Стоит ли водить ребенка в центр развития

Стоит ли водить ребенка в центр развития thumbnail

Неподарок, 1 ребенок19 мая 2010, 22:39

Кстати, да! Я бы тоже послушала! Горю желанием свою отвести в ближайший центр, но не берут у нас детей до 2 лет там

во у нас тоже тока с 2 лет а то и с 3!я б хоть один разок сходила посмотрела чем так с ними занимаются,а потом решила надо мне это или нет

ИЗА19 мая 2010, 22:40

А вы с какого города???

Методисты центров много чего наговорят. Это их работа и зарплата. Честно говоря особой разницы между детьми, которые ходили в такие центры, и другими детьми не замечаю.

KEKSA19 мая 2010, 22:45

У нас родственники водили, в школе учится на тройки, ничем не отличался.

МаманТоня, 2 ребенка19 мая 2010, 22:49

Привет! Мы со старшим на первое развивающее пошли в год и 2 месяца, но он к тому моменту уже уверенно ходил и строил предложения из 3-4 слов. А вот с младшим (ему уже 2 года), мы никуда не ходим. Просто он не такой, как старший брат, не разговаривает, интересы у него совсем другие. Вы попробуйте сходить, если ребенку понравится, не сильно утомит и вы увидите, что ему действительно интересно, то есть смысл в этих занятиях в этом возрасте. А вообще — ранним развитием можно заниматься и дома, благо, литературы всякой, методических пособий и тому подбного сейчас предостаточно.

Если мама сама захочет, она в состоянии развить своего ребенка до любого уровня. Литературы и пособий сейчас более, чем достаточно. любое посещение занятий — риск подцепить инфекцию. Обычно оплачиваются занятия за месяц, и если у малыш не слишком здоров, но ничего серьезного с точки зрения мамы нет, а занятия они приходят, потому что деньги заплачены. Плюс ко всему, многие таскают детей на приличное расстояние от дома, и не всегда на личном транспорте. еще один способ что-нибудь подцепить…
Сами занятия могут быть полезными, если только мама будет заниматься с малышом еще и дома. В чем тогда смысл куда-то таскать ребенка?

я водила свою 1 раз в 1,9г. Сделала вывод — оно нам не нужно.
1)занятия очень дорогие ( у нас 450-650 руб/45 мин)
2) проводят а-ля аниматоры ( вопрос о применении какой-либо специальной методики у меня остался открытым)
3) дети до2,5-3х лет не повторяют, как правило, заданные упражнения, или движения, или нужные действия, а действуют так как им хочется именно в этот момент. Отсюда создается хаос на занятии педагог в одной стороне, дети — по углам разбежались прятаться в шторах.
4) детям в этом возрасте нужно естесственное познание мира . Для себя сделала вывод — что побольше гулять, гулять со сверстниками даст порой больше таких занятий. нужно мироощущение — разные поверхности, природа, различные ощущения — вот и все.
Больше туда не ходим ( правда на новый год, на елку туда еще ходили). не вижу смысла. ждем садик, и тогда уже направленные занятия будут.

Ольга ***, 2 ребенка19 мая 2010, 22:58

Я работала в Центре раннего развития, группа адаптации детей (возраст 1-2года). Скажу своё мнение, мама в состоянии заниматься со своим ребёнком дома.

Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:01

Конечно в состоянии,но ребёнку ни чего не заменит общения со сверстниками.

тигрица, 1 ребенок19 мая 2010, 23:53

а оно ему надо, это общение, в 9 месяцев

Юля, 3 ребенка20 мая 2010, 12:41

Ну если Вашему не надо,тогда никто не заставляет ходить куда-то,где другие детки есть.Сидите дома.

