Тест развития личности ребенка

По рисункам человека любого возраста можно определить его настроение, переживания, особенности личности, психологические проблемы и уровень развития интеллекта. Тесты просты в проведении, интересны для ребёнка и информативны для взрослого.

✔»Рисунок человека»

Помогает определить индивидуальные особенности личности. На листе А4 предлагают нарисовать простым карандашом человека. В процессе рисования, также необходимо наблюдать за ребёнком что, он говорит, над чем задумывается, что стирает и т.д. Затем проводится беседа. Кто этот человек? Какое у него настроение? Что он делает? Он хороший или плохой? и т.д. Либо просят сочинить про него историю.

✔«Человек под дождём»

Тест подходит для детей от 9 лет и для взрослых. Выполняться может как в чёрно-белом варианте, так и цветном, завит от выбора ребёнка, на листе А4 (вертикально). Рисунок показывает внутреннею силу человека, его способность преодолевать неблагоприятные ситуации.

✔ «Моя семья»

Можно применять уже с 4 лет. По рисунку можно определить отношения в семье, как себя чувствует в ней ребёнок, скрытые проблемы, отношение к каждому члену семьи. На листке А4 предлагают нарисовать семью, включая самого себя, по желанию можно добавить к рисунку, то что захочет малыш.

✔ «Динамический рисунок семьи»

Подходит старшим дошкольникам и школьникам. Помогает понять распределение ролей в семье глазами ребёнка. Может быть проведён в дополнении предыдущего теста. Ребёнку даётся задание на листе бумаги нарисовать свою семью чем-то занятыми (в действии).

«Три дерева»

Рисунок выполняется на листе А4 в горизонтальном положении. Необходимо нарисовать 3 дерева и сравнить их со своей семьёй.

✔»Дом — дерево — человек «

Подходит для детей и взрослых. Помогает определить уровень развития ребёнка, его личности и взаимоотношение с миром в целом.

Сначала предлагают малышу нарисовать красивый дом, затем дерево и только потом человека, всё на одном рисунке. Время, которое ушло на каждый элемент засекают. Главное условие — нарисовать как можно лучше.

✔»Несуществующее животное»

Подходит детям от 5 лет и взрослым. Позволяет исследовать особенности характера, скрытые эмоции, склонности и предпочтения. Одна из самых информативных методик.

Ребёнку предлагают придумать несуществующего животного, изобразить его на бумаге и придумать ему имя. После завершения рисунка, беседа. Где оно живёт? Почему так называется? Доброе оно или злое? Чем питается и т.д.

✔»Семья животных»

Подойдет детям с 4 лет и взрослым. Рисунок является прямой проекцией отношений в семье глазами ребёнка. Ему предлагается нарисовать свою семью в виде разных животных.

✔ «Слон»

Тест помогает оценить состояние человека (физическое, моральное, эмоциональное). Рисунок слона — это проекция самого себя.

✔»Кактус»

Подойдет для детей старше 3х лет. Исследуется эмоциональное состояние ребёнка. Возможно применения цветных карандашей — 8 шт («Люшеровские» цвета).

Задание: нарисовать кактус как представляешь. Дополнительных объяснений к заданию не должно быть.

«Дерево»

Рисунок дерева это проекция самого себя. Ребёнок может выбрать, чем он будет рисовать (простой карандаш или цветные, ручка, фломастеры). Лист А4 располагается вертикально. Задание — нарисовать дерево любое, которое больше всего нравится. Больше никаких объяснений не должно быть.

Все тесты показывают состояния ребенка и его отношение к окружающему миру в данный момент времени. Также нужно учитывать его возрастные особенности. В процессе выполнения тестов необходимо наблюдать за ребёнком: на высказывания, порядок рисования объектов, времени затраченных на них, и т.д. После окончания обсудить нарисованное.

Рисунок — это раскрывает внутренний мир ребёнка. Задача взрослого — правильно понять его и при необходимости помочь.

Вам может быть интересно:

О чём может рассказать детский рисунок

Воспитание сказкой

Как сделать детство для своего ребенка запоминающимся и счастливым. 69 идей

Источник

Иногда взрослым непросто понять, что творится в голове у малышей. Поэтому мы собрали тесты, которые помогут родителям определить тип мышления и черты характера ребенка, чтобы найти общий язык стало проще.

