Тестирование детей на воспитание и развитие ребенка

Тестирование детей на воспитание и развитие ребенка thumbnail

По рисункам человека любого возраста можно определить его настроение, переживания, особенности личности, психологические проблемы и уровень развития интеллекта. Тесты просты в проведении, интересны для ребёнка и информативны для взрослого.

✔»Рисунок человека»

Помогает определить индивидуальные особенности личности. На листе А4 предлагают нарисовать простым карандашом человека. В процессе рисования, также необходимо наблюдать за ребёнком что, он говорит, над чем задумывается, что стирает и т.д. Затем проводится беседа. Кто этот человек? Какое у него настроение? Что он делает? Он хороший или плохой? и т.д. Либо просят сочинить про него историю.

✔«Человек под дождём»

Тест подходит для детей от 9 лет и для взрослых. Выполняться может как в чёрно-белом варианте, так и цветном, завит от выбора ребёнка, на листе А4 (вертикально). Рисунок показывает внутреннею силу человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации.

✔ «Моя семья»

Можно применять уже с 4 лет. По рисунку можно определить отношения в семье, как себя чувствует в ней ребёнок, скрытые проблемы, отношение к каждому члену семьи. На листке А4 предлагают нарисовать семью, включая самого себя, по желанию можно добавить к рисунку, то что захочет малыш.

✔ «Динамический рисунок семьи»

Подходит старшим дошкольникам и школьникам. Помогает понять распределение ролей в семье глазами ребёнка. Может быть проведён в дополнении предыдущего теста. Ребёнку даётся задание на листе бумаги нарисовать свою семью чем-то занятыми (в действии).

«Три дерева»

Рисунок выполняется на листе А4 в горизонтальном положении. Необходимо нарисовать 3 дерева и сравнить их со своей семьёй.

✔»Дом — дерево — человек «

Подходит для детей и взрослых. Помогает определить уровень развития ребёнка, его личности и взаимоотношение с миром в целом.

Сначала предлагают малышу нарисовать красивый дом, затем дерево и только потом человека, всё на одном рисунке. Время, которое ушло на каждый элемент засекают. Главное условие — нарисовать как можно лучше.

✔»Несуществующее животное»

Подходит детям от 5 лет и взрослым. Позволяет исследовать особенности характера, скрытые эмоции, склонности и предпочтения. Одна из самых информативных методик.

Ребёнку предлагают придумать несуществующего животного, изобразить его на бумаге и придумать ему имя. После завершения рисунка, беседа. Где оно живёт? Почему так называется? Доброе оно или злое? Чем питается и т.д.

✔»Семья животных»

Подойдет детям с 4 лет и взрослым. Рисунок является прямой проекцией отношений в семье глазами ребёнка. Ему предлагается нарисовать свою семью в виде разных животных.

✔ «Слон»

Тест помогает оценить состояние человека (физическое, моральное, эмоциональное). Рисунок слона — это проекция самого себя.

✔»Кактус»

Подойдет для детей старше 3х лет. Исследуется эмоциональное состояние ребёнка. Возможно применения цветных карандашей — 8 шт («Люшеровские» цвета).

Задание: нарисовать кактус как представляешь. Дополнительных объяснений к заданию не должно быть.

«Дерево»

Рисунок дерева это проекция самого себя. Ребёнок может выбрать, чем он будет рисовать (простой карандаш или цветные, ручка, фломастеры). Лист А4 располагается вертикально. Задание — нарисовать дерево любое, которое больше всего нравится. Больше никаких объяснений не должно быть.

Все тесты показывают состояния ребенка и его отношение к окружающему миру в данный момент времени. Также нужно учитывать его возрастные особенности. В процессе выполнения тестов необходимо наблюдать за ребёнком: на высказывания, порядок рисования объектов, времени затраченных на них, и т.д. После окончания обсудить нарисованное.

Рисунок — это раскрывает внутренний мир ребёнка. Задача взрослого — правильно понять его и при необходимости помочь.

