Статистика нарушений развития ребенка

Статистика нарушений развития ребенка thumbnail

Термин имеет множество смысловых направлений. Сюда относятся нарушения закона или здоровья, прав человека, ПДД или безопасности полетов. Статистика нарушений занимается сбором информации в каждой сфере человеческой деятельности. Анализ данных позволяет корректировать ситуацию в стране.

Классификация нарушений здоровья

Создать полную и универсальную классификацию расстройств здоровья не представляется возможным из-за их большого количества. Статистика нарушений в развитии человека учитывает:

  • причины и виды расстройств;
  • возможные последствия.

Причинами отклонений в развитии могут быть хронические или врожденные заболевания, травмы, экологическая обстановка в регионе.

Под видами подразумеваются любые физические или психические заболевания. Они классифицируются по характерным признакам (глухие, незрячие).

Последствия могут включать полное/частичное выздоровление, наступление пожизненной инвалидности.

Общемировых критериев в отношении статистики нарушений развития ребенка или взрослого человека не существует. В каждой стране они свои.

Классификация нарушений функций организма

Нарушения речи у детей

Статистика речевых нарушений у детей ежегодно увеличивается. Причины ОНР (общего недоразвития речи):

  • интоксикация или токсикоз во время внутриутробного развития плода;
  • алалия (повреждения больших полушарий мозга при родах);
  • травмы речевого участка коры головного мозга в течение первых лет жизни (афазия);
  • поражение нервной системы (дизартрия).

Статистика речевых нарушений содержит четыре уровневых группы:

  • 1 уровень – безречевой;
  • 2 уровень – присутствует начальная речь с малым словарным запасом;
  • 3 уровень – развернутая речь со слабым развитием звуков и смыслов;
  • 4 уровень – небольшие ошибки в речевой фонетике и грамматике.

Статистика детей с нарушением речи к первой уровневой группе относит малышей:

  • с задержкой психического развития (ЗПР) и аутизмом;
  • страдающих ДЦП;
  • с расстройством слуха;
  • больных алалией;
  • с тяжелой степенью дизартрии.

Статистика нарушений речи в остальных уровневых группах практически излечимы, если отсутствуют повреждения коры головного мозга. В каждом случае требуется тщательное обследование у невролога и на основе его рекомендаций занятия с логопедом.

Статистика нарушений письма на основе работ известного советского педагога и психолога Р. Е. Левиной выявила, что полная или частичная неспособность усвоения грамоты характерна для детей страдающих речевыми проблемами.

Статистика детей с нарушениями речи отмечает, что в России существуют как отдельные логопедические группы в обычных детсадах, так и специализированные дошкольные учреждения. В них логопеды вместе с воспитателями занимаются исправлением речевых дефектов у детей дошкольного возраста.

Статистика речевых нарушений у дошкольников по России содержит сравнение периодов 1970–1980 гг. с настоящим временем. В то время лишь 25% детей нуждались в помощи логопеда. Сегодня трудно найти дошкольника или школьника младших классов без дефектов речи, а некоторые начинают говорить только после трех лет.

Нарушения слуха у детей

Если ребенок родился глухим или расстройство слуха произошло в раннем детстве, то это может привести к задержке умственного развития. Статистика детей с нарушением слуха свидетельствует, что такая патология часто приводит к проблемам с развитием речи. Причины возникновения патологии:

Причины нарушения слуха

Статистика нарушений слуха выделяет четыре степени тугоухости и столько же групп глухоты. Степени тугоухости по международной классификации:

Группы глухоты:

Группы глухотыСтатистика детей с нарушениями слуха характеризуется:

  • возрастом, когда начались проблемы со слухом;
  • уровнем развития ребенка;
  • количеством других отклонений;
  • педагогическими условиями, в которых находится ребенок.

Нарушение зрения у детей

Статистика нарушений насчитывает около 19 млн. детей имеющих проблемы со зрением. Почти у 65% малышей дефекты поддаются диагностированию и лечению. Слепота необратима у 7% детей. Им требуется особое внимание для полноценного развития. Статистика нарушений зрения делится следующим образом:

  • с рождения;
  • унаследованные;
  • новоприобретенные.

Недостаток визуально-пространственного восприятия без грамотного и своевременного вмешательства специалистов может привести к отставанию в развитии и замедлению формирования логического мышления.

Статистика психических нарушений у детей с плохим зрением предоставляет данные для тифлопедагогики (наука о воспитании и обучении слабовидящих). Изучением таких детей занимается тифлопсихология.