1. Зефирный тест (от 4—5 лет и старше)

Другое название теста испытание отложенного удовлетворения. Он помогает понять, какой тип мышления ближе малышу — стратегический или тактический. Стратег готов отказаться от менее выгодного предложения сегодня, если завтра возможная выгода от согласия возрастет. Тактик не ждет завтрашнего дня и работает с тем, чем располагает сегодня.

Что понадобится: угощение, стол, стул и помещение, где ничто не сможет отвлечь внимание ребенка (без игрушек, телефонов и телевизоров).

Что делать: на столе перед ребенком угощение (зефир, конфета, плитка шоколада или маленькое пирожное). Мы объясняем ребенку, что эта сладость предлагается ему и он может съесть ее, как только останется в помещении один. Но если он справится с искушением и подождет 10 минут, мы вернемся с еще одним сюрпризом, и тогда он получит в два раза больше. Если к возвращению взрослого на столе не окажется угощения, второе он не получит.

На что обратить внимание: некоторые дети съедают сладость сразу. Многие борются с искушением до последнего: закрывают глаза руками, теребят волосы, играют с угощением, чтобы отвлечь мысли. Но в итоге съедают десерт. Это тактики. Треть детей дожидается возвращения взрослого и получает двойную награду. Это стратеги.

2. Игры с цветным конструктором и раскрасками (от 3 до 7 лет)

Тест помогает распознать черты интроверта или экстраверта у ребенка.

Что понадобится: для маленьких детей лучше выбрать цветной конструктор с большими деталями, для детей от 5 лет — детскую раскраску и карандаши или фломастеры.

Что делать: даем маленькому ребенку конструктор и предлагаем собрать домик. Неважно, какой формы он получится. Предоставим маленькому архитектору полную свободу!

Ребенку постарше даем раскраску и фломастеры и объясняем, что торопиться не нужно. Раскрашивать рисунок следует в удобном темпе и так, как ему хочется. Цвета, которые он выберет для закраски той или иной части рисунка, не играют значения.

На что обратить внимание:если ребенок собрал домик из цветных деталей, отметим, существует ли порядок в выборе цвета. Если при строительстве он складывал кубики, комбинируя между собой по цвету, или каждая часть дома имеет собственный цвет, то перед нами ребенок с чертами интроверта. Он обращает внимание не на саму форму, а на ее содержание и признаки деталей.

Если ребенку досталась раскраска, смотрим, насколько старательно он закрашивал рисунок. Если детали рисунка закрашены в пределах области, не выходя за линии, значит, перед нами интроверт.

3. Тест с соленой и сладкой кашей

Тест помогает определить, какой тип поведения в обществе характерен для ребенка: соглашаться с большинством, избегая конфликта, или отстаивать собственную позицию — черта, которая говорит о лидерских качествах.

Читайте также:  Развитие и воспитание ребенка в семье список литературы

Что понадобится: несколько членов семьи или друзей (взрослые и дети) и тарелки со сладкой кашей (это важно!).

Что делать и на что обратить внимание: взрослые и дети садятся за стол и едят кашу. Вслух замечают, что каша слишком соленая, ее невозможно есть. В этот момент важно обратить внимание ребенка на происходящее. Каждый из присутствующих по очереди еще раз наглядно пробует кашу и подтверждает, что она слишком соленая. Затем очередь доходит до ребенка. Задаем ему тот же вопрос: кажется ли ему, что каша соленая? Дети, которым важно сохранять мир внутри коллектива, которые не готовы «играть против правил», ответят, что каша соленая. Эту ситуацию они воспринимают как некую игру, где вдруг поменялись правила. И чтобы не отставать от других, они следуют новым правилам, даже если они кажутся им неясными. Собственное мнение о вкусе каши для них не так важно по сравнению с возможностью «продолжать игру в компании». Допустим, ребенок отвечает, что его каша сладкая, пробуем кашу из его тарелки и подтвердим прежнее: «Каша соленая». Если ребенок продолжает отстаивать собственную точку зрения, то ему определенно присущи лидерские качества — для него не так важно, что подумают о нем окружающие, сколько факт, что он выскажет мысль, которая кажется ему правильной.