тигрица, 1 ребенок20 мая 2010, 18:44

Я не говорю, что детям общение не надо совсем, оно им не нужно в раннем возрасте, лет до 2, а потом, конечно, ребенок должен дружить со сверстниками

Юля, 3 ребенка21 мая 2010, 12:26

У каждой мамы свой взгляд на воспитание,если Вы считаете что не нужно пока общение с другими детьми,значит Вам виднее,значит это правильно.Незнаю,у кого как,а мои всегда тянулись к другим деткам.Возможности не было ходить в 9 месяцев в школу развития,поэтому ходили к подругам.

Юля, 3 ребенка19 мая 2010, 23:00

У меня подруга с года дочку водит в школу развития,она у неё младше нас на 3 месяца.Начала рано разговаривать,более общительная чем мои.А мы пошли только в 1,7 (словарный запас у нас на тот момент составлял не больше 10 слов,т.к. у нас двойня и они между собой общались и то что их не понимают другие их мало волновало),но после 3-х месяце занятий мы стали говорить всё,по началу не понятно было,потом всё лучше.Организованные стали.

ИЗА19 мая 2010, 23:06

Конечно мама может и дома заниматься с ребенком,но мне все равно кажется,что стоит сходить хотя бы на одно занятие.и посмотеть нравится ли ребенку??? У нас этот центр рядом с домом и отзывы прочитала об этом центре самые лучшие,а центров у нас в городе очень много.Город все таки не маленький.

Льята19 мая 2010, 23:07

Хочется, сводите. А так… в тазик водичку нальют, дадут ладошкой похлопать, картиночки яркие, те же кубики. И мамочки рядом умиляются. Площадка ничуть не хуже: качели, песочница, горка, киски, собачки, машинки… и ребенок с мамой на свежем ?))) воздухе.

шуша, 2 ребенка19 мая 2010, 23:19

если хочется, сводите, конечно; у нас в городе тоже были занятия с малышами (по-моему с 1.5 лет)-моя сходила 3 раза — потом это все плавно заглохло; 1 раз я с ней сходила и ничего нового и интересного не увидела и не услышала (м/б потому что сама занимаюсь развитием детей). а чтобы ребенок начал активно использовать речь, надо нам, мамочкам, поменьше молчать , а побольше говорить: комментировать все действия, все предметы и т.п., т.о ребенок набирает пассивный словарь (слова знает, но пока не употребляет в речи), часть слов которого перейдет в активный (слова, используемые в речи часто) и начинать с самого рождения+побольше читать малышу, лучше стихи и лучше наизусть. плюс разные игры на развитие моторики; а со специалистами центров можно также консультироваться — не должны отказать.

Читайте также:  Развитие познавательной сферы ребенка с умственной отсталостью

Моя знакомая водила ребенка на такие занятия, сказала, что это было развлечение скорее для нее, а не для ребенка… В 9 месяцев ребенку общение со сверстниками не нужно, а вот с мамой необходимо))))) Я бы на вашем месте сходила бы посмотреть, перенять опыт, а потом сама бы с ребенком занималась))

Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:17

Самая большая проблема в том что наши мамочки до сих пор мыслят по советски. Они как в ясли приводят малышей и возлагают все надежды на преподавателей а сами «семечки шелудят» друг с другом. А ведь смысл научить маму общаться с ребенком, а не развлечь её. Педагоги лишь показывают какими методами можно развивать ребенка по мере его роста, а всё остальное в твоих руках.

мЫ В ГОД И МЕСЯЦ ХОДИЛИ НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКИЙ ЦЕНТР.оДНОГО МЕСЯЦА НАМ БЫЛО ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО.я ПОСМОТРЕЛА КАК ТАМ РАЗВИВАЮТ ДЕТЕЙ,КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ И РЕШИЛА ,ЧТО ТОЖЕ САМОЕ Я МОГУ САМА ДОМА.И СТАЛА ЗАНИМАТЬСЯ САМА(ПРОСТО ХОДИТЬ БЫЛО ДАЛЕКО И НЕУДОБНО).оТ ЭТИХ ЗАНЯТИЙ НИЧЕГО КОНКРЕТНОГО НЕ ЗАВИСИТ.еСЛИ ВЫ ДОМА УДЕЛЯЕТЕ РЕБЕНКУ МАКСИМУМ ВРЕМЕНИ,ЛЕПИТЕ,РИСУЕТЕ,ПОСТОЯННО РАЗГОВАРИВАЕТЕ,ТО ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ХОРОШО РАЗВИТ.мОЯ В ПОЛТОРА ГОДА ГОВОРИЛА ЦЕЛЫМИ ПРАВИЛЬНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ,ТАК ЧТО БЫЛО ПОНЯТНО ВСЕМ(А НА РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ МЫ ХОДИЛИ ТОЛЬКО 4 РАЗА).ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС.

