Соколова оригами и развитие ребенка
QÙO5Ç/XÔ/m¯ãWG¤öðúbE»7VãaC¢vf··by3F
êIßÃ6þ·ðÍ¿mü>Y·ðÍ¿mü3oáÛøfßÃ6þ·ðÍ¿mü3oáÛøfßÃ6þ·ðÍ¿mü>y·ðÍ¿mü3oáÛøfßÃ6þ·ðÍñxfø¼3|^¾/ßmü3oáÛøfßÃ7ÅáâðÍñxfø¼3oáÛøfßÃ6þ¾/ßoÃ7ÅáâðÍ¿mü3oáÛøfø¼3|^¾/ßs¯Í¯Ìòòçͺì2ÞYùjɦ·ÒkûÉÎÆÙ@bÒÜÎé`VaùÉ5ÏØ4]>ïóóÍóùò¿ÈQ:Ý’¼¥©Z¶
i$¡Kû;I^fÈ+ÉpÁÊ=ýÿ >Âÿ Ðó·üäß¼åä¿ÍYãÕ0¿.Òå5ÂB©Í%C)SNAú«¿mü3|^¾/ßoÃ7ÅáÛøfßÃ6þ·ðÍñxfø¼3|^¾/ÛøfßÃ6þ·ðÍ¿mü3oáÛøfßÃ6þ·ðÍ¿mü3oáÛøfßÃ6þ·ðùfßÃ6þ·ðÍ¿mü3oáÛøfßÃ6þ·ðÍ¿mü3oáÛøfßÃ6þ¾/¯»7ÝîÏÊoüýÿ [kPÿ À{Ë¿òlçê®Ûýæ¶éýÒÄF/ãÓ7LÞ=3xôÍãÓ7ÝîÍ÷fû³wíæo¼:fðé,Þ=3xôÍãÓ7Lßvo»7ÝîÍáÓ7LÞ3xtÍáÓ5>Y¾ìßvo»7Ý,Ôùf§Ë5>Y©òÍãÓ7LÞ=3xôÍOj|³Så,Ôùfðéæo¼:fðé,Ôùf§Ë5>Y©òÍ÷fû³}Ù¾ìÔùf§Ë5>Y©òÍO’$1Le9Ud@à02°¯pEAÏ?ÿ ÎXyÓAü¾ÿ küîóObçJµò§höRñãs=ü
go0>¬Ó»îðüúþq³]ü«ü©ó’ç´ù4½óÚÿ tË
hæB²õ3HB¦êIÔýÚÆÃgÏ°?vo»5>Y©òÍOj|³SåǦo¼zfñé,Ôùf§Ë5>Y©òÍáÓ7LÞ3xtÍOo»7ÝîÍ÷fû³}Ù¾ìßvo»5>Y¼zfñéǦo¼zfû³}Ù¾ìßvo¼:fðéæj|³xôÍãÓ7LÞ=3wíîÍ÷fû³}Ù©òËús}9¾ü¦ÿ ÏÙÁÿ ¡Ú¿÷ò÷iÿ «Î~ªíú5¸;~¡ý9¾ßNo§7ù¾ßNo§7ÓéÍôæús}9¾¯¤eý9¾ßNo§7ÓéÍôæúsxoéÍôæús}9_HËús}9¾ßNU=Æj{Ô÷©î3SÜeý9¾ßNo§+é©î3SÜf§¸ÍOqôæús}9¾ßNU=Æj{Ô÷©î3SÜeý9¾ßNo§+é©î3SÜf§¸ÍOqH I¦»/,®Bªªbv ¤çÁ¿Ï/ùÍoùÅïÏÏ#å?Íÿ Ì+Ë?ùÆïÉR+?ÉÚfyzÌüiï_ÊùÏ?ÊÏùÈÍÿ +þV~CÇyæ=:-‘R×?0/¦ÆI®’¬T¢ +»0ãï?§7ÓOqã5=Æj{Ô÷No§7ÓéÊúFj{Ô÷©î3SÜeý9¾ßNo§+éNo§7ÓéÍôæús}9¾ßNWÒ2þßNo§7ÓÇ|ßNo§7ÓéÍôæús}9¾¯¤eý9¾ßNo§7ÓéÍôæús}9T÷¾Ç7Ñøà=BÖkÛ+K}BãIt+¥h!iá?͸hÉÿ Y{gÏoÍùöGäç75ÌÌ5~ayÍúã£^êë6
HPGQEGFUó©ÏryÊSy+A³òüm×|ãVözeµñb
x*´ÖÖÖÆB@ݤäÄõ91ñÛñÍã·ãÇoÇ7ßo¿ßGãèüs}o£ñÍߧãÃoÇ7ßo
¿Þ~9¶ðüsxíøæñÛñÍã·ãÇoÇ7Ñøæú?ßGãèüsxmøæðÛñÍá·ãÃoÇ7ßm¼?ßGãèüs}o£ñÍ·ãoÇ6Þm¼?Ûx~9¼vüsxíøæñÛñÍã·ãoÇ6Þm¼?Ûx~9¶ðüsxmøæðÛñÍá·ãÃoÇ7ßm¼?Ûx~9¶ðüsmáøæÛÃñÍô~9¾Ç7Ñøæú?Ûx~9¶ðüsmáøæÛÃñÍ·ãÇóò¯Düëü¼×ÿ -üÎÁyzðXÞÍn®íýsZq@øªv$ßôGOùÄOùhóßýÆàÿ ²,ô§üãWüàïäü⦽æ_2~W®»6«æ´ÝBmnö+ÎñKëq¥¼,· Ðxg°þÇ7ÑøæÛÃñÍ·ãoÇ6Þm¼?Þ;~9¼vüsxíøæñÛñÍ·ãoÇ6Þm¼?Ûx~9¼6üsxmøæðÛñÍá·ãoÇ7Ñøæú?ßGãèüs}o£ñÍô~9¾Ç7ÑøæÛÃñÍã·ãÇoÇ7ßo¿Þ;~9¾Ç7Ñøæú?ßGãÃoÇ7ßo
¿Þ~9¶ðüsxíøæñÛñÍã·ãÇoÇ7~o£ñÍô~9¾Ç7ÑøæÛÃñÍ÷fû³}Ù¾ìÕùfñéǦo¼zfñéîÍ÷fû³}Ù»öÍáÓ7LÞ3xtÍ_o¼zfñéǦo»7ÝîÍ÷fðéæo¼:fðé¿,ßvo»7ÝîÍ_jü³Wå¿,ÕùfñéǦo¼zf¯Ë5~Y«òÍ_jü³xtÍáÓ7LÞ3xtÍ_jü³Wå¿,Õùfû³}Ù¾ìßvjü³Wå¿,Õùf¯Ë5~Y¾ìßvo»7Ý¿,Õùf¯Ë5~Y«òÍãÓ7LÞ=3xôÍ_jü³Wå¿,Õùfðéæo¼:f¯Ë7ÝîÍ÷fû³}Ù¾ìßvo»7Ý¿,Þ=3xôÍãÓ7LÞ=3}Ù¾ìßvo»7LÞ3xtÍáÓ5~Y¼zfñéǦo»öÍ÷fû³}Ù¾ìÕùeïáÛøfßÃ6þ·ðÍ¿mü2ùùåÊ%yóÏÄ:|±i%櫨K¹¡#AVyÑQU gÅëÏùþ;c§ÿ Î>kW2°ëq¯ÛÀ±!úlräf¨Z1*9Èùþ5é$#þqÎãô?ÕÔOñ*ýgëôw+QJ×m¿çø·>®õÏùÇhÌ Ü~ù õo«ÓÈçʵíL2Ô?çøÖ&Ø+þqÒt¼õ#¡»ó*´^1êG§)äR¼wë×ÜÏñôoFªÿ Î9^M¾¬eó4e=JÂéµ¥zÓ»ÿ óüO1?P_ózkj¤Åú*H¼Á0·§Õõ¬©Ç
úä²Óþ¤[o¯Î9]ßI>¸`ó4b#-?L6[kJà}Cþfc·ýÿ 8ç2Ëõþµõ¿2©So¿¨>®Þ8C?üÿ ®õoùÇ««~õGë¾jÿ óüksa0ÐçdSä¿W{ÿ 2/!Ëŧ+V¥ÿ Ñp¼ñÿ °ÿ ¡ÜvçþÉ0ÇOÿ âyMÇé_ùÇ6E(¿Uú§&BÔ^ýK¨ôùRµNÕÁ§üÿ R:Eÿ y¶Mþµï]îåûÎ
ø~ÍAß®%®Ïñ5¼ËóVQiþÕu/0I$Þ¥O#XlQxÒÛßÿ Ïñe:] Ó?çQ5 búóÝyµ©{éªiêâöjzu®>ëþÇV°6?óÁt ¿îR9üÇ[¶oû]>Ð=ñ{þrÉmþÿ w97שæ6JíÃÓØ%Z×#ô/¹ÿ ²LZßþçëþq÷FkQ»ýeb×®:AY
:Tdûþ¨ÓçxÜèF¹ó'(À¢úX §MyqâGjäOþ
çýýþã·?öIÚ_üÿ [CúkþqæÆH½u3ýKÌ2#8? ¾¥ üøЩ]«C5ùþ-Ù]SôWüã¼1±kЦïÌlà-?Ò>°#°Z~Ç=ðßóüMwôM¢Áÿ 8õ`5Ñ3ýzI
