Тест ребенка направление развития

Тест ребенка направление развития thumbnail

Подбираем школу, класс, даём план развития

Выявляем свойства психики ребёнка и раскрываем родителю неочевидное.
Консультацию проводит выпускница факультата психологии МГУ им. Ломоносова, детский нейропсихолог,
специалист по детскому развитию и способностям Анна Андреева.

Что вы получите от нас?

Узнаете про интеллект и личность вашего ребёнка

Вы узнаете о способностях вашего ребёнка важное новое.
Мы выявляем причины его неуспеваемости в школе, скрытые дарования и скрытые препятствия к их реализации,
личностные качества.
На этом основании мы даём вам рекомендации, что можно и чего нельзя делать вам с вашим ребёнком.

Приоритетные линии развития ребёнка

Вы поймёте, какие есть способности у ребёнка и в каких направлениях вам нужно прилагать больше сил.
Присутствуя лично, вы сами увидите и услышите всё, зададите все вопросы.

Рекомендации относительно типа школы и класса

Вы узнаете, какие нагрузки ребёнок способен выдержать, в какой школе ему лучше было бы учиться.
Дать ему много и не то — будет отвращение к учёбе и ненависть к школе. Дать мало — воспитать ограниченный ленивый ум.
Каждому ребёнку необходимо дать не больше и не меньше того, что ему нужно для его оптимального развития.

План дополнительного развития

Мы порекомендуем вам упражнения, кружки, секции, книги, веб-ресурсы.

Как проходит консультация

Консультация совершается в присутствии родителей.
Родитель видит всё, что происходит между психологом (Анна Андреева) и вашим ребенком.

Обычно родители интересуются тем, какие есть способности у их ребёнка.
Чтобы ответить на этот вопрос мы спросим о том, как ребёнок общается со сверстниками,
что он читает, где он бывает, когда начал говорить, ходить,
во что играет, чем увлекается…

Способности исследуются психологическими и нейропсихологическими
методами без применения компьютерного тестирования.
В этом деле очень важен тёплый человеческий контакт.
Родители своими глазами увидят как выполняет задания их ребёнок,
как он мыслит. Нередко родители словно заново открывают своего ребёнка.

Родители получат толкование увиденного, оценку способностям ребёнка
и рекомендации по его развитию. Они узнают какие есть методы развития способностей ребёнка.

Выполняя план, вы почувствуете себя хорошими родителями и ваш ребёнок пойдёт к профессии уверенно.
А определить точную профессию можно будет после 9 класса на профориентации школьников.

Продолжительность консультации 2 часа.

Подготовка к консультации

Если есть ваши работы: стихи, прозу, сделанные вами фотографии,
фильмы, рисунки, фотографии ваших изделий — принесите их.
А если ничего такого нет — не беспокойтесь. Талант вашего ребёнка в другом.

Кто проводит консультацию

Анна Андреева, нейропсихолог, специалист по выявлению (диагностике) детских способностей.

Анна Андреева, нейропсихолог, специалист по выявлению и развитию способностей у детей школьного и дошкольного возрастов.

Образование:
1982–1987 гг. — МГУ (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова), факультет психологии.

Опыт работы:
С 2014 года по настоящее время: психолог-консультант центра «ПрофГид».

Консультация возможна как в офисе в Москве, так и через Скайп по России и всему миру. Для работы по скайпу нужна видео-камера. Я должна видеть вас, а вы меня. Оплата производится заранее, реквизиты тут.

Консультация онлайн

Мы консультируем весь мир ОНЛАЙН

Ежедневно мы работаем с людьми из России, стран СНГ,
Европы, США, Канады, Прибалтики, Израиля, Ближнего Востока,
используя Skype и Viber.

Skype
Viber

Качество удалённой консультации не хуже, чем очной, ведь мы
видим друг друга и слышим друг друга хорошо.

Для работы по скайпу нужна видео-камера. Я должна видеть вас, а вы меня. Оплата производится заранее, реквизиты тут.

Если вашему ребёнку 13–14 лет

Если вашем ребенку больше 13 лет, то имеет смысл присмотреться
к качествам вашего ребёнка через призму возможных для него профессий
и знакомиться с ними. Это тоже разбор свойств ума и личности вашего ребёнка.
В результате вы получаете достаточно узкий коридор профессий.
Эту работу делает для вас
Эльмира Давыдова.

