Список литературы эмоциональное развитие ребенка

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Список литературы

1. Баринова, Е. В. Знакомство с вежливыми словами. Пособие по детскому этикету для воспитания детских садов и школ раннего развития / Е.В. Баринова. — М.: Феникс, 2013. — 96 c.
2. Воспитание детей в средней группе детского сада. — Москва: Мир, 2014. — 272 c.
3. Воспитание детей в старшей группе детского сада. — М.: Просвещение, 2014. — 288 c.
4. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада. — М.: Просвещение, 2014. — 256 c.
5. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. — М.: Просвещение, 2017. — 176 c.
6. Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство. — М.: Просвещение, 2017. — 192 c.
7. Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду. — М.: Просвещение, 2017. — 192 c.
8. Детский сад. Дебют в России. Книга о том, кем, каким образом и на каких основах было создано российское дошкольное воспитание. — М.: Образовательные проекты, Линка-Пресс, 2011. — 208 c.
9. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. — М.: Детство-Пресс, 2010. — 244 c.
10. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников. 3-7 лет. — М.: Учитель, 2014. — 204 c.
11. Доронова Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство / Доронова, Т.Н. и. — М.: Просвещение, 2011. — 175 c.
12. Доронова, Т.И. Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду / Т.И. Доронова. — М.: Просвещение, 2011. — 40 c.
13. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». — М.: Детство-Пресс, 2014. — 488 c.
14. Ермолаева, М.В. Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников / М.В. Ермолаева. — М.: Московский психолого-социальный университет (МПСУ), 2016. — 757 c.
15. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. — М.: Сфера, 2010. — 160 c.
16. Ильина, И. С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие / И.С. Ильина. — М.: Академия развития, 2014. — 144 c.
17. Кайль, Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет. Программа театрально-игровой деятельности. Планирование. Занятия / Д.Г. Кайль. — М.: Учитель, 2014. — 132 c.
18. Кетс де Врис Манфред Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / Кетс де Врис Манфред. — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 532 c.
19. Ковалец, И. В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере / И.В. Ковалец. — Москва: Мир, 2015. — 136 c.
20. Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей / Е.В. Котова. — М.: Сфера, 2016. — 80 c.
21. Маханева, М. Д. Мы с друзьями — целый мир. Социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет / М.Д. Маханева, С.В. Рещикова. — М.: Сфера, 2010. — 96 c.
22. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада / З.А. Михайлова. — М.: Просвещение, 2015. — 96 c.
23. Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3-х лет. Консультации психолога. — М.: Детство-Пресс, 2010. — 16 c.
24. Пазухина Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет / Пазухина. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 14 c.
25. Полянская, Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников / Т.Б. Полянская. — М.: Детство-Пресс, 2011. — 87 c.
26. Стебленко, С. А. Маленький лидер. 77 готовых занятий по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей / С.А. Стебленко. — М.: Феникс, 2011. — 224 c.
27. Федосеева, М. А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / М.А. Федосеева. — М.: Учитель, 2015. — 122 c.
28. Шапиро, Е. И. Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7 лет / Е.И. Шапиро. — Москва: Высшая школа, 2011. — 16 c.
29. Э, Грюнелиус Вальдорфский детский сад. Воспитание детей дошкольного возраста / Грюнелиус Э. — М.: Деметра, 2010. — 701 c.
30. де Врис М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / де Врис М.. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 659 c.

Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными!

Книги, использованные при создании данного списка литературы:

Баринова Е. В.Знакомство с вежливыми словами. Пособие по детскому этикету для воспитания детских садов и школ раннего развития

ArrayВоспитание детей в средней группе детского сада

[автор не указан]Воспитание детей в старшей группе детского сада

[автор не указан]Воспитание детей во второй младшей группе детского сада

[автор не указан]Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду

[автор не указан]Воспитание, образование и развитие детей 4-5 лет в детском саду. Методическое руководство

[автор не указан]Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду

ArrayДетский сад. Дебют в России. Книга о том, кем, каким образом и на каких основах было создано российское дошкольное воспитание

[автор не указан]Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду

[автор не указан]Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников. 3-7 лет

Доронова, Т.Н. и др.Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство

Доронова Т.И.Воспитание, образование и развитие детей 3-4 лет в детском саду

[автор не указан]Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»

