Тест уровень развития ребенка 3 лет

Тест уровень развития ребенка 3 лет thumbnail

На четвертом году жизни для детей без задержки психического развития особенно характерно усиленное психомоторное развитие. Ребенок становится выносливым, может преодолевать большие расстояния, получает удовольствие от новых впечатлений, расширяет собственные познания об окружающем мире.

Что умеют дети в 3 года: особенности нервно-психического развития

Дети становятся более ловкими, улучшается координация мелких движений рук, повышается зрительный контроль. Именно на четвертом году жизни дети проявляют повышенный интерес к изобразительной деятельности.  Малыши без задержки психического развития с огромным удовольствием пробуют рисовать, не заботясь о результате.

Колоссальное значение для них имеет именно сам процесс рисования, а не то, что получится в итоге. Именно поэтому готовые работы для малышей ничего не значат – они о них быстро забывают. Изобразительная деятельность играет огромную роль в психическом развитии детей 3 лет, диагностика которого обязательно должна проводиться на каждом этапе.

Дети в этом возрасте обязательно должны уметь и хотеть фантазировать.

Стоит позволить им использовать разные ненужные с точки зрения взрослого предметы – они тут же найдут им применение. Это могут быть старые швабры, ненужные железки или деревянные бруски, из которых дети 3 лет соорудят машины, лодки и даже космические корабли.

Играя и фантазируя, дети стараются моделировать манеру поведения взрослых, таким образом подтверждая стремление к самостоятельности. Именно так малыши знакомятся с миром взрослых.

Естественно, что такой шаг в психическом развитии детей 3 лет возможен благодаря активному развитию речи. Малыши к дети рисуютэтому возрасту уже способны четко и красочно выражать собственные чувства и эмоции. Каждое слово ребенка наполнено смыслом и обязательно узнаваемо, несмотря на некоторые возможные видоизменения.

Дети в этом возрасте уже имеют значительный словарный запас, используют многие части речи, общаясь со сверстниками и взрослыми. Малышу уже не сложно описать предметы и объекты, он способен мыслить наглядно-образно, строить связи, обобщать и даже решать простые задачки. Впрочем, логика мышления у детей 3 лет все еще существенно отличается от логики более старших детей или взрослого человека.

Как определить уровень психического развития детей: задания

Диагностика умственного развития ребенка 3 лет может быть проведена с помощью тестирования на основании заданий из таблицы ниже. Как правило, задержки в развитии могут проявиться недоразвитостью речевых и психомоторных функций, что обязательно скажется на основных видах деятельности.

Уже в возрасте 3 лет специальная диагностика поможет выявить некоторые особенности психического развития малыша. Так, например, если у ребенка имеются задержки психического развития церебрально-органического генеза, то для него будет характерно недоразвитие:

  • речевых функций (скудный словарный запас и дети рисуютнесовершенная фонематическая сторона речи);
  • психомоторных функций (слабая мелкая моторика пальцев рук);
  • внимания (недостаточная концентрация, быстрое переключение внимания, повышенная отвлекаемость).

Диагностика детей 3 лет на предмет задержки психического развития соматогенного и психогенного генеза может быть проведена в домашних условиях. Подтверждающими признаками задержки развития станут:

  • недостаточная познавательная активность;
  • нежелание выполнять задания, сопровождаемое негативными эмоциями;
  • избирательная активность с выбором отдельных игр;
  • быстрая утомляемость.

В таблице ниже основные задания, которые можно предложить выполнить детям для диагностики их психического развития.

Задания для выявления отклонений в развитии у трехлетних детей

Обратите внимание, что в колонках указаны реакции на задания у здоровых детей и у малышей 3 лет с отклонениями психического развития. Наблюдая за дошкольником, можно будет сделать соответствующие выводы.

Нормальные детиДети с задержками развития
МоторикаВо время ходьбы и бега движения рук свободны, координация не нарушена. Ноги не волочатся. Мяч бросают двумя руками. Во время выпрыгивания вверх опускаются на полусогнутых ногах. Умеют останавливаться по сигналу.Скованность движений и отсюда шаркающая неуклюжая подходка. Нарушение координации движений. Во время выпрыгивания ребенок не отрывает ног от пола, имитируя движения приседаниями, не способен останавливаться по сигналу. Не может провести карандашом линию из-за сбитого ритма движений и слабого нажима.
Сенсорно-перцептивная деятельностьМалыш знает 6 основных цветов и некоторые оттенки, различает геометрические фигуры; развиты тактильные навыки.Путается в цветах, названиях геометрических фигур, не пробует их рисовать, плохо ориентируется в величине предметов, не всегда распознает предметы на ощупь.

