Стоит ли ребенка водить к логопеду в 4 года

Стоит ли ребенка водить к логопеду в 4 года thumbnail

10 ноября 2016, 08:08

Дочь не все звуки произносит четко. Некоторые путает или вообще теряет. Читала в инете, что 4 должен уже все нормально произносить. Всегда «Р» у нее хорошо звучала, а вот «В», «Ш, Щ» нет. Вчера и этой «Р» не услышала. Год назад было еще хуже произношение. Вместе с ней говорим слова, показываю как язык держать и т.д. но это буквально 5-10 минут и то не каждый день. Не уговорить ее заниматься.
Если логопед с ней по занимается, не забудет она эти все уроки к школе? Не знаю сейчас начать или прям перед школой? В саду другие дети четче говорят, или мне так кажется.


Подпишись на канал baby.ru в

Следить за комментариями

Комментарии пользователей

 27

У нас тоже был обычный.Но была приходящая.Еще можете узнать в ближайшей Вашей школе.Спросити есть ли у них логопед? Если да поговорите сами с ней.Может возьмет на доп.занятия.

ОтветитьНравится 

Мой сын почти до 4 лет не разговаривал.Потом многие буквы не проговаривал.Год в садике по ходили к логопеду.И этого было достаточно.

ОтветитьНравится 

Анетта

А я не знаю есть в саду логопед… сад обычный… сегодня спрошу.

ОтветитьНравится 

ЕкатеринаСводи конечно. Хотя бы на консультацию. Моей 3года. Я в 4 хочу сводить.

ОтветитьНравится 

Дарья

Знаете хорошего логопеда у нас в городе? И цены?

ОтветитьНравится 

Нужен. Мне если что-то в речи в 3 года не понравится, сразу поведу к логопеду

ОтветитьНравится 

Евгения

В 3 еще рано, некоторые до 3х вообще молчат.

ОтветитьНравится 

До 5 лет вам ещё не надо идти никуда

ОтветитьНравится 

Екатерина

Потому ещё он развивается, и племяшка ходила к логопеду, он говорил, что рано не надо приводить.

ОтветитьНравится 

Milana

Понятно… а не знаете можно у логопеда разовую консультацию получить, чтоб рассказал, что и как делать, а мы дома сами?

ОтветитьНравится 

Екатерина

Конечно можно, он может покажет вам массажи и дома будете делать

ОтветитьНравится 

Наш сад был с логопедическим уклоном. До 5 лет детьми не занимались, говорили у них становление речи идет. И в 5 только начинали корректировать. С 4 лет брали только самые запущенные случаи. Купите книги из такой серии по вашим буквам и занимайтесь дома.

ОтветитьНравится 

Лисенок

У меня есть книжка там как скороговорки на разные звуки, читали с ней получалось у нее… а вот вчера что-то не так, может настроения не было. Она у меня Р вообще с 1,5 говорила, рычала, а тут не смогла.

ОтветитьНравится 

Екатерина

Скороговорки это хорошо, но не то. Вот по таким книгам рекомендуют заниматься логопеды. ( или типа такого) стоят не дорого, эффект есть. Мы за 2 месяца исправили Р ( был звук гортанный) и за 1 мес Л… вот вам еще занятия

ОтветитьНравится 

Лисенок

Спасибо огромное! Буду искать книжки

ОтветитьНравится 

Екатерина

Не за что! А пока занимайтесь по этим занятиям. 1 раз в день. Слова повторять по 5 раз, предложения по 2. Каждое занятие по 1-2 недели ) может вам и хватит этого, раз буква р была)

ОтветитьНравится 

В саду дети с логопедом занимаются, чтобы к школе речь чистая была. Это дело ни одного месяца, а может и года.

ОтветитьНравится 

МаРуся

Я про это не знала, меня перед школой водили, что Р говорить начала, но не долго.

ОтветитьНравится 

Старший в 7 научился говорить «р».до этого просто его бесило даже когда я просто просила говорить его слова.он обижался, уходил и не разговаривал не с кем))попросили как-то сказать рыба, он не думая сказал лещ))а потом сам просто стал говорить её.

ОтветитьНравится 

Баба Огонь

Вот и моя слов 10 повторит за мной и все убегает…

ОтветитьНравится 

Сейчас ведите.

ОтветитьНравится 

Екатерина

Я нет.У подруг у нескольких.По их опыту советую.

ОтветитьНравится 

Екатерина

Конечно сейчас надо вести потом проблемы могут быть, у знакомых столько геморроя к школе обнаруживается, все потому, что родителям было лень этим заниматься, типа не видели, что с ребенком что то не то.

