Тест на развитие общения с ребенком

Тест на развитие общения с ребенком thumbnail

Тестирование родителей «Общение  ребёнка со сверстниками».

Цель: выявить уровень коммуникативных навыков детей.

1.  Как часто ваш ребёнок применяет слова вежливости в общении с друзьями?

А) Всегда

Б) Никогда

В) В зависимости от настроения

2.  Как ваш ребёнок устанавливает контакт со сверстниками?

А) Легко, ему нравится заводить новых друзей

Б) Ему необходимо время, чтобы привыкнуть к новому коллективу

В) Он не любит общение со сверстниками, потому что сам никогда не выходит на контакт

3.  Как ваш ребёнок ведёт себя в разговоре со сверстниками?

А) Может внимательно выслушать собеседника, но не высказать своей точки зрения

Б) Старается быстрее закончить разговор

В) Много говорит, постоянно перебивает, своего собеседника

4.  Как ребёнок ведёт себя по отношению к сверстнику, когда тот чем-то расстроен?

А) Старается помочь, успокоить, развеселить

Б) Не обращает на него внимание

В) Раздражает, когда кто-то расстроен

5.  Как ведёт себя ваш ребёнок, когда друг делится с ним чем-то радостным?

А) Искренне радуется вместе с ним

Б) Ему безразлична радость другого ребёнка

В) Вызывает зависть, раздражает

6.  Когда ваш вас ребёнок чем-то опечален, или наоборот чему-то рад, делится ли он своими переживаниями с другом?

А) Да, всегда

Б) Иногда

В) Никогда

7.  Может ли ваш ребёнок выражать своё настроение словами «Мне грустно», «мне весело» и т.д.

А) Да

Б) не всегда

В) нет

8.  Как чаще ведёт себя ваш ребёнок в конфликтной ситуации?

А) Пытается разрешить проблему по взрослому, спокойно без криков и упрёков

Б) начинает плакать, обижается, капризничает

В)  резко обрывает сверстника, категорически показывая, что тот не прав

9.  Опишите реакцию вашего ребенка, если он слышит, что в адрес кого-то произносятся не этичные слова, дразнят?

А) Заступится за обиженного

Б) не обратит никакого внимания

В) сам начнёт дразниться

10. Как чаще всего ведёт себя ваш ребёнок, когда кто-то из детей оскорбляет, обзывает его?

А) достойно ответит

Б) промолчит и пойдёт жаловаться взрослым

В) оскорбляет в ответ

11. Как ребёнок реагирует на наказания?

А) соглашается с тем, что заслужил его

Б) Начинает плакать

В) спорит, не соглашается с наказанием

Большинство ответов «А»

У вашего ребёнка хорошие, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками. Он общителен, легко налаживает контакт с новыми детьми. Всегда готов выслушать, помочь (в силу своих возможностей), успокоить того, кто расстроен, искренне порадоваться с тем, кто рад. Ребёнок адекватно ведёт себя в конфликтных ситуациях.

Большинство ответов «Б»

У ребёнка возникают трудности во взаимоотношениях со сверстниками, в силу его застенчивости, замкнутости. Он всячески избегает общения с новыми людьми (детьми), любого контакта со сверстниками, не радуется вместе с ними, не сочувствует, не участвует в спорах, боится конфликтных ситуаций и наказаний, постоянно плачет.

Большинство ответов «В»

На первый взгляд можно сказать, что ребёнок общителен, активен, но на самом деле он зациклен на своих переживаниях. Он не идёт первым на контакт, его раздражает чужое горе или радость. При общении много говорит и требует, чтобы слушали только его. Такой ребёнок часто попадает в конфликтные ситуации, дерзит детям, оскорбляет их. Скорее всего, это наигранно, таким образом, он скрывает эмоциональные переживания, показывая, будто у него всё хорошо, он лучше всех, но в глубине души он может думать совершенно иначе.

Источник

Тестовые задания по МДК 02.06 «Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»

1 вариант

  1. Определите вид деятельности: взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата – это…

А. игра

Б. труд

В. общение.

  1. О чем идет речь: организация совместной деятельности, формирование и развитие межличностных отношений, познание людьми друг друга – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

  1. Определите, к какой категории относятся следующие мотивы общения: возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового, взрослый выступает как источник информации:

А. деловые

Б. познавательные

В. личностные.

  1. Определите, к какой категории относятся следующие средства общения: взгляды, улыбки, гримасы, различное выражение лица

А. речевые

Б. экспрессивно-мимические

В. предметно-действенные.