Интеллектуальная деятельность

Свободно считает до пяти, различает время дня, много спрашивает, требует пояснений, любит анализировать сюжетные картинки, с  удовольствием слушает сказки.Знает времена года, но почти ничего не спрашивает; много отвлекается при выполнении заданий; не может определить сюжет картинки; старается говорить односложно; очевидное нарушение звуков.
Игровая деятельностьДети с удовольствием играют в ролевые игры, продолжительность которых может достигать получаса. Появляются любимые игры. Часто занимается разного рода постройками, фантазируя на эту тему.Игры таких деток однообразные с примитивным сюжетом, причем подвижные игры занимают большую часть времени в отличие от сюжетно-ролевых. Играют недолго, отвлекаются, не могут задумать и воспроизвести постройку с выделением форм. Конструкции получаются максимально простыми.
УменияДети 3 лет сами умеют одеваться, застегивать молнии и пуговицы, есть, знают, как правильно держать столовые приборы.Основные навыки присутствуют, но некоторые действия недоступны еще на протяжении нескольких лет (застегивание пуговиц, молний, липучек).
Читайте также:  Развитие ребенка до года кратко

Тестирование детей четвертого года жизни для диагностики задержек в развитии

Несколько простых тестов, которые могут провести сами родители, помогут определить степень психического развития у ребенка 3 лет. Обнаружение отклонений должно стать сигналом обратиться за консультацией к врачу.

Тест с пирамидкой. Нормально развивающиеся дети диагностикасправятся со сбором и разбором пирамидки после наглядного примера взрослых. Заменить пирамидку можно матрешкой. Основная цель тестирования — определение умения видеть разницу между размерами и их соотношением.

Тест с сортировкой предметов. Попросите дошкольника нарисовать геометрические фигуры с образца на карточках и закрасить их соответствующим цветом. Когда рисунки будут готовы, попросите малыша отложить квадраты в одну сторону, круги в другую, ромбы в третью. Цель задания — проверка понимания различий между геометрическими фигурами и способности группировать предметы.

Тест на понимание функций предметов. Разложите перед малышом картинки разных предметов и попросите его определить некоторые из них по описанию их функций. Например, этот предмет умеет расчесывать, а этот — показывать мультики. Малыш без задержки психического развития сможет запросто справиться с определением функций девяти предметов.

Тест на понимание количественных соотношений. Покажите крохе карточки с одним и несколькими предметами. Попросите его выбрать карточку с одним предметом или с двумя. Малыш без задержки психического развития справиться с заданием в 3,5 года.

Тест на умение группировать предметы. Предложите диагностикасгруппировать карточки по какому-то признаку. Например, животных отнести в одну группу, посуду в другую, а транспорт — в третью. С помощью такого теста может быть проведена диагностика умений обобщать по признакам.

Тест для понимания общей осведомленности ребенка 3 лет. Задайте ребенку вопрос о том, что нужно делать, когда хочется есть или спасть. Трехлетний кроха должен будет изложить алгоритм своих действий в той или иной ситуации.

Диагностика ориентировки в пространстве. Дайте дошкольнику задание разложить предметы перед ним в той же последовательности, в которой они лежали перед тем. Спросите у малыша, где верх, а где низ, попросите спрятать игрушку под стол или найти карандаш на столе. На четвертом году жизни кроха выполнит задание максимум с двумя ошибками.

Диагностика внимания. Покажите малышу картинки в одной руке и попросите найти похожую среди картинок в другой руке. В 3 года кроха способен найти около 10 схожих изображений.

Источник

К трем годам малыши уже вполне умеют анализировать некоторые явления в жизни, составлять причинно-следственные связи (Темно — надо ложиться спать; идет дождь — нужно взять зонтик и т.д.), учатся управлять эмоциями, понимают, что такое «нельзя» и «можно». Самое важное — в 3 года дети могут заниматься одним действием довольно продолжительное время — рисовать, строить и т.п.  Сегодня в 3 года малыши уже осваивают иностранные языки! И в этом нет ничего странного! Английский детский сад в Киеве подтверждает, что при правильном подходе детки в этом возрасте способны запомнить и понять многое! Подробнее об этом на сайте детского сада читайте здесь.

