Свойства для ребенка 3 года

Лилия Сергей
Конспект занятия для детей 3–4 лет «Вода и её свойства»

Программное содержание:

продолжать знакомить детей со свойствами воды приемами опытов;

развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать; развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления;

учить делать выводы из имеющихся знаний, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

глобус, стаканы, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, краски.

Карточки с изображением: солнца, сосульки, яблоко, чайник с паром над носиком, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом.

Ход занятия.

Из — за глобуса выглядывает незнайка.

Воспитатель: Кто тут у нас спрятался? Да это же Незнайка.

— Незнайка, что ты тут делаешь?

Незнайка: Да вот шел в гости к ребятам, а тут на дороге нашел какой — то интересный мячик.

Воспитатель: Ну что ты, Незнайка, это совсем не мячик. Что это дети? (Глобус, наша земля).

Незнайка: Какого цвета на глобусе больше?

— Голубого.

— Что обозначает голубой цвет? (воду, моря, океаны, реки).

Незнайка: Ребята, скажите, а зачем нам нужна вода?

Дети: Умываться, стирать, пить, кушать, готовить.

Незнайка: А кто знает, где живет вода?

Дети: В кране, речке, озере.

Незнайка: Хорошо это или плохо, что на Земле много воды? (ответы детей).

Обобщение: вода нужна и необходима всему живому. Вода дает жизнь.

Речевое упражнение: «Как можно назвать воду».

(вода, водичка, водица).

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем Незнайке все о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научим Незнайку проводить опыты с водой.

Незнайка: А вода, какая? (Нет) — Показываю банку с водой.

Незнайка: Ребята, а какого цвета вода? (ответы детей). А можно назвать воду белой? Для сравнения: стакан молока — стакан воды. А давайте мы с вами проверим?

-Что это? (Молоко).

-Какого оно цвета? (Белое).

-А вода? (Бесцветная).

-А еще какая? (Прозрачная)

Незнайка: А давайте — ка я проверю (Незнайка бросает монетку в стакан с молоком, другую в стакан с водой).

Вывод: Вода прозрачная,

Воспитатель: Ребята, Незнайка хочет узнать, может ли вода стать цветной?

Дети: — Да

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Дети: Добавить цветную краску.

Воспитатель: Правильно, добавить краску. Давайте мы сейчас с вами превратимся в волшебников и станем творить чудеса. Я раздам вам волшебные кисточки, а вы поколдуете и превратите воду в синюю, желтую, красную, какую захотите.

Воспитатель: Ребята, Незнайке так нравится зеленый цвет, а зеленой краски у нас нет,

-Что же нам делать? Как нам получить воду зеленого цвета?

Дети: Надо смешать краски.

-Какие? Синюю и желтую, (смешали и получили зеленый цвет). Воспитатель: Какие вы у меня умницы! Порадовали Незнайку.

Дидактическое упражнение: «На что похожа вода?».

Желтая — на солнышко.

Красная — на помидор.

Оранжевая — на морковь.

Незнайка:А у воды есть запах? (воспитатель дает понюхать чистую воду в стаканчике детям по очереди).

Дети: Нет, ничем не пахнет.

Незнайка: Что же нужно сделать, чтобы у воды появился запах?

-Добавить варенье, чай, кофе. (воспитатель добавляет в чашку с водой кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет).

Воспитатель: Чем пахнет жидкость? (кофе).

Воспитатель: А теперь мы опять будем волшебниками (воспитатель раздает всем чашки с водой, ложечки. Предлагает попробовать воду на вкус).

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Безвкусная, никакая.

(воспитатель раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети размешивают и пробуют воду.

Воспитатель: У кого какая вода по вкусу?

Дети: Соленая, сладкая, кислая.

Физминутка. Игра «Ручеёк».

Воспитатель:Ребята, а Незнайка интересуется, что умеет делать вода? (Течь).

Воспитатель: А давайте мы убедимся с вами в этом? (у воспитателя разные предметы: деревянная ложка, кубик. Наклоняю их — они не льются, не текут, не растекаются).

Воспитатель: Ребята, что случится, если наклонить стакан с водой?

Дети: Вода потечет, разольется.

Воспитатель: Давайте посмотрим, так ли это? (Дети наклоняют стакан с водой и проговаривают, что происходит с водой). (Льется, течет, растекается).

Воспитатель: Ой, ребята, Незнайка уронил в разлитую воду губку. Что же сейчас будет?

Воспитатель: А давайте и мы проверим:

у вас есть губки, положите их на разлитую воду, теперь поднимите. Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Губка стала мокрой, а на подносе исчезла вода.

