Той терьер и ребенок 5 лет

Той терьер и ребенок 5 лет thumbnail

Той терьер и дети

ТОЙ-ТЕРЬЕР И ДЕТИ

ИЗ ЭТОЙ СТАТЬИ ВЫ УЗНАЕТЕ:

  • Почему Русский той (той-терьер), а также собаки других миниатюрных пород — не игрушка для ребенка
  • Как научить ребенка соблюдать ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ с той-терьером
  • Когда убедиться, что у ребенка нет аллергии

Очень часто мне поступают звонки и запросы от семей с детьми, желающих стать владельцами щенка Русского тоя (той-терьера). Само по себе желание приобрести щенка, в том числе и миниатюрной породы в семью, где есть маленькие дети, — это замечательное желание. Но желание это, тем не менее, требует серьезного обсуждения в кругу семьи и крайне ответственной подготовки, в случае положительного решения.

Начнем с часто встречающихся запросов на щеночков Той терьера (Русского тоя) от родителей и семей с детьми:

  • Здравствуйте, мы хотели бы купить щеночка. Дочке на 1 сентября. Она очень просит. Нам бы поменьше. Дочке 7 лет, но она ОООчень разумная!
  • Здравствуйте, мы хотели бы щеночка. У нас трое детей. Нет уже взрослые – 5,7 и 8 лет. Они очень давно просят собаку, а большую завести место нам не позволяет!
  • Здравствуйте, дети просят собачку. Но мы пока не решили. А можно мы приедем просто поиграть с вашими щенками?

-А чего плохого в таких запросах? — спросите вы.

А я отвечу:

У вас возможно самые смышленые, воспитанные и понятливые дети. Они часто играют с котом в гостях у бабушки и очень аккуратны. У них уже пару лет наворачиваются слезы на глаза при виде соседского Тузика, и ваше сердце больше не в силах терпеть «страдания» ребенка.

Но только подумайте, а какого будет вам, ребенку и семье, когда в результате секунды невнимания щенок получит травму на всю жизнь или вообще не совместимую с жизнью?

А хотите ли вы собаку настолько, чтобы когда щенок или уже взрослая собака надоест ребенку, самим посвятить максимум личного свободного времени (если оно есть) его воспитанию?

Часть 1: ТОЙ ТЕРЬЕР НЕ ИГРУШКА ДЛЯ РЕБЕНКА!

10606037_10152962980564510_3664579404565014239_n

Мне не хочется вас пугать или преувеличивать, но факт остается фактом – ДАЖЕ У ВЗРОСЛЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, САМАЯ ЧАСТАЯ «БОЛЕЗНЬ» ТОЙ-ТЕРЬЕРА — ТРАВМА ПО НЕДОСМОТРУ ВЛАДЕЛЬЦЕВ. Переломы у той-терьера, особенно полученные в период роста собаки, часто тяжело срастаются и оставляют след на всю жизнь. Обычно такие переломы требуют дорогостоящих операций а также долгого периода реабилитации. И дело не в особой хрупкости собаки – причина именно в недосмотре владельцев, приложения к щенку или взрослой собаке силы, несоизмеримой с габаритами. Ведь человек, упав с 3 этажа дома, тоже скорее всего пострадает. И дело не в хрупкости костей конкретного человека, а в высоте)))

Маленький ребенок, к сожалению, иногда просто не способен в секунду среагировать и предотвратить несчастье. Именно поэтому за ребенком всегда следят взрослые, и за щенком той-терьера также должны следить взрослые хозяева. Часто ребенок или его друзья случайно, от испуга или других обстоятельств, разжимает руки, держащие щенка, а щенок, падая, получает СЕРЬЕЗНУЮ ТРАВМУ! Маленькие щенки еще не боятся ног, не научились «уворачиваться» от людей и дверей, абсолютно не боятся высоты. Ребенок может просто не успеть среагировать. Ребенок может сесть на высокий диван или кровать, отвлечься на секунду, а собачка уже неудачно спрыгнет с высоты или же с колен.

