Священник анатолий гармаев этапы нравственного развития ребенка
Обрести себя
Эта книга была составлена по материалам лекций и бесед священника Анатолия Гармаева, замечательного педагога и психолога.
В доперестроечные годы возглавляемая им Семейно-педагогическая лаборатория, его лекции, занятия, семинары для многих стали тропинкой из мира повседневной обыденности к запретному Золотому Городу православной духовности.
Культура семейных отношений
Увы, благополучно идти по жизни и при этом не обретать житейской мудрости не удастся никому.
Либо она приходит через внимающее отношение к старшим, к их советам, и тогда упреждает события, либо через своевольный, гордый опыт собственных проб и ошибок, но тогда она плетется в хвосте событий, горько вздыхая и сокрушаясь.
Нравственная психология и педагогика
Книга «Нравственная психология и педагогика» была составлена по материалам лекций и бесед священника Анатолия Гармаева, замечательного педагога и психолога.
В доперестроечные годы возглавляемая им Семейно-педагогическая лаборатория, его лекции, занятия, семинары для многих стали тропинкой из мира повседневной обыденности к запретному Золотому Городу православной духовности.
В те времена нельзя было говорить о Боге, спасении, причинах нашей конфликтности и нашей мелкости открыто. Но вокруг были люди: ищущие, думающие, проблемные. Были семьи, в которых постоянно что-то разбивалось и не склеивалось. Было знание о том, как с этими человеческими проблемами справлялись люди, живя под Благодатным Покровом на протяжении многих лет.
От зачатия до рождения
В книге рассказывается о том, как супруги должны отнестись к моменту зачатия ребенка, какие отношения в семье должны сохраняться во время ношения ребенка, во время воспитания дитяти.
Каким должен быть отец? Как должна вести себя мать во время беременности и во время родов? Каковы причины травм и повреждений плода? Отчего случаются преждевременные роды? Должен ли присутствовать отец во время родов? — на эти и многие другие вопросы Вы найдете довольно подробные и обстоятельные ответы со стороны священника и педагога.
Психопатический круг в семье
В предлагаемой книге мы рассмотрим такие явления из области Нравственной Психологии как Психопатический Круг и психопатические отношения.
Пути и ошибки новоначальных
В книге повествуется о путях оглашения и воцерковления человека. Рассматриваются наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкивается современный человек на пути к Богу.
Живым и простым языком автор рассказывает о призывающей благодати Божией и противодействующей ей греховной натуре человека, об этапах воцерковления, о том, как, пытаясь воцерковить наших ближних, мы нередко только отталкиваем их от Церкви, становясь для них преткновением на этом пути.
Этапы нравственного развития ребенка
Предлагаемая работа основана на материале по нравственной психологии. Эта дисциплина родилась в России, но в середине 20-х годов от нее отказались. Тогда был провозглашен лозунг: «Детям — счастливое детство», и с этого момента все начало работать на эго, потому что состояние счастья в контексте такого понимания — это, на самом деле, состояние эго-удовлетворенности.
А состояние совестливости, о котором пойдет речь в предлагаемой работе — это состояние радости, но это совсем другая радость, неэмоциональная, несвойственная эго.
Источник
- 2,427,020 книг
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Нет обложки
Купить электронную версию | Читать «Анатолий Гармаев. Этапы нравственного развития ребенка»
fb2
txt
rtf
epub
Популярные книги за неделю:
#1
Твоё свободное время (занимательные задачи, опыты, игры)
Болховитинов В.Н., Колтова Б.И., Лаговский И.К.
Категория: Педагогика в помощь учителю
33.80 Mb
#2
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#3
Биохимия
Северин Е.С
Категория: Медицина, Химия, Биохимия
26.09 Mb
#4
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#5
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#6
Атлас анатомии человека НЕРВНАЯ СИСТЕМА
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
86.96 Mb
#7
История России. Учебник
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: society, society, history
31.37 Mb
#8
Упражнения по логике
Богуславский В.М.
2.40 Mb
#9
Сила другой руки
Люсия Капаччионе
Категория: people, people, develop
8.57 Mb
#10
Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Ч.1
Мордкович А.Г., Семенов П.В.
Категория: M_Mathematics, MSch_School-level
3.74 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Тайны сибирских алмазов
Демин Михаил
Категория: Детектив
651 Kb
#2
А.В.Синельников. Шифры советской разведки (WinWord)
2.23 Mb
#3
А.И.Вдовикин. Занимательные электронные устройства (МРБ-1029, 1981, djvu)
2.43 Mb
#4
Сборник задач по высшей математике
Минорский В.П.
Категория: science, science, exact
1.77 Mb
#5
Учебник по культуре речи
Категория: Лингвистика, Культура речи и риторика, Учебники
273 Kb
#6
Санскритско-русский словарь
В.А. Кочергина
Категория: Иностранные языки
34.91 Mb
#7
Психология социального познания
Андреева Г. М.
Категория: Психология. Социология
2.40 Mb
#8
Практическое руководство по ультразвуковой диагностике. Эхокардиография
Рыбакова М.К. и др.
