Точечный массаж для развития ребенка
Ирина Афанасьевна Бабикова
Точечный массаж для детей дошкольного возраста
Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. В настоящее время точечный массаж для детей в детском саду становится методикой, которая приобретает огромную популярность. Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов.
Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Точечный массаж для детей в детском саду — это возможность привить крохе привычку правильного досуга, которые способствует развитию, как речевых навыков, так и разработке мускулатуры.
Основные условия проведения самомассажа для детей:
-не применять слишком активно силу во время надавливания на указанные точки;
— движения должны быть плавными, массирующими;
-двигаться необходимо в направлении от периферии к центру, то есть от кистей рук к плечу;
— начинать следует с поглаживания, затем переходят к растиранию тела, разминанию и вибрацию, то есть потряхиванию.
Точечный массаж для дошкольников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки, ответственные за состояние тех или иных органов или систем организма. Длится он всего 2—3 минуты и хорошо воспринимается ребенком. Основные точки находятся на ладонях и стопах человека, плечах и лопатках, голенях и коленях.
Самомассаж головы. Круговой массажчерепа детьми проводится следующим образом: правая ладонь поглаживает правый висок, двигаться при этом необходимо к затылочку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу.Все это можно выполнять под стишок:
На комод забрался ежик
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки:
И никак не разберёшь-
Щетка это или ёж?
Точечный самомассаж лица для детей, способствует предотвращению простудных заболеваний, позволяет научиться управлять мимикой лица. Самомассаж выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Детей усаживают на стульчик и учат «лепить красивое лицо»:
1. Дети выполняют поглаживание лба, щек, крыльев носа от центра к вискам, мягкое постукивание по коже, как бы уплотняя ее.
2. Указательными пальчиками делают надавливание на переносицу и точки над бровями с вращательными движениями по часовой стрелке, затем против нее по 5 раз.
3. Затем проводят с усилием по бровям и «лепят» щипками брови по направлению к вискам. Можно задействовать точку между бровями «третий глаз».
4. Затем средними пальчиками поглаживают под глазами (по глазнице) по направлению от внешнего уголка во внутреннему. Делают акцент на точку на внешнем уголке и в центре глазницы, и легко проводят по верхнему веку по направлению к внешнему уголку глаз (глаза закрыты). Такими способами задействуют слизистую оболочку полости носа (решетчатых образований) и пазух лба, лобные отделы головного мозга, активизируя в них кровообращение, включая также глазное яблоко, для улучшения зрения и стимулирования умственного развития.
5. Указательными или средними пальчиками легко надавливают на крылья носа, проводят их по переносице в сторону носовых пазух, легко подергивают и пощипывают себя за кончик носа. Этим задействуют передние и средние доли гипофиза, слизистые оболочки носа, гайморовых полостей, улучшая в них кровообращение.
6. Затем нужно потереть ушную раковину и прижать точку возле козелка уха для положительного воздействия на орган слуха и вестибулярный аппарат.
Выполняя вышеуказанный комплекс самомассажаможно использовать следующее слова:
«Крылья носа разотри – раз, два, три!
И под носом ты утри – раз, два, три!
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!
Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!
Серьги на уши повесь, если есть!
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!
Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Вы так славно потрудились и красиво нарядились!»
Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка.Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.
Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам,нажимая на них по 10 раз:
— край ноздрей;
— внешние уголки глаз;
— область между бровями (переносица);
— точка, немного выше ушной мочки.
Самомассаж для лица и шеи для детей способствует расслаблению мышц. Детей обучают выполнять поглаживание шеи по направлению к области подбородка. При этом они разворачивают плечи и вытягивают шею, держа голову прямо. Выполняют похлопывание по подбородку тыльной стороной ладошки. Надавливают на точку в центре нижней челюсти со стороны подбородка для улучшения кровообращения, обмена веществ, выработки гормонов, так как точка задействует особые образования, контролирующие химический состав крови.
Нажимают точку в центре ключицы над впадинкой для регуляции иммунной системы организма посредством слизистой оболочки нижнего отдела глотки, включая гортань и даже тимус (вилочковую железу).
Точечный самомассаж рук. Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска») для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником. Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в конце складочки) для нормализации функций всего организма, снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук и прочистки энергетических каналов.