А мы пошли в 1г 10мес. Нам очень нравится. Во первых — общение, во вторых дома можно заниматься, но все время руки не доходят (домашние дела), а тут приходишь и занимаешся. Конечно не сразу стала повторять и делать, но привыкла, особенно нравятся музыкальные занятия, бегом бежит в муз зал самая первая. Может в 9мес рано заниматься по программе, а вот музыкальные занятия можно попробовать. Там и инструменты разные, что у кого-то дома есть целый оркестр?

Привет! Я тоже долго думала, стоит ли мне отдать в такой центр дочку, решила все-таки, что — нет… Я сама с ней занимаюсь, сейчас много книжек, методических пособий для занятий с самыми маленькими; у нас в близлежащих РЦ работают по Монтессори, не считаю ее методику полезной (мое мнение), к тому же, многие мамочки наши жаловались, что детишки там подхватывают разные болячки, особенно осенью много было проблем… Например, одна педагог (педагогиня?) приходила со своим вечно сопливым сыном-первоклашкой, ей много раз говорили, что он заражает других детей, а она — мне негде оставить его… конечно, это частный случай, но в моей ситуации основной причиной отказа от посещения РЦ был как раз фактор здоровья…

Yva, 1 ребенок23 мая 2010, 15:10

А мы ходим с 8 месяцев(как только пошли своими ножками) в школу раннего развития, эмоции только положительные как у меня так и у дочки. Плюс в том что я сама контролирую своего ребенка, для нас этот 1час20мин.(время занятий) самое лучшее время мы можем пообщаться с пользой не отвлекаясь на домашние дела.
Кстати все эти методики лишь реклама, часто (как в нашем случае) школа раннего развития это просто хорошо многообразно оборудованное помещение с педагогами которые лишь направляют, помогают найти язык с ребенком. Я например стала намного терпеливее, а дочка ярче выражает эмоции, танцует, поёт(напевает мотивчики на своём языке), рисует и легко идёт на контакт с детьми.

Источник

Есть мнение, что термин «раннее развитие» — это рекламный слоган. Разве есть возраст по достижению которого заниматься развитием ребенка нельзя или не нужно?

1. Это нужно не детям, а родителям.

Когда ребенку исполняется 7-9 месяцев, зачастую мамы в декреты могут заскучать, их самих тянет в коллектив. Именно в этом отчасти и заключается бизнес-идея детских центров развития для самых маленьких. Они создают условия и площадку для некого «выхода в свет» для мам, нежели для детей. По сути, мамы понимают, что все, что делает преподаватель на занятиях, можно делать и дома, а большинство «развивающих» материалов можно купить в любом хозяйственном магазине или сделать своими руками. Но мамы продолжают водить то ли себя, то ли ребенка — не всегда ясно. Поэтому возможно эффективнее будет побывать в таком центре развития, подсмотреть интересные идеи и все же не лениться самим дома.  

У ребенка до трех лет потрясающие способности по усвоению информации. Только почему-то мамы и папы старательно перекладывают свои обязанности на некие центры.

К примеру, вы забрали ребенка из садика, довели или довезли (что еще дольше) его до «развивайки», раздели там, прождали окончания занятий, одели ребенка, дошли/доехали до дома. Все это время вы могли с пользой провести вместе со своим ребенком: прогуляться по улице, попутно рассказывая о предметах и явлениях окружающего мира, коих вокруг очень много.

