Советы врачей по развития ребенка

Советы врачей по развития ребенка thumbnail

Фото: Яндекс картинки

Безусловно, каждая мамочка хочет выносить и родить здорового умного ребенка. Я собрал 10 советов от опытных врачей-превентологов (занимаются профилактикой), касающихся факторов, которые оказывают влияние на малыша.

  • 20% здоровья человека определяет экологический фактор. Он зависит от того сколько в вашем городе промышленных предприятий, насколько близко к вашему дому расположена ТЭЦ и проезжая часть — загазованность воздуха автомобильными газами очень вредит нашему самочувствию.
  • В идеале будущей маме нужно жить за городом, но я не понимаю, что не все могут себе это позволить, поэтому во время прогулок старайтесь как можно дальше держаться от дорог и автомобилей, гуляйте в лесопарковой зоне и старайтесь как можно чаще выезжать за город.
  • Важнейший момент — вода, которую вы пьете. Изучите этот момент. В каждом регионе России вода разная — где-то можно спокойно пить отстоянную воду из-под крана, где-то о таком даже страшно подумать. Есть регионы, где вода из под крана чистая, но близка по своему составу к дистиллированной, поскольку лишена микроэлементов и микронутриентов — эти минеральные вещества лежат в основе здоровья человека.
  • Йод, селен железо, кальций, магний, медь, цинк — это основные элементы, которые нужны человеку ежесуточно. Откуда мы можем восполнить эти важнейшие вещества? Из пищи это сделать невозможно, особенно учитывая то обстоятельство, что 70% еды, которую употребляют россияне, является генетически модифицированной. По этой причине всем беременным женщинам врачи рекомендуют принимать аптечные препараты.
  • Фактор, определяющий здоровье, внешность, черты характера ребенка — это генетика. Определенные характеристики могут передаваться маленькому человеку от четырех поколений его предков. Но все же основополагающий генетический код состоит из 23 маминых хромосом и 23 папиных. От родителей ребенку могут передаваться наследственные заболевания, например, гипертоническая болезнь.К диагнозу гипертония беременных многие будущие мамы относятся беспечно. Взрослый человек действительно может себя неплохо чувствовать при этом диагнозе, потому что у него есть весь комплекс иммуноглобулина. Однако будущей маме, у которой врачи выявили этот недуг, нужно обязательно контролировать свое давление, чтобы в будущем у ребенка не было проблем со здоровьем.
  • 70% коры головного мозга ребенка формируются пренатально, т.е. от от момента зачатия до родов. Еще 20% формируются от 0 до 1 года, еще 10% формируются до полутора лет. Уже в полтора года родители начинают изумляться как много уже понимает ребенок.
  • Для оптимального развития малыша, мама должна всю себя отдать ребенку, пока он не достигнет возраста полутора лет. До этого возраста малышу ничего не надо, кроме как чувствовать мамино тепло, мамин запах, мамину кожу, сосать мамино молоко.
  • Здоровье ребенка, формирование головного мозга во многом зависит от питания будущей мамы. Не зря слова “питание” и “воспитание” имеет один корень. Питая ребенка, вы уже воспитываете его. К сожалению сегодня, очень актуальна такая проблема, как аллергия младенцев, большой процент детей рождается с различными дерматитами. Беременной маме нужно кушать то, что нужно, а не то, что хочется. Отправляя в рот каждый кусочек, мама должна подумать, а не навредит ли это моему малышу.
  • Современные мамы — большие труженицы, сейчас такое время, что нужно много работать, зарабатывать деньги. Однако врачи рекомендуют беременным женщинам и мамам грудничков распределить свой день так, чтобы обязательно было время для сна, который позволяет восстановить водно-электролитный баланс, а значит и силы. Почему мамы грудничков так сильно устают? Потому что не набирают необходимых 7-8 часов сна. Человеку нужно минимум 4 часа сна, поэтому распределите роли в семье, не стесняйтесь попросить помощи у близких.
  • Беременной женщине, как никогда нужна любовь и забота — объятия, легкий массаж, даже просто положить голову на плечо своему мужчине.