Вывод: Вода хорошо впитывается.

Воспитатель: Ну, как, Незнайка, многое узнал о воде?

Незнайка: Да, многому научили меня ребята.

Воспитатель: А теперь пойдем с нами и поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра: «Где спряталась вода?».

(Дети подходят к первому столу, на котором разложены карточки с изображением: солнца, сосулек, яблока, банки, облака, дерева, снеговик, водопроводный кран).

Воспитатель: Выберете картинки и скажите, где спряталась вода?

Дети: В сосульке, в облаке, в снеговике, в кране.

Молодцы, ребята!

Дети идут к следующему столу с картинками: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван.

Воспитатель:Выберите картинки и скажите, кто не может жить без воды? (Дети отвечают).

Воспитатель показывает Незнайке знак, на котором изображен водопроводный кран с льющейся водой, перечеркнутый крестиком. Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что обозначает этот знак?

Незнайка: Нет!

Дети отвечают, что этот знак обозначает, что воду нельзя лить просто так, что кран нужно хорошо закрывать, воду нужно беречь.

Воспитатель: Незнайка, ты понял, что воду надо тратить экономно. Незнайка: Да!

Воспитатель: Воды хоть и много кругом, но хорошую питьевую воду необходимо беречь.

Путешествие в мир удивительного и интересного закончилось, нас ждут еще другие чудеса. А, ты, Незнайка, не забывай нас, приходи к нам еще в гости. До свидания!

Источник

Светлана Дмитриевна Силкина
«Ознакомление со свойствами предметов детей 3–4 года жизни, путем использования разнообразных дидактических средств»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Ребенка окружает разнообразный предметный мир, каждый предмет отличается своими свойствами, отношениями с другими предметами.

В младшем дошкольном возрасте ребенок знакомится со следующими свойствами: цветом, формой, величиной и т. д. Усвоение различных понятий, относящихся к наиболее сложным отраслям человеческого знания, должно опираться на чувственный опыт и житейские представления, которые складываются уже в младшем дошкольном возрасте.

Дети второй младшей группы (3-4 лет, пришедшие ко мне, затрудняются в определении формы предмета, некоторых цветов, сомневаются в своих ответах, внимание и память слабо развиты. Изучая новую литературу, пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в своей работе, смогу исправить сенсорные пробелы знаний у детей. С сентября 2011 годая работаю углубленно над темой: “Ознакомление со свойствами предметов детей 3-4 года жизни, путем использования разнообразных дидактических средств».

В начале работы было проведено обследование овладения умениями и навыками в области «Познание» по методике Верещагиной.

Читайте также:  Осмотр ребенка в 3 года какие специалисты

Математическое развитие диагностируется методом наблюдения за деятельностью детей в непосредственно организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни. Критериями обследования и отнесения к уровню являются содержательность ответов, правильность исполнения и самостоятельность при выполнении математического задания.

Наблюдения за детьми показали, что дети путают цвет, форму, величину, обобщают предметы по выделенному свойству: все большие, все квадратные. Но основная масса детей затрудняется в высказываниях и пояснениях, почему ты так сделал. Дети различают 1 и много, но некоторые дети нуждаются в помощи взрослого, а проявляют творческую самостоятельность в практической и игровой деятельности Яна Н., Даша М., Юля К.

На основании результатов обследования мы поставили перед собой следующую цель и задачи работы:

Цель: Способствовать развитию математических представлений детей через ознакомление детей с цветом, формой, величиной предметов.

Задачи:

1) Способствовать развитию умения самостоятельно называть свойства предметов, фигур, выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, цвет и размер;

2) Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.

3) Развивать перцептивные (обследовательские) действия;

4) Воспитывать самостоятельность.

Свою работу по ознакомлению детей со свойствами предметов выстроили в 3 этапа:

Ознакомление детей с математическими играми и занимательным математическим материалом.

Закрепление знаний и умений детей при математических играх.

Обобщение умений, навыков и перенос в другие виды деятельности

Прежде чем начать работу, мы организовали предметно-развивающую среду, которая является обязательным условием развития ребенка. Благоприятная развивающая среда направлена на стимулирование развития ребенка, обеспечение ему самостоятельности, активности в деятельности.

В группе мы создали естественную, уютную, рациональную, организованную обстановку, насыщенную разнообразными дидактическими средствами и игровыми материалами. Ребят окружают игры,развивающие их мысль и приобщающие к практической деятельности (игры из серии «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Пазлы», разрезные картинки, игры, «Лото», подбери по цвету, по форме и другие).

