Конспект занятия по развитию познавательной сферы ребенка

Конспект занятия по развитию познавательной сферы ребенка thumbnail

Оксана Карпова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста

Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарный запас и знания об окружающем мире.

2. Развивать наглядно-образное и логическое мышление, гибкость и быстроту мыслительных операций, смекалку и сообразительность.

3. Развивать зрительную и слуховую память, опосредованное осмысленное запоминание.

4. Развивать зрительное, слуховое и пространственное восприятие.

5. Тренировать объем, концентрацию, распределение, переключение и устойчивость внимания.

6. Развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Давайте для начала мы поприветствуем друг друга. Я назову себя ласково по имени и поздороваюсь. Сосед слева от меня сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поздоровается и не назовет себя ласково.

— Ну вот, все поздоровались, я предлагаю пройти за столы и начать работу.

Игровое упражнение «Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится лист бумаги и простой карандаш.

Ведущий предлагает детям:

1. нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;

2. нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую и четвертую фигуры;

3. нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть первую, третью и шестую фигуры.

Игра «Подбери парную картинку»

Цель: развитие словесно-логического мышления и речи.

Содержание: Ведущий прикрепляет к магнитной доске картинку к игре. Расположение картинок: верхний ряд – медведь, корова, кузнечик, свекла, яблоко, петух, воробей, чашка, тюльпан, береза; нижний ряд – волк, лошадь, муравей, морковь, груша, индюк, синица, тарелка, роза, сосна.

Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.

Дети поочерёдно составляют пары и объясняют своё решение. Например: «К картинке, на которой нарисована «свекла», я подобрал картинку «морковь», потому что это овощи».

Получая обоснованный ответ, ведущий меняет расположение картинок – входящие в пару картинки прикрепляются одна под другой.

Ведущий: Ребята, рассмотрите внимательно на составленные пары картинок и постарайтесь их запомнить.

Игра «Запомни картинку»

Цель: развитие зрительной памяти.

Содержание: Ведущий убирает нижний ряд картинок, а детям, по оставшимся на доске, предлагает вспомнить, какие были с ними в паре.

Ведущий: Я хочу предложить вам отдохнуть и немного подвигаться.

Игра «Изобрази явление»

Цель: предупреждение утомляемости, развитие эмоционально-выразительных движений.

Содержание: Ведущий и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идёт дождь, образуются лужи.

Ведущий показывает движения, которые соответствуют этим явлениям

«Дует ветер» — дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идёт дождь» — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» — смыкает руки в кольцо перед собой.

Детям предлагается повторить и запомнить показанные движения.

— Ну вот, отдохнули, я предлагаю пройти за столы и продолжить работу.

Игра «Разложи карточки»

Цель: развитие логического мышления, умение устанавливать закономерности между предметами.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится квадратный лист бумаги, разделённый на девять клеток, и поднос с девятью картинками, три из которых – одинаковые. Ведущий предлагает детям разложить картинки по клеткам так, чтобы в рядах и столбцах не оказалось по две одинаковых картинки.

Игровое упражнение «Повтори рисунок»

Цель: развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук.

Содержание: Ведущий раздает детям карточки и предлагает детям по точкам повторить изображение.

Игровое упражнение «Зашифрованная пословица»

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания, расширение объёма внимания и возможностей его распределения.

Содержание: На столе перед каждым ребёнком находится карточка к заданию и простой карандаш. Ведущий предлагает детям, используя «ключ» (фигуры, данные в верхней части карточки, «расшифровать» (записать) и прочитать пословицу.

Ведущий: Правильно, зашифрованная пословица «Делу – время, потехе – час». Объясните, почему так говорят. (Ответы детей.)

Игра «Будь внимателен»

Цель: стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал, снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Содержание: Взрослый договаривается с детьми, что по команде «Зайчики!» они будут прыгать, «Лошадки!» — скакать, «Раки!» — пятиться, «Птицы!» — махать руками, «Цапли!» — стоять на одной ноге. Затем включается музыка, дети движутся по кругу или танцуют. Когда прозвучит, например, команда «Зайчики!», дети начинают прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой.

Ведущий: Ребята, наше занятие подходит к концу. Понравилось вам? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (Ответы детей). До свидания, до новых встреч.

