Тестирование уровня интеллекта и уровня развития ребенка

Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
Коэффициент интеллекта — показатель умственного развития человека. Предлагаем ответить на 9 непростых вопросов и проверить свой уровень IQ. Если наберете в тесте 9/9, то можете смело считать себя высокоинтеллектуальным человеком.
Выберите слово, которое подходит ко всем перечисленным словам:
Варианты ответов:
- Палка
- Волна
- Страх
- Макака
- Вода
- Птица
Найдите «чужака»:
Варианты ответов:
- Гитара
- Скрипка
- Барабан
- Дерево
- Пианино
Какой буквой нужно заменить знак вопроса?
Варианты ответов:
- Ф
- З
- У
- К
- Я
Выберите два выражения, близкие друг другу по значению:
Варианты ответов:
- 1 и 2
- 1 и 3
- 2 и 4
- 2 и 3
Найдите пропущенные числа:
Варианты ответов:
- 11 и 10
- 7 и 9
- 11 и 12
- 14 и 13
Какое слово должно стоять в скобках?
Варианты ответов:
- Торг
- Винт
- Торт
- Воск
Выберите того, кто НЕ является известным композитором:
Варианты ответов:
- ЕЛОТОЛ
- РЕВИД
- УСТРАШ
- ЦОМТАР
Вставьте пропущенную букву:
Варианты ответов:
- Д
- Б
- Л
- Н
Какое число должно быть в скобках?
Варианты ответов:
- 51
- 75
- 39
- 21
Идет подсчет результатов
11
Выберите, что Вас интересует:
Ожидайте загрузка теста…
9
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Отправить сообщение
356 615 просмотров
Верно 3 572 / С ошибками 193 312
- 31
- 38
Новые тесты от Андрей
-
Только единицы знают значение этих слов. А вы?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 99
149 просмотров — 15 июля 2020
Пройти тест -
Как хорошо вы знаете мировые столицы
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 92
144 просмотров — 15 июля 2020
Пройти тест -
Какой цитаты не было в советском фильме?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 149
333 просмотров — 15 июля 2020
Пройти тест -
Пройдите этот тест на личность и узнайте о себе всю правду
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 285
408 просмотров — 15 июля 2020
Пройти тест -
Узнайте степень своей эмоциональной зрелости!
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 166
300 просмотров — 15 июля 2020
Пройти тест -
Только разносторонний человек наберет 10/12 в тесте на общие знания, а сколько сможете вы?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 231
402 просмотров — 15 июля 2020
Пройти тест -
Твое самое лучшее качество согласно знаку зодиака
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 304
473 просмотров — 14 июля 2020
Пройти тест -
Сможете набрать хотя бы 8/10 в этом IQ тесте?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 451
953 просмотров — 14 июля 2020
Пройти тест -
Хорошо ли вы знаете советские мультфильмы
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 155
326 просмотров — 14 июля 2020
Пройти тест -
Узнайте с помощью теста, обладаете ли вы магическим потенциалом
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 210
399 просмотров — 14 июля 2020
Пройти тест -
Узнаете 7 знаменитых произведений русских писателей по первым строкам?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 148
326 просмотров — 14 июля 2020
Пройти тест -
Узнаете 7 советских военачальников по портрету?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 120
287 просмотров — 14 июля 2020
Пройти тест
Популярные тесты от Андрей
-
Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 514 002
1 362 963 просмотров — 26 февраля 2019
Пройти тест -
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 489 561
999 271 просмотров — 04 августа 2019
Пройти тест -
Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 566 687
882 083 просмотров — 18 августа 2019
Пройти тест -
Cколько лет вашей душе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 510 637
800 677 просмотров — 26 сентября 2018
Пройти тест -
Тест Роршаха расскажет, что сейчас творится у вас в голове
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 388 098
544 840 просмотров — 22 февраля 2019
Пройти тест -
Цветовой тест на возраст
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 302 595
454 685 просмотров — 27 августа 2018
Пройти тест -
Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 370 717
551 954 просмотров — 03 марта 2019
Пройти тест -
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 599 573
915 568 просмотров — 13 марта 2019
Пройти тест -
В чём ваш мозг крут
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 428 146
777 859 просмотров — 22 ноября 2018
Пройти тест -
Помнишь, что ели в Советском Союзе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 363 447
611 258 просмотров — 10 сентября 2018
Пройти тест -
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 498 298
972 463 просмотров — 28 февраля 2019
Пройти тест -
Этот тест определит ваш кругозор
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 346 395
550 806 просмотров — 20 июня 2018
Пройти тест
Популярные тесты
-
Тест: Попробуем угадать когда вы выйдете замуж?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 241 180
326 106 просмотров — 12 января 2017
Пройти тест -
Что вас ждет в старости?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 309 489
496 162 просмотров — 09 сентября 2018
Пройти тест -
Цветовой тест на возраст
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 302 595