Ермолаева М.В.Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников

[автор не указан]Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду

Ильина И. С.Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие

Кайль Д. Г.Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет. Программа театрально-игровой деятельности. Планирование. Занятия

Кетс де Врис МанфредМистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта

Ковалец И. В.Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере

Котова Е. В.В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей

Маханева М. Д., Рещикова С. В.Мы с друзьями — целый мир. Социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет

Михайлова, З.А.Игровые занимательные задачи для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада

[автор не указан]Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3-х лет. Консультации психолога

ПазухинаДавай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет

Полянская Т.Б.Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников

Стебленко С. А.Маленький лидер. 77 готовых занятий по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер у детей

Федосеева М. А.Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии

Шапиро Е. И.Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7 лет

Элизабет М. ГрюнелиусВальдорфский детский сад. Воспитание детей дошкольного возраста

Источник

Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Как показал анализ психологической литературы — несмотря на большой объем теоретического материала по проблеме психологического развития дошкольников, недостаточное внимание уделено эмоционально-личностному развитию детей в неполных семьях.

Ряд отечественных авторов связывает возникновение эмоциональных нарушений у детей в дошкольном возрасте с психическими травмами. К ним, ученые, в частности А.Д.Захаров, В.И.Гарбузов, В.И.Козлов и др. относят испуг, семейные конфликты, уход отца из семьи, развод родителей.

В своей работе мы рассмотрели эмоционально-личностное развитие детей в полных и неполных семьях. Была выявлена тенденция согласно которой дети, растущие в неполных семьях, имеют менее благоприятную картину эмоционально-личностной сферы в сравнении с их сверстниками из полных семей. Заметим, что особо уязвимую группу представляют мальчики, живущие с одинокой матерью. Для них в большей степени, чем для девочек, характерны сниженный эмоциональный тонус, трудности в общении, чувство одиночества и отверженности, негативное самоощущение. С одной стороны можно предположить, что у мальчиков, живущих в неполной семье, отсутствует объект идентификации, в результате чего у них наблюдаются проблемы с половой самоидентичности; что приводит к сниженному самоощущению и общему психологическому дискомфорту. Однако, с другой стороны, полученные факторы могут являться следствием попыток матери заменить ребенку отца. Понимая, что сыну необходим отец, одинокая мать сознательно или бессознательно стремится компенсировать ребенку его отсутствие и берет на себя мужские функции (строгость, требовательность, жесткие стратегии воспитания). В результате мальчик лишается не только отца, но, в некотором смысле, и матери — материнской любви, терпимости, теплоты и пр. Как известно, именно эти черты материнского отношения в раннем возрасте являются главным условием уверенности ребенка в себе, доверия к окружающим и общего положительного самоощущения.

Однако полученные данные свидетельствуют о том, что мальчики из неполных семей составляют особую проблемную группу, которая нуждается в пристальном внимании не только родителей, но и психологов и педагогов.

Таким образом, наша гипотеза по данной выборке дошкольников подтвердилась.

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 2007.

3. Бреслав Г.М. Эмоциональные процессы. Рига, 1984.

4. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. М., 2007.

5. Божович Л.И. Этапы формирования личности. М., Воронеж, 1995.

6. Бойчева В. Семья, ребенок, детский сад // Дошкольное воспитание. М., 1996. — №5, с.63-67.

7. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М., 1988.

8. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра. М., Просвещение, 1988.

9. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М., 1976.

10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.4., 1984.

12. Гаврилова Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии, 1994, №5.

13. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. С-П., 1994.

14. Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. М., 2007.

15. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. Мн: Харвест, 2001.

16. Димо Джон. Детский рисунок. М.: Прель Пресс, Изд-во Эксмо, 2003.

17. Додонов К.И. В мире эмоций. Киев, 1987.

18. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Ростов н/д., Феникс, 2004.

19. Ежкова Н. Развитие эмоций совместно с педагогом деятельности. // Дошкольное воспитание. М., 2003, №1, с.20-27.

20. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т.: Т.1. М., 1986.

21. Запорожец А.В., Неверович Я.З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. 1974 — №6, с.59-73.

22. Захаров В.П. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М., 1982.

23. Зубова Г., Анаутова Е. Семейное воспитание детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. М., 2004 — №7.

24. Изард, Керрол Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2008.

25. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001.

26. Книга психологических тестов. М.: ООО «Мир книги», 2003.

27. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

28. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Практическое пособие — М.: Генезис, 2003.