Все дети разные. Одни, действительно, очень нежно и аккуратно общаются с животными. Другие могут быть резки и, иногда, грубы. Именно поэтому просьбы «прийти в гости просто поиграть» большинство заводчиков воспринимают отрицательно. Ведь риск у щенков или собак получить физическую или психологическую травму при таких посещениях достаточно велик, а оценить стиль общения вашего ребенка, а особенно нескольких детей одновременно, заранее заводчик никак не может.

-Неужели все так плохо? –спросите Вы.

Конечно, нет!

Часть 2: ДЕТИ И ТОЙ-ТЕРЬЕРЫ: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

Той терьер и дети

Цель этой статьи – донести до будущих владельцев, что ЩЕНОК ТОЙ ТЕРЬЕРА (Русского тоя) – НЕ ИГРУШКА И НЕ КОМПАНЬОН ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА. Но Той может быть отличным членом семьи и другом!

По моему глубокому убеждению, щенка ТОЙ-ТЕРЬЕРА можно ПОКУПАТЬ В СЕМЬЮ С ДЕТЬМИ, только если покупается он в первую очередь ВЗРОСЛЫМИ И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, или как еще один член семьи под полную ответственность родителей. Дети, безусловно, могут и должны участвовать в выращивании и воспитании щенка, учиться ответственности и внимательности, но под постоянным присмотром взрослых.

Кроме того, для того чтобы той-терьер и ребенок жили вместе долго и счастливо, детей очень важно заранее обучить

ОСНОВНЫМ ПРАВИЛАМ ОБЩЕНИЯ С ЩЕНКОМ ТОЙ-ТЕРЬЕРА (РУССКОГО ТОЯ):

  1. Никогда не брать щенка на руки стоя (чем младше ребенок, тем важнее это правило. С щенком можно играть сидя на полу и брать его на колени. При этом щенку нельзя давать забираться высоко)
  2. Никогда не поднимать щенка на диваны, кровати и другие поверхности (со временем, когда щенок научится САМ забираться на них, то ему можно будет и безопасно спрыгнуть)
  3. Никогда не тянуть и не поднимать щенка за лапы (щенка можно брать только под грудь, крепко фиксируя)
  4. Никогда не бегать за щенком.
  5. Не делать резких движений в сторону щенка, играть и общаться с щенком только когда он сам будет этого хотеть.
  6. Стараться не кричать и не издавать резких звуков в присутствии щенка.
  7. Не кормить щенка чем-либо без разрешения взрослых.
  8. Смотреть под ноги, аккуратно открывать и закрывать двери.

Стоит также отметить, что когда ребенок рождается в семье где уже есть собака, то он часто спокойнее относится к ней и с детства учится правильному общению с животными.

Той и ребенок

Ребенок может и должен участвовать в воспитании и уходе за собакой под присмотром родителей

Для семей с детьми я часто рекомендую рассмотреть возможность покупки ПОДРОЩЕННОГО щенка или щенка покрепче (то есть стандартного размера и с достаточно крепким костяком). Подрощенный щенок уже лучше ориентируется в пространстве, он уже может сам спрыгнуть с дивана и не лезет под ноги.

Часть 3: ПРОВЕРКА НА АЛЛЕРГИЮ

Очень важный момент при покупке ЩЕНКА ТОЙ ТЕРЬЕРА в семью с ребенком, да и в любую семью, это проверка членов семьи на аллергию!

Очень много семейных драм и поломанной психики у щенков случается из-за «случайно» обнаружившейся аллергии у членов семьи, а особенно детей!

В целом, той-терьер (Русский той) считается относительно безопасной, с точки зрения аллергии, породой. Ведь у тоев НЕТ ПОДШЕРСТКА – одной из основных причин аллергий на собак. Но, кроме аллергии на шерсть, достаточно часто встречается аллергия на кожные выделения и слюну. В таком случае у человека начинается аллергия даже на «голых» бесшерстных собак или собак не линяющих (без подшерстка).