ОтветитьНравится 

Надя

+ у нас девочка технику чтения хуже всех сдавала…

ОтветитьНравится 

Актуальные посты

Источник

Стоит ли ребенка водить к логопеду в 4 года

Рассказывает сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, кандидат педагогических наук Валентина Кисилева.

— Смотрите, а на елке сыски висят.

…Мы с Мишкой так и покатились.

Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — «сыски»…

— Я правильно сказала сыски! Это у меня зуб вывалился и свистит…

— У меня целых три вывалилось, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки!

…Глядя на них я так хохотал, что даже проголодался…

Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Картавить разрешается

Произносить звуки неправильно детям разрешается до 4,5–5 лет, говорят логопеды. Более того, в этом возрасте они имеют полное право на коверканье слов. У них еще идет формирование звукового строя речи, и дети как бы пробуют разные варианты звукопроизношения.

Ребенок может не так произносить шипящие звуки, у него может не быть звука «р» или твердого «л»… К 4–5 годам произношение обычно самостоятельно выправляется и помощь логопеда большинству детей не бывает нужна.

На самом деле неумение четко произносить пресловутое «р» или «ш» – не самая большая беда в жизни. И логопеды иногда высказывают крамольную мысль: ну и пусть не выговаривает… Если только вы не прочите своему малышу карьеру политика или актера и «лыба» не вызвана патологией речи.

Чем старше ребенок, тем сложнее исправить его произношение, а после 14 лет это становится практически невозможным. Так что, если вы вовремя не спохватились, добиться совершенной речи у подростка вам будет трудно.

Но иногда (и, к слову, в последнее время все чаще и чаще) неумение говорить правильно бывает вызвано у ребенка именно патологией речи. И вот тут уже плохая дикция обернется трудностями при письме и чтении, а, значит, и проблемами в школе. Если у вас именно этот случай, без помощи логопеда вам не обойтись.

Читайте также:  Норма лейкоциты ребенок 4 года

В то утро я быстро справился с уроками, потому что они были не трудные. …Я сочинил предложение: «Мы построили салаш». А больше ничего не было задано.

В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»

Не теряйте гласные!

Насторожиться и заподозрить, что не все с речью вашего ребенка в порядке, родители должны при таких ошибках.

Малыш взаимозаменяет звуки. Одно дело, если вместо слова «шапка» он говорит «сапка» – это лишь неумение выговаривать звук «ш». И совсем другое, если он не только говорит «сапка» вместо «шапка», но и «шобака» вместо «собака». Значит, он не слышит, не различает звуки «с» и «ш», а потому взаимозаменяет их.

Такие ошибки сами собой не исправляются. Поэтому не ждите, когда малыш подрастет, а даже если ему 2 года и он только заговорил, ведите его к логопеду.

Ребенок проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. И в 3, и даже в 4 года ему позволяется коверкать слова почти до неузнаваемости, но и в «авторской версии» слово должно состоять из правильного количества слогов.

Та же «шапка» может быть «шака», «сапа», «пака», но не «шап» или «шапака».

Дети могут опускать или добавлять согласные, но не гласные. Ведь гласные – это основа слова, его ритмика. И нарушение слоговых структур – сигнал, что ребенок не слышит ритма слова. Хотя при нормальном развитии эта функция формируется в двух-трехлетнем возрасте.

Ребенку больше 3,5 лет, но он говорит вяло, как бы прожевывая слова. И в этом случае придется обращаться к логопеду за специальными упражнениями.

Точно так же, как если он говорит в нос. Такой «прононс» не всегда связан с разросшимися аденоидами. Поставьте ложку или зеркальце к носу ребенка и пусть он что-нибудь скажет. От дыхания зеркальце может слегка запотеть, но если оно запотеет сильно, значит, струя воздуха идет через рот, а ведь наша речь предполагает носовое дыхание.

А у нас сегодня кошка

родила вчера котят…

С. Михалков «А что у вас?»

Кто припас словарный запас?

Логопед не только «ставит» звуки, он проверяет общее развитие ребенка, смотрит, какой у малыша словарный запас, хорошая ли слуховая и зрительная память… Умеет ли он грамотно строить предложения, видоизменять слова, пользоваться предлогами…

К 6 годам ребенок должен знать все многообразие бытовых предметов: посуды, мебели, одежды… К сожалению, сегодня без малого первоклассник может впервые от логопеда услышать такие слова, как «дуршлаг» или «сарафан». Хорошо, когда в семье есть бабушка, которая и сказку почитает, и переключит боевик на отечественный мультик. Но даже чрезмерно занятые папа и мама могут выкроить минуты для разговора со своим малышом. Просто в то время, когда вы варите борщ, меняете колесо в машине, работаете на компьютере, поясняйте ему, что вы делаете.

