Типы векторов в развитии ребенка

Типы векторов в развитии ребенка thumbnail

Появление ребенка на свет — это самое счастливое событие в жизни родителей. Все они не сомневается, что их малыш уникален, и готовы сделать все, чтобы воспитать из него счастливого и успешного человека. Естественно, путь к успешному и счастливому будущему — это не только любовь и забота близких, но и гармоничное развитие ребенка.

Как правильно воспитыватьгармоничное развитие малыша и развивать малыша, как уберечь его от разочарований и научить справляться со сложностями? Почему у деток, таких талантливых от рождения, развиваются невнимательность, неусидчивость и другие способные испортить жизнь качества? Об этом ниже.

Основные проблемы с детьми у родителей случаются из-за психологической безграмотности последних. К сожалению, бывает так, что именно родители становятся главной причиной дисгармонии в развитии ребенка. Понимание детской психологии, терпение и желание помогут избежать основных ошибок в воспитании и добиться позитивного результата.

Как научиться понимать малыша?

Многие мамы и папы уверены в том, что их чадо вырастит таким, каким они его сделают. Родители считают, что малыш не имеет начальных задатков и особенностей характера, и наивно полагают, что все самое основное в него смогут заложить сами. Это первое и самое главное заблуждение.

Ребенок — гармоничное развитие малышаэто не чистый лист бумаги. Он появляется на свет с собственной психикой, желаниями, способностями. Существует такое понятие, как векторы, рассматриваемые в Системно-векторной психологии. Не в силах кого-либо, в том числе и родителей, изменить данное малышу природой. Образно говоря, рожденного ползать никто не сможет научить летать.

В чем же тогда роль родителей? Основная их задача — правильно определить вектор, которым наделила малыша природа. На основании полученных выводов подобрать обучение, ускоряющее развитие чада.

Большинство родителей видят детей через призму себя. Они твердо уверены в том, что их личные качества, стремления и умения самые правильные и нужные, и именно их пытаются воспитать в ребенке. Так, например, усидчивые родители уверены в том, что из активного и нетерпеливого ребенка можно сделать усидчивого. А активные и быстрые считают, что медлительного и неуклюжего малыша можно сделать ловким по подобию себя.

На самом деле, гармоничное развитие малышавнутреннее развитие крохи имеет мало общего с родительским. Непонимание и непризнание этого простого факта может привести к психологическому травмированию ребенка, от рождения здорового и талантливого. Родителям важно осознать свою роль: они должны помогать ребенку развиваться, но не пытаться «лепить» из него свою копию.

В векторах ребенка заключена его судьба и реализация. То, насколько малыш будет счастлив, зависит от того, сможет ли он реализовать именно свою судьбу. Ответственность родителей за жизнь малыша нельзя недооценивать. Понимая особенности детской психологии, они стимулируют гармоничное развитие ребенка, программируя его на успех.

Системно-развивающее обучение: что нужно знать?

Детей, способных всему научиться самостоятельно, без помощи взрослых, не существует. Родители должны осознавать, что их чувства и чувства детей к ним отличаются. Если родители чувствуют покровительство и даже власть над детьми, то сами дети, помня о том, что они появились на свет совершенно беспомощными, испытывают по отношению к родителям любовь, построенную на потребности чувствовать себя под защитой.

До гармоничное развитие малышаопределенного возраста родители могут обеспечивать малышу ощущение безопасности и защищенности. Но если папа и мама действительно желают ребенку лучшего, то им не следует чрезмерно опекать его. В противном случае развитие малыша перестанет быть активным, он уже никогда не сможет реализоваться и найти свой путь в жизни.

Почему так происходит? Главная причина в особом «устройстве» детей. Их любимое занятие — получать удовольствие от жизни и не делать того, чего им не хочется и что требует определенных усилий. Если дать возможность ребенку бесконечно праздновать и веселиться, он не сможет сам вырасти честным, сильным, ответственным и благородным, словом, Человеком, каким бы его мечтали видеть родители.

Правильноегармоничное развитие малыша развитие должно быть построено на системе давления и поощрения, направленной на развитие природных векторов малыша. Зная о свойствах каждого вектора, получится подобрать поощрения и наказания, подходящие для каждой из ситуаций.