4. Тест Люшера с цветами

Благодаря этому тесту за 5 минут можно провести анализ личности ребенка на основе его выбора цветов. Тест разработан швейцарским психологом Максом Люшером, который считал, что восприятие цветов объективно и универсально, но цветовые предпочтения субъективны, отражают психологическое состояние испытуемого, определяют черты личности.

Что делать и на что обратить внимание: достаточно перейти по ссылке и пройти тест вместе с ребенком. Взрослый задает вопрос, ребенок указывает на цвет. В конце на сайте появляется результат.

5. Тест «Правша или левша»

Определить, какая рука у ребенка активная — правая или левая, легко уже в 2 года. У правшей образно-двигательное полушарие расположено справа, а логическое — слева. У левшей — наоборот. Зная это, можно определить, в каких видах деятельности ребенку легче себя реализовать. Каждый второй из нас — левша и правша одновременно. Таких людей называют амбидекстрами. Определение доминирующей руки у ребенка помогает родителям в воспитании: обучать левшу пользоваться активно правой рукой неправильно, так как это негативно сказывается на развитии ребенка. Левши чаще выбирают профессии артистов, художников, писателей.

Вариант для самых маленьких детей:

Обращаем внимание, какой рукой ребенок пользуется чаще: держит лопатку, указывает на нужную вещь, тянется за угощением или берет игрушку.

Варианты для детей от 3 лет:

  • Предлагаем собрать пальцы рук в замок. Сверху находится большой палец той руки, которая является активной.
  • Обращаем внимание, какой рукой ребенок откручивает крышку бутылочки — это доминирующая рука.
  • Просим ребенка скрестить руки на груди. Та рука, которая окажется сверху, является активной.

6. Эксперимент Клары Дэвис

Доктор Дэвис предположила, что даже в юном возрасте мозг ребенка самостоятельно определяет, как питаться правильно. Для первого теста Клара выбрала троих детей от 8 до 10 месяцев, которые прежде питались только грудным молоком, а значит, не определились с пристрастиями в еде. Теперь во время каждого приема пищи перед малышами ставили до 8 тарелок. В них овощи, фрукты, яйца, каши, мясо, черный хлеб, молоко, вода и соки. Дети сами решали, что есть: если малыш опускал руку в рисовую кашу, а потом облизывал руку, то ему давали чайную ложку рисовой каши. Затем снова ждали, пока малыш выбирал. Он мог снова пожелать каши или выбрать нечто другое. Так Дэвис обнаружила три вещи:

  1. Дети, самостоятельно выбиравшие таким образом свое меню из числа простых блюд, развивались очень хорошо. Ни один из них не набрал лишнего веса и не стал худым.
  2. Несмотря на кажущийся беспорядок, ребенок в течение определенного периода набирал все необходимые ему элементы, как если бы следовал специальной диете.
  3. В разные дни и даже время дня аппетит ребенка менялся. Но это не влияло на конечный результат. Один из малышей пару дней ел только овощи, а затем вдруг интересовался мясом или рыбой. Доля того или иного продукта могла тоже меняться: в какой-то момент ребенок хотел много молока, сразу после этого на время мог словно забыть о нем. Таким образом мозг ребенка самостоятельно определял в зависимости от потребностей организма, что необходимо есть. Этот же эксперимент Клара Дэвис повторила со старшими детьми, отдельно изучая поведение абсолютно здоровых и болеющих детей, но результаты были аналогичными.

Что делать и на что обратить внимание: эксперимент можно с легкостью повторить дома, разделив рацион по типу продуктов: овощи, мясо, рыба, фрукты, черный хлеб, крупы, молочные продукты, детские соки и чай. Ребенок может вместе со взрослым составлять рацион питания на 1—2 дня вперед. Некоторые ученые отмечают важность отбора продуктов по принципу сезонности. Например, в июне предлагать ребенку среди фруктов клубнику, а в августе — дыню или арбуз.

