Тренинг физическое развитие ребенка

Тренинг физическое развитие ребенка thumbnail

Физическое развитие ребенка по месяцам. Упражнения для физического развития ребенка.Вы можете помочь вашему новорожденному ребенку развиваться физически. Играя с ребенком и помогая ему выполнять некоторые физические движения, вы поспособствуете его развитию. Правильное питание и регулярный сон также способны помочь в деле развития малыша. Ваш ребенок нуждается в вашей помощи, чтобы стать здоровым и счастливым.

Научно доказано, что каждый ребенок в физическом развитии проходит определенные стадии, но все дети развиваются своими темпами, и усваивают тот или иной навык в свое время. Тем не менее, окружение значительно влияет на скорость развития ребенка. Чтобы ускорить его темпы, необходимо предоставить ребенку много свободного пространства для движения, а также обеспечить разнообразные игры и занятия. Кроме того, родителям следует знать, каким должно быть физическое развитие ребенка по месяцам.

Физическое развитие ребенка от рождения до 3 месяцев

В этот период рефлекторные движения сменяются осознанными. Пока эти навыки еще не сформировались окончательно, конечности малыша могут дрожать, а движения будут судорожны и неуверенны. Крайне важно в этом возрасте почаще выкладывать ребенка на живот, однако, никогда не оставляйте его в таком положении спать, потому что этим вы увеличите риск синдрома внезапной детской смерти. Положение лежа на животе – отличный способ развить и укрепить мышцы спины, рук и шеи. Чтобы малышу не было скучно, разнообразьте это упражнение, положив перед ним яркую игрушку так, чтобы ребенок ее видел, но не мог дотянуться. Также можете положить ребенка животиком себе на живот, чтобы он мог рассматривать ваше лицо и слушать голос.

Физическое развитие ребенка 4 – 7 месяцев

Когда малышу исполнится 4 месяца, самой важной станет способность дотянуться до предмета и взять его в руку. Чтобы ребенку было интересно практиковать это умение, повесьте перед ним несколько ярких игрушек так, чтобы он мог дотронуться до них, но не взять их в руку. Однако никогда не оставляете ребенка одного во время такой игры. Также Вы можете сами держать игрушки на разном расстоянии от ребенка. Размер и форма предметов должны быть разнообразными, так, чтобы некоторые малыш мог взять одной рукой, а некоторые – только двумя. Вначале ребенку будет легко захватить предмет рукой, но сложно отпустить, однако он постепенно научится и этому. Примерно в 5 или 6 месяцев ребенок уже сможет сидеть, вначале с небольшой поддержкой, а потом и самостоятельно. Сразу после того, как он научится сидеть, ему будет интересно само это занятие, а затем он начнет сидя заниматься и другими делами, например, тянуться за игрушками. Чтобы помочь развитию умения удерживать равновесие, кладите игрушки на разном расстоянии от него, и не только впереди, но и по бокам, чтобы ребенок наклонялся и в разные стороны. Когда же он будет проделывать это достаточно ловко, усложните задачу: покажите ему, как класть один предмет в другой, например, бросать мяч в корзинку.

Физическое развитие ребенка 8 – 10 месяцев

Примерно в возрасте 8 месяцев большинство детей начинают ползать. У каждого ребенка своя манера ползания, но главное, что он начинает передвигаться самостоятельно. Почти всегда малыш приходит в восторг от этого своего нового умения, и начинает его практиковать постоянно. Чтобы помочь ему в этом, вы можете организовать для ребенка настоящую полосу препятствий, на которой можно будет не только ползать, но и обползать предметы, забираться на них и под них. Для этого вам понадобятся самые обычные вещи, вроде диванных подушек, табуретов и столов. Чтобы развивать еще и мелкую моторику, позаботьтесь о том, чтобы на пути малыша встречались предметы с разной на ощупь поверхностью. Постарайтесь также, чтобы один из участков поверхности позволял малышу ползти вверх. Примерно в 9 или 10 месяцев (хотя это может произойти и позже, ведь дети развиваются различными темпами) ребенок будет пытаться передвигаться по комнате, держась за мебель и шагая. Убедитесь, что мебель достаточно устойчива и безопасна, чтобы малыш смог за нее держаться. Помогите ребенку научиться аккуратно садиться самостоятельно из положения стоя, например, взявшись за палку, которую вы держите в руках.

