Специалист по развитию речи у ребенка в 2 года

Специалист по развитию речи у ребенка в 2 года thumbnail

Как это работает

Чтобы начать, уточните пожелания к специалисту

Цена, которую вы готовы предложить?

Пусть специалист предложит цену

Когда удобно встретиться?

УтромДнемВечеромНе важно

Где вам удобно встретиться?

У меня или у специалистаУ меняУ специалистаМетро или город области

669 работают дистанционно

3811 клиентов нашли специалиста

за последние 12 месяцев

95% положительных отзывов

625 отзывов оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 595 — положительные

Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Развитие речи — отзывы

Педагог великолепный!! У моего ребенка серьезная задержка речевого развития. Речь практически непонятна. Буквально за несколько занятий Алла Юрьевна смогла сделать то, что другие педагоги не смогли сделать за годы занятий. Появились новые звуки, ребенок стал их использовать в речи. Я очень… Читать дальше

благодарна педагогу, и надеюсь сотрудничать и дальше. Тем более работы нам предстоит много!!! Особенно радует хорошее отношение к ребенку-не всякий логопед мог найти к нему подход.

14 марта 2015

Мария,

Свердловский, Октябрьский

Инна Борисовна нам очень понравилась. С первого дня она сумела найти общий язык и заинтересовать нашего малыша. Я была очень удивлена, ведь Витя с настороженностью относится к незнакомым людям. Мы занимались месяц. Логопед рассказал, как нужно правильно общаться с ребенком, показал логопедические… Читать дальше

упражнения для развития речи. Сейчас мы сделали перерыв, потому что уехали. По мнению Инны Борисовны, у ребенка нет особых нарушений. При необходимости мы продолжим занятия осенью.

30 июля 2014

Услуги заказа: Логопеды. Коррекционная педагогика.

Елена Юрьевна занимается с дочерью развитием речи. Логопед она грамотный. Очень душевный и внимательный человек, умеющий найти подход к ребенку. Девочке нравится заниматься с логопедом, она активно и старательно делает упражнения. Занятия продолжаем.

Светлана Юрьевна, нам очень понравилась. Она сразу нашла общий язык с ребенком.
Сразу видно, что она профессионал. На все наши проблемы указала уже после первого занятия. Занимаемся. Хотелось бы увеличить количество занятий, но к сожалению свободного времени у нее не так много. Занимаемся не… Читать дальше

только , как с логопедом, но и как с репетитором по русскому языку.

16 января 2016

Услуги заказа: Логопеды. Постановка звуков.

Курс занятий с Натальей Николаевной мы продолжаем. У дочери задержка речевого развития, но на данный момент уже появились успехи: Елизавета стала внятнее говорить, начала неплохо различать цвета. Они прекрасно общаются, дочь не боится логопеда, старается выполнить все задания. Сеансы проходят… Читать дальше

разнообразно, делают гимнастику, специальные упражнения на развитие речи, работают с различным дидактическим материалом. Профессиональный подход и методика Натальи Николаевны нам нравятся, у нас хорошие результаты.

Юлия Сергеевна умеет находить подход к детям. Нашей дочке 4 года, девочка занимается с удовольствием, ей нравится этот специалист. Занимаемся мы и постановкой звуков и развитием речи в том числе. Юлия Сергеевна — грамотный логопед-педагог. О больших результатах пока говорить рано. Ведь было еще… Читать дальше

не так много занятий, но движение уже есть в сторону улучшения. У педагога заниматься комфортно, для занятий оборудовано удобное рабочее место. Будем продолжать работу, надеемся на хороший результат.

20 октября 2015

Евгения,

Октябрьский, Правобережный

Моему сыну Давиду 4 года,разговаривал на «своем языке «,речь была непонятная . Благодаря правильному подходу к ребенку и уже за 3 месяца есть существенные результаты. Прекрасно подобрана методика развития речи. Нашего логопеда зовут Щербакова Ольга Александровна, она очень внимательная,… Читать дальше

добрая,отзывчивая,профессионал своего дела, всем рекомендую!!!

13 сентября 2016

Юлия,

Октябрьский, Правобережный

Плюсы: Занимаемся полных 60 минут. Индивидуальный подход к ребенку
Описание: Очень нравятся занятия с Екатериной Павловной. Очень много даёт за 60 минут. Занятие затрагивает не только исправление дефектов речи, но и мелкую моторику, развитие речи, что для моего ребенка не лишнее для подготовке к школе.

