Стоит ли колоть кортексин ребенку в 4 года

Стоит ли колоть кортексин ребенку в 4 года thumbnail

В педиатрической практике широкое распространение получило применение медикаментов ноотропного типа, в частности Кортексина. Они направлены на улучшение работы речевого аппарата и центральной-нервной системы. Согласно фармакологическому описанию, действующие компоненты Кортексина положительно влияют на процесс запоминания, улучшает речь и информационное восприятие. Педиатры довольно часто назначают препарат при наличии неврологических патологий. В отличии от большинства врачей, Комаровский не назначает детям Кортексин, высказывая о нем скептические отзывы.

Характеристика лекарства

Кортексин детям - отзывы Комаровского

Средство Кортексин является пептидным биорегулятором. Действующие вещества быстро проникают в кору головного мозга, преодолевая преграду между кровеносной системой и ЦНС. Основная задача ноотропных медикаментов — стимулировать работу нервных клеток. Кортексин является одним из таких медикаментов, направленных на улучшение обменных процессов в тканях мозга. Активный компонент лекарства аналогичен названию средства. В качестве дополнительного элемента выступает глицин — аминокислота.

Кортексин  выпускается в виде порошка для приготовления внутримышечных инъекций детям. Другие формы медикамента не предусмотрены.

Приобрести препарат можно в дозировке 10 мг и 5 мг. Оба варианта могут назначаться малышу, доза корректируется в индивидуальном порядке.

Мнение Комаровского и других врачей

Что думает доктор Комаровский о Кортексине? Педиатр с многолетним опытом не разделяет мнения о крайней необходимости терапии ноотропными средствами.

Комаровский обращает внимание, что Кортексин не имеет клинически доказанную эффективность; назначать его новорожденным и детям до года вообще нецелесообразно. Особое внимание специалист уделяет медикаменту для терапии нарушений речевого аппарата пациентам до 3 лет. Доктор объясняет, что лечить нужно не ноотропами, а правильно и регулярно разговаривать с малышом.

Огромный опыт применения лекарства, отсутствие побочных эффектов и положительные результаты лечения не доводят пользу ноотропных препаратов. До сих пор, путем клинических исследований доказать их эффективность не удалось.

Другие специалисты уверяют, что аминокислоты положительно воздействуют на клетки мозга. А при назначении правильной дозы медикамента, побочных эффектов и других проблем не возникает.

Показания

Лекарство не имеет возрастных ограничений, может назначаться новорожденным. Согласно инструкции лекарство назначается при следующих нарушениях:

  • психопатологические расстройства на фоне болезней (астения);
  • различные типы нейроинфекций;
  • патологии воспалительного характера головного мозга;
  • снижение памяти, внимания и др. когнитивные расстройства;
  • замедление развития речевого аппарата, мелкой моторики.

Активно назначается при диагнозе ДЦП, эпилептических припадках и воспалении головного мозга.

Противопоказания

Средства ноотропной группы безопасны для детей любого возраста, развитие побочных эффектов сведено к минимуму. Как и любой другой медикаментозный препарат, Кортексин имеет противопоказания:

  • не назначается детям при наличии аллергической реакции на компоненты лекарства;
  • не рекомендуется использовать для лечения ребенка с острой почечной недостаточностью;
  • не применяется в терапии пациентов с наследственными патологиями ЦНС.

Инструкция по применению

В соответствии с инструкцией по применению Кортексин детям вводят в мышцу. Укол делают раз в день, курс терапии составляет 10 суток. Если требуется, то повторно медикамент можно вводить через 3 или 6 месяцев.

Препарат пациентам с весом менее 20 кг прописывают в дневной дозировке 0,5 мг на кг веса, если масса тела больше 20 кг — суточная доза составляет 10 мг.

