Тест на развитие памяти ребенка 6 лет

  • Слуховая кратковременная память. Тест Лурия А.Р.

Данная методика направлена на изучение произвольного процесса запоминания. Процесс заучивания показывает общую картину об умении ребенком концентрироваться, выявляет способность к целенаправленной монотонной деятельности, дает представление об устойчивости внимания малыша. Проводить тест следует в тишине. Материал – 10 известных ребенку слов, несвязанных между собой логической цепочкой.

Пример: МОЛОКО, ЖИРАФ, СНЕГ, МЯЧ, ЛОЖКА, ДИВАН, ШУМ, ДОЧЬ, ПТИЦА, КАМЕНЬ.

Инструкция: Предложите сыграть ребенку в игру на запоминание. Предупредите, что запомнить все слова с первого раза сложно даже взрослому, поэтому вы даете ему 5-6 попыток. Ребенок должен повторить все слова, которые запомнил.

Читая стимульный материал, обратите внимание ребенка на то, что он должен повторить слова, которые запомнил с первого раза и слова, которые запомнились ему после второй (третьей и т.д.) попытки.

Фиксируйте на листочке, сколько слов ребенок воспроизвел после каждой попытки. 

Дайте ребенку время на отдых. Через час попросите малыша последний раз воспроизвести ряд слов, уже не зачитывая их (отсроченное воспроизведение).

Оценка результатов.

Норма 3-5 воспроизведенных слов после первого прочтения. После пятого шестого прочтения 8-10 слов. Отсроченный результат 7-9 слов.

— Очень высокий показатель развития памяти. 10- 12 слов за пять и менее попыток. 10-12 слов отстроченный результат.

— Высокий показатель развития памяти. Ребенок повторил 9-10 слов за пять или менее попыток. 8-9 слов отстроченный результат.

— Средний показатель развития памяти. Ребенок повторил 6-8 слов за пять и менее попыток. 5-7 слов отстроченный результат.

— Ниже среднего показатель развития памяти. Ребенок повторил 3-5 слов за пять и менее попыток. 3-4 слова отстроченный результат.

— Низкий показатель развития памяти. Ребенок запомнил 0-2 слова за пять попыток. 0-2 слова отстроченный результат. Или неконтактный ребенок 5-6 лет, неспособный организовать себя для прохождения данного тестирования.

  • Зрительная память.

Стимульный материал: 10 карточек с изображением, для демонстрации ребенку. Картинки должны быть разные по содержанию, но одинаковые по размеру.

Изображения должны быть несложными, например: РОЗА, ЦЫПЛЕНОК, ГРУША, КЛОУН, ТРАКТОР, СОЛНЦЕ, КУКЛА, ПОРТФЕЛЬ, ПОМИДОР, ШАПКА.

Инструкция: Скажите ребенку, что вы будете ему показывать карточки с изображением, а он должен постараться их запомнить. Каждое изображение показывайте малышу на протяжении 5-6 секунд. После попросите назвать изображения, которые он помнит, в произвольном порядке. Следите за тем, чтобы не было повторов или ответов, не присутствующих на изображениях.

Оценка результатов.

Отличный результат – ребенок смог назвать 8-10 предметов, изображенных на карточках.

Менее 5 правильных ответов свидетельствует о низкой степени развития зрительной памяти.

  • Долговременная и кратковременная память.

Стимульный материал: 10 карточек с изображением предметов, знакомых вашему малышу.

Пример: КОТЕНОК, РОМАШКА, ОГОНЬ, ВИЛКА, ПИРАМИДКА, МАШИНА, ЧЕСНОК, СВЕТОФОР, ГРИБ, РАДУГА.

Инструкция: Скажите малышу, что он должен запомнить все изображения на карточках, которые находятся перед ним в течение 30 секунд. После попросите назвать предметы, которые он запомнил.

Через 10 минут покажите изображения, которые ребенок не смог запомнить сразу. По истечению часа, попросите ребенка сказать, какие изображения с карточек он помнит, дабы оценить долговременную память.

Оценка результатов.

Кратковременная память: ребенок смог запомнить 6-7 картинок из предложенных десяти, признак отличного результата.

Долговременная память: отличный результат, если ребенок смог вспомнить семь и более изображенных на карточках предметов.