5.Определите уровень развития общения ребенка со взрослым по характеристикам поведения ребенка: предпочитает только играть со взрослым, волнует только, какие игрушки разрешит взять воспитатель, какую игру предложит; избегает любого разговора на познавательные и личностные темы:

А. ситуативно-личностное

Б. внеситуативно- познавательное

В. ситуативно-деловое.

6. Определите форму общения дошкольников со сверстниками: общение целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера, не связано с их предметными действиями. Основные средства общения – экспрессивно-выразительные движения.

А. эмоционально-практическое

Б.ситуативно-деловое.

7. «Устный дневник» — это:

А. фиксация взрослым темпов развития ребенка

Б. беседа о событиях из жизни детей.

8. О чем идет речь: деятельность общения на определенном этапе ее развития, взятая в целостной совокупности ее свойств – это:

А. форма общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

9. О чем идет речь: экспрессивно-мимические, предметно-действенные, речевые – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

10. Что называют «школой произвольного поведения»:

А. труд,

Б. ролевую игру,

В. соревнование?

11. Назовите 4 методики, с помощью которых можно определить социометрический статус ребенка в коллективе сверстников_______________________________________________________

2 вариант

1. О чем идет речь: образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения, – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

2. О чем идет речь: операции, с помощью которых осуществляются действия общения – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

3. Определите, к какой категории относятся следующие мотивы общения: выражаются в способности к сотрудничеству в игре, в общей деятельности, взрослый выступает как партнер:

А. деловые

Б. познавательные

В. личностные.

4. Определите, к какой категории относятся следующие средства общения: позы, жесты, действия с игрушками:

А. речевые

Б. экспрессивно-мимические

В. предметно-действенные.

5. Определите уровень развития общения ребенка со взрослым по характеристикам поведения ребенка: проявляет интерес к личностным проблемам, человеческим отношениям, любит разговаривать о том, ка надо себя вести, стремиться действовать по правилам:

Читайте также:  Как протекает физическое развитие ребенка

А. внеситуативно-личностное

Б. ситуативно-личностное

В. ситуативно-деловое.

6. Определите форму общения дошкольников со сверстниками: складывается примерно к четырем годам и до шестилетнего возраста, наряду с потребностью в сотрудничестве отчетливо выделяется потребность в признании и уважении сверстника, появляется конкурентное, соревновательное начало, среди средств общения начинают преобладать речевые.

А. эмоционально-практическое

Б.ситуативно-деловое.

7. Психологическая сущность потребности в общении состоит в:

А. потребности в безопасности,

Б. потребности во впечатлениях,

В. в стремлении к познанию самого себя и других.

8. «Госпитализм» — это:

А. длительное нахождение в больнице маленьких детей по болезни,

Б. внесемейное воспитание, оставшихся без родителей маленьких детей.

9. Умение управлять своими поступками, стремлениями, настроением называется:

А. произвольным поведением

Б. непроизвольным поведением.

10. Расставьте формы общения дошкольников со сверстниками в порядке их возникновения:

А. Ситуативно-деловая,

Б. внеситуативно-деловая,

В.эмоционально-практическое.

11. Назовите возможные варианты социометрического статуса ребенка в коллективе сверстников______________________________________

Ключ к тестовым задания по МДК 02.06

«Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста»

1 вариант

  1. Определите вид деятельности: взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата – это…

А. игра

Б. труд

В. общение.

  1. О чем идет речь: организация совместной деятельности, формирование и развитие межличностных отношений, познание людьми друг друга – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

  1. Определите, к какой категории относятся следующие мотивы общения:

— возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познании нового, взрослый выступает как источник информации;

А. деловые

Б. познавательные

В. личностные.

  1. Определите, к какой категории относятся следующие средства общения:

— взгляды, улыбки, гримасы, различное выражение лица

А. речевые

Б. экспрессивно-мимические

В. предметно-действенные.

5.Определите уровень развития общения ребенка со взрослым по характеристикам поведения ребенка:

— предпочитает только играть со взрослым, волнует только, какие игрушки разрешит взять воспитатель, какую игру предложит; избегает любого разговора на познавательные и личностные темы:

А. ситуативно-личностное

Б. внеситуативно- познавательное

В. ситуативно-деловое.

6. Определите форму общения дошкольников со сверстниками:

— общение целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера, не связано с их предметными действиями. Основные средства общения – экспрессивно-выразительные движения.

