Советник по развитию ребенка

Советник по развитию ребенка thumbnail

Навигаторы детства

Советник по развитию ребенка

Стань частью команды РДШ!

«Навигаторы детства» — открытый конкурс Министерства просвещения Российской Федерации и Российского движения школьников по отбору кандидатов на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. Новая должность будет официально введена в штатное расписание общеобразовательных учреждений в пилотном варианте в 10 регионах России уже с 1 марта 2021 года.

Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями – это истинный лидер, которому предстоит стать частью новой главы в развитии Российского движения школьников и воспитательной составляющей системы образования нашей страны.

стань навигатором детства

Ты можешь претендовать на должность советника, если:

Любишь РАБОТАТЬ с детьми и готов отвечать за результат воспитательной работы школы

Хочешь быть частью самого массового в России детского движения

Хочешь проявить себя и получить реальный опыт реализации государственного федерального проекта

Критерии отбора кандидатов

положение

  • Опыт вожатской деятельности
  • Участие в реализации проектов РДШ
  • Опыт работы с детскими объединениями
  • Лидерские качества и управленческие компетенции
  • Педагогический опыт работы

Что дает тебе этот проект?

Высокий общественный статус

Реальные карьерные перспективы

Официальное оформление в штате среднего общеобразовательного учреждения, в соответствии с законодательством РФ

Возможность бесплатно получить модульное дополнительное образование от лучших профессионалов в России

Кравцов Сергей

Министр просвещения Российской Федерации

«Школа становится драйвером развития воспитательных программ. Конечно, в этом процессе нужна крепкая кадровая поддержка. Мы разворачиваем масштабные программы подготовки и повышения квалификации учителей, увеличиваем наборы на курсы вожатых и развиваем конкурсную поддержку. Уверен подобный конкурс получит успех в регионах, мы ждем активных, талантливых, инициативных участников со всей страны. Он не только откроет новые возможности для конкурсантов, но и позволит распространить лучший опыт и лучшие практики в педагогической среде»

Плещева Ирина

Исполнительный директор Российского движения школьников

«РДШ – это место, которое объединяет ребят, формируя их будущее за партой. У нас есть многое в помощь заинтересованному родителю и немало лайфхаков для работы педагогов. Мы хотим, чтобы образовательные учреждения были местом, где формируется личность, проявляется командность. И здесь важно сделать упор на тех, кто ведёт ребят вперёд. Поэтому запуск нового конкурса для вожатых, педагогов, которые смогут стать советниками директоров школ по воспитанию и работе с детскими объединениями, это важный этап. Мы собираем на своей площадке будущих навигаторов детства, открывая новые перспективы и возможности, выстраивая не только личностные трассы развития ребёнка, но и новые траектории будущего нашей страны»

Этапы проектa

1

заявочная кампания

(с 21 по 14 марта 2021 года)

2

заочное конкурсное испытание

(с 1 по 1 апреля 2021 года)

3

очное собеседование

(с 1 по 1 мая 2021 года)

Бросьте вызов себе, станьте частью профессионального
сообщества РДШ и войдите в кадровый резерв, чтобы определить
будущее школьников России!

стань навигатором детства

До окончания приема
заявок осталось

45

дней

Данный email не подтвержден! На вашу почту выслано письмо для подтверждения.

Источник

В школах будет новый специалист по воспитательной работе.

Очередные нововведения предполагается ввести в школах с 1 марта 2021 года. На этот раз речь идет об усилении чувства «уважения к закону», ответственности за свои поступки и контроля за внешкольным проведением досуга школьников.

Несмотря на то, что ранее уже было предусмотрено введение дополнительных уроков патриотического воспитания, сейчас  решено создать отдельную должность с дополнительной оплатой — советник директора школы по воспитательной работе.

 
В его функции будет входить не только общая воспитательная работа в школе, но и контроль внешкольного досуга школьников — где, как и с кем они проводят время, не совершают ли они противоправных поступков.

Читайте также:  Развитие ребенка по годам цвета различие

 
Одновременно с этим в школах дополнительно в самое ближайшее время будет внедрена система распознавания лиц и биометрического контроля. Все это вписывается в общую концепцию повышения школьной безопасности, усилению патриотического воспитания и уважения к закону нашей молодежи.

Предполагается, что новая должность советника директора по воспитательной работе изначально должна появиться в школах десяти регионов РФ с 1 марта 2021 года.

Работающие на этой должности будут получать ежемесячную надбавку к зарплате в размере 15 тыс. рублей. Об этом на «Деловом завтраке» в «Российской газете» сообщил министр просвещения Сергей Кравцов, отрывок опубликован в воскресенье на сайте издания.

«В 10 пилотных регионах с 1 марта 2021 будут введены новые должности — советники директоров по воспитательной работе с дополнительной ежемесячной доплатой в 15 тыс. рублей. Это тоже очень важная поддержка и учителям, и тем, кто занимается школьниками именно в части организации воспитания», — сообщил министр.