_ô/¹ÿ ²Lßô/¹ÿ ²LrÏðüíÍ}OùÇí¥G0ºõÈ$w¡6|j_óükg0Ò?çç]B©õv¼ó2´4æ9ò顾ÍiCÖM¦Ïñ5!ªcþqâÚM>©].ä=>m%!ø~ÕoÓè¸Ö?¤ÿ ¡sô?ÕEüL¿Yú×=ÍFðôøv¥kíMÿ ?ÆÓ>±gèÎ9Ý^Oú@Iæd2àxzDi´+^Þø’þ ì8êøSÅÿ xÌßô}ÿ aÇPÿ Â/ûÆfÿ ¢ãèû:þñÞ37ýËÿ û:þñÞ37ýËÿ û:þñÞ37ýËÿ û:þñÞ37ýËÿ û:þñÞ3/üÿ Dô¥ôç¯ÜÑ/æxó§ÃÊmi^´Æ[ÿ Ïñô«Áõ¿ùÇ+Ãué§Ö^fGêqøÓIãZÒ»Óÿ ¢ãèû:þñÞ3¬¿çø^H{kÆÔ?çµËkÄ1~ß]¶9AzKêÈöø®ëD~GcÇíg oçîßó2ÚþZ/´ï2y^óæ©kaykê«iq E4â $»V0Êà°hÒ`㫦}Rß6þ·ðÍ¿mü3|^¾/ßoÃ7ÅáÛøfßÃ6þ·ðÍñxfø¼3|^¾/ÛøfßÃ6þ·ðÍ¿oÃ
Источник
Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Наверное, спросите вы? Ведь столько много существует захватывающих занятий и игр для детей. Зачем вспоминать игры? Что скрыто в этом экзотическом искусстве, которое равно привлекает и малышей, и профессоров лучших университетов мира?
Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться, с какими проблемами сталкивается человек в течении всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема и для ребенка и для взрослого. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Лишь немногие по какой-то случайности пробуждают их скрытую мощь подобно Алладину, который, пытаясь почистить старую медную лампу, вызвал могущественного джина. А ведь лампа могла просто затеряться, как любая не нужная вещь, а с нею был бы похоронен и ее секрет. К сожалению, со способностями такое тоже может произойти. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться.
Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии в 16 веке, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, чудо и игра.
Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.
Целями овладения техникой оригами являются:
- развитие самостоятельной творческой деятельности,
- развитие эстетического вкуса.
Занятие оригами интересно детям. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, летит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс.
Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет.
Функции оригами:
1. Дисциплинируют
2. Воспитывают усидчивость
3. Способствуют формированию добрых чувств к ближним, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.
4. Позволяет проявить способности: конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные.
В плане подготовки детей к школе работа оригами формирует важные качества детей:
- умение слушать воспитателя;
- принимать умственную задачу и находить способ её решения;
- происходит переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;
- развивается самоконтроль и самооценка дошкольника;
- происходит осознание собственных познавательных процессов.
Происходит всестороннее развитие детей 5-7 лет, их умственных, познавательных, сенсорных, интеллектуальных творческих способностей, повышение качества подготовки детей к школе.