29. Крысько В.Г. Социальная психология. — СПб.: Питер, 2003.

30. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., изд-во УРАО, 1997.

31. Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников. Киев, 1998.

32. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М., Воронеж, 1997.

33. Мамайчук И. Семейные отношения: психологический анализ и пути коррекции // Дошкольное воспитание. М., 2003 — №5, с.80-85.

34. Межличностные отношения ребенка от рождения до 7 лет. М., Воронеж, 2001.

35. Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека. // Дошкольное воспитание. М., 2003. — №2 — с.13-20.

36. Мухина В.С. Детская психология. М., Просвещение, 1985.

37. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 1981.

38. Немов Р.С. Психология. М.: ВЛАДОС, 2003.

39. Немов Р.С. Психологическое консультирование. М.: ВЛАДОС, 2001

40. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. М., 2008.

41. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. М.: Мозаика — Синтез, 2003.

42. Психологическое воспитание. Под ред. Петровского В.А. М., 1995.

43. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986.

44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. — т.II — М., 1989.

45. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2004.

46. Смирнова Е.О., Холмагорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. М.: ВЛАДОС, 2003.

47. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. М.: Академия, 2008.

48. Смирнова Е.О., Собкин В.С. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполных семьях. // Вопросы психологии, 2008 — №6, с. 18-28.

49. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М., 1997.

50. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов н/Д, 2008.

51. Тейлор Кэтрин. Психологические тесты и упражнения для детей. М., 2003.

52. Терещук Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. Кишинев, 1989.

53. Общая психология. М., 1986.

54. Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. М., 1983.

55. Обозов Н.Н. Мир нашего «Я2 в рисунке и почерке. СПб., 1997.

56. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 1996.

57. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., ВЛАДОС, 2008.

58. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.

59. Энциклопедия молодой женщины. М., изд-во «Прогресс» и Фонд имени И.Д.Сытина, 1992.

Источник

1. Анохин, П. Эмоции / П.К. Анохин. — БМЭ т. 35 М., 1962.

2. Асмолов, А. Психология личности / А.Г. Асмолов. — М., 1990.

3. Бадамен, ЛО. Эмоции и характер детей / Л. Бадамен, А. Миронов // Дошкольное воспитание. — 1976 — №1 — с. 27.

4. Бондаренко, А. Воспитание детей в игре / А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. — М.: Просвещение, 1983.

5. Бражас, В. Развитие эмоций в раннем детстве и их проявление в выразительных движениях / В.Н. Бражас // Вестник психологии.1913 — вып. 1.

6. Бреслав, Г. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения / Г.М. Бреслав. — М.: Педагогика, 1990.

7. Бреслав, Г. Эмоциональные процессы / Г.М. Бреслав. — Рига, 1984.

8. Бреслав, Г. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошкольников / Г.М. Бреслав // Вопросы психологии — 1984 — №3 — с. 53.

9. Буров, А. Эмоция, чувство и отношение / А.И. Буров // Вопросы психологии — 1966 — №1.

10. Былкина, Н. Развитие представлений детей об эмоциях в онтогенезе / Н. Д. Былкина, Д.В. Люсин // Вопросы психологии — 2000 — №1 — с. 38.

11. Васильева Гангнус, Л. Азбука вежливости / Л.П. Васильева — М., 1985.

12. Венгер, Л. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. — М., 1988.

13. Вилюнас, В. Психология эмоциональных явлений / В.К. Вилюнас. — М.: Изд-во МГУ. — 1976 — с. 142.

14. Витт, Н. Информация об эмоциональных состояниях в речевой интонации / Н.В. Витт // Вопросы психологии — 1965 — №3 .

15. Волосова, Е. Развитие эмоций у детей / Е. Волосова // Дошкольное воспитание. — 1979 — №11 — с. 57.

16. Воробьева, П. Программно-методическое руководство по организации занятий эмоционально-экспрессивного восприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста / П. Воробьева. — М.: 1992.

17. Выготский, Л. Проблема эмоций / Л.С. Выготский // Вопросы психологии — 1958 — №3 — с. 125.

18. Гарскова, Г. Введение понятия «эмоциональный интеллект» в психологическую теорию / Г.Г. Гарскова. // Ананьевские чтения — 99: Тезисы научно-практической конференции. — СПб. — 1999 — с. 25.

