Стишок для ребенка 4 года

Стишок для ребенка 4 года thumbnail

Стихи для детей младшей группы детского сада

Цели:
— формирование умения внимательно слушать стихотворение, эмоционально реагировать на его содержание;
— создание интереса к стихам, желания их выучить, прочитать;
— активизация знаний об окружающем, связывание их с личным опытом детей.
Задачи:
— учить понимать содержание стихотворения, видеть связь между названием стиха и его содержанием, замечать выразительные средства речи в произведениях, осознавать значение образных слов;
— упражнять в осмысленном использовании средств интонационной выразительности.

Стишок для ребенка 4 года

Чтение стихов сопровождайте показом игрушек, картинок. Побуждайте детей производить с игрушкой действие, которое описано в стихотворении, договаривать фразу, проговаривать ее целиком, использовать соответствующие интонации.
При заучивании стихов можно использовать графические рисунки к каждой строчке для лучшего запоминания, сопровождая каждую фразу соответствующими действиями, движениями.

Стихи про игры и игрушки для детей 3-4 лет

Непослушные пуговки
— Пуговки, послушайте! —
Говорит вам Лушенька.
Вы меня не подведите,
Прямо в дырки попадите.
Застегнут вас пальчики —
Маленькие мальчики.
А попозже не зевайте
И из дырок вылезайте.

Прогулка с куклой
В платье куклу наряжаю
И в колясочку сажаю.
Будем вместе с ней гулять,
Как с подружкою играть.

Любимая игра
Нравится мне палочки
В парке собирать,
А потом их долго
По одной считать.
А еще те палочки
Лентой завязать
И в конце по травке
Просто разбросать.

Мишка заболел
Мой мишутка заболел —
Он мороженое съел.
Не одно, а целых пять!
Не пойдет со мной гулять.
Молоко ему согрею,
Ложку меда положу,
Шею шарфом обмотаю
И в кроватку уложу.

Железная дорога
Едет паровозик, весело гудит.
За дорогой зорко машинист следит.
Я — начальник на дороге,
И притом начальник строгий.
Светофоры зажигаю
И движеньем управляю.
Столкновений быть не может —
Стрелочник в пути поможет.
Им бывает младший брат.
Поиграть я с братом рад.

Лошадки
Со скакалкой мы не скачем
И не прыгаем, как мячик,
А в лошадок мы играем,
До забора добегаем.

То галопом, то рысцой
Мчится конь мой вороной
Вожжи крепко натяну,
Крикну: «Ну, лошадка, ну!»

Мыльные пузыри
Летят пузырики, летят
И лопнуть поскорей хотят.
Лишь только я пузырь поймаю,
Он на ладони вмиг растает.

Но если выдую большой,
Он повисит передо мной,
Покажет мне свои бока
И лопнет вдруг: «Пока, пока!»

Куличики
Мы из влажного песка
Делаем кирпичики
И печем в песочнице
Круглые куличики.
Много, много напечем,
Деток в гости позовем.

Я — пожарный
Я — смелый пожарный
С машиной и каской.
Включаю сирену ^
И мчусь без опаски.

С огнем я вступаю
В решительный бой!
Пожар потушу
Очень быстро любой.

Дочка спит
Дочка маленькая спит —
Даже чайник не свистит,
Не мурлычет старый кот,
Птенчик маму не зовет,
На крылечке пес молчит,
Гусь кусачий не кричит.
Наша доченька устала —
Целый день она играла.

Стихи про животных для детей 3-4 лет

Мишкин сон
Под малиновым кустом
Спит медведь в лесу густом.
Снится мишке странный сон,
Что забрался в улей он.

А все пчелы ему рады,
Мед приносят, как награду,
Не кусают, не жужжат,
Гостю угодить хотят.

Не боюсь!
Я иду, а гусь шипит,
Вытянул вдруг шею.
Все равно я не боюсь!
Тоже так умею.

Хворостину в руки взял:
— Нечего сердиться!
Лучше бы тебе со мной
Сразу помириться.

Кошка
Светит солнышко в окошко,
За окошком сидит кошка.
От тепла вся разомлела,
Тихо песенку запела.

Пес услышал и залаял —
С кошкой быстро бы он сладил.
Но не влезть ему в окошко,
И мурлычет тихо кошка.

Кошка и мышка
Я, как мышка, запищала —
Кошка сразу прибежала.
Посмотрела на меня,
Облизнулась и ушла.

Показала ей игрушку,
Мышку серую, норушку,
Кошка — прыг, за хвостик — хвать,
Да скорее под кровать.

Почему?
Почему рычит медведь
И мычит корова,
Мышка серая пищит,
Ухают все совы?
Почему слоны трубят,
Квакают лягушки,
И шмели жужжат в траве
Летом на опушке?
Все хочу скорей узнать
И об этом рассказать!

Мышка и сыр
Вышла мышка погулять,
Сыр на кухне отыскать.
А на кухне кошка спит,
Растянулась и сопит.

К сыру мышка подбежала,
Поскользнулась и упала,
Наскочила на бидон,
И раздался страшный звон!

С перепугу кошка скачет,
Как надутый серый мячик.
Ну а мышка сыр стащила,

К себе в норку утащила.

Козочка и кашка
Сладкая на вкус
Розовая кашка.
Собрала ее
На лугу Наташка.

Козочке любимой
Принесла букет.
Сладенькая кашка
Повкусней конфет.

Козочка заблеяла
Радостно: «Ме-ме!
Дам взамен, Наташка,
Молока тебе».

Лесной оркестр
Медведь играет на гармошке,
А заяц в барабаны бьет.
Кузнечик на высоком стебле
Смычком по скрипочке ведет.

Трубит в трубу колючий ежик,
А бобр настроил контрабас,
Хомяк задорно, словно бубном,
Сосновой шишечкой потряс.

Соловушка к ним прилетел
И песню звонкую запел.
Оркестр дружно заиграл,
Всех лесных жителей созвал.

Волчонок
Маленький волчонок
Жалобно скулит —
Лезет зубик новый,
Ноет и болит.
Мама щечку полизала,
На ночь сказку рассказала —
Зубик больше не болит,
И волчонок крепко спит.

Воробей и кошка
Искупался в луже
Серый воробей,
Крылышки расправил,
И на куст скорей.

Спрятался за листьями,
Не кричит, молчит,
Потому что кошка
Рыжая не спит.

Жучок
Вот ползет жучок проворный.
Я за ним хожу, слежу,
Подниму и на ладошку
Аккуратно положу.

Но жук может испугаться,
Ему в травке жить милей.
Уберу его с дороги,
Отнесу к цветам скорей.

Бабочка
Мне купила мама
Новенький сачок.
Бабочка-красавица
Села на цветок.

Но не стал я бабочку
Тем сачком ловить.
Буду любоваться
И ее любить.

Бабочка вспорхнула,
Мне на майку села.
Видно, подружиться
Тоже захотела.

Я смотрю на бабочку,
Даже не дышу.
С бабочкой-красавицей
Я теперь дружу.

Стихи на тему «Времена года» для детей 3-4 лет

Лето
Шмель жужжит,
Пищит комар,
Бабочки летают.
Целый день
Душистый мед
Пчелы запасают.
Теплая в реке вода,
Ягоды в лукошке.
Это жмурится весь день
Лето на окошке.

Солнышко и детки
К деткам солнышко пришло,
Улыбнулось широко,
Лучики расправило,
Веснушки всем оставило.

Песня солнышку
Солнышко, расправь лучи,
Частым гребнем расчеши.
Щечки ты росой умой,
Вместе с птицами запой.
Нас ты, солнышко, погрей —
Станет сразу веселей!

Солнечные зайчики
Солнечные зайчики
Деткам слепят глазки,
Щечки им щекочут,
Затевая пляски.
На губах присядут,
Чтоб поцеловать,
В догонялки просят
С ними поиграть.

Веселый дождик
Дождик намочил скамейку —
Это я играю с лейкой.
Дождик мой веселый льется,
В небе солнышко смеется.

Грибной дождик
Дождик грибной недавно прошел.
Но почему я грибы не нашел?
Только лишь лужи под солнцем блестят
И ребятишек водицей манят.