Если же новые слова запоминаются с трудом, если ребенок не в состоянии выучить ни одного стихотворения – это тоже повод обратиться к логопеду.

Три года – возраст почемучек. Но дети, которые плохо запоминают, – мало интересуются происходящим вокруг них, редко задают вопросы и обычно тут же забывают ответы. Нелюбознательность ребенка – тревожный симптом. Речевая патология тесно связана с неврологическими проблемами, и плохая память может быть вызвана не особенностями развития, а неврологическими заболеваниями, которые возникли из-за осложненной маминой беременности или тяжелых родов.

К 5 годам ребенок должен уметь правильно согласовывать слова в роде и числе, а к 6 годам и в падеже. Он должен уметь образовывать и видоизменять слова, составлять предложения, правильно пользоваться предлогами и не путать их.

Перед школой надо уже четко знать, где «право», где «лево», что такое «вчера» и что такое «завтра». Незнание подобных вещей говорит о том, что у ребенка нарушено зрительное и временное восприятие.

Так что на самом деле всем детям перед школой полезно посетить логопеда. Специалист посмотрит, соответствует ли развитие вашего ребенка возрасту, и подскажет, на что надо обратить внимание и как вам с малышом в преддверии школы заниматься.

Игры, тренирующие речь

У кого ловкие чуткие пальчики – у того хорошая развитая речь. Развить мелкую моторику помогут такие игры:

► Насыпьте в одну коробочку горох, в другую фасоль, поставьте их по разные стороны от ребенка и предложите ему одновременно складывать крупу в общую кастрюлю. К 3–4 годам у нормально развивающегося ребенка действия должны быть скоординированными.

► Спрячьте в кастрюлю с крупой маленькую игрушку – пусть ребенок копается в крупе, отыскивая машинку или пупсика и развивая таким образом тактильные ощущения. А можно игрушку положить в мешочек, чтобы малыш на ощупь отгадал, что там спрятала мама.

Зрительную память тренируем так.

► Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом – нет. Справа от дома – ели, слева – яблони. Из трубы идет дым. В левом углу – солнце, в правом – птицы… Пусть перерисует эту картину в точности. Не так важно, насколько хорошо будет все нарисовано, важно, насколько точно. Если малыш деревья поменял местами или не увидел занавески – значит, он не замечает детали и зрительное восприятие у него нарушено.

Теперь тренируем слуховую память.

► Различает ли ваш ребенок бытовые шумы? Попробуйте, сможет ли он не глядя, на слух определить, что какой звук издает: работающий миксер, закрывающаяся дверца холодильника, спичка, чиркающая о коробок…

А чтобы ребенок соотносил себя в пространстве…

Читайте также:  Ребенок 4 года не говорит окончания слов

► Постоянно уточняйте у него: что сзади тебя, что слева, что над тобой… А если развернуться в другую сторону?

Не ждите молниеносных результатов. Придется десятки раз проделать эти упражнения, прежде чем речь улучшится.

Личное мнение

Елена Цыплакова:

– Лично у меня никогда не было необходимости заниматься с логопедом. Но вот когда начались съемки «Кармелиты» (Елена Цыплакова – режиссер популярного сериала. – Ред.), выяснилось, что такого рода проблемы есть у Маши Козаковой, исполняющей в сериале роль Хитаны. Она сразу же начала заниматься со специалистом. Для актера правильная речь – это очень важно.

Смотрите также:

  • Психолог: «Ребенок — личность незрелая, его нужно не ограничивать, а учить» →
  • «Ремень — только для штанов». Доктор педагогических наук о воспитании детей →
  • Пуп семьи. Когда главный в доме – ребёнок →

Источник

Когда обращаться к логопеду: 14 причин для консультации со специалистом — логопедом по вопросам развития ребенка. С какого возраста нужно идти к логопеду с ребенком? На что обратить внимание в речи ребенка?

kogda-obrashchatsya-k-logopedu

Многие родители осознают, что в дошкольном возрасте следует показать ребенка логопеду и узнать, соответствует ли его речь возрасту. Но часто откладывают этот визит, полагая, что со временем речь ребенка станет четче и лучше.

Что является причиной сходить с ребенком к логопеду? С какого возраста нужно обращаться к логопеду?

Причина 1. Если у ребенка в самом раннем возрасте (до года) нет гуления и лепета (звуков  типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,  затем повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «тата»).

