Тесты на умственную отсталость для ребенка 5 лет

Хороший текст Векслера — одно из оснований для обучения ребенка по общеобразовательной программе. Его рекомендуют сдавать детям, подозреваемым в умственной отсталости, также используют для диагностики величины интеллекта.

Решала я тут глянуть, что почем. Оказывается существует аж три варианта теста. Посмотрите на слайд:

Тесты Векслера

Основной тест WISC, по которому тестируют школьников, произвел на меня неизгладимое впечатление. Ребенок должен объяснить, что общее у вина и пива, какого цвета рубины и найти ошибку в игральной карте. Говорят, что в первых редакциях вместо кубиков детям предлагали считать сигареты О_О.

Как выглядит идеальная мама умного ребенка? Ну как то так…

Гоооворят, мы бяки-буки…

Чтобы голова совсем не закружилась, вопрос по культуре: кто написал «Евгения Онегина». Боюсь, что в 1-м классе я такого не знала…

Чтобы успокоить нервишки, решила посмотреть тест WPPSI в адаптации Ильиной. Он для самых маленьких и подходит сыну по возрасту. Тест состоит из таких вот блоков, которые позволяют оценить вербальный и невербальный интеллект ребенка.

Скажу честно: я считаю большинство заданий нормальными для маленьких детей, но одно меня смущает. Невербальный тест «Недостающие детали». Внимание на картинку…

Недостающие детали

Недостающие детали

Тест для детей, для маленьких, я хочу заметить. На картинку дают 15 секунд. Я, например, не заметила, что у двери нет второй петли.

Похоже, я — умственно отсталая..

Немного устаревшим мне показалось задание «Словарный запас», где предлагают объяснить значение слова «письмо». Для моего ребенка почта это то место, где мама покупает одежду 🙂 и зубные щетки. Мама другого мальчика получает там БДСМ-амуницию. Я теряюсь в догадках, что думают про почту современные дети.

Греть воду на плите («Осведомленность») — вчерашний день. Мы греем воду в электрическом чайнике.

Пробежимся по заданиям…

Невербальные

1. Дома животных — подобрать цвета по заданной цветовой последовательности, по образцу:

Дома животных

«Здесь собачка, которая живет в красном домике» (указать на красный цилиндрик под собачкой) «Это курочка, она живет в зеленом домике» (показать). «Это рыбка, она живет в синем домике» (показать). «А это котик, он живет в желтом домике» (показать). «Ты видишь, каждое животное живет в домике своего цвета».

2. Недостающие детали. См. выше.

3. Лабиринты

Лабиринты

4. Геометрические фигуры нарисовать фигуры по образцу.

Геометрические фигуры

5. Кубики сложить определенный узор из кубиков/пластинок.

Вербальные

1. Осведомленность — знания об окружающем мире, например: «Что дает корова?», «Сколько у тебя ушей?»

2. Словарный запас: объясняем смысл слов, например: нож, шапка, ботинок, бриллиант.

3. Арифметический

1. Ребенку показывают круги: «Это мячи. Какой из них самый большой? Покажи мне».

2. «Перед тобой полоски. Какая из них самая длинная? Покажи мне».

3. «Здесь несколько рамок со звездочками. В какой рамке больше всего звездочек? Покажи».

4. «В этих тарелочках лежат вишенки. В каких тарелочках лежит одинаковое количество вишенок?»

5. Положить 2 кубика. «Сколько здесь кубиков?»

6. Положить 4 кубика. «Сколько здесь кубиков? Посчитай с помощью пальцев».

7. Положить 9 кубиков. «Посчитай все кубики с помощью пальцев».

8. «Сейчас дай мне все кубики кроме четырех. Оставь на столе 4 кубика».

9. «Если я разрежу яблоко пополам, сколько половинок я полу‑чу?» (2)

10. «У Миши было 2 рубля, папа дал ему еще 1. Сколько рублей стало у Миши?» (3)

4. Сходство: «Скажи, что общего между поездом и машиной?… Рулем и колесом, стаканом и чашкой… »

5. Понятливость:

«Почему больной ребенок должен сидеть дома?»

«Для чего в домах окна?»

«Почему нужно умывать лицо и руки?»

Результаты теста для малышей WPPSI не считаются ценными для оценки ума ребенка с ЗПР и аутизмом. В этом возрасте ребенки развиваются большими скачками, и небольшая задержка развития — не криминал.