Образная память у дошкольников.

Стимульный материал.  6 карточек с изображением слона, вертолета, телефона, красок, книги, чайника. Карта, разделенная на восемнадцать клеток.

Изображению на карточке соответствует 3 картинки, которые находятся на карте:

— идентичный рисунок;

— рисунок, отличающейся незначительной деталью;

— рисунок, который имеет схожесть своим назначением или силуэтными линиями.

Цветовая палитра одинаковая.

Инструкция: Разложите перед ребенком карту из 18 квадратов. Поочередно показывайте ему карточки с маленьким изображением (в течение 1-3 сек). После попросите малыша найти данные изображения на большой карте.

Отмечайте на листочке количество баллов за каждый ответ ребенка. Баллы начисляются в зависимости от того, на какое изображение указал малыш.

Идентичный рисунок 3 балла.

Рисунок, отличающейся незначительной деталью 2 балла.

Рисунок, который имеет схожесть своим назначением или силуэтными линиями 1 балл

Рисунок иной 0 баллов.

Результаты:

Если в сумме ребенок набрал выше 20 баллов – высокий уровень образной памяти.

Читайте также:  Развитие личности ребенка и туризма

Сумма баллов от 16 до 19 свидетельствует о среднем показателе развития образной памяти.

Сумма баллов ниже 15 говорит о том, что у ребенка плохо развита образная память.

Данные тесты проводятся при необходимости оценить способности малыша до и после развивающих видов деятельности, которые предусматривают развитие определенных видов памяти.

