Тесты для личностного развития ребенка
Категория
- Межличностные отношения
- Личность и характер
- Интеллектуальные
- Образовательные
- Депрессия и стресс
- Темперамент
- Диагностика отклонений
- Для детей
- Здоровье
- Развлекательные
- Проективные
- Бизнес и работа
- Любовь и семья
- Для мужчин
- Для девушек
Фильтр
Все
В процессе
Пройденные
Профессиональные
До 5 мин.
5 — 10 мин
Более 10 мин
Популярные
Новые
Старые
Популярные
А-Я
Я-А
Pro
Тест на определение профориентации
Pro
Тест IQ для детей от 7 до 16 лет
Pro
Тест «Дом, дерево, человек»
Какие у вас профессиональные интересы, склонности и способности?
Тест Кеттелла для 12-18 лет
Логический тест «Сложные аналогии»
Pro
Какой у Вас стиль обучения?
Pro
Тест на склонность молодежи к нарушению норм и правил
Логический тест «Простые аналогии»
Pro
Методика «Якоря карьеры»
Загрузить еще
Тесты для детей разрабатываются с учетом специфики возрастных особенностей, т.к. взрослые методики для них не подходят. В этом разделе Вы найдете тесты для детей 6, 7, 8 лет и более старших, способных определить умственные способности и особенности личности и развития ребенка. Тесты для школьников и подростков, также помогут определиться ребенку с выбором будущей профессии и определением навыков и способностей.
Источник
По рисункам человека любого возраста можно определить его настроение, переживания, особенности личности, психологические проблемы и уровень развития интеллекта. Тесты просты в проведении, интересны для ребёнка и информативны для взрослого.
✔»Рисунок человека»
Помогает определить индивидуальные особенности личности. На листе А4 предлагают нарисовать простым карандашом человека. В процессе рисования, также необходимо наблюдать за ребёнком что, он говорит, над чем задумывается, что стирает и т.д. Затем проводится беседа. Кто этот человек? Какое у него настроение? Что он делает? Он хороший или плохой? и т.д. Либо просят сочинить про него историю.
✔«Человек под дождём»
Тест подходит для детей от 9 лет и для взрослых. Выполняться может как в чёрно-белом варианте, так и цветном, завит от выбора ребёнка, на листе А4 (вертикально). Рисунок показывает внутреннею силу человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации.
✔ «Моя семья»
Можно применять уже с 4 лет. По рисунку можно определить отношения в семье, как себя чувствует в ней ребёнок, скрытые проблемы, отношение к каждому члену семьи. На листке А4 предлагают нарисовать семью, включая самого себя, по желанию можно добавить к рисунку, то что захочет малыш.
✔ «Динамический рисунок семьи»
Подходит старшим дошкольникам и школьникам. Помогает понять распределение ролей в семье глазами ребёнка. Может быть проведён в дополнении предыдущего теста. Ребёнку даётся задание на листе бумаги нарисовать свою семью чем-то занятыми (в действии).
«Три дерева»
Рисунок выполняется на листе А4 в горизонтальном положении. Необходимо нарисовать 3 дерева и сравнить их со своей семьёй.
✔»Дом — дерево — человек «
Подходит для детей и взрослых. Помогает определить уровень развития ребёнка, его личности и взаимоотношение с миром в целом.
Сначала предлагают малышу нарисовать красивый дом, затем дерево и только потом человека, всё на одном рисунке. Время, которое ушло на каждый элемент засекают. Главное условие — нарисовать как можно лучше.
✔»Несуществующее животное»
Подходит детям от 5 лет и взрослым. Позволяет исследовать особенности характера, скрытые эмоции, склонности и предпочтения. Одна из самых информативных методик.
Ребёнку предлагают придумать несуществующего животного, изобразить его на бумаге и придумать ему имя. После завершения рисунка, беседа. Где оно живёт? Почему так называется? Доброе оно или злое? Чем питается и т.д.
✔»Семья животных»
Подойдет детям с 4 лет и взрослым. Рисунок является прямой проекцией отношений в семье глазами ребёнка. Ему предлагается нарисовать свою семью в виде разных животных.