Библиографический список

1. Андреева А. Д., Вохмятина Т. В. Программа работы психолога в детском дошкольном учреждении. – М. : Центр психологической службы, 1994.

2. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. – М. : Компенс-Центр, 1993.

3. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. – М. : Педагогика-Пресс, 1985.

4. Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. — М. : Книголюб, 2005.

5. Ермолаева М. В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. – М. : Институт практической психологии, 1996.

6. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома. Психологические упражнения и коррекционные программы. – М. : Новая школа, 1993.

Источник

Конспект

группового коррекционно-развивающего занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

Выполнил:

Широченко Елена Викторовна

Педагог-психолог МАДОУ № 4

г.Реутов

Содержание

Пояснительная записка

Конспект коррекционно — развивающего занятия

I. Вводная часть. Приветствие

II.Основная часть. Коррекционно-развивающие упражнения и игры

III.Заключительная часть. Ритуал прощания

Заключение

Список литературы

3

5

5

6

7

8

9

Пояснительная записка

Старший дошкольный возраст – один из важнейший периодов в жизни каждого ребенка. Именно к этому возрасту под влиянием воспитания и обучения у детей формируется определенный кругозор, запас конкретных знаний и умений, продолжается развитие коммуникативных навыков и познавательных психических процессов, от которых зависит успешность дальнейшего обучения в школе.

Одним из важнейших показателей готовности ребенка к школьному обучению является уровень развития познавательной сферы ребенка, к которой относятся такие познавательные процессы, как восприятие, мышление, речь, воображение, память и др.

Наиболее эффективным способом развития познавательной сферы ребенка старшего дошкольного возраста является организация познавательной деятельности. Деятельность — необходимое условие развития ребенка, в процессе которой он приобретает жизненный опыт, познает окружающую действительность, усваивает новые знания и овладевает учебными действиями. Исследования А. Леонтьева, С. Рубинштейна. Б. Теплова и др. показали, что в деятельности развиваются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер.

Читайте также:  Нарушения развития ребенка на узи

Познавательная деятельность — это активная деятельность, которая направлена на формирование у ребенка способностей по приобретению и использованию полученных знаний.

Основным принципом при организации познавательной деятельности дошкольников — принцип осознанности и активности самого ребенка в процессе получения знаний.

Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Полноценное познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста должно быть организовано в трех основных блоках образовательного процесса:
1) на специально организованных познавательных занятиях;
2) в совместной познавательной деятельности детей со взрослым;
3) в самостоятельной познавательной деятельности детей.

Разрабатывая систему развивающей работы занятий с дошкольниками, нельзя забывать, что ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра, и только через игру ребенок овладевает социальными ролями, достигает определенного умственного и эмоционально — волевого развития. Именно посредством игры формируется определенный багаж знаний об окружающем мире, в игре ребенок учится мыслительным операциям, обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира.

Поскольку игровая мотивация в познавательной деятельности является ведущей на протяжении дошкольного возраста, рекомендуется игровая форма познавательных занятий и активное использование игровых приемов в ходе занятий.

Конспект коррекционно — развивающего занятия

1. Тема занятия : Развитие познавательной сферы у старших дошкольников.

2. Возраст детей – 6-7 лет

3. Название программы – Формирование психологической готовности к школе.

4. Организация занятия – групповое занятие ( 12 человек)

5. Длительность занятия – 25 минут

6. Цель:формирование познавательной сферы у дошкольников.

7. Планируемые результаты :

  • Регулятивные УУД —

    • формирование навыков произвольного поведения

  • Познавательные УУД —

    • развитие восприятия, наблюдательности;

    • развитие образного и логического мышления;

    • развитие памяти, воображения

  • Коммуникативные УУД —

  • развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми

  • Личностные результаты —

    • обучение детей умению выражать свои мысли

8. Оборудование – мяч, карточки к занятию « Дорисуй нужную фигуру», «Дорожки», конверты с разрезанными картинками к заданию «Мозаика», простые и цветные карандаши, проигрыватель с аудиозаписью, коврики.

9. Этапы занятия

I. Вводная часть

Приветствие

Методы и приемы– групповая беседа

Цель – снятие эмоционального напряжения, включение участников группы в работу.

1. Ритуал приветствия : «Передай улыбку» — дети стоя в кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошкой соседа – «передают» улыбку друг другу.

