Солдат с ребенком 3 года

Ольга Кильпикова
Развлечение для воспитанников 2–3 лет «Мы — солдаты»

Тема: «Мы – солдаты»

Тип: Формирование новых знаний

Формы организации совместной деятельности: фронтальная

Программные задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с понятиями «Армия», «флаг России», «солдат», «военные машины», «самолет», «вертолет»;

— учить детей повторять движения за взрослыми.

Развивающие:

развивать речь;

развивать умение выполнять движения в танце.

Воспитательные:

воспитывать желание гордиться своими папами;

воспитывать желание принимать активное участие в мероприятии.

Здоровьесберегающие технологии:

— использование дыхательной гимнастики;

— формирование положительного эмоционального фона.

Техническое оснащение: ноутбук, магнитофон.

Оборудование: ширма, оформленная картинками «23 февраля»,

«Солдаты», «Флаг», «Военная техника»;игрушки: военные машины,

вертолет, самолет; пилотки синего цвета по количеству детей;

платочки синего и белого цветов по количеству девочек; флаги по

количеству детей; военная форма для персонажа; пилотка защитного цвета для воспитателя.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Флаг», «Солдаты».

• Чтение стихов.

• Беседа «Солдаты».

• Беседа «Наши папы».

• Слушание музыкального произведения «Победный марш», песен «Папа может…», «Мы матрешки…».

• Изготовление подарков для пап (галстуки из картона с изображением флага России).

Ход развлечения:

Группа украшена по тематике мероприятия.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель одевает детям пилотки синего цвета.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отмечаем «День Защитника Отечества». Это праздник всех мужчин и военных. Праздник тех, кто служил в армии, кто служит сейчас, кто защищает нас, охраняет наш покой. Это праздник наших пап, дедушек, а также мальчиков, ведь они будущие защитники нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня в гости пришел один человек.

В группу входит Военный.

Военный: Здравствуйте, ребята! Я – военный. Посмотрите, какая на мне форма. Вам нравится? (ответ детей)

Сегодня у нас военный парад!

Вот солдаты встали в ряд!

«Поиграем!» — говорят.

Как солдаты мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Ребята, вставайте в строй за мной и будем маршировать.

Дети строятся за Военным. Воспитатель раздает детям флажки.

Играет «Победный марш» Отдельный показательный оркестр.

Дети с флажками шагают под марш.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие военные игрушки у нас стоят на выставке.

Рассматривание выставки военной игрушки.

Воспитатель: Здесь и военные машины, и самолет, и танк, и вертолет, и корабль.

Военный: Да, ребята,военная техника бывает разная: машины и танки ездят по земле, самолет и вертолет летают по небу, корабли ходят по воде (плавают).

Отгадывание загадки.

Военный: Отгадайте загадку.

Не птица, а летает.

Не жук, а гудит. (ответ детей)

Рассматривание игрушки «Самолет».

Военный: А мальчики хотят полетать как самолеты? (ответ)

Игра «Самолеты».

Мальчики повторяют движения за Военным.

Военный: Какие быстрые самолеты у нас получились. Молодцы!

Воспитатель: Какие у нас мальчики ловкие и смелые! А теперь девочки хотят выступить перед нашими будущими защитниками.

Воспитатель раздает девочкам платочки синего и белого цветов.

Танец «Мы матрешки – маленькие крошки».

Девочки повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о папе. Какие у вас папы? (ответ детей). Да, ваши папы хорошие, сильные, добрые, умные, смелые, мужественные, трудолюбивые, веселые и любимые! Вот какие у вас замечательные папы! А какие дела в доме может делать только папа, а мама не умеет? (ответ детей). Правильно! Папа умеет пилить, рубить, строгать, чинить телевизор, ремонтировать машину. А еще папа всегда помогает маме. Например, пылесосить.

Игра-имитация «Что делают папы».

Дети повторяют движения-имитацию за взрослыми:

пилят – джик–джик,

забивают гвоздь – тук-тук,

строгают – чик-чик-чик,

пылесосят – у-у-у-у-у.

Воспитатель: Какие вы молоды! Хорошо у вас получилось!

