Тематические недели развитие ребенка
Чем мы мы последнее время занимаемся в свободное время??? Развиваемся!
Совсем недавно открыла мир тематических недель. Нам понравилось. Полностью погружаешься в тему ни на одно занятие, а на целую неделю. Так у нас получается узнавать и запоминать гораздо больше!
Сегодня хвастанусь ТН Фрукты, овощи и ягоды. (к слову сказать это наша 3-я ТН, но предыдущие я почти не фиксировала)
1. Я разделила по дням овощи, фрукты и ягоды (т.е. получились небольшие тематические деньки), а потом уже мы игрались со всем материалом и учились различать их по группам.
2. Наша литература:
О.Земцова Развиваем мышление, Что нас окружает
Книга «Пых» (про быбушку, дедушку, Аленку и ежика Пыха. Он жил у них в огороде и бабка с дедом его боялись, а Аленка нашла и принесла домой. Показаны все овощи. Цена рублей 14)
Интересная книга «Уйди волк ты не наша мама!» от изд-ва Карапуз, там мы естественно вместе читали про Репку (но надолго самостоятельного чтения сына не хватило))
Смотрели карточки Вундеркинд с пеленок Овощи и Фрукты
Еще в самом начале недели у нас на стене поселился такой плакат и мы помогали целую неделю сажать зайке огород и конечно же собирать урожай.
Лото с тенями Овощи и фрукты
3. Еще каждый день начали смотреть развивающее видео «Азбука овощей и фруктов» (в свободном доступе на Ютубе)
4. Разочек включила Бебиэнштейн «День на ферме» (ребенок был рад безмерно, ибо мы резко ограничили мультики в его жизни, но бебиэнштейна мы любим и смотрим уже давно, где-то с года и 3 и ему не перестает нравится)
5. Наконец-то полюбили Железнову!!! Чему я нереально рада (т.к. чувствовала наши занятия ущербными из-за отсутствия муз. паузы, ребенок отвергал ее сразу и беспрекословно)
Слушали «Капустку», очень понравилась разминка «Кружись» в ней стал повторять все с первого раза как будто слушает уже давно (к моему удивлению), еще понравилась сказка-шумелка «Три поросенка» и в последний день ТН делали игровой массаж Ежик (спец колючим мячиком)
6. Играли в пальчиковые игры:
Капуста
Мы капусту рубим рубим
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку))
Мы капусту солим солим..
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Апельсин
Много нас,
А он один.
Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.
Эта долька — для ежа.
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра
По очереди загибают пальцы, начиная с большого.
А для волка — кожура.
Сжимают пальцы обеих рук в кулаки
Он сердит на нас — беда;
Разбегайтесь –
Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки
Кто куда!
6. Наша сенсорная коробка
ковырялся в ней каждый день и подолгу
7. Кстати овощи я лепила из соленого теста (они немного не получились (забыла добавить масла), но делала первый раз такое). Ребенок оценил!
8. Играли в разные игры
самодельная игра что за чем следует
раскладывали по карточкам муляжи овощей и фруктов
Варили супы и компоты, доставали фрукты из мешочка, кормили зайку и собачку (ненавязчивый счет — просила дать зайцу 2 морковки, собаке одну тыкву), сортировали по корзинкам, играли в лото с тенями овощи и фрукты, раскладывали по цветам на листы отдельно овощи, отдельно фрукты
Плиту я тоже делала сама (там все просто 2 диска, коробка от обуви и двухсторонняя лента липкая)
на розовый лист — овощи, на синий фрукты (это все на что его хватило по 4 карточки из 16 на каждую группу)
делала лото для повторения геометрических фигур и что б узнать на какую похожи овощи (тоже интерес быстро угас, немного недопонимал что я хотела от него). Но мож кому пригодится. Это я сама для примера разложила.
9. Наше творчество (тут мы оторвались как раз вовремя подаренной на НГ год книгу Рони Орен «Секреты пластилина)
Делали для заики морковку и кукурузу
я старалась каждый день предложить что-то разное — мозаика по трафарету, шариковый пластилин. Почти все ребенок делает уже сам. Арбуз красил сам уже не заходит за контур (в конце пошалил смешал все краски и намазюкал черным), делали аппликацию по ЭМВМ, ёж тоже мега (втыкал зубочистки сын и одевал фрукты)
отдельно хочу сказать про Блоки Дьенеша — они нам ооочень понравились! все фигуры подбирает и раскладывает самостоятельно! Делали для мишки малину (малину лепил сын из скатанных мной шариков, уж как получилось извиняйте! кривенько зато САМ)
Еще нам очень понравилось пособие ЭМВМ Волшебные палочки. Делали заборчик что б зайцы не обворовывали огород Гномика)))
раскладывал тоже все сам
10. ну и еще наши материалы для занятий. Фетровую корзиночку я шила сама к этой неделе. Получились у нас овощи из теста, а фрукты из фетра)
короче все моя ручная работа, за исключением шнуровок.
