Таблица развития ребенка на первом втором третьем году жизни
Первый год жизни малыша — фундаментальный и главный этап для самого младенца и родителей. Начинается этот период с первого крика новорожденного, а завершается моментом, когда кроха научится ходить, разговаривать, выражать свои эмоции. Таблица развития ребенка по месяцам до года поможет новоиспеченным родителям понять, чему должен научиться их малыш на определенной вехе развития, и что должно их насторожить.
Недоношенный ребенок: развитие по месяцам в таблице
Организм деток, рожденных раньше положенного срока, очень слаб. Родители переживают, смогут ли их малыши овладеть навыками, свойственными доношенным детям такого же возраста. Согласно статистическим данным, в первые шесть месяцев по основным показателям недоношенные младенцы развиваются медленнее, чем их сверстники, но затем могут быстро нагнать и даже обогнать доношенных детей.
1 месяц | Организм недоношенного малыша в этом возрасте еще ослаблен, поэтому все, что он умеет делать, это спать и глотать еду. Сосательный рефлекс пока развит плохо, поэтому ребенка кормят из бутылочки. |
2 месяц | Младенец пока очень быстро утомляется, но тонус его мышц уже заметно усиливается, нарастает двигательная активность. Он учится концентрировать взгляд на предметах, изучает окружающую обстановку. Кроха может пытаться удерживать голову, но это удается пока с трудом. |
3 месяц | Способен фокусировать взгляд на предмете, пытается приподнять головку. Проявляется хватательный рефлекс.Возрастает активность, повышается аппетит, увеличиваются показатели веса и роста. |
4 месяц | Издает новые звуки, пытается общаться, хватает и трясет игрушку, с удовольствием рассматривает окружающие предметы, удерживает голову и вращает ею, пытаясь найти источник звука. |
5 месяц | Трясет погремушкой, идет на контакт со взрослым, осознанно улыбается, лепечет, реагирует на маму и папу, пытается перевернуться со спины на живот. |
6 месяц | Переворачивается с живота на спину и наоборот, проявляет интерес к играм, крепко зажимает в ручке игрушку.Усиливается его слуховое восприятие. |
7 месяц | Проявляет желание есть самостоятельно, пытается ползать, может играть сам с собой, становится на четвереньки. |
8 месяц | Делает попытки сидеть самостоятельно, играет в таком положении, указывает пальчиком на знакомый предмет, понимает обращенную к нему речь. |
9 месяц | Уверенно сидит, может начать самостоятельно вставать, ходить вдоль стенки. |
10 месяц | Самостоятельно стоит у опоры, ползает, может произносить отдельные слоги. |
11 месяц | Пытается сделать первые шаги без опоры, может отвечать слогами и простыми словами, интересуется взрослой пищей. |
12 месяц | Ходит, говорит, изучает игровые приемы. |
Таблицы развития ребенка по месяцам до года в норме
Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому показатели, приведенные в таблицах развития доношенных детей, можно назвать усредненными, без учета индивидуальных особенностей.
1 месяц | Лежа на животе, малыш поднимает голову на несколько секунд, четко реагирует на яркий свет, громкие звуки, взмахивая ручками и прижимая их к телу. |
2 месяц | Удерживает голову, находясь в вертикальном положении, следит за интересующими объектами, не боится света и звуков, хватает пальчиками игрушки. |
3 месяц | Уверенно держит голову, может опираться на локти, лежа на животе, приподнимает верхнюю часть корпуса. |
4 месяц | Отталкивается ножками в вертикальном положении, ярко реагирует на игрушки, переворачивается со спины на животик, поднимает голову, хватает игрушки. |
5 месяц | Пытается приподняться самостоятельно, сесть. Внимательно изучает предметы, реагирует на близких. |
6 месяц | Самостоятельно садится, переворачивается со спины на живот и обратно. Пытается осознанно шагать с помощью взрослых, поднимает игрушки. |
7 месяц | Начинает активно ползать, пытается стоять, опираясь на мебель, стены, иногда делает мелкие шажки. С удовольствием рассматривает свое отражение в зеркале, интересуется окружающими предметами. |
8 месяц | Долго играет любимыми игрушками, уверенно переступает ножками по полу, держась за руки родителей. |
9 месяц | Пытается вставать на ножки и ходить без помощи мамы и папы. Мелкая моторика малыша достаточно развита – он передвигает мелкие предметы, собирает пирамидки, детали несложных конструкторов. |
10 месяц | Способен проявлять эмоции односложными словами, движениями ручек. Имитирует интонацию, жесты родителей. Его надолго увлекают простые действия – ребенок открывает и закрывает дверцу шкафа, поднимает и бросает игрушки. |
11 месяц | Достаточное развитие коммуникативных навыков позволяет крохе мимикой и жестами выразить свое одобрение или неодобрение, согласие или несогласие. Имитирует звуки животных, охотно показывает что-нибудь по просьбе. |
12 месяц | Интересуется абсолютно всем, происходящим вокруг: звуками, действиями. По просьбе близких способен выполнить сложные задачи – закрыть или открыть дверь, принести предметы. |
Какие проблемы могут быть в развитии ребёнка первого года жизни? Что советуют делать специалисты?