387.46 Mb
#9
Чувашский язык. Начальный курс
И. А. Андреев
14.34 Mb
#10
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс (профильный уровень)
М. Я. Пратусевич, К. М. Столбов, А. Н. Головин
Категория: science, science, exact
11.25 Mb
Источник
Конечно, отвлеченно говоря, вполне можно допустить, что речь идет о гениальном исследователе — самородке, который за эти 10 лет до всего дошел своим умом, написал при этом 7 монографий со множеством открытий, вообще, «отыскал всему начало» и «многое понял». Но по меньшей мере с той же степенью вероятности можно допустить и более простое и естественное объяснение — речь идет о высокомерном графомане и научном проходимце, не владеющим самыми основами научно-педагогического исследования, ни имеющего даже положенного здесь стажа светской педагогической деятельности, который, уж не знаю, с чего именно, смиренно решил, что он может вести детей в Царство Небесное, а также — устраивать их земные судьбы, душевную, и личную жизнь.
Гармаев пишет, что им за эти годы подготовлены 30 священников, несколько монахов и монахинь. Опять же, неясно включают ли в себя эти 30 священников тех, кто был рукоположен из числа слушателей катехизаторских курсов, а также — из числа студентов волгоградского епархиального училища, от которого к середине 90х отделилось сергиевское училища самого о. Гармаева.
Далее, а о чем, собственно, говорит эта цифра? Училище для того и создается, чтобы готовить кандидатов к рукоположению, решение о котором принимается, естественно, не о. Гармаевым, а правящим архиереем. Ну да – за 10 лет работы 30 человек рукоположили. Но втрое больше рукоположили из студентов волгоградского епархиального духовного училища — сотрудники
которого совсем не объясняют всему миру про «Психопатический круг в семье», про то, как же именно следует «обретать себя».
Гармаев говорит, что духовник Свято — Пантелимонова монастыря на Афоне «не нашел в нем ничего неправославного». Но из этого следует только то, что наш духовный и педагогический писатель не умеет исповедоваться — или же исповедуется лицемерно — неужели смиренный монах мог одобрить практику «благословений на браки», часто — помимо воли самих брачуюшихся, благословения времени зачатия — и подобные вещи, творимые о. Гармаевым? Он что — старец духовный? Живет в Боге? Скорее всего, Гармаев все это нагло скрыл на исповеди у духовника Свято – Пантелимонова монастыря, которым теперь прикрывается.
Гармаев заявляет, что «Начертания христианского нравоучения» св. Феофана Затворника — это настольная книга в его духовной школе. Но неужели из нее он вычитал про «уточку» — и другие подобные гадости, включая жестокий нравственный террор по отношению к ученикам? Неужели Владыка Феофан учил этим издевательствам постами, учил за какие-то «провинности» сажать учащегося — молодого светского человека — на стакан чая в день, лишать его сна и покоя? Учил привязывать к себе духовных чад как собачонок? Учил тому, что » в городах нет спасения»?
Я считаю, что долг всех православных христиан поддержать инициативу Александра Дворкина — и вывести на чистую воду ту возглавляемую о. Гармаевым организацию, которая именует себя православным училищем.
Я не уверен в том, что Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман — человек в высшей степени терпеливый и не склонный к резким решениям — в курсе всего этого, но мне доподлинно известно, что Владыка не раз благословлял уважаемых представителей духовенства епархии проводить с о. Гармаевым профилактические беседы на предмет его возможно нетрадиционной практики.
Евгений Мавродиев
Источник
Священник о. Анатолий (Гармаев) — директор епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики преподобного Сергия Радонежского.
Все книги автора
Нравственная психология и педагогика
Книга «Нравственная психология и педагогика» была составлена по материалам лекций и бесед священника Анатолия Гармаева, замечательного педагога и психолога.
В доперестроечные годы возглавляемая им Семейно-педагогическая лаборатория, его лекции, занятия, семинары для многих стали тропинкой из мира повседневной обыденности к запретному Золотому Городу православной духовности.
В те времена нельзя было говорить о Боге, спасении, причинах нашей конфликтности и нашей мелкости открыто. Но вокруг были люди: ищущие, думающие, проблемные. Были семьи, в которых постоянно что-то разбивалось и не склеивалось. Было знание о том, как с этими человеческими проблемами справлялись люди, живя под Благодатным Покровом на протяжении многих лет.
Пути и ошибки новоначальных
В книге повествуется о путях оглашения и воцерковления человека. Рассматриваются наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкивается современный человек на пути к Богу.
Живым и простым языком автор рассказывает о призывающей благодати Божией и противодействующей ей греховной натуре человека, об этапах воцерковления, о том, как, пытаясь воцерковить наших ближних, мы нередко только отталкиваем их от Церкви, становясь для них преткновением на этом пути.
Этапы нравственного развития ребенка
Предлагаемая работа основана на материале по нравственной психологии. Эта дисциплина родилась в России, но в середине 20-х годов от нее отказались. Тогда был провозглашен лозунг: «Детям — счастливое детство», и с этого момента все начало работать на эго, потому что состояние счастья в контексте такого понимания — это, на самом деле, состояние эго-удовлетворенности.
А состояние совестливости, о котором пойдет речь в предлагаемой работе — это состояние радости, но это совсем другая радость, неэмоциональная, несвойственная эго.
От зачатия до рождения
В книге рассказывается о том, как супруги должны отнестись к моменту зачатия ребенка, какие отношения в семье должны сохраняться во время ношения ребенка, во время воспитания дитяти.
Каким должен быть отец? Как должна вести себя мать во время беременности и во время родов? Каковы причины травм и повреждений плода? Отчего случаются преждевременные роды? Должен ли присутствовать отец во время родов? — на эти и многие другие вопросы Вы найдете довольно подробные и обстоятельные ответы со стороны священника и педагога.
Психопатический круг в семье
В предлагаемой книге мы рассмотрим такие явления из области Нравственной Психологии как Психопатический Круг и психопатические отношения.
Культура семейных отношений
Увы, благополучно идти по жизни и при этом не обретать житейской мудрости не удастся никому.
Либо она приходит через внимающее отношение к старшим, к их советам, и тогда упреждает события, либо через своевольный, гордый опыт собственных проб и ошибок, но тогда она плетется в хвосте событий, горько вздыхая и сокрушаясь.
Обрести себя
Эта книга была составлена по материалам лекций и бесед священника Анатолия Гармаева, замечательного педагога и психолога.
В доперестроечные годы возглавляемая им Семейно-педагогическая лаборатория, его лекции, занятия, семинары для многих стали тропинкой из мира повседневной обыденности к запретному Золотому Городу православной духовности.
Источник
Страницы: | 1 | … | 2 | 3 |
|
— [ Страница 4 ] —
— Отвечу сразу: шансов много и они большие. Основных два. Первое — необходимо удовлетворить глубинную потребность подростка в личном общении. Это самый сильный шанс. Вы сможете передать ему истинные ценности, если на личном общении произойдет контакт, и тогда никакие внешние ценности: теле, видео, группы подростков, ничто не будет работать, все окажется малозначимым перед этим действием, перед этой глубинной потребностью все остальные потребности подростка окажутся поверхностными.
Если же этот шанс не реализуется по нашим личным трудностям, если мы не готовы к такой полноте общения с подростком, тогда надежда на второй шанс. Это организация групповых ценностей, выход на доверие с группой и работа с группой, постепенное выведение ее через групповые ценности на все более глубинные ценности, т.е. на душевные свойства. Еще более глубокий уровень — уровень Совестливости, который соприкасается с уровнем духовности человека. Постепенно возможен выход на такой уровень, но это труднейшая работа с группой. Уже Макаренко шел именно так, Сухомлинский так шел.
Всякий педагог, который работает с группой эффективно, работает именно таким образом. Правда, педагог может работать и не по вертикальным ценностям, может и по горизонтальным ценностям. Но тогда это работа в Эго-уровне, поскольку сам педагог живет в Эго-уровне, он про глубокие уровни ничего не знает и не стремится к ним. Но, находясь в Эго-уровне, осваивая все Эго-ценности, мы движемся по горизонтали. Это бесконечное освоение. Например, освоение поля деятельности материальных ценностей чисто по Эго-влечению к деньгам, к вещам: тут бесконечное поле деятельности, это кооперативы, шабашки и т.д. Можно начать осваивать спиртные напитки и дойти до медитационных состояний потребления спирта и т.д. Обычно гордость, которая начинает движение по иерархии в этих объединениях. Пожалуйста, можно и так двигаться, но обретение ценностей на самом деле — это движение по вертикали, по глубине, это обязательно движение к духовным ценностям, т.е. к самой глубине человеческого “Я”. А Эго-ценности идут по горизонтали.
Так вот, работая с группой, можно и по горизонтали идти, а можно и по вертикали. Все зависит от самого ведущего. Однако вести по вертикали, самому находясь в горизонтальном движении, невозможно, хотя сегодня именно это провозглашено и постоянно делается. Мы все живем по горизонтали, но выходим на классный час и объявляем тему — “Нравственность человека”, и пытаемся говорить о вертикали, но сами мы живем-то по горизонтали. В этом сегодняшнее противоречие. И только тогда, когда сам педагог начнет быть в вертикали и идти в вертикали, только тогда его слово начнет давать эффект вертикали и в подростках тоже. Это вопрос, конечно, большой, это большая тема, и, может быть, о ней есть смысл разворачивать дальше весь разговор.
— Как вы считаете, влияют ли детские сады на снижение духовных возможностей?
— Очень сильно. Практически они сейчас приводят к нулю духовные ценности. Ребенок до 7 лет на самом деле должен находиться в лоне матери, под покровом матери. Никто другой не смеет подойти даже близко к нему, никто! А тут — целая свора детей, таких же, как он, масса воспитателей, которые все живут по Эго-уровню. Это вообще ужасная ситуация.
[Оглавление]
Библиотека форума «Православная беседа»: https://beseda.mscom.ru/library
Страницы: | 1 | … | 2 | 3 |
|
Источник