Подписывайтесь на канал, впереди много интересного: https://zen.yandex.ru/id/5ebb81d40bd3a10518a5815f

Все о родах в Мексике https://babycancun.ru/

Источник

Здравствуйте уважаемые читатели! Я участковый врач-педиатр и вот уже более 20 лет занимаюсь этой трудной, но нужной и важной работой. Ведь педиатр широкого профиля – это врач «первого контакта», который первым посещает ребенка после выписки из родильного дома на дому, и в дальнейшем наблюдает малыша до подросткового возраста. Он приходит на помощь родителям по первому их зову, отвечает на все волнующие их вопросы и поверьте, переживает о здоровье ребенка, как и Вы.

В педиатрию я пришла сразу после окончания педиатрического факультета медицинского университета, имею семью – мужа и дочь. Моя семья – это опора и поддержка, счастье и радость, и я им за это безгранично благодарна.

В этой статье я постараюсь ответить на наиболее распространенные вопросы родителей, которые возникают в период от рождения и до первого месяца после выписки из родильного дома.

Материнство и отцовство – это невероятное счастье, непередаваемая радость и в тоже время постоянная тревога о малыше, особенно если это первый ребенок в семье. Ведь первый месяц новорожденности – это период адаптации малыша к новым для него условиям существования, начало функционирования многих органов и систем организма: дыхательной (при первом вдохе и крике), пищеварительной (при первом кормлении), выделительной, а также изменение работы и приспособление к новым условиям сердечно-сосудистой, эндокринной, системы терморегуляции и многих других систем организма. Хочется отметить также, что у детей рост и дифференцировка (созревание) всех систем организма продолжается до 16-18 лет, поэтому все рекомендации, которые дает врач-педиатр по вскармливанию, уходу, профилактике заболеваний напрямую связаны с особенностями растущего детского организма в любом из периодов развития ребенка.

Читайте также:  Отставание развития почки у ребенка

Период адаптации новорожденного сложен и для ребенка и для мамы: роды это стресс. И если нормально протекающие роды – обычный стресс, то патологические: затяжные, с неправильным положением плода или путем Кесарева сечения (что в настоящее время не редкость) – это двойная нагрузка для организма роженицы и новорожденного. В данном случае адаптация малыша проходит сложнее, ему необходимо дополнительное внимание и уход.

Первый патронаж участкового врача-педиатра проходит на первый- третий день после выписки из родильного дома – это возможность для родителей получить ответы на уже возникшие вопросы. Обычно это вопросы вскармливания и ухода за новорожденным.

Что делать, если мало грудного молока? Можно ли перевести ребенка на искусственное вскармливание?

Как педиатр уверенна, что и для ребенка и для мамы нет ничего лучше, чем естественное грудное кормление, поэтому при вопросах о переходе на адаптированные молочные смеси – я принимаю только полное отсутствие грудного молока или веские медицинские показания (их не много и они определяются еще в родильном доме). Во всех остальных случаях за грудное вскармливание нужно бороться.

Трудности при грудном вскармливании могут возникать: при недостатке молока, плоских сосках, назначенном лечении антибактериальными или другими препаратами, которые являются противопоказанием к кормлению грудью.

Хочется отметить, что недостаточное количество молока у мамы сразу после родов – это физиологично и не является причиной даже мыслей о переводе малыша на искусственное вскармливание. Правильное сбалансированное питание, отдых и положительный психо-эмоциональный настрой, а также легкий массаж грудных желез и предварительное сцеживание первых струй непосредственно перед кормлением, позволяют со временем полностью нормализовать лактацию. При недостатке грудного молока и беспокойстве ребенка можно докормить ребенка адаптированной молочной смесью с ложечки или бутылочки, но с очень маленьким отверстием в соске, только после кормления грудью с предварительной консультацией с участковым врачом по вопросам количества и наименования смеси. При этом обязательным условием нормализации лактации является достаточный питьевой режим и полноценное питание – отварное нежирное мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты, овощи, фрукты. В тоже время необходимо избегать жирной, жареной и острой пищи, копченостей, продуктов, вызывающих брожение и газообразование (бобовые, сдоба, сладости).

