Остановка в развитии ребенка после прививки

В последние годы многие родители отказываются вакцинировать своих детей, аргументируя тем, что прививки приводят к различным нарушениям психоречевого и речевого развития малышей: от временного отката назад до расстройств аутистического спектра (РАС). Форумы дают противоречивую информацию. Сегодня мы попробуем разобраться, действительно ли существует связь между прививками, в частности АКДС, и внезапным исчезновением речи, взяв за основу научные данные.

Что такое АКДС?

Действие вакцины АКДС направлено на предупреждение таких серьезных заболеваний, как коклюш, дифтерит и столбняк. Для детей эти инфекции являются очень опасными, они могут привести даже к смертельному исходу. Согласно российскому Национальному календарю прививок, курс состоит из трех уколов – в 3 месяца, в 4,5 месяца и 6 месяцев. В 1,5 года ребенка ревакцинируют, чтобы поддержать достаточный уровень иммунитета. Если по каким-то причинам прививки не были сделаны вовремя, то вакцинацию нужно обязательно провести до 4 лет. Детям постарше вводят вакцины, не содержащие коклюшного компонента.

Есть ли реальная связь между АКДС и исчезновением речи?

Интернет полон ужасающих историй, как после той или иной прививки ребенок, который вовсю гулил и лепетал или даже говорил, резко утратил эти навыки, стал апатичным и вялым, и родители не первый год скитаются по врачам. Можно ли им верить, неизвестно. Существуют даже целые движения антипрививочников, которые отказываются от вакцинации и активно муссируют подобные «страшилки». С другой стороны, отказ от прививок открывает путь опасным инфекциям, которые не только тяжело переносятся маленькими детьми, но и могут привести к пожизненной инвалидности и даже смерти.

На самом деле современной науке не известно масштабного объективного исследования, которое доказывало бы, что именно вакцины АКДС вызывают резкий откат в психоречевом и речевом развитии, включая аутизм. Зато доказано, что подобные осложнения вызывает несоблюдения важнейшего принципа вакцинации: прививать можно только полностью здорового ребенка при отсутствии патологий со стороны центральной нервной системы.

По мнению педиатров и неврологов, в группу риска попадают дети, имеющие следующие проблемы в анамнезе:

  • кислородное голодание в период внутриутробного развития и родов;
  • органические пороки развития ЦНС;
  • заболевания сердца и органов дыхательной системы;
  • хронические и острые воспалительные процессы;
  • атопический дерматит;
  • подверженность простудным заболеваниям;
  • серьезные травмы, полученные накануне и после вакцинации.

Именно поэтому всем родителям настоятельно рекомендуется полностью обследовать ребенка у врача, которому они доверяют. Необходимо сдать хотя бы анализ крови, чтобы убедиться, все ли в порядке. Если выявлены опасные факторы, то либо педиатр дает мед. отвод от прививки, либо сдвигается график вакцинации.

В перечисленных случаях действительно может произойти откат в речевом развитии. Любая прививка, даже очень дорогой импортной вакциной – это серьезный стресс для организма, на который он отвечает тем или иным образом, например, повышением температуры, апатией, бессонницей и т. д.

Читайте также: Ребенок начал говорить и перестал: 7 причин и что делать

Маленькие дети с ослабленным здоровьем, имеющие неустойчивые речевые навыки, временно их утрачивают, но как долго ребенок будет молчать, не скажет вам ни один врач, здесь все зависит от индивидуальных особенностей малыша. Иногда речь возвращается самостоятельно, как только упадет температура, однако в большинстве случаев родители должны сразу же обратиться к неврологу и логопеду. Врач тщательно обследует ребенка, назначит препараты, улучшающие мозговую деятельность, логопед подберет наиболее эффективную коррекционную программу.

Правда ли, что АКДС приводит к аутизму?

Нет. Это растиражированный несведущими людьми миф, и не более того. Расстройства аутистического спектра и сам аутизм – сложные состояния, которые зависят от множества факторов, механизмы их возникновения еще не ясны до конца. Однако есть объективные международные исследования, доказавшие, что аутизм никак не связан с вакцинацией.

Миф о том, что РАС являются следствием АКДС и других прививок, связан с тем, что изменения в поведении и развитии ребенка появляются как раз в возрасте 1,5 – 2 лет, то есть как раз тогда, когда он оканчивает основной курс вакцинации. Естественно, что расстроенные родители связывают появление симптомов со значимым событием – прививкой.