Во время курса терапии родители должны учитывать следующее:

  • Разводить порошок можно 0,5% раствором новокаина, физраствором и водой для инъекций. Чтобы развести лекарство к нему добавить 1 или 2 мл растворителя, направляя иглу к стенке флакона. Это необходимо, чтобы не образовалась пена.
  • Если для разведения используется новокаин, то нужно учитывать, что у него имеются противопоказания, и он может стать причиной ряда нежелательных реакций.
  • После разведения медикамент хранить нельзя.
  • Раствор ноотропа нежелательно смешивать в одном шприце с растворами других лекарств.
  • Если пропущена очередная инъекция, то нельзя удваивать дозу, «забытый» укол надо пропустить и далее лечение продолжать по прописанной схеме.

Цена

Стоимость препарата зависит от дозировки и конкретной аптеки. Купить Кортексин 5 мг можно примерно за 700 рублей, а 10 мг — 1100 рублей.

Цены Кортексина в интернет аптеках

Аналоги

В продаже нет полных аналогов Кортексина для детей, имеются только его заменители, которые оказывают схожее действие:

  • Церебролизин;
  • Энцефабол;
  • Пирацетам;
  • Пантогам.

Церебролизин или Кортексин что лучше ребенку?

Церебролизин

Церебролизин — аналог Кортексина в ампулах, он продается в виде раствора для введения в мышцу или в вену. Лекарственное средство может применяться с первых дней жизни при отставании в умственном развитии, гиперактивности, травмах ЦНС, нарушении мозгового кровообращения, инсульте, депрессии. Ноотроп нельзя при гиперчувствительности к него составу, дисфункции почек, эпилептическом статусе. Церебролизин может стать причиной аллергии, агрессии, нарушения сознания и сна, головокружения, эпилепсии, судорог, диспепсии, отсутствия аппетита, жара, повышенного потоотделения, головной и суставной боли, одышки, озноба, коллапса.

Энцефабол или Кортексин что лучше для детей?

Кортексин или Энцефабол что выбрать?

Энцефабол относится к ноотропам. Медикамент выпускается в суспензии и таблетках. В жидкой лекарственной форме он может применяться с рождения при проблемах с памятью, быстрой утомляемости, черепно-мозговой травме, нарушении психического развития у детей. Препарат нельзя при непереносимости его состава, пациентам с хроническим ревматоидным артритом, если у них наблюдаются проблемы с почками или печенью, аутоиммунные патологии, изменения состава крови. Из-за лечения может поменяться картина крови, возникнуть тошнота, рвота, дисфункция печени и почек, понос, воспаление слизистой ротовой полости, лихорадка, озноб, аллергия, отсутствие аппетита, суставная, головная и мышечная боль, нарушение сна и чувствительности, извращение вкуса, миастения, головокружение, одышка, выпадение волос, отслоение ногтей, красный дерматит.

Что лучше Пирацетам или Кортексин для детей?

пирацетам или кортексин

Пирацетам — отечественное ноотропное средство, которое в продаже бывает в ампулах, таблетках и капсулах. Препарат применяют для устранения последствий перинатальных повреждений мозга, которые спровоцированы внутриутробной инфекцией, кислородным голоданием, родовой травмой. Медикамент прописывают при ДЦП, отставании умственного развития, олигофрении. Он противопоказан при аллергии, проблемах с почками, депрессии, острой стадии геморрагического инсульта, хореи Хантингтона. Из-за лечения могут возникнуть тревожность, гиперактивность, ослабление концентрации внимания, повышенная конфликтность.

Для детей что лучше Кортексин или Пантогам?

Пантогам или Кортексин?

Пантогам выпускается в сиропе и таблетках. В жидкой лекарственной форме его можно с рождения при энцефалопатии, ДЦП, отставании умственного развития, задержки речи, заикании, эпилепсии, расстройстве мочеиспускания на нервной почве и некоторых других патологиях ЦНС. Пантогам запрещен при гиперчувствительности к его составу, дисфункции почек. Из-за приема медикамента возможна аллергия, сонливость, бессонница, головная боль, звон в ушах.

Чем заменить Кортексин должен решать врач, так как у каждого из этих медикаментов свои противопоказания и нежелательные реакции.