Вам может быть интересно:

О чём может рассказать детский рисунок

Воспитание сказкой

Как сделать детство для своего ребенка запоминающимся и счастливым. 69 идей

Источник

Как проводить тестирование детей перед поступлением в школу? Как определить уровень знаний ребенка, его сообразительность, память, внимание, логическое мышление, развитие речи, восприятия, словарный запас? Как грамотно составить тесты? — Все это и многое другое вы найдете в этом разделе. 

родителям будущих первоклассников

Родителям будущих первоклассников хочется быть уверенным в том, что их дети полностью готовы к школе: и морально, и физически, и интеллектуально. Но все мы знаем, что дети бывают разные. Как не старнно это звучит, но родители так же должны быть готовы к походу ребенка в первый класс. Пройдите предлагаемый нами тест для родителей, чтобы вы со своей стороны могли оценить готовность вашего ребенка к важному этапу его жизни – поступлению в школу.

тестирование детей перед школой

На нашем сайте уже были представлены способы тестирования ребенка на развитие  мышления, логики, памяти, речи и т.д. Сейчас же мы рассмотрим тестирование детей перед школой, которое проводится непосредственно перед поступлением в школу.

Читайте также:  Развитие ребенка что делать

тесты для дошкольников

Ниже мы предлагаем родителям специальные упражнения и тесты для дошкольников. Они помогут развить ребенку те качества, которые будут ему необходимы в школе.

уровень равзития внимания

Этот тест поможет определить уровень развития внимания ребенка. Тест могут проходить как дошкольники, так и ученики младших классов.

уровень логического мышления

Здесь мы подготовили для вас тесты, проверяющие уровень логического мышления с помощью упражнения со словами. Сейчас мы проверим, как ты управляешься со словами.

тест на уровень восприятия

Здесь представлен тест, проверяющий уровень развития восприятия ребенка. В этом задании тебе нужно нарядить ёлку. «Проще просто­го!» — скажешь ты. А вот и нет!

тесты на уровень словарного запаса

Здесь представлены тесты, проверяющие уровень словарного запаса ребенка или уровень развития словаря. Выполнив несколько несложных упражнений вы сможете определить, насколько богат словарный запас ребенка и стоит ли усиленно работать для его пополнения.

тест, диагностирующий уровни развития речи

Чтобы определить уровни развития речи дошкольников, можно пройти этот небольшой тест на исследование особенностей развития звукобуквенного анализа.

диагностика работоспособности

Диагностика работоспособности и темпа деятельности ребенка — это возможность для родителей протестировать своих детей и узнать насколько они готовы к предстоящим школьным нагрузкам и смогут ли справляться с заданным темпом учебы без вреда длят здоровья и психики.

умение ориентироваться в пространстве

Здесь вы сможете протестировать ребенка на умение ориентироваться на систему требований и образец. Этот тест поможет узнать, как ребенок будет справляться с заданиями учителя и насколько развито у него умение ориентироваться в пространстве и в заданных инструкциях.

Источник

Тест для педагогов

«Дошкольная педагогика» (с ключом ответов)

1. Источником дошкольной педагогики как науки – это …

а) религия;

б) экспериментальные  исследования;

в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

г) взгляды разных семей на воспитание;

д) игры детей.

2. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика».

а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

б) наука об организации целостного педагогического процесса;

в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;

г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;

д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

3. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

а) воспитать послушного ребенка;

воздействовать на дошкольников методом внушения;

в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

г) исследование конфликтов;

д) воспитать у детей желание учиться.

4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

а) Методы педагогического исследования;

б) начальное образование;

в) воспитание, обучение, развитие, социализация;

г) предметная деятельность;

д) музыкальное образование.

5. Дайте определение понятию «образование».

а) процесс и результат обучения;

б) учение;

в) результат обучения;

г) результат воспитания;

д) цель воспитания.

6. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.?

а) центры наставничества;

б) народные детские сады для детей бедноты;

в) экспериментальные школы;

г) гимназии для одаренных детей;

д) родильные дома.

7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…

а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец,  С.А.Козлова;

б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;

в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова;

г) Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков;

д) Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина;

д) Т.Г.Казакова, О.П.Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина.

8. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) процесс философского осмысления жизни;

г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

9. Найдите верное утверждение.