Физическое развитие ребенка 11 – 15 месяцев

Малыш уже активно передвигается без посторонней помощи, и, чем он любопытнее, тем быстрее перемещается. Чтобы не ограничивать исследования ребенка, постарайтесь максимально обезопасить пространство вокруг него. Также постарайтесь, чтобы ребенок смог ходить по самым разным поверхностям – гальке, коврам, керамической плитке, дереву, а также вверх и вниз по лестнице, но обязательно под вашим контролем. Чтобы развлечь ребенка, положите на пол липкую ленту вверх липким слоем, или кусок пупырчатой пленки, чтобы он смог пройтись и по ним. Включите музыку, чтобы малыш учился двигаться в такт, и предложите ему какой-нибудь музыкальный инструмент, чтобы самому себе аккомпанировать, например, крышки от кастрюль или самодельные маракасы – пластиковые бутылочки с плотно закрученной крышкой, наполненные фасолью.

Надеемся, что представленное выше физическое развитие ребенка по месяцам поможет вам определить, правильно ли развивается ребенок и как помочь его развитию в том или ином возрасте. Контролируя физическое развитие ребенка по месяцам, вы сможете вовремя заметить возможные отклонения и скорректировать развитие малыша.

Читайте также:  Таблица развития и рост ребенка все 9 месяцев
  • Материалы по теме:

    … loading images

Источник

В дошкольном возрасте формируется основа для здоровья и полноценного физического развития малыша. Без достаточного уровня физической активности невозможно гармоничное развитие крохи. Физическое воспитание позволяет развить у ребенка такие качества, как сила, выносливость, гибкость, ловкость, скорость, а также способствует укреплению мышц, опорно-двигательного аппарата и организма в целом. О том, в чем особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста, какие двигательные навыки должны быть сформированы в этом возрасте, как заниматься физическим воспитанием с малышами, мы расскажем Вам в нашей статье.

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

По наблюдениям специалистов, дети до 3 лет проводят более 2/3 времени бодрствования, занимаясь активными видами деятельности. Постепенно доля этого времени сокращается, однако нельзя отрицать, что физическая активность – одна из важнейших составляющих гармоничного развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста.

Особенности физического развития детей раннего и дошкольного возраста

Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии ребенка. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь, страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.

Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку безопасную среду дома.

Двухлетка ходит уже достаточно уверенно. Он может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д. В этом возрасте начинает формироваться навык бега. Малыш теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что кроха 2 лет часто падает и зарабатывает синяки. Дети этого возраста учатся прыгать на двух ногах, подниматься по лестнице, ездить на беговеле и самокате, трехколесном велосипеде.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением

Дети среднего дошкольного возраста (3-5 лет) учатся быстро бегать, меняя направление, прыгать на одной и двух, перешагивать препятствия, ходить на цыпочках. Развитие координации движений позволяет малышам одновременно выполнять движения разными частями тела (например, качать головой и хлопать в ладоши).

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).

У четырехлетнего ребенка достаточно хорошо развиты координация движения и равновесие, благодаря чему малышу становятся более доступны различные виды физической активности, такие как танцы, гимнастика, езда на двухколесном велосипеде.

Пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хорошей физической подготовки, ловкости и скорости движения. В этом возрасте малыш сможет достичь успехов в таких видах спорта, как плавание, гимнастика, фигурное катание, танцы.

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

  • Ходить по линии и перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия;
  • Стоять и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Итак, двигательные навыки маленьких детей несовершенны. Чем старше ребенок, тем лучше развита координация движений, ловкость, точность, быстрота реакции. Знание возрастных особенностей физического развития детей позволяет развивать именно те свойства движений, которые сформированы недостаточно и требуют тренировки.

Методы физического воспитания дошкольника дома

Для того чтобы в семье малыш активно развивался физически, родителям желательно создать для малыша соответствующие условия и следовать ряду принципов.

  1. Соблюдение режима сна и бодрствования;
  2. Правильное питание;
  3. Прогулки на свежем воздухе;
  4. Одежда не должна стеснять движения ребенка;
  5. Закаливание (после консультации с педиатром);
  6. Утренняя зарядка;
  7. Физкультминутки и подвижные игры.

Методы физического воспитания дошкольника дома

Компактно организовать пространство для физической активности малыша дома помогут спортивный комплекс, сухой бассейн с шариками, массажные коврики и другие спортивные снаряды.

Подвижные игры и упражнения для дошкольников в домашних условиях:

  • «Преодолей препятствие». Разложите на полу различные предметы (подушки, игрушки, стульчики) и предложите малышу преодолеть полосу препятствия.
  • Массажные коврики. Ступни – это одни из наиболее чувствительных частей тела, потому что на них сосредоточено большое количество нервных окончаний. Ортопедические массажные коврики очень полезно использовать на занятиях с детьми, так как они формируют свод стопы, уменьшая риск плоскостопия.
  • «Собери шарики». Если у Вас дома есть сухой бассейн с шариками, вы можете предложить малышу простую и веселую игру, которая поможет развить скорость реакции, ловкость и координацию движений. Рассыпьте по комнате разноцветные шарики и попросите малыша как можно быстрее собрать все шарики определенного цвета.
  • «Забей гол». Из деревянного конструктора соорудите ворота, в которые надо вкатить мячик, не разрушив их. Мяч можно пинать ногой, толкать руками или бить по нему клюшкой, в зависимости от возраста ребенка.
  • «Попади в цель». Поставьте на пол корзину, а малыш должен попасть в нее мячом с достаточного расстояния.

Поддерживайте интерес ребенка к физическим упражнениям. Хвалите малыша за его успехи и старайтесь показывать ему положительный пример.

Увлечь малыша поможет веселая зарядка и физкультминутки. О том, какие упражнения полезны дошкольникам, смотрите на видео:

Читайте также:  Развитие ребенка с нарушением цнс

В какие спортивные секции отдать дошкольника?

Физическое воспитание ребенка должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок сразу учился правильному выполнению движений, так как ошибки могут надолго закрепиться. Если родители не обладают достаточными знаниями в области физического развития малышей, лучше чтобы ребенка наблюдал специалист. В настоящее время существует большой выбор спортивных секций и кружков для детей дошкольного возраста.

  • Плавание и фигурное катание позволяют ребенку отлично узнать возможности своего тела, укрепляют мышечный корсет.
  • Фитнес и йога способствуют развитию основных групп мышц, а также формированию и укреплению двигательных умений и навыков, ориентации в пространстве.
  • Конный спорт оказывает благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат, формирует правильную осанку и развивает координацию движений.
  • Гимнастика позволяет развить гибкость, координацию и ловкость.
  • Ритмика, танцы имеют большую популярность среди дошкольников. В результате этих занятий у малышей развивается чувство ритма, пластичность и координация движений, а также формируется правильная осанка.
  • Командные виды спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Занятия в этих секциях развивают все группы мышц, быстроту, выносливость, координацию движения.
  • Боевые искусства подходят детям, которые испытывают трудности контроля своих эмоций и поведения. Помимо физического развития занятия боевыми искусствами, в том числе восточными единоборствами, учат сохранять самообладание, концентрироваться на своих ощущениях и быть внимательным.

В какие спортивные секции отдать дошкольника?