Отзывы

Родители, которые делали своим детям уколы Кортексин отмечали, что у грудничков проходит тонус в ножках, они быстрее начинают ползать, школьники легче запоминают стихи, становятся более усидчивыми и уравновешенными. Отрицательные отзывы связаны с тем, что инъекции очень болезненные, а разводить новокаином можно только, если ребенку 12 лет. Если препарат разводится водой или натрия хлоридом, то родители советуют делать укол медленно, тогда он меньше вызывает неприятных ощущений.

Источник

???? Приветствую всех заглянувших в мой отзыв ????

Сегодня я хочу поделиться опытом применения уколов КОРТЕКСИН. И конечно расскажу о результатах.

О препарате. Что и для чего.

Кортексин регулирует процессы возбуждения и торможения в головном мозге. Проще говоря, ребенка с шилом в попе — успокоит, а через чур спокойного — растормошит. И сейчас я говорю не о черте характера, а о неврологических диагнозах.

Очень часто КОРТЕКСИН выписывают детям при различных отклонениях по неврологии. Но так же его выписывают и взрослым при различных травмах головы, порожении отдельных участков головного мозга.

Форма выпуска.

Препарат находится в картонной коробке. На коробке имеется надпись названия препарата, форма выпуска и дозировка. Также на коробке имеется информация о сроках изготовления и хранении, общие сведения о производителе.

В коробке также имеется инструкция с полной информацией.

Ну и конечно сами ампулы.

​​​​​​

Стеклянная ампула-флакон, с резиновой пробкой скрытой под защитным колпачком.

На ампуле этикетка в точь , как на коробке. На этикетке имеется общие сведения: название препарата, сроки хранения, дозировка.

Ампулы находятся в пластиковой форме с ячейками для ампул. В каждой форме по пять ампул. Всего в коробке две такие формы.

Каждая форма заклеена фольгой.

❇❇❇ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ❇❇❇

Первый раз с КОРТЕКСИНОМ мы столкнулись 2,5 года назад. Сыну в возрасте 4 лет ставят ЗРР, РЭР, АЛАЛЛИЯ, АУТИЗМ, и это только то, что я помню. До этого момента врачи говорили, что все хорошо. При том , что ребенок в 4 года не говорил ВООБЩЕ. Было только звукоподражание.

Мы попали к КМН (в г.Краснодаре) по неврологии. И сразу же получили рекомендации по лечению. Там был КОРТЕКСИН в дозировке 5 мг. 5 мг считается детской дозировкой.

Ближе к делу. Проколов первый курс кортексин у сына появились СЛОВА. После второго курса сын начал составлять предложения. Я понимала своего ребенка! Понимала не потому, что я его мать, а потому, что он начал ГОВОРИТЬ. НАЧАЛ ГОВОРИТЬ ПОСЛЕ 4 ЛЕТ МОЛЧАНИЯ!!!

Сейчас мы колем кортексин два раза в год. НО В ПЛАН ЛЕЧЕНИЯ ВХОДЯТ И ДРУГИЕ ПРЕПАРАТЫ.

ВТОРОЙ НАШ ОПЫТ С ДОЧКОЙ. Дочка родилась недоношенноми. Отсюда все и началось. По выписке из КПЦ КРАСНОДАРА нам поставили синдром угнетения, тонус и много еще чего. Врачи в открытую говорили, что ребенок будет тяжелый, будет конкретно отставать по всем показателям.

На приеме у того же невролога нам выписывают опять КОРТЕКСИН. Ребенок в 3,5 месяца не делал ничего вообще, держал только голову.

Уколы кортексина у нас совпали с курсом массажа. После десяти дней уколов во взрослой дозировке 10 мг, дочка начала слушать стишки и песенки, начала переворачиваться. По поведению стала похожа на обычного ребенка.

Сейчас дочке 2,5 года. Нам невролог снова выписала КОРТЕКСИН в детской дозировке. Видите ли, не понравилось врачу, что дочка мало говорит.

Сегодня мы закончили курс этих уколов. И теперь я точно могу сказать, что КОРТЕКСИН работает. У дочери появились новые слова, составляет предложения больше 3 слов, стала более внимательно слушать речь. ТТТ.

Как правильно разводить КОРТЕКСИН.