19. Гордеева, О. Развитие у детей представлений об амбивалентности эмоций / О.В. Гордеева // Вопросы психологии — 1994 — №6 — с. 26.

20. Гордеева, О. Развитие языка эмоций у детей / О.В. Гордеева // Вопросы психологии — 1995 — №2.

21. Громова, Е. Эмоциональная память и ее механизмы / Е.А. Громова. — М.: Наука, 1980.

22. Денисова, З. Механизмы эмоционального поведения ребенка / З.П. Денисова. — Л., 1978.

23. Диагностика и регуляция эмоциональных явлений. — М.: Изд-во МГУ, 1976.

24. Додонов, Б. В мире эмоций /Б.И. Додонов — М.,1987.

25. Додонов, Б. Классификация эмоций при исследовании направленности личности. / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. — 1975 -№1,с.21.

26. Додонов, Б. О так называемой «информационной теории эмоций» / Б.И. Додонов // Психологический журнал.-1983. -№2.-с.104.

27. Додонов, Б. Эмоциональная направленность и корреспондирующие свойства личности /Б.И. Додонов // Вопросы психологии. — 1974. — №6 — с. 50.

28. Дружинин, В. Психология эмоции/В.Е. Дружинин. — М.:ТЦ Сфера, 2003.

29. Дорофеева, Э. О возможных критериях распознавания эмоциональных состояний /Э.Т. Дорофеева// Проблемы моделирования психологической деятельности — Новосибирск, 1968. — с.279.

30. Ежкова, Н. Эмоционально — ценностное развитие дошкольников./Н.С. Ежкова. — Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2000.

31. Ермолаева, М. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста /М.В. Ермолаева, Л.Г. Миланович. — М., 1996. — с.23.

32. Запорожец, А. Избранные психологические труды: В 2-ух т./ А.В. Запорожец. — М.,1986, т.1.

33. Запорожец, А. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребёнка / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович // Вопросы психологии. — 1974 -№6.

34. Зарудная, А. Эмоции чувства /А.А. Зарудная // Психология: Учебник — Минск, 1970.

35. Захаров, А. Как помочь нашим детям избавиться от страха/ А.И. Захаров. — СПБ., 1975.

36. Злобин А. К классификации эмоций/ А.Т. Злобин//Вопросы психологии. — 1991. — №4 — с. 96.

37. Золотнякова, А. Роль экспрессии в узнавании ребёнком — дошкольником эмоциональных состояний /А.С. Золотнякова // Учебные записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. — Л., 1964. — т.254 — с.186.

38. Изард, К. Эмоции человека / К.Э. Изард — М.,1980.

39. Изард, К. Психология эмоций / К.Э. Изард СПБ.: Питер, 2000.

40. Ильин, Е. Эмоции и чувства /Е.П. Ильин.- СПБ.: Питер. 2003. /Серия «Мастера психологии».

41. Костандов, Э. Восприятие и эмоции / Э.А. Костандов. — М.,1997.

42. Кошелева, А. О возможности развития эмоций в игре. /А.Д. Кошелева, Л. Абрамян. // Дошкольное воспитание. — 1982 — № 3 — с. 30.

43. Кряжева, Н. Мир детских эмоций детей 5-7 лет / Н.Л. Кряжева. — Ярославль: Академия развития, 1997.

44. Кряжева, Н. Развитие эмоционального мира у детей / Н.Л. Кряжева. Ярославль 1996.

45. Кулагина, И. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина — М.: Издательство УРАО, 1998 — с.176.

46. Лабунская, В. Опознание эмоциональных состояний по мимике / В.А. Лабунская // Современные психологические проблемы высшей школы. — Л., 1978 — Вып. 4. — с.40.

47. Лук, А. Эмоции и личность /А.Н. Лук. — М., 1982.

48. Любина, Г. Обучение дошкольника «Языку чувств» /Г.А. Любина. // Дошкольное воспитание. — 1996 — № 2 — с.4.

49. Люблинская, А. Детская психология: Учебное пособие / А.А. Люблинская. — М., 1971.

50. Люсин, Д. Организация знаний об эмоциях: внутренняя структура категории «эмоция» / Д.В. Люсин // Познание, общество, развитие. — М.: Институт психологии РАН, 1966.

51. Люсин, Д. Эмпирический анализ категоризации эмоций /Д.В. Люсин // Вопросы психологии. — 1999. -№ 2. — с.50.