454 685 просмотров — 27 августа 2018
Пройти тест -
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 292 948
563 384 просмотров — 26 декабря 2016
Пройти тест -
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 339 796
630 460 просмотров — 26 июня 2018
Пройти тест -
В чём ваш мозг крут
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 428 146
777 859 просмотров — 22 ноября 2018
Пройти тест -
Каков Ваш психологический возраст?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 681 835
988 528 просмотров — 21 декабря 2016
Пройти тест -
Если сможете закончить 13 крылатых фраз, то вы настоящий интеллигент
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 566 687
882 083 просмотров — 18 августа 2019
Пройти тест -
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 258 323
385 898 просмотров — 28 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на знание популярных пород собак
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 237 992
539 943 просмотров — 21 декабря 2018
Пройти тест -
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 289 086
507 095 просмотров — 01 апреля 2017
Пройти тест -
Этот тест определит 5 главных черт Вашего Характера
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 245 070
361 369 просмотров — 03 января 2017
Пройти тест -
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 489 561
999 271 просмотров — 04 августа 2019
Пройти тест -
Насколько уникальна ваша личность?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 409 347
599 511 просмотров — 26 декабря 2016
Пройти тест -
Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 307 673
464 059 просмотров — 22 ноября 2018
Пройти тест -
Cколько лет вашей душе?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 510 637
800 677 просмотров — 26 сентября 2018
Пройти тест -
Главный тест на общие знания: насколько ты умён?
HTML-код
Всякие Научные ШтукиКоличество прохождений: 426 710
579 900 просмотров — 28 февраля 2019
Пройти тест -
Тест: К какому Социальному Классу вы относитесь, основываясь на вашем словарном запасе
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 247 958
340 893 просмотров — 25 декабря 2016
Пройти тест -
Насколько Ваш мозг пошлый?
HTML-код
Никитин КонстантинКоличество прохождений: 690 183
1 359 732 просмотров — 20 декабря 2016
Пройти тест -
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
HTML-код
АндрейКоличество прохождений: 498 298
972 463 просмотров — 28 февраля 2019
Пройти тест
HTML-код для вставки на сайт
Разрешить комментарии
Автор теста запретил комментарии
Блок Новинок и Популярных тестов
Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз!
Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!
OK
Источник
Содержание:
- Математика
- Развитие мышления
- Развитие памяти
- Развитие внимания
- Знакомство с окружающим миром
Уважаемые родители! Имея собственные представления и наблюдения об интеллекте своего ребенка, тем не менее, многие из вас обеспокоены: как бы чего не упустить из виду. Ведь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика руки, является важной составляющей всего процесса.
Предлагаем вам некоторые тесты на определение уровня интеллекта и способностей вашего ребенка из книги Ю.Соколовой «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка трех лет» (М.: Эксмо, 2005). Советуем несколько раз в неделю уделять по 10-15 минут для подобных занятий.
Перед тем как объяснить ребенку задание, исключите из поля его внимания отвлекающие моменты (телевизор, радио и т. д.) и предложите выполнить все самостоятельно. Если ребенок затрудняется, помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него. Ведь вы проверяете не свои способности, а ребенка. Только убедившись, что данное задание ему не под силу, похвалите ребенка за старание и выразите уверенность, что в другой раз все обязательно получится.
Таким образом, вы будете знать, с чем ребенок не справляется и над чем нужно поработать в его развитии. Если ваш ребенок достаточно быстро и правильно справляется со всеми заданиями — его способности и умения соответствуют возрасту.
В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:
ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ — запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ — быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
МАТЕМАТИКА — находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ — называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.
Используя эти тесты, вы сможете определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.
Математика
Найди на страничке карандаши одинаковой толщины. Какого цвета тонкие карандаши, а какого цвета толстые?
Малыш должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по толщине.
Расскажи, каких предметов на странице много, а каких по одному. Какого они цвета? Каких кубиков больше: желтых или зеленых? Каких шариков больше: синих или красных?
Рассмотри картинку. Каких предметов много, а каких по одному? Покажи их и назови.
Малыш должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывая их с существительными.
Развитие мышления
Рассмотри картинки, подбери пару к каждому предмету.
Ребенок должен уметь объяснять свой выбор.
Развитие памяти
Рассмотри первую картинку, расскажи, что на ней нарисовано, постарайся все запомнить.