Модели: Самира Юнусова, Алир Вагапов
Фотограф: Роман Захарченко

Источник

Тесты и методики исследования детей и подростков позволяют определить уровень развития ребенка, личностные качества, наличие творческих способностей, отношения ребенка в семье и коллективе.

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки.
каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта мы не предлагаем ученику вначале подписывать
на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор.
Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и р …

Цель : определение уровня эгоцентрической направленности личности подростков.

Стимулъный материал : тест из 40 незаконченных предложений.

Порядок проведения : Инструкция: «Напиши окончания к незаконченным предложениям.
Не надо раздумывать, нужно сразу записать первое пришедшее в голову окончание
предложения. Старайся работать быстро».

1. В такой ситуации…

2. Легче всего…

3 …

Цель : выявление акцентуаций характера, т.е. определенного направления характера.

Стимулъный материал : тест опросника, состоящий из 87 утверждений, предложенных ниже.

Порядок проведения : Инструкция: «Тебе будут предложены утверждения. Если ты согласен с утверждением, рядом с его номером поставь знак «+» («да»), если нет — знак «—» («нет»).
Над вопросами долго не думай, правильных и …

Читайте также:  Правила центра развития ребенка

Цель : методика используется для характеристики опосредованного запоминания.

Стимульный материал : набор карточек размером 5×5 см с изображениями предметов и набор слов.

Карточки : полотенце, стул, чернильница, велосипед, часы, глобус, карандаш, солнце, рюмка, обеденный прибор, расческа, тарелка, зеркало, перья, поднос.

Слова для запоминания : дождь, собрание, пожар, день, драка, отряд, т …

Цель : Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам.

Описание теста : Для проведения ЦТО нужен лист белой бумаги (А4, 210 х 297 мм) и 8 карточек
разного цвета (синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная,
серая). Исследование проводится индивидуально. Перед ребенком раскладывают на
белой бумаге восемь цветных к …

Цель : изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.

Стимульный материал : Тест состоит из четырех субтестов, включающих в себя вербальные задания.

I субтест — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;
II субтест — исследование способностей обобщения и отвл …

В подростковом возрасте у ребенка происходит наиболее существенные процессы, связанные
с выбором будущей профессии, с выработкой соответствующих умений и навыков, нужных
деловых качеств личности. Возникают центральное новообразование этого возраста —
представление о себе, как «не о ребенке», подросток начинает чувствовать себя взрослым и
имеет огромную потребность в признании его взросл …

Тест по выявлению особенностей темперамента

1. За новое дело я принимаюсь:

а. С нетерпением, быстро.

б. С творческой энергией.

в. Спокойно обдумав весь процесс работы.

г. С чувством неуверенности в своих возможностях.

2. В незнакомом, новом для меня месте я чувствую себя:

а. Как хозяин, стремлюсь сразу показать всем, кто я есть.

б. Свободно, на равноправных началах, …

Тест “Потребности в достижениях”

Инструкция:

Прочитайте высказывания, отметьте в листе ответов свое положительное отношение знаком “+” в графе, соответствующей номеру высказывания.
Подсчитайте количество баллов.
Один “+” = 1 баллу.

Думаю, что успех в жизни зависит скорее от упорного труда, чем от случая.
Если я лишусь любимого занятия, то моя жизнь будет скучной.
Для мен …

Тест по определению развития волевых качеств

Инструкция:
С помощью приведенной ниже анкеты оцените уровень развития своих волевых качеств. Ответьте на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного.
Отвечая на вопрос, обведите кружком букву ответа, который соответствует вашему поведению.

1. Делаете ли вы по утрам зарядку?

а. Регулярно.

б. Время от времени.

в. Не делаю.

2. Отста …

Тест по выявлению способности к общению

Инструкция:

С помощью приведенной ниже анкеты определите свою способность к общению (коммуникативные способности).

Для этого быстро и точно ответьте на все вопросы. Ответы могут быть только утвердительными (да) или отрицательными (нет).