✔ «Слон»
Тест помогает оценить состояние человека (физическое, моральное, эмоциональное). Рисунок слона — это проекция самого себя.
✔»Кактус»
Подойдет для детей старше 3х лет. Исследуется эмоциональное состояние ребёнка. Возможно применения цветных карандашей — 8 шт («Люшеровские» цвета).
Задание: нарисовать кактус как представляешь. Дополнительных объяснений к заданию не должно быть.
✔«Дерево»
Рисунок дерева это проекция самого себя. Ребёнок может выбрать, чем он будет рисовать (простой карандаш или цветные, ручка, фломастеры). Лист А4 располагается вертикально. Задание — нарисовать дерево любое, которое больше всего нравится. Больше никаких объяснений не должно быть.
Все тесты показывают состояния ребенка и его отношение к окружающему миру в данный момент времени. Также нужно учитывать его возрастные особенности. В процессе выполнения тестов необходимо наблюдать за ребёнком: на высказывания, порядок рисования объектов, времени затраченных на них, и т.д. После окончания обсудить нарисованное.
Рисунок — это раскрывает внутренний мир ребёнка. Задача взрослого — правильно понять его и при необходимости помочь.
Вам может быть интересно:
О чём может рассказать детский рисунок
Воспитание сказкой
Как сделать детство для своего ребенка запоминающимся и счастливым. 69 идей
Источник
ShutterStock/Fotodom.ru
Разбираем самые популярные тесты, которые проводят школьные психологи. Как интерпретировать результаты и стоит ли бить тревогу, если тебе показалось, что что-то идет не так?
Известно, что школьные психологи проводят тестирование детей, от которого, впрочем, у тебя есть право отказаться. Случается, результаты тестов настораживают и пугают родителей. Давай развеем тревоги: объясним, в чем суть наиболее популярных методик.
Тесты для детей 7-10 лет
«Гомункулус»
Диагностика выявляет соматические проблемы: с ее помощью можно определить, какой орган болит, и через это «выйти» на психологические проблемы. Ребенок раскрашивает человечка, похожего на лягушонка, и отвечает на вопросы психолога. Придуманная история про невиданное существо и выбранные цвета помогают определить психосоматические проблемы. Диагностика достаточно точная.
«Рисунок семьи»
Одна из самых популярных диагностик, про нее слышал, наверное, каждый родитель. Ребенок рисует свою семью, а психолог анализирует выбранные цвета, расположение и размер фигур. Результаты дают повод задать вопросы родителям. Не более. Точно проанализировать ситуацию в семье по данной диагностике нельзя, потому что рисуночные тесты имеют ситуативный характер.
Например, ребенок утром поссорился с папой и нарисовал его меньше – это не повод считать папу незначительной фигурой. Или, бывает, что под рукой лишь красный или черный карандаш, это не повод говорить о чрезмерной агрессии школьника и напряженной ситуации дома. В общем, диагностика требует уточнения, не стоит слепо ей доверять и напрягаться от вопросов психолога о семейной обстановке.
«Моя страна»
Диагностика на выявление детских страхов. Ребенку предлагают построить свою страну на столе, используя все, что есть в кабинете. После психолог берет два элемента, например, колпачки от фломастеров и просит разрешения приехать в гости в эту страну. Психолог расспрашивает о границах, о способах защиты страны, о том, кто главный, кто соседи. Ребенок увлеченно играет и многое рассказывает. Это отличный способ распознать причину страха, поработать с ней и даже нивелировать.
Тесты для детей от 10 до 16 лет
«Тест Филлипса»
Направлен на определение уровня тревожности: высокой, умеренной или низкой. По нему психологи чаще всего ориентируются, адаптировался ученик к пятому классу или нет. Тест состоит из вопросов, рядом с которыми нужно поставить плюс или минус, то есть «да» или «нет».
С тестом нужно быть осторожным: тревожность бывает временной, ситуативной. Помните, что вашему ребенку не «ставят диагноз», а лишь дают пищу для размышлений о том, чтобы присмотреться к поведению, поддержать, пообщаться с подростком.
