Тренинг развитие речи ребенка игры

Татьяна Новоселова
Подборка игр и тренингов по речевому развитию дошкольников

Подборка игр и тренингов по речевому развитию дошкольников

Театральная студия «В гостях у сказки» детский сад № 230 ОАО «РЖД»

Педагог дополнительного образования Новоселова Т. З.

Известно, что голос – природный инструмент каждого человека. В дошкольном детстве важно создать условия для охраны и развития детского голоса. Пение, мелодекламация, специальные речевые игры способствуют развитию голоса, основой которого является правильное дыхание. Приведем в качестве примера описание нескольких упражнений, которые целесообразно использовать на занятиях театрализованной деятельностью.

1.Упражнения на дыхание:

Сейчас мы проведем упражнение на дыхание. И разыграем звуковой спектакль «У бабушки в деревне», но прежде, чем мы начнем, постараемся запомнить,как будут говорить герои бабушкиной сказки:

Самовар: глубоко вдохнуть и медленно выдыхая произнести «пых»

Чайник: глубоко вдохнуть и медленно выдыхая произнести «пых. пых…пых.»

Большой филин глубоко вдохнуть,резко прерываясь выдохнуть и произнести «ух»

Маленький филин: глубоко вдохнуть, резко прерываясь, выдыхать и произносить «ух, ух, ух»

Волки: глубоко вдохнуть и выдыхая произнести звук «у-у-у».

Пчела: Вдохнуть и на выдохе произнести «ж-ж-ж» губы должны, то складываться в трубочку, то растягиваться в улыбку.

Комар: вдохнуть и на выдохе, произносить звук «з-з-з»

Эхо: глубоко вдохнуть и на выдохе произнести «Ты кто-кто-кто…»

Качаем малыша: вдохнуть и на выдохе произносить звук «а-а-а-а…»

Скрипят деревья: на выдохе произносить звук «и-и-и-…» Губы при этом растягиваются в улыбку.

Пьем чай: Втягивать воздух в себя и произносить «Фуп»

Звуковой спектакль «У бабушки в деревне» (упражнение на дыхание)

Как – то осенью приехали мы к бабушке в деревню. Бабушка усадила гостей за стол, поставила самовар. Самовар грелся,грелся и закипел: «пых, пых» (выдыхаем).А рядом с ним маленький чайничек: «пых-пых-пых» (выдыхаем). Бабушка налила гостям чай в кружки, а он горячий. Чтобы не обжечься,надо подуть: «фу» (выдыхаем). В доме комары летают «з-з-з…», но мы их не боимся и пьем вкусный чай «Фуп» (вдыхаем). Попили чай и пошли гулять. Пчелы на пасеке летают «ж-ж-ж». Шли, шли и пришли к большой горе. А на горе виднеется непонятный силуэт». Мы как крикнем громко «Ты кто?» А эхо нам в ответ. «Кто-кто-кто». Вдруг мы услышали вой волков «у-у-у». И решили пойти скорее домой. Пока шли до дома – наступил вечер, и бабушка велела нам идти спать. А чтобы мы поскорее уснули, бабушка спела нам колыбельную песню «А-а-а-а»

2.Упражнения на силу голоса:

1. «Звонок»

Педагог: Мы пришли домой, а там нас ждала мама. Подошли мы к двери и как нажмем на звонок… (Ма — ма – произнести четко, громко, как — бы выдавливая из себя голос)

2. «Муха»

Жужжать, будто рядом летает муха. Хватательным движением, как — бы, поймать муху и жужжание прекратить. Затем опять выпустить муху и начинать жужжать. При этом меняя силу голоса и воспроизводить жужжание мухи то громче, то тише. То совсем едва слышно.