Правило работы : «Наши правила» — вспоминаем, как надо вести себя на занятии:

— игру начинать всем вместе;

— отвечать, не перебивая друг друга;

— не отвлекать друг друга;

— обращаться друг к другу по имени.

II. Основная часть.

Упражнение «Закончи предложение»

Методы, приемы – игра

Цель – развитие познавательных процессов ( внимание, мышление)

Содержание : Психолог называет начало предложения и передает мяч тому, кто будет его заканчивать:

  • Летом тепло, а зимой — (холодно)

  • Лимон кислый, а сахар – (сладкий)

  • Солнце теплое, а снег – (холодный)

  • Кошка пушистая, а ежик – (колючий)

  • Кубик квадратный, а мяч – (кругдый)

  • И. д.

Упражнение «Дорисуй нужную фигуру»

Методы, приемы – упражнение на внимание

Цель – развитие внимания, мышления, логики.

Содержание : Психолог раздает детям карандаши и предлагает рассмотреть каждый ряд в карточке и дорисовать в пустом квадрате недостающую фигуру.

Упражнение «Запоминай порядок»

Методы, приемы — упражнение на внимание, развитие памяти.
Цель — развитие памяти.
Содержание : Психолог показывает в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, предлагает детям разложить перед собой карандаши в той же последовательности.

Упражнение «Котенок»

Методы и приемы — этюд на физическое расслабление и снятие эмоциональной тревожности.

Цель – мышечное расслабление.

Содержание : Дети располагаются около своих ковриков и под тихую спокойную музыку выполняют движения, которые показывает психолог : котята умываются, потягиваются, лакают молоко, играют, зевают ложатся отдохнуть .

Упражнение «Дорожки»

Методы, приемы – рисуночный метод.

Цель – развитие мелкой моторики.

Содержание : каждому ребенку выдается листок, на котором изображены дорожки – парные линии различной формы. Посередине дорожки нужно провести линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не касаясь боковых линий.

Упражнение «Мозаика»

Методы, приемы – упражнение на внимание и воображение.

Цель – развитие познавательных процессов.

Содержание : Каждому ребенку выдается конверт с заданиями. В конвертах лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Задача – собрать картинку.

III. Заключительная часть.

Методы, приемы – групповая беседа.

Цель – поддержка благоприятного эмоционального климата.

Рефлексия : Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня?

Что узнали нового о своих товарищах?

Ритуал прощания : Все стоят в кругу. Психолог протягивает руку и предлагает

всем детям опустить на нее ладошки и произнести «До свидания! До новых встреч».

Заключение.

Подготовку ребенка к школе следует понимать как формирование его активной жизненной позиции, освоение средствами и способами познания окружающего мира. Разница между дошкольником и младшим школьником заключается в том, что школьник начинает осознанно учиться, чтобы получать школьные знания, развиваться, а дошкольник овладевает всем в доступных для него видах деятельности — игре, продуктивных видах деятельности ( рисование, лепка, экспериментирование и т.д.).

Перед школой у каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, а также первичное глобальное отношение к нему. Необходимо, чтобы это отношение было:

познавательным — мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;

бережным — мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны, я хочу защитить мой мир, ему нельзя вредить;

созидательным — мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту красоту.

Развивая познавательную сферу ребенка-дошкольника, мы стремимся создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позволило малышу стать Человеком.

Литература:

  1. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника к обучению в школе. – СПб., ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011

  2. Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. – М., Книголюб, 2009

  3. Вархотова, Е.К., Дятко, Н.В., Сазонова, Е.В. Экспресс-диагностика готовности к школе: Практическое руководство для педагогов и школьных психологов.- М.: Генезис, 1999.

  4. Готовность к школе : Развивающие программы/ Под ред. Дубровиной И.В. – М., Академический проект, 2011

  5. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. – М.; НПО Образование, 2002.

  6. Коноваленко С.В. Как подготовить ребенка к школе. Психологические тесты, игры и упражнения. – М.; ЭКСМО, 2003.

  7. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, удивляюсь и хвастаюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., Генезис, 2000

  8. Кушнарева Л.Ф., Буршит И.Е. Программа адаптации детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. – М., Дрофа, 2010

  9. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. — М., Владос, 2002

  10. Широкова, Г.А., Жадько, Е.Г. Практикум детского психолога.– Ростов н/Д: Феникс,2005.