Выбирая спортивную секцию для ребенка, ориентируйтесь на его интересы, особенности темперамента и физические возможности. Активным малышам хорошо подойдут командные виды спорта и танцы, спокойным детям – плавание, фигурное катание, гимнастика, конный спорт.

Выводы

Физическое воспитание – это одно из условий гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. По мере взросления ребенок приобретает все более сложные двигательные навыки, улучшается координация движений, развивается ловкость, выносливость, скорость. Спортивные секции для детей дошкольного возраста способствую общему физическому развитию малышей. Но следует помнить, что детский организм не готов к сильным нагрузкам, поэтому занятия профессиональным спортом в этом возрасте могут нанести вред здоровью ребенка. Помимо посещения секций, очень важно вести здоровый образ жизни: соблюдать режим дня, правильно питаться, проводить время на свежем воздухе. Дома у ребенка должна быть возможность для физической активности.

Выводы

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» для физического развития детей предусмотрены такие направления как фитнес для малышей, танцы и ритмика. В игровой форме дети учатся координировать свои движения, развивают гибкость, пластичность, ловкость и выносливость. Наши занятия способствуют укреплению основных групп мышц, опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, формируют правильную осанку и предупреждают развитие плоскостопия. При этом дети получают мощный заряд положительных эмоций. Мы всегда открыты для Вас!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия 

Источник

Вероника Асташова
Семинар-тренинг для воспитателей до «Игровая психогимнастика как особая форма двигательной деятельности»

Задачи: закрепить профессиональные знания педагогов о здоровьесберегающих технологиях, об эффективном использовании такого вида как психогимнастика; способствовать совершенствованию профессионального мастерства педагогов, по организации психогимнастики с детьми дошкольного возраста.

Ход семинара:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на нашем семинаре-тренинге на тему психогимнастики.

Усилия работников учреждений дошкольного образования сегодня полностью нацелены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются одними из приоритетных, в учебной программе дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного дошкольного учреждения.

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко применяются различные виды здоровьесберегающих технологий – медико-профилактические (закаливание, рациональное питание, мониторинг состояния здоровья воспитанников и разработка рекомендаций по его оптимизации, контроль и помощь в соблюдении СанПиНов, здоровьсберегающая среда учреждения, физкультурно-оздоровительные (утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, массаж и самомассаж, физическая культура, коррекционные (артикуляционная гимнастика, психогимнастика, фонетическая ритмика, сказкотерапия, музыкатерапия, куклотерапия, песочная терапия).

Сегодня мы с Вами рассмотрим более подробно такой вид здоровьсберегающей технологии коррекционного типа как психогимнастика.

И сейчас я предлагаю Вам обратить внимание на экран.

Мультимедийная презентация «Игровая психогимнастика как особая форма двигательной деятельности детей» (Теоритическая часть).

А сейчас я предлагаю Вам перейти к практической части и вместе со мной выполнить несколько психогимнастических упражнений.

Практическая часть

В качестве первого задания,я предлагаю Вам выполнить:

1. Упражнение «Мое настроение»

Каждый педагог описывает свое настроение на данный момент времени.

2. «Гора с плеч»

Педагоги встают, опускают руки вдоль туловища и выпрямляют спину. Психолог предлагает им резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Именно такая осанка должна быть у нас всех постоянно.

Читайте также:  Влияние насилия на развитие ребенка

Блок 1. Вводная медитация

Проводится под спокойную музыку.

Сказочная планета

Педагогам (детям) предлагается найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться,как оно стучит: «тук, тук, тук». Представьте, что у Вас в груди вместо сердца, кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Педагогам (детям) предлагается послать сказочной планете немного света и тепла, и, может быть, она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Визуализация «Избавление от тревог»

Ведущий: «Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте себе ясный солнечный день, дует теплый ласковый воздух, и вы идете по чудесной зеленой лужайке. Чистейшее голубое небо озарено яркими лучами солнца. Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему. Все ваше тело наполняется очищающим божественным светом, в котором растворяются ваши тревоги, печали и огорчения. Вы очищаетесь от негативных эмоций и отрицательных частиц, они покидают ваше тело и рассеиваются в теплом воздухе. Вы избавлены от тревог, теперь вы очищены! Вам светло, спокойно и радостно. Откройте глаза».