Один из самых простых способов проверить вашего ребенка на аллергию (помимо похода к аллергологу) – это посещение друзей с собаками. Причем наиболее эффективен именно поход в гости, ведь в доме, где живут собаки, потенциальные аллергены есть в разных уголках квартиры, а не только на самом животном.

Лучше всего пробыть в гостях не менее 2-3 часов, а вообще чем дольше, тем лучше! Хорошо также, если порода собак по типу шерсти будет схожа с породой, которую вы собрались купить (в нашем случае с тоем).

Чем более близкое общение будет у вас и ребенка с собакой в гостях (обниматься, целоваться, валяться!) – тем более эффективной окажется проверка. Быстрее всего аллергены срабатывают на слизистых человека – нос и глаза.

Той терьер и дети. Питомник Блуберри Найтс

Учите детей правильному и нежному обращению с собакой

Если по какой-то причине у вас нет друзей с животными, то отличным местом для «проверки» может оказаться крупная выставка собак. Вы можете провести на выставке половину дня или целый день, на выставках всегда много собак, а также шерсти. Кроме того, выставка – отличное место для более близкого знакомства с выбранной породой. Вы сможете пообщаться с заводчиками и породниками, задать интересующие вас вопросы, а также увидеть взрослых породных собак.

Итак, основные советы и рекомендации, когда в семье есть РЕБЕНОК, и планируется появление ТОЙ-ТЕРЬЕРА, или наоборот))

  • Той-терьер (Русский той) – всегда ответственность взрослого
  • Той-терьер для ребенка ДРУГ, но никогда не ИГРУШКА.
  • ЗАРАНЕЕ выучить с ребенком и следить за выполнением основных правил общения с собакой (смотреть выше)
  • Убедитесь в отсутствии аллергии ДО покупки щенка

Хотите узнать больше о жизни с Русским тоем? Подпишитесь на наш Инстаграм:

ВНИМАНИЕ! Использование материалов сайта возможно ТОЛЬКО с согласия автора и с обязательным указанием ссылки на сайт! Запрос на размещение статьи можно оставлять через комментарии.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ?

Оцените!

Источник

Здравствуйте! Мне очень важно мнение людей, знакомых с психологией животных. И узнать ваше мнение о том, стоит ли нам чего бы то ни было опасаться. У нас собачка, породы той-терьер. Купили мы ее 4 года назад, страшей дочке. Тому, что мамаша щенка чуть не вцепилась в голову моему ребенку, когда мы пришли его выбирать, мы, разумеется не придали значения: все же она чувствовула, что мы пришли именно за щенком. Свой злобный характер и агрессию она начала проявлять сразу. Воспитывать ее пытались так, как написано в книгах и как советовала нам хозяйка ее мамы. Складывали газетку и шлепали по заднему месту, приговаривая, что ТАК нельзя! не смотря на все наши усилия, собачка все-равно вела себя довольно агрессивно, когда у нее родился щенок она просто не подпускала никого из домочадцев, при этом у самой собаки были пролбемы со здоровьем и когда я ей пыталась помочь она просто кусала меня.( до крови). Но на это тоже мы закрывали глаза, все же у нее щенок. Хотя довольно трудно описать ее поведение в это период. Она действительно была очень страшна! Спать укладывалась у ребенка на постели, и, если, у ребенка сползало одеяло, то подойти подправить было практически невозможно!! Собака начинала страшно рычать, бегать по кровати и пытаться наброситься на нас. Наверное, это смешно представлять, все же речь идет всего лишь о той-терьере? И все же.. Год назад у нас родился малыш. Собака очень болезненно пережила это факт. Она скулила, рычала, бегала следом и заглядывала в лицо. потом она привыкла. И, когда ребенок стал немного самостоятелен, любая встреча на полу ребенка и собаки заканчивалась попыткой собаки его укусить. Вообще все эти всплески агрессивности периодичны. То ничего, довольно терпимо, то все плохо. Как сейчас, например, ночью она нас с рычанием, ворчанием (с пеной у рта) и набрасыванием на ноги провожает в туалет. При этом днем ведет себя адекватно: забирается на колени, виляет хвостиком.. Честно говоря, боюсь, что собачонка наша, несмотря на размеры, представляет реальную опасность, если не для старшей дочки, то для малыша точно. Может я ошибаюсь? Как нам лучше поступить? Есть возможность отдать собаку. Все используемые нами методы воспитания, видимо, не годятся, во всяком случае, не возымели своего действия. С другой стороны я очень опасаюсь за психологическое состояние дочери-ведь это ЕЕ собака. Спасибо!!