Если вашему ребёнку 14+

В этом возрасте с очень высокой вероятностью ребёнку можно выбрать профессию.
Точность выбора определяется подробным разбором свойств и интересов вашего ребёнка.
Это происходит в присутствии родителей на профориентации школьников.

У Вас остались вопросы?

Всё хорошо, но смущает слово «нейропсихология». Вы что, электроды подключаете к ребёнку?

Никаких электродов не требуется. Есть замечательные методы,
разработанные основателем нейропсихологии Александром Романовичем Лурией.

Он был военным хирургом, сделал много операций на мозге солдатам во время великой отечественной войны.
Он заметил, что ранения тех или иных участков мозга приводят
к специфическим нарушениям в познавательной сфере. После войны он глубоко исследовал эту тему,
открыл кафедру нейропсихологии на факультете психологии МГУ. им Ломоносова.

Он и его ученики разработали
методики нейропсихологического исследования. Они очень просты
и не требуют никаких специальных технических устройств, но с
высокой точностью они позволяют определить зону, где есть нарушение.

Вот так работаем и мы.

При чём тут нейропсихология? Ведь мы хотим определить способности нашего ребёнка.

Конечно мы применяем более широкий спектр методов диагностики.
Однако, нейропсихологические знания позволяют более тонко
охарактеризовать свойства и возможности данного ребёнка и
и даже сделать прогноз развития функций мозга.

Ведь родители часто не понимают почему ребёнок делает
определённые вещи. Например, почему он не может делать три дела одновременно.
Или почему у него не получается читать. Или почему у него
зрительная память лучше слуховой и т.д. Нейропсихология
отвечает на эти вопросы достаточно точно и обоснованно.

А достаточно ли одной встречи?

Для коррекции пути, для обсуждения накопившихся вопросов вы можете
появляться раз в год или раз в два года —
как вам будет нужно, чтобы создать благоприятные условия
для решения вопроса «кем стать?» ребёнку.

А для окончательного выбора профессии мы проведём
профориентацию школьника, когда
вашему ребёнку будет больше 14 лет.

Допустим я знаю, какие есть способности у моего ребёнка сейчас. Но могут ли они потом исчезнуть?

Для каждой способности есть наиболее оптимальный возраст, в котором вы можете развивать её.
Например, для языка это 3-5 лет. После этого способности не исчезают, но способность к изучению снижается.

Преимущества консультации в ПрофГиде

Любое удобное для вас время

Мы работаем во все дни, в т.ч. по субботам, воскресеньям, по скайпу и очно

Обратная связь

После консультации вы всегда сможете позвонить, если возникнут вопросы

Мы консультируем весь мир онлайн

Мы консультируем людей из России, СНГ, Европы, США, Канады, Прибалтики, Израиля, Ближнего Востока

Большой опыт

Более двеннадцати тысяч взрослых и школьников получили с нашей помощью путёвку в жизнь

Источник

1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?
а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;
в) Устав ДОУ;
г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.
2. Назовите основные направления развития ребёнка?
а) Социально-личностное
б) Познавательно-речевое
в) Познавательное
г) Интеллектуальное
д) Художественно-эстетическое
е) Физическое
ж) Социально-коммуникативное
з) Речевое
3. Укажите части образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа):
а) аннотация программы
б) пояснительная записка
в) преамбула
г) обязательная часть
д) часть, формируемая участниками образовательных отношений
4. На основании каких документов разрабатывается Программа
а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»
б) Устав дошкольного образовательного учреждения
в) Концепция дошкольного воспитания
г) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
д) СанПиН
е) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
5. Объём обязательной части Программы составляет:
а) не менее 60%
б) не менее 80%
в) 60%
6. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены:
а) парциальные образовательные программы
б) санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятия
в) методики
г) формы организации образовательной работы
7. Обязательная часть Программы включает в себя:
а) целевой раздел
б) раздел самостоятельной деятельности
в) раздел содержательный
г) раздел совместной деятельности педагога и детей
д) организационный раздел
8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна содержать следующие разделы:
а) Планируемые результаты
б) Аналитическая справка
в) Раздел целевой
г) Пояснительная записка
д) Содержательный раздел
е) Принципы и подходы к формированию Программы
ж) Организационный раздел
з) Раздел мониторинга
9.Назовите образовательные области:
а) Физическое развитие
б) Математическое развитие
в) Здоровье
г) Художественно-эстетическое развитие
д) Безопасность
е) Изобразительная деятельность
ж) Социально-коммуникативное развитие
з) Труд
и) Познавательное развитие
к) Коммуникация
л) Речевое развитие
м) Музыка
10. Непрерывная продолжительность процедуры психолого-педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста не должна превышать
а) 25 минут
б) 20 минут
в) 15 минут
11. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторинга
а) Интеллектуальные качества
б) Физические качества
в) Возрастные качества
г) Лидерские качества
д) Личностные качества
е) Нравственные качества
12. Определите фразы, являющиеся наблюдением
а) Знает названия цветов
б) На занятиях сидит, заткнув уши пальцами рук
в) Не умеет оценивать свою работу
г) Настя подметает пол на веранде и говорит, ни к кому не обращаясь: «Нигде порядка нет, ни дома, ни здесь. Куда бы деться?»
д) В ходе игры рассказывает сам себе, что делает, для кого, что будет потом
е) Вася выбрал центр строительства. Сам начал строить самолет. Поставил в центр брусок, а с боков кирпичики