А. эмоционально-практическое

Б.ситуативно-деловое.

7. «Устный дневник» — это:

А. фиксация взрослым темпов развития ребенка

Б. беседа о событиях из жизни детей.

8. О чем идет речь: деятельность общения на определенном этапе ее развития, взятая в целостной совокупности ее свойств – это:

А. форма общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

9. О чем идет речь: экспрессивно-мимические, предметно-действенные, речевые – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

10. Что называют «школой произвольного поведения»:

А. труд,

Б. ролевую игру,

В. соревнование?

11. Назовите 4 методики, с помощью которых можно определить социометрический статус ребенка в коллективе сверстников

«Репка», «День рождения», «Два домика», «Капитан корабля», «Полет на луну», «Пьедестал», «Радости и огорчения» и др.

2 вариант

1. О чем идет речь: образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения, – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

2. О чем идет речь: операции, с помощью которых осуществляются действия общения – это:

А. средства общения

Б. продукты общения

В. функции общения.

3. Определите, к какой категории относятся следующие мотивы общения:

— выражаются в способности к сотрудничеству в игре, в общей деятельности, взрослый выступает как партнер:

А. деловые

Б. познавательные

В. личностные.

4. Определите, к какой категории относятся следующие средства общения: позы, жесты, действия с игрушками:

А. речевые

Б. экспрессивно-мимические

В. предметно-действенные.

5. Определите уровень развития общения ребенка со взрослым по характеристикам поведения ребенка: проявляет интерес к личностным проблемам, человеческим отношениям, любит разговаривать о том, ка надо себя вести, стремиться действовать по правилам:

А. внеситуативно-личностное

Б. ситуативно-личностное

В. ситуативно-деловое.

6. Определите форму общения дошкольников со сверстниками: складывается примерно к четырем годам и до шестилетнего возраста, наряду с потребностью в сотрудничестве отчетливо выделяется потребность в признании и уважении сверстника, появляется конкурентное, соревновательное начало, среди средств общения начинают преобладать речевые.

А. эмоционально-практическое

Б.ситуативно-деловое.

7. Психологическая сущность потребности в общении состоит в:

А. потребности в безопасности,

Б. потребности во впечатлениях,

В. в стремлении к познанию самого себя и других.

8. «Госпитализм» — это:

А. длительное нахождение в больнице маленьких детей по болезни,

Б. внесемейное воспитание, оставшихся без родителей маленьких детей.

9. Умение управлять своими поступками, стремлениями, настроением называется:

А. произвольным поведением

Б. непроизвольным поведением.

10. Расставьте формы общения дошкольников со сверстниками в порядке их возникновения:

2. А. ситуативно-деловая,

3. Б. внеситуативно-деловая,

1. В.эмоционально-практическое.

11. Назовите возможные варианты социометрического статуса ребенка в коллективе сверстников

«Звезды», популярные; предпочитаемые, игнорируемые, отвергаемые

Источник

                                Тест  для  родителей.

                                    «Я и мой ребенок».

   Тест дополняет ваше представление о себе как о родителях, помогает сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

                              Вопросы 

                    Ответы 

                       Можете ли вы 

Могу и всегда так поступаю.

Могу, не всегда так поступаю.

Не могу.

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

       А 

      Б

      В

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

       А

      Б

      В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

       А

      Б

      В

4. Извиниться  перед  ребенком  в  случае неправоты?

       А

      Б

      В

5.Сохранить самообладание, даже если поступок  ребенка  вывел  Вас  из  себя?

       А

      Б

      В

6. Поставить себя на место ребенка?

       А

      Б

      В

7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

       А

      Б

      В

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

       А

      Б

      В

9. Всегда  удерживаться  от употребления слов и  выражений, которые могут ранить ребенка?

       А

      Б

      В

10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

       А

      Б

      В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, кА захочет и не во что не вмешиваться?

       А

      Б

      В

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно  обидел  другого  ребенка?

       А

      Б

      В

13.Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

       А

      Б

      В

ИТОГО:

Читайте также:  Сенсорное развитие детей 2 лет в доме ребенка

    Ответ «А» оценивается в 3 очка.

    Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

    Ответ «в» оценивается в 1 очко.

                      Результаты теста «Я и мой ребенок». 

          От 30 до 39 очков.  Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его,  относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

          От 16 до 30 очков.   Забота о ребенке  для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того,  Вы  склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

          Менее 16 очков.  У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам  не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

                                        Результаты теста:

                    «Понимаю ли я своего ребенка?»