Источник

 Рубрики

  • АПТЕКА (66)
  •    Аптечные зарисовки (58)
  •    Здоровьесберегающие технологии. (6)
  •    Прививки (3)
  • Беременность (1)
  • ВОСПИТАТЕЛЯМ , УЧИТЕЛЯМ , РОДИТЕЛЯМ. (491)
  •    Адаптация ребёнка к… (6)
  •    Воспитателям. (157)
  •    Грамоты,дипломы,портфолио (9)
  •    Помощь психолога (136)
  •    Советы родителям (255)
  •    Сценарии к праздникам (27)
  •    Учителям. (51)
  •    Физминутки (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (25)
  •    Готовим деткам (14)
  •    Диета для детей) (10)
  •    Оформление блюд (1)
  • ДОШКОЛЬНИКИ (1124)
  •    Артикуляционная гимнастика (16)
  •    Время и часы. Календарь. (65)
  •    Графические диктанты (14)
  •    лево-право (3)
  •    Математические раскраски (7)
  •    Обучающие мультфильмы и видео. (26)
  •    Окружающий мир (217)
  •    подготовительная группа (2)
  •    Подготовка к школе. (35)
  •    Подготовка руки к письму. (97)
  •    Развиваем внимание , память. (84)
  •    Развиваем логику,мышление. (97)
  •    Раскраски. Цвет. Учимся рисовать (277)
  •    старшая группа (2)
  •    Тесты. Готов ли ребёнок к школе? (35)
  •    Учимся считать.Цифры и числа. (173)
  •    Учимся читать.Алфавит. (142)
  •    физическое развитие (2)
  •    Форма , величина. (47)
  •    Я воспитанный ребёнок. (24)
  • ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ (59)
  •    Актёры (14)
  •    Женщины (5)
  •    Изобретатели (4)
  •    Мужчины (4)
  •    Певцы (2)
  •    Персонажи (7)
  •    Поэты,писатели….. (20)
  •    Путешественники (1)
  •    Художники (5)
  • ИГРЫ (289)
  •    Детские игрушки (4)
  •    Дидактические игры (28)
  •    Игры — пазлы (17)
  •    Игры на улице (5)
  •    Игры с карандашом (2)
  •    Игры с прищепками (5)
  •    Игры- лото (59)
  •    Куклы из бумаги (3)
  •    Настольные игры (3)
  •    Пальчиковые игры (27)
  •    Развивающие игры (139)
  •    Экологические игры (1)
  • ИДЕИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ (5)
  •    Декор детской (3)
  •    Мебель (2)
  • ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (10)
  •    Английский (10)
  • ИНТЕРЕСНОСТИ (350)
  •    Иллюстрации детские (90)
  •    Интересные детские сайты (46)
  •    Интересные дневники (7)
  •    Историческое (12)
  •    История одной песни (1)
  •    Открытия (1)
  •    Памятники. (6)
  •    Старые советские мультфильмы (7)
  •    Фото животные (17)
  •    Это интересно (152)
  •    Юмор (14)
  • ИСТОРИЧЕСКОЕ (6)
  •    Легенды (6)
  • МАТЕМАТИКА.НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. (82)
  •    Математика 1 класс (32)
  •    Математика 2 класс (24)
  •    Математика 3 класс (8)
  •    Математика 4 класс (5)
  •    Развитие матем способностей. (36)
  • МЕТОДИКИ. (8)
  •    Методика Монтессори (8)
  • ОБЖ и ПДД (27)
  •    Обж (18)
  •    Пдд (13)
  • ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ (84)
  •    Изучаем звуки ,буквы. (84)
  • ОПЫТЫ. (10)
  • Первоклашки (19)
  • ПОДЕЛКИНО (509)
  •    Детские ладошки. (6)
  •    Игрушки из бумаги (28)
  •    Из ткани (6)
  •    Книжки- самоделки (4)
  •    Мастерилки для детей и с детьми. (130)
  •    Мастерилки для папы))) (10)
  •    Папье-маше (1)
  •    Поделки из ненужных вещей (32)
  •    Поделки из бумаги (265)
  •    Поделки из крупы и макарон (5)
  •    Поделки из пластилина (32)
  •    Поделки из природного материала (19)
  •    Поделки из солёного теста (5)
  • ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА (71)
  •    Логопедическое лото (15)
  •    Помощь логопеда (64)
  • ПОЧЕМУЧКА (1)
  •    О животном мире (1)
  • ПРАЗДНИКИ (24)
  •    8 марта (1)
  •    Вербное Воскресенье (1)
  •    День Победы (5)
  •    день рождения (1)
  •    Масленица (2)
  •    Пасха (10)
  •    Троица (4)
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (599)
  •    Развитие детей от 2 до 3 лет (118)
  •    Развитие детей от 3 до 4 лет (225)
  •    Развитие детей от 4 до 5 лет (260)
  •    Развитие детей от 5 до 6 лет (320)
  •    Развитие детей от 6 до 7 лет (209)
  •    Развитие детей старше 7 лет (42)
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ (248)
  •    Говорим правильно (12)
  •    История выражений и слов. (7)
  •    Откуда пошли слова? (8)
  •    Правила в стихах (25)
  •    Развитие речи (185)
  •    Составляем рассказ (25)
  • Роспись (15)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (67)
  •    Профилактика ошибок при письме. (18)
  •    Русский язык 1 класс (27)
  •    Русский язык 2 класс (9)
  •    Русский язык 3 класс. (7)
  •    Русский язык 4 класс (7)
  •    Русский язык. Проверялочки. (9)
  •    Чистописание (4)
  • СЕРИИ КНИГ (270)
  •    Весна — дизайн (15)
  •    Воробышек (26)
  •    Здравствуй,школа! (12)
  •    Земцова. Умные книжки 2 -3 (22)
  •    Земцова. Умные книжки 3 — 4 (10)
  •    Земцова. Умные книжки 4 — 5 (10)
  •    Земцова. Умные книжки 5 — 6 (10)
  •    Карапуз (44)
  •    Классические прописи. (4)
  •    Кораблик (31)
  •    Начальная школа (4)
  •    Программа «Детство» (1)
  •    Смекалочка (12)
  •    Солнечные ступеньки (12)
  •    Стрекоза (3)
  •    Узорова О.В., Нефедова Е.А. (15)
  •    Умники и умницы.Хоодова. (1)
  •    Умный малыш (5)
  •    Учимся вместе (1)
  •    Школа будущих первоклашек (3)
  •    Школа семи гномов (11)
  •    Это может ваш малыш (14)
  •    Я дизайнер (4)
  • СКАЗКИ (8)
  •    О звуках (8)
  • Скрапбукинг (6)
  • Технология. Нач. классы (35)
  • ФАКТЫ (2)
  • ХУД.ЛИТ-РА. (142)
  •    Аудио- сказки (1)
  •    Басни (1)
  •    Загадки (24)
  •    Иллюстрации к худ. лит-ре. (23)
  •    Потешки (2)
  •    Сказки (26)
  •    Скороговорки и чистоговорки (6)
  •    Стихи (66)
  • Энциклопедии (14)
Читайте также:  Презентация развитие эмоциональной сферы ребенка в дошкольном возрасте

 Статистика

Создан: 12.11.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 5430

Источник

Тесты для детей 7 лет. ПАМЯТЬ.