Как понять, что ваш ребенок развивается нормально и соответствует нормам развития. Проверить это можно сделав просто тест на развитие ребенка.

Как проводить тест на развитие ребенка 3 лет

Прежде всего,  убедитесь, что кроха в хорошем настроении, не голоден и не хочет спать.  Все задания или вопросы задавайте в игровой форме.

 1. Задание на развитие зрительной памяти ребенка.

Покажите ребенку несколько сюжетных картинок или иллюстраций из книжки с простыми сюжетами: Мама варит суп, девочка спит, мальчик умывается.  Дайте пол минутки рассмотреть картинку, а потом закройте её. Ребенок должен вспомнить и рассказать, что было на картинке. Вы можете задавать наводящие вопросы:  « Кто был на картинке? Что он(а) делал(а)? Какая была одежда? Какого цвета?»

Тест на развитие ребенка 3 лет

2. Задание на проверку индуктивного мышления

К этому понятию относится умение ребенка видеть и составлять общую картину из деталей. Проверяется с помощью складыванию пазлов. Для ребенка 3-х лет достаточно уметь собирать паззл из 6 деталей.  Для чистоты эксперимента лучше взять незнакомую картинку. К примеру, разрезать открытку на 6 частей.

Читайте также:  Роль фэмп в развитии ребенка

3. Задание на проверку восприятия и словарного запаса

К 3 годам малыш должен различать такие понятия, как большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий(худой), темно-светло. Проверяем это тоже с помощью картинок. Предложите малышу парные картинки. Его задача, увидеть и назвать отличия.

4. Задание на определение количества

Для этого теста на развитие ребенка можно использовать картинки или предметы. Наша задача выяснить, понимает ли разницу между понятиями «мало» и «много».  Это можно сделать с помощью парных карточек. На одной, к пример 2 яблока, а на второй 5-10. То же самое можно сделать с предметами, в качестве материалов используйте крупные макаронные материалы, пуговицы, кубики и так далее. Вопросы ребенку:»Что нарисовано?» «Покажи, где огурцов мало?» «Покажи, где огурцов много?».

5. Тест задание на умение концентрировать внимание и память

Лучше всего для теста подходят парные картинки, отличающиеся друг от друга 3-4 деталями. Для детей 3-х лет не рекомендуют брать сюжетные картинки, в которых слишком много мелких деталей. Тест на развитие ребенка 3 летТест на развитие ребенка 3 лет

6. Тест на сообразительность и память

Покажите ребенку картинку и попросите повторить позы, которые изображены на картинке

Тест уровень развития ребенка 3 лет

7. Тест на кругозор и знания окружающего мира

Для выполнения этого задания можете воспользоваться книжками с иллюстрациями или развивающими видео на ютуб.

Вопросы: Животные и их детеныши, Кто где живет (рыбка в море, собака в будке, кошка в доме, птичка на дереве, зайчик в лесу).

Если ваш ребенок ответит правильно на 90% заданий каждого теста, то значит, что с его развитием все в порядке. Если половина заданий выполнена неправильно, это значит, что вам нужно всерьез заняться с ним развитием определенных областей. Менее половины выполненных заданий — тревожный знак — вашему малышу необходима помощь профессионала!

Источник

Проверочные тесты для детей от 3 лет. Скачать бесплатно в pdf

Что должен знать ребенок в 3–4 года?

В возрасте 3–4 лет нормально развивающийся ребёнок должен:
1. Уметь считать до 3, желательно до 5. Показывать пальчиками соответствующую цифру.
2. Понимать, что значит: много – мало, большой – маленький, холодный – горячий. Желательно, чтобы он использовал эти понятия.
3. Чётко знать основные цвета (6–8) и называть их.
4. Сравнивать фигуры и предметы по величине и расположению в пространстве (вверх, внизу, справа, слева).
5. Группировать предметы по каким-либо признакам. Среди группы предметов, объединенных каким-либо признаком, находить лишний предмет. Находить признаки сходства или различия между заданными предметами.

