Танцевальные движения для ребенка 2 года

Танцевальные движения для ребенка 2 года thumbnail

Танцевальные движения для ребенка 2 годаНедаром хороводы и пляски были так популярны у наших предков.

Движения и игры под музыку побуждают ребенка к  двигательной активности, помогают ему научиться координировать движения, развивают его музыкальность, чувство ритма.
Помимо этого у ребенка формируются игровые навыки и произвольность поведения, снимается импульсивность, он привыкает прислушиваться к звучанию музыки и реагировать на нее.

Разные звуки

Предложите крохе несложную, но веселую  игру. Когда вы бьете в барабан, он должен маршировать, бьете в бубен – бегать по комнате, тихо звоните в колокольчик – ходить на цыпочках.

Топотушки

Напевайте вместе с ребенком и изображайте называемых животных (показывайте длинные ушки зайчика, крылышки у птички и т.п.), показывайте называемые части тела, притоптывайте и приплясывайте:

Топ-топ-топотушки

Пляшет зайчик на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке.
  

Топ-топ-топотушки,
   Пляшут лапки, пляшут ушки,
Танцевальные движения для ребенка 2 года
   Пляшут ножки и хвосты,
   Пляшут все — пляши и ты.

Пляшет киска возле печки,

Пляшек песик на крылечке,

Пляшут бабочки в саду

И лягушки на пруду.

Топ-топ-топотушки,

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут ножки и хвосты,

Что стоишь? Пляши и ты.

Морская фигура, на месте замри

Включите музыку. Вместе с ребенком в ритме музыки выполняйте различные движения: взмахивайте руками, кружитесь по комнате, прыгайте, притоптывайте ногами, бегайте. Как только музыка заканчивается, вы произносите: «Морская фигура, на месте замри!». Вы и ребенок замираете в позе какого-то животного.

Потом вы, каждый по-очереди, изображаете свое животное: например, акулу (щелкаете зубами), медведя (ходите вперевалочку) или зайчика (прыгаете, приставив кисти рук к голове). А малыш должен догадаться, кого вы показываете. Затем вы отгадываете, кого изображает малыш.

Скучно так сидеть

Чем больше людей играет в эту игру, тем веселее. По кругу расставляются стулья (по количеству участников игры). Все играющие рассаживаются. Вы напеваете:

Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?

После того, как пропета последняя строчка, все встают и бегут занимать другой стульчик. В дальнейшем можно убирать один стул.

Песенка снежинок

У вас и у малыша в руках по снежинке. Напевайте малышу песню и вместе выполняете соответствующие движения:

Мы порхаем, мы летаем, ледяные мотыльки.
Мы летаем белой стаей, и прозрачны, и легки.

(Бегаете по кругу и машете снежинками)

Мы несемся над землею, и кружимся, и поем,
И уносит нас далеко, зимний ветер, зимний сон.

(Кружитесь, руки — над головой)

На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.

(Приседаете и тихо кладете снежинки на пол)

Но подул вдруг ветерок, закружился снежок,
Пляшут все пушинки, белые снежинки
.

(Берете снежинки в руки, бегаете и размахиваете снежинками)

Зайчик

У вас и у ребенка в руках по зайчику (можно взять любую другую игрушку). Вы напеваете потешку, а зайчики должен прыгать с кочки на кочку ( с коленки на коленку):

По кочкам по кочкам,
По маленьким листочкам,
Раз кочка, два кочка,
В ямку — бух!

(На последних словах  вы и ребенок бросаете игрушку между колен на пол).

Источник

Танец для детей от 2 лет — это не просто активное движение тела под музыку. Это целое искусство. Это увлечение, которое позволит вырасти человеку физически сильным, красивым, всесторонне развитым.

Что это такое

Танцы с малышами формируют музыкальность, учат правильно воспринимать звук и движение, позволяют улавливать грустные и веселые эмоции.

Они дарят здоровье и раскрепощение, повышают иммунитет, снимают усталость и напряжение.

Это интересное и приятное времяпрепровождение, которое может стать увлечением на долгие годы.

Почему рекомендуется

У двухлетки прекрасно развито чувство ритма и музыкальность. Он прекрасно воспринимает музыку и ритмично покачивается в такт мелодии, пытаясь танцевать.

Очень важно не упустить этот момент и дать развитие таланту.

Такие ребята, впоследствии, легче воспринимают учебный материал в школе и опережают сверстников в развитии.

Польза

Всестороннее развитие маленький человек получает, приобщаясь к хореографии. Польза этих занятий неоспорима и очевидна.

Это великолепный способ положительного влияния на здоровье. На физическом уровне происходит:

  • укрепление стенок сосудов и капилляров;
  • улучшение работы сердца;
  • обогащение крови кислородом;
  • повышение иммунитета.

Хореография помогает.

  1. Безупречно управлять своим телом. Все мышцы и суставы получают правильное развитие, улучшается координация.
  2. Выровнять психологическое состояние ребенка. Повышается самооценка, появляется уверенность в себе.
  3. Развить гибкость, пластику и артистизм.
  4. Приобрести навык публичных выступлений, умение слушать партнера.

Кроме того, тренируется память, развиваются мыслительные способности. Малыши становятся более спокойными и доброжелательными.

Дети вырастают организованными, трудолюбивыми и целеустремленными.

Особенности

Уроки танцев для детей такого возраста проходят в игровой форме. Крохи уже могут запоминать, что на определенные слова в песенке следует выполнять нужные движения.

Полезно добавлять реквизит — платочек, бубен, маракасы, ленты, колокольчики, пушистый помпон или обруч.

Танец для малышей на 2-3 года обязательно включает подражательные элементы. Утята, котята, лошадки, медвежата — все характерные движения будут с удовольствием воспроизведены детворой.

У них очень развито образное мышление, поэтому хорошо, если каждое движение сопровождается маленькой занимательной историей.

Как проходят занятия

Занятия для юных танцоров строятся по следующей схеме:

  • веселая игровая разминка с элементами детского фитнеса, гимнастики и йоги;
  • упражнения, развивающие чувство ритма;
  • разучивание танцевальных па и связок;
  • мягкая растяжка.

Продолжительность занятия не должна превышать 1 часа.

Каждые 7-10 минут следует менять вид деятельности.

Каким движениям учат

Хореография для детей составляет набор элементарных движений, позволяющий усвоить счет и ритм их выполнения.

Вот их примерный перечень:

  1. Качелька. Ученики стоят, взявшись за руки, и качают ими из стороны в сторону.
  2. Пружинка. Легкие, быстрые приседания на месте с разведением коленей в стороны.
  3. Притопы. Поочередно выполняются притопывания ногами. Могут соединяться с Пружинкой. Усложняется, увеличивая число притопов или их скорость.
  4. Приседание. Отработка техники — «раз» — присели, «два» — встали. Спина прямая.
  5. Полуприседание. Аналогично предыдущему, но с разворотом корпуса.
  6. Ковырялочка. Правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и три притопа. То же самое с левой ноги.
  7. Распашонка. Полуприседание с хлопком руками над головой. Затем руки в стороны.
  8. Большая гармошка. Поочередное разведение носков и пяток. Затем возвращение в исходное положение.
  9. Топотушки. Ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе. Часто поочередно топать ногами на месте.
  10. Поворот. На носочках легко повернуться вправо на месте вокруг себя.
  11. Расческа. Ученики стоят в шахматном порядке на расстоянии друг от друга. Одна шеренга проходит сквозь другую. Затем — наоборот.
  12. Игра в платочек. Платок перед собой за диагональные концы удерживается двумя руками. Поочередно поднимается и опускается каждый край.

Дополнительное развитие

Танцор отличается от своих сверстников не только хорошей физической формой и безупречной осанкой.

Эти ребята:

  • мыслят более основательно и глубоко;
  • они раскрепощены и уверены в себе;
  • легче идут на контакт, более коммуникабельны;
  • ярче выражают свои эмоции;
  • умеют сопереживать.

У них развиты:

  • музыкальный слух;
  • равновесие и моторика;
  • чувство ритма;
  • эстетический вкус;
  • восприятие и понимание музыки;
  • таланты и творческий потенциал
  • интеллект и любознательность;
  • целеустремленность;
  • хороший вкус и элегантность;
  • аккуратность в одежде;
  • самостоятельность и дисциплина;
  • грация и пластика;
  • владение своим телом;

Танец поднимает самооценку, преображает внутренний мир растущего человека. Помогает раскрыться личности.

Кому рекомендованы

Постигать хореографическое искусство можно и нужно тем, кто:

  • обладает чувством ритма;
  • умеет слушать музыку;
  • артистичен и общителен.

Однако, если двухлетка застенчив и робок, детские психологи рекомендуют привести его в кружок танцев. Общение со сверстниками, занятия в игровой форме, обилие музыки и позитива очень скоро сделают человека открытым и коммуникабельным.

Противопоказания

Прежде чем приступить к обучению, следует посетить педиатра и врача-ортопеда, хирурга, окулиста, ревматолога.

Для занятий существуют противопоказания временные и постоянные.

К временным можно отнести:

  • острый период вирусных и респираторных заболеваний — повышенная температура, кашель, насморк;
  • инфекционные детские болезни — корь, ветрянка, краснуха, паротит и т.д.;
  • аллергические проявления;
  • период после травм, ушибов, растяжений связок;
  • при головокружении и слабости;
  • болезни мочеполовой системы.

Постоянными противопоказаниями являются:

  • миопия;
  • косолапость и плоскостопие;
  • сколиоз 3 и 4 степени;
  • кожные болезни;
  • нарушения в работе вестибулярного аппарата;
  • порок сердца;
  • астма или другие проблемы с дыханием;
  • заболевания суставов;
  • эпилепсия.

Как выбрать секцию

Существует четыре вида танцевальных направлений — классика, народный, бальный и современный танец.

Чтобы выяснить, что именно малышу больше нравится, посетите вместе выступления различных хореографических коллективов. Понаблюдайте, как он реагирует на музыку, какие движения и костюмы вызывают особое восхищение.

Выбор танцевальной школы — очень важное и ответственное занятие. Ведь ребенок будет проводить в ней достаточное количество времени.

Вот основные критерии.

  1. Программа обучения. Необходимо оценить степень сложности и количество изучаемых дисциплин, количество занятий в неделю и их длительность. Предпочтение стоит отдавать танцевальным студиям для детей профессионального уровня.
  2. Оценка преподавательского коллектива. Хореограф должен иметь соответствующее образование, уметь находить с детьми общий язык. Немаловажен его опыт работы, наличие дипломов, сертификатов и грамот.
  3. Материальная база. Следует осмотреть репетиционные помещения школы, раздевалки, комнаты отдыха, наличие костюмерной. Важно, чтобы комнаты были светлыми, теплыми и просторными.
  4. Репутация студии. Следует поинтересоваться мнением учеников и их родителей, выслушать их отзывы. Ознакомиться с «историей успеха» школы, ее наградами, победами в различных фестивалях и конкурсах.
  5. Ценовая политика.
  6. Местоположение. Удаленность от дома и остановок общественного транспорта.

Что понадобится

Танцевальная одежда для малышей сочетает в себе три основных критерия — функциональность, комфорт и стиль.

Каждое направление имеет свою специфику тренировочного костюма.

Для освоения азов юному танцору понадобится несложная экипировка.

  1. Купальник для тренировок. Это обязательная форма одежды для хореографических, гимнастических, танцевальных и акробатических тренировок. Выбор лучше останавливать на классической модели с длинными рукавами и круглыми вырезами по груди и спине. Состав ткани должен позволять дышать коже. Лучшее соотношение волокон — 95% хлопка и 5% эластана.
  2. Спортивные легинсы или лосины. Они прекрасно обтягивают ножки, не мешая выполнению движений. Длина и цвет согласовываются с хореографом.
  3. Юбка для тренировок. Предпочтение отдается тонким полупрозрачным моделям «солнцеклеш». Она не должна закрывать колено.
  4. Гетры. Необходимы для разогрева икроножных мышц и снижения риска растяжений и травм.
  5. Обувь. Оптимальной являются чешки или балетки. Они могут быть выполнены из ткани, замши, кожи или кожзаменителя. Важно, чтобы подошва не скользила. Некоторые модели снабжаются дополнительными фиксирующими резиночками.

Аккуратный и опрятный внешний вид должен стать привычным и в повседневной жизни.

Развивающие танцы для детей в 2-3 года помогут малышам окрепнуть, станут профилактикой гиперактивности.

Хореография поможет в развитии речи и координации, даст задатки тренировки силы воли и самоконтроля, будет способствовать всестороннему развитию, как физическому, так и эстетическому.

Источник

Как проходят занятия с малышами 2-3 лет?

Танцевальные движения для ребенка 2 годаМозг ребенка до 3-х лет очень восприимчив к информации и может усваивать ее в достаточно большом объеме. Именно  в этом возрасте  формируется основа будущего интеллекта, а основной деятельностью на данном этапе развития является игра.

Дети 2 лет чрезвычайно эмоциональны. Движения под музыку, доставляют им большую радость. Их движения  еще недостаточно точны и координированы, слабо развито чувство равновесия, поэтому и разнообразие двигательных упражнений  невелики, и все они носят игровой характер. Поэтому главной задачей педагога,  работающего с детками 2-3 лет  проводить занятия как можно интереснее, чтобы пробудить интерес детей к танцевальному искусству.  В результате чего к 3-м годам у ребенка появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, сформируется элементарное эстетическое восприятие и эмоциональная отзывчивость к происходящему, будь то игра или танец. У ребенка повышается  танцевальная активность — ребенок  исполняет  несложные пляски (в том числе и с атрибутам, танцует в кругу, в паре, в хороводе, легко вовлекается в  музыкально- подвижные игры, ребенок выполняет действия под музыку, передает характерные  движения игровых персонажей (лиса, заяц, мишка котик  и так далее). У ребенка  появляются  первые  творческие проявления в движении.

Материал должен быть  выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от игры к танцу.  Деткам 2-3-лет нужно гораздо больше  давать танцевальных игр, с минимальным содержанием хореографии – хлопки, притопы, повороты.  В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. По мере взросления, детям даются более сложные элементы как игровые (добавление импровизации), так и танцевальные (движения на координацию).

В данном материале содержится большое количество танцевальных игр, упражнений на развитие физических данных, развитие ритма, музыкальности, а также,  готовые танцевальные постановки.

Педагог, работающий с малышами данного возраста, должен проявлять себя не только как педагог — хореограф, а скорее всего как сказочник.

К каждому танцевальному этюду и игре  нужно придумывать сказку или сюжет, который  сможет заинтересовать и таким образом удержать внимание малыша. Все танцевальные этюды, которые педагог разучивает с малышами должны быть  предложены в игровой форме с использованием известных образов (паровозик, самолеты, куколки, зайчики, мишки и так далее…) и с сюжетом для лучшего понимания ребенком. Движения разбираются сначала под счет, потом под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Каждое слово в музыке  должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит — то он и передает своим телом.

Учим детей выполнять элементарные танцевальные движения:

— Различные виды хлопков в ладоши и по коленям

— Полуприседания с поворотом вправо и  влево

— Покачивания  с ножки на ножку

— Прыжки на двух ногах

— Притопы одной ногой и попеременно

— Кружения по одному и в парах

— Выполнять упражнения с атрибутами

— Учим детей соединять танцевальные  движения с ритмом музыки

— Учим согласовывать движения с текстом и музыкой

— Развивать двигательные качества и умения:  двигаться в соответствии  с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный, весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под марш

— Менять движения в связи с характером и темпом  звучания музыки

— Развивать умение ориентироваться в пространстве : уметь двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу

Приобщаем детей  к восприятию музыкально — ритмической             культуры.

— Настраивать на эмоциональноевосприятие музыки

— Способствовать проявлению  эмоциональной отзывчивости на характер танца;

— Дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

Побуждать детей к творческим проявлениям.

— Настраивать на  эмоциональное восприятие музыки

— Учить эмоциональному исполнению игр

— Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры

-Побуждать интерес к творчеству

— Учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные    состояния.

Развитие психомоторных способностей:

— Развивать мелкую моторику

— Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость

— Развивать координационные способности

Что должен уметь ребенок к концу года:

— Маршировать

— Спокойный шаг

— Бегать

— Пружинка

— Ходить на полупальцах, на  пятках;

— Ориентироваться  в пространстве;

— Выполнять плавные и резкие движения руками;

— Выполнять приседания

— Выполнять хлопки;

— Выполнять «Фонарики»

— Выполнять притопы

— Прыгать на месте

— Подпрыгивания на двух ногах.

— Выполнять прямой галоп;

— Кружиться по одному и в паре

— Выставлять ногу на носок и на пятку;

— Приставной шаг вправо –влево.

— Ходьба по кругу взявшись за руки

— Сужать и расширять круг

— Легкий бег друг за другом.

—  эмоционально и образно выполнять  танцевально-игровые     упражнения

—  Подражать  характерным движениям животных

Танцуют малыши.

Методика игрового танца для детей от 2 до 3 лет

Коммуникативные танцы — игры для дошкольников

Видео курс «Коммуникативные танцы — игры часть 2»

Видео курс «Танец — игра для детей от 3 до 6 лет»

Танцы, пляски, игры, хороводы для дошкольников.

Осенняя тематика.

Источник

Изучаем танцевальные движения с дошкольниками

Танцевальные движения 

Танцевальные движения для ребенка 2 годаИсходное положение для всех вариантов (если не оговаривается дополнительно):
ноги в основной стойке, руки в любой позиции.

«Качель маленькая» — дети стоят, взявшись за руки и слегка качая ими из стороны в сторону.

«Качель большая» — то же, только сильно раскачивают руками из стороны в сторону.

«Пружинка» — стоя на месте, легко, часто, непрерывно приседать. Колени при этом слегка разводятся в стороны. Спина – прямая. Это движение можно выполнять из 6-й позиции ног (на «узкой дорожке»). В этом случае колени ног не разводятся.

Притоп – стоя на левой ноге, ритмично притопывать правой, чуть пружиня обеими.

«Три притопа» (исходное положение «узкая дорожка») – на месте шаг правой ногой, затем левой и снова правой, чуть притопнув. Повторяется с левой ноги. Движение выполняется ритмично. Притоп поочередно двумя ногами – техника та же, только на «раз, и» — притоп правой (левой) ногой, а на «два, и» — левой (правой) ногой. Притоп в сочетании с «точкой» — пяткой, носком неопорной ноги рядом с опорной или на расстоянии небольшого шага впереди.

Приседание – техника та же, только на «раз» — приседание, на «два» — возвращение в исходное положение. Амплитуда зависит от возраста детей. Полное приседание выполняется только в подготовительной группе. При этом пятки ног отрываются от пола, а колени разводятся в стороны, спина прямая, крепкая.

Полуприседание – выполнятся в сочетании с «точкой» — каблуком или носком правой (левой) ноги на расстоянии небольшого шага вперед. Полуприседание с поворотом корпуса – сделать полуприседание, поворачивая корпус вправо (влево) на 90°. Разворачивая корпус прямо, принять исходное положение.

«Ковырялочка»:

1-й вариант: правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте – три притопа.

2-й вариант: правую (левую) ногу согнуть в колене и поставить в сторону на носок невыворотно (пяткой вверх); одновременно слегка согнуть колено левой (правой) ноги. Вытягивая прямую правую (левую) ногу, поставить ее на пятку. Сделать тройной притоп, начиная с правой (левой) ноги.

«Распашонка» — на «раз» полуприседание с хлопком «ладушки» согнутыми в локтях руками впереди-вверху. На «два» — выпрямиться и поставить правую (левую) ногу в «точку» впереди-справа на пятку. Одновременно вытянуть руки по диагонали: правая – в сторону-вниз, левая – в сторону-вверх. На 2-й такт то же с другой ноги.

«Самоварчик» — на «раз» — полуприседание и хлопок «ладушки» согнутыми в локтях руками перед грудью. На «два» — выпрямится, левую руку вытянуть в сторону-вверх, правой – хлопнуть по внутренней стороне голени левой ноги, согнутой в колене и поднятой вверх под углом 90°.

«Елочка» — исходное положение: ноги — «узкая дорожка», руки «полочка», «поясок» и др.. На «раз» — повернуть ступни ног (отрывая носки от пола) вправо под углом 45°. На «два» — то же пятки. Движение можно выполнять как на прямых ногах, так и на «пружинке». Спина прямая.

«Большая гармошка» — ноги вместе. На «раз» — разведение носков в стороны, на «два» — разведение пяток. Затем возвращение в исходное положение в таком же порядке.

«Топотушки» — исходное положение – ноги вместе, чуть присев, руки сжаты в кулачки на поясе (подбоченившись). Часто поочередно топать ногами на месте.

«Рычажок» — ноги на «узкой дорожке». На «раз» — правая рука сгибается в локте и рукой достает до правого плеча, рывком. Одновременно с рукой вверх, сгибаясь в коленке, поднимается первая нога. На «и» — в исходное положение. Все на «пружинке». Поворот вокруг себя (кружение) – стоя лицом к зрителям начинать движение вправо. Легко на носочках повернуться на месте вокруг себя и остановиться в исходном положении.

«Расческа» — дети стоят в шахматном порядке. На расстоянии друг от друга лицом в одном направлении. 1-й вариант: вначале вторая шеренга проходит вперед сквозь первую, останавливаясь чуть впереди. Затем первая (оказавшись позади) проходит вперед сквозь вторую, останавливаясь чуть впереди, и т. д. 2-й вариант: первая шеренга идет назад, одновременно вторая – движется вперед. Проходя друг через друга — шеренги меняются местами. «Играть с платочком» — держа платок (сложенный по диагонали) за два угла перед собой на уровне груди, приподнимать поочередно то один, то другой уголок платочка.

Танцевальные движения для мальчиков 6-7 лет:

«Козлик» — исходное положение – правая нога стоит перед левой, руки скрещены перед грудью. Это движение выполняется на прыжке. Прыгая на левой ноге, сильно притопывать правой. На счет «раз» — руки по дуге раскрываются в стороны-вверх (кулачки слегка сжаты и подняты вверх), на счет «два» — возвращаются в исходное положение.

«Веселые ножки» — положение упор-присев сзади. Ноги часто, резко «выбрасываются» поочередно вперед. Возвращаясь в исходное положение, нога опирается носком об пол.

«Гусиный шаг» — исходное положение – в полуприсяде, ноги на «узкой дорожке». Широко шагать в полуприсяде на «пружинке». Руками, согнутыми в локтях, махать вперед-назад. Следить за осанкой. Продолжительность движения не 8-ми тактов.

Источник

Читайте также:  Нормы жкт у ребенка 2 года