Радуга
В небе радуга повисла,
Словно чудо-коромысло.
Я хочу ее достать,
Чтобы с нею поиграть.

Прыгал, прыгал — не достал,
Только от прыжков устал.
Краски и альбом я взял,
Радугу нарисовал.

В небе радуга пропала,
А моя же засияла.
Семь цветов, как семь друзей,
С ними стало веселей.

Подберезовик
Вырос гриб на тонкой ножке
Под кудрявою березкой.
Шляпку сдвинул набекрень,
Посмотрел на старый пень.

— Что ты вырос на дороге,
Растянул здесь корни-ноги?
Скоро братья народятся,
В шляпки тоже нарядятся!

Осенний букет
Падают мне в руки
Вовсе не дождинки,
Даже не снежинки
Я ловлю.

С клена разноцветного
Листья тихо падают,
Сразу их за палочки
В руки соберу.

Мой букет красивый
Не из роз составлен.
Только из листочков
Красных, золотых.

Солнечная осень
Так их расписала,
Чтоб вернуть нам лето
Ну хотя б на миг.

Ночь
Звезды на небе сияют
И дорогу освещают.
А дорожка от луны
Удивительной длины.

По воде она проходит,
Только рыбы по ней ходят.
Серебрится лунный свет,
Краше той дорожки нет.

Снег
Снег в воздухе кружится,
И на крыльцо ложится.
Все крыши укрывает,
Над елками порхает.

Зимой
Спит в берлоге бурый мишка,
Лапу толстую сосет.
И во сне, наверно, видит,
Что весна-красна идет.

Новогодняя елка
Елочка пушистая,
Я тебя люблю!
К празднику гирлянды,
Бусы принесу.

На ветвях развешу
Пряники, шары.
Белочки и зайцы
Принесут дары.

Радуй всех, красавица,
В Новый год в лесу.
Пусть все полюбуются
На твою красу!

Дед Мороз
Дед Мороз — красный нос,
Что с собою ты принес?
Письма мы тебе писали
И заявки отсылали.
Ждем тебя мы целый год!
Много к празднику хлопот.
В волшебство твое мы верим.
Новый год уже за дверью.

Читайте также:  Поделка ко дню матери своими руками ребенку 4 года

Наступает Новый год
Наступает Новый год!
Снова встанем в хоровод.
Все стихи перечитаем,
Потанцуем, поиграем,
Елку пышную зажжем,
Без подарков не уйдем.

В лесу на Новый год
В Новый год нарядной
Елка лишь стоит,
А у всех деревьев
Очень скучный вид.

В праздник быть красивыми
И они хотят,
Все у елки просят
Подарить наряд.

Но шары и бусы
Елка не дает,
Дождиком сверкая,
Ребятишек ждет.

И тогда деревья
Нарядились сами
Бусы ярко-алые
У рябины взяли,

У калины взяли
Красные сережки,
Снег вокруг посыпали
Клюквой и морошкой.

Каток
Каток папы заливали.
Шланги длинные достали,
Воду лили, выливали,
Кромку снегом подровняли.

Недоумевали дети:
— Как кататься по воде?
Водного катка такого
Не встречали мы нигде!

Утром выбежали дети,
А на улице — каток,
И на солнышке искрится
Твердый, как стекло, ледок.

Май пришел
Май пришел к нам с песнями,
С первыми цветами,
С грозами весенними,
С яркими шарами,
С праздником Победы,
С птичьим щебетаньем,
С вишневым цветением
И шмелей жужжаньем.

Березка
Обнял Витенька березку
И поймал в ладошки слезку.
Витя крепче к ней прижался
Обласкать ее старался.
Говорил он: «Ты не плачь.
Хочешь, дам тебе свой мяч?
Хочешь, подарю машину?
Я люблю тебя так сильно!»
Ничего в ответ березка
Вите не сказала,
Лишь листочками она
Тихо прошуршала.
Слезку мальчик полизал,
«Сладенькая», — вслух сказал.

Стихи о самых близких для детей 3-4 лет

День рождения мамы
Маме в день рождения торт я испеку,
Вымою посуду, в доме приберу.
Пусть лучатся радостью мамины глаза!
Пусть гордится дочкой мамочка всегда.

Как папа
Я, как папа, буду сильным,
Чтобы маму защищать.
Я, как папа, буду смелым,
Чтобы маленьких спасать.

Я, как папа, буду умным,
Чтобы знать всё и уметь.
Я, как папа, буду добрым,
Чтобы лаской всех согреть.

Вместо очков
Я у бабушки вместо очков,
Для нее все увидеть готов.
Вставлю тонкую нитку в иголку,
Соберу на совок все осколки,

По слогам прочитаю газету
И обертку найду от конфеты,
Непослушный клубок замотаю
И на майке пятно отстираю.

Вижу все хорошо без очков
И за бабушку видеть готов.
Свою бабушку очень люблю.
Ей всегда и во всём помогу.

Мой дедуля
Мой дедуля самый лучший!
Очень я его люблю.
Он про все на свете знает,
Может поиграть в игру.

Только дедушке доверить
Тайну шепотом могу,
Потому что про нее он
Не расскажет никому.

Только дедушка научит
Рыбу удочкой ловить.
Рядом с ним всегда хочу я
Смелым и умелым быть.
Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Рекомендуем посмотреть:

Стишок для ребенка 4 года
Стихи для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Стишок для ребенка 4 года
Стихи для детей 5-7 лет о домашних животных

Стишок для ребенка 4 года
Стихотворение для детей 5-9 лет: По сказочным дорожкам

Стишок для ребенка 4 года
Стихи для детей 5-7 лет на тему: Окружающий мир

Похожие статьи:

Стихи о зиме для дошкольников

Стихи о весне для дошкольников

Стихи о лете для дошкольников

Стихи об осени для дошкольников

Стихи о дне рождения и про день рождения для детей

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Источник

Âèäåî êíèæêó ìîæíî ïîñìîòðåòü, ñêîïèðîâàâ ññûëêó:
https://youtu.be/xdF3-rQZHug

    ÎÂÅ×ÊÀ

Îõ, è ìîäíèöà îâå÷êà,
Âñÿ â êóäðÿøêàõ,
Âñÿ â êîëå÷êàõ,
Áûëè á ðîæêè âïåðåäè
Çàâèëà á íà áèãóäè!

   ÁÓËÜÊÀÍÜÅ

Ñóï â êàñòðþëå «áóëü-áóëü-áóëü»
Âàðèòñÿ è áóëüêàåò,
À âíó÷îê: «Áàáóëü, áàáóëü!» —
Õîäèò è áàáóëüêàåò.

     ÙÅÍÎÊ  ÌÀÐÒÛÍÊÀ.

Ó ùåíêà Ìàðòûíêè
Áåëåíüêàÿ ñïèíêà,
Áåëåíüêèå ëàïêè,
Áåëûå áîêà.
Áóäòî áû Ìàðòûíêà
Îïðîêèíóë êðûíêó
È êóïàëñÿ â ò¸ïëîé
Ëóæå ìîëîêà.
Ñàì êóïàëñÿ â ëóæå,
À íîñ äåðæàë ñíàðóæè!

      ÆÈÐÀÔ

— Ó æèðàôà ìíîãî ïÿòåí,
Îí íàâåðíî íåîïðÿòåí?
— Âñå íåîáõîäèìûå
Ïÿòíûøêè ðîäèìûå!

      ÏÎÍÈ 1

Ïîíè õîäÿò íå ñïåøà,
Ãðèâîé ø¸ëêîâîé øóðøà,
Ïîòîìó ÷òî ïîíè –
Ìàëûøè-òèõîíè! 
   
      ÏÎÍÈ 2
 
Ïîíè â ðîñòå ïîëîâèíêà,
Ïîëîâèíêà îò êîíÿ,
Ïðîêàòèë çàòî íà ñïèíêå
Îí áðàòèøêó è ìåíÿ!

 
     ¨ÆÈÊ

¨æèê íîñèò íå ôóòáîëêè,
Íå ðóáàøêè, à èãîëêè!
È â øêàôó çàêðûò íà êëþ÷èê
Ó íåãî çàïàñ êîëþ÷åê.

