Титульный лист карты развития ребенка в доу образец

Приложение 1

Утверждено

приказом управления образования

администрации Вейделевского района

от ___________________ № ______

Положение

о Карте индивидуального развития выпускника

 дошкольного образовательного учреждения

I. Общие положения

  1.  Карта индивидуального развития выпускника дошкольного образовательного учреждения (далее Карта) является одной из форм психолого-медико-педагогического сопровождения  детей, выпускающихся из детского сада и поступающих в первый класс общеобразовательной школы, и может считаться портфолио ребенка (приложение к положению).
  2.  Заполнение Карты предполагает работу специалистов разного профиля.
  3.  Составление Карты  осуществляется в интересах ребенка, во имя реализации его права на полноценную помощь в условиях дошкольного образования, способствующих обретению его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.
  4.  При составлении Карты специалисты руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», письмом Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 (методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования), настоящим положением, другими нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.
  1. II. Цель и основные задачи Карты выпускника дошкольного образовательного учреждения
  1. .  Цель  Карты – организация помощи детям и педагогам в создании оптимальных условий обучения с учетом индивидуальных особенностей  на  основе проведения комплексного  диагностического обследования.  
  1. Основными задачами Карты являются:
  • своевременное выявление, предупреждение и динамическое наблюдение за детьми предшкольного возраста;
  • комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика развития ребенка и его потенциальных возможностей;
  • определение специальных условий развития, воспитания, обучения детей предшкольного возраста;
  • содействие и инициирование организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребенка;
  • внедрение современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
  • консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательном учреждении;
  • определение способностей и достижений ребенка.
  1. III.  Организация заполнения Карты

3.1. Карта заполняется  в дошкольном образовательном учреждении.

3.2. Специалисты, заполняющие Карту, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы.

3.3. Состав специалистов и педагогов, заполняющих Карту, может включать: педагога-психолога,  учителя-логопеда, социального педагога, воспитателя.

3.4. Формулировки должны быть корректными и иметь рекомендательный характер.

3.5.  Карта должна содержать в приложении творческие работы ребенка.

IV. Организация передачи Карты

4.1. Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости предоставления в школу Карты.

4.2. Обследование ребенка для заполнения Карты осуществляется каждым специалистом поэтапно, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.

4.3. В  диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование.

4.4. По результатам обследования составляется  Карта.

Карта  является документом, подтверждающим право детей  на обеспечение оптимальных условий для получения образования с учетом индивидуальных особенностей.

4.5. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права и интересы детей;
  • присутствовать при обследовании ребенка.

4.6. В случае несогласия с заключением специалистов родители (законные представители) имеют право обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.

VI. Ответственный за Карту

6.1. Ответственным за своевременное составление Карты является старший воспитатель (заведующая) муниципального дошкольного образовательного учреждения.

6.2. Карты будущих учеников, зачисленных в 1 класс, предоставляются классному руководителю  по его запросу, направленному в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Приложение к положению

Утверждена приказом управления образования

администрации Вейделевского района

от 12 декабря 2012 года №706

Карта индивидуального развития выпускника

ДОУ ____________

ФИО ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________

Сведения о семье:

Статус семьи

________________________________________________________________________

Жилищные условия

_______________________________________________________________________

Мать _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

Отец

_______________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения, образование, место работы, рабочий телефон)

Сведения о ребенке

Основные гигиенические навыки

Речевое развитие:

Первые слова: до I года; 1-1,5 года; 1,5-2 года; после 2лет, после З лет.

подчеркнуть нужное

Заикание: (есть, нет). Другие проблемы:        

Занимался ли с логопедом, с какого возраста        

Индивидуальные особенности ребенка:

Темперамент        

Особенности характера        

Настроение: устойчивое, ueycmoimieoe (легко меняется от незначительных причин).

Преобладает: (хорошее, плохое).

Поведение:

•        в домашней обстановке — спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.