  11. Шарохина В.Л. Психологическая подготовка к школе. – М., Книголюб, 2009

Читайте также:  Фрейд о поведении которое влияет на развитие ребенка

Источник

Конспекты  занятий  по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

Конспект № 1

Цель: Закреплять знания детей о русских народных сказках, умение их рассказывать, правильно выстраивать последовательность событий. Развивать внимание, мышление – операции анализа и синтеза, умение обобщать предметы по определенному признаку, упражнять в исключении предметов, не имеющих данного характерного признака Воспитывать умение уважительно относиться к товарищам, выслушивать их, не перебивать, при необходимости оказывать поддержку, помощь.

Оборудование: мяч, 5 последовательных картинок к упр. «Расскажи сказку», дид. настольно-печатная игра «Подбери картинку», картинки с изображениями предметов одежды, посуды, школьных принадлежностей.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

1.Приветствие. Упражнение  «Здравствуйте»

 Психолог- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас всех видеть, а вы? Давайте сегодня поздороваемся необычно. Мы будем не говорить, а петь. Я начну, а вы продолжите. (Пропевает) Здравствуй, Эвелина! – девочка отвечает так же – Здравствуйте! – затем она повторяет, обращаясь к следующему ребенку. (по аналогии все дети). Вот и молодцы, как красиво у нас получилось!

А сейчас мы вспомним, что мы делали на прошлом занятии, кому помогали выполнять задания? Правильно, зверюшкам из лесной школы (вспоминают, чем занимались на прошлом занятии), а вы знаете, они сегодня снова попросили нас о помощи, прислали нам несколько заданий. Поможем им опять?

2.Дидактическое упражнение «Убери лишнее»

Это задание нам прислал зайчонок Степашка, никак не мог с ним справиться. Попробуйте вы.

Дети пересаживаются за круглый стол, перед ними выкладываются картинки, и психолог предлагает обнаружить лишнюю картинку в каждом ряду и объяснить, почему именно она лишняя.

1) платье, шуба, носки, шляпка.

2)чашка, тарелка, кастрюля, заварочный чайник.

3)книга, тетрадь, цветная бумага, ручка.

Молодцы, справились с заданием на отлично, а теперь следующее задание, о котором рассказал мне бельчонок Кузя, он, оказывается, со своими друзьями играет в очень интересную игру, и все время проигрывает, потому что не знает, как правильно подобрать слова в игре. А мы с вами попробуем сыграть в эту игру? Для нее нам понадобится мяч.

3. Словесная дидактическая игра «Закончи предложение».

Психолог кидает мяч каждому ребенку по очереди и начинает предложение, а ребенок должен его правильно закончить. Варианты:

Лимон кислый, а сахар…         в Англии говорят по-английски, а в России…

Ночью темно, а днем …           Собака лает, а кошка…

Летом жарко, а зимой …           Лодка плывет, а машина…

Молодцы, ребята, вы замечательно справились и с этой игрой, обязательно научу бельчонка в нее играть, и расскажу ему, как вы быстро и правильно закончили все предложения.

4.А теперь, предлагаю вам вспомнить нашу знакомую физкультминутку «Пятачок» (дети выполняют упражнения)

А сейчас мы с вами вспомним, какую недавно сказку вы читали с Валентиной Ивановной (воспитатель). Для этого, посмотрите на эти картинки. (выставляет на фланелеграф 5 последовательных  картинок из сказки «Волк и лиса»)

5. Дидактическое упражнение «Расскажи сказку»

Дети узнают сказку. Психолог предлагает вспомнить, о чем сказка, что происходило в начале, что в середине сказки, чем сказка закончилась. Предлагает детям (2 человека) подойти к фланелеграфу и расположить картинки в правильной последовательности. Остальным детям предлагается их поправить, при затруднениях. Когда картинки будут правильно разложены, детям предлагается вкратце рассказать сказку по этим картинкам. Психолог поощряет детей, их рассказы, обращает внимание на правильную последовательность событий.

Ну, что ж, вы замечательно справились и с этим заданием. А у меня для вас есть еще одна интересная игра.