понравились нам и игры с прищепками, уже пальчики хорошо слушаются и надевают как надо (ну еще и прищепки слабенькие, я спецом подбирала что б не отбить интерес)
еще немного творчества
ягода клубничка (я нарисовала пастелью (задумка у меня была немного другая), но вот что получилось то и получилось
а вечерами мы ужинали тоже на овощную тему)))
ну и конечно же дегустировали фрукты из магазина и ягоды из разморозки с лета)
Результаты: заметно расширился словарный запас, появились новые звуки и стал произносить лучше (благодаря видео-алфавиту), повторяет все за диктором и кажется скоро выучит азбуку))), конечно же выучили названия овощей и фруктов, с легкостью их отличает и находит везде.
Вот и все. Я писала этот пост 40 минут (самый длинный в моей жизни))). Надуюсь кому то пригодится)
И тем кто дочитал до конца в подарок цветочек от сына!
и его мордашка (не обращайте внимания на полотенце на подоконнике!!! кошмар! испортилась такая фотка(
Источник
Галина
Методика и опыт применения тематических недель в ДОУ
Характеристика тематических недель
В последние годы тематические недели находят свое применение в построении воспитательно-образовательной работы с дошкольниками и являются интересной формой организации совместной деятельности взрослых и детей.
Тематическое планирование в ДОУ позволяет сделать жизнь ребёнка интересной, творческой, разнообразной, даёт ему возможность погрузиться в тему, лучше понять её.
Тематические недели – это комплексная форма методической и воспитательно-образовательной работы, объединяющая всех участников педагогического процесса вокруг актуальной проблемы. Они предполагают реализацию такого подхода к осуществлению методической и воспитательно-образовательной работы в детском саду, который позволяет вовлечь педагогов, родителей и детей в активную поисково-исследовательскую и творческую деятельность.
Преимущества такого подхода:
• высокая эффективность за счет включения каждого участника в активную деятельность;
• развитие гибкости мышления, возможность для проявления своей индивидуальности и творчества;
• возможность для рефлексии, анализа и оценки своей деятельности (обратная связь);
• возможность для внедрения в практику ДОУ интегрированных форм организации образовательного процесса; вариативность применения форм и методов работы как во взрослыми, так и с детьми;
• возможность для вовлечения родителей в детскую деятельность как равных по общению партнеров;
• возможность для оперативного и в то же время системного решения актуальных проблем;
• появление условий для сплочения всех участников педагогического процесса, становление традиций детского сада;
• возможность для обогащения предметно-развивающей среды ДОУ, для плодотворного взаимодействия с окружающим социумом.
В основе тематических недель лежит принцип интеграции разных видов деятельности, которые затрагивают все сферы развития личности ребенка.
Одним из педагогических условий эффективности тематической недели является взаимодействие специалистов ДОУ, воспитателей и родителей, направленное на создание благоприятных условий для развития и самовыражения детей.
Цели и задачи тематической недели должны носить практический характер, что способствует развитию профессиональных качеств у педагогов, оказывает влияние на повышение педагогической грамотности родителей, содействует полноценному развитию дошкольников.
Тематика должна быть актуальна, интересна и педагогически целесообразна. Для тематических недель характерна четкая структура, подчиненная определенному алгоритму, включающая поэтапную реализацию всех компонентов.
Результатом тематических недель является:
— динамика личностного (и профессионального) роста и развития всех ее участников;
— создание базы системных разработок по определенным темам, что, безусловно, будет востребовано в дальнейшей педагогической практике и окажет содействие в повышении профессионализма специалистов детского сада;
— обогащение развивающей среды ДОУ.
Цели тематических недель
• Повышение профессиональной компетентности педагогов в разных сферах педагогической деятельности.
• Создание благоприятных условий для совершенствования воспитательно-образовательной работы по выбранной теме, повышение качества образовательного процесса в ДОУ.
• Содействие личностному росту и развитию каждого ребенка.
• Укрепление связи детского сада с семьями воспитанников, содействие качественному обновлению системы общественного и семейного воспитания дошкольников.
• Создание открытой системы сотрудничества ДОУ с микросоциумом.
В процессе планирования определенной тематической недели цели и задачи конкретизируются в соответствии с темой.
Е. А. Алябьева указывает, что эффективность данного планирования увеличивается,если учитывается ряд моментов:
— наиболее результативно сценарное планирование с единой линией сюжета. Оно обеспечивает полную преемственность в работе всех специалистов (педагогам предоставлена возможность самим продумывать мотив детской деятельности).