Не терпи мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Слушание песни «Папа может, папа может, все что угодно…»

Военный: Какой замечательный праздник у нас получился! Вы все большие молодцы!

Воспитатель: Праздник наш кончать пора, крикнем празднику «Ура!»

Дети: Ура!

Воспитатель: Наш парад кончается, а папин праздник продолжается. Дома вы папам подарите подарки, которые вы сделали.

Источник

Елена Бахтина
«Мой папа солдат». Утренник, посвященный 23 февраля, в разновозрастной группе детей 3–5 лет

Цель: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.

Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны всегда были мужчины это — папы, дедушки и наши мальчишки, будущие защитники. В честь этого праздника ребята приготовили поздравления всем защитникам отечества.

Вед: И сейчас ребята расскажут стихи.

Стихи.

Папу поздравляю

С праздником мужским:

Он в юности, я знаю,

В армии служил. ___

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться___

Скоро вырасту, как папа,

В армию пойду служить,

Смелым стану я солдатом

И смогу всех защитить. ___

Воин российский

В вечном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле___

Наша армия России

И отважна и сильна,

Читайте также:  Ангилекс ребенку 3 года

Никому не угрожая,

Охраняет нас она___

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

Бережет она___

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная На посту стоит___

Теперь нельзя мне плакать,

На это есть причина –

Вчера сказал мне папа,

Что он и я мужчины___

Очень, очень я мечтаю

Поскорей солдатом стать,

Чтобы мамочку родную

И Россию защищать___

Вед:А сейчас у нас музыкальная пауза. Наши дети станцуют танец.

Танец: «Морячка»

Вед: Ребята скажите каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.

Игра «Зарядка для ума»

От страны своей вдали

Ходят в море. (корабли).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный. (самолет).

Льды морские расколол

Острым носом. (ледокол).

Вед: Все мальчики хотят быть как папы, служить в армии и стать настоящими солдатами и сейчас исполнят песню.

Песня Мы солдаты

Как солдаты наши, мы идём,

И флажками машем, и поём.

Раз! Два! Три! Мы идем.

Раз! Два! Три! Мы поём.

Мы идём как нужно, посмотри.

Мы шагаем дружно. Раз! Два! Три!

Раз! Два! Три! Мы идем.

Раз! Два! Три! Мы поём.

Вед:

Дружно пели вы, ребята

Словно бравые солдаты.

Чтоб настоящим стать бойцом,

И храбрецом, и удальцом,

Нужны, друзья, старание,

Сноровка, сила, знания!

И я сейчас проверю вас

Начнём соревнование

И первое задание

На меткость и внимание.

Вот, сейчас проверим какие ребята меткие стрелки.

Конкурс «Меткий стрелок»

В эстафете участвуют две команды по 3 человек. Каждый ребёнок держит в руках снаряд для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждой команды с корзинами в руках стоят папы. Задача пап поймать все снаряды не сходя с места.

Вед: Вы справились с заданием, но настоящий солдат должен быть не только метким, но и ещё и выносливым, чтобы преодолевать любые препятствия на пути к цели. Сейчас нашей целью будет добыча снарядов.

Конкурс «Полоса препятствий»

Командам необходимо преодолеть полосу препятствий: перейти болото по кочкам, проползти через тоннель, добыть снаряды вернуться бегом к команде.

Вед: Посмотрите, наши ребята справились с заданием и преодолели полосу препятствий. Наверно такой ловкости их научили папы. А мы сейчас посмотрим, какие папы ловкие.

Конкурс для пап «Выдерни скакалку»

2 папы садятся на стульчики спиной друг к другу. Под музыку папы двигаются вокруг стульев, когда музыка заканчивается – быстро садятся и выдёргивают из под стула скакалку.

Вед: Ребята конечно же нашим бойцам не обойтись без санитарок кто как не они помогают лечить раненых солдат поэтому этот конкурс для девочек.Вед: Иногда может возникнуть такая ситуация кода 2 бойца, а один из них раненый, товарища бросать нельзя, но и задание нужно выполнить и вернуться обратно.

Конкурс «Перевези раненого» участвуют две команды состоящие из одного папы и сына. Перевезти нужно так, чтобы было незаметно врагу, на четвереньках. Папа сажает на спину раненого т. е ребенка и оббегает вокруг кегли и возвращается обратно. Кто быстрее тот победил.