Подлила масла в огонь публикация врача Эндрю Уэйкфилда в журнале Lancet в 1998 году, где он описывал случаи якобы постпрививочного аутизма. Однако выяснилось, что он ничем не может подтвердить свои данные, статью отозвали, а его самого лишили права заниматься врачебной деятельностью. Кроме того, среди малышей с истинным аутизмом есть дети, которые утрачивают с возрастом речевые навыки именно из-за болезни.

Читайте также: Ребенок говорит окончаниями слов: в чем причина?

Между тем, международные исследования доказывают, что развитию аутизма в равной степени подвержены и привитые, и непривитые малыши. Статистические данные собирались и в странах, где родители могут позволить себе приобрести дорогие импортные вакцины, и в странах, где нет возможности провести минимальную вакцинацию всем детям. Это подтверждает эксперт благотворительного фонда «Обнаженные сердца» детский невролог Святослав Довбня.

А также, был предельно тщательно изучен состав популярных вакцин: может, резкий регресс вызван веществами, использующимися для стабилизации? Однако современные препараты не содержат тяжелых металлов. У детей, которым были привиты разные вакцины, риск развития аутизма имеет совершенно одинаковую вероятность.

Читайте также:  Методика развития задержки развития у ребенка

Исследования проводились многократно в течение почти двадцати лет, и никакой связи между аутизмом, РАС и вакциной АКДС обнаружить не удалось. Единственный общий момент: это совпадение графика прививок и времени появления первых симптомов заболевания.

В любом случае риски, связанные с полным отказом от прививок, намного выше, поскольку речь идет о сохранении жизни ребенка. Малыш общается с другими детьми, возится в песке и земле, может съесть немытый фрукт и выпить сырой воды, посещает стоматолога. Не имея иммунитета, он легко заразится, тяжело перенесет болезнь, неизбежно возникнут осложнения, среди которых, кстати, может оказаться и исчезновение речи, и отставание в развитии. Окончательное решение принимать только Вам.

Источник

Когда моей дочке было 3 месяца мы по рекомендации моего коллеги обратились к педиатру в Американскую клинику в СПб. И понеслись наши приключения… На прием тут же прибежал невролог и начал ахать и охать, понаписал кучу (как потом выяснилось) несуществуюших диагнозов и выписал медотвод до момента, когда не пройдет тонус в спине!

Слово «гипоксия» в выписке из РД ее привело в священный ужас и она очень настоятельно и убедительно уговаривала нас отложить прививки, тк «Вот вы увидите! Сразу будет откат в развитии! Пожалейте ребеночка».

Толком что такое откат она мне так и не объяснила, но все равно смутила меня своей настойчивостью. Тогда я еще была куда менее подкована в этих вопросах… Уверена, многих мам пугают эти самые «откаты». Давайте углубимся в этот вопрос и поможет нам в этом доказательный врач-невролог Нуржан Азаматова.

Что такое откат в развитии?

Откат в развитии (или регресс) — это утрата ранее приобретённого навыка. Эта утрата может быть кратковременной или длительной, частичной или полной.

Кратковременный откат может быть связать с индивидуальными особенностями развития ребенка или с воздействием на детский организм внешних факторов или болезней.

Ребёнок может приобрести какой-то новый навык, но психологически еще «не дозреть» до него, т.е он ещё не свыкся с новым умением настолько, чтобы активно его использовать, и потому предпочитает вернуться к предыдущему уровню и оставаться в своей зоне комфорта.

Пример №1: Перестал ходить

Например, чтобы научиться уверенно ходить, требуется не только много физических сил, но и большое терпение, а его у годовалого ребёнка не так много. К тому же порой до желаемой цели легче, быстрее и безопаснее добраться привычным способом, на четвереньках.

Или ребёнок начал самостоятельно ходить, но пару раз упал, испугался — и перестал.

Как таковой задержки развития и отката здесь нет, в положенный

Пример №2: Перестал говорить

Ребёнок начал говорить простые слова, но в какой-то момент по самым разным причинам ребёнку стали уделять меньше активного внимания, сократилось живое общение, а на замену ему пришли мультфильмы.