02.07.2002 11:06:50, fiord

37 комментариев

Кстати, посмотрите в «Детской психологии» ответ именно детского психолога по Вашему вопросу. Топик «Элле и специалистам по психологии» от 02.07.02.
03.07.2002 13:05:24, Ellen

По-моему, отдавать Вашу собаку не обязательно. Попробуйте пригласить кинолога, чтобы исправить поведение собаки. Здесь вам дадут много полезных и правильных советов, но вы не сможете сами исправить поведение собаки. Коррекция может быть эффективной и правильной только после занятий с хорошим кинологом. Очень советую обратиться к кинологу!
02.07.2002 17:57:56, ROlia

Прислушайтесь к мнению Дочери самурая, очень грамотные советы. И представьте на минутку, что у Вас не той-терьер, а хотя бы овчарка. Вы вели бы с ней себя также? Также бы ей все спускали и мирились с ее хамством? Вряд ли, поскольку тогда бы существовала реальная угроза жизни. Так вот, Ваша малявка не видит разницы и не знает, что все ей прощается по причине ее малого роста. Она возомнила себя главой и будет наглеть дальше, если срочно не принять решительных мер. Той это или дог — это собака, и воспитывать ее нужно, как собаку. Не жестоко, но очень жестко, без всяких сентиментальных соплей. Извините за грубость.
02.07.2002 16:21:29, не назовусь

ИМХО, но советы по жеской дрессуре в большинсве случаев работают на молодых животных… с уже щенивщейся сукой, да ктому же очень истеричной по генотипу породы, «лупцовка» может дать строго обратные результаты…
02.07.2002 18:02:37, понарошку

Не спорю. Ниже я согласилась с тем, что индивидуальность обязательно надо учитывать. Но тут уже хозяину выбирать.
02.07.2002 18:26:58, Дочь самурая

У собаки сложились неправильные иерархические представления о своем месте в семье. Это уже истина, навязшая в зубах — собака в семейной иерархии (стае) младше и стоит ниже самого крохотного ребенка. Обычно это доказывают собаке еще в щенячьем возрасте и в дальнейшем проблем не возникает. У меня нет никаких сантиментов-слюней-соплей по поводу «права голоса» у собаки и пр. дребедени. Животное не имеет права проявлять агрессию к человеку, даже к самому маленькому. И такие попытки надо жестоко пресекать. Проявите твердость характера, накажите (обязательно немедленно после проступка). Но накажите грамотно. Для того чтобы указать собаке ее место, не обязательно ее убивать 🙂 Достаточно знать несколько движений, которыми пользуются вожаки стаи в природе. Схватить за шкирку — потрясти в воздухе с произнесением команды угрожающим тоном. Прижать к земле за глотку лапами кверху. Можно даже порычать при этом. Треснуть как следует хворостиной тоже не зазорно. После наказания нельзя отпускать собаку. Так у нее создается ощущение собственной победы. Надо держать ее возле себя еще какое-то время. Главное — реагировать моментально. Думаю, у нее пройдет желание выпендриваться.
02.07.2002 12:59:11, Дочь самурая

Пожалуй, мы всегда совершали ошибку: пытаясь ее наказать ВСЕГДА позволяли ей убежать! Потому, пожалуй, что меньше всего хотели лупить по этой маленькой заднице.. Считали, что она увидела, что мы перед ней газеткой помахали-убежала, спряталась, значит поняла! А выходит ничего она не поняла, еще и считает себя победительницей!:((
02.07.2002 14:13:22, fiord

