Тесты для ребенка 5 лет подготовка к школе
Задания для развития воображения и творческого мышления.
Задание 1
Представь, что было бы, если:
1. У тебя была волшебная палочка.
2. На деревьях вместо яблок росли конфеты.
3. Круглый год было лето.
4. Понедельник, вторник, среда и четверг были выходными днями.
5. К тебе в гости прилетели пришельцы с другой планеты.
Задание 2
Что можно смастерить из этих предметов?
Задание 3
Угадай, какие буквы спрятались в облаках.
Задание 4
Придумай как можно больше названий к рисунку.
Задание 5
Гончар вылепил из глины посуду, затем обжег ее в печи, но забыл украсить. Распиши сервиз с помощью красок и кисточки.
Задание 6
Закончи картину, начатую художником.
Задание 7
Лиса и заяц
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна-красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала…
А что было дальше? Придумай свое продолжение русской
Задание 8
Части каких предметов изображены на картинке? Дорисуй предметы до конца.
Задание 9
Если бы у тебя были только три цвета: фиолетовый, розовый и голубой, то как бы выглядели эти овощи и фрукты? Раскрась их.
Задание 10
Придумай по два предложения к каждому рисунку.
Задание 11
Нарисуй как можно больше предметов, форма которых схожа с данными геометрическими фигурами.
Задание 12
Представь, что на ткацкой фабрике выткали большой ковер. Укрась его с помощью цветных карандашей.
Веселая разминка
С помощью жестов и движений тела превратись:
• в муравья, несущего тяжелую ношу;
• в прекрасную бабочку, которая порхает с цветка на цветок;
• в тонкую березку, качающуюся от каждого дуновения ветерка;
• в прекрасный цветок, распускающийся с первыми лучами солнца.
Задание 13
Закончи рисунки, которые начал художник.
Задание 14
Придумай новые названия изображенным предметам.
Задание 15
Отгадай загадки.
• Что не имеет ни начала, ни конца? (Кольцо)
• Ног нет,
А хожу,
Рта нет,
А скажу:
Когда спать,
Когда вставать. (Часы)
• Четыре брата
одним кушаком
подпоясаны,
под одной шляпой
стоят. (Стол)
• Четыре ноги,
Два уха,
Один нос
Да брюхо. (Самовар)
• Без крыльев,
А летит,
Без языка,
А говорит. (Письмо)
• Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь. (Река)
• Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (Туча)
• Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает (Лес)
Игра «Кляксы»
Тебе потребуется: лист белой бумаги, сложенный пополам, акварельные краски, кисточка.
На одной половинке листа сделай разноцветную кляксу, затем сложи лист пополам и отпечатай.
Открой лист и посмотри, на что похоже получившееся изображение.
Задание 16
Придумай как можно больше вопросов по этой картинке.
Задание 17
Представь, что на кондитерской фабрике выпустили три вида новых конфет. Придумай для них фантики и дай названия конфетам.
Задание 18
Прояви фантазию и закончи рисунки.
Задание 19
Какие предметы спрятались в чернильных пятнах?
Задание 20
Придумай 5 предложений со словами.
Задание 21
Дорисуй изображения так, чтобы одна из девочек превратилась в неряху, а другая — в чистюлю. Дай имя каждой девочке.
Задание 22
Представь, что однажды в лесу тебе удалось найти необычное растение, которое сочетает в себе части растений, расположенных на картинке. Нарисуй его в пустом квадрате.
Задание 23
Прочитай предложения и расскажи, что было дальше.
Задание 24
Назови по два предмета, обладающих этими признаками:
сладкий, горячий;
пушистый, белый;
зеленый, колючий;
мокрый, синий;
гладкий, блестящий;
тяжелый, черный;
добрый, смелый.
Задание 25
Представь, что ты работаешь на фабрике игрушек. Нарисуй эскиз мягкой игрушки, с которой бы нравилось играть всем детям.