6. Запоминать 3–4 слова, повторённые ему несколько раз.
7. Запоминать 1–2 движения, которые ему показали один или два раза.
8. Не отвлекаться от задания в течении 3–4 минут, а лучше дольше, пока не выполнит задание.
9. Складывать картинку–пазл, состоящего из 3-4 частей.

В этом возрасте у детей развивается память, поэтому особое внимание при прохождении тестов для детей 3–4 лет, стоит уделять её развитию.

Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

В раздел включены тесты на: счет от 1 до 5, сложение чисел в картинках, числа до 5, распознавание геометрических фигур (окружность, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Тест на счет от 1 до 5

Покажи: 1 пальчик, а потом 2, 3, 4, 5 пальчиков.

Покажи свою ладонь. Какой пальчик длинный, а какой короткий?

Покажи желтые кружочки на картинке. Покажи красные кружочки на картинке. Каких кружочков больше: желтых или красных?

Кружки

Покажи синие кружочки на картинке. Сколько синих кружочков ты видишь? Покажи красные кружочки на картинке. Сколько красных кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками.

Кружки

Покажи белые кружочки на картинке. Сколько белых кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками. Каких кружочков больше: красных, белых или желтых?

Кружки

Покажи красные квадраты на картинке. Покажи красные кружочки на картинке. Чего больше: красных квадратов или красных кружочков?

Кружки

Покажи на картинке кексы с одной вишенкой. Сколько таких кексов ты видишь? Покажи это число пальчиками.

Кружки

Покажи желтые кружочки на человечке. Сколько желтых кружочков ты видишь? Покажи это число пальчиками. Покажи белые кружочки. Покажи синие кружочки.

Кнопочки

Сколько красных кружочков на человечке? Покажи это число пальчиками. Сколько синих кружочков на человечке? Покажи это число пальчиками.

Читайте также:  Речевое развитие умственно отсталого ребенка

Кнопочки

Покажи все кружочки на человечке. Посчитай все кружочки. Покажи это число пальчиками.

Кнопочки

Сколько яичек снесла курочка Ряба для бабушки?

Яички

Сколько яичек снесла курочка Ряба для дедушки?

Яички

Сколько всего яичек снесла курочка Ряба?

Маша посадила и вырастила цветы. Сколько цветов выросло у Маши?

Цветочки

Тест на сложение

У Коли был 1 карандаш. Ему подарили ещё 2 карандаша. Сколько карандашей стало у Коли? Покажи это число пальчиками.
Карандаши

У Маши было 2 карандаша. Мама дала ещё 2 карандаша. Сколько карандашей стало у Маши? Покажи это число пальчиками.
Карандаши

Тест на распознавание фигур

Покажи на картинке круг. Какого он цвета?
Фигуры

Покажи на картинке круг. Какого он цвета?
Покажи на картинке треугольник. Какого он цвета?
Покажи на картинке квадрат. Какого он цвета?
Фигуры

Раскрась круг синим цветом.
Раскрась квадраты желтым цветом.
Раскрась треугольники красным цветом.
Фигуры

Соедини линией круги.
Соедини линией квадраты.
Соедини линией треугольники.
Фигуры

Распознавание чисел до 3.

1. Подчеркни каждую 2.

3 3 3 3 3 3 2 2 0 1

2. Подчеркни каждую 1.

2 0 1 0 3 0 1 3 3 0

3. Подчеркни каждую 3.

0 2 3 1 3 3 2 2 2 0

4. Подчеркни каждый 0.

0 3 0 1 2 2 1 3 1 0

5. Подчеркни каждую 1.

1 0 1 3 3 0 2 0 0 1

6. Подчеркни каждую 2.

1 3 2 1 3 0 1 3 0 1

7. Подчеркни каждый 0.

3 2 3 2 0 2 1 1 1 2

8. Подчеркни каждую 3.

3 2 2 3 3 2 1 0 0 1

Распознавание чисел до 5.

1. Подчеркни каждую 2.

0 3 2 5 3 4 1 2 1 0

2. Подчеркни каждую 1.

4 1 2 5 3 5 4 1 0 1

3. Подчеркни каждую 3.

5 0 1 0 1 5 3 2 4 5

4. Подчеркни каждую 5.

2 1 1 0 5 3 0 2 1 5

5. Подчеркни каждую 2.