Точечный массаж ног для детей. Проведенный в игровой форме, точечный массаж ног для детей вызывает у них только положительные эмоции. Сев по-турецки, малыш попеременно должен подтягивать стопы, затем размять пальцы и пятки, выполнить пощипывающие движения, предотвращающие развитие плоскостопия. Затем можно похлопать по пальцам и потереть голеностоп, сделать несколько вращений и потянуть носочки вперед. Чтобы активизировать основные биологически активные центры, расположенные на нижних конечностях, нужно погладить и легко пощипать голени и бедра. Ладонями необходимо похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам. Затем ножки растирают ребрами ладоней и после – кулачками.Все это время можно приговаривать:
Туки-точки, туки-точки,
застучали молоточки.
Туки-туки-туки-точки,
застучали молоточки.
Туки-ток, туки-ток,
так стучит молоток.
Точечный массаж для детей в стихах в детском саду или дома приносит не только пользу, но и вызывает массу положительных эмоций.
Точечный массаж для детей в детском саду проводится во время игр или после сна. Это способствует повышению защитных свойств дыхательных органов и сердечно-сосудистой системы. Обычно точеный массаж для детей не вызывает у них негативной реакции, малыши делают его с радостью. Никаких проблем с запоминанием текста и движений не возникает, ведь заучиваются они в процессе, представленном в игровой форме.
Чтобы получить ожидаемый результат, точечный массаж в детском саду или во время пребывания малыша в домашних условиях должен проводиться регулярно. Если данная процедура войдет в привычку, организму будет намного легче бороться с различными заболеваниями.
Массаж – один из древних методов целительства. Все мы пользуемся прикосновениями, не подозревая, что это массаж. Ласковое касание живительно для нашего эмоционального и физического благополучия.
Источник
Самомассаж и точечный массаж для детей дошкольников.
Массаж активных зон – это метод самолечения, вполне доступный для освоения не только взрослыми, но и детьми.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребенка, помогает малышу снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Самомассаж для детей выполняется в забавной игровой форме — точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения. Но при этом надо всегда помнить заповедь Гиппократа
«Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми. Процесс самомассажа не должен причинять болевых ощущений, не быть утомительным, должен вызывать у детей положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.
Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.
Точечный самомассаж используется в основном для нормализации нервных процессов чаще всего это самомассаж головы и лица, кистей рук, пальцев ног и подошв. Так же точечный массаж предотвращает простудные заболевания, помогает детям научиться управлять мимикой лица.
Выполняется такой массаж путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Нужно научить детей при выполнении точечного массажа не давить со всех сил на активные точки, а нажимать легонько, аккуратно.
Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект.
Основные условия проведения самомассажа для детей:
Не применять слишком активную силу во время надавливания на указанные точки;
Движения должны быть плавными, массирующими.
Начинать следует с поглаживания, затем переходить к растиранию.
Точечный массаж для дошкольников проводится с использованием большого и указательного пальца, которыми надавливают или совершают круговые движения на точки.
Длится он всего 3-5 минут и хорошо воспринимается ребенком. Данная методика в нашей группе проводится регулярно во время игр или после сна.
«Неболейка»
(Массаж для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
Точечный самомассаж лица для детей
Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.
- Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
- Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
- Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
- Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.
Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»
- «Кран, откройся!» — правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
- «Нос, умойся!» — растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
- «Мойтесь сразу оба глаза» — нежно проводим руками над глазами.
- «Мойтесь, уши!» — растираем ладонями уши.
- «Мойся, шейка!» — аккуратными движениями гладим шею спереди.
- «Шейка, мойся хорошенько!» — гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
- «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
- «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» — трем ладошки друг о друга.
Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»
Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.
- «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
- «Пошел дождик» — легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
- «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
- «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.
«Азбукой здоровья».
Чтобы носик наш дышал,
Ушки не болели,
Пальчик мы большой возьмѐм
И скорее разотрѐм.
Чтобы легче нам дышалось,
Мы поможем лѐгким нашим,
Кулачок скорей сожми,
Им попробуй разотри.
«Волшебное колечко».
Для этого понадобится эластичное массажное колечко ( приобрести его можно в аптеке).
Одевайте колечко на пальчик левой руки, а пальчиками правой перемещайте его вверх-вниз по подушечке пальца.
Теперь переоденьте колечко на правую руку и повторите все движения.
Нашим ножкам
Сильным, быстрым
Мы помочь хотим,
Сделаем массаж колечком
И скорее побежим!
Теперь энергии у вас прибавилось, бегать и прыгать будете не уставая!
Самомассаж головы.
Круговой массаж черепа: правая ладонь поглаживает правый висок, двигать при этом необходимо к затылку. Левой рукой в это время осуществляются массирующие движения на лбу. Все это можно выполнять под стишок:
На комод забрался ежик
У него не видно ножек
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки.