Задание 26
Внимательно рассмотри картинки и назови цифры, которые входят в состав изображенных предметов. Нарисуй фигурку человечка с помощью цифр в пустом квадрате.
Веселая разминка
Покажи с помощью жестов и движений тела, что ты:
• гордый петушок, разгуливающий по двору;
• превратился в хитрую лисичку, которая хвастается своей рыжей шубкой;
• хищная пантера, охотящаяся за своей добычей;
• зайчик-трусишка, который боится каждого шороха в лесу.
Задание 27
Придумай рассказ, используя картинки.
Задание 28
Репка
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая…
А что было дальше? Придумай свое продолжение русской
Игра «Точки»
Играй вместе с друзьями или членами твоей семьи. Для игры тебе потребуются листы бумаги и карандаши по количеству участников.
Каждый игрок расставляет произвольно на листе точки, затем обменивается листами с соседом. Нужно соединить точки так, чтобы получился предмет, животное и др.
Выигрывает тот, кто справится с заданием первый.
Задание 29
Нарисуй предметы, используя данные линии.
Задание 30
Внимательно рассмотри картинку и определи, какая машина придет к финишу первая. Составь рассказ по картинке.
Задание 31
Представь, что существуют необычные медали: «За самое большое количество съеденных конфет», «За непослушание», «Самый большой любитель лимонада» и др. Придумай свои названия необычных медалей и нарисуй их.
Задание 32
Нарисуй как можно больше изображений, используя данные формы.
Задание 33
Придумай блюда, которые можно приготовить из предложенных продуктов. Дай им свои названия.
Задание 34
Представь, что ты художник и получил задание нарисовать картину под названием «Зима» только из геометрических фигур. Как бы выглядела эта картина? Нарисуй.
Задание 35
Отгадай загадки и впиши правильные ответы в пустые клеточки. Составь рассказ, используя отгаданные слова.
• Сито свито,
золотом покрыто,
кто взглянет,
тот заплачет. (Солнце)
• Гуляет в поле,
да не конь,
летает на воле,
да не птица. (Ветер)
• Ног нет, а идет,
глаз нет, а плачет. (Туча)
• Шел долговяз,
в сыру землю увяз. (Дождь)
• Через поля,
через луга
встала нарядная дуга. (Радуга)
Веселая разминка
Покажи с помощью жестов и движений тела, что ты:
• толстый, неуклюжий медведь, пробирающийся сквозь кусты малины;
• маленький хомячок с большими щечками, запасающий зерно на зиму;
• длинноногая цапля, живущая на болоте;
• маленькая и юркая мышка.
Задание 36
Однажды в теплый осенний день девочка Оля и мальчик Петя пошли в лес за грибами. Подул сильный ветер и…
А что было дальше?
Задание 37
Представь, что для выставки тебе нужно составить букет из следующих цветов: ромашки, колокольчика, незабудки, гвоздики.
Нарисуй букет в вазе.
Задание 38
Внимательно рассмотри картинку и составь по ней рассказ.
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Если вы хотите понимать насколько ваш ребенок готов к школе, т.е. развились ли все психические процессы до нужного уровня, чтобы учиться, то можете самостоятельно выполнить с ним эти задания
В некоторых школах перед приемом проводят тесты на психологическую готовность к школе. Но в большинстве общеобразовательных школ этого не делают.
Эти тесты нужны не для того, чтобы принять решение взять или не взять ребенка в школу, а чтобы разобраться на каком уровне развития находятся психические процессы, и соответственно, какие сложности могут возникнуть при обучении и какую профилактику можно провести.
Если есть возможность, то можно просто прийти на прием к детскому психологу и он проведет диагностику ребенка и даст заключение.
Если возможности нет, то предлагаю вам тесты, которые помогут провести диагностику самостоятельно и сделать примерные выводы.
В данному руководстве использована методика определения готовности к школе Ясюковой.
Задание 1. Запоминание слов
Попросите ребенка повторить слова с любом порядке.
За каждое верно названное слово начисляется 1 балл (максимально 9 баллов).