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Курсы развития речи

Дислексия

51 специалист

Цены: от 400 до 1000 ₽ / ч

Дизартрия

51 специалист

Цены: от 500 до 1200 ₽ / ч

Дисграфия

51 специалист

Цены: от 400 до 1500 ₽ / ч

Алалия

50 специалистов

Цены: от 400 до 1300 ₽ / ч

Афазия

50 специалистов

Цены: от 500 до 1200 ₽ / ч

Дислалия

51 специалист

Цены: от 500 до 1200 ₽ / ч

ЗРР

51 специалист

Цены: от 400 до 1300 ₽ / ч

ОНР

51 специалист

Цены: от 300 до 1300 ₽ / ч

Ринолалия

50 специалистов

Цены: от 700 до 800 ₽ / ч

Заикание

50 специалистов

Цены: от 600 до 1200 ₽ / ч

  • Развитие речи — широкая база частных преподавателей
  • 616 отзывов о репетиторах на PROFI.RU
  • Развитие речи — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг в Иркутске!

Источник

444

В 2-3 года дети начинают готовиться к посещению детского сада, а некоторые уже становятся его воспитанниками. Поэтому речевое развитие детей 2-3 лет чрезвычайно волнует родителей. В норме речь малыша не назовешь богатой и разнообразной. Чаще всего их словарный запас составляет 200-300 слов, они умеют составлять несложные предложения из 2-3 слов и понимают обращенную к ним речь взрослых.

Цены на развитие речи детей 2-3 лет

Виды занятийСтоимость одного занятия / сеансаДлительность одного занятия / сеансаРекомендуемое количество занятий/сеансов
Диагностическая консультация логопеда1000 руб.30 мин.1 занятие
Индивидуальное логопедическое занятие800/1000 руб.45 мин.10-15 сеансов
Групповое логопедическое занятие600 руб.45 мин.от 2 раз в неделю
Логомассаж классический800/1000 руб.45 мин.индивидуально
Логомассаж сенсорный800/1 000 руб.15 мин.от 2 раз в неделю
Групповое занятие логоритмикой600/800 руб.45/60 мин1 раз в неделю

Развитие речи у детей 2-3 лет может идти неравномерно. Нет ничего страшного, если малыш путает род, использует неправильные склонения, не выговаривает некоторые буквы. И на этом фоне папы и мамы могут не заметить, что у ребенка накапливаются речевые нарушения, которые необходимо корректировать.

Специалисты центра «Доброе слово» напоминают: развитию речи в 3 года или немного младше нужно уделять серьезное внимание. Родителям стоит придерживаться несложных правил:

  • чаще разговаривать с малышом;
  • не бояться повторений – если вы несколько раз скажете одно и то же, это лишь поможет ребенку лучше запомнить и усвоить услышанное;
  • ярко артикулировать – хорошо, если дети видят, как губы и язык взрослых движутся во время разговора;
  • поощряйте попытки малыша говорить.

Трудности с речью ведут к проблемам с общением со сверстниками и взрослыми. А это оборачивается серьезным психологическим дискомфортом. Если вам кажется, что речь ребенка в 3 года бедна, у него трудности с построением фраз и выговариванием слов, сразу же обращайтесь к профессионалам. Чем раньше специалист начнет заниматься с малышом, тем более эффективной будет его помощь.

Читайте также:  Центр раннего развития ребенка франшиза

Развитие речи у детей 2-3 лет в центре «Доброе слово»

0_158283_49856f8a_orig_11

Мы работаем с детьми разных возрастов. Если вашему ребенку два или три года, и он не разговаривает либо испытывает трудности с речью, обращайтесь к нам. Мы:

  • проведем диагностику и установим причину речевых нарушений;
  • разработаем индивидуальный коррекционный маршрут;
  • предложим услуги опытного преподавателя.

Если ребенок вообще не говорит, ему необходимы занятия по запуску речи. Развитие детей 2 лет предполагает, что в этом возрасте они уже разговаривают. Поэтому молчание двухлетнего малыша – повод встревожиться.

Если же у ребенка наблюдаются какие-либо нарушения – заикание, дизартрия, дислалия и т. д. – ему нужно выполнять задания и упражнения, направленные на коррекцию речевых расстройств. Это могут быть:

  • дыхательные упражнения;
  • артикуляционная гимнастика;
  • игры, направленные на развития общей и мелкой моторики;
  • логоритмические игры;
  • упражнения на звукоподражание;
  • пальчиковые игры, которые не только способствуют развитию речи в 3 года, но и улучшают работу мозга, а также готовят пальцы ребенка к обучению письму.

Как видите, арсенал специалистов, работающих в нашем Центре, чрезвычайно широк. Мы используем как традиционные методики, давно доказавшие свою эффективность, так и современные развивающие технологии, в том числе собственные разработки. Большой опыт и высокая квалификация сотрудников позволяют нам успешно справляться даже с чрезвычайно сложными задачами.

Расписание занятий, информацию об их стоимости и продолжительности, а также о преподавателях, которые их ведут, вы найдете на сайте Центра.