Большое значение имеют дидактические пособия, помогающие ребенку вычленить предмет, увидеть его во всем многообразии свойств, установить связи и зависимости, определить отношение сходства и различия – это логические блоки Дьенеша. Для усвоения детьми элементарных математических знаний в группе есть геометрические фигуры и тела (плоские и объемные).

В математическом уголке также имеются дидактический материал по работе с блоками Дьенеша. Результаты наблюдения за детьми показали, детей интересует разнообразный дидактический материал, особенно логические блоки Дьенеша и игры типа пазлы, в которые вложен элемент самоконтроля.

После того, как мы создали предметно – развивающую среду и дети заинтересовались предложенным материалом для игр, мы пришли к первому этапу нашей работы – ознакомлению детей с математическими играми и занимательным математическим материалом. Была поставлена задача развития у детей интереса к математическому материалу, дидактическим играм.

В дошкольной дидактике имеется большое количество разнообразных дидактических материалов. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные психологом и математиком Дьенешем, для подготовки мышления детей и усвоению математики.

Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями.К таким действиям относятся: выявление свойств, их сравнение, классификация, обобщение, логические операции «не», «и», «или». В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д. ,

Вначале работы большое внимание уделялось обследованию блоков (обведению пальцем, рисованию в воздухе). Привлекали внимание к блокам, используя прием их обследования осязательно – двигательным путем. Неоднократно обводя контур фигур указательным пальцем, привлекали детей к совместному действию и называли каждую фигуру.

Потом познакомили детей с игрой «Угадай цвет» или «Угадай форму» (выделение и название отдельных свойств блоков. Каждый ребенок выбирает понравившийся ему блок. По сигналу ведущего («красный», «желтый», «синий») дети поднимают блоки названного цвета. Мы поняли, что они различают цвет. Использовали игровые ситуации, «разложили цветы по клумбам». Положили по цвету, потом по форме, сначала круглой, затем квадратной, потом треугольной. Мы раскладывали на полу все блоки.Инструкция: Все цветы перепутались, сбежали с клумб. В зеленой клумбе росли цветы красный, в желтой — желтые, в синей – синие. При данной игре по форме, Вика положила прямоугольные цветы в клумбу с квадратными цветами.Арсений сказал: «Здесь не живут эти цветы. Убери, здесь эти цветы не живут, они вон в той клумбе».

Затем перешли к игре «Давай познакомимся» (выделение и название объема свойств). Дети встают в круг (или парами, у каждого свой блок. Блоки «оживают, разговаривают» друг с другом, чтобы познакомиться, надо назвать «полное имя» блока, т. е. перечислить весь объем его свойств. Называя «полное имя» блока, дети незаметно для себя учатся решать эту непростую задачу. Если вначале полное имя блока могли давать дети высокого уровня, то впоследствии и остальные дети могли легко это делать. Когда они это усвоили, мы перешли к игре «Найди блок». Один ребенок загадывает блок по объему его свойств (называет «полное имя» своего блока, другие находят этот блок по описанию. Выигрывает тот, кто первым находит загаданный блок. Детям очень нравилась эта игра. В результате наблюдений выяснилось, что они играют в нее самостоятельно. Когда дети научились классифицировать и обобщать блоки по одному свойству, мы стали их подводить к обобщению по двум свойствам и предложили ряд игр подобных названым играм, в которых предметы группируются по двум свойствам. Например, в игре «Разложи по клумбам» в одном обруче лежали все треугольные большие цветы, а в другой все круглые маленькие. Вначале работы классификация по двум свойствам вызывали большие затруднения у детей. После системного включения игр по двум свойствам, дети выполняли эти задания практически без затруднений.

Задачей второго этапа стало закрепление знаний и умений детей при математических играх.

Игровые приемы позволяют связать в единый сюжет игры с математическим занимательным материалом.

Переход знаний и умений детей в самостоятельную деятельность, ознаменовал появление третьего этапа, задачей которого было создание условий для переноса детьми усвоенных способов действий в собственную деятельность с математическим материалом.

Полученные математические знания закрепляли в повседневной деятельности. Круглый блок похож на руль, стали использовать вместо руля в игре водитель. Красные, круглые похожи на пирожные, стали использовать в игре «Семья». Даже сборы на прогулку использовалидля закрепления математических ориентировок: какой формы, цвета платок, а косынка у Вари, какого цвета пальто, шапка и т. д.

Таким образом, использование детьми усвоенных в играх свойств предметов в различных жизненных ситуациях способствовал развитию у них восприятия и наглядно – действенного и наглядно – образного мышления. Параллельно с работой с детьми по развитию математических представлений мы осуществляли тесное сотрудничество с родителями.