Задание 2. Запоминание картинок
Покажите картинки на 25-30 секунд.
Попросите повторить, что он запомнил. В любом порядке.
За каждую верно названную картинку начисляется 1 балл (максимально 16 баллов).
Задание 3. Лишнее слово
Попросите из 5 слов найти одно лишнее
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл (максимум 4 балла).
Задание 4. Аналогии
Попросите выбрать подходящее слово к вашей аналогии. Т.е. сначала вы называете два связанных между собой слова, например, «стол-скатерть», а затем предлагаете выбрать подходящее слово к слову «пол». Варианты — «мебель, ковер, пыль, доски, гвозди».
За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально — 4 балла).
Задание 5. Смысл предложения
Часть 1. Попросите послушать предложение и сказать правильное оно или нет
Часть 2. Попросите прослушать предложение и вставить пропущенное слово
Часть 3. Попросите закончить предложение
За каждое безупречное дополнение начисляется 1 балл. Если содержатся мелкие ошибки— 0,5 балла (максимально 8 баллов).
Задание 6. Лишняя картинка
Попросите в каждом ряду выбрать лишнюю картинку.
Задание 7. Подбор пары
Попросите подобрать пару к картинке (из предложенных вариантов) по такому же принципу как и на первой картинке.
За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально — 8 баллов).
Задание 8. Абстрактное мышление
Часть 1. Покажите картинку с холодильником. Спросите, для чего нужен холодильник. Попросите показать картинку на которой нарисовано то, для чего нельзя использовать холодильник. Не важно объяснение ребенка, почему он так ответил. Просто запишите его ответ.
Часть 2. Покажите две верхние картинки. Попросите выбрать из трех картинок нижнего ряда такую, которая одновременно подойдет и к сове, и к желудям. Если ребенок называет верный ответ, то можно спросить почему. Правильный ответ: две ягодки— картинка 2
Часть 3. Инструкция: «Какое слово длиннее— «кот» или «котенок»?». Запишите ответ. В этом задании инструкцию повторять нельзя.
Часть 4. Напишите на бумаге ряд цифр 2, 4, 6…. Спросите ребенка, какую цифру надо добавить.
Предложите варианты ответов: 5, 7, 8.
За каждый правильный ответ— 1 балл (максимально- 4 балла).
Результаты
Максимально ребенок может набрать за все упражнения 57 баллов.
Нормальным результатом для детей 6-7 лет будет считаться — 21 балл.
Высокий суммарный результат для дошкольника— более 26 баллов, низкий— менее 15 баллов.
Обыкновенно «средний» дошкольник запоминает с первого раза около 5 слов и 5–6 картинок; в 3, 4, 6, 8 заданиях набирает по 2–3 балла, в 5м задании — 5–6 баллов, а в 7м — только 2 балла.
————
Подписывайтесь на канал психолога-профориентолога.
Приходите дружить в инстаграм.
Татьяна Харченко
Источник
Forceful Goat
(2020-11-13 19:10:01+03:00)
У меня 9
Diplomatic Peacock
(2019-01-09 18:07:30+03:00)
Вопрос 9 с ошибкой. Парус не нуждается в двигателе. А на воздушном шаре есть форсунка, что можно отнести к двигателю.
Ответы (4):
Aleskey
(2019-01-09 19:07:58+03:00)
Diplomatic Peacock, верное наблюдение! Исправили.
Plucky Mojave rattlesnake
(2019-05-06 21:07:30+03:00)
Diplomatic форсунка это не двигатель! Не путайте детей. А у лодки потенциально может быть двигатель
Aleskey
(2019-05-06 23:53:37+03:00)
Plucky Mojave rattlesnake, может. Но это же детский тест) На нарисованной лодочке двигателя явно нет.