Вед: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины. Конечно, наши ребята только подрастают, учатся, но уже сейчас они испытывают чувство гордости за тех солдат, которые защищали нашу огромную страну, Россию.

В честь такого праздника ребята приготовили своим папам подарки и хотят их вручить. (дети вручают подарки.)

На этом наш праздник завершен, поздравляю всех мужчин с праздником и желаю самого главного, это здоровья, силы духа и счастья.

Проходим в группу.

Источник

светлана горлач
Конспект интегрированного НОД по теме «Наша Армия родная» для детей 3–4 лет

Составил воспитатель: Горлач С. П.

Цель:

— познакомить детей с праздником – Днем защитника Отечества.

— воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца;

— закреплять названия военных профессий, военной техники;

Задачи:

— развивать чувство патриотизма, гордость за свою Родину, Российскую армию;

— воспитывать желание служить в армии;

— развивать ловкость, выдержку, меткость, дружеские взаимоотношения.

Развивающие:

Сформировать у детейпервые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Словарь новых слов: армия, граница, войско, военная техника, камуфляж.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля, разгадывание загадок о военных, чтение и заучивание стихов к 23февраля.

Под музыку «Бойцы идут» начинается НОД.

Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии.

23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества?

(ответы детей).

1 ребёнок: Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает, она защитников своих Лера

Сердечно поздравляет!

Воспитатель:

Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов. В нашей стране России тоже есть своя армия. В День Защитников Отечества мы поздравляем воинов России с праздником.

Армия состоит из разных родов войск.

(выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.)

Дидактическая игра «Кто что делает»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!

Читайте также:  Если у ребенка одно яичко больше другого 3 года

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делают пограничники? (Охраняют границу)

Кто летает на самолёте? (Лётчик)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

(Одевают пилотки)

Физминутка «Мы солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

2ребёнок. Армия Российская Настя

Смелая, могучая,

Армия Российская

Самая лучшая!

3ребенок: Что за птицы в небе синем Саша

Высоко, высоко.

Это мчатся самолеты

Далеко, далеко.

Воспитатель:

А вы хотите полетать на самолётах? Тогда приготовились!

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель:

После такого серьёзного полёта надо отдохнуть

Солдаты дружно, весело живут,

Задорные песни поют.

Песня «Бойцы идут»

2ребенок: Мы пока что дошколята, Артём

А шагаем, как солдаты,

Будем Родину любить,

Будем в армии служить.

Физкультминутка:

Шар земной (показ руками)

Мы обойдем (маршируем)

Много там друзей найдем (руки в замок).

Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)

Мы с отважным капитаном

Мы объездим целый свет (велосипед руками).

Но пока это секрет (пальчик у губ).

Воспитатель:

Какой замечательный у нас получился праздник:

Да.

Давайте устроим нашим воинам, защитникам салют.

Трубы громкие поют,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

В космос корабли плывут,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

На планете мир и труд,

Нашей армии…

Все хором: Салют!

Звучит музыка «Сегодня салют»

Рефлексия:

Воспитатель:

— Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества).

— Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)

— Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (вырасти и служить в армии, быть смелым, сильным, быстрым, метким, заниматься спортом).

Источник

30 апреля 1945 года старший сержант Николай Масалов, рискуя своей жизнью, вынес из-под огня немецкую девочку, что стало сюжетом памятника Воину-освободителю в Берлине

Монумент в берлинском Трептов-парке широко известен не только в нашей стране и не только в Германии. Но не все знают, что идею памятника подсказала реальная история, которая произошла в самом конце войны в Тиргартене — одном из центральных районов германской столицы.

Случилось это во время боев за взятие Берлина. Солдаты 79-й гвардейской стрелковой дивизии в составе 8-й гвардейской армии генерал-полковника Василия Ивановича Чуйкова вышли к каналу, за которым находились укрепленные вражеские позиции, защищавшие ставку Гитлера и главный узел связи немецко-фашистских войск. В своих послевоенных воспоминаниях ставший маршалом Советского Союза В.И. Чуйков писал об этом месте, что «мосты и подступы к ним густо заминированы и плотно прикрыты огнем пулеметов».