В возрасте около 1 года у большинства детей появляются простые слова. Но примерно в это время дети начинают понимать и интересоваться гаджетами и родители обрадовавшись такой возможности занять ребёнка, с радостью этот интерес поддерживают. В результате у некоторых детей появляется откат в развитии речи; на эту связь часто указывают и сами родители.

Какие еще причины могут привести к откату в развитии?

Помимо перечисленных выше факторов причиной временного отката могут быть различные заболевания и травмы ребёнка.

В этот период все силы организма направлены на борьбу с недугом, а не на развитие. После выздоровления и восстановления организма от болезни навыки обычно восстанавливаются и а дальнейшем развиваются обычными темпами.

Длительный или полный регресс навыков чаще всего вызван серьёзными причинами (прогрессирующее заболевания нервной и мышечной системы, тяжёлые соматические и психические болезни, расстройства аутистического спектра, тяжёлые травмы).

При этом ребёнок может утратить один или несколько навыков на длительный период или навсегда.

Вакцинация и откаты в развитии

Первые 1,5 — 2 года жизни ребёнка — это период наиболее активного его развития и формирования основных навыков.

И в этот же самый период ребёнок получает основную часть прививок. Поэтому так легко связать всё, что происходит в первые 2 года жизни малыша с вакцинацией.

Но ведь если что-то случилось после прививки (а в этом возрасте ребёнок почти всегда находится а состоянии после прививки), это вовсе не значит что это случилось вследствие прививки.

Вакцинация — тема очень хорошо изученная, есть много масштабных международных исследований, исключающих связь прививок и многих заболеваний.

За последние 2 недели Нуржан изучила (вы даже не поверите) 258 (!!!) статей о связи неврологической патологии с самыми разными вакцинами, тщательно перечитала о всех побочных эффектах, поствакцинальный реакциях и осложнениях, пересмотрела информацию на сайте ВОЗ, cdc.gov, прочитала справочник «Иммунопрофилактика» Таточенко (о побочных эффектах и последствиях вакцин). А под конец даже просмотрела инструкцию к вакцинам Пентаксим и Менактра, которые лежали у меня в холодильнике, где очень подробно описаны все их возможные побочные эффекты.

Читайте также:  Консультации педагогов по вопросам воспитания и развития ребенка

Так вот, информация об откатах в развитии вследствие вакцинации нигде не подтверждается.

Теоретически, в раннем поствакцинальном периоде может быть кратковременный регресс навыков у детей, у которых появились некоторые побочные эффекты и осложнения.

Да, если у ребёнка высокая температура, мышечная гипотония, боль в месте инъекции, а уж тем более какое-то осложнение — он имеет право не прыгать, не бегать и даже не ходить (хоть и умеет всё это делать), а спокойно сидеть или лежать (и даже не спокойно). Через пару дней всё восстановится по мере улучшения самочувствия ребёнка.

В то же время тяжёлые и длительные откаты в развитии не связаны с вакцинацией, а просто могут совпасть с ней по времени. 

Чаще всего это бывает при расстройствах аутистического  спектра, симптомы начинают явно проявляться ближе к 1 году, после того как ребёнок получил уже много разных вакцин. Про отсутствие связи прививок и аутизма есть много исследований и у меня об этом есть отдельный пост.

Ребёнок уже мог иметь на момент прививки какое-то заболевание, которое пока не имело клинических проявлений. Иногда у таких детей прививка может стать фактором провокации начала проявлений. Но провоцирующий фактор и причина — это совершенно разные вещи.

Таким же фактором может стать болезнь, стресс или травма.

Да, вакцины это не безвредные и вкусные конфетки, у них есть некоторое количество побочных эффектов разной степени тяжести и производители этого не скрывают.

Да, бывают поствакцинальные реакции и осложнения. Но сваливать все беды на прививки точно не стоит!

Источник

О связи вакцинации и аутизма

Маша, откат в развитии после вакцинации:

Ира, 5,5 лет, регрессивный аутизм после проведенной вакцинации:

Мухаммед, 3,5 года, осложнения после АКДС

Еще один случай  из практики Доктора Левита

На вопрос, вакцинировать ребенка или нет, у доктора Льва Левит есть однозначный ответ.

– У многих детей вакцинация запускает серьезные аутоиммунные процессы, которые с трудом поддаются лечению, – говорит Лев Исаакович, врач с 30-летним стажем, возглавляющий Центр развития и реабилитации детей в Израиле. – Это не только мои личные наблюдения. Это подтверждают и научные работы, опыт ученых с мировым именем. Я назову некоторых из них: доктор Харрис Л. Култер (США), доктор Эндрю Вейкфилд (США), доктор медицины, член Академии педиатрии Эдвард Язбак (США), Марк Жирар, европейский эксперт по вопросам фармаконадзора и фармакоэпидемиологии и многие другие.

Поствакцинальные осложнения становятся настоящей семейной трагедией. Недавно к нам обратилась мама ребенка, страдающего гидроцефалией, атрофией мышц, пороком сердца. Но изначально ребенок был полностью здоров. На следующий день после прививки от гепатита B мальчик пожелтел, развилась тяжелейшая форма желтухи, менингоэнцефалит, который повлек за собой поражение всей центральной нервной системы.

— Неужели такое страшное поражение напрямую связано с вакцинацией? Нам твердят, что прививки безопасны, что никакой связи между аутизмом и вакцинацией нет…

— Мой опыт утверждает обратное. Я слишком часто сталкиваюсь с жертвами вакцинации. Поверьте, связь между аутизмом и прививками не найдут, пока не будет настоящего независимого исследования. Если изыскания проводят институты, которые сами и создают вакцины, о чем можно говорить? Я хотел бы увидеть результаты настоящего исследования. Очень простого, но объективного. Для этого нужно обследовать группу привитых и непривитых детей, живущих в одинаковых социально-бытовых условиях, и оценить состояние их здоровья.

Я уверен, что у вакцинированных детей будет на порядок выше заболеваемость онкологическими, неврологическими заболеваниями, проблемы с обменом веществ. К сожалению, идет целенаправленное игнорирование, ретуширование побочных эффектов вакцинации.

Я работаю с детьми с задержкой развития и аутизмом с 1995 года. Поначалу моими основными пациентами были дети с двигательными нарушениями, отставанием в развитии. Ко мне много обращались с травмами новорожденных, гипоксией головного мозга, внутриутробным поражением. Но затем все чаще в клинику стали приходить дети со странным поведением, с симптомами аутистического спектра.

У таких детей отсутствовал контакт с окружающим миром, часто была избирательность в еде, неспособность к мышлению, обсессивные движения. Симптомы заболевания проявлялись у них не сразу после рождения, как у детей с обычной задержкой развития, а в возрасте 12-17 месяцев. Родители отмечали, что до возраста 12-13 месяцев дети развивались нормально. Но вдруг начались истерики, дети переставали узнавать близких, произносить звуки и слова, как раньше. После двух лет регрессия нарастала. Но родители не заостряли внимания, что параллельно с регрессией шел процесс интенсивной вакцинации.

– То есть родители недостаточно осведомлены о побочных действиях вакцин?

– В классическом варианте ребенок до года получает 23 вакцины, а то и больше. В инструкциях по применению вакцин отмечают возможные осложнения и побочные действия. К ним относятся не только покраснение кожи и повышенная температура тела. Могут возникать тяжелые поражения центральной нервной системы, внутренних органов, в том числе менингоэнцефалит и панэнцефалит.

Читайте также:  Диагностика развития ребенка потапчук

С середины 90-х годов резко возросло количество вакцин, которые получает ребенок. Все они содержат ряд токсических веществ. Среди них – формалин, алюминий, ртуть, консерванты, антибиотики. Вакцины содержат биологические остатки питательных сред, на которых выращивают вирусы, хромосомы, ДНК животных, не говоря уже о самих вирусах. Всё это вводится непосредственно в кровь.

Токсиканты находятся в вакцине в небольших количествах, но когда в течение года происходит интенсивная вакцинация, происходит накопление как токсичных веществ, содержащихся в вакцинах, так и реакций организма на саму вакцинацию. Вследствие интенсивной вакцинации с несоблюдением правил и графиков вакцинации могут развиваться даже аутоиммунные поражения организма.

Это значит, что защитные клетки организма, которые предназначены для борьбы с внешними факторами – микробами, вирусами – начинают атаковать клетки своего организма. На эту тему есть целый ряд научных публикаций. Аутоиммунные заболевания могут проявляться в виде развития диабета, онкологических процессов, заболеваний суставов, кишечника, ДЦП.

Отрицательное воздействие вакцинации, при котором происходит поражение центральной нервной системы, может происходить и когда вакцинация продолжается, и даже, если она прекратилась.

Во многих случаях у детей, у которых развился аутизм, поначалу не отмечалось никаких побочных действий. Но в некоторых случаях дети бурно реагируют на вакцинацию: плачут, у них повышается температура, могут быть судорожные состояния, тремор, рвоты, тошноты. В таких случаях необходимо прекратить вакцинацию и дать ребенку гомеопатический антидот (тую, силицию) или обратиться к гомеопату.
— Что бы вы сказали родителям, которые сомневаются, делать ли прививки своим детям?

— Хорошо подумать прежде, чем принимать решение. Мы знаем, что при рождении ребенку достается от матери иммунитет от детских инфекционных заболеваний на первый год жизни. Никто не проводил исследование о том, как организм реагирует на вакцинацию, если у него уже есть антитела на данную болезнь. Априори считается, что у ребенка нет антител.

Ребенок должен перенести все детские инфекционные заболевания в течение двух-трех лет, и это даст ему возможность сформировать здоровую иммунную систему. Конечно, все эти заболевания опасны, но при наличии антибиотиков, жаропонижающих, хороших социально-бытовых условий, эти заболевания протекают мягко. Не стоит менять паротит на диабет, корь на аутизм.

Я не говорю о тотальной отмене прививок. Но нужно понимать необходимость каждой вакцины и ее цель. Прививка против гепатита В делается непосредственно в первые же часы после рождения ребенка. Но есть ли в этом острая необходимость?

Путь передачи гепатита В – это извращенные половые контакты, связанные с повреждениями целостности кожных покровов и слизистых. А также непосредственное инфицирование через кровь нестерильными шприцами многоразового использования. Можно заразиться при переливании крови от больного донора здоровому человеку. В современных клиниках это практически исключено.

Спрашивается, зачем вакцинировать новорожденных, если отсутствуют пути передачи вируса?

Одним из главных противопоказаний назначения этой вакцины является непереносимость к усвоению мучных изделий. То есть сама вакцина против гепатита В может спровоцировать данный недуг.

Возможно, это и является одним из основных факторов, почему происходит массовая непереносимость мучных изделий у детей. Она проявляется в виде ряда заболеваний и у аутистов, и у детей с задержкой развития. Проблема настолько серьезная, что в магазинах открываются целые отделы для людей на безглютеновой диете. Мой совет родителям: в первую очередь воздержитесь от прививок от гепатита В.

  • Вы можете не вакцинировать детей, если примете такое решение, у вас есть юридические права на это. Но если вы решились вакцинировать детей, то, по крайней мере, соблюдайте жесткий график.
  • Старайтесь не делать несколько вакцин в один раз. Достаточно сделать одну вакцину, а через два-три месяца, в случае, если ребенок совершенно здоров, сделать следующую.
  • Категорически запрещено делать вакцинацию на фоне воспаления, аллергических заболеваний, в случае, если ребенок дает реакцию в виде повышения температуры, судорог и других побочных явлений.

Вакцина должна вводиться подкожно для медленного всасывания. Не все медсестры это соблюдают, вводят внутримышечно, то есть непосредственно в кровяное русло. Мало того, игнорируется элементарный график прививок.

Если родитель пропустил вакцинацию, ребенку могут сделать две-три вакцины за один раз! Дети часто заболевают отитом, гайморитом. Никто не берет во внимание, что, возможно, так организм реагирует на предыдущую вакцину. На фоне этих состояний детям делают следующую вакцину, что категорически запрещено. Родителям стоит быть настороже и помнить, что существует серьезная опасность развития поствакцинальных осложнений.

Подготовила Анна Резников

Также по теме:

Фильм Роберта Дениро 2016 года «Отвакцинены» — о прямом влиянии прививки АКДС на эпидемию аутизма по всему миру.

https://ok.ru/video/273175744884

Документальные фильмы и телесюжеты о прививках:

https://www.1796kotok.com/vaccines/movies.htm

Официальный документ, подписанный главным санитарным врачом РФ, под названием «Иммунопрофилактика инфекционных болезней. Расследование поствакцинальных осложнений. Методические указания»: https://www.bestpravo.ru/federalnoje/bz-zakony/n0g.htm

Источник