   ÑÎËÍÛØÊÈ-ÏÎÄÑÎËÍÓØÊÈ

Ñîëíöå â çåìëþ óðîíèëî
Êðîøå÷íûå çåðíûøêè,
È ðàñêðûëèñü íà ïîëÿíå
Ìàëåíüêèå ñîëíûøêè.
Ìàëåíüêèå ñîëíûøêè —
Ñîëíûøêè-ïîäñîëíóøêè!

     ÊÎÐÎÂÓØÊÀ

— Ìàòóøêà Êîðîâóøêà,
ϸñòðûå áîêà,
Ìàòóøêà Êîðîâóøêà,
Äàé íàì ìîëîêà,
Òåïëîãî, ïàðíîãî,
Âêóñíîãî òàêîãî.
×òîá ðîñëè ìû ñèëà÷àìè —
Ãîðäîñòü Âàì è ðàäîñòü ìàìå!
 
     ÏÀÓ×ÈÕÀ

Ïàó÷èõà ïîäîáðåëà,
Áûòü çëîäåéêîé íàäîåëî,
Ðàñïóñòèëà ïàóòèíó —
Íèòîê ïîëíàÿ êîðçèíà,
È ñâÿçàëà  ïàó÷àòêàì
Íîâûé øàðôèê è ïåð÷àòêè,
À ìàëûøêå ìîøêå
Êîôòó íà çàñòåæêå!

      ß È ÆÓÊ

Æóê ëåòåë, ðàñïðàâèâ êðûëüÿ,
È æóææàë, êàê ýñêàäðèëüÿ.

ß áåæàë, ðàñïðàâèâ ðóêè,
Ïîâòîðÿÿ ýòè çâóêè.

È çà òî, êàê ÿ æóææàë,
Æóê ìåíÿ çàóâàæàë!

      ÌÀÌÎÍÒ¨ÍÎÊ

Ìàìîíò¸íîê ñàì íå ðàä —
Äî ÷åãî æå îí ëîõìàò.
È ïîýòîìó ñ óòðà
Îí áåæèò âïðèïðûæêó,
Îí òîðîïèòñÿ çàíÿòü
Î÷åðåäü íà ñòðèæêó.
 õîáîòå êà÷àåòñÿ
Íîâàÿ ãðåá¸íêà,
Îí ðåøèëñÿ íàêîíåö
Ñòðè÷üñÿ «ïîä ñëîí¸íêà»!

      ËÜÂÈÖÀ

— Ò¸òÿ Ëüâèöà! Ò¸òÿ Ëüâèöà!
   Âàì ñåðäèòüñÿ — íå ãîäèòñÿ.
   Íå ðû÷èòå íà ðåá¸íêà!

— ß íå çëþñü è íå ðû÷ó,
   Ýòî ÿ ðåá¸íêà-ëüâ¸íêà
  Ðàçãîâàðèâàòü ó÷ó! Ððð!

     ÕÎÐÎØÎ ÑËÎÍÓ Â ÌÎÐÎÇ

Õîðîøî ñëîíó â ìîðîç —
Ìîæíî ãîëüô íàäåòü íà íîñ.
Åñëè ãîëüô êîðîòêèé,
Ïîäîéäóò êîëãîòêè!

     ÌÀÌÀ ÇÅÁÐÀ ÌÛËÀ ÄÎ×ÊÓ

Ìàìà çåáðà ìûëà äî÷êó:
Ìûëà øåéêó, ò¸ðëà ù¸÷êó.
Ìûëà, ìûëà, íàìûâàëà.
Ò¸ðëà, ò¸ðëà, íàòèðàëà.
Íàìûâàëà, íàòèðàëà,
Âñå ïîëîñêè îòñòèðàëà.
Âñå ïîëîñêè îòñòèðàëà
 È ðåá¸íêà íå óçíàëà!

    
       ÒÅ˨ÍÎ×ÅÊ

Çàâåðíó òåë¸íî÷êà
 òåïëóþ ïåë¸íî÷êó.
— Ìó, — ìû÷èò îí âèíîâàòî:
— Ìíå ïåë¸íêà ìàëîâàòà!

     ÄËß ×ÅÃÎ ÑÂÈÍÊÀÌ ÏßÒÀ×ÊÈ?

— Äëÿ ÷åãî âàì ïÿòà÷êè,
   Ìàëåíüêèå ñâèíêè?
— ×òîá êóïèëè ìû ê çèìå
  Øóáêè è áîòèíêè!

        ÒÓ×ÊÀ

— Çäðàâñòâóé, ìàëåíüêàÿ òó÷êà!
Íàâåðõó îäíîé íå ñêó÷íî?
Õî÷åøü, âìåñòå ïîèãðàåì?
Õî÷åøü, ñêàçêè ïî÷èòàåì?
Õî÷åøü, ïîïèíàåì ìÿ÷?
Òîëüêî, áóäü äîáðà, íå ïëà÷ü!

       ÍÎÑÎÐÎÃ

Ðîã îäèí ó íîñîðîãà.
— Ýòî ìàëî èëè ìíîãî?
— Íîñîðîãó â ñàìûé ðàç,
  ×òîá áîäíóòü ëåãîíüêî íàñ!

       ÁËÞÄÎ ÄËß ÂÅÐÁËÞÄÀ

Ðàç êîëþ÷êà, äâà êîëþ÷êà,
Íàãðåáó êîëþ÷åê êó÷êó —
È ãîòîâî áëþäî
Ëàêîìêå âåðáëþäó!

        ÑÎÂÀ

— Êàêàÿ ñî÷íàÿ òðàâà! —
  Ëþáóÿñü, äóìàëà Ñîâà.
— Êàêèå ï÷åëêè íà öâåòêàõ,
  Ñìååòñÿ ñîëíöå â îáëàêàõ!
— Êàêèå ÿðêèå öâåòà,
  Âîêðóã òàêàÿ êðàñîòà!-
  Âñ¸ ýòî äóìàëà, à âñëóõ
  Ñîâà ñêàçàëà òîëüêî:
— ÓÕ!!!

       ÊÂÀ-ÊÂÀ

 Ó ëÿãóøåê âñå ñëîâà
Íà÷èíàþòñÿ íà «ÊÂÀ»,
È êîí÷àþòñÿ íà «ÊÂÀ»
Ó ëÿãóøåê âñå ñëîâà!

       ÑÎÂßÒÀ
— Âîò âàì êíèæêè è òåòðàäü! —
Ãîâîðèò ñîâÿòàì ìàòü.
— Ïîñ÷èòàéòå-êà äî äâóõ! —
À â îòâåò ñîâÿòà: «ÓÕ!»
— Íàïèøèòå öèôðó ïÿòü! —
À ñîâÿòà: «Óõ», — îïÿòü.
— Íàðèñóéòå äåâÿòü ìóõ! —
À ñîâÿòà ñíîâà: «Óõ!»
Òóò ñîâà, âçúåðîøèâ ïóõ,
Ðàçîçëèëàñü: «Óõ! Óõ! Óõ!»

      
    ÐÓ×ÍÎÉ ÄÎÆÄÈÊ

Ïîëèâàþ ÿ èç ëåéêè
Îãóðå÷íûå ñåìåéêè,
Áàêëàæàíû, êàáà÷êè,
Ïåðöà êðàñíîãî ñòðó÷êè.
Ïî äîðîæêàì è òðîïèíêàì,
Ïî ëèñòî÷êàì è òðàâèíêàì
Âñþäó ñêà÷åò îçîðíîé
Äîæäèê ëàñêîâûé ðó÷íîé!

     ÁÀÐÀØÅÊ

Áàðàøåê, áàðàøåê,
Ïîäàðè êóäðÿøåê.
Íàøè ìàñòåðèöû
Ñâÿæóò ðóêàâèöû.
Áóäåì ìû â ñíåæêè èãðàòü
È áàðàøêà âñïîìèíàòü.