Бить тревогу и обращаться к педиатру специалисты советуют, если в определенном возрасте у малыша не вырабатываются нужные навыки.
Проблемы могут касаться следующих сторон развития младенца:
- нарушения общей и мелкой моторики — таблица развития ребенка по месяцам поможет родителям узнать, на какие навыки необходимо обратить особое внимание;
- факторов эмоционального неблагополучия;
- отсутствия зрительного и речевого восприятия;
- дефицита эмоционального развития и социальных навыков.
Для того, чтобы ребенок успешно освоил те или иные действия, известный педиатр Евгений Комаровский рекомендует родителям активно сотрудничать с малышом:
- несколько раз на собственном примере повторять совершение действия;
- оценивать, насколько правильно малыш его выполняет;
- эмоционально поддерживать кроху, особенно при его неудачах.
Какие проблемы были в развитии моего малыша в возрасте до 1 года? Как я их решала?
Ольга, 31 год, Омск:
«Мой ребенок родился на 39 неделе абсолютно здоровым. Но в двухмесячном возрасте я заметила, что держать голову ему сложно – быстро уставал. Я считаю себя ответственной мамой, таблица развития малыша была изучена мной вдоль и поперек, поэтому стало понятно, что проблема имеет место быть. Обратились к педиатру, она посоветовала делать сыну массаж. Уже после нескольких сеансов Егорка окреп, смог поднять головку и держать её дольше, чем раньше. Массажики очень нравились моему малышу, поэтому продолжили курс еще на несколько недель. Так что – все решаемо, нужно просто вовремя обращаться к врачу!»
Темпы развития у всех малышей разные, поэтому ориентироваться на сроки появления тех или иных навыков, тревожится и огорчаться по поводу их отсутствия не стоит. Отставание от возрастных показателей вовсе не означает, что ребенок развивается неправильно. Родителям важно просто следить, чтобы развитие младенца прогрессировало, а предыдущие достижения сменялись новыми.
Автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко,
врач-педиатр, к. м. н.
Источник
Помните, что табличная оценка не заменяет осмотра врача, особенно детского невропатолога. Она лишь ориентировочно помогает быстро и просто оценить, соответствует ли возрастной норме развитие ребенка.
Развитие ребенка на первом году жизни
Мес | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка в месяцах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | A3 | Удерживает в поле зрения и плавно следит за движущейся игрушкой | • | |||||
АС | Прислушивается и реагирует на голос взрослого, изменяет/прекращает плач | • | ||||||
ДО | Кратковременно приподнимает и удерживает голову лежа на животе | • | ||||||
РА | При общении со взрослым издает тихие короткие гортанные звуки | • | ||||||
Э | Первая улыбка при общении со взрослым | • | ||||||
2 | РН | Все безусловные рефлексы новорожденного вызываются, симметричны, по нерезко выражены п непостоянны | • | |||||
A3 АС | Длительно удерживает предмет в ноле зрения. Ищет источник звука поворотом головы | • | ||||||
ДО | Хороню держит голову в вертикальном положении, лежа на животе длительно удерживает голову | • | ||||||
РА | Крик интонационно выразительный. Начальное гуление | • | ||||||
Э | Быстро отвечает улыбкой при общении со взрослым | • | ||||||
3 | РН | Угасают рефлексы новорожденного, в том числе автоматическая ходьба. Исчезает реакция выпрямления туловища при опоре па ноги | • | |||||
A3 | Плавно следит н длительно сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете | • | ||||||
ДО ДР | Опора па предплечья лежа на животе, поворачивается на живот Первые неправильные движения руки к игрушке, отводит руки до плеча | • | ||||||
РА | Крик с отчетливой интонацией. Певучее гуление | • | ||||||