В случае успеха проект будет внедряться уже во всех школах страны.

«Нам важно создать удобные, эффективные, современные механизмы для того, чтобы любая школа, учитель, классный руководитель, директор — все, кто связан с образовательной средой, могли внедрять в свои программы интересные воспитательные элементы».

Пилотными регионами, где в школах появятся новые должности, станут Омская, Брянская, Вологодская, Нижегородская, Калининградская, Тюменская, Сахалинская и Челябинская области. А еще город Севастополь, Ставропольский край. Новые вакантные должности будут официально введены в штатное расписание школ в этих регионах уже с 1 марта.

Министр отметил, что такую должность вводят в соответствии с поправками к ФЗ «Об образовании», которые призваны усилить воспитательную и патриотическую работу в школах.

Напомним, что и сегодня в российских школах существует должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В зависимости от учебного заведения, в обязанности данного специалиста могут входить контроль за соблюдением дисциплины и внутреннего порядка на территории школы, организация учебно-воспитательного процесса, организация и контроль за профессиональной подготовкой учителей, взаимодействие с родителями и др.

Читайте также:

Школа будет ответственна за неуважение к закону и правопорядку со стороны учеников.

Система распознавания лиц. Для чего она в школах?

Антиутопия наяву: во всех российских школах внедряется система контроля под названием «Оруэлл»

Почему молодежь выходит на улицы?

Источник

В 10 пилотных регионах в этом году будет введена ставка советника директора школы по воспитательной работе с доплатой в размере 15 тысяч рублей. Об этом в ходе встречи с президентом 12 января сообщил министр просвещения России Сергей Кравцов. Целесообразно ли введение новой должности? В чем может заключаться ее функционал? Об этом размышляют наши эксперты и читатели.

Андрей МИШИН, народный учитель Российской Федерации, учитель английского языка гимназии №12, Тверь:

– Считаю, что введение такой должности школе пользы не принесет. По мне, в школе должны работать учителя. Учителя, которые получают достойную заработную плату, имея возможность при этом работать на ставку. Учителя, которых общество и государство уважают по-настоящему и к мнению которых прислушиваются. И если бы те, кто каждый час изобретает что-то реально далекое от школы, спросили учителя, спросили директора, то такой странной должности и не появилось бы (как, впрочем, и много чего еще непонятного и ненужного в сегодняшнем образовании).

В школе сегодня есть заместитель директора по воспитательной работе, есть ставки организаторов и вожатых, во многих школах есть психологическая служба, есть в конце концов методические объединения классных руководителей. То есть в школе много людей, которые занимаются вопросами воспитания. Что будет советовать непонятный советник директору? У хорошего директора есть команда, есть управляющий совет… Хватает тех, с кем можно посоветоваться. И такая искусственная, непонятная должность в хорошей школе не нужна, и она точно не приживется. За эти годы у нас появлялись искусственные должности типа медиаторов и других разных посредников…

Читайте также:  Польза конструктора для развития ребенка

Школе сегодня нужен образованный, здоровый, уважаемый обществом и государством учитель, который великолепно справится с серьезными вопросами воспитания на деле, а не на бумаге и в многочисленных отчетах.

Лилия БУЛАТОВА, директор школы №1 ст. Динской, Краснодарский край, победитель конкурса «Успешная школа»-2017:

– Считаю, что введение новой должности не только целесообразно, но и обязательно. Мне кажется, основные функции данного сотрудника должны заключаться в разработке стратегии развития системы воспитания школы на основе глубокого анализа внешних и внутренних факторов, влияющих на воспитательный процесс. Кроме того, именно этот специалист мог бы заниматься подготовкой нормативной базы, регламентирующей систему воспитания, разработкой системы оценки качества воспитательного процесса, подбором специалистов воспитательного блока и созданием системы мотивации педагогов и учащихся. Тогда у заместителя директора по воспитательной работе высвободится время для помощи классным руководителям, для личного участия во всех мероприятиях, для совершенствования системы внутришкольного контроля за проведением мероприятий, уроков Мужества, кружковых занятий и т. д. Проще говоря, советник директора занимается документацией, разрабатывает стратегию, а заместитель директора по воспитательной работе руководит реализацией этой стратегии, взаимодействует с классными руководителями и педагогами, ориентированными на воспитательный процесс, родителями и детьми.

Эмилия СЛАБУНОВА, заслуженный учитель России, член Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Законодательного собрания Республики Карелия:

– Не могу найти никаких разумных оснований для такого нововведения. В школах есть заместитель директора по воспитательной работе, который отвечает за ее организацию. Если директор школы нуждается в советах по вопросам воспитания и организации воспитательной работы, то такого директора надо незамедлительно увольнять. А кроме того, задать вопросы людям, допустившим назначение на должность руководителя некомпетентного специалиста. Если под маркой советника намереваются замаскировать контролера от правящей партии, пропагандиста или представителя спецслужб, то важно напомнить, что по закону деятельность партий в образовательных организациях запрещена, а подобная практика будет способствовать лишь деградации образования в стране. Надеюсь, что данный «эксперимент» ограничится пилотными регионами и будет недолгим. Шансов на успех у него нет.