Для того , чтобы развести ампулу кортексина потребуется физ.раствор, новокаин или вода для инъекций. Я использую новокаин.

В шприц набрать 2 кубика новокаина. ( Для 10мг КОРТЕКСИНА) . Ввести в ампулу. Ампулу, а точнее резиновый колпачок нужно проколоть строго по центру. Встряхнуть ампулу с лекарством.

Достаем новый шприц и набираем лекарство. Меняем иглу. Это обязательное условие для инъекций ребенку!

готовый кортексин.

Забыла сказать, что врач нам назначает кортексин в дозировке 5мг. Но я всегда покупаю в дозировке 10 мг, т.е. взрослую дозировку. И именно в такой дозировке и колю детям. Негативных последствий и реакций не было ниразу.

Кортексин я конечно рекомендую. Но только после консультации с врачом.

????До новых встреч ????

Источник

Последнее время мне кажется, что абсолютно здоровых детей уже не бывает. Стоит только копнуть поглубже, и чуть ли не у каждого найдётся какая-то «болячка».

У моего младшего сына задержка речевого развития. ЗРР — самый «лёгкий» диагноз в этой области, но рядом с ним маячат ЗПР, дизартрия, алалия и другие страшные слова, с которыми я познакомилась, рыская ночами по интернету с мыслями «что делать».

Перед каждым родителем, ребёнку которого ставят данный диагноз, стоит вопрос — лечить или ждать? Ведь сколько по интернету, да и у знакомых, бродят историй, мол ребёнок молчал-молчал до 3/4/5 лет, а потом кааак заговорил! Очень-очень желаю, чтобы у вашего малыша так и случилось (и ещё раньше)! Но наша история всё-таки связана с лекарствами.

Что мы имели в 3,4 года (убираю в цитату, так как это не совсем имеет отношение к Кортексину):

  • Ребёнок полностью понимает речь, откликается на имя и по возможности отвечает на вопросы.
  • Понимает юмор и сам шутит.
  • Богато развита мимика и язык жестов (думаю, это как раз следствие ЗРР. Надо же как-то ему объясняться).
  • Хорошо развит физически, баланс на отлично (невролог спрашивал, умеет ли самостоятельно подниматься/спускаться по лестнице. Ещё как умеет! Он с 1,8 на беговеле гоняет, пару недель назад на коньках без поддержки начал кататься).
  • Собирает пазлы (30 деталей самостоятельно, 60 — с моей помощью, разделяю все детали на 3 кучки), любит и преуспевает в развивающих играх Никитиных, нравятся некоторые настольные игры.
  • Может выполнить сложносоставленную просьбу (читала, что можно так проверить отставание ребёнка в развитие). Например: «В детской из комода достань синюю футболку и принеси мне, пожалуйста».
  • Любит слушать книги.
  • Показывает в книгах всё, за исключением нового, ещё не изведанного).
  • Месяц назад полюбил проходить лабиринты. Прям ведёт пальчиком по всем изгибам от начала до конца, если тупик — возвращается на старое место и пробует снова.
  • Гиперактивности нет, усидчивый, хотя с сестрой любит побеситься ????
  • Со сном проблем нет, днём не спит уже примерно год.
  • В детский сад не ходит, но постоянно присутствует общение с пятилетней сестрой, с её подругой, которая ходит к нам в гости, на занятиях сестры играет в машинки с детьми своего возраста.
  • Беременность сыном была лёгкая, роды посредством кесарева сечения также без осложнений.
  • До двух месяцев у Фёдора был повышен билирубин в крови, принимали лекарства. В дальнейшим со здоровьем проблем не было, как и последствий повышенного билирубина. Неужели задержка речевого развития как-то с этим связана…

В целом нормально, да? А вот, что ещё:

  • В активном словарном запасе 24 слова, не считая звукоподражаний. Присутствует фразовая речь, но отсутствуют предложения. Это мало. Очень мало. Старшая дочка до 2-х лет лучше говорила, а в 2,5 года у неё была взрослая речь, не считая небольших логопедических недочётов, свойственных её возрасту.