А сейчас мы с Вами приступим к выполнению психогимнастических упражнений, которые можно использовать в работе с детьми.

Упражнения,направленные на развитие координации движений:

Упражнение «Шалтай — Болтай»

Ведущий (педагог-психолог) читает стихотворение о Шалтае — Болтае, а каждый взрослый (ребенок) повторяет движение.

Шалтай -Болтай

Сидел на стене (ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки расслаблены, вдоль туловища)

Шалтай -Болтай

Свалился во сне (корпус тела наклоняется резко вниз).

Упражнение «Прогулка в лес»

Ведущий (педагог-психолог) читает текст, впедагоги (дети) выполняют соответствующие движения.

— Перешагиваем через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен).

— Перепрыгиваем через лужу (прыжки на 2 ногах).

— Посмотрите. Какая красота!Выразим восхищение: О-о-о!

— Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок (легкий выдох с округлением губ, имитация сильного ветра и ветра во время бури).

— Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик нашли (дети наклоняются вниз).

— Теперь пойдем домой. Снова шагаем через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колен). Бежим по узкой тропинке (бег на месте). Мы дома.

Упражнения на развитие выразительности мимики и жестикуляции:

— Игра «Пиктограмма»

Педагог (ребенок) берет одну из пиктограмм и изображает ту эмоцию, которую символизирует пиктограмма. Остальные взрослые (дети) должны угадать, какую эмоцию он показывает. Если педагог (ребенок) хорошо показал данное эмоциональное состояние, то ему вручается соответствующая пиктограмма. Затем очередь переходит к следующему участнику.

Упражнения,направленные на снятие мышечных зажимов:

— Игра с муравьём

Дети представляют, что на пальцы ног залез муравей и бегает по ним. Необходимо с силой натянуть носки ног на себя, ноги напряжены (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Затем сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, ноги расслабляются, отдыхают.

Упражнения,направленные на релаксацию:

— Упражнение «Шум моря»

Педагоги (дети) ложатся на пол и слушают шум моря. Ведущий спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой,через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет ведущего (1, 2, 3) взрослые (дети) «просыпаются» и встают.

Ребенок поднимает воображаемую «тяжелую штангу» потом бросает ее и отдыхает. Упражнение повторяется 3 раза.

Ведущий (психолог) предлагает педагогам принять удобную позу, сидя или стоя.

Ведущий: «Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно наполняет лицо, шею, плечи, руки теплым, приятным ощущением силы. По мере движения сильной энергии исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренняя сила как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью.Заканчивайте упражнение словами: «Я стал новым человеком», «Я стал сильным! «У меня все получится!».

Ну вот и подошел наш семинар к концу. Я надеюсь, что вы узнали много нового и интересного для себя.

Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает. Сегодня мы активно поработали, так давайте наградим себя аплодисментами.

А в заключении, я предлагаю вам написать на бумажных ладошках о том, что дала вам эта встреча, выразили свои пожелания,ответили на вопросы:

-Что в проведенном тренинге запомнилось больше всего?

-Какое упражнение было самым полезным для вас?

-Что в процессе работы было самым сложным?

-Что в проведенных упражнениях не понравилось и что бы вам хотелось изменить?

Желаю вам творческих успехов!

Фото из нашего дошкольного учреждения:

Семинар-тренинг для воспитателей до «Игровая психогимнастика как особая форма двигательной деятельности»Тренинг физическое развитие ребенкаТренинг физическое развитие ребенка

Источник