И никак не разберешь –
— Щетка это или еж?
Точечный массаж рук.
Потереть ладошки друг об друга до ощущения тепла.
Вытянуть каждый пальчик, надавить на него
Потереть ногтями другой руки (стиральная доска)
Точечный массаж ног.
Сев по-турецки, потянуть стопы, размять пальцы, пятки.
Погладить, пощипать легко голени и бедра.
Ладонями похлопывать себя по направлению от лодыжек к бедрам.
Все это время можно проговаривать :
Туки – точки, туки – точки
Застучали молоточки.
Туки – точки, туки – точки
Застучали молоточки.
Туки – ток, туки – ток
Так стучит молоток.
«Ёжики»
Игровой самомассаж ладоней ёжиком или колючими резиновыми шариками для активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук и повышения иммунитета детей.
Наш волшебный мудрый ёжик Не нашёл в лесу дорожек. | (Прокатываем по левой руке) (прокатываем по правой руке) |
Ежик колет нам ладошки, | (Катаем между ладоней вертикально) |
Если будем с ним играть | (Катаем между ладоней горизонтально) |
Ловкими станут пальчики, | (Катаем между ладоней по кругу, правая рука вверху) |
Ежик нам ладошки колет, | (Катаем между ладоней по кругу, левая рука вверху) |
Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! | (Убирают ёжика на край стола) |
Ёж ушёл ук себе домой | (Пальчики «шагают» по столу, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время колючий шарик или ёжик «исчезает» и появляются что-то другое) |
Игровой самомассаж бельевыми прищепками
Мы весёлые прищепки, Коль поймам держим крепко! Раз, два, три, четыре, пять! Прищепки будем мы катать! | (Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями) |
Большой пальчик мы поймаем И немного покачаем! | (Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой) |
Указательный поймаем И немного покачаем! | (Ловим указательный палец левой руки и качаем) |
Средний пальчик мы поймаем И немного покачаем! | (Ловим средний палец левой руки и качаем) |
Безымянный мы поймаем И немного покачаем! | (Ловим безымянный палец левой руки и качаем) |
И мизинец мы поймаем И немного покачаем! | (Ловим мизинец левой руки и качаем) |
Раз, два, три, четыре, пять! Прищепки будем мы катать! | (Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на правой руке) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхни И немного отдохни! | (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем) |
Игровой самомассаж пружинками.
Раз, два, три, четыре, пять! Пружинку будем мы катать! | (Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями) |
Вот нашли большой мы пальчик Вверх-вниз, вверх-вниз Ты, пружиночка, катись! | (Надеваем пружинку на большой палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз) |
Указательный поймаем И пружинку покатаем. Вверх-вниз, вверх-вниз Ты, пружиночка, катись! | (Надеваем пружинку на указательный палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз) |
Где ты, наш середнячок, Ты ложись-ка на бочок! Вверх-вниз, вверх-вниз Ты, пружиночка, катись! | (Надеваем пружинку на средний палец левой руки, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз) |
Кольца любит безымянный. Покажись-ка, наш желанный! Вверх-вниз, вверх-вниз Ты, пружиночка, катись! | (Надеваем пружинку на безымянный палец, любуемся, хвастаемся, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз) |
Вот наш пальчик маленький Самый он удаленький! Вверх-вниз, вверх-вниз Ты, пружиночка, катись! | (Надеваем пружинку на мизинец, прокатываем указательным и большим пальцем правой руки вверх-вниз) |
(Аналогично выполняем движения с пружинкой в соответствии с текстом на правой руке) | |
Мы пружиночки снимаем Свои пальчики считаем. 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5! А сейчас мы проверяем На двух ручках посчитаем! 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. | (Снимаем пружинки, убирая их на край стола, загибаем и считаем пальцы сначала на правой руке, затем на левой, соединяем пальцы обеих рук, затем резко расцепляем) |
Пальчики свои встряхни И немного отдохни! | (Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время пружинки «исчезают» и появляются что-то другое) |
Игровой самомассаж шестигранными карандашами
.