Принимая в расчёт всё вышенаписанное, мы тянули до последнего, надеясь, что — раз! — и ребёнок вдруг заговорит предложениями. Но ему уже больше 3-х лет, без разговорной речи скоро начнётся отставание в развитие и нагнать с возрастом будет всё сложнее. И мы решили — ставить уколы.

Что такое Кортексин?

Действующее вещество: Полипептиды коры головного мозга скота

Вам уже страшно? Мне было очень. Я знала про Кортексин ещё до назначения его неврологом, понимала, что именно он нас и ждёт, но… Всё равно курс препарата с полипептидами коры головного мозга скота был ударом под дых.

Состав:

В состав содержащегося в одном флаконе лиофилизированного порошка для приготовления инъекционного раствора входят 5 или 10 мг комплекса водорастворимых полипептидных фракций (кортексина) в качестве активного вещества и 6 или 12 мг глицина в качестве стабилизатора.

Фармакологическое действие:

Кортексин принадлежит к группе ноотропных и гамкергических препаратов, воздействующих преимущественно на ЦНС. На фоне его применения отмечаются:

  • ноотропный;
  • нейропротекторный;
  • антиоксидантный;
  • тканеспецифический эффекты.

Механизм действия препарата реализуется за счет:

  • активации регуляторных пептидов, нейронов и мозговых нейротрофических факторов;
  • нормализации соотношения аминокислот, выполняющих медиаторные функции возбуждающего и тормозного типов действия, а также важных нейромедиаторов головного мозга дофамина и серотонина;
  • умеренно выраженного GABA-ергического воздействия;
  • снижения уровня пароксизмальной (приступообразной) судорожной активности головного мозга и способности нормализовать показатели его биоэлектрической активности;
  • предотвращения образования продуктов окислительной деградации липидов(свободных радикалов).

Побочное действие:

Возможна индивидуальная повышенная чувствительность к компонентам препарата.

В большинстве своём отзывы на Кортексин положительные, но не обошлось и без нескольких страшных историй. Я читала и про судороги, и про повышенную возбудимость, про усиление капризов и истерик. С Фёдором мы не наблюдали ни одного побочного действия, его поведение нисколько не изменилось. Надо понимать, что никто, Н-И-К-Т-О, не даст вам 100% гарантии отсутствия побочек, так же, как и присутствия положительного результата.

На момент первого укола сыну было 3,4 года, вес -13 кг при росте 96 см.

Невролог прописала дозировку 7 мг. Вообще на вес сына полагается дозировка 5 мг, но я читала, что некоторым крохам и 10 ставят. Мы решение врача не оспаривали, ставили как прописали.

Кортексин разводят либо с физ.раствором, либо новокаином. Нам предложили последний, так как он менее болезненный, а ребёнок у нас не аллергичный. В первый раз сидели у кабинета 20 минут ели кислородные коктейли, ждали, не проявится ли аллергия. всё было ок, так же, как и спустя сутки. Так что дальше по-прежнему разводили с новокаином.

Обычно прописывают 10 уколов Кортексина, хотя, конечно, бывают и исключения. Мы ставили их в государственной поликлинике 2 недели (суббота и воскресенье выходной, сначала думали проставить эти дни в платной, но врач сказала — не суть важно, так что не стали дополнительно нервировать ребёнка сменой обстановки и медсестры).

Результат

  • Вечером после третьего укола сын сказал «пока». Сначала бабушке в разговоре по Скайпу, с которого всё и началось, потом мне, папе, сестре! Это новое слово нас очень воодушевило, все радовались Фёдору.

Тут я приостановлюсь немного и поясню — прощаться сын научился давно, года полтора назад. Но он всегда говорил «папА». Никакие поправления научить его говорить правильно не смогли. Он в принципе любое слово мог повторить по слогам за взрослым. Но не мог связать слоги в слова. Скажу ему:

Я: — Сааа

Федя: — Сааа

Я: — Бааа

Ф.: — Бааа

Я: — Кааа

Ф.: — Кааа

(Кстати, именно так нам посоветовал заниматься дома логопед. А я ещё раньше так начала, по наитию). Потом прошу повторить целиком: саабааакаа. А у него ахинея получается. А тут правильно говорит «пока» — это же чудо ????