Как кормить ребенка, если маме назначены антибиотики или другие препараты противопоказанные при кормлении грудью?

В настоящее время эта ситуация встречается достаточно часто и это может стать причиной временного перевода малыша на искусственное вскармливание, но с обязательным сохранением лактации (сцеживания грудного молока). После окончания курса терапии можно возобновить кормление ребенка, но желательно посоветоваться с участковым врачом-педиатром о необходимости приема пробиотиков, препаратов защищающих и восстанавливающих нормальную микрофлору кишечника.

Что делать, если ребенка появилась желтушность кожи?

Желтушность кожных покровов и склер, возникающая с конца вторых и с начала третьих  суток – это физиологическая желтуха. Причиной ее возникновения является распад плодного гемоглобина и его замена на обычный гемоглобин. При этом в крови накапливается  билирубин, который связывается клетками печени и выводится из организма. Максимальная желтуха наблюдается на 4 — 5-е сутки и постепенно уменьшаясь, полностью исчезает до 11 – го дня. Она не требует специального лечения, но для улучшения связывания билирубина рекомендуются солнечные ванны при солнечной погоде или выкладывание малыша под лампу дневного света в осенне-зимний период. Обязательным условием является комфортная температура в комнате, ведь малыша придется раздеть полностью и наличие хорошей инсоляции – солнечного света из окна.

В данном случае необходимо контролировать интенсивность желтухи, если после пятого дня не происходит ее уменьшение или наоборот отмечается нарастание желтушного окрашивания кожи и склер, опускание процесса на ножки и окрашивание ладоней и стоп – это признаки затяжной гипербилирубинемии и необходимо немедленно обратиться за консультацией к участковому врачу-педиатру. При накоплении непрямого билирубина в крови, он может токсически воздействовать на все органы ребенка, но наиболее опасно его действие на головной мозг малыша.

У ребенка кишечная колика, что делать?

Кишечная колика у малыша достаточно распространенная проблема, с которой сложно бороться. Это связанно с недостаточной зрелостью и недостатком выработки ферментов пищеварительной системы, достаточно тонким кишечником и затрудненным выделением газов, поэтому даже небольшое скопление газов вызывает выраженное беспокойство ребенка. Кишечная колика может возникать у малышей в период от рождения до 3-х месяцев, у малышей постарше она возникает реже, только в случае наличия заболеваний желудочно-кишечного тракта, его нестабильной работе или постоянных погрешностей в диете у мамы.

Наиболее часто приступы колик возникают у детей с конца 1-го до 2-го месяца, а затем их периодичность постепенно уменьшается. В этот период мамам нужно проследить за своим питанием, обычно возникновение колик всегда связано с погрешностями в диете – много сладкого, сдобного, жареного, бобы, горох, яблоки, молоко, виноград (иногда может вызвать даже срыгивания и рвоту), капуста и другие продукты. При возникновении приступа, а это чаще происходит вечером или ночью, необходимо взять малыша на руки,  положить тепло на живот (проглаженная пеленка, маленькая грелка) и массажировать животик по часовой стрелке. В настоящее время нет эффективных медицинских препаратов для купирования приступа. Наиболее эффективной была и остается свежеприготовленная укропная вода (несколько зерен укропа прокипятить в стакане воды и настоять в течение 15-20 минут). Применяется укропная вода по ½ чайной ложке 3-4 раза в день и это средство является прекрасной профилактикой возникновения кишечной колики. Также хорошим эффектом обладают ванны из отваров трав (ромашка, череда и мята) с добавлением 1-2 капель настойки валерианы – это расслабляет кишечник и способствует лучшему отхождению скопившихся газов. При неэффективности этих методов производится постановка газоотводной трубки.