Практикуя методику, самое главное — соблюдать равновесие. Слишком активные поощрения или, наоборот, наказания дадут обратный эффект и станут причиной в лучшем случае заторможенного развития способностей ребенка, в худшем — психических расстройств и неврозов.

Ниже рассмотрим особенности развития способностей малыша, принимая за образец некоторые варианты векторов.

Кожный вектор — метод «кнута и пряника»

Вне зависимости от вида вектора, развитие ребенка будет возможным только при условии создания определенных условий, в которых он сможет себя проявить. Если речь идет о малышах с кожным гармоничное развитие малышавектором, то оптимальный стимул для них — это материальное поощрение. Так, например, мотивировать ребенка можно какой-то вещью, о которой он давно мечтал, поездкой или развлечением. Такая система отлично подходит для воспитания и развития мальчиков с кожным вектором, а вот с девочками нужно быть особенно деликатными. Малышкам опасно прививать привычку делать что-то только за какую-то определенную вещь.

Начинать работать с такими малышами нужно с ограничений. Именно они будут в данном случае выступать в роли «кнута». Если ребенок не готов слушаться, то его можно на какое-то время лишать привычных удовольствий или личных вещей.

Развивающее обучение детей с кожным вектором

Жизнь таких деток должна протекать согласно режиму, графику. Это не означает, что дома нужно устраивать казарму или военный лагерь. Важно правильно спланировать день малыша, научить его пользоваться календарем или ежедневником. Дошкольников-кожников нужно учить жить по правилам, которые диктует система, поощряя их старания.

Невозможно гармоничное развитие малышадобиться гармоничного развития такого ребенка по системе «хочешь — делай, нет — не надо». Не получится добиться результатов и постоянными необоснованными запретами, в которых умный малыш обязательно найдет лазейки для того, чтобы добиться цели.

Детей с кожным вектором можно развивать путем математических задачек, соответствующих возрасту. Логика и быстрый ум — главные достоинства «кожников». Занимаясь с ребенком, помните о том, что решать и вычислять ему далеко не так интересно, как кататься на велосипеде или играть в футбол. Родителям важно не бояться настаивать на выполнении не всегда интересного, но полезного для развития способностей малыша дела.

Читайте также:  Динамика развития ребенка с овз в школе

Настойчивость гармоничное развитие малышанужно проявить также и в отношении спортивных занятий малыша. Настаивайте и убеждайте ребенка заниматься, даже если ему надоело, мотивируя его чем-то материальным. Помните, что это самый эффективный способ для таких деток, и со временем они будут вам только благодарны. Чтобы «кожники» активно развивались, им обязательно нужно находиться в условиях соревнований и адекватной конкуренции среди таких же деток.

Как развивать малыша с анальным вектором

Главное условие для развития деток с анальным вектором — гармоничное развитие малышаэто забота и любовь родителей. Малыш постоянно находится в ожидании родительского поощрения и ласки за каждое даже небольшое достижение. При этом для ребенка важно, чтобы похвала была действительно за дело, не показательной. Хвалить такого малыша просто так опасно: у него может развиться комплекс хорошего ребенка.

Похвала должна быть только адекватной, способной вселить в ребенка уверенность и желание развиваться. Для родителей малыша с анальным вектором очень важно своевременно определить особенности его психики, не заставляя  постоянно куда-то спешить, делать сразу по несколько дел, тем самым вгоняя малыша в ступор.

Направлять гармоничное развитие малышатаких деток, способствуя развитию их способностей, можно только с помощью доверия. Например, можно по-дружески поручать малышу посильную для него работу. Школьникам можно поручать почитать учебники вперед программы с конспектированием прочитанного. Такие занятия будут способствовать развитию памяти и ответственности — основных способностей малышей с анальным вектором.

Гармонично развивающийся ребенок не будет требовать наказаний — он будет с удовольствием проявлять инициативу и скрупулёзно выполнять поручаемые ему дела. Самым большим наказанием для такого малыша станет недостаточное проявление любви родителей по отношению к нему. Прибегать к этому можно только в крайних случаях.