  • Днём после четвёртого укола сын стал заниматься с игрой Сложи квадрат. Он очень любит эти квадраты, два месяца назад, на Новый год, мы подарили ему второй уровень и Фёдор быстро, буквально за неделю смог складывать 8 из 12 квадратов, а потом на полтора месяца «завис» на этом результате. Я пробовала убирать их на неделю-другую, потом снова давать ребёнку — как об стенку горох — 8 квадратов и не больше. И вот на четвёртый день Кортексина он опять за них сел, быстренько сложил знакомое количество и тут же, махом, 2 новых!
  • Этим же днём появилось чёткое слово «дай». Раньше сын говорил непонятное «дабда», которое могло означать как «дай», так и что-нибудь другое. Здесь же понятное «дай». Периодически стало появляться «пить» (раньше говорил только «типти»).
  • После 6-7-го укола отметила, что сын стал больше повторять слова. Раньше это было единичные случаи, например:

Дочка с подружкой бегали по дому, находили все красные предметы и кричали «кровь». Вскоре сын стал бегать вместе с ними с воплями «ковь!» Laughing out loud Но, повторюсь, это чуть ли не единственный такой случай.

Теперь же от него слышалось «пака» — палка, моль, давай, чик (при работе с ножницами).

Да и вообще Фёдор стал употреблять в разговорной речи больше звуков, которые раньше произносил только при занятиях. Он у нас, несмотя на ЗРР, и раньше был довольно разговорчивым, словосочетание «ребёнок молчит» , часто применяемое при подобных диагнозах, не было верно в прямом смысле. Сейчас его разговорчивость усилилась, стала более разнообразной.

  • Итак, по окончанию курса из 10 уколов могу отметить, что Фёдор стал пробовать говорить слова, которые раньше только повторял за взрослыми по слогам, а у самого получалось отсебятина, зачастую даже отдалённо не напоминавшее нужные слова. Сейчас он самостоятельно говорит — «мака» — молока, «сиба» — спасибо, «пасти» — прости. Некоторые другие слова тоже пробует, то, что пару недель назад было нереально, сейчас вошло в наш обиход. Эффект плацебо? Столько совпадений, мне кажется, совпадениями быть не могут)
  • На пятый день после последнего укола сын сказал «спасибо». Это его ПЕРВОЕ слово из трёх слогов, которое он произнёс САМ. Оно его очень воодушевило -сначала Фёдор сказал мне спасибо раз 5, потом пошёл к дедушке (мы как раз в гостях были), потом к бабушке и ещё долго бегал, то и дело повторяя «спасибо»))
  • На седьмой день после — ура! — новое трёхсложное слово без подсказок — «четые» — четыре ????Фёдор вообще очень любит числа, всё везде считает, соотнося число с количеством. Правда, правильный счёт у него только до четырёх-пяти, а всё, что больше он ёмко показывает «много» ????. Раньше он называл только короткие числа — один, два, три, пять, шесть и семь. Дальше шла отсебятина. Например, одинадцать — «один-один».
  • После 4-5 дней с последнего укола я (и не только я) заметила, что теперь сын может повторять слова за взрослым не по слогам, а целиком. И эти слова становятся более сложными. Помните, я рассказывала, как мы говорили слово «собака»? Так теперь он говорит целиком САМ — «собака». Любимые цифры говорит — восемь, девять, десять. Да и другие слова тоже, не буду сюда все приводить, и так много написала)) Нет идеальной дикции, но слова узнаваемы. Продолжаем заниматься со звуками, логопед сказала, что дизартрии у Фёдора не видит, так что будем стараться усиленно, чтобы и не увидела ????
  • На настоящий момент с окончания курса Кортексина прошло 2 недели. Моя мама говорит, что у Фёдора произошёл огромный скачок в развитие речи, а я мол с ним всегда рядом, поэтому не замечаю. Я действительно огромного скачка не вижу ???? Но положительная динамика, безусловно, есть! За какой-то месяц (и даже меньше, учитывая, что я стала отмечать улучшения ещё ДО окончания курса) сын продвинулся в речи гораздо больше, чем за прошедшие 1,5 года. Он и раньше не стоял на месте, но динамика развития речи без лекарственных препаратов была ооочень слабенькая. На настоящий момент Фёдор принимает Пантогам, и будет принимать его ещё 1,5 месяца. В июне нам к неврологу. Надеюсь, к этому моменту речь шагнёт вперёд ещё дальше.