Когда малыш запомнит рисунок, покажите ему следующую картинку.
Постарайся вспомнить, что изменилось на картинке.
Если малышу трудно ответить, предложите ему посмотреть на предыдущую картинку или задайте наводящие вопросы.
Развитие внимания
Найди на картинке одинаковые предметы. Какого они цвета?
Малыш должен искать одинаковые предметы без посторонней помощи.
Знакомство с окружающим миром
Рассмотри картинки. На какой из них нарисована зима, а на каких лето, весна, осень? Расскажи, как ты догадался.
Задайте малышу наводящие вопросы, если ему трудно объяснить.
[2 годa — 3 годa]
По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом
Источник
Тесты интеллекта (лат. intellects — понимание, познание) — тесты общих способностей.
Представляют собой совокупность методик, образованных в рамках объективного диагностического подхода. Предназначены для измерения уровня интеллектуального развития. Т. и. являются одними из наиболее распространенных в психодиагностике.
Проявления интеллекта многообразны, но им присуще то общее, что позволяет отличать их от других особенностей поведения. Этим общим является активизация в любом интеллектуальном акте мышления, памяти, воображения, всех тех психических функций, которые обеспечивают познание окружающего мира.
Под интеллектом как объектом измерения подразумеваются не любые проявления индивидуальности, а прежде всего те, которые имеют отношение к познавательным свойствам и особенностям.
Это нашло свое отражение в многочисленных тестах для оценки различных интеллектуальных функций (тесты логического мышления, смысловой и ассоциативной памяти, арифметические, пространственной визуализации и т. д.).
Этот эмпирически образовавшийся ряд тестов («очищенных» от измеряющих мышечную силу, остроту слуха и зрения, время реакции и других переменных) достаточно четко отграничен от других методик измерения индивидуально-психологических особенностей — тестов личности, направленных на изучение интересов, эмоций, а также особенностей поведения в определенных социальных ситуациях.
Первые Т. и. были созданы Ф. Гальтоном, стремившимся охватить «измерением и числом операции ума» (1879). Ему же принадлежит заслуга разработки математико-статистических методов анализа данных по индивидуальным различиям.
Заметный вклад в развитие идей Ф. Гальтона был внесен работами Дж. Кэттелла, положившими начало широкому использованию «умственных тестов». Исследованиями Дж. Кэттелла, а за ним — многих европейских психологов и клиницистов были заложены основы современных Т. и., прообразом которых является широко известная Бине — Симона умственного развития шкала, разработанная в 1905 г.
Мощным стимулом развития Т. и. явились предпринятые уже в начале XX в. статистические работы по природе интеллекта, целью которых являлось установление взаимосвязей между показателями, полученными у различных обследуемых с помощью разнообразных тестов (Ч. Спирмен, 1904, 1927; Л. Тэрстоун, 1931, 1947).
Родившийся в этих исследованиях факторный анализспособствовал появлению комплексных тестовых батарей, широко используемых в современной психодиагностике (ВЕКСЛЕРА ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ШКАЛЫ).
Полученные с помощью Т. и. результаты выражаются количественно в виде интеллекта коэффициента (IQ), на психологической интерпретации которого следует остановиться подробнее. Это необходимо потому, что за интерпретацией количественного показателя интеллекта стоят различные подходы к пониманию природы измеряемого явления.
1. Шкала умственного развития Бине-Симона.
И.К. = умственный возраст/хронологический возраст.
2. Шкала измерения интеллекта Векслера.
Адаптирован сотрудниками Ленинградского научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева.
Для обследования лиц старше 16 лет. Для обследования детей создан специальный вариант метода Векслера (WISC), адаптированный и стандартизованный А. Ю. Панасюком (1973).
Метод Векслера состоит из 11 отдельных методик — субтестов. Все субтесты разделены на 2 группы — вербальные (6) и невербальные (5).
Вербальные субтесты:
на общую осведомленность,
понятливость,
арифметический субтест,
нахождение сходства,
воспроизведение числовых рядов,
словарный.
Невербальные субтесты:
цифровые символы,
нахождение недостающих деталей в картине,
кубики Коса,
последовательные картинки,
сложение фигур.
2. Шкала прогрессивных матриц (тест Дж. Равена)
Методика предназначена для оценки уровня интеллектуального развития. Предложена Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году.
Методика исходит из теории Спирмена и его понимания значения фактора «g» интеллекта, который проявляется в способности понимать отношения между абстрактными фигурами.
Методика представляет собой набор из 60 графических композиций (матриц) с пропущенным элементом. Задания сгруппированы в 5 серий, каждая по 12 одноименных по возрастающей трудности матриц.