Как работать с детьми со звуковым вектором

Развитию таких ребят способствует особая спокойная атмосфера. Это значит, что дети будут прогрессировать только в семье, где:гармоничное развитие малыша

  • тихо;
  • негромко работает телевизор;
  • редко бывают шумные компании.

Крайне важна для таких детей здоровая атмосфера в семье, без скандалов и криков.

Родителям «звуковиков» важно осознать, что состояние сосредоточенности является для него нормальным. Не стоит пытаться расшевелить такого малыша, окружая его шумными детьми.

Направлять чувствительных «звуковиков» можно только одним способом — создавая способствующую их развитию атмосферу. Малыш любит музыку, с гармоничное развитие малышаудовольствием читает? Определите его в музыкальную школу или в читательский кружок юных эрудитов. Как правило, именно «звуковики» становятся полиглотами при условии правильного гармоничного развития, но в случае непонимания родителями их особенностей страдают дислексией и дисграфией.

Со временем, в школьном возрасте, таким ребятам интереснее всего будет на уроках астрономии, физики и философии. Именно к этим предметам у них имеются врожденные способности.

Развивая умственные способности деток со звуковым вектором, очень важно параллельно работать над развитием так называемых «нижних» векторов. Только гармоничное развитие поможет детям добиться успеха в жизни и не затеряться среди сверстников из-за неспособности адаптироваться.

Заключение

Мы рассмотрели три основных вектора психологического развития у детей:

  • звуковой;
  • анальный;
  • кожный.развитие ребенка

Родителям важно как можно раньше выявить тип вектора и понять, что определенное давление необходимо, иначе дети, как основные потребители удовольствий, не будут развивать заложенные в них природой способности. Основная задача взрослых — не переусердствовать, а лишь подтолкнуть и направить ребенка. Неадекватное давление вызовет у него защитную реакцию, которая со временем может перерасти в невроз, — этого нельзя допускать.

Если родители точно смогли определить вектор (достаточно ознакомиться с подробным описанием каждого из них), то и методику поведения выбрать будет несложно. Главное — не пытаться воспитать из малыша подобие себя, а понимать, что он прежде всего индивидуальность со своими особенностями, целями и потребностями.

Источник

Психика и тело ребенка — два в одном, отдельно не поставляются

Каждое мгновение на планете Земля рождается новый ребенок — крепенький мальчик или хорошенькая девочка. При рождении они наделяются индивидуальными, особенными свойствами тела и психики, которые определят их судьбу на всю жизнь.

Все, что задано Природой, требует развития и реализации. Но человеческий детеныш рождается беспомощным, поэтому для сохранения жизни новорожденному даны родители. Они обеспечивают основные базовые потребности ребенка: есть, пить, дышать, спать. Через заботу и любовь дают своему детенышу чувство защищенности и безопасности.

Но человек — это высшая форма жизни, а значит, помимо физической — чувственная и сознательная. Поэтому перед родителями также стоит задача правильно развить психику ребенка. Нужно суметь развить в нем навык верно чувствовать свои желания, который потом будет формировать у него правильное отношение к жизни и поддерживать здоровое психоэмоциональное состояние в любой ситуации.

Что такое судьба человека: заданные свойства или воспитание? От чего зависит будущий талант ребенка или его дурные наклонности? Он таким родился?

Дети рождаются, в основном, физически нормальными и здоровыми. Их психика тоже, преимущественно, здорова. Но если тело своего ребенка мы видим, понимаем и заботимся о нем, то о психике думаем мало.

Секрет в том, что тело и душа, психика — это единое целое, одно без другого не существует. Игнорирование этого очевидного факта влечет за собой непоправимые последствия и создает именно те ситуации, в которых обычно говорят: «Родители всю жизнь положили на его воспитание, а он вырос каким-то недоделанным!».
Даже самые умные люди нашего мира путались в вопросах воспитания детей, не улавливая саму суть этого процесса. Поэтому и появилась в обиходе поговорка: «На детях гениев природа отдыхает».

В чем же дети виноваты? Они же родились здоровыми, с неудержимым желанием жить и развиваться. Но не развились, не смогли реализоваться, стали несчастными людьми. Очевидно, слишком заняты были их гениальные родители собой, своей реализацией, что не поняли очевидного, не осознали взаимосвязь психического и физического у своих детей.