Тест WISC обычно рекомендуют делать в 8-мь лет. Но он не походит для оценки умственных способностей аутистов и ЗРР, потому что у таких детей вербальный интеллект часто отстает от невербального. По шкале Векслера, ребенок с хорошим интеллектом, но плохой речью будет глуповат.

Читайте также:  5 лет ребенку не слушается как

Также родителям аутистов рекомендуется сдавать «тренировочный» тест на коммерческой основе, чтобы дети привыкли к обстановке теста.

Есть еще одна проблема: вопросы теста год от году не меняются, поэтому ребенок с умственной отсталостью может заучить их наизусть, что также приведет к неверным результатам тестирования.

В тесте очень силен человеческий фактор: насколько психолог адекватно ведет себя с ребенком, дает ли образец выполнения задания, понимает ли особенности , например, мой ребенок плохо понимает длинные инструкции. Поэтому у разных психологов один и тот же ребенок по тесту Векслера получить разные оценки в пределах 20-ти баллов. Это слишком большая погрешность для решения его судьбы.

В целом, мне вопросы теста для малышей понравились, я буду давать похожие задания для развития речи и внимания у моего ребенка.

А что вы думаете о тесте Векслера?

Источник

Умственная отсталость, или олигофрения, имеет 4 степени тяжести: дебильность (легкая), невыраженная имбецильность (средняя), выраженная имбецильность (тяжелая) и идиотия (глубокая).

Сегодня вы можете пройти тест на умственную отсталость за себя или другого человека онлайн и бесплатно.

Перед прохождением теста на идиота, дебила, имбецила (устар. термины), ознакомьтесь с современным толкованием понятия «умственная отсталость»

Содержание:

  • Степени умственной отсталости
    • Легкая степень УО (дебильность)
    • Умеренная степень УО (имбецильность невыраженная)
    • Тяжелая степень УО (выраженная имбецильность)
    • Глубокая степень УО (идиотия)
  • Тест на дебила, идиота, имбецила (УО)

Степени умственной отсталости ^

Умственная отсталость обычно диагностируется в детском возрасте, т.к. олигофрения — врожденное нарушение умственного (интеллектуального) развития.

Врожденную умственную отсталость (малоумие) следует отличать от приобретенного слабоумия (деменции). Отличие в том, что умственно отсталый никогда не доходит до нормы интеллектуального развития, в то время как слабоумный откатывает от нормы назад — ближе к детству.

Понятие «олигофрения» более узкое, нежели «умственная отсталость», т.к. умственная отсталость может возникнуть не только от врожденных дефектов и патологий головного мозга, но от социальной, воспитательной, педагогической и семейной запущенности ребенка.

В современном профессиональном лексиконе больше не используют понятия дебильность, имбецильность и идиотия, т.к. в социуме они приобрели негативный эмоциональный оттенок и используются для оскорбления и ругательств.

Данный онлайн «тест на дебила, идиота, имбецила» на самом деле покажет уровень (степень) умственной отсталости (олигофрении).

В МКБ-10 (международной классификации болезней 10-го пересмотра) степени умственной отсталости входят в классы F70-F73

В МКБ-11, которая будет действовать в России с 2022 года, вместо термина «Умственная отсталость» будет использован термин «Расстройство интеллектуального развития» (6A00)

Легкая степень УО (дебильность) ^

Легкая умственная отсталость (по стар. дебильность) соответствует уровню развития ребенка 9-12 лет. При этом у «дебила» коэффициент интеллекта на уровне 50-69

Взрослый человек, если он умственно отсталый олигофрен в легкой форме (по стар. «дебил») может вести вполне нормальную самостоятельную жизнь — работать, иметь семью и т.д.

Ребенок с легкой степенью умственной отсталости может внешне никак не отличаться от обычных сверстников. Дебильность станет очевидной во время обучения.

Умеренная степень УО (имбецильность невыраженная) ^

Умеренная умственная отсталость (невыраженная имбецильность) соответствует ребенку 6-9 лет, с IQ 35-49

Взрослый человек — олигофрен с умеренной умственной отсталостью («невыраженный имбецил») — обычно нуждается в социальной и психологической поддержке. Самостоятельно жить не может, но может обучиться некоторой самостоятельности, порой даже выполнению некоторых не сложных видов трудовой деятельности.

Тяжелая степень УО (выраженная имбецильность) ^

Тяжелая степень умственной отсталости находится на уровне развития 3-6 летнего ребенка, с коэффициентом интеллекта 20-34

Человек в зрелом возрасте с тяжелой степенью умственной отсталости (выраженной имбецильностью) нуждается в постоянной поддержке со стороны. Таких людей обычно помещают с специальные интернаты.