Остроту зрения у младенцев проверяют с помощью специальных методик в 1, 3, 6 и 12 месяцев. С трех лет для проверки используют специальную таблицу.

Статистика детей с нарушением зрения позволила медикам сделать вывод о важности проведения профилактики заболеваний глаз. Причины снижения остроты зрения в процентном отношении:

Причины снижения остроты зрения

Для профилактики снижения остроты зрения нужно следить, чтобы дети меньше проводили времени у компьютера или телевизора, внимательно относиться к освещению рабочего и раз в год посещать кабинет офтальмолога.

Заболевания позвоночника

Статистика нарушений позвоночника показывает, что около 90% населения России страдают от этого недуга. Взрослые люди жалуются на боль в различных отделах позвоночника при продолжительном нахождении в сидячем положении.

Чаще всего страдает болями в позвоночнике граждане в возрасте от 25 до 55 лет. В среднем на 100 человек приходится от 30 до 160 дней, проведенных на больничном.

Статистика нарушений осанки у детей при сидении показывает, что почти у 70% из них наблюдается деформация позвоночника. Около 80% активных малышей периодически жалуются на боли в спине.

Статистика нарушений осанки у подростков выявляет снижение спортивных достижений, ухудшение почерка и проблемы с концентрацией внимания.

Нарушения шейного отдела позвоночника у молодых людей по статистике обычно возникают при неправильном положении во время работы, подъеме тяжестей и из-за сидячего образа жизни. Проблемы с гормональной системой тоже могут возникать из-за нарушений в шейном отделе позвоночника.

Читайте также:  Минск центр развития ребенка

Болезни позвоночника у взрослых и детей являются основной причиной проблем опорно-двигательного аппарата:

Болезни позвоночника

Статистика нарушений мозгового кровообращения называет остеохондроз шейного отдела позвоночника, одной из причин, способных привести к затруднению кровотока. При инсультах часто выявляют сосудистую недостаточность. От нее во всем мире умирает порядка двух миллионов человек.

Статистики заболеваний и нарушений нервной системы показывает, что сосудистая недостаточность зачастую является и их причиной. Симптомы заболеваний – спутанность сознания, головокружение, мигрени.

Сбой сердечного ритма

Важнейшим показателем работы сердца является сердечный ритм. По нему определяют частоту сокращения сердечной мышцы. У здорового человека она составляет 60–90 ударов в минуту. Увеличение ритма сердца в спокойном состоянии должно стать поводом для посещения врача.

У женщин пульс чаще, чем у мужчин на 6–9 ударов в минуту. У детей здоровое сердце сокращается 120 раз. Причина – малый объем крови при увеличенной потребности потребления кислорода и питательных веществ. Как изменяется норма пульса у взрослых людей в зависимости от пола и возраста показывает таблица:

Нормы пульса

Статистика нарушений ритма сердца учитывает следующие виды аритмии:

Виды аритмииСбой сердечного ритма может произойти по разным причинам – постоянный стресс, вредные привычки, ожирение. Дополнительно сердечный ритм дает сбой при ряде заболеваний.

Нарушения прав ребенка

Статистика нарушений прав человека включает в себя множество различных элементов. Они связаны с личной неприкосновенностью, использованием родного языка, свободой перемещения. Они считаются правами первого поколения. Ко второму поколению относятся экономические, социальные и культурные права. Нарушение авторских прав по статистике тоже входит в данный список.

Статистика нарушений прав несовершеннолетних по видам:

Виды нарушений прав ребенка

Статистика нарушений прав ребенка в России показывает, что подобные злоупотребления могут повлечь за собой административную или уголовную ответственность. За соблюдением законодательства следят:

  • суды;
  • органы прокуратуры;
  • сотрудники ОВД (инспектора по делам несовершеннолетних);
  • комиссия по делам несовершеннолетних
  • органы опеки.

Родители должны исключить физические наказания из арсенала воспитательных средств. Статистика нарушений прав ребенка указывает на наличие боязни взрослых, склонности к обману, снижению самооценки и отсутствие контакта с родителями.

Несоблюдение ПДД

Статистика нарушений ПДД за 2017 год насчитывает 196 тыс. дорожно-транспортных происшествий. ДТП оборвало жизнь 19 тыс. граждан.

Количество аварий, совершенных водителями легковых машин, составляет 116 тыс. Водители грузовиками стали виновниками только 10,98 тыс. аварий. Пьяных среди них оказалось на 12,2% меньше, чем в прошлом году.