6. Дидактическая настольно-печатная игра «Подбери картинку»

Психолог раскладывает перед каждым ребенком карточку с изображением обобщающей картинки и  4-х пустых квадратов и на середину стола выкладывает цветные картинки с изображением различных предметов.

— Сейчас вы должны будете как можно быстрее закрыть пустые квадратики на ваших карточках подходящими картинками. Например, у Вани на карточке нарисованы предметы одежды, значит, он  закрывает пустые квадратики картинками, изображающими одежду. (далее дети уточняют каждый по своей карточке). Кто первый соберет все картинки для своей карточки – тот победил. (затем проиграв первый раз – дети обмениваются карточками, игра продолжается несколько раз. В конце каждого этапа психолог с детьми вместе рассматривают, все ли картинки были подобраны правильно, кто ни разу не ошибся, кто допускал ошибки.)

7. Подвижная игра «Горячий мяч» Для этого мы должны встать в круг, близко друг к другу, я возьму мяч и передам его Юле, она быстро-быстро передаст его Ване, он Алине, и так дальше, пока мяч не вернется ко мне. Главное запомните, что передавать мяч надо очень быстро, и не уронить его на пол. Кто нарушит это правило – выбывает из игры. (Игра проводится 3 – 4 раза). В конце игры детям предлагается 1-2 упражнения на дыхание.

          Итак, вы все молодцы, были ловкими, быстрыми, никто не уронил мяч (или: Алеша (Ваня) сегодня поспешил, несколько раз мячик у него вырывался из рук, но он потренируется и в следующий раз будет ловко передавать мячик). Ну, что же, мы с вами замечательно поиграли в разные  игры, понравились вам игры? Какие больше, какие меньше? А еще мы помогли нашим друзьям, лесным зверятам, вспомнили сказку «Волк и лиса» и вы сами замечательно ее рассказали, а сейчас пришло время прощаться, занятие наше закончено, до свидания, увидимся через неделю.

Читайте также:  Развитие ребенка на дому

Конспект № 2 «Загадки лесных зверюшек»

Цель: закреплять знания детей о свойствах и качествах различных  предметов. Развивать целостное восприятие, внимание, мышление – процессы анализа и синтеза, сравнения, обобщения. Закреплять умение по словесному описанию узнавать предмет.  Развивать  речь, активный словарь.  Воспитывать умение действовать по инструкции, соблюдать правила, развивать выдержку, самоконтроль.

Оборудование: яркая коробка с разрезанной на 6 частей картинкой, картинки для упражнения «Чего не хватает», портфель, настольно-печатная игра «Подбери картинку», игрушки: лиса, петушок, фланелеграф, сундучок с сюрпризами для детей.

  Ход занятия:

Дети сидят за круглым столом.

1. Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть»

Психолог – здравствуйте, ребята, какой хороший денек сегодня, я очень рада вас всех видеть! А вы? Вот давайте поприветствуем друг друга таким образом, я начну, а вы по цепочке продолжите. Алина, я очень рада тебя сегодня видеть! – Спасибо – Ваня, я очень рада тебя видеть! – спасибо, Алина, — и т.д. Все поприветствовали друг друга, какое хорошее бодрое у нас  у всех настроение. Как раз для того, чтобы отгадывать различные загадки. Так ведь? И вот первая загадка. Сегодня я  утром у двери нашла странную коробку. Вот она. В ней записка:  «Решите все наши задачки, и вас ждет сюрприз. В каждом задании – подсказка, где находится следующее задание. С приветом, ваши Лесные друзья — Степашка и Кузя.» И посмотрите, первое задание – мы видим части картинки, которые нужно сложить, чтобы получилась целая картинка.

2. Упражнение «Сложи картинку»

Дети складывают совместно на столе из частей целую картинку.

Психолог- посмотрите, все ли части картинки на своих местах? Молодцы! А где же следующее задание? Вы помните, в записке было написано, что подсказка  о нем должна быть где-то в задании. Давайте посмотрим, что изображено на картинке? Эпизод из какой сказки? Как вы думаете, где подсказка? (подводит детей, если они не догадываются) Кто главный герой сказки? – Петушок- А может где-то в комнате есть похожий петушок? (Дети находят  игрушечного петушка с конвертом следующего задания)

3. Дидактическое упражнение «Отгадай загадку»

Итак, у нас конверт, а в нем несколько загадок, интересно, отгадаете ли вы их?