Информация.

В школе большая часть информации поступает ребёнку в основном по двум каналам: зрительному и слуховому.

Если у ребёнка лучше развита зрительная память, значит, ему будет легче запомнить материал, который представлен в виде картинок, схем, наглядных пособий.

Если у ребёнка лучше развита слуховая память, то, заучивая учебный материал, ему необходимо его проговаривать, читать вслух, слушать. Учить уроки такому ребёнку легче вслух.

Однако, если у дошкольника хорошо развита зрительная память, ему всё равно необходимо развивать слуховую память и наоборот.

ТЕСТ ВЕНГЕРА

Цель:  Проверка уровня развития слуховой памяти.

Описание: Вы предлагаете ребёнку запомнить 10 слов. Слова должны быть простые и короткие. Это может быть такой ряд:

кот, ель, дом, зима, игла, мост, брат, конь, очки, стул

Вы медленно зачитываете ребёнку слова и просите его повторить все, что он запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребёнок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).

ПОСЛУШАЙ!        Сейчас я прочитаю тебе десять слов. Они все тебе знакомы.  Слушай внимательно и запоминай. А затем повторишь то, что запомнил.  Слова можешь повторять в любом порядке.  Постарайся запомнить как можно больше слов.  

ПОСЛУШАЙ!      Я снова прочитаю тебе те же самые слова, и тебе нужно будет повторить их. Ты должен говорить все слова, которые запомнил. Неважно, говорил ты их первый раз или нет.

ОЦЕНКА.   Норма – ребёнок с первого раза запоминает 4-5 слов, а все 10 слов после 3-5 повторов.

Если ребёнок даже после 5 повторов не способен  запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть проблемы и со вниманием.  В подобных случаях необходима консультация невропатолога.

Быстро утомляющиеся дети запоминают все 10 слов с одной-двух попыток. Но при последующих попытках количество воспроизводимых слов резко сокращается.  Если результаты по теппинг — тесту тоже указывают на высокую утомляемость ребёнка, необходимо тщательно продумывать как режим дня, так и степень учебных нагрузок ребёнка.

ТЕППИНГ-ТЕСТ

Цель:  Определение нейродинамических особенностей (выполнение последовательности операций в соответствии с заданной программой).

Описание:  Перед вами пронумерованные квадратики. Задача ребенка как можно быстрее ставить точки в рабочем квадратике и по сигналу переходить в другой. На работу в каждом квадратике отводится пять секунд. Затем ребёнок переходит к следующему квадратику и так до шестого. Верхний ряд квадратиков заполняется правой рукой, нижний – левой, начиная с четвертого, пятый и шестой. Перед началом тестирования объясните ребёнку, в какой последовательности и какой рукой он должен будет работать.

ПОСЛУШАЙ!    Сейчас тебе надо будет ставить точки в каждом квадратике. Переходить в следующий квадрат ты будешь по моей команде. Постарайся поставить как можно больше точек в каждом квадрате.

ОЦЕНКА.   Подсчитайте  среднее количество точек в каждом квадрате. Сложите точки во всех квадратах и разделите на шесть.

  • 1-16 точек – ребенок медлительный, все задания он будет выполнять в медленном темпе. Торопить его нет смысла. Лучше поработать над автоматизмом движений, за счет этого может увеличиться скорость работы.
  • 16-20 точек – ребёнок способен работать в нормальном, среднем темпе. На уроках он, скорее всего, успеет справиться с заданным объемом работы.
  • 20 и более точек – скоростной малыш, у которого все просто «горит в руках». Есть смысл обратить внимание на качество работы.

По количеству точек в каждом квадрате можно определить выносливость ребёнка. Если в первых квадратах точек больше, а к последним их число уменьшается (анализ проводить для каждой руки по отдельности), то можно говорить о быстрой  утомляемости ребенка.

     

        

        1        2                   3

        4        5        6

(квадраты  6*6 см  следует нарисовать на листе форматом А4)

ТЕСТ

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Читайте также:  Особенности развития ребенка дошкольного возраста с онр

Цель:   С помощью данного теста можно исследовать особенности зрительной памяти ребенка.

Описание:  Покажите ребёнку 10 картинок. Не торопитесь.  Каждую картинку демонстрируйте 5-6 секунд.  Показав ребёнку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.

ПОСЛУШАЙ!     Сейчас мы с тобой поиграем в разведчиков.  Тебе надо будет запомнить все картинки, которые я тебе покажу, и потом рассказать все, что ты запомнил. Очень важно запомнить все картинки.

ОЦЕНКА.   

Обратите внимание, есть ли повторы?

Встречаются ли названия предметов, которые вы не показывали?

Сколько всего вспоминает картинок?

Покажите ребенку картинки, которые он забыл.

Попросите вспомнить все картинки через 10 минут.

Снова отметьте ошибки.  Затем попросите вспомнить через час.

  • Хороший результат —   8-10 картинок
  • Удовлетворительный результат —    5-7 картинок
  • Неудовлетворительный результат —   меньше 5 картинок.

Материал из книги

«Тесты для подготовки ребёнка к школе. Для детей 6-8 лет»

Гатанова Н.В., Тунина Е.Г.

Источник

Тест для диагностики памяти у дощкольников.

        Память можно представить как запоминание, сохранение, забывание и воспроизведение информации. Память бывает:

  1. слуховая — лучше запоминается «на слух»;
  2. зрительная — сохраняются образы, написанный текст;
  3. моторная — «я не знаю как, руки сами делают».

        В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Ребенок уже может ставить себе цель — запомнить что-либо. Для этого он с большим или меньшим успехом подбирает средства, облегчающие процесс запоминания.

Тест на слуховую память. Методика «Запоминание 10 слов»

по А.Р. Лурия.

        Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.

        Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.

        Слова:  1) лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед; 2) обед, сад, дорога, поле, молоко, свет, одежда, ночь, ошибка, лошадь, птица, ученье, стул, лес, мышь.

        Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.

Итоги:

        В норме после первого прочтения ребенок повторяет 4-6 слов.

        Меньшее число слов и наличие ошибок может говорить о низком слуховом внимании (включение других слов), нарушении фонематического восприятия (замена звуков).

        Второе и третье воспроизведение слов показывает скорость запоминания, утомляемость ребенка.

        Четвертое воспроизведение говорит об уровне развития долговременной памяти, ее объеме и в норме составляет ±2 от наибольшего воспроизведенного числа слов в 1,2 или 3 попытке.

Тесты для исследования зрительной памяти.

        1 тест.

        Описание: покажите ребенку 10 картинок (рис.1). Каждую картинку демонстрируйте 5 – 6 секунд. Показав ребенку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.

Рисунок 1

Оценка: 

Хороший результат – 8–10 картинок.

Удовлетворительный результат – 5–7 картинок.

Неудовлетворительный результат – меньше 5 картинок.

        Данная методика позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

        Детям дают 4 картинки (рисунок 2):

Рисунок 2

        На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе бумаги.

        Результаты диагностики:

1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;

правильно расположенные флажки — 1 балл;

правильный угол пересечения линий — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 3 балла.

2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;

четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;

две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;

четыре точки в квадратах — 1 балл;

точность в пропорциях — 1 балл;

максимальная оценка этого задания — 5 баллов.

3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;

все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;

маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.

4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю — 1 балл;

центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;

фигура правильная за исключением одного неправильно воспроизведенного угла — 1 балл.

Максимальная оценка — 3 балла.

Максимальный результат — 14 баллов.

        Итоги:

• хорошей зрительной памяти свидетельствует результат — 10 и выше баллов,
• средней зрительной памяти свидетельствует результат — 9 – 6 баллов,
• низкой зрительной памяти свидетельствует результат – 5 – 0 баллов.

Источник