•        в детскомсаду- спокойное, часто бывает вспыльчивым, часто бывает капризным.
При раздражении: теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, драчлив        

После обиды: успокаивается быстро, долго не может успокоиться, повышенная обидчивость        

Другие проблемы поведения:        

Работоспособность        

Утомляемость: при физических нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется; при умственных нагрузках: утомляется быстро, долго не утомляется;

При утомлении/ нарушается внимание,  появляется головная боль,  снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, появляется физическая вялость.

Другие проблемы        

Увлечения ребенка        

Артикуляционный аппарат (строение):

подвижность языка        

прикус        

строение неба        

зубов        

состояние подъязычной уздечки        

губы        

Состояние моторики:        

Общее звучание речи:

Голос        

Темп        

Плавность        

Дыхание        

Интонированность         Разборчивость        

Звукопроизношение:

Отсутствие гласных, согласных звуков (указать каких)        

Фонетический слух:

Дифференциация звуков        

Умение выделять звук в слове        

Умение произносить слова сложного состава        

Понимание речи:

Умение выполнять инструкции        

Понимание значения предлогов        

Уметь отвечать на вопросы развернутым предложением        

Связная речь:

Грамматически правильно строит сложные предложения        

Умение пересказать короткий рассказ        

Умение составлять рассказ по картинке (по серии картин)        

Использует обыгрывание слова, синонимы, антонимы, сравнения        

Грамматический строй речи:

Умение образовать множественное число существительного и родительного падежа

Существительные множественного числа                

Умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы,        

   согласовывать    существительные    с    числительными,    прилагательные    с существительными        

 образовывать предложно-падежные формы        

образовывать прилагательные от имен существительных

физические навыки:

ведущая рука: правая        левая        

 оценка сформированности графической деятельности, оценка топологических и метрических  особенностей (соблюдение пропорций) пространственных представлений, общего уровня развития

математические навыки:

владеет  представлениями, лежащими в основе счета        

умеет считать в пределах        

владеет прямым и обратным счетом        

умеет сравнивать два множества по числу элементов_______

владеет  операциями сложения и вычитания        

сформированность понятий величины_____        

Кругозор:

Имeeт достаточно развернутые и конкретные представления о мире        

Может рассказать о городе, стране, животных, растениях, временах года        

Может рассказать о себе и своей семье (Ф.И. О., возраст, пол и пр.)        

Сформированность познавательных психических процессов:

память: преобладающая модальность а)зрительная, б)слуховая, в)моторная, г)смешанная

(нужное подчеркнуть);

проблемы: а) без особенностей, б) медленно запоминает и быстро забывает, в) быстро запоминает и быстро забывает, г) иные проблемы        

Мышление.

умение анализировать        

обобщать        

классифицировать        

сравнивать_        

устанавливать причинно-следственные связи        

Восприятие:

цвет        

форма        

пространство        

время        ,        

Срормированность    качеств        внимания    (распределение,    переключение,    объем, концентрация)        

Познавательная активность: высокая, средняя, низкая (нужное подчеркнуть)

Произвольная деятельность:

Удерживает цель деятельности и алгоритм деятельности, намечает ее план        

Самостоятельно выбирает адекватные средства, проверяет результат        

Сам преодолевает трудности, доводит дело до конца 

Сформированность произвольной регуляции деятельности
Темп деятельности

Оценка мотивационной готовности__________________________________

Оценка прогноза адаптации выпускника в первом классе начальной  школы____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подписи

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  КАРТА  РАЗВИТИЯ  РЕБЁНКА

____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка

___________________________________________________________________________________

дата рождения

воспитанника муниципального дошкольного

образовательного учреждения

Дата поступления в ДОУ                                               __________________________________

Степень адаптации ребенка к условиям ДОУ              ( легкая,  средняя,  тяжёлая )

                                                                (нужное подчеркнуть)

Показатели развития

1-я Младшая

группа

20___-20___уч.г

2-я Младшая

группа

20___-20___уч.г

Средняя

группа

20___-20___уч.г

Старшая

группа

20___-20___уч.г

Подготовительная

группа

20___-20___уч.г

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Врач

  • Диагноз
  • Группа здоровья
  • Уровень физического развития
  • Физкультурная группа