«Прогрессивные матрицы Равена»
Это карточки с картинками, на которых недостает одной части изображения, и ребенок выбирает подходящий кусочек для «мозаики». Отличный способ узнать уровень развития интеллекта ребенка. Матрицы действительно помогают выявить закономерности: с какими типами геометрических фигур испытуемому было сложнее. Результат позволяет предположить, какие мыслительные процессы более развиты: например, синтез или анализ.
Тесты для старшеклассников
«Тест Роджерса-Даймонд»
Диагностика направлена на изучение социально-психологической адаптации старшеклассника. Особенно актуально в 10 классах, после смены педагогов и трансформации классов. Школьнику предлагается 101 утверждение, и он должен оценить каждое по семибалльной шкале. Немного скучно, однако результаты — неплохой маячок по дезадаптированным ребятам, то есть подросткам, которым сложно адаптироваться в новом коллективе. Звучит тревожно, но пугаться не стоит, просто не пускайте ситуацию на самотек.
«Тест Голланда»
Любимая психологами диагностика профориентации старшеклассника. Предлагаются пары профессии – нужно выбрать одну из них. Например, «водитель» или «продавец»? Результаты теста помогают определить тип профессиональных личностных особенностей ребенка: артистичные, реалистичные, интеллектуальные, социальные и другие.
Можно даже построить своеобразную диаграмму, на которой будет видно – между каким областями лучше выбирать профессии. Диагностика реально работает, поэтому она уже много лет в большом почете у школьных психологов.
Источник
Методики психологической диагностики.
Василенко О.Н.
№
Методики
Возраст
Назначение методики
Краткое описание методики
1.
«Лесенка»
с 3 – 7 лет
Методика изучает самооценку ребенка: как он оценивает свои личностные качества, свое здоровье, свою внешность, свою значимость в коллективе (группа детского сада, школьный класс), в семье.
Ребенку предлагается бланк с изображенными лестницами. Ребенку предлагают определить свое место на лестнице здоровья, красоты и т.д.
2.
Методика
«Человек под дождем»
с 6 лет
Методика ориентирована на диагностику силы Эго человека, его способности преодолевать неблагоприятные ситуации, противостоять им. Она позволяет также осуществить диагностику личностных резервов и особенностей защитных механизмов. Методика позволяет определить, как человек реагирует на стрессовые, неблагоприятные ситуации, что он чувствует при затруднениях.
На чистом листе бумаги формата А 4, который вертикально ориентирован, испытуемому предлагается нарисовать человека, а потом, на другом таком же листе – человека под дождем.
3.
Методика
«Два дома»
3,5 – 6 лет
Цель методики – определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, выявление скрытых конфликтов, травмирующих для ребенка ситуаций.
Ребенку предлагают поселить в нарисованные на листе красный и черный домики жильцов.
4.
Методика
«Домики» Ореховой О. А.
4 – 12 лет
Методика изучает личностные отношения, социальные эмоции, ценностные ориентации; позволяет определить:
- степень дифференцированности – обобщенности эмоциональной сферы;
- актуальные для ребенка ценности;
- предпочтения определенных видов деятельности (по сути, тест является первой профессиограммой детей дошкольного возраста);
- варианты личностного развития с рекомендациями коррекции.
Методика включает в себя 3 задания:
1 – Раскрашивание цветовой дорожки, начиная с самого привлекательного цвета и заканчивая самым непривлекательным.
2 – Раскрашивание домиков, в которых живут человеческие чувства, где ребенку требуется подобрать каждому чувству свой цвет.
3 – Раскрашивание домиков, в каждом из которых живут различные занятия, где также требуется подобрать каждому занятию определенный цвет.
5.
Методика ДДЧ
(Дом-Дерево-Человек)
с 5 лет
Методика направлена на изучение личностных особенностей ребенка, в том числе поведенческих особенностей, внутренних мотивов.
Методика включает в себя три теста, каждый из которых может использоваться отдельно, самостоятельно:
6.
Тест тревожности Тэммл, Дорки, Амен
3,5 – 7 лет
Методика используется для исследования тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. Определение степени тревожности раскрывает внутреннее отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду, школе.