Читайте также:  Положение о оценки индивидуальном развитии ребенка

врач-педиатр Сазонова Ольга Ивановна

Источник

Советы врачам по общению с ребенком

Чтобы поддерживать желание ребенка сотрудничать с Вами и быть приверженным тактике лечения необходимо наладить с ним взаимопонимание и доверительные отношения. Стиль вашего общения должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка: помните, дети являются центральным звеном всей консультации.

а) Советы по общению с детьми младшего возраста. Для успешного осмотра необходимо, чтобы ребенок был отдохнувшим и накормленным. Если ребенок спит во время консультации — используйте эту возможность, чтобы провести осмотр органов зрения — оценку зрительной функции и движения глаз можно будет провести, когда малыш проснется. Покормите ребенка из бутылочки, если он плачет и не дает провести осмотр органов зрения,—это поможет успокоить его.

Как правило, исключая возможные случаи ретинопатии, при работе с доношенными детьми используют расширитель. Рекомендуется применять местную анестезию, плотно запеленать ребенка или дать ему что-нибудь сладкое, если Вы планируете использовать расширитель.

Самой трудной возрастной группой для осмотра являются дети, недавно начавшие ходить. Они не понимают зачем Вы их осматриваете и с ними крайне редко удается договориться. Уставший голодный ребенок вкупе со своим родителем, находящимся в состоянии стресса, могут сделать полный осмотр невыполнимой задачей.

Самостоятельно вызывайте семью в консультационный кабинет, чтобы ребенок смог рассмотреть Вас поподробнее; улыбайтесь ребенку, дружелюбно подшучивайте и говорите ему теплые слова. В случае осложненного анамнеза заболевания позвольте ребенку сначала поиграть и изучить комнату до того момента, когда Вы будете готовы начать осмотр. Если Вы чувствуете, что время вашего осмотра ограничено — в первую очередь выполните все самые важные манипуляции, а остальные перенесите на следующий визит.

В своей практике я крайне редко пытаюсь каким-либо образом усмирить ребенка; вначале я использую другие всевозможные способы влияния — напитки, изюм, печенья и т. д. Если я считаю, что необходимо провести осмотр глазного дна для исключения серьезной патологии, то прошу родителей ребенка аккуратно взять его на руки, пока я быстро выполню манипуляцию. Если я не уверена в результате, то сообщаю об этом родителям (обычно мне попадаются понимающие родители) и назначаю им посещение в другое время. Часто существенное влияние на ситуацию оказывает раннее время назначенной консультации или необходимость заранее дома расширить зрачки. Некоторые дети боятся глазного осмотра или процедур по установке глазных линз, поэтому во многих клиниках существуют специально обученные терапевты, которые могут отвлечь детей при помощи игровой терапии.

б) Советы по общению с детьми школьного возраста. Понимание проблем зрения и глаз, а также их лечение, может быть очень трудной задачей даже для крайне смышленых детей. Видеоанализ консультаций по типу «доктор-родитель-ребенок» показал, что в 90% таких консультаций ребенок крайне быстро теряет нить беседы. Следует акцентировать большую часть своей беседы на ребенке с учетом его уровня развития, а в случае необходимости допустимо воспользоваться помощью родителей. Не поворачивайтесь к ребенку спиной, разговаривая с родителем; поддерживайте постоянный зрительный контакт. Создайте дружелюбную атмосферу, задав простые вопросы ребенку о его возрасте, успехах в школе, любимых занятиях, друзьях и т. д.