ж) Работает увлеченно, доводит начатое дело до конца
з) Много грубит и детям, и воспитателю
13. Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности. Установите соответствие:
Образовательная область Детская деятельность
а) Познавательное развитие -Познавательно-исследовательская; Коммуникативная
б) Художественно-эстетическое развитие : Музыкально-художественная; Восприятие художественной литературы; Продуктивная ;Конструктивная
в) Речевое развитие — Коммуникативная
г) Социально-коммуникативное развитие -Трудовая; Игровая
д) Физическое развитие -Двигательная
14. В процессе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка с использованием формализованных методов: тесты, беседы, опросники, проверка, наблюдение, фиксация достижений, проективная техника, испытание, экспертная оценка, пробы, аппаратурные методы. Заполните таблицу:
Низко формализованные методы Высоко формализованные методы
Наблюдения, беседа
Тесты, пробы, аппаратурные методы
15. Перечислите основные принципы дошкольного образования.
Ответ:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Читайте также:  Ребенок в своем развитии кратко повторяет путь человеческого рода

Скачать:

Источник

Молодые родители уже с ранних лет жизни стараются сделать график малыша плотным и насыщенным. Ранее развитие ребенка в разных сферах – это, конечно, плюс для реализации потенциала, но иногда случается и наоборот. К школьному возрасту из активного и любознательного человечка дите превращается в замкнутую и апатичную личность, для которой новое достижение – это шаг в угоду требовательным родителям.

В какую секцию определить ребенка? Как выбрать кружок? Какое количество кружков допустимое для нормального развития ребенка?

Согласно естественной классификации сфер человеческой деятельности (их, кстати, всего восемь), человек обладает способностями в одном, максимум двух направлениях. Чтобы не терзать ребенка постоянными сменами секций и, в конце концов, не убить желание к внешкольным занятиям, предлагаем вам пройти тест.

На каждый вопрос отвечайте «да» или «нет» – один или ноль баллов за ответ соответственно.

Сфера, в которой вы набрали максимальное число баллов, оптимальна для вашего ребенка: дите обладает врожденным талантом к освоению дисциплины, поэтому его стоит отдать в кружок данной направленности. Если у вас, к примеру, лидируют два направления, с разницей в один балл, попробуйте длительное время посещать занятия одного направления, затем второго. Анализ успехов на этих поприщах поможет выявить потенциал ребенка.

Тест на определение природных способностей

Музыка

  1. Ребенок любит бывать в местах, где звучит музыка, обожает смотреть клипы и слушать песни.
  2. Моментально улавливает мелодию и гармонично двигается в такт.
  3. Одну и ту же песню может пропеть с разной эмоциональной окраской.
  4. Сам сочиняет простые мелодии.
  5. Обожает рассматривать музыкальные инструменты и играть на симуляторах в телефоне.

Техника

  1. Ребенка привлекают машины и механизмы, которые попадают в его поле зрения.
  2. Изъявляет желание помочь в починке сломавшейся бытовой техники.
  3. Разбирает игрушки и пытается конструировать новые.
  4. Рисует схемы приборов и устройств.
  5. Просит объяснить принципы работы механизмов.