Статистика нарушений ПДД со стороны пешеходов зафиксировала 53 тыс. случаев. Виновными они были 20 тыс. раз. Однако общее количество злоупотреблений снизилось на 0,4%.

Сотрудники полиции, которые собирают статистику нарушений ПДД, не учитывают неофициальные данные. Тогда как каждое тринадцатое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием полицейских. Статистика нарушений правил дорожного движения отмечает основные причины аварий:

Причины аварийКоличество детей-пассажиров, пострадавших в ДТП с начала 2018 года, составило 5 228 человек. Показатель снизился на 1,1% по сравнению с прошлым годом.

Статистика нарушений ПДД в России зафиксировала рост числа штрафов в 2017 году. Прирост составил 24%. Общее число выписанных постановлений составило 87,1 млн. Увеличение количества камер автофиксации с 13 до 16 тыс. вынудило водителей серьезнее относиться к оплате штрафов.

Преступления в сфере налогового законодательства

Исследование экономических преступлений показывает, что большинство из них совершено в сфере налогообложения. Государство недополучает около 30% от общей суммы удерживаемых налогов.

Статистика налоговых нарушений составляется на основе информации налоговиков, таможенных, следственных органов и ОВД. Анализ налоговых преступлений за последние годы (данные ФНС):

Анализ налоговых преступлений

Несоблюдение антимонопольного законодательства

Статистика нарушений антимонопольного законодательства включает:

  • непредставление документов в антимонопольные органы и несоблюдение сроков сдачи отчетности;
  • не устранение замечаний, выявленных ФАС;
  • несоблюдение ценообразования;
  • незаконное использование доминирующего положения;
  • заключение соглашений вопреки антимонопольному законодательству.

Статистика нарушений ФАС:

Статистика нарушений

Злоупотребления в области госзакупок

Нарушения в сфере государственных закупок включают в себя:

Нарушения в сфере государственных закупок

Коррупционные действия в области закупок вызваны желанием должностных лиц получить личную выгоду используя служебное положение. Статистика нарушений отмечает самые коррумпированные области госзакупок – строительство (33%), ремонт дорог (27%) и сферу услуг (19%).

Нарушения патентных прав

В случае нарушения патентных прав статистика определяет два способа рассмотрения дел – в рамках уголовного и гражданского процесса.

Статистика нарушений отдельно оговаривает требования, которые может предъявить патентообладатель своему обидчику:

Требования правообладателя

Нарушения в аэропортах

Статистика нарушений в аэропортах включает:

  • проникновение посторонних лиц в контролируемые зоны;
  • невнимательное проведение предполетного и послеполетного контроля;
  • отсутствие сотрудников ОВД в местах досмотра;
  • допуск пилотов, не имеющих необходимого налета часов;
  • несоблюдение прав пассажиров, завышение цен на билеты;
  • несоблюдение норм пожарной безопасности;
  • отступление от правил трудового законодательства.

Статистика нарушений в аэропортах при ввозе товаров, подлежащих особому контролю показывает их ежегодный рост.

Нарушения на выборах

В марте состоялись выборы Президента России. Статистика нарушений на выборах 2018 года включает:

  • попытки подкидывания бюллетеней;
  • подвоз избирателей на участки для организованного голосования;
  • препятствование деятельности наблюдателей.
Читайте также:  Развитие ребенка по воз

Статистика административных правонарушений выявила следующие их типы:

  • использование бюджетных денег;
  • использование власти для создания препятствий;
  • давление работодателей на избирателей;
  • пособничество правоохранительных органов.

Допинговые нарушения

Статистика допинговых нарушений по странам выявляет громадный отрыв российских спортсменов. Но если обратить внимание на количество «больных» спортсменов, то вырисовывается иная картина.

Статистика допинговых нарушенийНарушение режима по коронавирусу

Коронавирусная инфекция несет угрозу здоровью и жизни населения планеты. Распространение Covid-19 проходит стремительными темпами. Введение карантинных мер – самое мало, что может предпринять правительство страны. Но далеко не все россияне всерьез воспринимают предпринятые меры. Многие граждане просто игнорируют режим самоизоляции.

Законодателю пришлось ужесточить репрессивные меры к нарушителям. Теперь за нарушение режима самоизоляции при коронавирусе можно потерять значительные суммы. Особенно, если заражение других людей повлекло за собой их смерть. Штраф за нарушение режима коронавируса: граждане – 300 тыс. руб., должностные лица – до 500 тыс., организации – до 1 млн. руб.

Если по вине нарушителя заразилось большое количество людей, ему грозит лишение свободы сроком до 2 лет, со смертельным исходом – до 5 лет.