Эта маленькая хитрость описана в любой книжке про собак 🙁
02.07.2002 14:25:55, Дочь самурая

В книжке про породу моей собаки написано, что нельзя ее бить ВООБЩЕ: можно испортить психику и преврать ее в забитое, истеричное существо…

Про наказания сказано только, что можно «поставить ее в угол» :))) — то есть запереть ОДНУ в комнате. «Пусть посидит — подумает» — так и написано :)))

02.07.2002 14:45:52, ТД

Я же не сказала лупить до полусмерти по каждому поводу :))) Я про мгновенную реакцию на «преступление» — достаточно треснуть один раз, но метко 🙂 И вообще, главное, чтобы собака поняла, что хозяин-вожак недоволен и в гневе — этого можно добиться разными методами.

А не Вы ли писали, что Ваши собака и кошка встречают Вас с работы, сложив лапки, в комнате, или что-то в этом духе? Вы добились этого, читая им многочасовые лекции о хороших манерах? :)))

02.07.2002 15:35:15, Дочь самурая

Им самим нравится почему-то встречать меня, как приличные девочки 🙂 Я строгим голосом им приказываю — но не бью никогда 🙂 Они любят мой строгий голос :), им нравится мне подчиняться, прямо наперегонки бегут чтобы «хорошо сидеть» :))) Видимо, понимают, что мне так нравится — и чтобы показать свою ко мне любовь делают так, как мне нравится…

Что не мешает им иногда хулиганить, делать мне назло или просто «собачиться» со мной, когда они не согласны с моим мнением и настаивают на своем :)))

Я воспитыю их исключительно «методами убеждения»: с собакой, например, иногда по полчаса разговариваю «как с большой», давлю на совесть! :))))

С кошкой труднее договорится — но на нее очень хорошо действует, если я делаю вид, что обиделась на нее и просто не замечаю ее (с собакой говорю ,играю — а на кошку не обращаю внимания, смотрю как бы сквозь нее)…Она после этого недели две — как шелковая! (потом, правда, снова распускается :)))

В общем, я это к тому, что у каждого свои методы. Это зависит и от животного, и от человека, и от их отношений…Это — как с людьми: нет рецепта, как наладить отошения — каждый случай исключительный!

То есть, все правы :))) — но совет «наверняка» дать никто не может, не зная лично собаку и хозяина :)))

02.07.2002 16:17:48, ТД

Насчет индивидуальности подхода — согласна. И все же общие принципы есть.
02.07.2002 16:36:18, Дочь самурая

значит мы упустили это из виду.. или решили, что такой маленькой это позволительно.. вот и получили то, что хотели:(
02.07.2002 14:31:22, fiord

Да, тоже распространенная ошибка 🙁 Считают, что маленькую собаку не надо воспитывать. А это не так. От размера ничего не зависит. Единственное, чем могу утешить, с маленькой собакой все же легче справиться :))) Какого-нибудь мастифа, например, за шкирман не потрясешь :))) Даже у меня от 12-килограммового пуделя рука болит (в тех редчайших случаях, когда приходится применять внушение). А у вас-то — крошка! Кстати, если совсем невмоготу станет, можно ограничить ей передвижение по квартире. Тоже воспитательная мера — многие опытные собачники ею пользуются. Правда тоже со щенками.
02.07.2002 14:38:42, Дочь самурая

Ха! Я свою 30-ти киллограмовую риджбечиху ещё как за шкирку трясу:-))) Аж передние лапы навесу оказываются:-) Когда она доведёт меня до бешенства, то физическая сила у меня просыпается недюжинная:-)))
02.07.2002 17:53:31, ROlia

Жестоко, но справедливо… Примерно так же я воспитывала собачонку моего бывшего мужа, когда та пыталась на малыша огрызаться и кусать. Но добилась я только того, что энта зараза в моем присутствии к сыну относилась ангельски, а при папочке — крысилась по прежнему (тот ей рычать на ребенка не запрещал).
02.07.2002 13:16:33, Ellen

Да, в этом смысле они умные, сволочи :)))
02.07.2002 13:39:45, Дочь самурая

Если вы не понимаете собаку — отдайте ее! Ни ей, ни вам не в радость, что вы говорите на разных языках.