Э | Комплекс «оживления» | • | ||||||
4 | РН | Исчезают рефлексы новорожденного, кроме рефлекса Керпига п Моро. Исчезает физиологический гинертопус | • | |||||
A3 АС | Четко локализует источппкзвука в пространстве поворотом головы. Рассматривает руку | • | ||||||
ДО ДР | Поворачивается с живота па спину. Захватывает, ощупывает, рассматривает, перекладывает в руках игрушку | • | ||||||
РА | Певучее продолжительное гуление Начинает смеяться в голос | • | ||||||
СП | Комплекс оживления со смехом при эмоциональном общении со взрослым. Узнает мать, радуется при ее виде | • | ||||||
5 | РН | Исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного | • | |||||
ДО | Ровно стоит при поддержке, хорошо переворачивается Лежа па животе опирается па ладони выпрямленных рук | • | ||||||
ДР | Полный объем движений руки. Берет игрушку из рук взрослого. Захватывает игрушку двумя руками, тянет ее в рот | • | ||||||
РА | Продолжительно певуче гулите цепочками звуков. Выражает свои эмоции смехом, хныканьем н пр. | • | ||||||
СП | Различает близких н чужих, строгий и ласковый тон. Адекватная реакция оживления или страха | • | ||||||
6 | A3 | Оптическая реакция опоры па руки — выпрямляет н вытягивает руки | • | |||||
додр | При подтягивании за руки изгибает голову, садится Перекладывает в руках игрушку | • | ||||||
РА | Появляются короткие цепочки лепета, произносит отдельные слоги | • | ||||||
н | Ест с ложки, снимая пищу губами, начинает пить из чашки | • | ||||||
эсп | По-разному реагирует паевое п чужое имя. Формируется активное внимание. | • |
Meс | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка в месяцах | |||||
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
7 | до | Самостоятельно сидит. Встает на четвереньки | • | |||||
ДР | Долго рассматривает, перекладывает в руках игрушку, стучит и размахивает ею, бросает игрушку | • | ||||||
РП РА | На вопрос «где» повсюду разыскивает знакомый предмет и указывает па пего пальнем. Подолгу активно лепечет | • | ||||||
Н | Хорошо, не обливаясь, пьет из чашки, которую держит взрослый | • | ||||||
СП | Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить в контакт. Появляется познавательный интерес | • | ||||||
8 | A3 | Узнает, различает и показывает пальцем близких людей на фотографии | • | |||||
ДО | Уверенно сидит, сам встает на колени, ползает на четвереньках. Самостоятельно встает, держась за опору, переступает | • | ||||||
РП РА | Выполняет просьбы взрослого: «дай ручку», «до свидания», играет в «ладушки», «сороку». Появляется интонационно-выразительный лепет | • | ||||||
Н | Сам держит сухари к, кусочек хлеба, яблоко и пр. и грызет их | • | ||||||
СП И | Играет в «прятки», сидя па руках у взрослого. Простое подражание в игре. Вынимает, катает, складывает предметы, стучит ими. | • | ||||||
9 | до ДР | Хорошо ходит у опоры, переступает при поддержке за обе руки. Берет мелкие предметы двумя пальцами, начинает складывать пирамидку | • | |||||
РП | По просьбе «дай», «принеси» отыскивает и приносит знакомые предметы. Знает свое имя, поворачивается пазов | • | ||||||
РА | Богатое разнообразие звукосочетаний при лепете. Иптопацноппо-выразнтсльпая имитация фразы | • | ||||||
Н | Спокойно относится к высаживанию на горшок | • | ||||||
СП | Подражает взрослому или ребенку в действиях, общается жестами | • | ||||||
10 | до | Хорошо стоит и ходит у опоры, придерживаясь за псе одной рукой. Поднимается и спускается с невысокой лестницы | • | |||||
ДР | По просьбе и самостоятельно с удовольствием выполняет рапсе известные действия «сорока», «ладушки», до свидания | • | ||||||