      ÁÎÒÈÍÎÊ

Èçó÷àåì ìû áîòèíêè:
Âîò øíóðêè ïîñåðåäèíêå,
Íà ïîäîøâå êàáëó÷îê,
À âîò ýòî ÿçû÷îê!
Îñòîðîæíî, ñëîâíî êîøêó,
Ãëàäèò ñûí áàøìàê ëàäîøêîé
È õîõî÷åò: » Êàðàóë!
À ìåíÿ áàøìàê ëèçíóë!»

    ÑÊÎËÜÊÎ ÄÐÓÇÅÉ Ó ËÎØÀÄÊÈ?

ß ñïðàøèâàë óêðàäêîé
Çíàêîìóþ ëîøàäêó:
— Âû äðóæèòå ñ áàðàíîì?
 Ñ ÿãíÿòàìè åãî?
Ëîøàäêà çàêèâàëà,
Ñêàçàëà: «Èãî-ãî!»
— Ñ áûêîì áîëüøèì è ñòðîãèì?
 Ñ òåëÿòàìè åãî?
Ëîøàäêà çàêèâàëà,
Ñêàçàëà: «Èãî-ãî!»
— À ñ ïåòóõîì-çàäèðîé?
 Ñ öûïëÿòàìè åãî?
Ëîøàäêà çàêèâàëà,
Ñêàçàëà: «Èãî-ãî!»
— Ñêàæèòå ìíå, à ñêîëüêî
  Ó Âàñ äðóçåé âñåãî?
Ïîäóìàëà ëîøàäêà,
Ñêàçàëà: «ÎÃÎ-ÃÎ!»

   ×ÒÎ Â ÊÀÐÌÀÍÅ?

— ×òî â êàðìàíå ó Èëüþøêè?
— Ãâîçäè, êàìóøêè, ðàêóøêè.

— ×òî â êàðìàíå ó Àíäðåéêè?
— Ðó÷êà, ëàñòèê, áàòàðåéêè.

Читайте также:  Ребенок 4 года начал грызть ногти

— ×òî â êàðìàíå ó Ïåòðà?
— Íè÷åãî. Îäíà äûðà!

   ÃÎËÎÂÍÛÅ ÓÁÎÐÛ

Øëÿïà ñ áîëüøèìè ïîëÿìè
 Ïðåêðàñíî ñèäèò íà ìàìå.

Ìîäíûé áåðåò íà çàìî÷êå
 Îòëè÷íî ïîäõîäèò äî÷êå.

À ÿ íà ïàïå ñèæó
 È òîæå åìó ïîäõîæó!

     Â ÄÅÒÑÊÎÌ ÏÀÐÊÅ Ó ÂÕÎÄÀ

 Äåòñêîì ïàðêå ó âõîäà,
Òàì, ãäå ìíîãî íàðîäà,
Ïîâñòðå÷àëèñü ïàïàøè-êîòû.
Ïîçäîðîâàëèñü âàæíî,
Ïîêëîíèëèñü âàëüÿæíî
È ïîæàëè äðóã äðóãó õâîñòû!

      ÏÐÎÑÜÁÀ

— Íó, ïîæàëóéñòà, óâàæüòå,
Äà êàê âðåæüòå,
Äà êàê âìàæüòå,
È íàîòìàøü, è ïèíêîì,
È ñ ðàçìàõó êóëàêîì,
À íå òî ëåæó áåç ïðîêà,
Íåïîäâèæíî, îäèíîêî,
Ìíå òàê ãîðåñòíî, õîòü ïëà÷ü, —
Óìîëÿë çàáûòûé ìÿ÷.

     ÑÅÊÐÅÒ ÁÀÁÎ×ÊÈ

Ó êðàñîòêè áàáî÷êè
Åñòü îäèí ñåêðåò,
Íè÷åãî ñåêðåòíåå
Äëÿ êîêåòêè íåò.
Áàáî÷êà ñòàðàåòñÿ,
Îõðàíÿåò òàéíó,
Äëÿ òàêîé êðàñàâèöû
Âàæíî ÷ðåçâû÷àéíî,
×òîá íèêòî è íèêîãäà
Íå óçíàë î òîì,
×òî áûëà îíà ìîõíàòûì
Òîëñòûì ÷åðâÿêîì!

   ËÅÏÈÌ ÏÅËÜÌÅÍÈ

Ëåïèì, ëåïèì,
Ëåïèì, ëåïèì,
Ëåïèì, ëåïèì —
Áèòûé ÷àñ!
Âñ¸! Ñëåïèëè.
Âñ¸! Ñâàðèëè.
Ñåëè, ñúåëè —
Âñ¸ çàðàç!

    ÈÑÊÓÑÑÒÂÅÍÍÀß ¨ËÊÀ

Ó íàñ íà ïðàçäíèêå áûëà
Èñêóññòâåííàÿ ¸ëêà.
Íà íåé ñîñóëüêè èç ñòåêëà
È áàáî÷êè èç ø¸ëêà.

È äîæäü ñåðåáðÿíûé ñóõîé
Ñ ìîõíàòûõ ëàï ñòðóèëñÿ,
È ñíåã èç áë¸ñòîê çîëîòîé
Ïîä ëàìïàìè èñêðèëñÿ.

Ñóãðîá ïîä ¸ëî÷êîé ïîäðîñ
Èç ìèøóðû áëåñòÿùåé,
È òîëüêî Äåäóøêà Ìîðîç
Áûë ñàìûé íàñòîÿùèé!

     ÌÛØÊÀ È ÊÍÈÆÊÀ

Ðàñòð¸ïàííàÿ êíèæêà
 Âàëÿëàñü íà ïîëó,
Ðàññòðîåííàÿ ìûøêà
 Íàøëà å¸ â óãëó.

È äåíü, è íî÷ü ìàëûøêà
 ×èòàëà êíèæêó â íîðêå,
È âûó÷èëà êíèæêó
 Îò êîðêè è äî êîðêè.

Îò òî÷êè è äî òî÷êè —
Âñþ çíàëà íàçóáîê,
Âåäü òàê ïðèÿòíî ñòðî÷êè
Ëîæèëèñü íà çóáîê!

     ÒÐÈ ÊÎÒÅÍÊÀ

Òðè ìàëåíüêèõ êîò¸íêà
 Ïîéìàòü ðåøèëè ìûøü:
Îäèí çà íåé âäîãîíêó,
Äðóãîé äðîæèò, ãëóïûø,
À òðåòèé èç êëàäîâêè
 Áåæèò íå ÷óÿ íîã,
È òàùèò ìûøåëîâêó
 È ìàëåíüêèé ñûðîê.

Òðè ìàëåíüêèõ êîò¸íêà
 Ïîøëè èñêàòü îáåä:
Îäèí ó ïîðîñ¸íêà
 Âîðóåò  âèíåãðåò,
Âòîðîé èç-ïîä äîùå÷êè
 Êîïàåò ÷åðâÿêà,
À òðåòèé ó êðûëå÷êà
 Æä¸ò ìèñêó ìîëîêà.

Òðè ìàëåíüêèõ êîò¸íêà
 Ãóëÿþò âî äâîðå:
Îäèí ïîéìàë óò¸íêà
 Â çàáðîøåííîì âåäðå,
Âòîðîé íàøåë ëàçåéêó,
Ãîíÿåò áåäíûõ êóð,
À òðåòèé íà ñêàìåéêå
 Ñèäèò, ïî¸ò: «Ìóð-ìóð».

Òðè ìàëåíüêèõ êîò¸íêà
 Óñíóëè âå÷åðêîì:
Îäèí ñïèò íà êëå¸íêå
 Ïîä êóõîííûì ñòîëîì,
Âòîðîé, ñ ùåíêîì îáíÿâøèñü,
Óñíóë íà ÷åðäàêå,
À òðåòèé ñïèò, ïðèæàâøèñü
 Ê õîçÿéêèíîé ùåêå.

    ×ÈÑÒÈÌ ÇÓÁÛ

Âïðàâî-âëåâî, âïðàâî-âëåâî —
×èñòèò çóáû êîðîëåâà.

Êðóã çà êðóãîì, êðóã çà êðóãîì —
×èñòèò ðÿäûøêîì ïðèñëóãà.