а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;

 б)  единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;

в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;

г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;

д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.

Читайте также:  Развитие лексики у ребенка с онр 3 уровня

10. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

а) О.С.Ушакова;

б) М.И.Мищенко;

в) Л.М. Кларина;

г) В.А. Сластенин;

д) Т.С.Комарова.

11. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?

а) М.И.Лисина;

б) Д.Б.Эльконин;

в) В.А.Сластенин;

г) Т.С.Комарова;

д) С.Н.Николаева.

12. выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике.

а)  разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;

б) проблема рейтинговой оценки детских садов;

в) строительство саун и бассейнов при ДОУ;

г) открытие детских клубов при ДОУ;

д) разработка методики эффективной подготовки детей к школе.

13. Определите значение создания современной «Концепции дошкольного образования» (1989).

а) раскрыта сущность учебно – дисциплинарной модели образования;

б) определена личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми;

б) раскрыты направления работы с семьей дошкольников;

г) говориться о финансировании ДОУ;

д) раскрыты особенности «трудных детей».

14 Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

а) федеральный;

б) домашний;

в) семейный;

г) административный;

д) через социум.

15. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?

а) она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;

б) нельзя;

в) вполне можно;

г)  зачем это для воспитания дошкольников;

д) для этого нет объективных условий.

16. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?

а) она не связана с педагогическим процессом;

б) нет необходимости;

в) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;

г) иногда;

д) она не направлена на содержание образования.

17. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.

а) цель воспитания и развития детей;

б) двусторонний процесс;

в) результат воспитания;

г) работа с кадрами;

д) работа с родителями.

18.Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.

а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ.

б) отвечать пожеланиям родителей;

 в) наличие волевого усилия;

г) переход на предметное обучение;

д) создание условий для дневного сна.

19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

а) дозированные движения;

б) двигательная активность;

в) наличие проблемных ситуаций;

г) сокращение времени сна за счет занятий;

д) экскурсии в музеи.

20. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных возможностей детей;

б) предусматривать интересы детей;

в) развивать творчество детей;

г) наследственность;

д) социальное развитие.

21. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность…

а) трудовая;

б) правовая;

в) игровая)

г) клубная;

д) семейная.

22 Что является формой обучения детей в ДОУ?

а) консультации для родителей;

б) путешествие среди предметной среды;

в) режим;

г) занятие;

д) педсовет.

23. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

а) дидактическая задача;

б) сотрудничество детей;

в) присутствие на занятии родителей;

г) связь с социумом;

д) работа с бумагой.

24. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного  воспитания дошкольников в ДОУ?

а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

б) на отношение детей к наказаниям;

в) на капризы ребенка;

г) на заботу родителей о ребенке;

д) на планы работы педагога – психолога ДОУ.

25. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

а) на формирование сознания;

б) на воспитание познавательной активности;

в) на развитие речи детей;

г) на моделирование предметов окружающего мира;

д) на связь с семьей.

26. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.

а) вечера вопросов и ответов;

б) выставки детских работ;

в) индивидуальные консультации;

г) наблюдения;

д) анкетирование.

27. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?

а) индивидуальная работа с семьями «риска»;

б) нет такой специфики;

в) существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей;

г) работа с семьями родителей – инвалидов;

д) работа с многодетными семьями.

28. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

б) интерес к качеству пищи для детей;

в) интерес к планированию работы ДОУ;

г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;

Читайте также:  Развитие ребенка по неделями до года

д) изучение творческих работ детей.

29. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;

б) об условиях проживания в семье;

в)  о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;

г) о наследственности ребенка;

д) о трудовой деятельности родителей.

30. какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.

а) закон «Об образовании»;

б) Конституция РФ;

в) Типовое положение о ДОУ;

г) Концепция дошкольного воспитания;

д)Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

№ задания в тесте

Правильный ответ

№ задания в тесте

Правильный ответ

№ задания в тесте

Правильный ответ

1.

Б

11.

Б

21.

В

2.

Д

12.

А

22.

Г

3.

В

13.

Б

23.

А

4.

В

14.

А

24.

А

5.

А

15.

А

25.

Г

6.

Б

16.

В

26.

А

7.

Б

17.

А

27.

В

8.

Г

18.

А

28.

Г

9.

В

19.

Б

29.

А

10.

Д

20.

А

30.

Д

Источник

1) Ваш малыш снова ныл и выпрашивал в магазине игрушку, не хотел кушать и разлил суп, не сложил в конце дня игрушки… Как Вы чаще всего реагируете на подобные поступки ребенка?

Спокойным тоном объясняете, почему Вас так огорчает его поведение.
Реагируете бурно и эмоционально.
Действуете по обстоятельствам, исходя из ситуации и собственного настроения.

2) В ситуациях, когда Вы не знаете, как реагировать на поведение своего ребенка, Вы:

Скажете, что это у ребенка от папы.
Посоветуетесь с друзьями, у которых тоже есть дети.
Постараетесь проанализировать причины поступка ребенка, опираясь на собственный опыт.

3) Ваша интуиция – лучший советчик в воспитании ребенка.

Нет.
Да.
Не знаю.

4) Вы советуетесь с ребенком, где лучше провести семейный отдых?

Нет, он же маленький!
Конечно, я хочу, чтобы ему тоже было интересно.
Иногда.

5) Помогая Вам в уборке, ребенок нечаянно разбил вазу. Ваши действия:

Подзатыльник.
Раздраженная фраза: «Уходи отсюда, обойдусь без твоей помощи!»
Постараетесь успокоить ребенка, ведь, скорее всего, он сделал это не нарочно.

6) Вы наказали ребенка, а потом поняли, что поступили несправедливо. Ваши действия:

Промолчите, чтобы не уронить свой авторитет.
Извинитесь перед ребенком.
Не просто извинитесь, но и попробуете объяснить, почему именно Вы так поступили.

7) Ребенок просит купить ему хомячка (попугая, кота, собаку).

«Ни в коем случае, ты еще маленький (-ая) и не умеешь заботься о животных. Подрастешь – посмотрим».
«Что ж, давай, раз тебе этого так хочется, я помогу тебе ухаживать за животным (птицей).
«Мы готовы купить тебе животное (птицу), но о нем нужно заботиться. Ты готов (-а) взять на себя такую ответственность?»

8) Ребенок требует внимания, одолевает Вас вопросами, просьбами, а Вы устали. Ваши действия:

Прерываете его фразой: «Дай хоть немножко отдохнуть».
Отвечаете не думая, несерьезно, лишь бы ответить.
Объясняете, что очень устали, и просите перенести разговор на другое время.

9) Вы считаете, что ребенок…

Не должен иметь секретов от своих родителей.
Может иметь свои сокровенные секреты.
Затрудняюсь ответить на этот вопрос.

10) Если Вы пришли с ребенком в магазин, и он начал просить очередную игрушку, Вы…

Можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (даже если есть деньги), потому что знаете, что ими уже полон дом.
Не можете отказать ребенку в просьбе и покупаете игрушку, даже если у Вас не остается денег на запланированные покупки.
Игрушку не купите, но пообещаете подарить ему что-то интересное в следующий раз.

11) Ребенок подрался, и Вас срочно вызывают в детский сад. Ваши действия:

Первым делом накажете ребенка.
Спросите у ребенка, почему произошла драка.
Прежде всего поговорите с воспитателем.

12) Неприятности или неудачи Вашего ребенка…

Вы переживаете слишком сильно.
Вы воспринимаете философски: все учатся на собственных ошибках.
Вы воспринимаете как сигнал о том, что, возможно, Вашему малышу требуется родительский совет.

13) Как Вы прокомментируете качество уборки, которую сделал Ваш ребенок?

«Ты делаешь уборку лучше всех в мире!»
«Можешь, если хочешь».
«Приятно посмотреть».

14) Стараетесь ли Вы рассказать все за малыша, прежде чем он успеет открыть рот у зубного врача или в магазине?

Почти всегда.
Иногда.
Никогда.

15) Иногда Вам кажется, что ребенок учит Вас новым мыслям и поведению.

Нет.
Да.
Не знаю.

Источник