Ребенку последовательно предъявляют 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы с прорисованным лицом (улыбающееся и печальное лицо), по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. Ребенку предлагают подобрать к каждой ситуации подходящее лицо для изображенного ребенка. Рисунка выполнены в двух вариантах: для девочек и для мальчиков.
7.
Hand-тест
(тест руки)
с 5 лет
Целью применения теста является прогнозирование явного агрессивного поведения.
Ребенку (взрослому) последовательно предъявляются десять карточек с изображениями человеческой руки в различных положениях, причем последовательность и положение, в котором они даются, стандартны. При этом задается вопрос: «Что, по Вашему мнению, делает эта рука?»
8.
Рисуночный тест Сильвер
(техника стимульного рисования)
с 5 лет
Арт-терапевтическая методика позволяет оценить пространственное мышление, творческие способности, эмоциональное состояние и отношение к себе и другим.
Рисуночный тест включает три субтеста: «Задание на прогнозирование», «Задание на срисовывание с натуры» и«Задание на воображение и имеет два компонента: эмоциональный и когнитивный.
9.
Тест Сонди
с 6-7 лет
Методика предназначена для изучения содержания и структуры человеческих побуждений, оценки эмоционального состояния и качеств личности, прогнозирования вероятности профессиональных предпочтений.
Ребенку (взрослому) последовательно предъявляются 6 серий по 8 фотографий портретов людей. В каждой серии предлагается выбрать наиболее привлекательные, симпатичные лица и наименее привлекательные.
10.
Методика
«Несуществующее животное»
С 6 лет
Методика изучает личностные особенности ребенка (взрослого): уровень его активности, самооценку, уровень тревожности, наличие страхов, уверенность в своем положении, агрессивные тенденции нападающего или оборонительного характера, творческие способности и т.д.
Ребенку предлагается на белом стандартном листе бумаги (А 4) придумать и изобразить несуществующее в природе животное, а также назвать его несуществующим названием.
11.
Методика
«Контурный САТ-Н»
3 – 10 лет
Методика выявляет реальное состояние ребенка (эмоциональное, аффективное, мотивационное) через его ответы. Основная цель тестирования – раскрытие отношений между ребенком и окружающими его людьми(родителями) в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях. Важно то, что результаты методики не зависят от культурных различий того или иного общества и уровня социального развития ребенка.
Стимульный материал состоит из 8-ми рисунков с контурными изображениями человеческих фигур (в одном сюжете присутствует изображение животного) на однотонном бледно-зеленом фоне. Такой фон является оптимальным для восприятия рисунков при работе с детьми с какими-либо нарушениями зрительного восприятия. Рисунки пронумерованы и предъявляются в определенном порядке.
12.
Методика
«Автопортрет»
с 6-7 лет
Методика направлена на изучение личностных, индивидуально-типологических особенностей ребенка(взрослого), самовосприятия (представления о себе, своей внешности), самопрезентации человека; его эмоциональной сферы, коммуникативных способностей.
Ребенку предлагается на чистом белом листе бумаги нарисовать свой портрет.
13.
Цветовой тест Люшера
с 3,5 лет
Цветовой тест Люшера используется для оценки эмоционального состояния и уровня нервно-психической устойчивости; выявления внутриличностных конфликтов и склонности к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.
Ребенку предъявляются восемь различных по цвету карточек, и предлагается сделать выбор наиболее привлекательных цветов на момент тестирования. Набор карточек предъявляется дважды.
14.
Методика «Кактус»
с 4 лет
Методика направлена на изучение состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Ребенку предлагают на листе бумаги нарисовать кактус таким, как он его представляет. Затем проводится беседа.
15.
Рисунок семьи
с 4 лет
Методика направлена на изучение особенностей восприятия ребенком внутрисемейных отношений.
Ребенку предлагают нарисовать свою семью.
16.
Тест
«Эмоциональные
сферы»
с 6 лет
Дает возможность быстро и достаточно объективно выяснить эмоциональное состояние человека и преобладающих в его жизни поведенческих тенденций.