У вас есть вопросы про развитие речи в 3 года?

Вам необходима консультация? Наши специалисты расскажут вам все, что вы хотите знать об особенностях развития речи у малышей. Возможно общение онлайн.

Мы проводим семинары для родителей, тематика которых – развитие речи в 3 года. Если у вас нет возможности посещать их, можно посмотреть видеоматериалы. Из них вы узнаете, как помочь ребенку с речевым развитием, какие задания и упражнения ему давать.

Источник

Дорогие форумчанки, те кто успешно справился с проблемами в развитии речи малыша — посоветуйте пожалуйста специалиста в Москве. Сыну 3 года 10 месяцев — речь очень плохая: вялая и неуверенная, фразы максимум трехсложные типа «Мама можно пойти», на заданные вопросы не отвечает, произношение каша, например «мороженное» звучит, как «аоэноэ», о себе говорит в третьем лице, в общем кошмар-кошмар. Показывали специалисту, но он ни диагноз «Все нормально, занимайтесь по 20 минут упражнениями» ни нормального лечения прописать не смог. В поликлинике тоже «ну фразовая речь есть» — дальше разовьется. Нужен хороший спец который поставит диагноз и выпишет лечение. SOS! Заранее спасибо огромное!

Маша

[3063885015] — 16 августа 2013, 15:58

1.

Гость

[1240383864] — 16 августа 2013, 16:28

то что вы описали похожа на аллалию а вот на сенсорную или моторную покажет обследование .автор не врите врач не может сказать, что все хорошо!!!!минимум ЗПР бы поставили .может дизантрия это нужно идти к неврологу ,потом нужно к хорошему логопеду .он времена года ,цвета ,формы ,знает ??обращенную речь понимает ???

2.

Гость

[1240383864] — 16 августа 2013, 16:35

Я ПОЧЕМУ у вас это спросила про времена года и все остальное так ,как сама прошла через это .мне тоже врачи говорили ,что все хорошо будет .они должны вас отправить на радиограмму ,обязательно занятие с хорошим логопедом ,пить кавинтон ,и еще пару препаратов писать не буду …нужно мелкую моторику развивать ,система монтессори ,7 гномов хороша .ну это калосальная работа вы уже мне кажется запустили ,но еще не поздно до школы еще 3 года нужно догонять сверстников

3.

Лана Мулатка

[306206850] — 16 августа 2013, 16:41

странно что вы так поздно затянули и не обращались к специалистам. нам невролог настоятельно рекомендовал найти логопеда когда ребенку было 2 года. но с2х лет мала кто занимается, мы начали с 3х и буквально за 2 занятия был потрясающий прогресс. после полугода стихи читала причем очень четко. если специалист с опытом работы и образованием то вряд ли он плохой. в нашем центре за учебный год сменилось 3 специалиста и со всеми был прогресс. так что вы особо не заморачивайтесь в выборе логопеда, все они одинаковые.причем дома мы не занимались , только занятия 3 раза в неделю со специалистом.

4.

Гость

[2838672548] — 16 августа 2013, 16:50

5.

Гость

[3352490077] — 16 августа 2013, 16:51

Никто не будет возиться с вашим ребенком, ну подумаешь вырастет неполноценным, вы его этого меньше любить что-ли будете?

6.

Лаванда

[3347185262] — 16 августа 2013, 16:59

7.

Лаванда

[3347185262] — 16 августа 2013, 17:03

5. да. именно! никому нет дела кроме родителей. и это обязанность мамы и папы — следить за здоровьем и развитием своих детей. не надо уповать на специалистов, лекарства, занятия в саду. мой сын великолепно принял логопеда… первые 2-3 занятия. а потом упрямился и выгонял ее. да и тетка любила перекладывать встречи или опаздывать. я решила что уж лучше сама, но каждый день.

8.

Алиса

[1473672125] — 16 августа 2013, 17:06

Ваш ребенок ходит в детский сад?

9.

Бу

[1102134547] — 16 августа 2013, 17:42

У моей знакомой сын тоже плохо говорил до четырех лет, а что говорил вообще не понятно было. Сейчас ему 5, словарный запас большой, но речь бывает непонятная, только сейчас пойдут к логопеду знакомому (раньше брать их он не хотел, сказал-ждите, сейчас у многих деток задержка речи)

10.

Золотая

[1195082720] — 16 августа 2013, 19:03

Москва. Центр «Логопед-плюс». Светлана Томилина.

11.

Один

[3423150478] — 16 августа 2013, 20:17

Гость

…ну это калосальная работа вы уже мне кажется запустили ,но еще не поздно до школы еще 3 года нужно догонять сверстников

12.