52. Макаренко, Ю. Распознавание мимики как метод изучения формирования эмоциональных реакций у детей. / Ю.А. Макаренко, П.В. Симонов, Н.В. Масленникова, О.А. Сидорова, Э.А. Карпович, П.В. Старшов // Методы исследования функций организма в онтогенезе. — М.,1975.

53. Маршак, С. Воспитание словом / С.Я. Маршак — М., 1961.

54. Минаева, В. Развитие эмоций. В.М. Минаева. -М.: ЛРКТИ, 1999.

55. Мир детства: Дошкольник /А.А. Хрипкова: Род редакцией А.А. Хрипковой. — М., 1979.

56. Мухина, В. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество/ В.С. Мухина — М., 1998.

57. Мухина, В. Детская психология / В.С. Мухина — М.: Просвещение, 1985.

58. Неверович, Я. О генезисе и функции эмоционального предвосхищения /Я.З. Неверович // Личность и деятельность: Тезисы докладов к V Всес. съезду общества психологов — М., 1977 — с.73.

59. Немов, Р. Психология. Кн.1. / Р.С. Немов — М., 1994.

60. Ольшанникова, А. Эмоции и воспитание. / А.Е. Ольшанникова. — М., 1983.

61. Переверзева, И. Проявление индивидуальных различий по эмоциональности в функции контроля за эмоциональной экспрессией / И.А. Переверзева // Вопросы психологии. — 1989. — №1 — с.113.

62. Прохорова Г. Азбука настроений. / Г.В. Прохорова // Дошкольное воспитание. — 1999. — №8. — с. 35.

63. Психология воспитания. / В.А. Петровский: Под редакцией В.А. Петровского. — М.,1995. — с.113.

64. Психология эмоций / В.К. Вилюнас, Ю.Б. Гиппенрейтер: Под редакцией В.К. Вилюнас, Гиппенрейтер. М., 1984.

65. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / А.В. Запорожец, Я.З. Неверович: Под редакцией А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. — М., 1986.

66. Селиверстов, В. Речевые игры с детьми / В.Н. Селиверстов. — М.: «Владос», 1994.

67. Стрелкова, Л. Войди в тридевятое царство. Начало пути. Кн.1 /Л.П. Стрелкова. — М.: «Новая школа», 1995.

68. Стрелкова, Л. Теоретико — методологический подход к проблеме эмоционально — эмпатической регуляции поведения дошкольника /Л.П. Стрелкова // Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. М.: Одесса, 1995.

69. Стрелкова, Л. Эмоциональный букварь от Ах до ай-ай-яй. / Л.П. Стрелкова. — М.: «Интерпрайс», 1995.

70. Тоом, А. О Восприятии эмоций по лицевой экспрессии / А. О. Тоом. // Психологический журнал. — 1981. — № 4 — с. 150.

71. Трунова, Н. Зависимость регулирующей функции эмоций от оценки результатов деятельности детей дошкольного возраста. / Н.М. Трунова. // Новые исследования в психологии. -1975 -№2. — с.28.

72. Трунова, Н. Об изучении эмоций у детей. / Н.М. Трунова // Дошкольное воспитание. — 1970. — №5. — с. 28.

73. Урунтаева, Г. Практикум по детской психологии. / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. -М.: Просвещение, 1995.

74. Урунтаева, Г. Психология дошкольника: Хрестоматия / Г.А. Урунтаева. — М.: Академия, 1997.

75. Щетинина, А. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека /А.И. Щетинина. // Вопросы психологии. — 1984 — №3 — с.61.

76. Эмоциональное развитие дошкольника / А.Д. Кошелева: Под редакцией А.Д. Кошелевой. — М.: Просвещение, 1985.

77. Якобсон, П. Психология чувств / П.М. Якобсон. — М: Педагогика, 1985.

78. Якобсон, П. Чувства, их развитие и воспитание / П.М. Якобсон. -М.: Знание, 1976.

79. Яковлева, Е. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития / Е.Л. Яковлева // Вопросы психологии. — 1997. — №4. — с.20.

80. Янкина Е. Эмоции в развитии интеллекта ребёнка дошкольного возраста / Е.И. Янкина // Ананьевские чтения — 99: Тезисы научно — практической конференции. — СПБ., 1999 — с.238.

Источник

Читайте также:  Развитие ребенка с помощью дидактической игры