РП | По просьбе показывает части своего или чужого лица и тела: глазки, носик, ротик, утки | • | ||||||
РА | Повторяет за взрослым новые слоги, произносит первые «лепетные» слова: ма-ма, па-па, ба-ба, тя-тя | • | ||||||
СП | Голосом и жестам и сигнализирует о своих нуждах, любит находиться в компании с другими детьми | • | ||||||
11 | до | Уверенно, самостоятельно стоит, ходит, придерживаясь за опору, может делать несколько шагов без опоры | • | |||||
ДР | Складывает пирамидку из колец с широкими отверстиями, любит играть с кубиками, мячиком | • | ||||||
РП | Понимает первые обоснования: машинки, куклы, кубики, мячики. С удовольствием показывает многие части своего лица и тела | • | ||||||
РА | Увеличивается запас лепетпых слов, появляются первые упрощенные слова | • | ||||||
СП | Начинает понимать слово «нельзя». Не одинаково относится к разным детям п взрослым, очень любит трогать животных | • | ||||||
12 | до | Первые самостоятельные шаги без поддержки | • | |||||
ДР | Собирает пирамидку с маленькими отверстиями, по назначению использует расческу, хорошо держит чашку, ложку | • | ||||||
РП | Выполняет простые поручения. Очень любит слушать чтение книг, показывает пальцем знакомых героев и предметы в книжке | • | ||||||
РА | Произносит 8-10 облегченных слов, использует их для общения | • | ||||||
СР | Различает предметы по форме: кубики, кирпичики, шарики | • |
Сокращения: РН — рефлексы новорожденных; A3, АС — анализаторы зрительный, слуховой; ДО, ДР — движения общие, движение руки; РА, РП — речь активная, речь-понимание; СР — сенсорное развитие; Э — эмоции; Н — навыки; СП — социальное поведение; И — игра.
Развитие ребенка на втором году жизни
Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | |||||
1 год | 1 год 3 мес | 1 год 6 мес | 1 год 9 мес | 2 года | 2 год 6 мес | |||
1 год 3 мес | РП | Быстро расширяется запас понимаемых слов | • | |||||
РА | Увеличивается словарный запас | • | ||||||
СР | Различает предметы по величине с разницей в 3 см | • | ||||||
И | Повторяет ранее видимые действия в игре | • | ||||||
Д | Много ходит, приседает, может пятиться | • | ||||||
н | Может самостоятельно есть ложкой густую пишу | • | ||||||
1 год 6 мес | РП | Обобщает предметы по существенным признакам | • | |||||
РА | Использует более сложные слова при общении | • | ||||||
СР | Ориентируется в формах: шарик, кубик, кирпичики пр. | • | ||||||
И | Копирует в игре часто наблюдаемые действия взрослых | • | ||||||
Д | Перешагивает препятствия приставным шагом | • | ||||||
н | Самостоятельно ест ложкой жидкую пищу | • | ||||||
1 год 9 мес | РП | Понимает рассказ по картинке, отвечает на простые вопросы | • | |||||
РА | Обозначает действия двумя словами, использует глаголы | • | ||||||
СР | Ориентируется в размерах с разницей 3 см | • | ||||||
И | Выполняет несложные постройки из кубиков— ДОМИК, ворота | • | ||||||
Д | Ходит по невысокому бруску высотой и шириной 15-20 см | • | ||||||
н | Частично надевает простые вещи с помощью взрослого | • | ||||||
2 года | РП | Понимает простой рассказ взрослого о событиях прошлого | • | |||||
РА | Употребляет в речи прилагательные и местоимения | • | ||||||
СР | Подбирает по образцу п просьбе предметы контрастных видов | • | ||||||
И | Выполняет ряд простых логических последовательных действий | • | ||||||
Д | Перешагивает препятствия высотой 15 см чередующимся шагом | • | ||||||
н | Частично самостоятельно одевается | • |
Сокращения: РП — понимание речи; РА — активная речь; СР — сенсорное развитие; И — игра; Д — движение; Н — навыки.
Развитие соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее пяти заданий возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консультацию невропатолога.