В таком случае, уже в год стоит обратиться к логопеду и получить  индивидуальные рекомендации. Обязательно необходимо проконсультироваться с неврологом, неонатологом.

Причина 2. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 3. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т»).

Причина 4. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 5. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Причина 6. Если в возрасте 3-х лет вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу. 

Не хочу пугать, но видимое родителям упрямство или лень могут оказаться моторными или сенсорными нарушениями. В случае выявления которых необходимо начать коррекционные занятия как можно раньше, чтобы помочь ребенку заговорить или разговориться.

Причина 7. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд,  многие звуки.

Причина 8. Если Ваш ребенок после 4-5 лет многие  звуки говорит мягко: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»

Здесь могут быть 2 причины. В одном случае ребенку логопед выявит дизартрию, в другом случае, это могут быть психологические проблемы — так ребенок привлекает к себе Ваше внимание.

Причина 9. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки.

К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

 Причина 10. Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.

Причина 11. Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Причина 12. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

Если вы заметили раньше срочно к логопеду! Возможно, у ребенка дисграфия или дефицит внимания, в последнем случае поможет психолог.

 Причина 13. Если у ребенка даже после легкой травмы начались проблемы с письмом — срочно примите меры и обратитесь к невропатологу и логопеду.

Не хочу пугать, но это могут быть черепно-мозговая травма и другие сопутствующие диагнозы и симптомы.

 Причина 14. Если в преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов Ваш ребенок к школе или нет. 

Не допустите наслоения школьных проблем на уже существующие. Еще есть время проконсультироваться с логопедом и исправить ситуацию.

Сегодня уже не обязательно ехать к логопеду домой или в детский кабинет, можно получить консультацию грамотного специалиста, не выходя из дома онлайн.

Записаться на он-лайн консультацию логопеда можно прямо на «Родной тропинке» здесь. 

Автор статьи и консультант- логопед — дефектолог: Комарова Татьяна Андреевна.

Об авторе: Комарова Татьяна, ведущий логопед — дефектолог дистанционного речевого центра OPPI-ONLINE.

  • Специалист — логопед, детский психолог.
  • Закончила Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (специальность — логопедия, дополнительная специализация — практическая психология)
  • Опыт практической работы с детьми — более 10 лет
  • Имеет практический опыт помощи детям в роли логопеда и психолога в медицинском центре, детском центре под руководством известного нейропсихолога, доктора психологических наук, кандидата медицинских наук А. Н. Корнева, в развивающих центрах для детей в Санкт-Петербурге.

Ждем Ваши вопросы к логопеду. В будущем году Вы сможете услышать видео-ответы логопеда на ваши самые интересные и важные  вопросы.  

Татьяна Андреевна Комарова начала отвечать на ваши вопросы на сайте «Родная тропинка»: см.

 — Ответ. Ребенок в 1, 5 года не говорит: ответ на вопросы мамы к логопеду. 

Спасибо всем за интересные вопросы. Татьяна Комарова обязательно ответит на многие из них в видео.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

audiokurs-razvitie-rechi

Источник

Анонимный вопрос  ·  15 ноября 2019

Читайте также:  Как вести себя с ребенком 4 года

8,8 K

Здравствуйте! Меня зовут Алия Файзрахманова. Я — логопед и основатель студии речевого…  ·  viber.click/79655857749

Друзья, знакомые, соседи твердят «Не торопитесь, ждите 5 лет и он заговорит». И, к сожалению, даже некоторые логопеды рекомендуют ждать????

Да, конечно, если ребёнок в 3-4 года не выговаривает звук Р, это норма и вызывать этот звук не имеет смысла (в норме к 5 годам). Зачем требовать от ребёнка то, что он физиологически ещё не должен. Но, если речь идёт о более серьёзных проблемах (ребёнок не говорит, речь невнятная, страдают многие группы звуков), оттягивать поход к логопеду не нужно.

Итак, чем раньше Вы обратитесь к логопеду, тем больше вероятность исправить речь в короткие сроки. Например, фонематический слух легче исправить до 5-6 лет. Т.к. зона, отвечающая за восприятие человеческих звуков формируется именно до этого возраста.

Поэтому, никаких пяти лет.
А теперь подробно, когда же идти к логопеду?