3. «Многоэтажный дом»

Считать вслух от одного до десяти и обратно. Начинать шепотом, а потом произносить все громче и громче. Когда счет идет в обратную сторону, то начинать громко, а затем все тише и тише. На это упражнение можно придумать незатейливую историю,например:

В подвале одного дома жила-была маленькая мышка. Целыми днями она занималась хозяйством. Иногда залетала к ней муха и весело жужжала, летая по всему подвалу. Муха, то пролетала прямо над головой мышки «Ж-Ж-Ж-Ж-Ж…» (громко, то улетала далеко-далеко «Ж-ж-ж-ж.» (тихо,

Однажды мимо пролетала птичка. Она увидела мышку,которая заглядывала в окошко и очень удивилась: «Ты такая маленькая, а живешь в таком большом доме?». Мышка тоже удивилась и спросила6

«Разве мой дом большой? А сколько этажей в моем доме?». «Я не считала, — ответила птичка, но если хочешь, мы посчитаем вместе. Я полечу вверх и буду называть тебе номер этажа»Тут мышка забеспокоилась: «Ты, птичка, полетишь высоко, и я тебя могу не услышать». «Не беспокойся, мышка, чем выше я буду лететь, тем громче буду называть тебе номер этажа» — ответила птичка, улетела вверх и начала считать.

«Подвал» — шепотом

«ПервыЙ — тихим голосом

«Второй» — чуть громче

«Третий» — еще громче

И так далее до десятого этажа

И полетела птичка обратно к мышке. (Дети считают в обратную сторону, меняя силу голоса от громкого к тихому и шепоту)

Прилетела птичка и говорит: «Теперь ты знаешь, сколько этажей в доме, в котором ты живешь?»А мышка ответила птичке: «Спасибо тебе, птичка. Прилетай еще ко мне в гости, и мы с тобой еще посчитаем!»

3. Упражнение на развитие артикуляции

Детям предлагается скороговорка «Под топотом копыт пыль по полю летит». Нужно научиться произносить эту скороговорку четко и быстро, при этом менять силу голоса от тихого до громкого. Можно включить скороговорку в обыгрывание следующего сюжета.

Однажды сидела лисичка дома, а к ней в гости пришел волк. Сели они вместе у окошка и стали смотреть на улицу. И вот вдалеке послышался топот копыт. «Кто это постукивает?»— спросил волк. А лиса отвечает «Это скачут лошадки, они еще далеко, поэтому их не слышно. А когда лошадки начнут приближаться, то их топот станет громче. Потом лошадки проскачут мимо нас и ускачут. И их громкий топот будет становиться все тише и тише». Стали волк и лиса слушать и приговаривать «Под топотом копыт пыль по полю летит». Сначала они говорили шепотом, а потом все громче и громче. А когда лошадки проскакали мимо окна, стали приговаривать все тише и тише, а затем перешли на шепот.

(Для младшего возраста можно заменить скороговорку на цоканье языком)

4. Игры и упражнения на развитие словаря

Игра «Найди слово»

Эти игры способствуют не только развитию речи, но и быстрой реакции, сообразительности, памяти, внимания.

Вариант 1

Дети стоят в кругу, педагог в центре, держит в руках мягкий, легкий мяч. Педагог кидает мяч любому ребенку и одновременно называет слово. Ребенок ловит мяч, и кидая его обратно, отвечает словом (именем существительным) обозначающим предмет или объект, дополняющий по смыслу названное педагогом слово. (отвечать нужно быстро).Например:

Читайте также:  Что такое вербальное развитие ребенка

Педагог :Дерево Ребенок: Птички

Небо Облака

Шкаф Вещи

Потолок Люстра

Голова Волосы

И так далее

Вариант 2

игра проводится так же как и в первом варианте, только дети отвечают используя определения к заданному слову (имя прилагательное)

Педагог:Дерево Ребенок: Большое

Небо Голубое

Кукла Красивая

И так далее

Вариант 3

Игра проводится так же, как и в предыдущих вариантах, только дети отвечают словом, обозначающим действие (глаголом)

Педагог:Дерево Ребенок: Растет

Комар Летит

Ухо Слышит

Солнце Светит

Ветер Дует

5.На координацию речи и внимания:

Ипподром:

Играющие сидят на стульчиках, спины держат прямо, руки лежат на коленях.

Вы знаете, что такое ипподром? (объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме.

Лошадки стоят на старте – руки на коленях

Лошадки скачут – хлопаем по коленям, цокаем языком.

Лошадки перепрыгивают через барьер – Ап, один хлопок

Лошадки перепрыгивают через двойной барьер – Ап, ап, два хлопка

Лошадки скачут по песочку – потираем ладони, шур,шур.

