Театрализованные игры как средство развития ребенка
Театрализованные игры как средство всестороннего развития ребенка
Сообщение на педсовете
Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие, радость.
Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворить разносторонние интересы детей.
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Умственное развитие: образное, яркое изображение социальной действительности, явлений природы знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.
Совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.
Художественная выразительность образов, комичность персонажей усиливают впечатление от их высказываний, поступков, событий, в которых они участвуют.
Нравственное воспитание: Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.
Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного.
Эстетическое влияние театрализованных игр может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывают нравственно-эстетические переживания, которые, в свою очередь, создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не столько зрители, сколько активные участники.
Советы воспитателям
«
Ребёнок проходит огромный путь от манипуляции игрушкой к участию в диалоге, сценках.
Игры с куклами настольного театра побуждают к сочинению вначале диалогов, затем коротких рассказов, развивают фантазию, воображение, эмоциональность речи.
Игры с ряженьем развивают у детей способность к импровизации: у каждого получается свой «петушок» или своя «курочка». Дети подражают интонации, выполняют несложные действия по тексту. Основные эмоции учатся передавать мимикой, позой, жестами, движением, а также учатся понимать эмоциональное состояние другого человека.
Игры превращения я начинаю использовать со второй младшей группы
По мнению Н. Ф. Сорокиной , театральные этюды «…должны проводиться постоянно в каждой возрастной группе», «.. .это своеобразная школа, в которой постигаются азы актёрского мастерства, основы кукловождения».
Игры-превращения помогают подготовят детей к этюдам. Ребёнок поначалу копирует действия взрослых, а затем при соответствующих условиях (например, зазвучала песенка петушка и т.п.) импровизирует самостоятельно. Перед проведением игр-превращений планируется предварительная работа: чтение стихов, текстов, в которых есть, упоминание о внешнем виде, повадках животного или птицы, характере (хитрый, злой). Рассматривая иллюстрации, я обращаю % внимание на детали. Для большей выразительности образа, можно надеть деталь костюма. С помощью игр-превращений ребёнок учится сопровождать свой показ выразительными движениями, мимикой и жестами. Малыш учится быть эмоциональным и в речи и в показе движений.
По мере развития ребёнок начинает не только участвовать в общих действиях, копировать их, подговаривать слова, но и проговаривать текст, импровизировать в ответах. Появляется больше самостоятельности в играх. Элементы театральных игр малыш вносит в самостоятельную игру.
Освоив вождение игрушек под текст, ребёнок с удовольствием участвует в инсценировках, надевая на себя элементы костюмов. Для инсценирования подходят потешки, стихи, песни, сказки и истории.
Ребёнок, надев шапочку птички, начинает имитировать её движения, звукоподражать ей. Он сможет мимикой отразить чувства (печаль деда и бабы, когда разбилось яйцо в сказке), пантомимой — состояние (холодно). Жесты приобретают выразительность. Итак, ребёнок подходит к «вхождению в образ». В творческих играх ребёнок берёт на себя определенную роль. Первая ролевая игра — это копирование действий взрослых. В дальнейшем мы объединяем эти действия в простейший сюжет, беря на себя соответствующую роль. Ребенок
обыгрывает доступные его пониманию сюжеты из жизни. Инсценирование потешек, коротких стихотворений перерастает в инсценирование по мотивам сказок.
Дети продолжают обыгрывание, придумывая самостоятельные сюжеты. В этом случае вредны постоянные подсказки, усыпляющие инициативу ребёнка, ограничивающие его активность. Я стараюсь вызвать детей на самостоятельное придумывание содержания игры и способов выполнения роли. Тот опыт, который ребёнок получает в процессе театрализованных игр, к концу года он переносит в самостоятельную игру.
Театральные игры, игры-инсценировки с ряжением помогают детям выплеснуть свои эмоции, чувства.
Показ настольного театра, обыгрывание потешек, стихов, сказок с помощью игрушек, картинок.
Ему предшествовать чтение соответствующих текстов, рассматривание картинок, иллюстраций.
Наблюдая за действиями воспитателя, ребёнок сам начинает манипулировать с куклами настольного театра. Действуя с игрушками, ребёнок осваивает умение соотносить движение со словом. Уже во второй младшей группе ребенок может сам сопровождать текст взрослого движениями предметов и игрушек, иногда вступать в диалог. Ребёнок начинает участвовать в спектакле с игрушками.