— тема определяет содержание дня, его цели, но не выражается в односторонности планирования, поскольку параллельно решаются и другие задачи воспитания, обучения и развития ребенка;
— тематический (итоговый) день должен быть спроектирован таким образом, чтобы дети переключались с одного вида деятельности на другой, а не находились долго в статическом положении или не были сверхактивны;
— для младших дошкольников ведущими мотивами должны быть игровые, а со средней группы можно вводить познавательные, нравственные;
— игровой персонаж (игрушка или сам педагог) должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, нацелить на предстоящую деятельность, оценить ее (наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок).
— важно, чтобы у детей было достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности. Поэтому обязательно нужно планировать развивающую среду по теме;
— необходимо чередовать групповую, подгрупповую и индивидуальную деятельность детей, исключая перегрузки, учитывать их интересы, желания, потребности (это может проходить через планирование основных этапов дня в утренний отрезок времени в старших группах).
Структура годового тематического планирования.
Годовой тематическийплан включает в себя несколько блоков:
1. Мир растений.
2. Времена года.
3. Мир животных.
4. В мире искусства.
5. Профессии.
6. Дорожная азбука.
7. Познай себя.
8. Путешествие в историю.
9. Быт и традиции.
Каждый блок включает в себя определённые лексические темы:
1. Мир растений.
• Фрукты, ягоды, овощи (сентябрь);
• Деревья, кусты, грибы (октябрь);
• Деревья, кусты (февраль);
• Цветы (май).
2. Времена года.
• Осень (сентябрь);
• Зима (февраль);
• Весна (май).
3. Мир животных.
• Дикие животные (февраль);
• Домашние животные и птицы (март);
• Дикие птицы (апрель);
• Насекомые (апрель).
4. В мире искусства.
• Народная игрушка (сентябрь);
•Устное народное творчество: песенки, заклички, потешки, загадки (октябрь);
• В гостях у сказки (декабрь);
• Театральная афиша (март);
• Народные музыкальные инструменты (апрель)
5. Профессии.
• В соответствии с возрастными особенностями детей (октябрь, январь, март).
6. Дорожная азбука.
• В соответствии с возрастными особенностями детей (октябрь, февраль, май).
7. Познай себя.
• Добрые поступки (октябрь);
• Части тела и лица (ноябрь);
• Я и моё имя (февраль);
• Школа вежливости (май).
8. Путешествие в историю.
• Наша Родина (ноябрь);
• Наша Армия сильна (февраль);
• Покорение космоса (апрель);
• День Победы (май);
9. Быт и традиции.
• Мебель (ноябрь);
• Посуда (ноябрь);
• Домашние электроприборы (декабрь);
• Одежда и обувь (декабрь);
• Рождество (январь);
• Продукты питания (февраль);
• Масленица (март).
Литература:
1. «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие игровой деятельно-сти». Губанова Н. Ф.
2. «Трудовое воспитание в детском саду». Куцакова Л. В. «Знакомим до-щкольников с правилами дорожного движения». Саулина Т. Ф.
3. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». Павлова Л. Ю.
4. «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Буре Р. С.
5. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Белая К. Ю.
6. «Этические беседы с детьми 3-7 лет». ПетроваВ. И., Стульник Т. Д.
7. «Познавательное развитие» «Конструирование из строительного мате-риала: «. Куцакова Л. В.
8. «Ознакомление с природой в детском саду». Соломенникова О. А.
9. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: «. Дыбина О. В.
10. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Проектная деятельность дошкольников». Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Развитие познавательных способностей дошкольников». Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л.
11. «Формирование элементарных математических представлений«. Помораева И. А., Позина В. А.
12. «Речевое развитие» «Развитие речи в детском саду. «. Гербова В. В.
13. «Художественно-эстетическое развитие» «Детское художественное творчество». Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников». Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в дет-ском саду. Комарова Т. С. «Физическая культура» «Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет». Борисова М. М.
14. «Оздоровительная гимнастика». Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». Пензулаева Л. И. «Сборник подвижных игр». Степаненкова Э. Я.
Источник
Категория
Поиск
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Ой мама это Груффало…..
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Кто не знает знаменитую книгу Джулии Дональдс Груффало
Легкий стихотворный ритм, текст с юмором не оставили нас равнодушными. Читаем эту книгу с удовольствием с 1,5 лет. сейчас сын при чтении меня дублирует, потому что текст очень легко запоминается.
Решила я сделать инсценировку по данной книге, заодно и немного позаниматься.
Вот что из этого вышло
Бумажный театр, рассказал нам историю о Груффало
Гулял мышонок по лесу и Вдруг лиса бежит,,,,,
Гулял мышонок по лесу и вдруг змея шуршит,,,,
Читать далее
ГОТОВЫЙ ПЛАН Тематических неделек и Занятий от мала до велика
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
У вас нет времени на сбор информации, чтобы провести занятие со своим малышом. Вы часами сидите в интернете, но не можете подготовить план, который подойдет вашему малышу. Тогда данные материалы именно для вас.