        100 -150 очков. Вы хорошо понимаете ребенка. Для идеала Вам не хватает одного шажка. Им может стать мнение ребенка. Рискнете?

        50 -99 очков. Вы на правильном пути к пониманию ребенка. Проблемы с ребенком Вы можете решить, если начнете с себя. И не надо оправдываться нехваткой времени или сложной натурой ребенка.

      0 – 49 очков. Увы, Ваш ребенок вызывает сочувствие. Но еще не все потеряно. Обратитесь за советом к опытному педагогу.

                                          Тест для родителей.

                           «Какой Вы воспитатель».

         Попробуйте.  не торопясь, предварительно обдумав, на вопросы теста, используя ответы да, нет, иногда.

  1. Одинаковые ли у Вас с мужем (женой)  взгляды на воспитание детей?
  2. Считаете ли Вы, терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребенка?
  3. Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?
  4. Если ребенок в чем-то серьезно, с Вашей точки зрения, провинился, считаете ли Вы, что это – прямой результат неправильного воспитания?
  5. Часто ли Вы прибегаете в общении с ребенком к строгому и категорическому запрету?
  6. Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители?
  7. вы заняты чем-то важным по дому или работе. Ребенок неожиданно предлагает свою помощь. Примете ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени работу?
  8. Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Не отвлекай меня», «Я занята, не мешай» и т.д.?
  9. Интересны ли вам книги, теле-  и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?
  10. Считаете ли Вы, что нужно обратиться к детскому психологу, если возникли проблемы в воспитании ребенка?

      За каждый ответ «ДА» запишите себе 2 очка, за ответ «НЕТ» — 0 очков,  за ответ  «ИНОГДА» — 1 очко.

                              Результаты теста:

                       « Какой Вы воспитатель?».

            Менее 6 очков. У Вас, очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги  и восполнять серьезные пробелы в знаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.

      От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить ребенку выходные, а в течении недели, как бы Вы не устали после рабочего дня, хотя бы полчаса проводите с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.

      От 15 и выше. Вы прекрасные родители. Ваш ребенок получает в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не успокаивайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком деле, как воспитание детей.

                                  Анкета для родителей.

                            «Наказания в воспитании».

     Данный опросник является анонимным (Вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста,  будьте предельно  откровенны.

  1. Считаете ли Вы себя компетентным в вопросах воспитания?

.                                                                                                                  

  1. Кто, по-вашему, более ответственен за воспитание ребенка – семья или дошкольное образовательное учреждение? _                                
  1. Вас наказывали Ваши родители?                                                        
  2. Какие наказания применяли по отношению к Вам   родители в детстве? Подчеркните: пощечина, ремень, шлепок, щипали, царапали, ставили в угол, били кулаком, лишали еды, сажали в темное место, ставили на колени на крупу, не разговаривали, лишали удовольствия, другое  .                                                        
  1. Как вы наказываете вашего ребенка?.                                                
  1. Продолжите высказывание: « Мне приходиться наказывать ребенка, когда он …                                                                                        
  1. Какие наказания Вы считаете возможным применять по отношению к вашему ребенку?                                                                                
  1. Что раздражает вас в ребенке?                                                                
  1. Что Вас раздражает в себе?                                                                
Читайте также:  Таблица возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет таблица

   10. Знакомы ли Вы с основными документами по защите прав детей?

   11. Существуют ли в вашей семье проблемы, по которым вам нужна помощь специалиста (врача, психолога, юриста)?                                                                                                                                                        

   12. В чем, по-вашему, проявляется нарушение прав ребенка?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                              Опросный лист для родителей

                    «Эмоциональное благополучие ребенка в группе»

  1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идет в детский сад:

радостным, иногда не хочет, часто отказывается, капризничает.

  1. В чем Вы видите причину нежелание  ребенка  идти  в  детский  сад:

трудности в отношении с педагогом, сверстниками; привязанность к матери; позднее засыпание вечером; другое                                                                                                                                                                                 

  1. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?