Unassuming Salmon
(2020-10-08 19:35:53+03:00)
Aleskey, это точно
Faithful Llama
(2020-10-07 18:20:13+03:00)
а моя в 8 еле-еле
Quick-witted Nightingale
(2020-09-29 18:21:02+03:00)
Моя сестра ей 4 года она сама прошла тест,без ошибок
Witty Skunk
(2020-04-16 19:05:10+03:00)
9 вопрос вводит в заблуждением. Даже взрослых. Здесь и лодку и шар можно считать без без двигателя. Советую заменить картинку.
Ответы (2):
Aleskey
(2020-04-16 20:22:15+03:00)
Witty Skunk, уговорили) Теперь будет полное соответствие вопроса, картинок и правильных ответов.
Self-disciplined Tit
(2020-08-06 11:31:42+03:00)
Witty Skunk, там написано…один или несколько ответов отметить.
Gregarious Hare
(2020-04-29 21:25:46+03:00)
На паруснике нет двигателя, на воздушном шаре горячий воздух нагнетает горелка-двигатель
Ответы (1):
Aleskey
(2020-04-29 22:25:55+03:00)
Gregarious Hare, этот вопрос поднимали неоднократно. Мы пришли к выводу, что ориентироваться нужно на картинку. На картинке у воздушного шара двигателя нет
Enthusiastic Trout
(2020-04-20 20:57:44+03:00)
Не пожарника, а пожарного
Ответы (1):
Aleskey
(2020-04-20 23:22:50+03:00)
Enthusiastic Trout, спасибо, подправили
Funny Swan
(2020-03-10 15:16:53+03:00)
прикрасное качество
Источник
Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.
ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В 1 КЛАСС.
I. Речевое развитие.
1. Определение уровня словарного запаса ребёнка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики.
- Придумай как можно больше слов, которые начинаются на С (любая буква).
- Я начинаю, а ты закончи слово:
Ко…, на… за… ми… му… до… че… при… ру… во…
(Если ребёнок молчит или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)
- Я называю слово, а ты объясни, что это такое. Что это?
Мяч – дорога —
Яблоко — часы —
4. Отвечай быстро кто? или что? делает это действие:
Летит — рычит — смеётся –
Пищит — падает — сажает –
Думает — ломает — рисует –
5. Скажи наоборот:
Рано — мокрый — быстро –
Старший –
- Назови одним словом:
Платье, брюки, майка –
Папа, мама, ребёнок –
Роза, тюльпан, гвоздика –
Чайка, голубь, воробей –
Берёза, липа, сосна –
2. Выявление степени освоения ребёнком грамматического строя родной речи.
- Закончи:
Карандаш упал со ….
Карандаш лежал на …
Карандаш лежал у …
Карандаш лежал около …
Карандаш нашли под …
Карандаш вытащили из-под …
- Закончи предложение:
Ребята бежали по …
Кот громко и мяукал и …
Поднялся ветер, и …
Цветок завял, потому что …
- Найди и исправь ошибки:
Мама поставила вазу с цветами в стол.
Бабушка жила на большом доме.
Белка прячет орешки у дупла.
Ковёр лежит в полу.
3. Умение говорения.
- Разложи картинки так, чтобы у тебя получился рассказ. Придумай рассказ по картинке.
4. Умение слушания.
1.Послушай предложения и скажи, всё ли верно. Объясни, что неверно.
Осенью в саду расцвели яблони. Отец пошёл с пилой рубить дрова.
Алёша зимой любит загорать.
Мальчик кивнул мне рукой.
После радуги будет гроза.
- Послушай:
Наташа рисовала Аню. Аня рисовала цветы.
— Расскажи, кто что рисовал.
II. Познавательное развитие.
- Задания на проверку внимания и памяти.
- Посмотри, запомни, расскажи.
Рассмотри рисунок. Закроем его листком бумаги, а ты вспомни, что там нарисовано и ответь на вопросы.
- Из каких геометрических фигур построен замок? Сосчитай все одинаковые фигуры.
- Отвернись и назови.
Ребёнку показываем 8 рисунков, обсуждаем цвет. Затем он отворачивается и перечисляет рисунки.