1. Много ли у вас друзей?
2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товари …

Внимательно прочитайте расшифровку, прежде чем тестировать ребёнка!
Методика направлена на выявление уровня школьной тревожности у младших и средних школьников. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.
Отвечая на вопрос, ребёнок должен записать его номер и ответ “+”, если согласен с ним, или “-”, если не согласен.
Вопросы:

Трудно ли тебе держаться на одном уровне со …

Тест по выявлению интересов учащихся
Инструкция:
Необходимо ответить на все вопросы прилагаемой далее анкеты, не пропуская ни одного.
Если Вам очень нравится заниматься тем, о чем говорится в вопросе, то в клеточке на листе ответов,
обозначенной тем же номером, что и вопрос анкеты, нужно поставить, например, два плюса; если просто нравится —
один плюс; равнодушны, не знаете — нуль; ес …

Межличностное восприятие в группе зависит от множества факторов. Наиболее исследованными из них являются: социальные установки,
прошлый опыт, особенности самовосприятия, характер межличностных отношений, степень информированности друг о друге, ситуационный контекст,
в котором протекает процесс межличностной перцепции и т.д. В качестве одного из основных факторов на межличностное восприятие мог …

Для выявления типа темперамента ребенка целесообразно использовать характеристики, данные К. фон Гейдебранд в статье
«О душевной сущности ребенка» и метод наблюдения, предложенный Б. С. Волковым и Н. В. Волковой в сборнике «Задачи и упражнения по детской психологии».
Суть метода такова: ответьте сами себе на следующие вопросы и сделайте выводы.

1. Как ведет себя ребенок в ситуации, когда нео …

Тест Керна-Йирасека впервые на русском языке был опубликован еще в 1978 году (Йирасек
Я. «Диагностика школьной зрелости.» Прага, 1978), однако в школьную
практику вошел только в конце восьмидесятых годов, когда его стали перепечатывать
(часто с искажениями и сокращениями) во многих работах, посвященных проблеме готовности
детей к школьному обучению. Внешняя простота и быстрота проведения, …

Система М.Г. Князевой и В.Ю. Вильдавского.

Для того чтобы результаты тестирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие условия:
1. Лучше, чтобы ребенок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому предложите ему позаниматься или поиграть.
2. Это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго напротив ребенка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть пер …

Лаврентьва Г. П., ТитаренкоТ. М., 1992г.

Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему сня …

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком по П. Бейкер и М. Алворд)

Дефицит активного внимания:

1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных у …

Проведение обследования:
Выберите пункт, соответствующий хронологическому возрасту вашего ребенка. Причем, если малышу четыре года и пять месяцев, выбирается пункт, соответствующий четырем, а не четырем с половиной годам. На листе проставьте плюсы против тех вопросов, на которые вы можете дать положительные ответы, и минусы, если ответы отрицательные.
4 ГОДА
Общая осведомленность. Назвать свое …

Читайте также:  Диагностика ребенка при отставании в развитии

Конечно, лучше всего, если тестирование проводит профессионал, в идеале — знающий особенности ребёнка. Но не у всех есть возможность протестировать
ребёнка у такого специалиста. Поэтому Вашему вниманию предлагается специальный тест для родителей, с помощью которого можно провести диагностику
способностей и возможностей Вашего ребёнка. Тест разработан американским психологом Джеральдиной Чейли …

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не …

Тест для детей 7-13 лет поможет проверить ваши собственные наблюдения и определить,
в чем талантлив ваш ребенок, к какой области деятельности его тянет. Не чувствуйте
себя разочарованным, если результаты не соответствуют вашим ожиданиям: ведь
ребенок меняется, и у него все впереди.
Ответьте на следующие вопросы «да» или » нет» . За каждый положительный ответ поставьте «1 балл» , …

Необходимо выделить личностные и поведенческие особенности людей, которые могут
выступать как «факторы риска» возможного употребления наркотиков, предрасполагать
к наркотизации. Выясняя наличие каждого отдельного фактора , вы получите количественную
характеристику исследования, таким образом, определите степень риска.

1. Низкая устойчивость к психическим перегрузками и стрессам.
2. Ч …

Этот тест можно проводить с детьми младшего возраста, пользующимися крайне простым языком для выражения своих чувств. Благодаря простоте теста, даже неподготовленный человек сможет провести его, следуя инструкциям, приведенным ниже.Во всех используемых в тесте сказках имеется персонаж, с которым ребенок будет стараться идентифицировать себя. В зависимости от состояния ребенок будет реагировать …

Цель: Диагностика психологической готовности детей 5 — 7 лет к школьному
обучению, уровня умственного развития ребенка.