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! | (Прокатывание карандаша между двумя ладонями в вертикальном положении карандаша) |
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! | (Прокатывание карандаша тремя пальцами правой руки) |
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! | (Прокатывание карандаша тремя пальцами левой руки) |
Мы лягушки-попрыгушки, ква-ква-ква! Тренируем наши ручки, раз-два, раз-два! | (Прокатывание карандаша между двумя ладонями в горизонтальном положении карандаша) |
Мы лягушечек возьмём На край стола их уберём. | (Убираем карандаши-лягушки на край стола) |
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5! 1, 2, 3, 4, 5! | (Считаем пальцы на правой руке, затем на левой) |
А сейчас cоединяем, На двух ручках посчитаем! 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. | (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук) |
Пальчики свои встряхни И немного отдохни! | (Встряхиваем кисти обеих рук. .Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время карандаш «исчезает» и появляются прищепки, главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз. После релаксации можно сказать: «Раз, два, три! Глазками смотри!» и продолжить занятие. |
Игровой самомассаж каштаном или грецким орехом
1, 2, 3, 4, 5! С каштаном будем мы играть!- С каштаном будем мы играть — Своим ручкам помогать. | (Загибаем пальчики на обеих руках одновременно) (разгибаем пальчики на обеих руках) (катаем каштан между ладонями) |
Я каштан держу в руке, И ладошками катаю. Зажимаю в кулаке. Отпускаю, разжимаю. | (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) |
Я каштан держу в руке, И ладошками катаю. Зажимаю в кулаке. Отпускаю, разжимаю. | (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. | (Соединяем пальчики на обеих руках, пальчики здороваются) |
Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! | (Встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони, а в это время орешек «исчезает» и появляются что-то другое) |
Игровой самомассаж шишками сосны, кедра, ели
с элементами пальчиковой гимнастики
Мишка по лесу ходил, Много шишек находил, Много шишек находил, В детский сад нам приносил. (Жене шишку подарил!) | (Пальчики шагают по столу) (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) (вариант для домашнего ребёнка) |
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! | (Загибают пальчики на обеих руках) (Разгибают пальчики на обеих руках) |
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! | (Прокатывание шишки между ладонями) |
В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | (Сильно сжимаем шишку в правой руке) (Прокатываем шишку по столу правой рукой |
В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, На столе её катаем. | (Сильно сжимаем шишку в левой руке) (Прокатываем шишку по столу левой рукой |
Мы закончили катать, Будем пальчики считать! | (Убираем шишку на край стола) |
Раз, два, три, четыре, пять! На другой руке считаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! | (Загибаем пальцы на правой руке) (Загибаем пальцы на левой руке) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальцы мы не потеряли, Очень весело играли! Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! | (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук (Хлопаем в ладоши на каждое слово) ( Встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отдыхаем) |
Игровой самомассаж рук
с использованием коврика «Травка».
1, 2, 3, 4, 5! | (Загибаем пальчики на обеих руках одновременно) |
По травке будем мы шагать! По травке будем мы шагать! | (Шагают все пальчики обеих рук ) |
Свои ручки развивать! | (Удары кулачками и ладошками попеременно) |
Пальчики потопали, Потопали, потопали! | (Все пальчики обеих рук «топают» на месте по коврику «Травка» |
Ладошками похлопали, Похлопали, похлопали! | (Обе ладошки хлопают по коврику, не отрывая запястья от стола), |
А большой он умный самый Потанцуй-ка вместе с нами! | (Большой палец танцует по коврику) |
Указательный танцуй И старайся не балуй! | (Танцует указательный палец) |
Средний пальчик попляши Постарайся от души! | (Танцует средний палец) |
Безымянный дорогой Потанцуй и ты со мной. | (Танцует безымянный палец) |
И мизинец маленький Самый он удаленький! | (Танцует мизинец) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть! | (Загибаем пальчики на обеих руках, (удары кулачками и ладошками) |
Пальчики свои встряхнём, Заниматься мы начнём! | (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие) |
Игровой самомассаж веточками ёлочки
1, 2, 3, 4, 5! С ёлкой будем мы играть! С ёлкой будем мы играть! Своим ручкам помогать! | (Веточка ели лежит на левой руке, накрываем правой рукой и прокатываем веточку между ладонями горизонтально). |
Ёлочка, ёлочка, Колкая иголочка Нас несильно уколи, Нашим ручкам помоги. | (Меняем положение рук. Веточка ёлки лежит на правой руке, накрываем левой рукой и прокатываем веточку между ладонями горизонтально). |
Ветку ёлочки возьмём И в руках её помнём! | (Веточка ёлки между ладонями, мнём веточки между ладонями снизу вверх вертикально). |
1, 2, 3, 4, 5! Ёлка будет танцевать. | (Веточка ёлки между ладонями, катаем веточку между ладонями снизу вверх и сверху вниз вертикально). |
Свою ёлочку возьмём, На край стола мы уберём. | (Убираем веточку ёлки на край стола или парты) |
1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! | (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук, закрываем глаза, отд |
Источник