Им легко отвечать на вопросы такого типа, а в дальнейшем становится более вероятно, что они захотят ответить на вопросы медицинской тематики. Всегда честно рассказывайте о возможном дискомфорте во время процедуры, с подробными объяснениями зачем Вам нужно выполнить эту манипуляцию. Капните каплю местного анестетика или циклоплегического средства ему на кончик пальца перед его использованием, или покажите ему рикошетный или воздушный тонометр, чтобы ребенок увидел, что ему нечего бояться.

Для детей этого возраста характерно развитие функциональной зрительной симптоматики вследствие их школьного и домашнего образа жизни. По возможности постарайтесь поговорить отдельно с ребенком и родителями, чтобы узнать, в чем может заключаться проблема; иногда дети не рассказывают родителям о том, что их задирают в школе, потому что боятся репрессивных мер со стороны однокашников. Крайне важно заручиться поддержкой родственников для понимания и разрешения причин существующих проблем.

Несмотря на то, что иногда кажется, что мы делаем недостаточно для детей с серьезными зрительными нарушениями, регулярные консультации дают ребенку возможность откровенно поговорить о своих проблемах с квалифицированным специалистом, понимающим с какими зрительными, образовательными и социальными проблемами им приходится сталкиваться в повседневной жизни. Со временем ребенок будет расти и развиваться, поэтому Вы сможете в дальнейшем более подробно объяснить причину его состояния, предписанное лечение, а также исходы заболевания. Большинство детей не хотят отличаться от своих одноклассников, они могут избегать общения на тему своей патологии со своими сверстниками; Вы же даете им уникальную возможность открыто обсудить то, что их волнует.

Пубертатный возраст — динамичный период развития ребенка, включающий многочисленные физические и физиологические изменения. Данные изменения могут привести к неадекватному поведению, выражающемуся в рискованных и необдуманных поступках, бунтарстве, показывающем их непослушание. Полезно осознавать социальные и образовательные ожидания свойственные данному возрасту. Подростки могут быть скрытными, и при этом, как правило, непослушными; их молчание и угрюмость — это защитная реакция. Крайне важно показать им, что Вы больше беспокоитесь за их здоровье, чем пытаетесь показать свое превосходство и установить за ними контроль.

Советы по общению с детьми школьного возраста:

• Представьтесь и начните беседу с ребенком с УЛЫБКИ.

• Объясните причину, по которой вы встретились.

• Установите кресло для осмотра таким образом, чтобы оно находилось между Вами и родителями, что позволит Вам уделять внимание как ребенку, так и его родителям.

• Попросите описать проблему.

• Используйте простые слова и короткие предложения, но не общайтесь с ними как с маленькими.

• Честно расскажите им, что Вы ждете от осмотра.

• Не продолжайте осмотр, если ребенок начал плакать.

• Не давайте обещаний, которых Вы не сможете сдержать.

• Объясните ребенку почему ему нужны очки/пластырь/операция и постарайтесь добиться его согласия.

• Узнайте, если у ребенка какие-нибудь вопросы.

Советы по общению с детьми пубертатного возраста:

• Узнайте, хотят ли они провести осмотр вместе с родителями или без них.

• Внимательно выслушайте, не вмешиваясь.

• Не пытайтесь использовать жаргон подростков — так они будут считать Вас неудачником!

• Задайте пару общих вопросов, чтобы наладить взаимный контакт. Все будет замечательно, если ребенок сможет увидеть в Вас личность; продемонстрируйте ему Ваше чувство юмора.

• Старайтесь говорить просто, но не пытайтесь говорить снисходительно.

• Всерьез воспринимайте всех их опасения по поводу своего здоровья.

• Если подросток выглядит мрачным и сердитым — не пытайтесь отвечать ему в той же манере.

• Проявляйте уважение к их взглядам.

• Не старайтесь заниматься нравоучениями или занимать сторону родителей.

• Вовлеките их в разработку плана собственного лечения.