Стоит ли водить ребенка в центр развития

2. Не стоит торопиться с чтением.

Известная методика Зайцева обучает детей чтению с двух лет. Но при этом доказано: то, что двухлетний малыш освоит за год, пятилетний запомнит за неделю. По мнению ученых, в 2-3 года у детей развивается звуковой анализ речи, и не стоит делать акцент на изучение букв.

3. Детей учат прописям, а воображение не развивается.

Читайте также:  Назовите показатели социального развития ребенка

Многие педагоги считают, что у раннего развития есть немало недостатков. Почти все методики направлены на развитие левого полушария мозга. Малышей учат считать, читать, запоминать иностранные слова, писать прописи. При этом правое полушарие, которое отвечает за интуицию, пространственную ориентацию, воображение, обработку невербальной информации, развитие творческих способностей остается без внимания. А оно, между прочим, у детей этого возраста работает активнее левого полушария.

Пример из жизни: 5-летняя девочка, которая ходит и в детский сад, и в центр подготовки к школе, уже достаточно красиво выводит прописи и пишет даже мини-диктанты, но, на казалось бы, простой вопрос из серии: «Что объединяет стул, шкаф и кровать?» ответить  сразу не смогла. Конечно, она догадывалась, что это — мебель, но сомневалась. Именно такие пространственные ориентации иногда страдают даже у тех малышей, которые уже и читают, и пишут.  

Стоит ли водить ребенка в центр развития

4. Не стоит учить иностранные языки раньше 4-5 лет.

Нередко центры развития предлагают раннее изучение иностранных языков. Но заучивание букв и цифр совсем не то, что требуется даже уже трехлетнему ребенку. Отсутствие грамотной методики при обучении иностранному языку и неправильное произношение, могут принести больше вреда, чем пользы. В любом случае, занятия для тех же трехлеток должны проходить в игровой форме.

Есть мнение, что раннее обучение языкам стоит начинать только в настоящих билингвальных семьях, чтобы ребенок научился понимать не только бытовую лексику, но и юмор, сленг, современные обороты. Остальных детей учить иностранным языкам стоит после формирования у них правильного произношения звуков родной речи – то есть не раньше 4-5 лет.

Стоит ли водить ребенка в центр развития

5. Сегодня дети сильно перегружены. Больше играйте и чаще общайтесь с детьми.

По мнению эксперта-лингвиста Жулдыз Смагуловой, у детей не хватает ни на что времени либо оно слишком структурировано. Времени для игр становится все меньше и меньше. Поэтому у современных детей чаще появляются ментальные и психологические проблемы.

Вместо того чтобы поиграть на улице с детьми, мы заставляем их учить или писать слова, зачастую разрозненные. А в это время дети могли бы заниматься спортом, творчеством, музыкой. Через игру ребенок усваивает новые знания и социальные навыки намного эффективнее. Дома должна происходить натуральная трансмиссия родного языка от взрослых к детям. Нужно не просто ставить видео или давать книжку на казахском или английском языках, надо общаться на этом языке.

И помните, что малыш, прошедший правильную домашнюю школу раннего развития, будет самым желанным учеником в любом детском садике. 

Источник

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!

Важный вопрос — качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Читайте также:  Создание условий для развития ребенка в соответствии с фгос

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале

Источник

Комментарии

Я бы хотела походить в центр и для развития ребенка и для себя. Занимаюсь дома с ребенком,но очень не много и то в основном в первой половине дня,т.к.вечером дочь не настроена заниматься, в основном любит по вечерам книги листать и бегать/ прыгать.За три месяца лепки из пластилина я исчерпала всю свою фантазию, рисование практикуем уже почти 9 мес,поэтому уже и не знаешь чего бы нарисовать,а раскрашивание дочку почти не интересует,хотя иногда берет и малюет, а потом расстраивается,что замалевала всю страницу. Возможно в центре я бы подчерпнула новые идеи для занятий с ребенком. Но раньше двух лет не вижу надобности туда идти. Плюс на это нужны деньги,которые я не зарабатываю. Короче,вопросов много. И на счет сезонности таких посещений у меня висит вопрос: летом вроде лучше время на улице проводить,а зимой сезон простуд,вот и думай идти или нет.

А разве реклама не запрещена на сайте?

Мы не рекламируем никакие товары.Это бесплатные развивающие занятия для детей от государственного института детской ортопедии им.Турнера.При господдержке.
Не путайте с рекламой.

Рекламировать можно не только товары, но и услуги. При поддержке и непосредственно от института большая разница. Институт Турнера очень уважаю. Сайт ваш посмотрела мельком, будет время посмотрю внимательнее. Текст поста имело смысл взять в кавычки, ибо автор Горбачева Юлия, если верить вашему сайту.

Нет никаких услуг.Бесплатные видеоуроки по развитию детей. Авторов очень много у нас.Очень много специалистов трудиться над этим проектом.И проект именно от госпрограммы.Спасибо.

мой опыт посещения развивалок показал, что там нет ничего такого, чего я не могла бы сделать с ней дома. Поэтому тратить деньги на них я перестала. Дома занимаюсь с ней сама плюс ходит в ГКП, где и общение и развлекуха в виде аппликаций, игр и прочего. Меня устраивает

Ну у меня например не всегда хватает времени с 2 детьми заниматься. Поэтому я вожу.

а так то да конечно-если мама может заниматься дома то все это может обеспечить и дома. Но единственное если 1 ребенок то нет группового занятия. нет общения. на развивашках дети не только самостоятельно играют но и в команде.

Да все равно, как ни крути, развивалка — ерунда. Толк от них только в том, что это развлечение мамы.

Я думаю однозначно стоит. Это и коллектив (а то ребенок дома сокровище, а тут таких сокровищ полно, надо учиться с ними взаимодействовать), и занятия (я работаю на дому например, не всегда есть силы самой клеить-лепить-танцы разучивать), и вообще смена обстановки! Да и маме урок, как с чужими детьми общаться, если своего обижают… Мы с 1,5 ходим. Первые 2 месяца просто сидела на коленках, делать ничего не хотела. Зато дома когда муж приходил, все ему показывала). Теперь в группе с 3-х летними, и держится на равных!

тут зависит от

1) чего хочет мама от детского центра — пару часов свободного времени, чтобы не ударить в грязь лицом на вопрос «кааак вы еще не ходите в детский центр», так называемой социализации, реального развития ребенка, если маме самой не хватает терпения или навыков, просто адаптация к будущему саду и отсутствию мамы

2) готов ли ребенок к другой среде — другие люди, другое помещение, другие правила

3) что именно практикует центр под лозунгом раннего развития — хором делать задания, тренироваться на скорость выполнить за час 10 упражнений, дать ребенку самостоятельно играть, выполнять задания под чутким оком и руководством, дать ребенку право выбора чем заниматься и так далее

А нам очень нравится ходить в развивашку, я работаю, в садик дочь не ходит, а бабушка заниматься не хочет с ней, ей проще мультики включить))))))) для нас обеих это не только занятия, но и общение: для дочери со сверстниками, они уже отлично ладят друг с другом и играют, для меня с такими же мамочками как я. 

Еще одним фактором за для нас стало то, что мы живем и растем в поселке, а деревенские дети очень отстают от своих сверстников в развитии, поэтому общение с городскими нам необходимо, чтобы быть на уровне!!!!!!!! Даже когда в садик пойдем продолжит посещать занятия в развивашке))))))

И я вожу дочку, когда могу)) Скоро и сына буду водить)

И нам нравится!

Мы побывали во многих центрах, вывод- дома я даю дочке гораздо больше и с учетом ее интересов, больше ходить не будем

Ну каждому свое как говорится)

Это да. У кого общения мало или мамочки работают- это выход

Источник