Лошадки скачут по камушкам – кулачками по груди а-а-а

Лошадки скачут по болоту – чвак — чвак, руками по коленям.

Лошадки приближаются к финишу – по коленкам, цокаем языком с убыстрением темпа.

Лошадки прибыли к финишу – Ух! Выдохнуть

Поздравляю вас мы вместе прибыли к финишу – все хлопают в ладоши.

Мы охотимся на льва:

В игре происходит быстрая смена ситуаций. Важно сохранить темп действий. Дети повторяют слова и действия за педагогом.

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его – качают головой

У нас есть длинное ружье – руку вытянуть вперед

И каленый меч – руку, сжатую в кулак, сгибают в локте

Ой, а это что – ладонь козырьком ко лбу

А, впереди озеро! – руки в стороны

Под ним не проползешь – руки вниз

Над ним не пролетишь – руки вверх

Его не обойдешь – руки в стороны, покружились

Дорога напрямик — вперед рука, ладонью вверх

По озеру буль, буль – плавательные движения

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его – качают головой

У нас есть длинное ружье – руку вытянуть вперед

И каленый меч – руку, сжатую в кулак, сгибают в локте

Ой, а это что – ладонь козырьком ко лбу

впереди болото – руки в стороны

Под ним не проползешь – руки вниз

Над ним не пролетишь – руки вверх

Его не обойдешь – руки в стороны, покружились

Дорога напрямик — вперед рука, ладонью вверх

По болоту чвак – чвак – показывают руками и ногами как тяжело идти по болоту.

Мы охотимся на льва

Не боимся мы его – качают головой

У нас есть длинное ружье – руку вытянуть вперед

И каленый меч – руку, сжатую в кулак, сгибают в локте

Ой, а это что – ладонь козырьком ко лбу

впереди горы – руки в стороны

А под ними не проползешь – руки вниз

Над ними не пролетишь – руки вверх

Их не обойдешь – руки в стороны, покружились

Дорога напрямик — вперед рука, ладонью вверх

По горам хоп-хоп – движения будто карабкаются по горам.

Закрыли глазки и потрогали, что это такое мягкое и пушистое. Может это лев? Побежали. Стоп, вы же говорили, что льва не боитесь.

ДОМ:

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживем мы вместе в нем – дети собираются в хоровод

Детки собираются, двери закрываются – дети берутся за руки

Двери открываются –опускают руки

Сказка начинается

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! – стучат кулачком одной руки о другую

Кто стучится в гости вдруг – прикладывают руку к уху

Педагог: Может это зайки?

Дети: вот забавные ребята

Эти серые зайчата! –изображают ушки зайчиков

Шустро скачут по опушке – скачут

ИЗ травы видны их ушки.

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживем мы вместе в нем – дети собираются в хоровод

Детки собираются, двери закрываются – дети берутся за руки

Двери открываются –опускают руки

Сказка продолжается

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! – стучат кулачком одной руки о другую

Кто стучится в гости вдруг – прикладывают руку к уху

Может это ежик?

Дети: Это я колючий еж,

Ты рукой меня не трожь – грозят указательным пальчиком

Быстро по лесу хожу –маленькими шажками на полусогнутых ногах.

А устану – посижу – садятся на пол.

Педагог: Мы большой построим дом,

Заживем мы вместе в нем – дети собираются в хоровод

Детки собираются, двери закрываются – дети берутся за руки

Двери открываются –опускают руки

Сказка продолжается

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! – стучат кулачком одной руки о другую

Кто стучится в гости вдруг – прикладывают руку к уху

Может косолапый мишка?

Дети: Я медведь косолапый,

У меня большие лапы –выставляют ладони перед собой

Я по лесу хожу

И малину ищу – ходят по всей комнате и ищут малину.

Вот какой чудесный дом,

В нем мы весело живем! – хлопают в ладоши.

Здесь приведена, лишь небольшая часть театральных тренингов, направленных на речевое развитие. На самом деле, любое занятие театрализованной деятельностью, способствует речевому развитию: инсценирование, сказки импровизации, театральные постановки.

Театр может стать прекрасным инструментом в коррекции и развитии речи, воспитании ораторских способностей, ведь все занятия проходят в игровой форме, а игру не зря называют восьмым чудом света! Разнообразные игры позволяют повысить эмоциональный тонус, снять напряжение, активизировать внимание детей, сделать их жизнь необыденной и увлекательной. Работа над театральными постановками позволяет создать условия для творческого взаимодействия детей и взрослых, ситуации равноправного партнерства.

Источник

Наталья Белкина
Игровой тренинг для воспитателей «Развитие устной речи у детей дошкольного возраста»

Читайте также:  Развитие ребенка при зачатии

Цель:

— повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по развитию устной речи у детей дошкольного возраста

Задачи семинара:

• систематизировать знания педагогов по проблеме формирование устной речи детей в игровой форме

• вооружить воспитателей практическими навыками работы по развитию устной речи детей.

При входе в зал каждый участник игрового тренинга берет себе бабочку определенного цвета (красный, желтый, голубой) и садятся за столы в соответствии со своим цветом бабочки.

Ход тренинга:

Развитие речи происходит в процессе общения ребёнка с окружающими, которое становится в дошкольном возрасте богаче и разнообразнее благодаря накопленным ребёнком знаниям и участию в различных коллективных играх и совместной деятельности.

На протяжении дошкольного возраста, при правильной организации воспитателем работы, ребёнок практически усваивает основные правила грамматики родного языка и пользуется ими в своей устной речи.

Дошкольник не заучивает грамматических правил, не заучивает их определений, он даже не знает, что такое союз, предлог, род, падеж. Он овладевает всем этим практически, слушая речь взрослых, сам разговаривая с окружающими в быту, в играх. По мере накопления опыта речевого общения у ребёнка образуются неосознанные эмпирические языковые обобщения, формируется так называемое чувство языка.

Формирование чувства языка имеет очень важное значение в развитии детской речи. Оно является существенным условием правильного построения устной речи у дошкольника и создаёт необходимые предпосылки для сознательного усвоения грамматики в период школьного обучения.

В своей работе мы стараемся найти интересные, нетрадиционные приёмы развития устной речи дошкольников, так как не все дети хотят и умеют высказывать свои мысли вслух, задавать вопросы, рассуждать об увиденном, давать ему оценку.

Одной из форм развития речи является игровой тренинг, включающий в себя различные словесные игры с «волшебными» предметами и без них.

А сейчас обратите внимание, какой несчастный у нас стоит цветик – семицветик. Налетел ветер и сдул с него все лепестки. Чтобы вернуть их на место нам нужно выполнить задания.

За каждым его лепестком таится новое задание.

1. 1-й лепесток Приветствие.Игра: «От всего сердца».

Цель: установить между воспитателями контакт, доброжелательные отношения, создать у них положительный настрой.

Каждому участнику необходимо, передавая сердечко сказать рядом сидящему соседу что-то доброе, хорошее, это может быть пожелание или комплимент.

2-й лепесток игра «Подбери рифму»

Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе

• Спички – синички,

• Врач – мяч,

• Значок – крючок,

• Ключи – кирпичи,

• Стол – пол,

• Халат – салат,

• Елка – иголка,

• Белка – стрелка,

• Зайцы – пальцы,

• Яйцо – крыльцо,

• Огурец – продавец,

• Дворец – певец,

• Пирог – творог,

• Ворона – корона,

• Топор – забор,

• Нора – дыра.

3-й лепесток игра «Мнемотаблица»

Что же это такое?

Мнемотаблица, мнемотехника или мнемоколлаж – это с помощью условных значков закодировать в виде схемы содержание текста, чтобы в дальнейшем ребенок мог с опорой на такой вид наглядности декодировать, вспомнить и воспроизвести описательный рассказ, сказку, стихотворение.

Мнемотехника помогает маленьким детям:

• Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;

• Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;

• Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);

• Обогащает словарный запас;

• Помогает развивать мышление;

Развивает фантазию;

• Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.

В этой технике используются наглядные пособия – таблицы. На занятиях по развитию речи педагоги часто используют мнемотехнику и предлагают деткам расшифровывать и запоминать изображения на таблицах. Таблицы могут иметь самых разный вид и тему

Таким образом, мнемотаблицы полезно применять в занятиях с детьми дошкольного возраста для развития зрительной и слуховой памяти. Они полезны не только в индивидуальных беседах, но и в группах, когда работать с одним сюжетом сказки может несколько человек.