Ошибка барона Мюнхгаузена

Даже сумасшедше интеллектуальный Мюнхгаузен, потрясающий уретрально-звуковой барон не сумел понять своих детей. Помните его трагическую фразу: «Вино превращается в уксус, а Мюнхгаузен в Феофила»? Да не в этом дело! Просто понимать нужно, что нельзя кожно-зрительного Феофила заставлять размахивать рапирой и скакать на лошади. У него были совсем другие врожденные таланты и другие желания души, но их никто не замечал.

Читайте также:  Основные понятия теории интеллектуального развития ребенка пиаже

Хотя Мюнхгаузен, как человек образованный и открывший новый день в году, все-таки подозревал некую разницу в психическом. Об этом говорит его знаменитый диалог со старым слугой. Когда последний узнал о рождении второго сына барона, то радостно спросил:
— Ну как Ваш сыночек, бегает?
— Почему бегает? — уныло ответил барон Мюнхгаузен, — ходит…

Ничего удивительного — другой вектор у ребенка! Анальный, скорее всего. Вторыми, как правило, рождаются дети с анальным вектором.

А люди с таким вектором не приспособлены для того, чтобы бегать. Они спокойные, основательные, все любят делать с чувством, с толком, расстановкой… Для них любая суета является фактором стресса, который может послужить поводом для замедленного развития. Но об этом же нужно знать! Родители должны знать особенности развития векторов, чтобы не разочаровываться в своих детях и не лишать их родительской любви за то, что дети оказались не такими, как хотелось бы.

Барон Мюнхгаузен мог бы вместо того, чтобы впадать в апатию или сбегать на Луну, развивать индивидуальные способности своего сына. Потому что дети с анальным вектором, которые «не бегают, а ходят», по такому же принципу подходят к обучению. Медленно, но основательно. У них самый большой объем памяти, они могут стать великими учеными при наличии векторов, отвечающих за интеллект — звукового или зрительного. Если бы папа поделился с сыном своим открытием дополнительного дня, Мюнхгаузен-младший, как обладатель развитого анального вектора, наверняка смог бы научно обосновать и убедительно доказать факт существования 32-го мая. Но, увлекаясь глобализацией невероятного, барон не понимал очевидного.

Как понять психику своего ребенка, как узнать ее доминантные направления? Это можно сделать, изучая Системно-векторную психологию на тренинге Юрия Бурлана, научившись воспринимать мир на отличиях, наблюдая, как мимолетные сценки складываются в целостную картину реальности вашего ребенка, впереди у которого вся жизнь!

Давайте для примера возьмем самую обычную историю, как будто прочитаем книжку. И читая, попробуем понять, как родители могут узнать, с каким векторальным набором родился их ребенок, просто наблюдая за ним.

Папа, мама и дочка

Однажды в обыкновенном городе у самых обыкновенных родителей родилась хорошенькая маленькая девочка. В день ее рождения солнышко весело играло в лужах солнечными зайчиками, а первые одуванчики вдоль забора радостно поднимали свои желтые головки навстречу весеннему теплу и новой разноцветной жизни.

Деревянный домик, в котором поселилась девочка, был маленьким, но очень уютным. В нем была только одна комната, зато в окошко заглядывала своими прекрасными цветами бело-розовая древняя яблоня. Когда девочка просыпалась в своей кроватке, она смотрела на цветки и загадочно улыбалась. А яблоне было очень любопытно узнать, какой такой новый человечек родился в этом мире.

Был весенний месяц май, приближался праздник Победы, и девочку назвали Викторией.
Время неспешно вилось над маленьким домиком, как сизый дымок из печной трубы. Мама и папа очень любили свою девочку Вику, ведь она так была похожа на маму своими веселыми глазками и так радостно и широко улыбалась — совсем как папа. Родители узнавали в ней себя и думали, что она лучшая частичка их «я».

Удивляемся, наблюдаем, пытаемся понять

Но однажды с девочкой Викой приключилось что-то непонятное. Когда ей исполнилось восемь месяцев, она перестала спать по ночам. Все дети как дети, ночью спят, а Вика в это время только просыпается и начинает играть. Родители недоумевали, почему Вика вдруг перепутала день и ночь.