Больше о коронавирусе можно узнать в другой статье – https://vawilon.ru/statistika-koronavirusa/.

Источник

Международные общественные организации (ЮНЕСКО, ВОЗ) ведут систематическую работу по сбору статистических данных о частоте и видах нарушений развития. Большинство цивилизованных стран также ведет свой статистический учет в соответствии с принятой в данной стране терминологией и классификационными признаками ограниченных возможностей здоровья и жизнедеятельности. Тем не менее, абсолютно точных и исчерпывающих мировых статистических данных нет, так как многие страны имеют свои, отличающиеся от других критерии выделения лиц с ограниченными возможностями. Особенно сложен сбор статистических данных в развивающихся странах, где специфические социокультурные условия и недостатки обеспечения медицинской и педагогической помощью не позволяют получать точные и адекватные, например, европейским критериям, данные о количестве различных категорий лиц с ограниченными возможностями.

Характер статистических данных той или иной страны определяется также уровнем ее цивилизованности, качеством медицинской, социальной и педагогической помощи в ней. Замечено, что в странах с низким уровнем развития первое место по частоте занимают грубые органические нарушения, нарушения зрения и слуха. В странах, где планка образовательного уровня поднята высоко (Финляндия, Швеция, США, Германия), одно из первых мест по частоте занимают специфические образовательные затруднения — нарушения речи, затруднения при чтении, письме, в математике. В развивающихся странах наличие таких нарушений статистика не отражает, так как преобладающая неграмотность детского населения не позволяет выделить эту проблему.

Тем не менее, сегодня статистика свидетельствует о достаточно устойчивом процентном соотношении между различными категориями отклонений в развитии в пределах основных возрастных групп. Так, по степени распространенности в пределах детской возрастной группы первое место по численности занимают дети с образовательными затруднениями (более 40%); второе место — с нарушением интеллекта (около 20%), третье — с нарушениями речи (также около 20%), остальные нарушения в совокупности составляют менее 20%. Сами недостатки физической или психической сферы человека также имеют относительно стабильные показатели, что позволяет опираться на статистические данные при определении направлений в социальной политике государства, в организации системы образования, здравоохранения, социальной защиты, в финансировании и планировании развития этих социальных сфер. 1. Статистика специальной педагогики учитывает частоту и виды нарушения развития.

Статистический учет ведут такие международные организации, как ЮНЕСКО и ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения). Тем не менее точные, исчерпывающие данные отсутствуют в связи с различными критериями выделения лиц, имеющих ограниченные возможности.

В мире (кроме Африки):

на 1 тыс. чел. — 3 слепых;

5% населения имеют проблемы со слухом;

на 100 школьников (от 7 до 15 лет) приходится 4—5 чел. с нарушениями интеллекта;

из 800 новорожденных — один с синдромом Дауна.

Процентное соотношение между различными категориями отклонений в развитии наиболее устойчиво в пределах основных возрастных групп.

В детской возрастной группе:

40% — образовательные затруднения;

20% — нарушения интеллекта;

20% — нарушения речи;

20% — остальные нарушения.

Для стран с низким уровнем развития характерны грубые органические нарушения, нарушения зрения и слуха.

В развитых странах (США, Германии, Швеции, Финляндии) одно из первых мест по частоте занимают специфические образовательные затруднения — нарушения речи, затруднения, при чтении, письме, в математике.

Статистические данные по России:

В нашей стране также ведется статистический учет лиц с ограниченными возможностями. Применительно к сфере образования учет проводится по посещаемости образовательных учреждений детьми и подростками с особыми образовательными потребностями. О детях дошкольного возраста относительно полные статистические данные имеются только по линии здравоохранения, т. е. на этапе диагностики. Сфера дошкольного образования имеет статистические данные только о тех детях, которые посещают дошкольные образовательные учреждения.

Рассмотрим некоторые статистические данные Министерства образования Российской Федерации.