Ñíèçó-ââåðõ è ñâåðõó-âíèç —
×èñòèò ù¸òî÷êîé ìàðêèç.

À ñûíî÷åê: âïðàâî-âëåâî,
Êðóã çà êðóãîì, ñâåðõó-âíèç —
Ëó÷øå ñëóã è êîðîëåâû,
Äàæå ëó÷øå, ÷åì ìàðêèç.
      
À ïîòîì è âëåâî-âïðàâî,
À ïîòîì è ñíèçó-ââåðõ,
Ìîåìó ñûíî÷êó «Áðàâî!»
×èñòèò çóáû ëó÷øå âñåõ!

 
https://www.stihi.ru/2013/11/16/3073
 

Источник

àâòîð: Íàäåæäà Ðàä÷åíêî https://www.stihi.ru/avtor/esperanza4
îïóáëèêîâàíî ñ ñîãëàñèÿ àâòîðà

  ÌÈØÊÀ-ØÀËÓÍÈØÊÀ

×òî æ òû, ìèøêà-øàëóíèøêà,
Ïåðåïà÷êàë âñå øòàíèøêè?
Çà îáåäîì áàëîâàëñÿ
È êåôèðîì îáëèâàëñÿ.
      
     Ìß×ÈÊ

Ìîé âåñåëûé ìÿ÷èê
Ïðûãàåò è ñêà÷åò:
Ïðûã-ñêîê — â óãîëîê,
À ïîòîì îáðàòíî.
Âîò êàê ìû âå÷åðîê
Ïðîâåëè ïðèÿòíî!
      
     ØÀÐÈÊ

Ìíå êóïèëè øàðèê ñèíèé.
Áûë îí ëåãêèé è âîçäóøíûé.
Àõ, êàêîé îí áûë êðàñèâûé,
Íî óæàñíî íåïîñëóøíûé.

Îí âñå âðåìÿ â íåáî ðâàëñÿ,
Áûòü ïîêîðíûì íå õîòåë.
È, åäâà ÿ çàçåâàëñÿ,
Øàðèê âçÿë — è óëåòåë.

Ïîìàøó åìó ëàäîøêîé,
Õîòü è æàëü åãî íåìíîæêî.
      
      ÁÀÍÀÍÛ

Î÷åíü ëþáÿò îáåçüÿíû
Êóøàòü ñëàäêèå áàíàíû.
Ìû íà îáåçüÿí ïîõîæè,
È áàíàíû ëþáèì òîæå.

   ÏÎËÎÑÀÒÀß ÊÎØÊÀ

Íàøà êîøêà ïîëîñàòà,
Ñëîâíî çåáðà, êàê ìàòðîñ.
Äîëãî äóìàë ÿ, ðåáÿòà,
Ðàçãàäàë ñåêðåò ïîëîñ:

Âèäíî äàðîì íå òåðÿëà
Âðåìÿ áàáóøêà å¸ —
Âíó÷êå-êîøå÷êå âÿçàëà
Ïîëîñàòîå áåëü¸.

 ÏÐÎ ÊÎËßÑÊÓ È ÊÎÒ¨ÍÊÀ

ß â êîëÿñêó ïîñòåëèëà
×èñòóþ ïåë¸íêó,
Íà ïåë¸íêó ïîëîæèëà
Íàøåãî êîò¸íêà.

Íî â êîëÿñêå íå ëåæèòñÿ
Ãëóïîìó êîò¸íêó,
Îí öàðàïàåòñÿ, çëèòñÿ,
Ñìÿë îí âñþ ïåë¸íêó,

È ïîä øêàôîì — êàê îáèäíî!-
Ñïðÿòàëñÿ òðóñèøêà.
×òî æ, êàòàòü ïðèä¸òñÿ, âèäíî,
Ïëþøåâîãî ìèøêó!

     ÑÎÁÀ×ÎÍÊÀ

Æèâ¸ò ó ìåíÿ ñîáà÷îíêà
È ëàåò çàëèâèñòî-çâîíêî,
   Íî ìîæåò ïðè ýòîì
   Ñïåòü ñ êîøêîé äóýòîì,
Ïîäâûòü åé ïðîíçèòåëüíî-òîíêî.

      ÏÎÃÐÅÌÓØÊÀ

×òî çà ñëàâíàÿ èãðóøêà
Ýòà ÷óäî-ïîãðåìóøêà,
Çàìå÷àòåëüíà íà âèä,
Ïðèâëåêàòåëüíî çâó÷èò.

Åñëè â ðó÷êó ïîïàä¸ò,
Òàê è ëåç¸ò ïðÿìî â ðîò!

      ÃÐÓÇÎÂÈÊ

Ðàçíîöâåòíûé ãðóçîâèê
Ïî äîðîãå íàïðÿìèê
Öåëûé äåíü âñ¸ åäåò-åäåò
È âåç¸ò èãðóøêè äåòÿì:
Êóêëó, ïëþøåâîãî ìèøêó,
Ìÿ÷èê, êóáèêè è êíèæêó.

Çà øíóðîê ÷åðåç êîâ¸ð
Ãðóçîâèê âåä¸ò øîô¸ð,
Íå áîèòñÿ îí ðàáîòû,
Õîòü åìó âñåãî òðè ãîäà!
      
     ÏÈÐÀÌÈÄÊÀ

Êîëå÷êè äåðåâÿííûå-
Öâåòíûå è áëåñòÿùèå.
Äàâàé ïîñòðîèì áàøåíêó,
Ñîâñåì êàê íàñòîÿùóþ!
Íàäåíåì ìû íà ïàëî÷êó
Êîëå÷êè äðóã çà äðóæêîé
È øëÿïêó ÿðêî-êðàñíóþ
Íà ñàìóþ âåðõóøêó.

È ïîëó÷èëàñü áàøåíêà-
Íàðÿäíàÿ, êðàñèâàÿ:
Çåë¸íàÿ, è êðàñíàÿ,
È æ¸ëòàÿ, è ñèíÿÿ.
Äàâàé êîëå÷êè âìåñòå
Ñ òîáîé ïåðåñ÷èòàåì
È áàøåíêó íà ìåñòî
Íà ïîëî÷êó ïîñòàâèì!
      
     ÌÀÒШØÊÈ

Íà ïîëêå êóêîëêà ñòîèò,
Îíà ñêó÷àåò è ãðóñòèò.
Íî â ðóêè òû å¸ âîçüì¸øü
È â íåé åù¸ îäíó íàéä¸øü.

À â òîé åù¸… È âîò óæ â ðÿä
Ïÿòü ìèëûõ êóêîëîê ñòîÿò.
Õîòü ðîñòà ðàçíîãî, íî âñ¸ æå
Âñå óäèâèòåëüíî ïîõîæè.

 íàðÿäíûõ ñàðàôàíàõ ï¸ñòðûõ
Ðóìÿíûå ìàòð¸øêè-ñ¸ñòðû.
Áûëà îäíà, à ñòàëî ïÿòü,
Èì áîëüøå íåêîãäà ñêó÷àòü!

À íàèãðàþòñÿ ïîäðóæêè,
È ñíîâà ñïðÿ÷óòñÿ äðóã â äðóæêå.
      
     ÊÓÁÈÊÈ

Ìíå êóïèëà ìàìà
Êóáèêîâ íàáîð.
Âûñûïëþ èõ ïðÿìî
Íà ïîë, íà êîâ¸ð.
ß èç íèõ ïîñòðîþ
Äîìèê è çàáîð,
Íà êîâðå óñòðîþ
ß ïðîñòîðíûé äâîð.

Áóäåò â äîìå ïåðâûé
È âòîðîé ýòàæ.
È ñ áîëüøîþ äâåðüþ
Äëÿ ìàøèí ãàðàæ.
Áóäóò â äîìå ëþäè
Æèòü è íå òóæèòü.
Ññîðèòüñÿ íå áóäóò,
Áóäóò âñå äðóæèòü.

Áóäóò âñåé ñåìü¸þ
Æèòü è ïîæèâàòü.
Ïîòîìó ÷òî ñòðîèòü
Ëó÷øå, ÷åì ëîìàòü!