Развитие ребенка на третьем году жизни
Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | |||
2 года | 2 года 6 мес | 3 года | 4 года | |||
2 года 6 мес | РА Г | В речи использует сложные предложения с придаточными | • | |||
РА В | Начинает задавать вопросы «где?» «когда?» | • | ||||
СРФ | Подбирает по образцу предметы основных геометрических форм | • | ||||
СРЦ | Подбирает по образцу и просьбе предметы основных цветов: белый, черный, красный, сипни, зеленым, желтый | • | ||||
И | Усложняет сюжетные игры с логическом последовательностью действии: кормит и укладывает спать куклу и пр. | • | ||||
кд | Выполняет простые сюжетные постройки, сам называет их | • | ||||
ИД | Начинает пользоваться карандашом, но рисунок отсутствует | • | ||||
НО | Может сам полностью одеваться, за исключением застегивания и шнуровки | • | ||||
нк | Правильно держит ложку, умеет самостоятельно аккуратно есть | • | ||||
д | Перешагивает препятствия высотой 20 см чередующимся тагом | • | ||||
3 года | РА Г | В речи использует сложносочиненные и сложноподчиненные предложения | • | |||
РА В | Часто задает вопросы «почему?», «зачем?» | • | ||||
СРФ | Правильно и но назначению использует предметы в игре | • | ||||
СРЦ | Правильно показывает и называет основные цвета | • | ||||
И | Появляются элементы ролевой игры — «дочки-матери», игра в стройку и пр. | • | ||||
кд | Усложняются используемые в игре сюжетные постройки | • | ||||
ид | Появляются элементарные карандашные рисунки, начинает лепить простые фигурки нз пластилина | • | ||||
но | Полностью сам одевается с небольшой помощью взрослого | • | ||||
нк | При необходимости начинает пользоваться салфеткой и носовым платком | • | ||||
д | Перешагивает препятствия высотой в 30 см чередующимся пепри-ставпым шагом | • |
Сокращения: РАГ — грамматика речи; РАВ — речь активная, вопросы; СРФ — сенсорное развитие, различение формы; СРЦ — сенсорное развитие, различение цвета; И — игра; Д — движение; КД — конструктивная деятельность; ИД — игровая деятельность; НО — навыки одевания; НК — навыки кормления.
Развитие соответствует возрасту, если ребенок выполняет не менее восьми заданий возрастного минимума, при меньшем количестве следует получить консультацию невропатолога.
Развитие ребенка на четвертом году жизни
Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | ||
3 года | 4 года | 5 лет | |||
4 года | Моторное развитие | Свободные, скоординированные движения руками, при ходьбе не шаркает ногами | • | ||
Бросает мяч двумя руками, отталкивает, ловит сто. не прижимая к груди | • | ||||
Прыгаете высоты п в длину па 15-20см, подскакивает на месте с отрывом ног от пола | • | ||||
По сигналу может задержать дыхание | • | ||||
Заводит ключом механическую игрушку; умеет правильно держать карандаш п проводить липни | • | ||||
Любит лазать | • | ||||
Умеет правильно держать карандаш и проводить горизонтальные и вертикальные линии | • | ||||
Сенсорное развитие | Знает шесть основных цветов, подбирает предметы поцвету и оттенку | • | |||
Знает и подбирает «круг», «квадрат», «трсугодышк»;умеет сопоставлять по длине, ширине, высоте | • | ||||
Правильно ориентируется в пространстве, знает «около», «рядом», «за»; узнает на ощупь предметы | • | ||||
Умственное развитие | Знает «много», «мало», «один»; считает до пяти; знает времена года, время суток | • | |||
Задает вопросы «Что..?», «Зачем?», «Почему?» | • | ||||
Внимательно слушает, пересказывает, выделяет существенное звено н сказке, называет сюжет картин | • | ||||
Речь правильная, грамматически оформленная | • | ||||
Игровая деятельность | Появляется сюжстио-ролевая игра с двумя-тремя детьми | • | |||
Продолжительность игры от 10 до 40 минут | • | ||||
Появляются любимые игры; любит играть со строительным материалом | • | ||||
Занимается конструированием более 10 минут, обыгрывает постройку — «гараж», «комната», «домик» | • | ||||
Поведение | Внимательно слушает, что говорят взрослые, называет взрослых по мени и отчеству | • | |||
Соблюдает элементарные правила поведения в обществе | • | ||||
Сформированы гигиенические навыки — опрятность, умывание, мытье рук после туалета | • | ||||
Навыки | Самостоятельно одевается, застегивает пуговицы, молнии, по не зашнуровывает ботинки | • | |||
Самостоятельно ест, при этом правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой | • | ||||
Самостоятельно умывается и вытирается | • |
Развитие ребенка на пятом году жизни
Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | ||
4 года | 5 лет | 6 лет | |||
5 лет | Моторное развитие | Формируется правильная осанка, правильно держит голову при ходьбе и беге | • | ||
Хорошо скоординированы движения рук и ног при ходьбе | • | ||||
Умсетходить и бегать по кругу, па носочках, взявшись за руки; без боязни прыгаете высоты | • | ||||
Может ходить по бруску высотой в 30 и шириной в 20 см | • | ||||
Ударяет мяч о землю, подбрасывает и ловит его | • | ||||
Четко координирует движения пальцев при конструировании | • | ||||
Хорошо и свободно рисует горизонтальные и вертикальные липни | • | ||||
Сенсорное развитие | Знает восемь цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки | • | |||