Для обыгрывания подойдут стихи А. Барто из цикла «Игрушки», потешки, короткие стихи, песенки. Удобно для обыгрывания использовать плоскостной театр, театр игрушки, театр картинок на фланелеграфе, магнитный театр, театр варежек, пальчиковый, театр с куклами би- ба- бо.
Источник
Cветлана Шмакова
Театрализованные игры как средство развития речи детей.
Театрализованные игры как средство развития речи детей.
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребенка. Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Основная идея развития речи детей в театрализованных играх заключается в том, что этот вид деятельности является средством и условием развития ребенка. Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей,в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Чтобы целенаправленно содействовать усвоению детьми форм речи, важно вовлечь их в деятельность, полноценную в речевом и социально-нравственном отношении, в деятельность, которая поставит ребенка в позицию активного субъекта речевого общения. Такой деятельностью для дошкольников является театрализованная игра, деятельность, которая стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
Организация театрализованных игр детей — это активный способ управления процессом речевого развития детей. Дети как в процессе подготовки к театрализованным играм, так и в их процессе вовлекаются в реальное и ролевое общение. В этих играх происходит накопление речевого и коммуникативного опыта.
Среди условий, благоприятных для развития речи через театрализованные игры,нужно назвать следующие:
— уделять серьезное внимание подбору литературных произведений. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для ребёнка моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. В наибольшей степени таким требованиям отвечают сказки. Сказки легко обыгрывать, так как они построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают в определенные взаимоотношения, в которых проявляются особенности характера, мысли, чувства.
— детей раннего возраста нужно учить вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Почаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребенка к диалогу («Был сапожник? — Был. — Шил сапожки? — Шил»).
— знакомить детей с сюжетными игрушками, когда взрослый показывает и называет разнообразные действия с ними (кукла идет, поет, танцует и т. д.). Речь взрослого должна быть интонационно выразительной. Одни и те же слова при последующих повторениях можно произносить, меняя интонацию, силу голоса и темп произношения.Миша идет по дорожке: «топ- топ- топ».Волк: «топ – топ – топ».Лисичка: «топ — топ — топ».
— воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. Например, зайка (игрушка, надетая на руку взрослого) пришел знакомиться с ребенком, читает ему стихи и т. д. На игры младших детей стимулирующее влияние имеет показ инсценировок знакомых им стихотворений.
— обогащать данный вид игр содержанием, значимым для развития и усвоения различных форм речи;
— включать приемы театрализации в содержание непосредственно-образовательной деятельности;
— создавать материальные и педагогические условия для развития театрализованных игр детей, обеспечивая игровое пространство и время для их совместной с воспитателем и самостоятельной театрализованной деятельности.
В работе с детьми по формированию речиможно использовать следующие формы: театрализованные игры (игры-инсценировки, как импровизация по мотивам литературного произведения) и режиссерские игры, как разновидность театрализованных игр. Для театрализаций дошкольников можно начинать с использования фольклорных произведений, стихотворений и короткие рассказов, с близкими детям темами, например, «Этот пальчик — дедушка», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок» и др. Постепенно переходить на произведения близкие по возрасту.
Создание предметно-развивающей игровой среды предполагает оформление театрализованного уголка в группе, уголка ряженья, наличие различных видов настольного театра, масок, элементов костюмов и т. д.
Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи.
Театр картинок – этот вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.
Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка предполагает: совместные театрализованные игры воспитателя с детьми; этюды и имитационные игры; самостоятельные театрализованные игры детей. В процессе приобщения детей к театрализованной деятельности используется показ настольного театра и беседы после показа; просмотры спектаклей в детском саду с приглашением актеров городских театров; совместные ролевые диалоги; разыгрывание литературных текстов, упражнения в интонационной выразительности и т. д.
Этапы развития речи средствами театрализованных игр определяются в соответствии с логикой развития речи (от восприятия — к заимствованию речевых форм — и затем к самостоятельному их использованию).Они предусматривают постепенный переход: от просмотра театрализованной постановки к самостоятельным театрализациям; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из 3-5 детей; от имитации действий персонажей к передаче их речевых реплик.
На первом этапе формируется интерес к театрализованным играм, к детским литературным произведениям через организацию систематического чтения и просмотра небольших кукольных и игровых спектаклей, которые показывают воспитатели младших групп, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок. Это способствует обогащению впечатлений и игрового опыта детей.
Целенаправленное формирование впечатлений (жизненного и игрового опыта) детей осуществляется не только через показ театрализованных представлений, но и с использованием ролевых диалогов игрушек (этюды). Для этого используются любые куклы или образные игрушки. Специфика игр-диалогов состоит в том, что в них закладывается определенное содержание, соответствующее тематическому плану. Для показа театрализованныхпредставлений лучше использовать уже знакомые детям произведения: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и т. д.
Следующий этап предусматривает совместный показ настольного театра воспитателя с ребенком, игры-инсценировки, чтение стихов и потешек по ролям, совместные игровые диалоги с использованием игрушки. Для этого использовали знакомые сказки, стихи, потешки и этюды. Совместные показы проводились в индивидуальной деятельности с детьми, а также небольшими группками. К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра: вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур и мягкой игрушки.
В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем.
В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.
Развитие речи детей средствами театрализованных игр показывает достижение детьми более высоких уровней развития их речи и игровой деятельности, а также повышение качества педагогического процесса, направленного на развитие речи детей и развитие игровой деятельности.
Источник
Татьяна Молчанова
Театрализованные игры как средство развития дошкольника
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
(из опыта работы воспитателя Молчановой Т. П.
МБДОУ д/с компенсирующего вида №16 «Пчелка» г. Анапа)
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребёнку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок имеет свои вещи, игрушки, мебель. Ребёнку предоставляется возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора,бутафора, музыканта Каждый ребёнок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.
Сюжетно – ролевая игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, определяющая развитие всех сторон личности ребёнка и создающая «зону ближайшего развития». Среди сюжетно–ролевых игр отмечают особую роль театрализованных игр, как необыкновенно насыщенной в эмоциональном отношении, деятельности, в которой дети допускают руководство взрослого, не замечая его, поскольку желание поиграть в сказку огромно, доставляет радость и удивление.
Компоненты театрализованной игры и специфика её использования по развитию дошкольников.
Неоценимая роль в эстетическом развитии детей (в процессе восприятия художественного произведения у детей формируется особый вид познания в форме эмоциональных образов; в них, с одной стороны, отражается внешняя реальность, с другой стороны, компонент в виде ощущений и представлений придаёт эмоциональному образу побудительный, действенный характер отражения окружающей действительности)
Особая роль игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному (у них формируются представления о работе артистов,режиссёра, театрального художника, дирижёра; дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив, а театр дарит радость и творцам, и зрителям, что позднее послужит основой для формирования обобщённого представления о назначении искусствав жизни общества)
В определённый момент эстетическое восприятие даёт толчок развитию познавательной деятельности ребёнка (поскольку художественное произведение, литературное, мцузыкальное, изобразительное не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему выделить существенное,характерное в предмете, понять художественный образ)
Использование игры в нравственном развитии детей (дошкольнику доступна внутренняя активность сопереживания, способность мысленно действо вать в воображаемых обстоятельствах; старшие дошкольники способны понимать внутренний мир персонажей и их противоречивый характер; благодаря этому зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам, имеющим значение не только для него лично, но и для окружающих)
Велико значение игры для речевого развития (совершенствования диалогов, монологов, освоение выразительности речи)
Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка.
Для овладения способами умственной деятельности важны ролевая игра, речь рисование, конструирование (т. е. символико –моделирующие виды деятельности, механизмы которых складываются в дошкольном возрасте).
Вместе с тем в ДОУ развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно,что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах организации:
1. Театрализованные игры применяются в качестве некоего «зрелища» на праздниках, ребёнка обучают быть «хорошим артистом»; однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность.
2. Взрослый не вмешивается в игру, дети предоставлены сами себе, воспитатель только готовит атрибуты для «театра», и из группы в группу ребёнка сопровождает однотипный набор шапочек –масок, элементов костюмов, фигурок героев. Младших дошкольников это привлекает из-за возможности переодеться, а значит измениться; старшим дошкольникам это не интересно, т. к. не соответствует их познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5 -7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Игрыделятся на две основные группы:драматизации и режиссёрские.
В играх драматизациях ребёнок исполняет роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств вербально и невербальной выразительности.Видами драматизации являются:
Игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей
Ролевые диалоги на осонове текста
Инсценировки произведений
Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям
Игры – импровизации с разыгрыванием сюжета или нескольких сюжетов без предварительной подготовки
В режиссёрской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссёрских игр определяются в соответствии с разнообразием театров,используемых в ДОУ:
Настольный, плоскостной, объёмный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток)
В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребёнка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни,тем богаче воображение, чувства,способность мыслить.
Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, пантомимикой, выразительной по лексике и интонации речью, жестами и т. д.). Следовательно подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа.
Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно – образовательной работы. Особенно это важно в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, у которых наблюдается недоразвитие познавательной, речевой и особенности эмоционально – волевой сферы.
Опыт работы и длительные наблюдения позволяют сделать вывод о том, что театрализованные игры играют очень важную роль во всесторонней коррекции и в подготовке таких детей к жизни и труду.
Дети с ОВЗ долгое время не понимают эмоциональных состояний. Благотворное влияние на эмоциональный мир ребёнка оказывает сказка – она не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает их к речевому контакту. Понять эмоциональное состояние персонажей сказки ребёнку помогает не только умелое прочтение её педагогом, но и дидактическое пособие Антошка – персонаж детской песенки, на лице которого отражены разные эмоции. Всё это способствует тому, что ребёнок бессознательно начинает «отражать» на своём лице те чувства, которые он испытывал при прослушивании сказки.
Дети с ОВЗ в зависимости от степени тяжести имеющего дефекта могут принимать участие в постановке театрализованных игр, драматизаций с помощью кукол. Кто-то может участвовать в самой драматизации, кто-то в её подготовке, кто-то будет участвовать только в качестве зрителя.
Даже, если ребёнок является только зрителем, сказка, спектакль положительно влияет на его восприятие, вызывает у него радость, смех. Как показал опыт,даже безречевые дети пытаются звукоподражать персонажам сказок на элементарном уровне: «Ам» — съела Колобка Лиса; «Бум» — яичко упало и разбилось; «Би-би» — сигналит машина.
Интересное сказочное представление оказывает большое влияние на поведение ребёнка, успокаивает его, настраивает на хороший лад; положительно влияет на развитие мимики лица – дети, увлёкшись происходящим на сцене, начинают улыбаться, грустить, нахмуривать брови.
Дети, которые выступают как настоящие артисты — кукловоды, используют настольный театр с объёмными и плоскостными фигурками или так называемые стендовые театрализованные игры («Театр оригами») и куклы – варежки с объёмным изображением лица (мордочки) персонажа, куклы бибабо на гапите
Работа с куклой позволяет совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений, нести ответственность за управление куклой, проявлять через куклу эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким – либо причинам ребёнок не может проявлять. Эта работа развивает произвольное внимание, совершенствует коммуникативные навыки, культуру.
Часто дети выступают в роли изготовителей персонажей для театрализованных игр. Очень важно, какой персонаж выбирает ребёнок для изготовления куклы, какое придумывает выражение лица, настроение куклы. По этим признакам можно судить об особенностях настроения самого ребёнка.
Дети изготавливают кукол из различного материала: бумаги (используя оригами бумагопластику, ткани, клубочков пряжи, ниток. Как правило детям до 8 лет ещё сложно самостоятельно изготовить даже простую куклу, помогают в этом родители. Совместная работа сплачивает детей и родителей, позволяет им лучше понимать друг друга.
Изготовление кукол своими руками полезно для детей, так как это развивает мелкую моторику руки, фантазию, образное мышление, развивает способность к концентрации внимания, совершенствование навыков общения, происходящее в процессе изготовления персонажей – кукол, является коррекционно – развивающим в работе с детьми с ОВЗ.
В театрализованных играх развиваютсяразличные виды детского творчества: художественно – речевое, певческое, музыкально –игровое, танцевальное,сценическое. Дети стремятся к изображению художественного произведения не только как «артисты», но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты» обеспечивающие звуковое сопровождение. Каждый вид деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребёнка, увлечь детей.
Роль педагога в организации и проведении таких игр заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно чёткие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность, не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребёнка. Очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Театрализованная творческая игра является частью воспитательно – образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности ребёнка – дошкольника, его сознания. Ребёнок учится действовать, подчиняя свои действия определённому образцу, правилу поведения, учиться жить, проживая жизни своих героев, анализируя их поступки, учится на их ошибках.
В процессе организации театрализованной игры у детей складываются и осознаются, непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, развиваются организаторские умения и навыки.
Таким образом, театрализованная игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребёнка. Театрализованная игра является прототипом будущей серьёзной деятельности – жизни.
Источник