???? У малыша в раннем возрасте (до года) отсутствует гуление и лепет (например, «ааа», «гыгы», «агу», «агэ», затем повторяющиеся слоги «мама», «тата», «баба», «дада» и т.д.). Обязательно в год нужно проконсультироваться с неврологом, неонатологом и логопедом.
???? В 2 года очень мало слов, нет элементарных фраз, или ребенок совсем не говорит.
???? Малыш не произносит простые звуки или заменяет их другими (Например, «К» заменяет на «Т», «Н» заменяет на «М»).
???? Ребенок до 3-х лет разговаривает на «своём» языке, причем достаточно активно, а понятных и простых слов почти нет.
???? Ребенок понимает обращенную речь, а говорить отказывается.
???? В 3 года речь Вашего малыша значительно отличается от речи сверстников.
???? В 4-5 лет речь ребенка нечеткая, смазанная, невнятная, отсутствуют многие звуки.
???? После 4-5 лет большинство звуков произносит мягко: «сяпка», «Саща», «теловек», «бабатька» и т.д.
???? Дети старше 6-ти лет не выговаривают правильно какие-либо звуки. В этом возрасте проблем с речью быть вообще не должно.
???? Говорит с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.
???? После 6 -ти лет затрудняется ответить на вопрос, плохо учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.
???? Во 2 – 3 классе проблемы с письмом.

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

Центр развития речи «ЛОГОПЕДиЯ».
Основная задача — помощь детям с речевыми и п…

К логопеду / дефектологу следует обращаться если:
— ребенок не говорит или его речевой запас очень скудный
— не может определить цвет, форму, величину предметов
— быстро утомляется, не сидит на одном месте дольше 5 минут, легко отвлекается
— не реагирует на речь взрослых
— всё понимает, но молчит
— не смотрит в глаза
— с трудом занимается в группе:… Читать далее

Когда видите, что у ребенка явные проблемы со словарным запасом или он плохо говорит для ребенка его лет. Меня лет в пять отвели к логопеду, потому что букву Р не выговаривал и еще несколько.

Задержка речевого развития у ребенка. К какому врачу обращаться?

Восточные практики, хинди, Индия. Политика, юриспруденция, право. Книги…

Есть несколько причин задержки речи у ребенка:

  1. Ребенок не понимает, как говорить (как поставить язык, губы, какие движения производить).

  2. Ребенок не понимает, что говорить (звуки, слоги, слова произносит, но не понимает их значения. Это как повторять за иностранцем непонятные слова).

  3. Ребенок унаследовал особенность от родителей. Например, моя сестра не говорила до 4-х, ее дочь — тоже.

  4. Поражения ЦНС.

Врач, к которому следует обратиться в этом случае — невролог. Можно записаться к педиатру для получения рекомендации по выбору невролога. Поможет и нейропсихолог. Необходимо сделать ЭЭГ.

Прочитать ещё 6 ответов

Может ли быть логопедом человек с дефектом речи? Сапожник без сапог )

Логопед-дефектолог, нейропсихолог, подготовка к школе.

Когда училась в московском государственном педагогическом университете, а было это в 80-90-х годы, с абитуриентами проводили собеседования и отсеивали даже с малейшими дефектами дикции. Так, у моей подруги, у которой был едва заметный сигматизм (звук «с» был «грязненьким»), не приняли документы на логопедическое отделение. Впоследствии она сама себе за пару-тройку месяцев исправила этот дефект, занимаясь по учебнику «Логопедия». Но позже, когда появились коммерческие ВУЗы, видимо брали всех подряд, и мне несколько раз на собеседованиях встречались логопеды с едва заметными особенностями в речи. Конечно, это не правильно, речь логопеда должна быть образцом, так как здесь идёт работа в том числе с использованием подражания.

Прочитать ещё 2 ответа

Детей из Франции, которые произносят букву «Р» чётко (как большинство жителей РФ), отправляют к логопеду?

Журналист, писатель, переводчик

Во Франции с этим делом всё довольно просто. Ну смотрите — самым сложным для большинства малышей (будь то французы, японцы или русские) считается звук «Р», осваиваемый, как правило, в последнюю очередь. Для воспроизведения его необходимы уже достаточно развитые мышцы рта и языка. Грассирующий «R» во французском языке освоить и воспроизвести «проще», как фонему, нежели наш суровый русский «Р». Так что да, во Франции дети говорят так с детства (в конце концов, родители же учат их говорить правильно).

Прочитать ещё 4 ответа

Почему для работы логопедом нужно высшее образование?

Студент факультета психологии

Отвечу с точки зрения психологии: потому что речь является очень важной частью становления и развития психики. Несмотря на то, что речь и мышление в онтогенезе развиваются параллельно, но, цитируя Льва Семеновича Выготского, в определённый момент они пересекаются и становятся взаимно обусловленными. Для развития мышления очень важна речь, а для развития речи — мышление. Поэтому необходимо обладать хорошими знаниями для правильного и планомерного развития перцептивных процессов, несмотря на то, что практически логопед работает только с речью.

Источник