Наука

  1. Легко усваивает абстрактные понятия, объединяет их в группы по критериям.
  2. Мысль, излагаемая ребенком, четкая и понятная, даже если малышу 3-4 года.
  3. Делает логические выводы, пытается объяснить ситуации или явления.
  4. Собирает коллекции предметов, игрушек.
  5. Любит изобретать новый механизм и не сдается, пока не достигнет успеха в создании нового.

Артистизм

  1. Речь сопровождает активная жестикуляция и мимика.
  2. Удается подражание интонации и голоса кого-либо.
  3. Не боится выступать на публике. Дома и на утренниках с удовольствием декламирует стихи и поет песенки.
  4. Может поддразнивать.
  5. Небезразличен к эстетической стороне, подмечает красивую обнову у знакомых и друзей.

Интеллектуальные способности

  1. С легкостью запоминает большие отрывки стихов.
  2. Вопросы, которые он задает взрослым, поражают глубиной и обстоятельностью поднятой проблемы.
  3. Предпочитает общество старших детей. С ровесниками ему скучно.
  4. Расчетливость и умение продумывать последствия действий – его сильная сторона.
  5. Отличная наблюдательность, эмоциональная реакция на перемены.
Читайте также:  Развитие гайморита у ребенка

Спорт

  1. Не боится падений и травм, смел и активен.
  2. С легкостью осваивает виды спорта. Чтобы научиться кататься на коньках, ему достаточно раз услышать правила.
  3. Постоянно находится в движении, даже дома в позднее время суток.
  4. Даже после длительных и изнурительных занятий ребенок не проявляет признаков усталости.
  5. Увлекается спортивными соревнованиями, интересуется спортсменами.

Литературный дар

  1. Ребенку легко дается пересказ: он правильно определяет основную сюжетную линию и не отклоняется от нее.
  2. Может приукрасить, рассказывая реальную историю.
  3. Его речь пестрит уменьшительно-ласкательными и другими словами с эмоциональным окрасом.
  4. Очеловечивает рисунки: солнце изображает с глазами, а кота в костюме.
  5. Любит придумывать рассказы с собой в главной роли.

Художественный талант

  1. Наиболее точно его эмоции передает не речь, а рисунки или вылепленные из пластилина фигурки.
  2. В рисовании, лепке, аппликациях не следует шаблонам, любит изображать новые объекты.
  3. С удовольствием и долго рассматривает картины, пейзажи.
  4. Свободное время проводит с кисточкой и красками или пластилином.
  5. Украшает одежду, самостоятельно создает предметы интерьера из бумаги.

Эта таблица поможет выбрать по способностям ребенка подходящую студию, кружок или спортивную секцию.

ТЕСТ: Как определить, к чему у ребенка есть способности, и выбрать кружок или секцию

Подобрать кружок в соответствии со способностями вашего ребенка можно на нашем сайте.

Спортивные секции

Кружки и курсы для детей

Источник

Тест с ответами «Теория и методика дошкольного образования»

Предлагаю Вашему вниманию тест «Теория и методика дошкольного образования» 

Темы:

  • Воспитание- ведущая функция дошкольной педагогики

  • Ребенок и социум

  • Воспитание здорового ребенка

  • Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой

  • Игровая деятельность дошкольника

  • Обучение детей дошкольного возраста

  • Трудовое воспитание детей дошкольного возраста

  1. Установите соответствие между принципами обучения и основными правилами

  • В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду (Научности)

  • Следите за тем, чтобы наблюдения детей были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались (Наглядности)

  • От легкого к трудному: от известного к неизвестному; от простого к сложному (Доступности)

  1. Задачи обучения:

Выберите один ответ:

1. внутренние и внешние

2. организационно-методические и гносеолого-смысловые

3. коррекционные, организационные и общедидактические

4. воспитательные, образовательные и развивающие

  1. Исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблем, господствующая в течении определенного периода- это:

Выберите один ответ:

1. доктрина

2. закон

3. парадигма

4. концепция

  1. К методам формирования познания относятся

Выберите один или несколько ответов:

1. рассказ

2. соревнование

3. пример

  1. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

Выберите один ответ:

1. социальная ситуация развития

2. возраст

3. ведущая деятельность

4. сензитивный период

  1. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

Выберите один ответ:

1. дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива

2. дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу)

3. дошкольная педагогика – это наука о воспитании

4. дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста

  1. Какому возрасту ребенка соответствует следующая особенность самосознания: Слушает мнение других людей. Оценивает себя на основе оценок старших «Я хороший – так сказала мама»:

Выберите один ответ:

1. 3 года

2. 5-6 лет

3. 4 года

4. 7 лет

  1. Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса?