Что только не делала бедная мама! Она не давала девочке спать днем, играла с ней в разные игры, выгуливала ее вечером на свежем воздухе — ничего не помогало. Как только наступала ночь, Вика оживлялась и становилась очень активной.

Уставшая мама брала дочку на руки, рассказывала ей сказки и разговаривала с ней тихонько, чтобы не разбудить папу, которому нужно было рано подниматься на работу.

Иногда мама начинала дремать, не выдерживая ночных бдений. А когда просыпалась, замечала, что дочурка тихонько лежит рядом с ней на подушке и задумчиво рассматривает узоры на обоях с таким видом, будто пытается найти смысл в хитросплетении случайных линий. Ее губки складывались в маленькую букву «о», и чудилось, что она слушает, о чем говорит ей ночь. Но разве можно что-то услышать в ночном молчании?

Прошел месяц, другой миновал, и в домике привыкли жить по новому расписанию. Вика почти весь день спала, папа и мама спокойно занимались своими делами и даже не догадывались, что в это самое время у их дочурки, возможно, начинает формироваться Его величество Звук — звуковой вектор.

Его величество Звук

Уже в таком раннем возрасте волшебно внимательные мамы и папы могут заметить, что у их ребенка проявляется звуковой вектор. Этот удивительный вектор наделяет его обладателя способностями во всем находить смыслы, заглядывать в самую суть вещей, понимать необъяснимое. Ребенок со звуковым вектором при правильном развитии, когда вырастет, будет ценить слово превыше всего. Ведь слово, смысл, информация будут нужны ему, как воздух, в его поисках ответов на бесчисленные вопросы о бытие и мироздании. Сосредоточение на мыслях и смыслах будет всю жизнь приносить огромное удовольствие такому человеку.

Видовая роль звуковика в древней человеческой стае — ночной охранник стаи, и наше общее бессознательное, в котором сохранился этот опыт, дает о себе знать. Ребенок со звуковым вектором бессознательно любит ночь и тишину. В это время ему лучше всего думается. Таких людей называют в народе «совами». Когда наступает ночь и смолкает дневная суета, а все в доме засыпают — звуковичок может, наконец, расслабиться и удовлетворенно вздохнуть. Теперь никто не помешает ему наслаждаться тишиной и своими мыслями. Так устроена его психика, таким он родился.

Читайте также:  Ребенок задержка речевого развития

Если родители обнаружат у своего ребенка звуковой вектор, то сразу поймут, что ночь на всю долгую жизнь будет для него самым продуктивным временем, а тишина — самым приятным состоянием. Поэтому кричать на такого ребенка нельзя ни в коем случае. Для любых детей крик — это фактор стресса. Но звуковой ребенок из-за постоянного крика и гомона в своем окружении может остановиться в развитии. Да, представьте себе, — вплоть до полного отключения от мира, вплоть до аутизма.

Как еще, спросите вы, можно заметить, что у ребенка есть звуковой вектор? На отличиях, конечно же.

Реакция на игрушки может о многом сказать

В соседнем доме живут двойняшки, мальчик и девочка. Такие славные! Викина мама часто гуляет в одной компании с ними и их мамой в березовой роще.

Молодые мамы неспешно катят детские коляски и обмениваются новостями, следя, чтобы колеса не задевали корни на тропинке.

— Представляешь, у меня не дети, а чудеса в решете! — восклицает маленькая и глазастая, но очень-очень заботливая мама двойняшек. — Нам подарили такую прелестную музыкальную штучку, которую вешают над кроваткой, заводят, и она крутится. Катюша так обрадовалась пчелкам, стала улыбаться им, угукать. Но Гоша! Он выдержал только пять минут и устроил жуткий рев! Даже не знаю, что делать, они ведь пока спят в одной кроватке, которую мы специально купили для близнецов. Почему ему не нравятся пчелки?

— Может, они его раздражают, потому что постоянно крутятся перед глазами? Вика тоже не любит, когда все мельтешит вокруг.

— Ну, не знаю. Катюше ведь нравится, она обожает их рассматривать. Может, мешает музыка? Надо признаться, звуки, которые издает эта игрушка, и музыкой-то не назовешь.

Викина мама согласно кивнула:
— Современные производители не очень заботятся о развитии классического слуха у наших детей.

— Ладно, — сказала мама двойняшек с видом человека, принявшего решение. — Прикручу эту игрушку Кате на стульчик — ей интересно, пусть сама играет. Но чем же тогда Гошу развивать? Вот вопрос.

Врожденный талант слышать звуки

У детей со звуковым вектором врожденный особо чувствительный слух. Это не значит, что каждый обязательно станет музыкантом, хотя может им стать, если родители захотят развивать в нем музыкальный талант. Эти детки очень восприимчивы к звукам, и ушко — их самая чувствительная зона. Они пугаются грохочущих машин, шумных сборищ, могут расплакаться в многолюдных местах и успокоятся, только когда окажутся в тихом месте.

Чтобы утихомирить расшалившегося звукового ребенка, нужно не прикрикнуть на него — а наоборот, заговорить с ним шепотом. Малыш сразу притихнет, пытаясь услышать, что ему говорят. Любопытство заставит маленького звуковика сосредоточиться на понимании слов, а сосредоточение, в свою очередь, плавно переключит его внимание с шалостей на смыслы.

Природа, как добрая фея, дала человеку со звуковым вектором все возможности для необыкновенной реализации в жизни. Нужно только правильно развить ребенка, чтобы он мог потом полноценно реализоваться, стать успешным человеком — ученым, музыкантом, инженером, а не каким-нибудь социопатом или, не дай бог, самоубийцей. Сколько страшных историй знает белый свет о людях, чей звуковой вектор не разглядели в детстве и сломали психику. Эти ужасы словами не описать!

Пожелания для родителей

Заканчивалась долгая зима. Китайский новый год — прекрасный повод повеселиться, поэтому все соседи собрались в домике под старой яблоней.

Викина мама испекла китайские рисовые печеньки, в каждое из которых была вложена записка с пожеланиями. Родители со смехом надкусывали печенье, доставали записки и зачитывали вслух по очереди:
— «Если хочешь, чтобы медведь не наступил ребенку на ухо, никогда не ори!»
— «Математика необходима для мозга вашего ребенка, как зарядка для тела!»
— «Развивай психическое здоровье своего ребенка — отдай его в музыкальную школу!»

Пока родители от души забавлялись печеньками, их дети занимались своими делами в специальном детском манежике. Катюша стояла на крепеньких ножках, вцепившись ручонками в матерчатые края манежа, и во все глаза смотрела на взрослых. Мальчик Гоша сосредоточенно рассматривал пластиковый паровозик и крутил колеса. Викуля держала за хвост надувную пучеглазую рыбу и пухлым пальчиком пыталась достать рыбьи глазки.

В большой белой печке весело потрескивали дрова, было тепло, уютно и по-особому приятно находиться всем вместе, одной хорошей компанией, как одной душой, морозным зимним вечером в маленьком домике на окраине самого обыкновенного города, каких на нашей планете видимо-невидимо.

Смотрю в книгу, а вижу что?

Понимая врожденные свойства своего ребенка, мы развиваем и воспитываем его согласно желаниям его психики. Когда ребенок делает именно то, что бессознательно хочет, причем таким образом, каким ему это удобно делать, он получает настоящее наслаждение. Знания и умения, полученные с удовольствием, остаются с детьми навсегда и служат надежной опорой для последующей реализации в жизни.
У наших детей есть физическое тело — то есть видимая часть, которую мы воспринимаем всеми органами чувств. Но есть и не очень видимая — психика, которую мы не определяем, не привыкли, не научены. Но быстро учимся этому на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Когда у нас складывается системно-векторное мышление, тогда происходят волшебные изменения у ребенка. У него появляется гарантированная возможность прожить счастливую и успешную жизнь. Почему, спросите вы? Потому что у нас меняется восприятие реальности, мы начинаем видеть наших детей не через себя, не через свои привычки и комплексы, а видеть их такими, какими они родились.

После тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» мы начинаем читать наших детей по векторам, как открытую книгу. Самую интересную книгу на свете!

Автор: Виктория Чайко

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

воспитаниезвуковой векторкожно-зрительный мальчикразвитие детей

Источник