Марина

[3063885015] — 16 августа 2013, 20:50

Гость

то что вы описали похожа на аллалию а вот на сенсорную или моторную покажет обследование .автор не врите врач не может сказать, что все хорошо!!!!минимум ЗПР бы поставили .может дизантрия это нужно идти к неврологу ,потом нужно к хорошему логопеду .он времена года ,цвета ,формы ,знает ??обращенную речь понимает ???

Читайте также:  Иследование ребенка по развитие речи

13.

Марина

[3063885015] — 16 августа 2013, 20:52

Лана Мулатка

странно что вы так поздно затянули и не обращались к специалистам. нам невролог настоятельно рекомендовал найти логопеда когда ребенку было 2 года. но с2х лет мала кто занимается, мы начали с 3х и буквально за 2 занятия был потрясающий прогресс. после полугода стихи читала причем очень четко. если специалист с опытом работы и образованием то вряд ли он плохой. в нашем центре за учебный год сменилось 3 специалиста и со всеми был прогресс. так что вы особо не заморачивайтесь в выборе логопеда, все они одинаковые.причем дома мы не занимались , только занятия 3 раза в неделю со специалистом.

14.

Марина

[3063885015] — 16 августа 2013, 20:53

Золотая

Москва. Центр «Логопед-плюс». Светлана Томилина.

15.

Марина

[3063885015] — 16 августа 2013, 20:55

Алиса

Ваш ребенок ходит в детский сад?

16.

Алиса

[3664530356] — 16 августа 2013, 21:23

У меня дочку до 3, 5 лет вообще не разговаривала. В 4,5 уже говорила свободно на двух языках. Сейчас живем с ней в Европе, говорит отлично на двух языках, учится во втором классе.Я никакие упражнения по развитию речи с ней не делала и тем более не пичкала никакими лекарствами.

17.

Алиса

[1473672125] — 16 августа 2013, 22:05

Моя племянница плохо разговаривала до 4-х лет. И еще бабушка с ней постоянно сюсюкалась, от сюда все проблемы я считаю. Когда стала много общаться с другими детьми, сразу все выправилось.

18.

Золотая

[102257684] — 19 августа 2013, 22:20

Марина

Спасибо большое! Обязательно узнаю подробнее об этом центре.

19.

Злая мачеха

[42152898] — 04 сентября 2013, 23:27

Марина

Вот я и ищу хорошего логопеда. У нас няня-логопед была, потом в два с половиной были у другого логопеда (и моторика и умственное развитие опережали, ребенок два алфавита и русский и английский наизусть и уже писал хорошим почерком)

20.

Злая мачеха

[42152898] — 04 сентября 2013, 23:33

21.

Марису

[3063885015] — 08 сентября 2013, 10:47

Злая мачеха

Вы про писал хорошим почерком серьезно это? А как вы выяснили что 2 алфавита знал? Он только слова не говорит а буквы говорит нормально?

22.

Гость

[2718740857] — 20 сентября 2013, 21:37

Сын тоже толком разговаривать начал в 4 года. В первую очередь стоит обратиться к неврологу — нам тогда прописали пантогам, который очень помог. И с логопедом в детской поликлинике занимались пару раз в неделю около 4 месяцев, но это уже в 5 лет было. В 5,5 начал читать простые слова. Сейчас сын уже во втором классе — раз в пару месяцев пьет курс глицина по пару недель. Тоже невролог порекомендовал перед школой при оформлении медкарты. И про логопеда — если у вас есть полчаса свободного времени в день, занимайтесь сами — на ютубе есть отличное видео «Домашний логопед. Артикуляционная гимнастика», мы по нему иногда до сих пор занимаемся сами дома, ибо как раз с артикуляцией у нас проблема небольшая осталась — но лучше в детстве исправить, чем тянуть до подросткового возраста.

23.

Гость

[2335863299] — 21 сентября 2013, 03:49

аутистический спектр

24.

Разумная

[4226617027] — 05 февраля 2019, 22:22

Киевский Центр Стимуляции Мозга оказывает помощь в лечении всех видов задержек развития у детей.
Не медикаментозные и аппаратные методики , весь спектр специалистов.

Слушайте классическую музыку и пойте нотами по методике В.В. Кирюшина. Специальные упражнения Кирюшина формируют нейронные связи между правым и левым полушарием, что развивает память, речь, абсолютный слух и др.

Источник

«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.

Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.

У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.

С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.

Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.

Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:

????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.

????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.

Читайте также:  Режим залог нормального развития ребенка

????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения

????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы

????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.

????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.

????Игры на развитие мелкой моторики.

????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.

И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:

  • Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
  • Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
  • До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
  • Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
  • К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.

И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.

Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.

И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.

Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.

К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.

Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).

Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.

В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.

Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.

Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.

А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:

  • Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
  • О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
  • Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.

Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.

По теме:

Статья с примерами подражательных потешек

Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»

Источник