По данным Федеральной службы государственной статистики К системе школьного специального образования России относятся: 1155 школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно данных министерства образования в них обучаются 211139 тысяч учащихся; 6544 учащихся в школах-интерната для глухих детей; 9894 учащихся в школах-интерната для слабослышащих; 2249 незрячих учеников обучаются в школах-интерната для слепых детей, 11409 учеников обучаются в школах-интерната для слабовидящих; школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые оказывают помощь 7832 учащемуся; 69 учреждений для детей с задержкой психического развития, где обучаются 12562 учащихся; в учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи обучаются 9939 ребенка. В 15% случаев нарушений интеллекта речь идет о детях с тяжелыми формами умственной отсталости, осложненными другими недостатками развития — нарушениями слуха, зрения, опорнодвигательного аппарата и др. до недавнего времени эта категория детей квалифицировалась как необучаемая (в общепринятом смысле школьного обучения). Поэтому часто эта категория лиц с ограниченными возможностями остается вне образовательного пространства, хотя сегодня доказано, что при систематической и профессионально выполняемой коррекционно-педагогической работе эти дети способны к освоению простейших форм социального поведения, общения, культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, что, безусловно, также является обучением. Тем не менее, эти дети находятся в большинстве случаев в закрытых интернатных учреждениях — интернатах социальной защиты, где получают лишь уход, но не необходимую для них коррекционно-педагогическую помощь.

Читайте также:  Ребенок год развитие игры игрушки

К системе специального образования относятся специальные классы в образовательном учреждении (школе) общего назначения, предназначенные для разных категорий учащихся с нарушениями развития, преимущественно для детей с нарушениями интеллекта. В настоящее время число обучающихся в них детей составляет 109440 тыс. человек. Более 20 тыс, детей и подростков с ограниченными возможностями обучается на дому или в школах индивидуального (надомного) образования.

Часть детей и подростков не имеет возможности обучаться в связи с отсутствием специальных профильных образовательных учреждений на своей территории (в крае, области, республике). Так, почти каждый второй ребенок с нарушением опорно-двигательного аппарата лишен возможности получить образование в профильном специальном образовательном учреждении, а образовательные учреждения общего назначения не имеют сегодня условий и специалистов для обучения детей этой категории.

Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности преобладают лица мужского пола (55%), особенно в городах. Ведущей возрастной группой являются дети в возрасте 8 -1З лет (это связано с поздним сроком выявления отклонения в развитии, в основном связанным с началом школьного обучения). В детской популяции существует не поддающаяся точному учету обширная группа детей, которые не имеют официального статуса инвалида, но возможности здоровья, которых ограничены вследствие хронических заболеваний. Среди взрослого населения России около 8 млн человек имеет официальный статус инвалида, кроме того, насчитывается еще несколько миллионов человек, не имеющих такого статуса, хотя возможности их здоровья также ограничены. В общей сложности около 15 млн человек населения России имеет ограниченные возможности здоровья и жизнедеятельности, а значит, и трудоспособности. Предметные области современной специальной педагогики

Современная специальная педагогика состоит из предметных областей, которые исторически сформировались в связи с традиционно существующей системой специальных образовательных учреждений дня детей с особыми образовательными потребностями. В начале ХХ в. эти предметные области только складывались, сегодня они представляют собой относительно самостоятельные, развитые и тонко дифференцированные сферы научного и практического педагогического знания. К их числу относятся следующие:

тифлопедагогика (незрячие и слабовидящие);

сурдопедагогика (глухие, слабослышащие и позднооглохшие);

тифлосурдопедагогика (слепоглухие);

логопедия (лица с нарушениями речевого развития);

олигофренопедагогика (лица с нарушениями интеллекта и с образовательными затруднениями);

отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

отрасль специальной педагогики применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

В стадии становления находятся области специальной педагогики, специализирующиеся на помощи хроническим больным и лицам с тяжелыми и множественными нарушениями. Каждая из указанных выше предметных областей структурно организована так же, как и общая педагогика, т. е. педагогика данной предметной области (например, сурдопедагогика, олигофренопедагогика и т. п.), содержит ее историю, дидактику, теорию и практику воспитания, специальные методики. Каждая предметная область дифференцирована также по возрастным периодам; достаточно хорошо разработанными считаются дошкольный и школьный периоды. В то же время проблемы специального образования молодежи с ограниченными возможностями, образование взрослых с ограниченной трудоспособностью, ранняя помощь еще нуждаются в научном исследовании.

Объединяющим теоретико-методологическим началом всех этих предметных областей является собственно специальная педагогика. Она оформляется как теоретическая предметная область на протяжении ХХ в.

Специальная педагогика и ее предметные области тесно связаны со смежными научными областями. Их данные творчески используются специальной педагогикой в исследованиях и практической деятельности, в разработках специальных образовательных технологий, специальных технических средств обучения. К числу таких смежных сфер относятся: философия, история, педагогика, психология, клиническая, социальная и специальная психология, физиология, медицина, социология, лингвистика, психолингвистика, социальная педагогика, физика, информатика, гуманитарные и естественные науки, основы которых входят в содержание соответствующих учебных предметов.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник