Тактильные игры с ребенком 1 года

Осязание – одна из важнейших способностей человека воспринимать окружающий мир, и первое, что чувствует ребенок после появление на свет — это прикосновение. Тактильные игры для малышей необходимы для развития осязания наряду с тем, как мы развиваем слух и зрение младенца. Разберемся подробнее, в чем важность тактильных игр, и как организовать полезное пространство для ребенка дома.

Осязание как часть сенсорного восприятия

Сенсорное восприятие (lat. «sensus» — чувство, ощущение) – всестороннее взаимодействие ребенка с предметами и их свойствами на основе органов чувств, то есть это чувственное познание мира.

Осязание представляет собой тактильную (поверхностную) чувствительность с помощью рецепторов кожи – самого большого органа нашего тела. Эти рецепторы отвечают за распознавание тепла, холода, боли, восприятие различных фактур поверхностей.

Польза тактильных игр

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Логопеды и психологи подтверждают его слова, уделяя огромное внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Оказывается, область мозга, отвечающая за мелкую моторику, находится по соседству с речевым центром, поэтому занятия на моторику способствуют развитию речи.

Как вы уже поняли, тактильные игры – это игры, направленные на восприятие окружающего мира с помощью рецепторов кожи. Помимо стимуляции речевого развития, тактильные игры также:

  • учат детей чувствовать свои пальцы и кисть, управлять ими;
  • несут терапевтический эффект – успокаивают, положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка;
  • учат концентрации внимания, сосредоточению;
  • развивают координацию движения, пространственное ориентирование;
  • способствуют логическому мышлению.

Сенсорные игры подходят как для дневных занятий, освобождая маме немного времени для домашних дел, так и для вечерних занятий, чтобы подготовить ребенка ко сну. Следует помнить, что малыш всегда должен играть под присмотром взрослых.

Тактильные игры дома

Организовать игровую развивающую среду совсем не сложно своими руками, с минимальными затратами. Дома найдется то, что можно использовать в качестве пособий по сенсорному развитию.

Тактильные игры будут интересны детям от года, но нужно смотреть по ребенку: если малыш упорно тянет мелкие предметы в рот и интересуется только вкусовыми свойствами, такие игры лучше отложить.

Сенсорные коробки

Из названия понятно, что пособие представляет собой какую-то емкость, наполненную чем-то, что можно трогать. Вот несколько вариантов изготовления такой коробки:

  • Игры с крупами.

Сухие сыпучие крупы (рис, горох, чечевица, фасоль) можно насыпать в коробку, контейнер или таз, и позволить ребенку копаться там руками, ворошить, пересыпать из одной емкости в другую.

Поначалу желательно, чтобы малыш использовал для захвата только пальцы, то есть не применял ложки или стаканчики. Пусть он берет крупу кончиками пальцев, тренирует пинцетный захват, чувствует фактуру каждой крупинки риса или фасоли. Позже можно дать крохе «инструменты» (ложку, стаканчики), чтобы малыш учился манипулировать предметами и доносить ложку с крупой от одной емкости к другой.

  • Контейнер с крашеным рисом.

Такая сенсорная коробка не оставит вашего ребенка равнодушным. Несколько килограммов риса нужно окрасить в разные цвета с помощью пищевых красителей (например, из пасхального набора), и просто высыпать в большой бытовой контейнер.

Не смешивайте рис сразу, позвольте ребенку сделать это самостоятельно. Пусть он перемешает рис ручками, а потом просто в нем копошится, прячет игрушки, закапывает, раскапывает, пересыпает крупу руками. Позже можно добавить к игре различные емкости и ложки.

  • Кинетический песок.

Если в вашем арсенале уже есть этот уникальный материал, то даже не нужно ничего изобретать. Кинетический песок сам по себе развивает тактильные ощущения, поэтому если вы уже организовали домашнюю песочницу, нужно просто посадить туда малыша и позволить ему играть. Следите, чтобы песок не раскидывался по квартире, не попадал в глаза, нос и рот ребенка.

  • Сенсорная коробочка с мелкими предметами.

Подарочную или обувную коробку наполняем всякой мелочью, которую найдем в доме. Это могут быть игрушки из «киндер-сюрпризов», крупные бусины, игральные кубики из настольных игр, камушки, ракушки, декоративный дренаж для цветов или стеклянные камни для аквариума, шурупы, гайки, ненужные кулоны или украшения, скомканные кусочки фольги, ватные шарики. Желательно, чтобы все эти предметы были ребенку незнакомы. Пусть он копошится в коробке, рассматривает предметы, трогает их на ощупь.

  • Поднос с манной крупой.

Поднос с манкой организовать проще простого. Совсем кроху можно усадить в стульчик для кормления и насыпать крупу прямо на столик. Ребенка постарше – усадить за стол и насыпать на поднос. По крупе можно водить пальчиками, рисовать, можно делать из нее горы, пересыпать с одного места на другое.

Игры с влажными материалами

Занятия на развитие сенсорики, а конкретно осязания, предполагают знакомство ребенка с ощущениями разного типа. Трогать утюг, конечно, не стоит, а вот поиграть с чем-то необычным на ощупь – очень занимательно.

  • Гидрогель, или шарики «Orbeez» («орбиз»).

Это маленькие гранулы, которые используются в цветоводстве, медицине, сельском хозяйстве и продаются в магазинах. Игра требует минимальной подготовки: гранулы нужно залить водой на 4 часа, после чего они превращаются в гелевые шарики диаметром от 1 до 2 см. Играть с ними – одно удовольствие.

Шарики бывают цветные или бесцветные, но у всех есть интересное свойство: они абсолютно невидимы в воде, а стоит их вытащить — в детской ладошке целая горсть гладких упругих шариков. Шарики достаточно долговечны и могут прослужить несколько дней. Можно играть в тазу или в ванной во время купания.

  • Цветное желе.

Для малыша можно сделать несколько цветных желе с помощью воздушных шаров, а потом отдать субстанцию на растерзание маленьких ручек. Желе делается с помощью цветного красителя, желатина и воды согласно инструкции, затем разливается в воздушные шары. После застывания нужно просто аккуратно «лопнуть» шар и снять его. Желе можно ковырять, помещать внутрь мелкие предметы, можно резать, крошить руками, превращая в кашу.

  • Пена для бритья.

Очень необычные ощущения вызывает обычная пена. Играть с ней можно как в ванной, так и в комнате на подносе. Пену можно просто трогать руками или придумать целую сюжетную игру: устроить горнолыжный курорт для игрушек, украсить «снег» шишками, будто это елки, прятать что-то под слоем пены.

  • Пальчиковые краски.
Читайте также:  Можно ли парить ребенка 1 год

Это классика жанра, ведь рисование пальчиковыми красками не нравится разве что маленьким чистюлям, которые не любят пачкать руки. Обычно дети в восторге от размазывания красок по бумаге (ватману или куску обоев) или даже самим себе. Можно также рисовать в ванной, там же сразу отмыть маленького художника.

  • Желе «Морской берег».

Эта поделка требует немного времени на изготовление, но ребенок будет в восторге. С помощью цветного желе, крупы и фигурок животных вы можете изготовить маленький мир в коробке. Вот как это делается:

  • в подходящую емкость (форма для запекания, низкий широкий контейнер) насыпать крупу — это «берег»;
  • на дно формы положить камушки, ракушки, фигурки морских обитателей;
  • залить «морской водой» (смесь воды, красителя и желатина согласно инструкции);
  • убрать в холодильник для застывания желе.

Проявляйте фантазию, добавляйте детали. Пусть это будет морской берег жаркой страны — с пальмами, обезьянами, желтым песком (горох, пшенная крупа), или Северный полюс – с вечными льдами (рис) и белыми медведями, а может Антарктида — с пингвинами и станцией полярников. В любом случае, такая игра увлечет ребенка надолго.

  • Кубики льда.

Можно дать ребенку ледышки на подносе, либо организовать путешествие на Северный полюс. Для этого заморозьте воду в формочке для льда, сделайте айсберги – заморозьте воду в пластиковых стаканчиках или рюмках небольшого размера. Когда вода замерзнет, на поднос насыпьте каменную соль или рис (это снег) и поставьте «айсберги». Добавьте фигурки животных – Северный полюс готов.

  • «Горячо – холодно».

Для этой игры нужно в несколько чашек налить воду разной температуры – холодную, теплую и комфортно горячую. Ребенку завязывают глаза платком, ставят чашки перед ним и просят определить, где самая холодная вода, где самая горячая, а где теплая.

Другие тактильные игры

Развивать осязание и мелкую моторику малыша можно также без использования сыпучих или жидких материалов.

  • Игра «Угадай, что это?».

Поначалу можно играть так: положить предметы перед ребенком, дать ему несколько секунд, чтобы запомнить их. Затем сложить все в корзину или мешок и завязать глаза. Ребенок вытаскивает предметы поочередно и угадывает их на ощупь. Со временем игра усложняется: ребенку не показывают предметы заранее, завязывают глаза и дают что-то в руки.

Другие игры на пользу маленьким ручкам:

  • развивающие книжки из подручных материалов — фетра, пуговиц, ленточек, бусин, «молний», тканей разных фактур;
  • лепка из пластилина, соленого теста, в том числе с закрытыми глазами;
  • коробка от каши с прорезью, в которую малыш может засовывать макароны, камушки, конфеты;
  • бизиборд – деревянная панель со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями;
  • шнуровки, бусы, мозаика, игольчатый конструктор, конструктор «репейник».

Все игры, в процессе которых ребенок что-то трогает, прикасается к поверхности, знакомится с разными фактурами, оказывают благотворное влияние на развитие тактильных ощущений.

Заключение

Прекрасно, когда родители заботятся о развитии своего ребенка и стараются организовать для него всевозможные занятия. Но самое важное, что вы можете дать ему даже без игр – это свое тепло и прикосновения.

Объятия, массажики, поглаживания – это тоже тактильные игры. Вспомните «рельсы-рельсы» из своего детства: подобные игры не только расслабляют, успокаивают, но и сближают с родителем, укрепляют привязанность и создают чувство безопасности для малыша.

Ученые выяснили, что ребенка нужно обнимать не менее 12 раз в день, вы только представьте! Конечно, считать объятия не нужно, просто делайте это каждый раз, когда появится возможность. И конечно, не забывайте про мелкую моторику.

Источник

Тактильные игры служат налаживанию, развитию и поддержанию эмоционального контакта мамы и малыша. Кроме того, позволяют отлично разнообразить их будни, стимулировать ребенка к ответному общению, речевому и психологическому развитию и просто успокаивать его в определенные моменты. Не знаю как вам, а нам скучно просто в тишине совершать ежедневные ритуалы умывания, гимнастики, переодевания… Нести околесицу-отсебятину из разряда «уси-пуси, кто это тут у нас…» надоело, едва начала… Настоящим нашим подспорьем являются тактильные игры, о которых сейчас расскажу.

Казалось бы, когда малыш еще совсем «младенец», особо играть с ним нЕ во что, ибо играть он в привычном понимании этого слова неспособен. Мяч не поймает, в резиночку не попрыгает… На самом деле, играть с ребенком можно и нужно уже с первых месяцев его жизни. Просто поначалу вся основная роль в игре — на взрослых. От малыша мы в игре стремимся получить эмоциональную реакцию, комплекс оживления, ну и в последствии — некоторые целенаправленные подергивания частями тела. Договоримся, что в рамках данного поста я расскажу о тактильных играх, где трогает собственно не сам малыш, а трогают его. Содержание таких тактильных игр — это в основном похлопывание и поглаживание Вашего толстопуза под текст различных стишков и потешек. Потешки! Буэээ… Успели подумать некоторые. Раньше и у меня при упоминании этого слова начинал нервно подергиваться глаз, а то и сразу оба. Вот писала об этом как-то. Тактильны игры отличаются от всяких «Идет-коза-рогатая…» тем, что Вы не просто рассказываете малышу про абстрактных козу и гусей, а говорите про него самого, называя части тела и совершая с этими самыми его частями различные действия. Не знаю, как будет на практике в будущем, но интуитивно мне кажется, что это еще должно поспособствовать запоминанию названий тех самых частей тела ребенкиным мозгом.

Ну собственно по тексту. Найти подобные стишки сейчас весьма не трудно: есть масса книг, аудио-записей, да и просто блоговых постов. Я поделюсь теми, которые у нас в ходу.

Особенность моего мозга такова, что интересное и полезное он запоминает с одного-двух прочтений, учить, к счастью, специально ничего не приходится. Ну а то, что застряло в моей голове в дальнейшем транслируется дочери.

Читайте также:  Красные шелушащиеся пятна на лице у ребенка 1 год

Итак. Настало утро. Бодрый карапуз по имени Маргоша звонко оповестила об этом маму, и мы идем на пеленальник совершать наши утренние моционы. Просто умываться скучно, поэтому мы умываемся под этот стишок:

Водичка-водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Мне хватает как раз протереть всё детское личико. Эту потешку я запомнила из аудио-подборки, под которую мы раньше упражнялись по утрам. Если 10 раз послушать, мне кажется, запомнят все. Вот кстати и рабочая ссылка на ту самую большую аудио-подборку потешек.
Умылись, значит, настало самое время сделать массаж и гимнастику. Начинаем с ножек.

Ножки-ножки, топотушки!
Попрыгушки, побегушки.
Ножки сильными растут,
Скоро быстро побегут!

Эту потешку взяла из хорошей подборки здесь на ББ. Спасибо автору. А вот и ссылка на этот пост. Кстати, сейчас обнаружила, что проговариваю её немного не по тексту, но в том и прелесть подобных примитивных стишков: даже если что-то подзабылось, легко на ум приходят слова, которые помогают не нарушить рифму. На две ноги одной потешки не хватает, ну тут два варианта: либо поговорить немного с дитём о вечном, либо выучить еще стишок))))
Когда массаж ножек закончен, мы делаем очень полезное гимнастическое упражнение (о как пафосно звучит))) под названием «Велосипед». Оно часто описывается в источниках: вкратце суть в поочередном сгибании и выпрямлении ног к животу. Стихотворное сопровождение «Велосипеду» у меня подобралось само-собой:

Ехали медведи на велосипеде,
В ямку попали, на гудок нажали
Бип (клям-с, трям-с и тп и тд).

Да простит меня К.Чуковский за такую вольную импровизацию на тему «Тараканища». Но про хромых собак с утра как-то очень не хочется вспоминать.
Далее переходим к животу.

Живот-животок,
Где пупок-завиток?
Спрятался под майку.
Ну-ка, вылезай-ка!

Этот стишок взят мною из книги Анастасии Орловой «Яблочки-пятки». Стихи в ней настолько простые и яркие, что легко запоминаются у меня во время чтения книги с дочкой.
После живота поднимаемся на грудь. Про грудь у меня пока ничего нет, но мы на ней особо долго и не задерживаемся.
Дальше — ручки. Ручки прорабатываем тщательно, поэтому про них у меня целый арсенал. Для начала, самое тривиальное и повсеместно известное:

Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Песни пел да плясал,
Других братцев забавлял.


Для пальчиков второй руки нашла классную аналогию в «Яблочках-пятках»:
Этот пальчик хочет спать,
Этот хочет танцевать,
Этот хочет кашку кушать,
Этот хочет песни слушать,
Этот хочет погулять,
Раз, два, три, четыре, пять.


Оттуда же использую еще такой стишок:
Кулачок-улитка,
Отвори калитку!
Дай с ладошкой подружусь!
Дай за пальчик подержусь!


От пальчиков и ладошек переходим непосредственно к рукам:

Ручки-ручки, все хваталки
Крепко маму обнималки,
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!

Мы как раз делаем гимнастику, сводя руки на груди Марго (как бы обнимая саму себя), а потом поднимая руки вверх-вниз. Отлично подходит.
Переворачиваемся на живот и занимаемся спинкой:

Есть у ежика щетинка,
Наша гладенькая спинка!
Вот бежит сороконожка —
Это мамина ладошка.

В данном стихе мне не до конца ясно к чему тут щетинка и ёжик. Хотя, если после первой строчки поставить тире в качестве противопоставления ёжиков и человеков — еще более или менее смысл прослеживается. Но пока другого в арсенале не имею, говорю этот или ничего не говорю про спину.

Если утром чистим ушки, то используем вот такой стишок:

Все прекрасно слышат ушки,
Наши ушки-непослушки!
Когда глазки крепко спят,
Ушки маму сторожат.


А для носика — такой:

Носик, носик, носопырка —
Справа дырка, слева дырка
А на кончике звоночек,
Сам звенит, когда захочет.

Продолжая тему про ёжиков наших меньших, мы по утрам ещё делаем массаж с колючим мячиком вот таким:

На него отлично ложится следующая песенка-стишок (тут уж кому как природные таланты позволяют):

Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!

Потом приходит пора одеваться. Одевалка у нас тоже от А.Орловой (жалко, что не встретила пока подобного про рукава, их Марго не любит больше штанин):

Я свою родную ногу

Отправляю в путь-дорогу,

А туннель длиннющий — жуть,

Влево-вправо не свернуть.

Темноты я не боюсь,

Ну и ты нога не трусь.

После того, как главный участник игр одет, неплохо бы и подкрепиться. Не знаю как у Вас, а у нас любимая моська после приема пищи всё время в молочке почему-то опять вспомнились ёжики. Вытираемся при помощи следующего стишка из книги Ю.Разенковой и И.Выродовой «Игры с детьми младенческого возраста».

Ну и молоко! (в оригинале вместо молока — каша)

Так в рот и просится!

Нос и щёки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось.

И мизинчик попробовал малость.

Чуточку съели

Лобик с макушкою,

Остальное ушки докушали!

Кстати, раздеваемся и шествуем на купание мы тоже под стишок из их книги:

Кто тут будет куп-куп,

По водичке хлюп-хлюп?

В ванну быстро прыг-прыг,

В ванной ножкой дрыг-дрыг.

По играм, сопровождающим нашу каждодневную жизнедеятельность, это, пожалуй, всё. Конечно, если в течение дня хочется еще потрогать-погладить малыша, есть еще масса тактильных игр, направленных не на уход, а именно на игру, например, эта (кладем дитятко себе на коленки лицом к себе):

Идут на горку Джек и Джилл,

(шагаем пальчиками по ребенкиному телу)

Читайте также:  Кормление ребенка 1 год 3 мес

Несут в руках ведёрки,

(вкладываем свои пальчики в ладошки малыша и раскачиваем)

Свалился Джек и лоб разбил.

(трём лобик и дуем на личико)

А Джил скатилась с горки!

(щекотим, качаем, хохочем — всё по настроению).

Вообще таких игр можно найти массу в книгах и Интернете или придумать самим на любые Ваши любимые стихи. Мой муж стихов и потешек специально не учит, но у него отлично получаются различные вариации на темы песенных хитов. Простор для родительского словотворчества неограничен!

Буду рада услышать Ваши добавления и вариации на тему в комментариях! Делитесь своими тактильными игрушками. Весёлых игр Вам и Вашим малышам!

Источник

Консультация для родителей педагогов на тему:

Игры и упражнения направленные на  развития тактильного восприятия ребенка раннего возраста

Уважаемые родители, помните, количество и качество накапливаемых знаний   ребенка зависит  от уровня развития различных видов восприятий. Восприятие — это активный  познавательный процесс формирования представлений об окружающем мире через  органы чувств. Одним из первых каналов получения информации об окружающем мире является тактильное восприятие —  осязание предметов руками и всем телом через прикосновение, ощупывание, надавливание.

У детей раннего возраста  представление о предмете, его свойствах, признаках формируется не сразу, а постепенно. В процессе предметно-манипулятивной и предметно-практической деятельности с предметами и игрушками.

Поэтому  взрослому необходимо  помогать  стремительно подрастающему ребенку,  активизировать  канал тактильного  восприятия в процессе игровой деятельности, используя нехитрые приспособления.

Игры и упражнения  нужно проводить  с первых месяцев жизни.

-Постоянно контактируйте с малышом с помощью прикосновений, поглаживаний, обниманий, покачиваний, приговаривая при этом  потешки или стишки, например:«По кочкам, по кочкам», «Шалтай — болтай», «Еду к бабе еду к деду»

Шалтай-Болтай

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.

Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтая-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!

-Рассматривайте с ребенком, ощупывайте игрушки и предметы изготовленные из различных материалов (пластмассовые, деревянные, металлические, мягкие, ребристые шершавые, пушистые, колючие, холодные, теплые) и при этом обязательно проговаривайте что в руках, какое  на ощупь, из чего оно сделано.

В возрасте 2-3 лет ребеночек способен самостоятельно отыскивать одинаковые на ощупь предметы, ткани лежащие перед ним. Для формирования этого умения можно сыграть в игру:- «Найди пару мешочку».

Наполните  4 мешочка или носочка, или шарика рисом, мукой, фасолью или другими крупами так, чтобы получились  пары идентичных мешочков.

Рассмотрите, потрогайте с ребенком  предложенные парные предметы. Покажите как можно на ощупь отыскать одинаковые. Когда ребенок справится самостоятельно, дополните игру еще парой тактильных мешочков.

-«Парные лоскутки».

Изготовьте пары лоскутков размером 5 на 10  из шелка, меха и др.

Разложите с ребенком в ряд сначала только 4 парных лоскутка, два из меха и , например, два из дермантина. Потрогайте вместе руками, озвучьте какой он на ощупь. Далее возьмите один, предложите найти такой же из тех, которые лежат перед малышом.

Другой вариант более сложный: возьмите один потрогайте и предложите найти такой же, но с закрытыми глазами. Постепенно количество лоскутков можно увеличить.

 В возрасте 3 лет ребенок понимает и разливает признак предмета. Самостоятельно подает  по заданному признаку (гладкий, пушистый, мягкий, шершавый, сухой, мокрый) предмет. Для формирования этого навыка можно — поиграть, так:

-«Прятки»

Подберите игрушки, например мячики ( из ткани-мягкий, из резины -твердый, из ниток-пушистый, массажерный мячик). Положите их в ряд.

Возьмите платочек: «Мама спрячет мячик колючий! Где он?»- ребенок показывает, мама тут же его прячет, накрываете салфеткой. «Где колючий мячик!?»-ребенок его открывает. После меняемся, мама просит «Спрячь мягкий мячик!». Ребенок накрывает платочкоми т.д. Вместо платочка полезно применять и игрушечную горку, и машинку, и мешочек, и широкую трубу. Например: «Скати с горкимягкий мячик» или «Какой мячик тебе дать для горки?».

-«Из чего это сделано». 

Предложите пощупать предмет и расскажите  сами из чего это сделано, а в следующий раз (3-4г) попросите ребенка отыскать в мешочка ( в шляпе, под платком) резиновую игрушку, деревянную, тряпочную и т.д.

-«Парные игрушки».

Предложите в мешке, не глядя, отыскать такую же игрушку как у него в руке. В мешочек можно положить ложку, мячик, кубик, фломастер, лист. Достаточно для начала три предмета.

-«Найди такой же наощупь».

Рассмотрите  с ребенком три предмета на одну тему ( посуда, одежда, игрушки, фрукты), но такие, чтоб два из них были идентичными: две чайных ложки и одна вилка. Далее одну вилку и одну ложку прячем в мешочек или под салфетку и предлагаем отыскать такую же ложку, не подглядывая. Увеличиваем количество посуды,  если ребенок уверенно отыскивает парочки.

— «Найди предмет».

В мешочке лежат: камушки, ракушки, шарики и т.д. Предложите достать   только камушек, только шарик.

-«Что лишнее». (с 3-4 лет)

Предложите потрогать три предмета, два из которых относятся к одной теме, например: игрушки  (2 мячика и 1 носочек и пр.)  и положить  в волшебный мешочек. Далее попросите достать лишний предмет. Спросите, почемуон достал носок.«Лишний носок, потому что это все одежда, а не игрушки».

— «Разгадай секрет»

Положите под салфетку знакомый один предмет (машинку, куклу, мячик), предложите его ощупать под салфеткой (через салфетку) и назвать что там. 

-Песочница

Для развития тактильного восприятия можно изготовить песочницу и наполнить ее, например, тонким слоем манки, гречки, пшена.

В такой песочнице под присмотром взрослого можно порисовать и ладошками и пальчиками,  можно насыпать крупу в блюдечко, формочку, сгребать в кучки, отыскивать на дне картинку (наклейку) и выполнять раскопки.

-Полезные советы:

-Обязательно рассматривайте с ребенком тактильные книжки. Можно изготовить альбом с различными видами ткани, бумаги.

 

Предлагайте ребенку после «обследования» игрушки или предмета совместно зарисовать его или  совместно слепить из пластилина, соленого теста.

Помогайте ребенку через его ручки познавать много нового и интересного для формирования и расширения его кругозора.    

Успехов!

Источник