Готовый план занятий облегчит вашу жизнь и сэкономит массу времени
Готовый План — это четкое руководство того Как нужно общаться с ребенком во время занятия, на что нужно обратить внимание в игре и разговорной речи.
В приложении вы найдете готовые шаблоны и материал для проведения Тематического Дня
Ну и конечно — это база, для того чтобы разбудить вашу фантазию,потому что как правило, если есть толчок, всегда можно придумать что-то свое
Читать далее
ТК Пингвины
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Девочки, хочу представить вашему вниманию, новый комплект «Пингвины», который я сделала специально для Тематического занятия на тему Пингвинов..
Вот наше занятие на эту тему
Читать далее
Путешествие по странам Япония-страна восходящего солнца
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Однажды одним дождливым днем Маша и Саша остались дома… И Саша поведал своей подружке историю об одной удивительной стране Востока…
Хотите отправиться в путешествие вместе с детьми в Японию? Вашим Гидом и помощником станет данный комплект с готовым планом игр и творческих идей, а в качестве закрепления я подготовила для вас тематический комплект, с помощью которого очень легко повторить самое главное о стране восходящего солнца..
Читать далее
ТК Птичий Двор
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
А вот и новый мой тематический комплект «Птичий Двор».
Комплект подойдет детям в возрасте от 2,5 до 4-х как дополнение для изучения и закрепления темы «Домашние птицы».
Читать далее
Тематическая неделька по теме «Транспорт»
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Тематическая неделя по теме: Транспорт
Захотелось мне не отставать от жизни детского сада и провести неделю с дочкой ( 3года) по теме: «Транспорт», но в связи с тем, что я вышла на работу, пришлось ограничиться распечатками и заготовками. Таким образом в течении недели, до или после работы, я давала задания по данной теме. Выложу сразу всё, разбивать на дни недели не буду. Расположу по развивающим частям:
1. Рассматривание иллюстрацийпо заданной теме, с обговариванием видов транспорта и для чего они нужны.
Продолжение под кат
Читать далее
Цикл занятий «Курочка Ряба». День 2
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Цикл занятий «Курочка Ряба».
Подсмотрела, как многие проводят ТН на заданную тему, захотелось тоже. И вот результат. Признаюсь честно многое подсмотрела))). Алише 2г 11мес.
День 2.
1. Курочка вернулась
Курочка соскучилась и опять пришла к нам поиграть. Но курочка пришла не одна, а с петушком. Рассмотрели изображение курицы, игрушки курицы, петуха и цыпленка. Обсудили, кто как говорит, где клюв, глазки, лапки, крылья.
Повторили стихотворение на звукоподражание:
Весь день кудахчет курица — за птенцов волнуется
С крыши прыгать высоко КО-КО-КО
В речке плавать глубоко КО-Ко_КО
а за домом ко-ко-кошка..
Не ходите далеко. КО!
Продолжение подкатом.
Читать далее
Цикл занятий «Курочка Ряба». День 1
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Цикл занятий «Курочка Ряба».
Подсмотрела, как многие проводят ТН на заданную тему, захотелось тоже. И вот результат. Признаюсь честно многое подсмотрела))) Проводила, когда дочке было 2г 5м
День 1.
1. Знакомство с курочкой
Рассмотрели изображение курочки на стене. Посмотрели видео про нее. Прочитала стихотворение на звукоподражание:
Весь день кудахчет курица — за птенцов волнуется
С крыши прыгать высоко КО-КО-КО
В речке плавать глубоко КО-Ко_КО
а за домом ко-ко-кошка.
Не ходите далеко.. КО! Продолжение под кат.
Читать далее
ТЗ «ПЧЕЛИНАЯ СЕМЬЯ» (для детей 2-3 лет)
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
Зимние холода еще до сих пор окутывают нас, но мы уже мечтаем о весне!
DGroup начала разработку весенних комплектов и занятий под ключ. Это яркие, современные материалы, созданные по нашей авторской методике. Расцветайте весной вместе нами! Ведь занятия от DGroup — это всегда продуктивно и эффективно!
Встречайте первую жужжащую тему!
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПОД КЛЮЧ «ПЧЕЛИНАЯ СЕМЬЯ» (для детей 2-3 лет)
2 полностью разработанных тематических занятия по авторской методике DGroup (по принципу работы правого и левого полушарий), спроектированные с дидактическими целями, прописанным материалом и подробной инструкцией по всем дидактическим блокам на 50 мин.
ЧТО ВНУТРИ?
Читать далее
ТД Игры от Божьей Коровки
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3
День стал своего рода HandMade,с математическим уклоном потому что весь материал сделан моими руками, что доставило мне массу удовольствий при подготовке. А математический уклон в том, что много игр связаных с математикой.
Читать далее
Источник