Моя собака похоже рычит, когда:
1) не хочет гулять — а ее ведут
2) снимают с нее трусы во время течки
3) она охраняет папу, когда тот спит
4) я иду чистить ей зубы — а она не хочет, или я хочу посмотреть ее лапу — а она не хочет давать…

В общем, моя собака рычит тогда, когда спорит, отстаивает свое мнение. Я отношусь к этому с пониманием — я уважаю, что у нее есть собственная точка зрения и она ее отставает, как может 🙂

Если вы не понимаете, что хочет сказать ваша собака, или понимаете — но вас это раздражает, отдайте ее, пока окончательно не испортили ей и себе жизнь. Бить негуманно — она имеет право слова!!!

02.07.2002 11:46:14, ТД

Да-а-а-а… Тут сказать просто нечего. Интересно, а какие аргументы в споре, кроме рыка, приводит Ваша собака, отстаивая свое мнение? Какие возражения Вы ей приводите в ответ и добиваетесь ли, в результате дебатов, консенсуса? А отстаивание собакой собственной точки зрения — это вообще песня…
02.07.2002 16:10:18, не назовусь

Она только «собачьи» аргументы может привести 🙂 (она же собака!): либо строго рычит, либо возмущенно визжит, иногда обиженно ворчит :)))

А когда хозяин уж совсем дурной — не понимает :), то либо берет за руку зубами и ведет показывать тот предмет, что она имеет в виду 🙂

Еще иногда, если спор вышел из-за чего-то, что она выпрашивает, а мы не разрешаем — то она приносит что-нибудь по ее мнению ценное 🙂 — выменивать :))) И торгуется до победного (если одно не берем — приносит что-нибудь другое, чтобы нас подкупить)…

Вообще, собака, живущая рядом с человеком, понимает его лучше, чем человек собаку. ТАкое впечатление иногда, что она все-все-все про нас знает — и этим пользуется :))) Знает все слабости — и на них давит, знает все пристрастия — и спекулирует на этом…А так как говорить не может — то пытается до нас «достучаться» доступными ей методами…

02.07.2002 16:25:06, ТД

Ваша собака охраняет Вашего папу , когда он спит.. От кого охраняет? От Вас? То есть, Вы хотите сказать, что она может наброситься на Вас, если Вы попытаетесь подойти к нему? И Вы считаете, что ЭТО нормальное поведение собаки? Если бы у нас был не той, я бы точно решила, что такое поведение у собаки совершенно неприемлемое..
02.07.2002 12:14:51, fiord

Собака — член семьи. К тому же самый младший. И если она считает, что папа — главный и хочет к нему «присоседиться» хотя бы в качестве телохранителя 🙂 — кто ей запретит? Она ведь как ребенок — хочет быть самой-самой любимой из нас всех для папы!

Я ее за это не ругаю. Пусть себе охраняет, если у нее от этого самооценка повышается. Это ведь ее собачье счастье — быть рядом с хозяином, и чувствовать, что она ему нужна! :)))

02.07.2002 12:23:55, ТД

Первая и главная Ваша ошибка — это то, что для ребенка вы купили именно той-терьера. Эти собаки ДЕТЕЙ НЕ ЛЮБЯТ! Если она уже пыталась кусать кого-либо из детей, то постоянная угроза для малышей будет всегда, как ни печально это сознавать :-(.
А как старшая относится к тому, что ее собака так агрессивно себя ведет? Сможет ли она понять, что собаку отдают не только из-за маленького?
02.07.2002 11:20:26, Ellen

Вот в этом-то и есть причина моей неуверенности. Именно поэтому я не могу просто вот так взять и своей волей отдать собаку. Поэтому и тянем вот уже год…К тому, что собака так себя ведет она очень даже хорошо относится. Она считает, что это собака вот так ее охраняет.Хотя, конечно, когда она не спит (дочь), она просто руками закрыавет собаке пасть. И та ее не кусает! Как раз-таки дочь-это единственный человечек от которого собака может терпеть все, что угодно.
02.07.2002 11:34:11, fiord