В первых сериях требуется лишь точность различения, а в последних, более трудных, предполагается использование аналогий, перестановок, изменений образца и других логических связей.
Задача обследуемого выбрать недостающий элемент из 6—8 предлагаемых вариантов. Методика может применяться индивидуально и в группе. Время выполнения методики — 30 мин.
Трудность заданий возрастает от начала к концу серии, а также от первой серии (А) к пятой (Д).
Методика выполняется следующим образом: перед началом обследования каждому обследуемому раздается стимульный материал и регистрационный бланк.
3. Гудинаф тест «Нарисуй человека».
Методика — Ф.Гудинаф (1926 г.) — для исследования уровня интеллектуального развития детей и подростков в возрасте от 3 до 13 (в модификациях -до 15) лет.
Исследуемого просят как можно лучше нарисовать на листе бумаги мужчину. Время исследования не ограничивается.
Целесообразно наблюдать за поведением испытуемого во время рисования и особенностями самого процесса рисования.
Оценка уровня интеллектуального развития проводится по разработанной Ф.Гудинаф шкале, содержащей критерии выполнения 51 элемента рисунка.
Имеются возрастные нормы, сопоставленные с умственным возрастом. Надежность методики высокая, но чем старше ребенок, тем менее надежным указателем его умственного развития является рисунок.
4. Школьный тест умственного развития (ШТУР).
Авторы – К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова, В.Г.Зархин.
Школьный тест умственного развития (ШТУР)* предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста, контроля за процессом умственного развития в период школьного обучения.
Сфера применения: профконсультация, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащегося.
Тест включает шесть наборов заданий (субтестов):
1. «осведомленность» (2 субтеста),
2. «аналогии»,
3. «классификация»,
4. «обобщение»,
5. «числовые ряды».
Тест имеет две эквивалентные формы А и Б.
Апробация теста проводилась на выборке учащихся 6-8 классов московских школ (411 человек).
Эквивалентность форм А и Б по отдельным субтестам и общему баллу оценивалась по коэффициентам ранговой корреляции Спирмена. Для отдельных субтестов они были в пределах от 0,64 до 0,74, для общего балла г = 0,83.
Надежность теста определялась повторным тестированием через 3 месяца. Коэффициенты ранговой корреляции для отдельных субтестов располагаются в пределах от 0,60 до 0,88. Для общего балла Г = 0,93 и Г= 0,90.
Определялся еще один вид надежности — гомогенность, т.е. вычислялись коэффициенты попарной корреляции заданий. Они представлены в таблице 1.
Валидность теста определялась путем сопоставления успешного его выполнения со школьной успеваемостью. Коэффициенты ранговых корреляций для отдельных форм были: RА = 0,57, Rв= 0,54.
Еще один способ определения валидности — с помощью сопоставления успешности выполнения ШТУР и теста интеллекта Р.Ахмтауэра. Коэффициент корреляции оказался равным 0,75.
Все полученные данные позволяют считать, что разработанный Школьный Тест Умственного Развития имеет хорошие показатели надежности и валидности.
5. Тест структуры интеллекта Амтхауэра.
Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года (но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени). Предложен Р. Амтхауэром в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.).
IST состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта (во всех группах заданий, за исключением IV-VI субтестов, используются задачи закрытого типа).
I. Логический отбор (LS) — исследование индуктивного мышления, чутья языка. Задача испытуемого — закончить предложение одним из приведенных слов. Количество заданий — 20. Время выполнения — 6 мин.
II. Определение общих черт (GE) — исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. В каждом задании испытуемому предлагают пять слов, из которых четыре объединены смысловой связью, а одно — лишнее. Это слово и следует выделить в ответе. Количество заданий — 20, время их выполнения — 6 мин.
III. Аналогии (AN) — анализ комбинаторных способностей. В каждом задании испытуемому предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. После третьего слова — прочерк. Из пяти прилагаемых к заданию вариантов ответа необходимо выбрать такое слово, которое было бы связано с третьим таким же образом, как и первые два. Количество заданий -— 20, время выполнения — 7 мин.
IV. Классификация (KL) — оценка способности выносить суждение. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. Количество заданий — 16, время выполнения — 8 мин. Оценка варьирует от 0 до 2 баллов в зависимости от уровня обобщения.
V. Задания на счет (RA) — оценка уровня развития практического математического мышления. Субтест состоит из 20 арифметических задач. Время решения — 10 мин.
VI. Ряды чисел (ZR) — анализ индуктивного мышления, способности оперировать числами. В 20 заданиях необходимо установить закономерность числового ряда и продолжить его. Время выполнения — 10 мин.