Глубокая степень УО (идиотия) ^

Глубокая умственная отсталость (идиотия) диагностируется у физически взрослых людей с разумом ребенка до 3-х лет. IQ до 20.

Человек с диагнозом идиотия (глубокая степень умственной отсталости) редко живет более 20-ти лет. Он полностью не способен к самостоятельности, не может говорить, правильно воспринимать окружающую действительность. Таким людям необходим постоянный надзор и уход.

Желающие могут пройти тест на коэффициент интеллекта онлайн и узнать свой IQ

Читайте также:  Красные точки вокруг рта у ребенка 5 лет

И если ваш коэффициент интеллекта (IQ) по крайней мере выше 70 (средний уровень 100 и выше), то вы точно не умственно отсталый олигофрен: не дебил, не имбецил, а уже тем более — не идиот.

Интересный факт: IQ 43-го президента США Дж. Буша мл. = 80 (уровень ниже среднего), в то время как в пилоты ВВС США берут с IQ не ниже 140, а в престижные американские ВУЗы — 150

Тест на дебила, идиота, имбецила (УО) ^

Отвечайте на вопросы теста на дебила, идиота, имбецила быстро, не ищите правильных ответов — их здесь нет.

Итак, пройти тест на умственную отсталость онлайн:

1. Легко ли привлечь ваше внимание, отвлечь от чего-либо?

Да

Когда как

Нет

2. Быстро и надолго ли вы запоминаете информацию?

Быстро и надолго

Быстро, но ненадолго

Медленно, но надолго

Медленно и ненадолго

3. Развито ли у вас абстрактное мышление?

Да

Нет

Не знаю

4. Есть ли у вас какие-либо нарушения речи?

Да

Немного

Нет

5. Насколько богат ваш словарный запас?

Очень богат

Не очень

Беден

6. Насколько богата и разнообразна ваша речь?

Очень богата

Не очень

Бедна

7. Трудно ли вам пересказать в деталях прочитанное, услышанное?

Не трудно

Затруднительно

Очень трудно

8. Вы запоминаете материал механически или осмысленно?

Больше механически

Когда как

Больше осмысленно

9. Присущь ли вам негативизм (необоснованное сопротивление просьбам, требованиям, противоположное ожиданиям людей поведение)?

Да, часто

Иногда

Редко

Никогда

10. Закончили ли вы общеобразовательную школу?

Да, имею среднее общее или профессиональное образование

Закончил неполное среднее образование

Закончил коррекционную школу

Обучаюсь в средней школе, буду заканчивать среднее образование

Обучаюсь в школе, буду заканчивать неполное среднее образование

Обучаюсь в коррекционной школе (классе)

Обучаюсь в училище (колледже) с получением среднего образования

Обучаюсь в училище без получения среднего образования

11. Самостоятельный ли вы человек?

Да, полностью

Большей частью, но не во всем

Мало самостоятельности

Практически несамостоятельный

12. Внушаемый ли вы (легко ли вас убедить в чем-либо)?

Да

Иногда

Редко

Нет

13. Легко ли вам давались предметы: физика и математика?

Легко

Более или менее

Не легко

Тяжело

14. Можно ли про вас сказать, что у вас практических умений больше, чем теоретических знаний?

Да

Умений и знаний поровну

Больше знаний, чем умений

Мало и того и другого

15. Освоили ли вы какую-либо профессию, специальность?

Да

Осваиваю

Собираюсь освоить

Нет

16. Зависимы ли вы от мнения, влияния других людей?

Да

Иногда

Нет

17. Используют ли вас другие в своих целях?

Часто

Иногда

Нет

18. Часто ли в разговоре вы используете шаблонные выражения, речевые штампы?

Да

Иногда

Нет

19. Бывает ли такое, что вы рассуждаете (спорите, дискутируете) о том, в чем особо не разбираетесь?

Часто

Периодически

Редко

Почти нет

20. Легко ли вы подавляете свои биологические влечения?

Легко

Когда как

Не легко

Мне крайне трудно их подавить

21. Бывает ли ваше поведение распущенным?

Часто

Иногда

Крайне редко

Никогда

22. Можно ли заметить в ваших движениях некоторую неуклюжесть, размашистость?

Да

Думаю, да

Думаю, нет

Нет

23. Есть ли у вас какие-либо неврологические расстройства (не психические)?