если так трудно отдать, то единственный выход для снижения агрессии собаки -стерилизация…посоветуйтесь в ветеринаром.
02.07.2002 12:20:48, понарошку

о! я об этом не думала, вернее, не знала. Надо, действительно, посоветоваться! Спасибо!! Ведь жалко ее, заразу.. Она у нас уже 4 года, вот так взять и отдать..почти невозможно.. В моем фотоальбоме есть ее фото с малышом, который пытался стать ее другом..
02.07.2002 12:32:45, fiord

Честно говоря никогда не слышала, что стерилизация может повлиять на отношение собаки к кому-либо. Маловероятно, что поможет.
02.07.2002 12:38:02, Ellen

дело в том что у сук часто агрессивность на детей -это своего рода «перверсия» материнского инстинкта, который во многом поддерживается гормональным статусом..агрессия вообще, даже у людей)), часто имеет корни в гормонах…))) так что речь идет не о перемене отношений а о общей возбудимости…
02.07.2002 15:13:53, понарошку

Чаще борьба за место лидера в стае. Иерархия в стае — очень важная для собак вещь! Чем больше «членов стаи» находятся ниже тебя — тем твое «положение в обществе» 🙂 выше! И собаки борятся за «свое место» — независимо от гормонов!
02.07.2002 15:24:50, ТД

это очевидно и несомненно-стайная иерархия и проч…но, у стерильных животных борьба за лидерство резко снижается, так как иерархия в стае имеет такой же механизм сексуальной диференции, как и прочее поведенческие механизмы направленные на выживание сильнейшего потомства…
не даром же стерилизуют лошадей например, чтобы добиться управляемости( а у них борьба за лидерство среди жеребцов сильнейшая)…
я думаю стоит проследить за собакой, когда и на что у нее чаше происходят вспышки агрессивности и проконсультироваться в ветврачом и кинологом очно…
02.07.2002 18:10:56, понарошку

…да, вроде стерильное животное считается изгоем в стае, и занимает самую низшую ступень в иерархии…даже я читала, что со стерилизованными животными «нормальные» не общаются вовсе — сторонятся, как прокаженных!
02.07.2002 19:17:28, ТД

думаю, скорее в упор не видят, чем «сторонятся как прокаженных»)))) стерильные не пахнут как надо…
02.07.2002 19:21:36, понарошку

Возможно, я не специалист по девицам, у меня всегда кобели были — мужнина собачонка исключение. Просто для меня было потрясением то, что собака может рычать и кусать детеныша! Ни один из моих псов себе такого не позволял, чего бы с ним детишки не проделывали!
02.07.2002 15:23:04, Ellen

вам повезло с породами и собаками..))0 у меня большой опыт собачничества и у меня были преценденты покусов и с кобелями и c суками….
02.07.2002 17:59:53, понарошку

Кстати про породы. Были у меня: французский болон, 2 фокстерьера (один нынешний) и карликовый пинчер. Из всех псов только пинчер (!) мог укусить ребенка, но строго дифференцировано: мальчишку лет 7-9. Но у него агрессия именно к мальчишкам была понятна: когда пес был еще маленьким щеном, пацан такого возраста ему лапу сломал.
02.07.2002 18:18:06, Ellen

мой опыт таков: чем мельче тем злее..)))я в свое время стригла собак, так основные кусальщики у меня были пудели-карлики, цверги и американ. коккеры…)))
а по поводу детей то обычно считают что мальтийские болоны, все возможные тои, скотчи, вельши плохо уживаются…причем суки более неуживчивы…
02.07.2002 19:18:11, понарошку

МУжчины — джентльмены: женщин и детей не обижают 🙂 Женщины же с детьми не церемонятся — воспитывают их нещадно! :)))
02.07.2002 16:26:01, ТД

Источник