В шкурке золотистой,
Сладкий и душистый.
(Апельсин)

Схож он с бусами немножко,
Каждый листик — как ладошка.
Был зеленым, а поспел он —
Стал янтарным, синим, белым.
(Виноград)

Мы зелёно-красный дом
     Отопрём большим ключом.
     Чёрных маленьких жильцов
     Соберём и удалим,
     А потом и дом съедим.

                 ( арбуз)

    В огороде из зёрнышка
     Выросло солнышко.
     Круглое, яркое
     Только не жаркое.

              (подсолнух)

     Это что за дом такой
     До краёв налит водой?
     Хоть без окон, но не мрачен.
     Весь стеклянный и прозрачен.
     В этом домике жильцы
      Все умелые пловцы.

               ( аквариум)

     Дали братьям новый дом
     Чтобы жили впятером.
     Брат большой не согласился
     И отдельно поселился.

                  (варежка)

Психолог – а вот эта загадка обозначена звездочкой, наверное, это подсказка для следующего задания. «Следующее задание находится под предметом, у которого мягкое сиденье, есть ручки, в котором очень удобно сидеть» — Кресло. Дети находят конверт с заданием под креслом.

Психолог – вот и третье задание, но прежде, чем мы его выполним, давайте встанем, немного разомнемся.

4. Физкультминутка «Буратино»

А теперь, откроем задание. Как вы думаете, что мы должны сделать в этом задании? – пройти лабиринт

5. Дидактическое упражнение «Лабиринт»

Дети выполняют задание самостоятельно, на индивидуальных листочках. Психолог следит за выполнением задания, помогает индивидуально тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.  По окончании задания педагог-психолог обращает внимание на то, что где-то  в задании должна быть подсказка для следующего задания. Дети ищут с обратной стороны картинок и находят написанную загадку про портфель.

В нем учебники, тетрадки

Будут все всегда в порядке.

Находят в комнате портфель и в нем дидактическую игру «Подбери картинку»

6. Дидактическая игра «Подбери картинку» Психолог раскладывает перед каждым ребенком карточку с изображением обобщающей картинки и  4-х пустых квадратов, усложнение в игре – карточки с обобщающими предметами, требующими более тонкой дифференциации (одежда летняя и зимняя, электрические приборы и т.д.), и на середину стола выкладывает цветные картинки с изображением различных предметов.

— Сейчас вы должны будете как можно быстрее закрыть пустые квадратики на ваших карточках подходящими картинками. Например, у Вани на карточке нарисованы предметы одежды, значит, он  закрывает пустые квадратики картинками, изображающими одежду. (далее дети уточняют каждый по своей карточке). Кто первый соберет все картинки для своей карточки – тот победил. (затем проиграв первый раз – дети обмениваются карточками, игра продолжается несколько раз. В конце каждого этапа психолог с детьми вместе рассматривают, все ли картинки были подобраны правильно, кто ни разу не ошибся, кто допускал ошибки.)

7. Подвижная игра «Улитка»

Сейчас мы все встанем  в одну линию и по сигналу начнем медленно двигаться к стене,  причем нельзя разворачиваться и останавливаться. Выигрывает тот, кто последним придет к финишу.(игра проводится 3 – 4 раза.) После игры педагог с детьми определяют, кто играл по правилам, кто не соблюдал их.

По окончании игры педагог опять напоминает о подсказке. Дети обнаруживают на обратной стороне некоторых карточек части рисунка обстановки групповой  комнаты или кабинета психолога  (например, шкаф или стеллаж) собирают в одну картинку, узнают предмет обстановки  и догадываются, где спрятан сюрприз.

Психолог – а теперь пойдемте, проверим, правильна ли была наша догадка о том, где находится сюрприз. Дети находят сундучок, в нем конфеты и звездочки из блестящей бумаги – поощрение за правильное выполнение задания, активное участие в игре  (получают все дети)

Психолог — Итак, занятие наше подошло к концу, понравилось оно вам? Что понравилось больше всего? Что меньше всего? В какие игры вы хотели бы сыграть еще раз? Чему вы научились на занятии? Ну а теперь, давайте скажем друг другу «спасибо», и до свидания, до следующего занятия!

Источник