• Согласитесь держать всю информацию в тайне, но постарайтесь объяснить ему, что если информация будет настолько значимой, что родителям будет необходимо ее узнать, вы вместе обсудите как преподнести ее им.

в) Если больше ничего не получается. Согласно моему опыту лучше провести осмотр ребенка, у которого Вы подозреваете наличие серьезного заболевания, с использованием седативных средств или общей анестезии, чем выполнять его в неоптимальных условиях, иначе он никогда больше не будет доверять ни Вам, ни другому специалисту.

Не упустите возможность закончить осмотр органа зрения, если в дальнейшем у пациента по расписанию предстоит другая процедура с использованием седативных препаратов или общей анестезии (например удаление зуба, дренаж среднего уха, выполнение томографии). Применение пероральных седативных препаратов для осмотра глаз должно выполняться под контролем педиатра. Необходимо взять информированное согласие у родителей, а ребенок должен воздерживаться от приема пигци также как и при общей анестезии. Циклоплегические капли необходимо давать перед приемом оральных седативных препаратов. Не забудьте о местной анестезии при работе со специальными инструментами: роговичная чувствительность не уменьшается при седации.

Отличным седативным эффектом обладает буккальный мидазолам (500 мкг на кг, максимум 15 мг); он начинает действовать через 30 минут, эффективность его действия составляет тот же временной промежуток. В некоторых странах для детей младшего возраста и детей, недавно начавших ходить, применяют пероральный или ректальный хлоралгидрат (50 мг/кг для детей младшего возраста 4 кг с максимальной дозой в 2 г). Своего эффекта, который длится несколько часов, он достигает примерно через час. Как правило, седативные препараты лучше влияют на детей младшего возраста и детей, которые недавно начали ходить, чем на детей школьного возраста.

Седация так же опасна для детей, как и общая анестезия, хотя механизм риска различается, но тем не менее, данную манипуляцию необходимо выполнять с осторожностью в целях безопасности. Седация должна выполняться только при возможности оказания экстренной помощи.

г) Выводы. Успех осмотра глаз и офтальмологических процедур напрямую зависит от доверительных отношений между ребенком и врачом, основанных на сотрудничестве. На мой взгляд, неправильно проводить осмотр или выполнять манипуляции, если ребенок плачет и его пытаются усмирить, хотя бывают ситуации, когда такое отношение необходимо для сохранения здоровья ребенка. Для детей, которым предстоят регулярные процедуры рекомендуется использовать игровую терапию. При необходимости проведения осмотра, выполнить который нельзя в условиях клиники, применяют седацию.

Хорошего детского офтальмолога характеризует его способность почувствовать и подстроить свою манеру общения под каждого конкретного ребенка, а также способность грамотно оценить какие обследования необходимо сделать сегодня, а какие можно перенести на завтра. Никогда не стремитесь стать перфекционистом!

Советы по общению с детьми
Советы по общению с детьми
Советы по общению с детьми

— Также рекомендуем «Ребенок не дает закапать капли в глаза. Что делать?»

Оглавление темы «Советы врачу офтальмологу.»:

  1. Причины вторичных головных болей у детей. Головная боль как признак болезни
  2. Ребенок говорит что видит странные вещи. Причины необычных визуальных образов у детей
  3. Почему ребенок плохо учится в школе? Причины низкой успеваемости при плохом зрении
  4. Почему зрачки моего ребенка выглядят странно? Причины изменения зрачков у детей
  5. Почему у ребенка зрачки разных размеров? Причины анизокории
  6. Причины самопроизвольных движений глаз у детей. Почему у ребенка пляшут глаза?
  7. Почему у ребенка голова повернута? Причины патологического положения головы
  8. Советы врачам по общению и выстраиванию отношений с родителями детей
  9. Советы врачам по общению с ребенком
  10. Ребенок не дает закапать капли в глаза. Что делать?

Источник

Читайте также:  Стимуляция развития речи ребенка