Выберите один ответ:

1. Родители (законные представители) обучающихся

2. Образовательная организация и родители (законные представители) обучающихся

3. Образовательная организация

  1. Личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми определена в:

Выберите один ответ:

1. Законе РФ «Об образовании»

2. Конвенции о правах ребенка

3. Концепции дошкольного воспитания

  1. Метод воспитания – это:

Выберите один ответ:

1. путь достижения цели воспитания

2. совокупность однородных приемов воспитательного воздействия

3. совокупность средств воспитательного воздействия

4. вариант организации воспитательного мероприятия

  1. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

Выберите один ответ:

1. тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений

2. общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий «Развитие ребенка» развитию ребенка

3. создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий

4. надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального питания

  1. Обучение — это

Выберите один ответ:

1. наука о получении образования

2. категория философии, психологии и педагогики

3. упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

4. упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой формы с целью наилучшей реализации поставленной цели

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

Выберите один ответ:

1. программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса

2. система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности

3. структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

  1. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

Выберите один или несколько ответов:

1. педагогической диагностики

2. психологической диагностики

3. ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ

4. комплексного обследования медицинских специалистов

  1. Педагогическая технология — это

Выберите один ответ:

1. форма психической активности личности, направленная на познание и преобразование мира и самого человека

2. активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности

3. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные цели

4. практический метод достижения нравственного самосовершенствования посредством регуляции человеком своих телесных потребностей

  1. Педагогический процесс

Выберите один ответ:

1. линейчат

2. целостен

3. эзотеричен

4. асоциален

  1. Первым примером воображения и познания является:

Выберите один ответ:

1. опыты

2. использование предметов-заместителей

3. рефлексия

4. сюжетно-ролевая игра

  1. Принципы обучения — это

Выберите один ответ:

1. руководство к управлению процессом психолого-педагогическим взаимодействием

2. руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса

3. способы совместной деятельности педагога и обучающихся направленные на достижение ими цели, процесса педагогического взаимодействия

Читайте также:  Развития положительного отношения ребенка к окружающим людям

4. условия успешного социального взаимодействия различных субъектов социально-образовательного пространства

  1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

Выберите один ответ:

1. социальный

2. психологический

3. субъективный

4. энергетический

  1. Развитие педагогики обусловлено

Выберите один ответ:

1. объективной потребностью подготовки человека к жизни и труду

2. прогрессом науки и техники

3. заботой родителей о счастье детей

4. повышением роли воспитания общественной жизни

  1. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

Выберите один ответ:

1. зона ближайшего развития

2. новообразование развития

3. зона актуального развития

4. кризис развития

  1. Современный этап дошкольного образования характеризуется:

Выберите один ответ:

1. Связью с родителями детей

2. Вариативностью существующих программ и технологий

3. Умением администрации ДОУ находить спонсоров

  1. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

Выберите один ответ:

1. систему физкультурной и спортивной деятельности детей

2. преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня

3. сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника

4. достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

  1. Средство обучения — это

Выберите один ответ:

1. приемы и методы получения, обобщения и систематизации знаний

2. все предметы материального мира, которые используются для организации занятий

3. совокупность идеальных и материальных объектов, которые позволяют решить цели и задачи, поставленные в процессе обучения

4. набор педагогического инструментария для решения познавательных задач

  1. Стремление ребенка к независимости и его объективная зависимость от взрослого составляет главное противоречие:

Выберите один ответ:

1. «кризиса новорожденности»

2. «кризиса 1 года»

3. «кризиса 3 лет»

4. «кризиса 7 лет»

  1. Теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно- воспитательными средами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого являются приобретение индивидом ориентации и эталоном поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий) это:

Выберите один ответ:

1. Социальная педагогика

2. Педагогика

3. Этнопедагогика

4. Коррекционная педагогика

  1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

Выберите один ответ:

1. уровней освоения образовательной программы

2. целевых ориентиров

3. интегративных качеств личности дошкольников

  1. Укажите новые формы дошкольного образования:

Выберите один ответ:

1. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ

2. НШДС

3. Детский сад

  1. Функции обучения и задачи обучения можно подразделить на

Выберите один ответ:

1. коррекционные, организационные и общедидактические

2. внутренние и внешние

3. воспитательные, образовательные и развивающие

4. организационно-методические и гносеолого-смысловые

  1. Характерной особенностью психических процессов детей младшего дошкольного возраста является:

Выберите один ответ:

1. непроизвольность

2. произвольность

3. послепроизвольность

4. инертность

  1. Целостная модель образовательного процесса, системно определяющая структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников – это:

Выберите один ответ:

1. образовательная технология

2. технология

3. проект

4. план

  1. Эффективность воспитательной системы зависит от:

Выберите один ответ:

1. Количества воспитательных мероприятий в школе

2. Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта

3. Дисциплины в школе

4. Целостности и системности воспитательной системы

  1. Воспитание детей дошкольного возраста – это:

Выберите один ответ:

1. процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей

2. процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями

3. процесс формирования моральных ценностей

  1. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения:

Выберите один ответ:

1. отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии

2. отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре

3. отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи

  1. Определите методы, которые не применяются в воспитании детей:

Выберите один ответ:

1. приучение к правилам общественного поведения

2. физическое наказание

3. внушение

  1. Назовите основные компоненты механизма нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

Выберите один или несколько ответов:

1. нравственные качества

2. знания и представления

3. навыки и привычки

4. чувства и отношения

  1. В содержание какого смыслового блока входит воспитание дружбы и отзывчивости:

Выберите один ответ:

1. воспитание коллективизма

2. воспитание дисциплинированности

3. воспитание трудолюбия

4. воспитание гуманности

  1. Какие методы должны быть преобладающими в дошкольном возрасте:

Выберите один или несколько ответов:

1. методы убеждения

2. практические методы

3. методы формирования сознания

4. методы наказания

  1. Что входит в понятие «социальная действительность»?

Выберите один ответ:

1. все то, что окружает ребенка

2. общественные явления

3. материальные объекты

  1. Какая функция знаний характеризует приобщение ребенка к ценностям познания:

Выберите один ответ:

1. регулятивная

2. эмоциогенная

3. информативная

  1. Назовите показатели социального развития ребенка:

Выберите один или несколько ответов:

1. социальная адаптация

2. уровень знаний

3. социальный статус

4. уровень овладения навыками самообслуживания

  1. Какие средства физического воспитания используются для решения оздоровительных задач:

Выберите один или несколько ответов:

1. художественные средства

2. рациональный режим

3. полноценное питание

4. социально-бытовые факторы

  1. Какие задачи относятся к группе образовательных задач физического воспитания:

Выберите один ответ:

1. воспитание воли, смелости, дисциплинированности

2. охрана и укрепление здоровья

3. формирование представлений о своем организме и здоровье

4. формирование навыков выполнения основных движений

  1. Определите причину распределения содержания деятельности детей на прогулке по этапам:

Выберите один ответ:

1. необходимость чередования спокойной деятельности и двигательной активности

2. соблюдение дисциплины

3. требования родителей

4. алгоритмизация режимного процесса

  1. Преемственность между детским садом и школой это:

Выберите один ответ:

1. совокупность образовательных программ

2. управленческая структура

3. одна из форм связи между образовательными учреждениями

  1. Выберите виды готовности к обучению в школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. практическая

2. интеллектуальная

3. мотивационная

  1. Выберите компоненты мотивационной готовности к школе:

Выберите один или несколько ответов:

1. умение сотрудничать

2. желание учиться

3. интерес к школе

  1. Назовите основной вид деятельности дошкольника:

Выберите один ответ:

1. игровая деятельность

2. учебная деятельность

3. трудовая деятельность

  1. Что представляет собой специальная подготовка детей к школе:

Выберите один ответ:

1. физическая подготовка

2. подготовка по основным образовательным областям( математика, окружающий мир)

3. психологическая подготовка

  1. Основа игр с правилами:

Выберите один ответ:

1. воображаемая ситуация

2. выигрыш

3. свод формализованных правил

4. набор игровых действий

  1. Основная цель творческих игр:

Выберите один ответ:

1. организация досуга

2. принять роль

3. насладиться процессом

4. действи?