Тест состоит из 15
заданий. Для каждого из них предусмотрена своя система оценок,
которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся
в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует
хорошей предварительной подготовки исследователя. …

Данный материал ориентирован в первую очередь на логопедов, но многое можно осуществить и в домашней обстановке.

Диагностика речевых нарушений, таких как дислалия, стёртая дизартрия, открытая ринолалия, должна включать сбор кратких анамнестических данных, исследование особенностей психического развития, психического состояния, поведения, обследование анатомического строения артикуляторного апп …

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты,
одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде
чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов
и каким конкретно страхам они подвержены.

Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не
любит рисовать (хотя такое з …

Цель: Определить уровень тревожности ребенка .

Экспериментальный материал : 14 рисунков (8,5×11 см) выполнен в двух вариантах:
для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен
мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка
ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый
рисунок снабжен дв …

Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие
психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы в
компании — как занятную игру.

Мы же предлагаем провести его как сказку-путешествие со своими детьми.
Можно одновременно играть и вдвоём, и всей семьёй. Младшие дети просто
с удовольствием поиграют в «воображалки». Взрослые и старшие дети (кому
12 лет и б …

Детский апперцептивный
тест (Children’s Apperception Test – САТ)
разработан
Леопольдом и Соней Беллак и относится к классу
интерпретативных методик, где проецируется
значимое содержание потребностей,
конфликтов, установок личности. С помощью
данной методики можно выявить:

• ведущие
потребности
и мотивы

• особенности
восприятия
и отношения ребенка к родителям (в том
числе к родит …

Перечень адаптивных механизмов. Общая сумма защитных механизмов .

Этот
перечень позволяет быстро сделать вывод как о
количестве и качестве защитных механизмов
испытуемого, так и о наиболее часто
даваемых отвегах. Приведенные категории
лежат в континууме «высокий контроль
и ограничение — дезорганизация и потеря
связи с реальностью»

Указания
по
подсчету баллов:
В
перечне
пост …

Механизмы психологической
защиты рассматриваются как способы
разрешения внутренних конфликтов
ребенка, уменьшения тревоги и страхов,
связанных с ситуацией фрустрации.
В результате
экспериментального исследования мы
выявили типичные механизмы психологической
защиты у детей старшего дошкольного
возраста и обобщили признаки их проявления
в рассказах САТ. Определение механизмов
психологичес …

Потребности, обнаруживаемые
у героя, отражают, по сути, потребности
ребенка. Косвенно они проявляются в
тексте через интеракции, отношения
героя. Причем важно определить то, каким
способом потребности героя отражают
потребности самого ребенка, как они
связаны с другими потребностями и их
удовлетворением при помощи других
людей, прежде всего значимых (матери,
отца, сиблингов и др.).

В …

Определение устойчивости внимания
и динамики работоспособности. А также эффективность работы, степень
врабатываемости внимания.

Описание теста

Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в
произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый
отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба
повторяется с пятью разными таблицами.

Инстру …

Методика предназначена
для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций,
препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.
Фрустрация – состояние напряжения, расстройства,
беспокойства,
вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно
непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями,
препятствиями на пути к важной цели. С помощью м …

РАТ — это компактный модифицированный
вариант Тематического апперцептивного теста Г.
Мюррея (G. Murrey. Personality. N.Y., 1960.), отнимающий немного времени на
обследование и приспособленный к условиям
работы практического психолога. К нему разработан
совершенно новый стимульный материал,
представляющий собой контурные сюжетные
картин …

Ранняя диагностика, прогнозирование школьных проблем и коррекция трудностей в процессе обучения требуют объективной оценки функционального развития каждого ребенка. Одним из важнейших показателей функционального развития является уровень зрительного восприятия, определяющий успешность освоения базовых навыков письма и чтения в начальной школе. Используемые в отечественной психофизиологии тесты для …

Источник