- Задания на проверку фонематического слуха.
1. Назови первый звук в слове.
Кошка, дорога, ветка, рыба, дуб, знак, круглый, река, суп, чашка.
2. Назови звуки, которыми различаются слова.
Кот – кит мел – мал лук – лак сок – сом лук – сук
3. Определи, какая схема соответствует слову.
ЛИСА ТРУБА ДОМ
3. Задания на проверку уровня мышления.
- Найди лишнее.
- Найди закономерности.
- Найти общий признак.
- Подготовка руки к письму.
- Продолжить рисовать узор непрерывными линиями. (Работа в строчке)
- Нарисовать в клеточках точно такие же предметы.
- Нарисовать пароход. Скопировать рисунок.
- Учебные навыки.
1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
1.Нумерация.
— Назови последующее число: 3 7 2 9 5
— Назови предыдущее число: 2 8 4 6
— Что больше 4 или 9 6 или 5 9 или 7
2. Реши примеры:
3+2 6-1 8+1 5 – 2 7+ 1 5+5
3. Реши задачу.
У Игоря 5 тетрадей, он подарил 1 тетрадь сестре. Сколько у него осталось тетрадей?
На дереве сидело 2 синицы и 2 вороны. Сколько всего птиц сидело на дереве?
2. Навыки чтения.
Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.
Ф.И.___________________________________________, возраст ____________
Дата:____________ Кто тестировал: ______________
I. Речевое развитие.
1. Уровень словарного запаса и способность использовать в своей речи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
В 6-7 С 3-5 Н 2-1 н/сп 0 | В 7-10 С 6-3 Н 2-1 н/сп 0 | В 4 С 2-3 Н 1 н/сп 0 | В 7-9 С 6-3 Н 2-1 н/сп 0 | В 6-5 С 3-4 Н 2-1 н/сп 0 | В 5 С 3-4 Н 2-1 н/сп 0 |
2. Грамматический строй родной речи
1 | 2 | 3 |
В 6-7 С 3-5 Н 2-1 н/сп 0 | В 6-7 С 3-5 Н 2-1 н/сп 0 | В 4-5 С 2-3 Н 1 н/сп 0 |
3. Умение говорения. 4. Умение слушания
3. 1 | 4.1 | 4.2 |
II. Познавательное развитие
1.Проверка внимания и памяти.
1 | 2 | 3 |
В 5 С 3-4 Н 2-1 н/сп 0 | В С Н н/сп | В 8-7 С 6-4 Н 3-1 н/сп 0 |
2.Фонетический слух и готовность к звуко-буквенному анализу.
1 | 2 | 3 |
В 9-10 С 6-8 Н 2-5 н/сп 1- 0 | В 4-5 С 2-3 Н 1 н/сп 0 | В 3 С 2 Н 1 н/сп 0 |
3.Уровень развития мышления.
1 | 2 | 3 |
В 6-5 С 4-3 Н 1-2 н/сп о | В 4 С 2-3 Н 1 н/сп 0 | В 4 С 2-3 Н 1 н/сп 0 |
4. Подготовка руки к письму.
Ориентирование на листе бумаги в линейку. | Ориентирование на листе бумаги в клетку. | Копирование рисунка. |
В С Н н/сп | В С Н н/сп | В С Н н/сп |
III. Учебные навыки.
1. Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике.
Нумерация. | Решение примеров. | Задачи. |
В С Н н/сп | В 6-5 С 3-4 Н 2-1 н/сп 0 | В 2 С 1 Н вычислительные ошибки н/сп 0 |
2. Навыки чтения.
В ______________________________________________________________________
С______________________________________________________________________
Н______________________________________________________________________
Нспр.___________________________________________________________________
ИТОГИ:
Высокий уровень 84 — 70 баллов _____________________________
Средний уровень 69 — 50 баллов _____________________________
Низкий уровень 49 — 25 баллов _____________________________
Слабый уровень подготовки 24 и ниже ____________________________
ВЫВОД:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник