Тест векслера для ребенка 5 лет пройти

№ вопроса Вопросы Варианты ответов 1
Продавец на рынке продает шапку. Стоит 10 руб. Подходит покупатель, меряет и согласен взять. Но у него есть только 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5 руб. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб, а 10 руб. оставляет себе. Через некоторое время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца?
0
5
10
15
20
25
30
35
40
50
2
Площадь Белорусии составляет 4% от площади России, а площадь России от площади Белорусии…
4%
25%
40%
96%
400%
250%
2500%
3
Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?
первую
вторую
третью
последнюю
такое невозможно
4
Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?
первую
вторую
предпоследнюю
последнюю
такое невозможно
5
Есть в США 23 февраля?
да
нет
только у мужчин
только у мужчин, старше 18 лет
только у военных
6
Винни-Пух — это…
поросенок
свинья
кабан
хряк
ни одно из вышеперечисленных
7
От прямоугольного стола отпилили один угол. Сколько углов у стола стало? Примечание: линия отпила прямая и не проходит через углы
8
Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?
по одному каждого вида
по два каждого вида
неограниченное количество
ни одно из вышеперечисленных
9
На столе лежали три редиски и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?
10
Расстояние между пунктами А и В 500 км. Из пункта А в пункт В выехал автомобиль со скоростью 100 км./ч. Одновременно навстречу ему из пункта В в пункт А выехал другой автомобиль со скоростью 120 км./ч. Кто из них будет ближе к пункту А, когда они встретятся? P.S. Автомобиль считать материальной точкой.
первый автомобиль
второй автомобиль
на одинаковом расстоянии
они не встретятся
ни одно из вышеперечисленных
11
Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?
0%
90%
99%
100%
101%
110%
111%
ни одно из вышеперечисленных
12
Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?
1
4
5
6
10
14
15
ни одно из вышеперечисленных
13
При увеличении скорости на 10 км/ч вероятность аварии возрастает в 5 раз. А во сколько раз возрастает вероятность аварии при увеличении скорости на 20 км/ч?
5
10
15
20
25
50
ни одно из вышеперечисленных
14
Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?
15
Три пятых учащихся в классе — девочки. В этот класс пришло еще 5 девочек и 5 мальчиков. Кого в классе больше?
девочек
поровну
мальчиков
в зависимости от первоначального кол-ва учеников в классе
ни одно из вышеперечисленных
16
Что из нижеперечисленного у человека может за несколько секунд увеличиться в диаметре в 7 раз?
зрачок
пенис
сердце
желудок
легкие
все из вышеперечисленного
ничего из вышеперечисленного
17
На автомобиле, использующем зимой шипованную резину, сзади обязательна должна быть соответствующая наклейка. Зачем?
чтобы не пытались с ним соревноваться в скорости
чтобы пропускали
чтобы выбирали правильную дистанцию
чтобы уважали
ни одно из вышеперечисленных
18
Сила тяжести действует на…
яблоко, висящее на яблоне
падающее яблоко
упавшее яблоко
все из вышеперечисленного
ни одно из вышеперечисленных
19
1000 + 40 + 1000 + 30 + 1000 + 20 + 1000 + 10 = …
20
У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо и …

Источник

Хороший текст Векслера — одно из оснований для обучения ребенка по общеобразовательной программе. Его рекомендуют сдавать детям, подозреваемым в умственной отсталости, также используют для диагностики величины интеллекта.

Решала я тут глянуть, что почем. Оказывается существует аж три варианта теста. Посмотрите на слайд:

Тесты Векслера

Основной тест WISC, по которому тестируют школьников, произвел на меня неизгладимое впечатление. Ребенок должен объяснить, что общее у вина и пива, какого цвета рубины и найти ошибку в игральной карте. Говорят, что в первых редакциях вместо кубиков детям предлагали считать сигареты О_О.

Как выглядит идеальная мама умного ребенка? Ну как то так…

Гоооворят, мы бяки-буки…

Чтобы голова совсем не закружилась, вопрос по культуре: кто написал «Евгения Онегина». Боюсь, что в 1-м классе я такого не знала…

Чтобы успокоить нервишки, решила посмотреть тест WPPSI в адаптации Ильиной. Он для самых маленьких и подходит сыну по возрасту. Тест состоит из таких вот блоков, которые позволяют оценить вербальный и невербальный интеллект ребенка.

Скажу честно: я считаю большинство заданий нормальными для маленьких детей, но одно меня смущает. Невербальный тест «Недостающие детали». Внимание на картинку…

Недостающие детали

Недостающие детали

Читайте также:  Трафареты для ребенка 5 лет

Тест для детей, для маленьких, я хочу заметить. На картинку дают 15 секунд. Я, например, не заметила, что у двери нет второй петли.

Похоже, я — умственно отсталая..

Немного устаревшим мне показалось задание «Словарный запас», где предлагают объяснить значение слова «письмо». Для моего ребенка почта это то место, где мама покупает одежду 🙂 и зубные щетки. Мама другого мальчика получает там БДСМ-амуницию. Я теряюсь в догадках, что думают про почту современные дети.

Греть воду на плите («Осведомленность») — вчерашний день. Мы греем воду в электрическом чайнике.

Пробежимся по заданиям…

Невербальные

1. Дома животных — подобрать цвета по заданной цветовой последовательности, по образцу:

Дома животных

«Здесь собачка, которая живет в красном домике» (указать на красный цилиндрик под собачкой) «Это курочка, она живет в зеленом домике» (показать). «Это рыбка, она живет в синем домике» (показать). «А это котик, он живет в желтом домике» (показать). «Ты видишь, каждое животное живет в домике своего цвета».

2. Недостающие детали. См. выше.

3. Лабиринты

Лабиринты

4. Геометрические фигуры нарисовать фигуры по образцу.

Геометрические фигуры

5. Кубики сложить определенный узор из кубиков/пластинок.

Вербальные

1. Осведомленность — знания об окружающем мире, например: «Что дает корова?», «Сколько у тебя ушей?»

2. Словарный запас: объясняем смысл слов, например: нож, шапка, ботинок, бриллиант.

3. Арифметический

1. Ребенку показывают круги: «Это мячи. Какой из них самый большой? Покажи мне».

2. «Перед тобой полоски. Какая из них самая длинная? Покажи мне».

3. «Здесь несколько рамок со звездочками. В какой рамке больше всего звездочек? Покажи».

4. «В этих тарелочках лежат вишенки. В каких тарелочках лежит одинаковое количество вишенок?»

5. Положить 2 кубика. «Сколько здесь кубиков?»

6. Положить 4 кубика. «Сколько здесь кубиков? Посчитай с помощью пальцев».

7. Положить 9 кубиков. «Посчитай все кубики с помощью пальцев».

8. «Сейчас дай мне все кубики кроме четырех. Оставь на столе 4 кубика».

9. «Если я разрежу яблоко пополам, сколько половинок я полу‑чу?» (2)

10. «У Миши было 2 рубля, папа дал ему еще 1. Сколько рублей стало у Миши?» (3)

4. Сходство: «Скажи, что общего между поездом и машиной?… Рулем и колесом, стаканом и чашкой… »

5. Понятливость:

«Почему больной ребенок должен сидеть дома?»

«Для чего в домах окна?»

«Почему нужно умывать лицо и руки?»

Результаты теста для малышей WPPSI не считаются ценными для оценки ума ребенка с ЗПР и аутизмом. В этом возрасте ребенки развиваются большими скачками, и небольшая задержка развития — не криминал.

Тест WISC обычно рекомендуют делать в 8-мь лет. Но он не походит для оценки умственных способностей аутистов и ЗРР, потому что у таких детей вербальный интеллект часто отстает от невербального. По шкале Векслера, ребенок с хорошим интеллектом, но плохой речью будет глуповат.

Также родителям аутистов рекомендуется сдавать «тренировочный» тест на коммерческой основе, чтобы дети привыкли к обстановке теста.

Есть еще одна проблема: вопросы теста год от году не меняются, поэтому ребенок с умственной отсталостью может заучить их наизусть, что также приведет к неверным результатам тестирования.

В тесте очень силен человеческий фактор: насколько психолог адекватно ведет себя с ребенком, дает ли образец выполнения задания, понимает ли особенности , например, мой ребенок плохо понимает длинные инструкции. Поэтому у разных психологов один и тот же ребенок по тесту Векслера получить разные оценки в пределах 20-ти баллов. Это слишком большая погрешность для решения его судьбы.

В целом, мне вопросы теста для малышей понравились, я буду давать похожие задания для развития речи и внимания у моего ребенка.

А что вы думаете о тесте Векслера?

Источник

№ вопроса Вопросы Варианты ответов 1
Продавец на рынке продает шапку. Стоит 10 руб. Подходит покупатель, меряет и согласен взять. Но у него есть только 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5 руб. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб, а 10 руб. оставляет себе. Через некоторое время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует отдать ей деньги. Продавец возвращает ей деньги. На сколько обманули продавца?
0
5
10
15
20
25
30
35
40
50
2
Площадь Белорусии составляет 4% от площади России, а площадь России от площади Белорусии…
4%
25%
40%
96%
400%
250%
2500%
3
Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего вторым. Какую позицию вы теперь занимаете?
первую
вторую
третью
последнюю
такое невозможно
4
Вы участвуете в марафоне и обогнали бегуна, бежавшего последним. Какую позицию вы теперь занимаете?
первую
вторую
предпоследнюю
последнюю
такое невозможно
5
Есть в США 23 февраля?
Читайте также:  Болят колени у ребенка 5 лет причины и лечение
да
нет
только у мужчин
только у мужчин, старше 18 лет
только у военных
6
Винни-Пух — это…
поросенок
свинья
кабан
хряк
ни одно из вышеперечисленных
7
От прямоугольного стола отпилили один угол. Сколько углов у стола стало? Примечание: линия отпила прямая и не проходит через углы
8
Сколько животных взял Моисей на свой ковчег?
по одному каждого вида
по два каждого вида
неограниченное количество
ни одно из вышеперечисленных
9
На столе лежали три редиски и четыре яблока. Ребенок взял со стола одно яблоко. Сколько фруктов осталось на столе?
10
Расстояние между пунктами А и В 500 км. Из пункта А в пункт В выехал автомобиль со скоростью 100 км./ч. Одновременно навстречу ему из пункта В в пункт А выехал другой автомобиль со скоростью 120 км./ч. Кто из них будет ближе к пункту А, когда они встретятся? P.S. Автомобиль считать материальной точкой.
первый автомобиль
второй автомобиль
на одинаковом расстоянии
они не встретятся
ни одно из вышеперечисленных
11
Товар сначала подорожал на 10%, а потом подешевел на 10%. Какова его стоимость сейчас относительно первоначальной?
0%
90%
99%
100%
101%
110%
111%
ни одно из вышеперечисленных
12
Сколько раз встречается цифра 4 в целых числах от 1 до 50?
1
4
5
6
10
14
15
ни одно из вышеперечисленных
13
При увеличении скорости на 10 км/ч вероятность аварии возрастает в 5 раз. А во сколько раз возрастает вероятность аварии при увеличении скорости на 20 км/ч?
5
10
15
20
25
50
ни одно из вышеперечисленных
14
Вы проехали на машине две трети пути. В начале пути бензобак машины был полон, а сейчас он заполнен на одну четверть. Хватит ли бензина до конца пути (при аналогичном расходе)?
15
Три пятых учащихся в классе — девочки. В этот класс пришло еще 5 девочек и 5 мальчиков. Кого в классе больше?
девочек
поровну
мальчиков
в зависимости от первоначального кол-ва учеников в классе
ни одно из вышеперечисленных
16
Что из нижеперечисленного у человека может за несколько секунд увеличиться в диаметре в 7 раз?
зрачок
пенис
сердце
желудок
легкие
все из вышеперечисленного
ничего из вышеперечисленного
17
На автомобиле, использующем зимой шипованную резину, сзади обязательна должна быть соответствующая наклейка. Зачем?
чтобы не пытались с ним соревноваться в скорости
чтобы пропускали
чтобы выбирали правильную дистанцию
чтобы уважали
ни одно из вышеперечисленных
18
Сила тяжести действует на…
яблоко, висящее на яблоне
падающее яблоко
упавшее яблоко
все из вышеперечисленного
ни одно из вышеперечисленных
19
1000 + 40 + 1000 + 30 + 1000 + 20 + 1000 + 10 = …
20
У отца Мэри есть пять дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо и …

Источник

Тест интеллекта Д. Векслера для детей (3-я редакция) — тест для измерения уровня интеллектуального развития детей от 5 до 15 лет 11 месяцев, основанный на иерархической модели интеллекта Дэвида Векслера. В России адаптирована третья редакция теста.

Тест интеллекта Д. Векслера для детей относится к числу индивидуальных тестов и применяется в исследовательских и практических целях для измерения общих когнитивных способностей детей от 5 до 15 лет 11 месяцев. Тестирование занимает в среднем 60-90 минут и проводится психологом индивидуально. Общая шкала интеллекта Д. Векслера варьирует от 40 до 160 баллов (среднее — 100 баллов, стандартное отклонение 15 баллов).

Тест интеллекта Д. Векслера для детей состоит из 12 субтестов, разделенных на две группы, объединяющие соответственно вербальные и невербальные субтесты. В методическом руководстве субтесты представлены последовательно от 1-го до 12-го, сначала все вербальные, потом — невербальные. Однако практика применения теста Векслера показывает, что лучше чередовать вербальные тесты с невербальными. Несмотря на то, что тест охватывает большую возрастную группу (от 5 до 15 лет 11 месяцев), есть указания на то, что действительно информативными и надежными результаты становятся начиная с 7-8-ми летнего возраста.

В нашей стране методические руководства к тесту и сам тест выпустили несколько психодиагностических предприятий, но наиболее популярным в практике является перевод и адаптация А. Ю. Панасюка (1973 — первой редакции теста), под редакцией Ю. И. Филимоненко и В. И. Тимофеева (1998).

Тест основан на иерархической модели интеллекта Д. Векслера, которая включает в себя три уровня: 1) уровень общего интеллекта; 2) уровень групповых факторов, а именно: интеллекта действий (невербального интеллекта) и вербального интеллекта; 3) уровень специфических факторов, соответствующих отдельным субтестам.

Т.е. проведя практически тест мы получаем на выходе общий показатель интеллекта, показатели вербального и невербального интеллекта, а также показатели развития ряда специальных характеристик: общая осведомленность (широта познавательных интересов), умение строить умозаключения на основе жизненного опыта и с опорой на здравый смысл, умение оперировать числовым материалом, понятийное мышление (способности к классификации, упорядочиванию материала), дефинитивное мышление, оперативная слухоречевая память, зрительная наблюдательность, понимание и предвосхищение событий, аналитико-синтетические способности, эвристические компоненты мышления (способности к синтезу целого из его частей), скорость формирования новых навыков, умение решать перцептивные задачи.

История создания теста

Первая форма шкал Векслера, известная как шкала интеллекта Векслера—Бельвю была разработана в 1939 году и. По форме и по содержанию эта шкала служит базисной моделью для всех последующих шкал интеллекта. Она имела ряд методических недостатков, касавшихся, в основном, величины и репрезентативности нормативной выборки, а также надежности некоторых субтестов. Эти недостатки были устранены в следующих вариантах. Парадокс создания этой шкалы состоит в том, что Дэвид Векслер критиковал предыдущие тесты интеллекта, отмечая, что они разрабатывались для детей и адаптировались для взрослых просто добавлением более трудных заданий того же типа. И что содержание этих тестов не представляло никакого интереса для взрослых.

Читайте также:  Колики в сердце у ребенка 5 лет

Однако в 1949 году, разрабатывая шкалу интеллекта для детей, Векслер лишь добавил в шкалу для взрослых более легкие задания. Таким образом, в первой редакции WISC детям, например, предлагалось считать сигары. Третья редакция теста Векслера для детей (WISC-III) была разработана в 1991 году и рассчитана для тестирования детей от 5 до 15 лет. Четвертая редакция теста была произведена в 2003 году: была пересмотрена структура самого теста, выделены дополнительные показатели (рабочая память, скорость обработки информации).

Векслеровская шкала интеллекта для дошкольников и младших школьников впервые появилась в 1967 г. и предназначалась для детей в возрасте 4-6,5 лет. В 1989 году эта шкала была пересмотрена и ее диапазон расширился от 3 до 7 лет. В России тест адаптирован в первой редакции (Ильина, 2006).

Все методики Векслера имеют много общего. Они включают вербальную и невербальную шкалы, каждая из которых состоит из идентичных субтестов. В тестах для взрослых и дошкольников содержатся по 11 субтестов, 6 из них относятся к вербальной шкале, 5 — к невербальной. В тесте для детей (WISC) добавлен еще один субтест невербальной серии — «Лабиринты».

В каждом тесте первичные показатели (баллы) каждого субтеста переводятся в стандартные со средним 10 баллов и стандартным отклонением 3 балла. Раздельно вычисляются коэффициенты вербального, невербального и общего интеллекта.

По всем Векслеровским шкалам имеется полная информация о валидности и надежности, касающейся как отдельных субтестов и раздельно вербальной и невербальной частей, так и полной шкалы.