VII. Выбор фигур (FS) — исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. Испытуемому предъявляют карточки, где изображены разделенные на части геометрические фигуры. При выборе ответа следует найти карточку с фигурой, которая соответствует разделенной на ч Количество заданий — 20. Время bi нения — 7 мин.
VIII. Задание с кубиками (W) исследуются показатели, близкие по характеру измеряемым VII-м субтестом. В каждом из 20 заданий предъявляется куб в определенном, измененном по отношению к ряду кубов, обозначенных буквами, положении. Необходимо идентифицировать данный куб с одним из обозначенных буквами. Время решения — 9 мин.
IX. Задания на способность доточить внимание и сохранить в памяти усвоенное (ME). Испытуемый должен запомнить ряд слов и найти их среди других, предлагаемых в задании. Слова для запоминания объединены в таблице по определенным категориям, напр. цветы: тюльпан, жасмин, гладиолус, гвоздика, ирис; или животные: зебра, уж, бык, хорек, тигр. Всего предлагается запомнить 25 слов (время заучивания таблицы — 3 мин.). Кроме того, испытуемых предупреждают о том, что в ряду из пяти слов, где нужно найти заученное, это слово должно занимать то же порядковое место, что и в таблице. Напр., ряд, где требуется найти заученное слово: а) зебра, б) гладиолус, в) гравюра, г) ласточка, д) нож. Правильным решением будет выбор слова «зебра». Время выполнения 20 заданий — 6 мин.
Всего в IST обследуемому предлагается 176 заданий. Общее время обследования (без подготовительных процедур и инструктажа испытуемых) — 90 мин. При подсчете «сырых» оценок (кроме IV субтеста) каждое правильное решение оценивается в 1 балл. Оценки первичные по каждому субтесту переводятся в оценки школьные, таким образом структуру интеллекта можно охарактеризовать по профилю успешности выполнения отдельных групп заданий. Сумма первичных баллов по всем субтестам переводится в общую оценку уровня интеллекта.
IST имеет три параллельные формы теста (А, В, С), модификация IST 70 — четыре формы.
IST разрабатывался в первую очередь как тест диагностики уровня общих способностей в связи с проблемами профессиональной психодиагностики, рекомендаций по выбору профессии, анализа профессиональной пригодности.
При создании теста Р. Амтхауэр исходил из концепции, рассматривающей интеллект как специализированную подструктуру в целостной структуре личности. Этот конструкт понимается им как структурированная целостность психических способностей, проявляющихся в различных формах деятельности. В интеллекте обнаруживается наличие определенных «центров тяжести» — речевого, счетно-математического интеллекта, пространственных представлений, функций памяти и др.
Коэффициент ретестовой надежности IST (интервал повторного исследования — 1 год) — 0,83-0,91. Коэффициенты надежности параллельных форм — 0,95, надежности частей теста (метод расщепления) — 0,97.
Критериальная валидность по корреляции с успеваемостью — 0,46; с экспертными оценками уровня интеллектуального развития — 0,62 (выборка валидизации — 350 испытуемых). Тест имеет высокие показатели текущей валидности и прогностической валидности, определенной по методу контрастных групп.
6. Тесты интеллекта Г. Дж. Айзенка (Узнай свой собственный коэффициент интеллекта.М.: «АЙ КЬЮ». 1993.)
Содержит 8 самостоятельных тестов различных сторон интеллекта.
Чикагские тесты основных умственных способностей — первый опыт создания комплексных батарей способностей.
Комплексная батарея Тестов различных способностей DAT издана в 1947 г. для нужд средней школы, нашла применение в выявлении профессиональной ориентации учащихся. Включает измерение качеств, которые имеют значение для продолжения образования в высшей школе.
- Словесное мышление.
- Числовые способности.
- Абстрактное мышление.
- Скорость и точность восприятия информации.
- Техническое мышление.
- Пространственные отношения.
- Использование языка.
Эта батарея хорошо оценивает возможности индивидов в учебной деятельности общего характера.
Батарея тестов общих способностей — GATB — использовалась в промышленности и в армии для профессиональной консультации, размещения кадров по рабочим постам.
Таким образом, GATB в большей степени ориентирована на применение в промышленности, a DAT — в учебных заведениях.
Обе батареи представляются достаточно пригодными для использования в практике психологической службы.
Батарея тестов общих способностей измеряет 9 способностей:
- Общие умственные способности;
- Вербальные способности;
- Счетные способности;
- Пространственное восприятие;
- Восприятие формы;
- Скорость восприятия;
- Ручная ловкость;
- Пальцевая моторика.
Источник