Да

Нет

Не знаю

24. Есть ли у вас аномалии физического развития?

Да

Нет

Не знаю

25. Могли бы вы себя назвать малоконфликтным человеком?

Да

Нет

Не знаю

26. Можно ли про вас сказать, что вы послушный и управляемый?

Да

Иногда

Нет

27. Много ли внимания вы уделяете своей внешности?

Да

Иногда

Нет

28. На каком месте у вас пищевой и половой инстинкты?

На первом

Не на первом

На последнем

29. Есть ли у вас психические расстройства?

Да

Нет

Не знаю

30. Есть ли у вас ближайшие родственники с психическими или неврологическими расстройствами?

Да

Нет

Не знаю

Данный тест на дебила, идиота, имбецила нисколько не претендует на постановку диагноза «Умственная отсталость». Подобный, как и любой другой психиатрический диагноз, может поставить только врач-психиатр после соответствующей комплексной психодиагностики.

Похожие тесты:

Читайте также:  Рожать ребенка в 5 лет

Тест на деменцию онлайн (слабоумие)

Тест на умного

Тест на глупого

Германский ИдиотенТест

Тест на неадеквата

Умственное развитие ребенка (рисуночный тест)

Тест на готовность ребенка к школе

Источник

№ вопроса Вопросы Варианты ответов 1
Продавец на рынке продает шапку. Стоит 10 руб. Подходит покупатель, меряет и согласен взять. Но у него есть только 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5 руб. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб, а 10 руб. оставляет себе. Через некоторое время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца?
0
5
10
15
20
25
30
35
40
50
2
Площадь Белорусии составляет 4% от площади России, а площадь России от площади Белорусии…
4%
25%
40%
96%
400%
250%
2500%
3
Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?
первую
вторую
третью
последнюю
такое невозможно
4
Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?
первую
вторую
предпоследнюю
последнюю
такое невозможно
5
Есть в США 23 февраля?
да
нет
только у мужчин
только у мужчин, старше 18 лет
только у военных
6
Винни-Пух — это…
поросенок
свинья
кабан
хряк
ни одно из вышеперечисленных
7
От прямоугольного стола отпилили один угол. Сколько углов у стола стало? Примечание: линия отпила прямая и не проходит через углы
8
Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?
по одному каждого вида
по два каждого вида
неограниченное количество
ни одно из вышеперечисленных
9
На столе лежали три редиски и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?
10
Расстояние между пунктами А и В 500 км. Из пункта А в пункт В выехал автомобиль со скоростью 100 км./ч. Одновременно навстречу ему из пункта В в пункт А выехал другой автомобиль со скоростью 120 км./ч. Кто из них будет ближе к пункту А, когда они встретятся? P.S. Автомобиль считать материальной точкой.
первый автомобиль
второй автомобиль
на одинаковом расстоянии
они не встретятся
ни одно из вышеперечисленных
11
Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?
0%
90%
99%
100%
101%
110%
111%
ни одно из вышеперечисленных
12
Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?
1
4
5
6
10
14
15
ни одно из вышеперечисленных
13
При увеличении скорости на 10 км/ч вероятность аварии возрастает в 5 раз. А во сколько раз возрастает вероятность аварии при увеличении скорости на 20 км/ч?
5
10
15
20
25
50
ни одно из вышеперечисленных
14
Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?
15
Три пятых учащихся в классе — девочки. В этот класс пришло еще 5 девочек и 5 мальчиков. Кого в классе больше?
девочек
поровну
мальчиков
в зависимости от первоначального кол-ва учеников в классе
ни одно из вышеперечисленных
16
Что из нижеперечисленного у человека может за несколько секунд увеличиться в диаметре в 7 раз?
зрачок
пенис
сердце
желудок
легкие
все из вышеперечисленного
ничего из вышеперечисленного
17
На автомобиле, использующем зимой шипованную резину, сзади обязательна должна быть соответствующая наклейка. Зачем?
чтобы не пытались с ним соревноваться в скорости
чтобы пропускали
чтобы выбирали правильную дистанцию
чтобы уважали
ни одно из вышеперечисленных
18
Сила тяжести действует на…
яблоко, висящее на яблоне
падающее яблоко
упавшее яблоко
все из вышеперечисленного
ни одно из вышеперечисленных
19
1000 + 40 + 1000 + 30 + 1000 + 20 + 1000 + 10 = …
20
У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо и …

Источник