Оценка результатов освоения программы дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

  • Развитие игровой деятельности детей  
  • Развиваем ценностное отношение к труду
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
  • Дошкольник входит в мир социальных отношений

Познавательное развитие

  • Первые шаги в математику; исследуем и экспериментируем. Развитие сенсорной культуры
  • Формирование первичных представлений о социальном мире
  • Ребенок открывает мир природы

Речевое развитие

  • Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

  • Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

     Рисование

     Лепка

     Аппликация

     Конструирование

  • Художественная литература
  • Музыка

Физическое развитие

  • Физическая подготовленность
  • Двигательная деятельность
  • Становление у детей ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами

     УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ООП

Учитель – логопед

  • звукопроизношение
  •   грамматический  строй речи
  • словарный запас
  • связная  речь
  • фонематическое восприятие
  • слоговая структура  слова
  • дифференциация звуков

    УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Педагог – психолог

  • развитие внимания
  • развитие  восприятия
  • развитие мышления
  • развитие  памяти
  • развитие саморегуляции  поведения
  • развитие   тонкой   моторики

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ

Готовность к школьному обучению

Педагог дополнительного образования

Социальный педагог

Дополнительное образование по направлениям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Инструктор по лечебной физкультуре

ВЫВОДЫ:

Заведующий _____________________________ /  _____________________________ /

Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:

_______________________________________________________________________ / _____________________________/

_______________________________________________________________________ / _____________________________ /

_______________________________________________________________________ / _____________________________ /

_______________________________________________________________________ /  ____________________________ /

_______________________________________________________________________ / ____________________________ /

_______________________________________________________________________ / ____________________________ /

Воспитатель: ___________________________ / _____________________________ /

                          __________________________ / ______________________________/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.

Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат —  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать  индивидуальный  образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.

Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в  начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.

Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.

Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.

 Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:

1. Карта заполняется  при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.

2. В  заполнении карты  принимают участие все педагоги ДОУ.

3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие  указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.

4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики

    (мониторинга) по 5-ти бальной шкале:

    1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

    2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

    З балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

    4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

    5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.

Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

5. Средний показатель выводится  по итогам всех полученных данных.

Условные обозначения:

          н.г. — начало года

          к.г. — конец года

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 – ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ р.п. ПЕРВОМАЙСКИЙ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»

МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»

  1. Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, ул.Л.Толстого, д. 6 Б ,
  2. Тел.: 6-35-78
  3.   электронная почта — detskisad19@mail.ru

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

_____________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка)

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Карта индивидуального развития дошкольника (далее — Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ:  образовательной программы дошкольного образования (далее — ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее — ДОП).

    Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:

— Конституция РФ, ст.43, 72.

-Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).

-Федеральный закон «Об образовании в РФ».

-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1

-СанПиН 2.4.1.3049 – 13

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.  № 273-Ф

-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)

 Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».

Карта разработана в целях:

—         осуществления мониторинга развития ребенка дошкольного возраста и построения индивидуальной траектории его развития в соответствии с образовательными потребностями и возможностями;

—         осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

—          обеспечения поддержки у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательных отношений в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее — ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности интегративных качеств.

Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.

1 — низкий уровень (Н);

2 – достаточный (средний) уровень (Д);

3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

Условные обозначения:

н.г. – начало года

к.г. – конец года

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Фамилия, имя, ребёнка___________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в детский сад ___________________________________________

Дата начала наблюдений_________________________________________________

Дата окончания наблюдений______________________________________________

Состав семьи, ее социальный статус________________________________________

  • Мать______________________________________________________________________________
  • Отец ______________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________
  • __________________________________________________________________________________

III. ОБЩИЕ АНТРОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

(заполняется мед.работником) на начало/ конец учебного года

Ранний

возраст

(1,5-2 лет)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 лет)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ)

Ведущая рука

Условно: Степени адаптации к условиям ОУ:

1)легкая адаптация: — временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение ме