Со времени выхода в свет первых шкал Векслера было предложено множество их сокращенных вариантов. Цель этих сокращенных шкал — уменьшить время тестирования. В некоторых исследованиях для оценки интеллекта используются всего два субтеста «Словарный» и «Кубики Кооса», как наиболее показательные в вербальной и невербальной части.

Однако, несмотря на высокую валидность кратких форм, психодиагносты не рекомендуют их использовать за исключением тех случаев, когда необходим быстрый и приблизительный отбор испытуемых. Это связано с тем, что при использовании сокращенных шкал утрачивается много существенной информации, обедняются результаты качественного наблюдения за выполнением.

Адаптация

Векслеровские шкалы измерения интеллекта довольно широко используются в отечественных исследованиях. Методика для взрослых была переведена и адаптирована в Ленинградском психоневрологическом институте имени В. М. Бехтерева (1969) и неоднократно использовалась для исследовательских целей. Последняя по времени адаптация теста интеллекта Векслера для взрослых (WAIS) произведена психологами Санкт-Петербургского государственного университета (1991 г.).

Шкала для детей была адаптирована и стандартизирована на отечественной выборке Панасюком в 1973 году. Изменения коснулись, в первую очередь, вербальной части — субтестов «Понятливость», «Осведомленность», «Словарный» и, в меньшей мере, субтеста «Сходство». Тест был проверен на валидность сопоставлением результатов группы типично развивающихся детей и группы детей с умственной отсталостью.

В 1992 году Ю.Филимоненко и В.Тимофеев выпустили «Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера». Авторы исправили некоторые погрешности описания Панасюка и модифицировали некоторые субтесты.

Примечания к тесту

Для многих субтестов (за исключением субтестов «Понятливость», «Повторение цифр», «Недостающие детали» и «Складывание фигур») вся возрастная группа, на которую рассчитан тест, делится на две подгруппы: до 8 лет и начиная с 8 лет не подозреваемых в задержке интеллектуального развития. Если первой подгруппе задания в субтестах предъявляют начиная с первого, то для второй начало отсрочено (самые простые задания в субтестах не используются, по крайней мере, с самого начала). В субтесте «Шифровка» этим двум подгруппам дают разные варианты заданий.

В ряде случаев при проведении теста допускается оказание строго дозированных видов помощи. Возможны и подсказки для первых заданий субтестов. Так, в субтесте «Сходство» в случаях неправильных ответов предоставляются подсказки: для первого задания (лимон кислый, а сахар …сладкий); и для пятого задания (для детей старше 8 лет) психолог поясняет «кошка и мышка — это животные». Для последующих заданий этого субтеста подсказки не предусмотрены. Следует отметить, что в руководстве точно определено, для каких заданий можно давать подсказки и в какой форме они должны быть представлены. Это существенный момент стандартизации процедуры.

Одна из особенностей инструкций в этом тесте — это подробные указания относительно того, когда и какие вопросы следует задавать испытуемому, если его ответ неясен или недостаточен. Приводятся дословные формулировки этих вопросов. Дополнительный вопрос задается только в том случае, если ответ ребенка невозможно оценить в 0 или 1 балл; если же ответ находится между 1 и 2, дополнительный вопрос не задается и ответ оценивается в 1 балл. При этом форма вопроса должна быть самой общей: «Скажи мне что-нибудь еще» или «Расскажи мне что-нибудь еще об этом».

Кроме того, в руководстве теста даются очень четкие указания по оцениванию ответов. В инструкции к каждому субтесту сначала предоставляются общие критерии оценок, а затем для каждого задания разъясняются специфические правила, на которые следует опираться при оценивании; приводятся примеры ответов. Так, в субтесте «Понятливость» для четвертого задания («Чтобы ты маленький мальчишка, меньше тебя ростом, стал бы с тобой драться?») общие принципы оценки разъясняются следующим образом: 2 балла даются в случаях, если ребенок проявляет собственную активность, т. е. сам принимает решение или сам пытается исправить предлагаемую в вопросе ситуацию («Успокою или займу чем-нибудь или остановлю его. Объясню ему, что так нельзя. Переведу в шутку»). В 1 балл оцениваются такие ответы: «попрошу кого-нибудь остановить его», «скажу маме», «поставлю в угол». В 0 баллов оцениваются ответы следующего типа: «повалю и буду держать его», «оттолкну», «дам сдачи».

Недостатки теста

Одн?