0 5 2 0 0 5 1 1 5 2

6. Подчеркни каждую 3.

4 2 4 2 2 4 0 0 2 2

7. Подчеркни каждую 4.

0 2 5 5 1 1 3 4 5 4

8. Подчеркни каждую 5.

5 4 5 0 1 3 5 0 4 3

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.

1. Сколько всего кошек?

КошкаКошкаКошка

2. Сколько всего носорогов?

Носорог

3. Сколько всего груш?

ГрушаГрушаГруша

4. Сколько всего панд?

ПандаПанда

5. Сколько всего молотков?

Молоток

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.

1. Сколько всего мышек?

МышьМышьМышь

2. Сколько всего черепах?

ЧерепахаЧерепаха

3. Сколько всего ножниц?

НожницыНожницыНожницы

4. Сколько всего пингвинов?

Пингвин

5. Сколько всего гусей?

ГусьГусь

Посчитай количество фигур до 3. Страница 1.

1. Сколько всего кружков?

КругКругКруг

2. Сколько всего прямоугольников?

Прямоугольник

3. Сколько всего овалов?

ВешалкаВешалка

4. Сколько всего квадратов?

КвадратКвадратКвадрат

5. Сколько всего треугольников?

Треугольник

Посчитай количество фигур до 5. Страница 1.

1. Сколько всего кружков?

КругКруг

2. Сколько всего треугольников?

ТреугольникТреугольникТреугольник

3. Сколько всего фигур?

Фигура

4. Сколько всего прямоугольников?

ПрямоугольникПрямоугольникПрямоугольникПрямоугольникПрямоугольник

5. Сколько всего квадратов?

КвадратКвадратКвадратКвадрат

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 1.

1. В каком ряду 1 яблоко?

appleapple

apple

2. В каком ряду 3 топора?

axeaxe

axeaxeaxe

3. В каком ряду 3 свечи?

candlecandle

candlecandlecandle

4. В каком ряду 2 чашки?

capcapcap

capcap

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 3. Страница 2.

1. В каком ряду 1 гусь?

goosegoosegoose

goose

2. В каком ряду 3 молотка?

hammer

hammerhammerhammer

3. В каком ряду 2 холодильника?

fridgefridge

fridge

4. В каком ряду 3 собаки?

dogdogdog

dogdog

Посчитай предметы или животные на картинке. Числа до 5. Страница 1.

1. В каком ряду 3 гуся?

ГусьГусьГусьГусь

ГусьГусьГусь

2. В каком ряду 5 молотка?

МолотокМолотокМолотокМолоток

МолотокМолотокМолотокМолотокМолоток

3. В каком ряду 2 холодильника?

ХолодильникХолодильникХолодильник

ХолодильникХолодильникХолодильникХолодильник

4. В каком ряду 4 собак?

СобакиСобакиСобаки

СобакиСобакиСобакиСобаки

Сравнение двух чисел до 5.

Сравнение трех чисел до 5.

1. Какое число самое маленькое?

2. Какое число самое маленькое?

3. Какое число самое маленькое?

4. Какое число самое маленькое?

5. Какое число самое маленькое?

6. Какое число самое маленькое?

7. Какое число самое маленькое?

Сравнение трех чисел до 5.

1. Какое число самое большое?

2. Какое число самое большое?

3. Какое число самое большое?

4. Какое число самое большое?

5. Какое число самое большое?

6. Какое число самое большое?

7. Какое число самое большое?

Тесты на расположения в пространстве в детском саду. Задачи для детей от 3 до 4 лет. Наверху, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

1. Что находится внизу?

penguin

       

pear

2. Что находится наверху?

zebra

       

lantern

3. Что находится внизу?

wolf

       

watermelon

4. Что находится наверху?

pineapple

       

tomato

5. Что находится внизу?

panda

       

corn

Тесты на расположения в пространстве в детском саду. Задачи для детей от 3 до 4 лет. Наверху, внизу. Скачать в pdf, jpg и распечатать.

Ответь на вопросы.

Ответь на вопросы.

1. Что находится наверху?

rectangle_gray

       

triangle_red

2. Что находится внизу?

rectangle_blue

       

circle_blue

3. Что находится наверху?

triangle_yellow

       

square_orange

4. Что находится внизу?

square_blue

       

circle_yellow

5. Что находится наверху?

rectangle_black