Отношение ребёнка к уколам

Я из тех людей, которые заранее всё продумывают, не любят спонтанности, только в редких случаях. Вот и детей всегда ко всему готовлю заранее. Сыну начала говорить про уколы за неделю до. Рассказывала немного, что-то вроде: «Через 6/5/4 дней мы поедем в поликлинику ставить укол, чтобы тебе легче было говорить. Ты хочешь говорить, как Тата (сестра)? -Да. Мы поставим 10 уколов, это немного больно, придётся потерпеть. А потом мы будем есть конфетки, хорошо?)».

Да, я давала ребёнку заедать боль конфетами, кислородным коктейлем, Киндер Сюрпризом и пару раз Свит Боксами с машинками)) Сын говорил, что сначала будет ай-ай, потом хныкал понарошку, а потом ням-ням (да, вот так мы говорили. Согласитесь, надо было действовать более радикально, чем домашние занятия).

На первый укол мой ребёнок, мало знакомый с больницами, шёл как на праздник, улыбался и кокетничал с медсестрой в процедурной) Он вообще не знал на практике, что такое укол, а теория его не пугала. Ему, кстати, ставили укол в попу ягодицы, что меня очень порадовало, потому что читала, что это менее болезненно, чем в ногу.

В первый момент сын айкнул, потом прижался ко мне, молча заплакал. Когда всё закончилось, вытер об мой рукав слёзы (не любители мы плакать, особенно на людях) и первые 5 минут сидел на руках.

Потом мы спокойно купили кислородный коктейль, который очень удачно находится по соседству с процедурной. Я подносила ложку ко рту и видела, что у меня трясётся рука ???? Очень перенервничала.

Последующие уколы прошли с какой-то стороны спокойнее (уже знали, что ожидать), с какой-то — сложнее — Фёдор начинал хныкать заранее, ещё только заходя в кабинет. Мне хотелось хныкать вместе с ним, но я же должна была показать себя как уверенная в своих действиях, мудрая и спокойная мама. Так что старалась изо всех сил)) Немного успокаивали прочитанные ранее отзывы, что эти уколы не самые болючие. И в целом, я согласна с этим. Сын айкал непосредственно при проколе кожи, начинал плакать при введение лекарства, а когда прижимали ватку, уже вытирал слёзы. 5 минут мы сидели около кабинета и поглощали лакомство, потом он спокойно шёл ножками к гардеробу и с довольной улыбкой, показывая на попу, говорил: «Ай-ай не» (не болит, в переводе)).

Думаю, здесь роль играет и новокаин, и медсестра с «лёгкой» рукой. Нам повезло — за все 10 уколов у сына был только маленький синячочек уже в конце курса. А я вот, помнится, из роддома выходила с синюшной «филейной частью» и руками тоже. Наша медсестра оказалась очень хорошая — весёлая, улыбчивая, сыну она даже после десятого укола не перестала нравиться))

В завершении

Большинство родителей, и я раньше тоже, воспринимают говорящего двух-трёхлетку как обыденность, нечто естественное. Но такие мамы, как я теперь, знают, насколько ценно каждое сказанное ребёнком слово. Цените своих болтунов))

Кортексин рекомендую, но только после консультации с неврологом.

​​​​​Отзыв на лецитин — «Наш Лецитин» при задержке речи. 2 курса у четырёхлетнего ребёнка. Положительное влияние на ????

Отзыв на Пантогам — Пантогам после Кортексина при ЗРР в 3,5 г. Результат через 3 месяца. Нужно ли лечить ЗРР

Источник