Надежда ФУРСЕНКО, директор Гимназии имени А.В.Кольцова, Воронеж:

– Сегодня в школах есть должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Есть и отдельные заместители, которые занимаются только воспитательной работой. В случае введения дополнительной должности непонятно, как будут различаться обязанности заместителей и советников. Также неясно, как увеличится фонд оплаты труда из-за обещанной доплаты. Возможно, Министерство просвещения уже продумало этот вопрос, и у него есть ответы. Но мы их пока не знаем, до нас никакой информации никто не доводит. Хотелось бы узнавать о нововведениях не из СМИ, а непосредственно от министерства.

Родители сегодня очень сложные, прочитают информацию и часто воспринимают ее, как им удобно. Поэтому хотелось бы, чтобы перед публичными заявлениями Минпросвещения направляло нам свои разъяснения, чтобы мы смогли профессионально отвечать на вопросы родителей. И чтобы не повторилась ситуация, подобная той, что была с экзаменами в девятом классе в прошлом году, когда объявили, что их не будет, а школам нужно было выдавать аттестаты. И оказалось, что нет оснований для выставления оценок в аттестат, потому что каждая оценка туда ставится по совокупности итоговой и экзаменационной. Но если экзамена нет, значит, и оценки нет. То есть сначала нужны были разъяснения от министерства, а уже потом объявление об отмене.

Читайте также:  Проблема развития эмоциональной сферы ребенка

Оксана ЧЕРНЕГА, заместитель директора по воспитательной работе школы №14, Великий Новгород:

– Я обрадовалась, когда узнала о перспективе появления новой должности. Работа для такого человека в каждой школе, безусловно, найдется. Сейчас в обязанности замдиректора по воспитательной работе входит огромное количество отчетов и информационных справок. Их нужно отправлять ежедневно, бывает, по три справки в день. Непосредственно сама организация воспитательной деятельности в нашей школе включает в себя подготовку к участию ребят в городских, региональных, всероссийских конкурсах и мероприятиях, сопровождение школьного военно-патриотического клуба, постоянное взаимодействие с родителями учеников и многое-многое другое. Это колоссальный объем работы, который в связи с поворотом системы образования к воспитательному процессу только увеличивается.

Марина ШМУЛЕВИЧ, директор школы №606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района, Санкт-Петербург:

– На мой взгляд, введение такой должности совершенно необоснованно. В каждой школе есть заместитель директора по воспитательной работе – человек, который организует, направляет и контролирует всю систему воспитательной работы в школе. А кто такой советник? Человек, который будет советовать директору, как выстраивать систему воспитательной работы? Зачем? Это просто нецелевое использование средств и раздувание штата. Введение этой должности только увеличит количество отчетов, схем, таблиц, которые нужно будет предоставлять в вышестоящие органы. Если перед общим образованием ставится задача усилить воспитательный процесс в школе, то нужно это делать не за счет введения новой должности, а за счет углубления воспитательной работы со стороны классных руководителей и существующей воспитательной службы.

Источник

Байсултанов Руслан  Хасаевич

Байсултанов
Руслан
Хасаевич

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Евсеев Андрей Иванович

Евсеев
Андрей
Иванович

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Костыряченко Юлия  Александровна

Костыряченко
Юлия
Александровна

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей

Сачко Юлия  Михайловна

Сачко
Юлия
Михайловна

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей — начальник отдела образования детей с особыми образовательными потребностями

Основные направления деятельности:

  • выработка и реализация государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • организация предоставления ранней коррекционной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и риском их возникновения и их семьям
  • организация получения общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего) и профессиональная ориентация детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
  • организационно-методическое сопровождение деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий, а также общего и профессионального образования детей с общественно опасным поведением, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, профилактика асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  • осуществление полномочий и функций федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
  • организационно-методическое обеспечение и координация реализации концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, а также плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства
  • организационно-техническое обеспечение деятельности Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Совета Министерства по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также Совета Министерства по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ключевые проекты:

  • безопасное поведение детей и подростков на дорогах
  • защита прав детей в международных семейных конфликтах
  • организация и проведение Всероссийских конкурсов «Лучшая инклюзивная школа», «Учитель дефектолог России» (в рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель года России»), «Школа – территория здоровья»

Дополнительные ресурсы:

  • Центр защиты прав и интересов детей 
  • Усыновление в России

Нормативные документы:

  • Положение о Департаменте

Последнее обновление: 06 ноября 2020, 11:22

Источник