Может расставить предметы в возрастающем и убывающем порядке | • | ||||
Ориентируется в сторонах собственного тела и тела собеседника | • | ||||
Умственное развитие | Считает до пяти, сравнивает небольшие количества | • | |||
Формируются обобщенные понятия типа «мебель», «фрукты», «транспорт» и т.д. | • | ||||
В рассказе может выделить причинно-следственные отношения | • | ||||
Речь фразовая, с хорошим произношением | • | ||||
Игровая деятельность | Увеличивается разнообразие игр, обогащается сюжетный замысел игры | • | |||
Стержнем игры являются взаимоотношения между людьми | • | ||||
В игре подчиняется определенным правилам, отражающим общественные функции | • | ||||
Продолжительность игры 40-50 минут | • | ||||
Поведение | Рассуждает но поводу увиденного, делает критические замечания | • | |||
Появляются зачатки ответственности за порученное дело, стремится быть полезным окружающим | • | ||||
Умеет подчинять своп желания требованиям взрослых, начинает усваивать правила взаимоотношений | • | ||||
Навыки | Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода | • | |||
Умеет поддерживать чистоту п порядок в комнате | • | ||||
Полностью самостоятельно одевается, в том числе завязывает шнурки | • |
Развитие ребенка на шестом году жизни
Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | ||
5 лет | 6 лет | 7 лет | |||
6 лет | Моторное развитие | Движения приобретают легкость и изящество, энергичны и томны | • | ||
Увлеченно прыгаете разбега к высоту и длину | • | ||||
Размахивается при метании предмета | • | ||||
Ловит мяч одной рукой | • | ||||
Может ходить боком по скамейке | • | ||||
Умеет прыгать на месте, чередуя ноги | • | ||||
Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы | • | ||||
Сенсорное развитие | Тщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно | • | |||
Определяет н называет новые геометрические формы — ромб и овал | • | ||||
Правильно называет оттенки цветов: голубой, розовый, фиолетовым, серый | • | ||||
Умственное развитие | Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении па равные части | • | |||
Последовательно называет дни недели, времена года | • | ||||
Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих понятии | • | ||||
Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная | • | ||||
Игровая деятельность | Проявляет устойчивый интерес к игре | • | |||
Есть любимые игры и роли | • | ||||
Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность | • | ||||
В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей | • | ||||
Поведение | Согласует свою деятельность с другими людьми | S | |||
Начинает сознательно выполнять правила поведения, с пониманием значения | • | ||||
Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети | • | ||||
Навыки | Все умеет делать самостоятельно — умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами | • | |||
Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду | • | ||||
Свободно пользуется ножницами | • |
Развитие ребенка на седьмом году жизни
Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | ||
6 лет | 7 лет | 8 лет | |||
7 лет | Моторное развитие | Может быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге | • | ||
Может выполнять ритмические движения в указанном темпе | • | ||||
Может кататься на лыжах, коньках, самокате, трехколесном нелоси педе | • | ||||
Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис | • | ||||
Хороню умеет работать с разными материалами — бумагой, картоном, тканью | • | ||||
Вдевает нитку в иголку, принижает пуговицы | • | ||||
Может пользоваться пилон и молотком | • | ||||
Сенсорное развитие | Правильно называет простые и сложные геометрические формы | • | |||
Правильно указывает основные различия геометрических форм | • | ||||
При рисовании правильно использует не только цвета, по их оттенки | • | ||||
Умственное развитие | Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание | • | |||
Дифференцирует количество независимо от формы, величины: обобщает методом исключения, мотивирует | • | ||||
Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено | • | ||||
Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги | • | ||||
Игровая деятельность | Создаст план игры, совершенствует ее замысел, предпочитает групповые игры | • | |||
В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельность | т | ||||
Игра может продолжаться в течение нескольких дней | т | ||||
Отдает предпочтение групповым играм | т | ||||
Поведение | Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки | т | |||
Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей | т | ||||
Первым здоровается со взрослым, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам | т | ||||
Навыки | Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки — убирает комнату, ухаживает за цветами | т | |||
Способен критически анализировать черты характера | т | ||||
Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком | • |
>Денверский скрининговый тест оценки развития ребенка >>
<< Антропометрия и центильные таблицы
Источник