Незадолго до решающей атаки воцарилась тишина. И вдруг в этой тишине прозвучал плач ребенка, который звал свою маму. Детский крик услышал знаменосец полка старший сержант Николай Масалов. Чтобы добраться до ребенка, нужно было пересечь площадь, нашпигованную минами и сплошь простреливаемую из пушек и пулеметов. Но смертельная опасность не остановила Масалова. Он обратился к командиру с просьбой разрешить ему спасти малыша. И вот гвардии сержант пополз, укрываясь от осколков и пуль, и наконец добрался до ребенка. Николай Иванович Масалов впоследствии вспоминал: «Под мостом я увидел трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери. У малышки были светлые, чуть курчавившиеся у лба волосы. Она все теребила мать за поясок и звала: «Муттер, муттер!». Раздумывать тут некогда. Я девочку в охапку — и обратно. А она как заголосит! Я ее на ходу и так, и эдак уговариваю: помолчи, мол, а то откроешь меня. Тут и впрямь фашисты начали палить». Тогда Масалов громко сказал: «Внимание! Я с ребёнком. Прикройте меня огнем. Пулемет справа, на балконе дома с колоннами. Заткните ему глотку!..». И советские воины ответили шквальным огнем, а затем началась артподготовка. Под прикрытием этого огня сержант Масалов невредимым добрался до своих и передал спасенного ребенка в штаб полка.

В августе 1946 года, после Потсдамской конференции стран антигитлеровской коалиции, у маршала Климента Ефремовича Ворошилова возникла идея создать мемориал в берлинском Трептов-парке, где были захоронены около 7000 советских воинов. Ворошилов рассказал о своем предложении замечательному скульптору, бывшему фронтовику Евгению Викторовичу Вучетичу. Надо сказать, что они были хорошо знакомы: в 1937 году скульптор получил золотую медаль Всемирной художественно-промышленной выставки в Париже за скульптурную группу «Климент Ворошилов верхом».

В результате беседы с Ворошиловым у Вучетича появилось несколько вариантов памятника. Один из них представлял собой фигуру Сталина, держащего в руках земное полушарие или изображение Европы. Но потом Евгений Викторович вспомнил про случаи, когда немецких детей спасали от гибели наши солдаты, и об одном из таких случаев — подвиге старшего сержанта Николая Масалова — ему рассказал В.И. Чуйков. Эти истории вдохновили Вучетича на создание другого варианта, с солдатом, держащим ребенка на груди. Сначала это был солдат с автоматом ППШ. Оба варианта видел Сталин, и он выбрал фигуру солдата. Только настоял на том, чтобы автомат заменили более символичным оружием — мечом, разрубающим фашистскую свастику.

Памятник Воину-освободителю был изготовлен в 1949 году в Ленинграде на заводе «Монументальная архитектура». Так как скульптура высотой 12 метров весила более 70 тонн, ее доставили на место установки в разобранном на шесть частей виде водным путем. А в Берлине над изготовлением отдельных элементов монумента работали 60 немецких скульпторов и две сотни каменотесов. Всего в создании памятника были задействованы 1200 рабочих. Памятник Воину-освободителю был торжественно открыт 8 мая 1949 года советским комендантом Берлина генерал-майором Александром Георгиевичем Котиковым.

Читайте также:  Пожелания ребенку 3 года день рождения

В 1964 году в журналисты Восточной Германии пытались найти ту самую девочку, которую спас старший сержант Масалов. Материалы об этой истории и сообщения о поиске опубликовали центральные и многие местные газеты ГДР. В результате выяснилось, что подвиг Н.И. Масалова был не единичным — стало известно о множестве случаев спасения немецких детей русскими солдатами.

Памятник в берлинском Трептов-парке напоминает об истинном характере, гуманизме и силе духа русского воина-освободителя: он пришел не мстить, но защищать детей, отцы которых принесли столько разрушения и горя его родной стране. Об этом с поэтической силой говорит посвященное воину-освободителю стихотворение поэта Георгия Рублева «Памятник»:

«…Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоня

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

…Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!».