Читайте также:  Ребенку 3 года какой размер шапки

В работе с родителями мы используем следующие формы:

*Родительские собрания,

*Показательные мероприятия

*анкетирование

*Беседы

*Участие родителей в оснащении группы игровым материалом

Совместные мероприятия:

*Познавательные развлечения

*фотовыставки

Информирование:

*Консультации

*Памятки

*Семинары-практикумы

*метод. литература

При помощи таких форм мы приобщаем родителей к совместной педагогической деятельности в воспитании детей. Исходя из наших наблюдений, активность родителей возросла. Также результаты нашей работы показали, что включение родителей в процесс развития ребёнка, их взаимодействие с воспитателем и заинтересованность в качестве, полноценности этого взаимодействия необходимы для развития и воспитания их собственного ребёнка.

При повторном обследование математического развития детей была видна положительная динамика математического развития детей, и безошибочное определение свойств предметов, легкое нахождение их в окружающей обстановке.

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: Использование дидактических игр и игрового дидактического материала способствует познанию детьми свойств предметов. Результатами нашей работы стали

повышение уровня математического развития каждого ребенка;

развитие умений детей называть свойства предметов и геометрических фигур;

развитие умений детей обобщать группы предметов по 1 и 2 свойствам.

В результате проделанной работы мы увидели, что дети с удовольствием познают свойства предметов, находят отношения между предметами, а это и было целью нашей работы.

Источник

3 года ребенку: развитие и поведение

Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. Давайте разберем, что умеет 3-летний малыш, почему в этом возрасте возникает кризис развития и к как с ним справиться, а также с помощью каких занятий развивать трехлетнего ребенка. Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.

Трехлетний малыш — мастер на все руки. Он умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, пить и есть, мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем. Умело строит башню из кубиков, складывает мозаику, копает лопаткой песок, может рисовать круги, линии и примитивного человечка, распознает геометрические фигуры, цвета, названия животных, транспорта и еще делает много других полезных и важных дел в жизни.

Особенности возраста

• Моторное развитие ребенка совершенствуется. Малыш в возрасте 3 лет хорошо управляет собственным телом. Он шагает равномерно, без лишних движений, может менять темп ходьбы и способен научиться ездить на велосипеде.

• Работоспособность нервной системы трехлетнего ребенка становится больше. Ребенок более длительное время бодрствует и готов усваивать новую информацию. Он уже более терпеливый и может заниматься каким-либо одним делом дольше, чем в 2 года (до 20-25 минут).

• Тонкая моторика также улучшается, позволяя крохе освоить застегивание пуговиц, рисование карандашами, применение столовых приборов и другие бытовые навыки.

• Словарный запас 3-летнего малыша уже включает более 1000 слов. Ребенок применяет в разговоре почти все части речи, хоть иногда и неправильно. Улучшается произношение звуков, хотя дети в 3 года могут еще не выговаривать многие звуки. Трехлетки постоянно проговаривают свои действия, создавая впечатление, что они вообще не молчат. Также характерной особенностью речи детей этого возраста является наличие многочисленных вопросов.

• Основной деятельностью ребенка трех лет остается игра. Сейчас малыш больше всего любит ролевые игры. В разыгрываемых ребенком сценках имеется сюжет, поскольку у крохи развивается абстрактное мышление и воображение.

В развитии трехлетнего ребенка большую роль играет среда, образование и воспитание, нежели наследственность. Поэтому первостепенная педагогическая задача родителей — создавать благоприятные условия для формирования полноценной и здоровой личности. Три года — кризисный возраст, с капризами и негативизмом. Это сложный период в жизни малыша и его родителей.Важно осознавать: в большинстве случаев поведение малыша зависит от установок и эмоционального состояния взрослых.

Большинство детей в трехлетнем возрасте уже умеют:

• Быстро бегать, прыгать, перешагивать препятствия.

• Произносить до 1500 слов и составлять из них сложные предложения.

• Длительно слушать сказки.

• Задавать много вопросов.

• Выполнять задание, не отвлекаясь, минимум 5 минут.

• Рассказывать знакомую сказку по картинке.

• Разучивать стихи и песни.

• Произносить свое имя и фамилию, знать свой возраст (показывает на пальцах) и пол.

• Показывать части тела и знать их назначение.

• Называть себя «я».

• Здороваться, прощаться и говорить «спасибо».

• Выполнять одновременно 2 действия, например, хлопать и топать.

• Играть с другими детьми, обмениваясь игрушками.

• Кататься на 3-колесном велосипеде, на санках, а также на качелях.

• Считать до трех.

• Ориентироваться в 7 цветах (включая белый и черный) и в геометрических фигурах.

• Собирать игрушки из 4-6 деталей.

• Понимать разницу в размерах предметов, их форме и весе.

• Рисовать по своему замыслу.

• Фантазировать в ролевых играх и соблюдать правила в подвижных.

• Самостоятельно одеваться, а также раздеваться и складывать собственную одежду.

• Застегивать пуговицы и завязывать шнурки.

• Использовать носовой платок.

• Аккуратно есть (не только ложкой, но и вилкой) и пользоваться салфеткой.

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет является игра. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если в предыдущем возрастном периоде кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.

Словесно выраженная цель начинает предвосхищать действия ребенка: «Сейчас построю башню», — говорит он и начинает выполнять задуманное.

Внимание становится более устойчивым. Малыш при участии взрослых может заниматься одним делом в течение 15-20 минут. Главное, чтобы это занятие нравилось ему. Потому что пока ваш кроха может заниматься только тем, что ему интересно.

Как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка? Ну, конечно, играя с ним! Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

Общие советы по организации совместных игр-занятий с ребенком:

• Чередуйте активные и бурные игры с более спокойными занятиями.

Читайте также:  Дюфалак ребенку 3 года дозировка

• Побуждайте ребенка проявлять в играх активность.

• Не требуйте от ребенкажелаемых результатов: главный результат – это то удовольствие, которое вы вместе получаете от совместной игры.

• Закончив совместную игру, переключите ребенка на самостоятельное занятие.

• Периодически повторяйте игры, в которые вы уже играли с ребенком, постепенно усложняя их содержание.

Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка.

Развиваем воображение

Что можно сделать с ватными шариками?

Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.

Пересчитывать их.

Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.

Ходить, зажав шарики между пальцами ног.

Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь.Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку,скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».

Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть. Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».

На третьем году жизни любимыми играми детей становятся сюжетно-ролевые игры. Ребенок уже воспроизводит не отдельные действия, как раньше (кормил куклу, укладывал её спать,а связывает их в единую сюжетную линию и объединяет игровым мотивом: ухаживает за «дочкой» (куклой, готовит ей еду, ходит с ней гулять и т. д.

Ребенок копирует поведение взрослых, перевоплощаясь то в маму (готовит обед, то в папу (чинит машину, в воспитательницу, доктора (ставит градусник, шофера (ведёт машину, продавца (продает товары, повторяя подмеченные позы, жесты, мимику и речь. Родители, наблюдая за игрой ребенка, иной раз могут увидеть себя со стороны. (Так что постарайтесь быть достойным примером для подражания).

Игры обеспечивают малышу хорошее настроение, помогают ему накапливать жизненный опыт, знания о предметах и их свойствах, способствуют развитию эмоциональности, воображения и творческих способностей. В игре у ребенка развивается внимание, память, мышление, расширяются возможности воспитания его нравственных качеств. Во время игры дети учатся добиваться поставленной цели, встречаются с различными затруднениями, требующими различных умений и сообразительности.

Развитие ребенка 3 лет невозможно представить без двигательной активности. Подвижные игры в этом возрасте должны быть понятными, с каким-то незатейливым сюжетом, перевоплощением в животных, птиц, сказочных героев. Подвижные игры дают не только хорошую физическую подготовку, но также учат ребенка логически мыслить, анализировать ситуации, фантазировать. Командный дух в этом возрасте дети еще не осознают, но уже способны взаимодействовать со сверстниками.Для организации подвижных игр можно использовать спортинвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, веревки, шесты и т. д. Активные игры можно проводить в помещении и на свежем воздухе.

Что такое «кризис трехлетки»?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Развитие ребенка проходит через несколько кризисов, среди которых трехлетний является наиболее бурным и сложным для родителей. Он постепенно нарастает, начиная с 2-летнего возраста. На своем пике такой кризис проявляется бурными истериками и конфликтным поведением ребенка, но вскоре проходит, став настоящей школой жизни для карапуза.

Основными признаками «кризиса 3 лет»являются:

1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».

2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.

3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.

4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.

5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.

6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.

7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Проявление криза в 3 года нужно принять как данность. При правильном поведении родителей кризис со временем бесследно пройдет

Самым сильным проявлением кризиса трехлетки являются истерики. В более раннем возрасте они могли изредка возникать из-за переутомления, и основным действием родителей было успокоить малыша. В 3-летнем возрасте истерики становятся способом манипуляции. Именно поэтому они появляются в местах, где имеются зрители, например, на улице или в магазине.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей,родителям можно посоветовать следующее:

• Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.

• Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.

• Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.

• Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.

• Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.

• Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.

• Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Источник