Чтобы составить мнемотаблицу,нужно:

1. Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова, расчертить лист бумаги на квадраты;

2. Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные);

3. Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.

Правила занятий по мнемотаблицам

Для того чтобы занятия мнемотехникой приносили плоды, во время их организации необходимо соблюдать определенные правила и рекомендации,а именно:

1. Вне зависимости от возраста ребенка, начинать следует с простых мнемоквадратов, и лишь после их успешного освоения переходить к более сложным мнемоцепочкам.

2. Схемы и таблицы для мнемотехники должны быть яркими и красочными. В противном случае они не заинтересуют дошкольника.

3. Число квадратов на одной схеме или таблице, используемой для обучения ребенка дошкольного возраста, не должно превышать 9.

4. Даже со старшими детьми не стоит использовать более 2 различных мнемотаблиц в день. Повторное рассмотрение каждой из них возможно только по желанию ребенка.

5. Тематику занятий необходимо менять ежедневно. Так, в частности, в первый день могут использоваться таблицы для занятий мнемотехникой с дошкольниками на тему «осень», во второй – на музыкальную тематику, в третий – на тему известных сказок, в четвертый – на тему зимнего времени года и так далее.

Давайте с вами попробуем составить описательный рассказ о дереве, а о каком дереве вы выберите сами (бочка меда – в киндер яйце задание – лиственное дерево, хвойное дерево, плодовое дерево)

на выполнение этого задания дается 3 минуты.

Ответы педагогов

А теперь попробуйте составить мнемотаблицу по одной из сказок, а педагоги за соседними столами должны будут ее отгадать, поглядев на вашу таблицу. (бочка меда – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»)

на выполнение этого задания дается 5 минут

Ответы педагогов

4-й лепесток игра «Говорун»

Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.

Читайте также:  Методика развитие памяти мышление внимание речи ребенка

(Бочка меда – каждая скороговорка в отдельном киндер яйце)

Необходимо всем вместе произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд.

На подготовку дается 3 минуты.

5-й лепесток «Синквейн»

Синквейн – короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк. У синквейна много разновидностей, но в последнее время особо популярным стал так называемый «дидактический синквейн» – его все чаще и чаще используют в образовательных учреждениях. Как составить такой синквейн?

Классический (строгий)дидактический синквейн строится так:

• первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;

• вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;

• третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;

• четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;

• пятая строка – одно слово (любая часть речи, выражающее суть темы; своего рода резюме.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».

Соответственно, первая строка – «мыло».

Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое, так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т. д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».

Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например,так: «Пахнет, моет, пузырится».

Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов.Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован,четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».

И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».

Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.

6-й лепесток Физминутка «Цветки»

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)

Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

7-й лепесток игра «Абра-кадабра»

Перед вами лежат различные картинки, вам нужно поместить только 12 в разлинованное поле, картинки между собой могут быть не взаимосвязаны.

Приклейте их, пожалуйста.

Воспитатели приклеивают картинки на поле.

(время выполнения задания 2 минуты)

(Бочка меда — составьте рассказ, начиная идти по клеточкам с лева на право, а затем змейкой,

— пронумеруйте клеточки в хаотичном порядке, составьте рассказ в соответствии с номерами.

— у вас есть дом с окошками, окошки пронумерованы, открывайте по порядку окошко и составляйте рассказ)

Рефлексия «Волшебная бабочка»

Но вспомните наш цветочек, он по-прежнему еще грустный. Нам предстоит изменить его настроение. Чтобы поднять его настроение, пригласим к нему в гости перхающих бабочек. Но бабочки будут у нас необычные. Если вы узнали что-то новое и интересное, что можно использовать в работе, то ваша бабочка будет иметь расписные крылышки. А если все услышанное вы уже используете в работе, то ваша бабочка останется такой, какой появилась у вас в руках в начале нашей встречи, и раскрашивать ее необязательно.

(время выполнения задания 3 минуты)

А теперь все бабочки закрепите вокруг цветка. Посмотрите, какой веселый и счастливый стал наш цветик-семицветик.

Источник