         Благополучно. С кем именно: с воспитателями; с помощниками воспитателя;  с музыкальным руководителем; с инструктором по физкультуре; с другими  специалистами                                                                                                                                                                                                                                  

    Неблагополучно. Иногда бывают конфликты; обижается на взрослых за то, что  наказывают, не разрешают брать игрушки; другое                                                                                                                                                                                

  1. С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто общается?                  _        
  1. Рассказывает ли дома  о своих взаимоотношениях с детьми: да, нет, иногда
  1. Жалуется ли ваш ребенок на сверстников: да, нет, иногда                        

      На что жалуется: дети не принимают в игру; обижают; не хотят дружить; отнимают игрушки; другое                                                                        

  1. Что     Вам    хотелось    бы    изменить   в   отношениях   дочери   (сына)   с

     ровесниками?                                                                                                

  1.  В    чем    проявляется     у    Вашего     ребенка      чувство     собственного

достоинства?                                                                                                                                                                                                        

  1. Как Ваш ребенок реагирует на агрессию со стороны других детей,

      взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают)?                

  1.  Какой  Ваш  ребенок   в   общении  с  другими   детьми:   уравновешенный,

     терпеливый, чуткий, уступчивый, приветливый или вспыльчивый, склонный

     чаще  командовать, чем подчиняться                                                                                                                                                                                                

  1.  Как,  на  Ваш   взгляд,  влияют  отношения  между  детьми  и  родителями

     на  общения  ребенка  со  сверстниками  и  взрослыми  в  детском  саду:  прямого

     влияния    не   оказывают ;   благополучие   семейных  отношений  – это

     психологическая зашита, эмоциональный тыл ребенка,  облегчающий  его  жизнь

    в детском саду;  сущность  семейных  отношений  еще  не  достаточно  понятна

     ребенку, поэтому никакого влияния не оказывает

                         Оценка неблагополучия ребенка в группе

       Фамилия, имя ребенка 

       Возраст      Дата проведения наблюдения  сентябрь 2007г

                          Действия ребенка

 О

 Ч

 И

 Р

 Н

 1

Играет в одиночестве

 2

Сидит в стороне и наблюдает за другими детьми

 3

Попытки установить контакт с другими детьми терпят неудачу

 4

Играет с одним и тем же ребенком

 5

Не отходит от воспитателя, избегает других детей

 6

Вступает в конфликт с детьми

 7

Ссорится, обижает детей

 8

Плачет

 9

Жалуется воспитателю

10

Намеренно мешает детям (ломает постройки, прячет или разбрасывает предметы для игр)

                              Оценка неблагополучия ребенка в группе

       Фамилия, имя ребенка

       Возраст     Дата проведения наблюдения  сентябрь 2007г

                          Действия ребенка

 О

 Ч

 И

 Р

 Н

 1

Играет в одиночестве

 2

Сидит в стороне и наблюдает за другими детьми

 3

Попытки установить контакт с другими детьми терпят неудачу

 4

Играет с одним и тем же ребенком

 5

Не отходит от воспитателя, избегает других детей

 6

Вступает в конфликт с детьми

 7

Ссорится, обижает детей

 8

Плачет

 9

Жалуется воспитателю

10

Намеренно мешает детям (ломает постройки, прячет или разбрасывает предметы для игр)

                                 Тест для родителей.

                   «Понимаю ли я своего ребенка?» 

  1. На некоторые поступки ребенка Вы частенько реагируете настоящей бурей, а потом жалеете об этом.
  2. Вы пользуетесь советами со стороны, если не знаете, как реагировать на поведение Вашего ребенка.
  3. Вы считаете лучшими советчиками в воспитании ребенка собственные опыт и интуицию.
  4. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который никому другому не рассказали бы.
  5. Вас обижает отрицательное мнение посторонних о ребенке.
  6. Вам случается просить прощения у ребенка за какие-то свои слова или поступки.
  7. Ребенок не должен иметь секретов от родителей – таково Ваше глубокое убеждение.
  8. Некоторые различия между Вашим характером и характером ребенка Вас радует.
  9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи ребенка.
  10. У ребенка полно игрушек, поэтому вы запросто можете удержаться от приобретения очередной.
  11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – ремень.
  12. Ваш ребенок – настоящий идеал, именно о таком Вы и мечтали.
  13. Ваш ребенок доставляет Вам больше хлопот и неприятностей, чем радости.
  14. Иногда Вам кажется, что именно от ребенка Вы набираетесь новых мыслей и идей.
  15. Вы в состоянии конфликта с ребенком.

          На вопросы теста можно отвечать: да,  нет,  не знаю.  За каждый ответ «да» на вопросы под четными номерами, а также  «нет» на вопросы под нечетными номерами начислите себе по 10 очков, за каждые «не знаю»  — 5 очков.  Теперь подсчитайте полученную сумму.

Источник