Вокруг каждого из нас находится некая защитная оболочка. Кто-то называет ее энергетическим полем, кто-то — аурой, мы же назовем ее сферой. Как вы представляете себе свою сферу? Изобразите ее на листе, используя цветные карандаши, простой карандаш и стирательную резинку там, если нужно. Величина сферы, ее расположение, используемые цвета — какие захотите.
17.
Тест «Сказка»
с 3,5 лет
Наблюдение спонтанно возникающих эмоциональных явлений; В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые , которые вызывают данные переживания.
Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение.
18.
Методика
«Аппликация»
с 6-7 лет
Диагностика психоэмоционального состояния. Диагностика психологического климата в семье.
Ребенку предлагают вырезать из цветной бумаги фигурки и изобразить по средствам аппликации себя или (и) свою семью. Могут предлагаться для выбора уже готовые, но разнообразные по цвету и форме фигуры.
19.
Методика
Рене Жиля
с 5 лет
Цель методики – изучение социальной приспособленности ребенка(любознательность, стремление к доминированию, общительность, отгороженность, адекватность), а также его взаимоотношений с окружающими(отношение к семейному окружению, отношение к другу или подруге, к авторитетному взрослому…)
Методика является визуально-вербальной (зрительно-словесной), состоит из 42 картинок с изображением детей и взрослых, а также текстовых заданий.
20.
Методика
«Два дома»
3,5 – 6 лет
Цель методики – определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, травмирующих для ребенка ситуаций.
Ребенку предлагают поселить в нарисованные на листе красный и черный домики жильцов.
21.
ЦТО — Цветовой тест отношений (А.Эткинд).
С 6 лет
Это невербальный компактный метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений.
- В ходе диагностики испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.
22.
Методика
«Мозаика»
С 6 лет
Изучаются особенности межличностных отношений между детьми в группе сверстников, в том числе: степень эмоциональной вовлеченности ребенка в действия сверстника; характер участия в действиях сверстника, характер и степень выраженности сопереживания сверстнику, характер и степень проявления просоциальных форм поведения в ситуации, когда ребенок стоит перед выбором действовать «в пользу другого» или «в свою пользу».
В методике участвуют двое детей. Взрослый дает каждому из детей свое поле для выкладывания мозаики и свою коробку с цветными элементами. Сначала одному из детей предлагается на своем поле выложить домик, а другому — наблюдать за действиями партнера. Здесь важно обращать внимание на интенсивность и активность внимания наблюдающего ребенка, его включенность и интерес к действиям сверстника. В процессе выполнения ребенком задания взрослый сначала порицает действия ребенка, а затем поощряет их. Здесь фиксируется реакция наблюдающего ребенка на оценку взрослого, обращенную к его сверстнику: выражает ли он несогласие с несправедливой критикой, или поддерживает негативные оценки взрослого, выражает ли протест в ответ на поощрения или принимает их. После того как домик завершен, взрослый дает аналогичное задание другому ребенку.
23.
Интервью «Волшебный мир»
(Л. Д. Столяренко)
С 5 лет
Эту диагностику можно отнести к методике катарсиса.
В интервью ребенку предлагается идентифицировать себя со всемогущим волшебником, который может сделать все, что захочет, в волшебной стране и в нашем реальном мире: превратиться в любое существо, в любое животное, стать маленьким или взрослым, мальчику стать девочкой и наоборот, и т. п. По ходу интервью идентификация с всемогущим волшебником ослабевает, и в конце интервью психолог выводит ребенка из роли волшебника.
24.
Тест животных
Рене Заззо
С 5 лет
Этот проективный тест французского психолога Рене Заззо применяется для определения основных тенденций и ценностей ребенка 5-12 лет, его позиции и эмоциональной реактивности.
Предлагается набор вопросов, устанавливающих, каким животным ребенок хотел бы стать, если бы он мог в него превратиться, каким бы он не хотел стать и почему.
Ребенок сначала должен провести спонтанный выбор, а затем выразить симпатию или антипатию к животным, названия которых читает испытуемый. Каждую реакцию ребенок должен обосновать.
Источник