Изначально в Трептов-парке планировали поставить изваяние Сталина. Причем генералиссимус в руках должен был держать глобус. Однако скульптор Евгений Вучетич на всякий случай сделал второй вариант – с солдатом Красной армии, держащим на руках немецкую девочку. Оба проекта были представлены Сталину, и тот выбрал «запасной» вариант.

Прототип

Прототипом «Воина-освободителя» стал сержант Николай Масалов, который 26 апреля 1945 года во время боя вынес трехлетнюю немецкую девочку из зоны обстрела. Сам герой так вспоминал свой подвиг: «Под мостом я увидел трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери. У малышки были светлые, чуть курчавившиеся у лба волосы. Она все теребила мать за поясок и звала: «Муттер, муттер!» Раздумывать тут некогда. Я девочку в охапку – и обратно. А она как заголосит! Я ее на ходу и так, и эдак уговариваю: помолчи, мол, а то откроешь меня. Тут и впрямь фашисты начали палить. Спасибо нашим – выручили, открыли огонь со всех стволов».

Натурщики

Однако в качестве натурщика Вутечич выбрал совершенно другого человека. На праздновании Дня физкультура скульптор приметил 21-летнего рядового Ивана Одарченко, который участвовал в соревнованиях по бегу. Любопытно, что Одарченко, проходивший службу в Берлине, несколько раз был в карауле памятника «Воину-освободителю». К Ивану постоянно подходили люди и поражались сходству с памятником, однако гвардии рядовой так и не раскрыл посетителям тайну этого сходства.

Кстати, натурщицей для изваяния девочки, которую воин держит на руках, была не немка, а русская — 3-летняя Светочка, дочь коменданта Берлина генерала Котикова.

Как строили?

Работы над мемориалом велись в течение 3 лет архитектором Я. Белопольским и скульптором Е. Вучетичем. Интересно, что для строительства использовали гранит из рейхканцелярии Гитлера. 13-метровая фигура Воина- освободителя была изготовлена в Санкт-Петербурге и весила 72 тонны. В Берлин ее переправляли частями по воде.

Дух Сталина

На саркофагах до сих пор сохранились цитаты Сталина на русском и немецком языках. Люди, знакомые с деятельностью Сталина, требовали убрать эти надписи. Но и Россия, и Германия решили ничего не менять, так как этот человек – важная часть истории, как бы мы к нему не относились.

Меч

В проектном варианте Вучетича воин держал в руках автомат. Вложить в руки солдату меч скульптора попросил сам Сталин. Любопытно, что Евгений Вучетич сделал точную копию меча псковского князя Всеволода, который был канонизирован Православной церковью еще во времена Ивана Грозного. Причем в лик святых князь был возведен за чудеса, которые случили уже после его смерти. Так, в 1193 году, спустя 60 лет после своей смерти, Всеволод явился во сне одному псковичу и дал указание:

— «Объяви всему священному собору, князю, посаднику и всему христолюбивому народу псковскому, чтобы перенести мощи мои от святаго Димитрия во храм Пресвятыя Троицы; ибо там хочу я возлечь».

Благочестивый муж осмелился спросить:

— «Кто ты, владыко мой, пришедший ко мне смиренному воспомянуть грехи мои? От светлости лица твоего трепещет душа моя; открой мне имя твое святое».

— «Имя мое князь Всеволод, во святом крещении Гавриил, — отвечал явившийся, — Господь Иисус Христос предал мне град мой Псков, чтобы хранить его и соблюдать от безбожных Немцев, и в нем хочу пребывать до скончания века сего. Не медли исполнить волю мою».

Интересно, что меч в руках «Воина-освободителя» имеет связь с другими известными памятниками: подразумевается, что меч в руках у солдата является тем же мечом, который рабочий передаёт воину, изображённому на монументе «Тыл — фронту» (Магнитогорск), и который затем поднимает Родина-мать на Мамаевом кургане в Волгограде.

Русское чудо

По рассказу Вучетича, после того как один из лучших немецких литейщиков наиточнейшим образом осмотрел изготовленную в Ленинграде скульптуру и убедился, что всё сделано безупречно, он подступил к скульптуре, поцеловал ее цоколь и сказал: «Да это же русское чудо!»

Источник