   ÇÎÍÒÈÊ ÑÊÓ×ÀÅÒ

Çîíòèê ìîé ñòîèò
â óãëó â ïðèõîæåé.
Íèêîìó íå íóæåí îí,
ïîõîæå —
íåò äîæäÿ
÷åòâ¸ðòóþ íåäåëþ,
îòòîãî îí íûí÷å
íå ïðè äåëå.

Î÷åíü ñêó÷íî
çîíòèêó â ïðèõîæåé!
Ïóñòü ìîé çîíòèê
ïîãóëÿåò òîæå.
Íè÷åãî, ÷òî ñóõî,
ïóñòü ïðîéä¸òñÿ —
áóäåò çàùèùàòü
ìåíÿ îò  ñîëíöà!

     ÇÎÍÒÈÊ ÏÐÎÌÎÊ

Áåäíûé çîíòèê ìîé ïðîìîê
Ñ ãîëîâû äî ñàìûõ íîã,
Ïîòîìó ÷òî îí ïîëäíÿ
Îò äîæäÿ ñïàñàë ìåíÿ.

×òîáû îí íå çàáîëåë,
ß âîäû åìó íàãðåë,
À ïîòîì ïîïàðèë â âàííå,
 ïîëîòåíöå çàâåðíóë.
Ò-ñ-ñ! Ñìîòðèòå, íà äèâàíå
Îí ïðèãðåëñÿ è óñíóë!

      ÑÎËÍÛØÊÎ

Âûøëî ñîëíöå â íåáåñà
È ãëÿäèò âî âñå ãëàçà.
Çäðàâñòâóé, ñîëíöå çîëîòîå!
Õîðîøî ãóëÿòü ñ òîáîþ —
Ñëîâíî äîáðûìè ðóêàìè,
Îáíèìàåøü íàñ ëó÷àìè.

       ÐÓ×ÅÅÊ

Ãîâîðëèâûé ðó÷ååê
Ê ðå÷êå-ìàìî÷êå ïðèò¸ê
È çà ðó÷êó âìåñòå ñ íåþ
Ê ìîðþ ïîáåæàë ñêîðåå.
Ðó÷åéêè, êàê âñå ðåáÿòà,
Èñêóïàòüñÿ â ìîðå ðàäû.
Íî êóïàòüñÿ ðó÷åéêàì
Íàäî ïîä ïðèñìîòðîì ìàì!

————-

Ðó÷å¸ê áåæèò, çâåíÿ.
Ïðèãëàøàåò îí ìåíÿ:
«Íó-êà, íàïåðåãîíêè!
Êòî áûñòðåå äî ðåêè?!»

È ïóñòèëñÿ íàóò¸ê.
ß çà íèì, íå ÷óÿ íîã.

Âïåðåäè áëåñòèò ðåêà.
Ñëûøó ïëåñê èçäàëåêà:
«Íå äîãîíèøü âñ¸ ðàâíî —
ß â ðåêå óæå äàâíî!»
   
    ÌÀÌÎ×ÊÀ ÌÎß

Êòî íà ñâåòå âñåõ äîáðåå?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî ìåíÿ âñåãäà æàëååò?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî ìíå ñêàçêó ïðî÷èòàåò?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî çà äåëî ïîðóãàåò?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî îáíèìåò, ïðèãîëóáèò?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî íàñ ñ ïàïîé êðåïêî ëþáèò?
— Ìàìî÷êà ìîÿ!
Êòî íà ñâåòå âñåõ ïðåêðàñíåé?
Êòî âñåãäà ñî ìíîé?
Ó êîãî ñåãîäíÿ ïðàçäíèê?
— Ó íå¸, ðîäíîé!

ÒÀÍß È ÊÓÊËÀ

Òàíÿ êóêëó ðàçáóäèëà,
Ïðè÷åñàëà è óìûëà,
Íàêîðìèëà êàøåé âêóñíîé,
×àåì, ïèðîãîì ñ êàïóñòîé,
Ïðèîäåëà, ñîáðàëà,
 äåòñêèé ñàäèê ïîâåëà.

Ïî äîðîãå íàêàçàëà,
×òîáû ñ Ìèøêîé íå èãðàëà
(Îí äðà÷óí è ñòðàøíî ãðóáûé),
À äðóæèòü âåëåëà ñ Ëþáîé —
Âåäü â êàðìàíàõ Ëþáû ýòîé
Âå÷íî âîäÿòñÿ êîíôåòû.

Òàê äîùëè îíè äî ñàäà,
Íà ðàáîòó Òàíå íàäî.
À ðàáîòà Òàíè íàøåé —
Áûòü ðåá¸íêîì
â ãðóïïå ìëàäøåé.   

ÊÀÊ ÒÅÁÅ ÍÅ ÑÒÛÄÍÎ, ÌÈØÊÀ?

Êàê òåáå íå ñòûäíî, Ìèøêà!
Ñòàë òû òîëñòûé, äàæå ñëèøêîì,
Êîñîëàïûé, íåóêëþæèé…
Âîí â÷åðà — ñâàëèëñÿ â ëóæó
È, êîíå÷íî, âåñü ïðîìîê
Ñ ãîëîâû äî ñàìûõ íîã.

Читайте также:  Куда сдать ребенка 4 года

Ìû òåáÿ åäâà îòìûëè
È ïîëäíÿ ïîòîì ñóøèëè.
Òû ïðîñòûë è çàáîëåë —
 óõî ìíå âñþ íî÷ü ñîïåë.

Ìíå âñ¸ ýòî íàäîåëî!
Çíàþ, ÷òî ñ òîáîþ äåëàòü —
Ïðèó÷ó òåáÿ ê ïîðÿäêó!
Ñòàíîâèñü-êà íà çàðÿäêó
È ñ ìåíÿ ïðèìåð áåðè!
Íà÷èíàåì: ðàç-äâà-òðè…

ÄËß ×ÅÃÎ ÍÀÌ ÍÓÆÍÎ ÌÛËÎ?

Äëÿ ÷åãî íàì íóæíî ìûëî
È ïðîçðà÷íàÿ âîäèöà?
×òîáû Òàíÿ ðóêè ìûëà,
×òîá ìîãëà îíà óìûòüñÿ!

Ìûëèì, ìûëèì ðóêè, ÷òîáû
Èñïóãàëèñü âñå ìèêðîáû,
×òîáû Òàíÿ íå áîëåëà,
×òîáû ÷èñòîé ñòàëà êîæà.
Ïóõíåò ìûëî ïåíîé áåëîé,
Òàê íà îáëàêî ïîõîæå,
È ñìûâàåòñÿ âîäîé.

Ïîòîìó ÷òî î÷åíü âàæíî
(Ïóñòü çàïîìíèò ýòî êàæäûé!)
Ðóêè ìûòü ïåðåä åäîé!

ÊÀÊ ÌÎÅÒÑß ÊÎØÊÀ?

Êàê-òî ðàç ðåøèëà Òàíÿ
Âûìûòü íàøó êîøêó â âàííå.
Åé øàìïóíü äîñòàëà íîâûé,
Ïåíêó ñ çàïàõîì ñîñíîâûì.

Òîëüêî êîøêà íåäîâîëüíà
È öàðàïàåòñÿ áîëüíî.
Óáåæàëà èç êîðûòà,
Ñïèíó âûãíóëà ñåðäèòî:

«Òû îñòàâü ìåíÿ â ïîêîå,
ß ñàìà ñåáÿ ïîìîþ —
Áåç øàìïóíÿ è áåç ãóáêè
ß ñâîþ ïîìîþ øóáêó!
Ìû áåç ìûëà, áåç âîäèöû —
ßçûêîì-ì óì-ìååì-ì ì-ìûòüñÿ».

ÓÁÅÐ¨Ì ÈÃÐÓØÊÈ!

Æèâóò â êðîâàòè ó Òàíþøêè
Ðàçíîîáðàçíûå çâåðþøêè:
Ñîáàêà, òèãð è áåãåìîò,
Ìàðòûøêà, ëåâ è ðûæèé êîò.
À êàê-òî ðàç ïîä îäåÿëîì
Çìåþ ÿ äàæå îòûñêàëà!

Êàêîé-òî çîîñàä â êðîâàòè!
Äëÿ Òàíè ìåñòà òàì íå õâàòèò.

Ñïàòü òåñíî
       ñî çâåðü¸ì
                Òàíþøêå,
Íà ìåñòî
       óáåð¸ì
             èãðóøêè!

ÊÎËÛÁÅËÜÍÀß ÒÀÍÞØÅ

Êîòèê, êîòèê Êîòîôåé!
Ïðèõîäè ê íàì ïîñêîðåé!
Íàøà Òàíÿ õî÷åò ñïàòü,
Íàäî Òàíþ ïîêà÷àòü.

Òû òàê ëàñêîâ, òàê õîðîø —
Ëó÷øå íÿíüêè íå íàéä¸øü!
Òû åé ïåñíþ ïðîìóðëû÷ü,
Äð¸ìó ñîííóþ íàêëè÷ü.

Óáàþêàé, óêà÷àé
È íàãðàäó ïîëó÷àé:
Äàì òåáå êóñîê ìÿñêà,
Äà íåìíîãî ìîëîêà.

Íå ñòåñíÿéñÿ, êîòèê, êóøàé!
È âî ñíå ïðèñíèñü Òàíþøå.
Ò-ø-ø!
      
       ÄÎÆÄÜ

Äîæäèê-äîæäèê, ïîäîæäè!
Äîæäèê-äîæäèê, íå äîæäè!
Õâàòèò çåìëþ ïîëèâàòü,
Äàé íåìíîãî ïîãóëÿòü.

     ***

Ïðîìîêëè ãîðêè è êà÷åëè,
È ëàâî÷êè, è êàðóñåëè,
Ïðîìîêëè äîìèê è ãðèáîê,
Ïåñîê â ïåñî÷íèöå ïðîìîê…
Âñå ïî äîìàì áåãóò ñêîðåé…
Ëèøü äîæäü ãóëÿåò âî äâîðå.

È ïîòîìó
îí ïëà÷åò è ïå÷àëèòñÿ,
×òî îäíîìó
åìó ãóëÿòü íå íðàâèòñÿ.

    ***

Äîæäèê.
Ðàñïóñêàþòñÿ çîíòû,
Ñëîâíî ïåñòðûå
ïðåêðàñíûå öâåòû.
È íàâåðíî,
äîæäèê ïðåäñòàâëÿåò,
×òî íå ãîðîä îí,
à êëóìáó ïîëèâàåò.

     ***

Äîæäèê ëü¸ò òðè äíÿ ïîäðÿä,
Îí è ñàì óæå íå ðàä!
Íî óïðÿìûå ïðîãíîçû
Âíîâü ñóëÿò äîæäè è ãðîçû.

Ãîðîä íàø ñîâñåì ïðîìîê,
Ëüþòñÿ ðåêè âäîëü äîðîã,
È ìàøèíû òàì è òóò
Óæ íå åäóò, à ïëûâóò…

Âèäíî, â íåáå îò÷åãî-òî
Î÷åíü ñèëüíî ïëà÷åò êòî-òî.

    ***

Êàïëè ïàäàþò — êàï, êàï —
Ñ êðûø, ñ äåðåâüåâ è ñî øëÿï,
Ñ êàïþøîíîâ è çîíòîâ,
Ñ íàøèõ êóðòîê è ïàëüòî…
Ñêîëüêî êàïåëü!
Ñêîëüêî ëóæ!
Áóäòî ãîðîä ïðèíÿë äóø!
   
      ÎÑÅÍÜ

Îïóñòåë íàø ñàäèê,
óëåòåëè ïòèöû,
Ëèñòüÿ, îáëåòàÿ,
òèõî øåëåñòÿò:
Íåóæåëè ëåòî
âíîâü íå âîçâðàòèòñÿ
 íàø çàáûòûé Áîãîì,
îïóñòåâøèé ñàä?

    ƨËÒÛÉ ËÈÑÒ

Æåëòûé ëèñò êðóæèòñÿ,
ïîä íîãè ëîæèòñÿ,
Îí òàêîé êðàñèâûé,
ñëîâíî çîëîòîé!
Ñîëíöåì îí ïîäñâå÷åí,
îñåíüþ îòìå÷åí —
Ïîäíèìó åãî ÿ,
óíåñó äîìîé.

Áóäåò îí êàê ïàìÿòü
î ëþáèìîì ñàäå,
Ãäå ñåé÷àñ äåðåâüÿ
â çîëîòîì îãíå.
È çèìîþ äîëãîé
ëèñòèê ýòîò æåëòûé
Êðóãëîþ ëàäîøêîé
âíîâü ïîìàøåò ìíå!
1996ã.

     ¨ËÎ×ÊÀ

Ëüåòñÿ äîæäèê çîëîòîé,
Ñ ¸ëî÷êè ñòåêàÿ.
Ïîëþáóéòåñü íà íå¸:
Âîò îíà êàêàÿ!

Âñÿ ñâåðêàåò è öâåò¸ò
ßðêèìè îãíÿìè.
Ïðèãëàøàåò â õîðîâîä
Âåñåëèòüñÿ ñ íàìè.

Íîâûé ãîä óæå â ïóòè,
Ñêîðî ê íàì ïðèåäåò.
ßð÷å, åëî÷êà, ñâåòè
Òû íà ðàäîñòü äåòÿì!

       ÂÎËÊ

Ñåðûé âîëê ÿâèëñÿ â çàë,
Óäèâèëñÿ è ñêàçàë:
— Ýòî ÷òî çà õîðîâîä?
Êòî ó ¸ëî÷êè ïî¸ò?
Ðàçðåøèòå ìíå, ðåáÿòà,
Ñ âàìè âñòðåòèòü Íîâûé ãîä!
ß ïîä ¸ëêîé ïîïëÿøó,
Íèêîãî íå óêóøó!

      ËÈÑÈ×ÊÀ

ß – ëèñè÷êà, ðûæèé õâîñòèê.
ß ïðèøëà ê ðåáÿòàì â ãîñòè.
Áóäó ñ íèìè âåñåëèòüñÿ,
Âîçëå ¸ëî÷êè êðóæèòüñÿ.

      ÁÅËÊÀ

Áåëêà-áåëî÷êà, âåðòóøêà,
Õëîïîòóøêà- õîõîòóøêà,
Ðûæèì õâîñòèêîì òðÿñ¸ò:
-Çäðàâñòâóé, çäðàâñòâóé,
Íîâûé ãîä!
×òî òû, ÷òî òû, øàëóíèøêà,
Íå ãðûçè íà ¸ëêè øèøêè!
Âåäü îíè íå íàñòîÿùèå,
À ñòåêëÿííûå, áëåñòÿùèå.

    ÑÍÅÃÈÐÈ

Ê íàì íà ¸ëêó, ïîñìîòðè,
Ïðèëåòåëè ñíåãèðè.
È óñåëèñü íà ìàêóøêå,
Êàê íàðÿäíûå èãðóøêè.

    ÇÀÉ×ÈÊÈ

Ìàëåíüêèå çàé÷èêè
Ïðûãàþò, êàê ìÿ÷èêè.
Êàê îíè ñåãîäíÿ ðàäû –
Âåñåëÿòñÿ äî óïàäà.
Äåä Ìîðîç ïîä Íîâûé ãîä
Èì ìîðêîâêó ðàçäà¸ò!

       ÌÅÄÂÅÄÜ

Ê âàì íà ïðàçäíèê íîâîãîäíèé
Ñàì ìåäâåäü ïðèø¸ë ñåãîäíÿ.
Ìèøêè ñïÿò çèìîé â áåðëîãàõ,
Òàê ÷òî ñîííûé ÿ íåìíîãî.
Ðàçáóäèë áóäèëüíèê ìèøêó,
È ïóñòèëñÿ ÿ âïðèïðûæêó
Ñ âàìè âñòðåòèòü Íîâûé ãîä!
Ãäå ó âàñ äëÿ ìèøêè ì¸ä?
Íó, à åñëè ì¸äà íåò,
Äàéòå ìíå òîãäà êîíôåò!

     ÏÀËÜ×ÈÊÈ
    (ñ÷èòàëêà)

Ðàç, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü,
Áóäåì ïàëü÷èêè ñ÷èòàòü:

Ïåðâûé ìû çîâ¸ì — áîëüøîé,
Óêàçàòåëüíûé — âòîðîé,
Ñðåäíèé ïàëåö — äëèííûé ñàìûé,
À ÷åòâ¸ðòûé — áåçûìÿííûé,
Íó à ïÿòûé — íàø ëþáèì÷èê,
Ñàìûé ìàëåíüêèé, ìèçèí÷èê.

Ñîñ÷èòàé-êà èõ îïÿòü —
Ðàç, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü!

   ×ÒÎ ÝÒÎ?

Óòðîì ÿðêî-ðûæèé êîò
Ìîëîêî òóìàíà ïü¸ò.
À ïîòîì íà íåáîñêëîí
Ïîãóëÿòü âûõîäèò îí.

Èíîãäà ñ êîòîì ëåòÿò
Ìíîãî áåëåíüêèõ êîòÿò,
È ðåçâÿòñÿ â âûøèíå,
Êàê áàðàøêè íà âîëíå.

À êîãäà íå â äóõå êîò,
Äàæå íåáî ñë¸çû ëü¸ò.
Íå âèäàòü òîãäà êîòà,
È íå âûéòè áåç çîíòà.

Íåñêîëüêî ïîòåøåê äëÿ îðãàíèçàöèè ïîäâèæíûõ èãð äåòåé

1. Èìèòàöèÿ äâèæåíèé

Ìû ãóëÿëè ïî òðîïèíêå
     Òàê, òàê, òàê!
Ìû êà÷àëèñü, êàê îñèíêè
     Òàê, òàê, òàê!
Ãðîìêî õëîïàëè â ëàäîøêè
     Òàê, òàê, òàê!
Ïîêðóæèëèñü ìû íåìíîæêî
     Òàê, òàê, òàê!
Ìû, êàê ïòè÷êè, ïîëåòàëè
     Òàê, òàê, òàê!
Íàêëîíÿëèñü çà öâåòàìè
     Òàê, òàê, òàê!
Ìû ïîïëàâàëè, êàê ðûáêè,
     Òàê, òàê, òàê!
Ïîäàðèëè âñåì óëûáêè
     Òàê, òàê, òàê!

2. Â êîíöå ñòèõîòâîðåíèÿ íàäî çàìåðåòü.

Âûøëè çàéêè íà ëóæîê,
Âñòàëè â ìàëåíüêèé êðóæîê.
Ïëÿøóò, ñêà÷óò, âåñåëÿòñÿ,
Çëîãî âîëêà íå áîÿòñÿ.

Áåðåãèñü, ëåñíîé íàðîä!
Íà îõîòó âîëê èä¸ò.
Ðàçáåæàëèñü âñå çàé÷àòà
È ïîïðÿòàëèñü êóäà-òî.
(«çàé÷àòà» çàìåðëè, à «âîëê» õîäèò è ñìîòðèò, íå øåâåëèòñÿ ëè êòî èç íèõ)

Íå øåâåëÿòñÿ, ñèäÿò,
Íå ïîéìàåò âîëê çàé÷àò.

3. Ñîðîêîíîæêà (èìèòàöèÿ — äîãîíÿëêè)
(Âîäÿùèé âñòà¸ò ïåðâûì, îñòàëüíûå «ïðèöåïëÿþòñÿ» ê íåìó â öåïî÷êó, îáðàçóÿ «ñîðîêîíîæêó»)

Ïî ëåñíîé äîðîæêå
  Îï-îï-îï!
Øëà ñîðîêîíîæêà
  Òîï-òîï-òîï!

Òî ñêàêàëà-ïðûãàëà
Ïðûã-ïðûã-ïðûã!
Òî íîãàìè äðûãàëà
Äðûã-äðûã-äðûã!

Íî, ïîêà èãðàëà
Âîò áåäà!
Íîæêè ðàñòåðÿëà
Äà-äà-äà!
(âñå ðàçáåãàþòñÿ)

Ðàç-äâà-òðè-÷åòûðå-ïÿòü,
Íàäî íîæêè äîãîíÿòü!
(Âîäÿùèé áåæèò äîãîíÿòü «íîæêè»)

4. ÇÀÈÃÐÀËÈ ÌÛ ÍÀ ÑÊÐÈÏÊÅ
(èìèòàöèÿ, çíàêîìñòâî ñ ìóçûêàëüíûìè
èíñòðóìåíòàìè, âíèìàíèå)

Çàèãðàëè ìû íà ñêðèïêå:
Äè-ëè-ëè, äè-ëè-ëè!
Çàéêè òàíåö ñâîé ïîä ëèïêîé
Çàâåëè, çàâåëè!

À òåïåðü — íà áàëàëàéêå:
Äèíü-äè-ëåíü, äèíü-äè-ëåíü!
Ïëÿøóò çàéêè íà ëóæàéêå
Öåëûé äåíü, öåëûé äåíü!

Ìû — íà äóäî÷êå âåñ¸ëîé:
Äó-äó-äó, äó-äó-äó!
Ñêà÷óò çàéêè âî çåë¸íîì
Âî ñàäó, âî ñàäó!

Çàèãðàëè íà ãàðìîøêå:
Òðà-ëÿ-ëÿ, òðà-ëÿ-ëÿ!
Çàéêè õëîïàþò â ëàäîøêè
È óøàìè øåâåëÿò!

 áàðàáàíû áèòü ìû ñòàëè:
Òðàì-òàì -òàì, òðàì-òàì-òàì!
 ñòðàõå çàéêè óñêàêàëè
Ïî êóñòàì, ïî êóñòàì!

        ÏÀËÜ×ÈÊÎÂÀß ÈÃÐÀ
(ñîïðîâîæäàåòñÿ ñîîòâåòñòâóþùèìè
  äâèæåíèÿìè êèñòåé ðóê)

Óòðîì ïàëü÷èêè ïðîñíóëèñü,   (ðàçæàòü êóëà÷êè)
Ïîòÿíóëèñü                (íàïðÿ÷ü, ðàçâåñòè ïàëüöû)
È âñòðÿõíóëèñü               (âñòðÿõíóòü êèñòè),
Êðåïêî-êðåïêî îáíÿëèñü,      (èìèòàöèÿ ðóêîïîæàòèÿ),
Çà ðàáîòó ïðèíÿëèñü.         («çàêàòûâàåì ðóêàâà»)
Íàëåïèëè êóëè÷åé,            (ëàäîøêè «ëåïÿò» ïèðîæêè)
Ñòàëè çâàòü ê ñåáå ãîñòåé,   (ïðèãëàøàþùèå äâèæåíèÿ êèñòÿìè ðóê)
Çàèãðàëè íà ðîÿëå            ( èìèòàöèÿ èãðû íå êëàâèøàõ)
È âåñü äåíü ïðîòàíöåâàëè.    (ðó÷êè «òàíöóþò»)

      ËÈÑÀ È ÇÀÉÖÛ
(èìèòàöèÿ-äîãîíÿëêè)

Äèëè-äèëè-äèëè-äèëè,
Çàéöû ïî âîäó õîäèëè.
Ïî äîðîãå òàê ñêàêàëè,
×òî âñþ âîäó ðàñïëåñêàëè.
(«çàéöû» ïðûãàþò)

À çà íèìè øëà ëèñèöà
   Ïî ëåñíîé äîðîãå,
Íàñòóïèëà â òó âîäèöó —
   Ïðîìî÷èëà íîãè.
(«ëèñà» âñòðÿõèâàåò íîãè)

È ñòîèò, ðóãàåòñÿ:
«Ïîãîäèòå, çàéöû!
(ãðîçèò ïàëü÷èêîì)
Ðàç, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü,
ß áåãó âàñ äîãîíÿòü!»
(«çàéöû óáåãàþò», «ëèñà» èõ äîãîíÿåò)

Источник