В качестве основной формы обучения принято занятие по подгруппам, так как изготовление поделок способом оригами требует от детей точности движений пальцев рук при складывании бумаги, а от педагога индивидуальной помощи каждому ребенку.
Основными задачами оригами являются:
- обучение детей конструированию, овладение детьми умениями и навыками работы с бумагой при создании объемных поделок в технике оригами;
- развивать мелкую моторику, творческое воображение, художественный вкус, воспитывать трудолюбие.
Основными принципами работы с детьми являются:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- от простого к сложному;
- наглядность;
- систематичность, последовательность и прочность усвоения знаний, формирования интереса к занятиям, развитие умственной активности.
Достоинства оригами в развитии ребенка:
- доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;
- абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;
- оригами не требует больших материальных затрат;
- оригами — коллективное творчество.
В работе с детьми дошкольного возраста оригами является отличным средством развития логического и пространственного мышления, активизации творческих способностей за счет стимуляции мыслительных процессов. Кроме того, данный вид творческой деятельности способствует интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников.
К базовым навыкам освоения детьми техники складывания бумаги можно отнести следующие:
- осознание основных геометрических понятий и базовых форм оригами;
- освоение моделирования через создание изделий оригами с помощью пооперационных карт и схем.
В наши дни оригами активно развивается во всем мире, обогащаясь новыми приемами и методами.
В процессе формирования и закрепления представлений у детей о разных способах работы с бумагой активизируется воображение и фантазия, формируется умение следовать устным инструкциям педагога. Так же решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды: треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое. При выполнении коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми при обыгрывании игровых ситуаций.
Таким образом, занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.
Презентация
Список используемой литературы
1. С.В.Соколова «Оригами для дошкольников». Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2007.
2. С.Ю.Афонькин и Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами в школе и дома». Москва. «Аким», 1996.
3. С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников» Санкт-Петербург «Детство-пресс». 2004.
4. Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» г. Москва. Айрис-пресс, 2007.
5. С.И.Мусиенко, Г.В.Бутылкина «Оригами в детском саду» Москва «Школьная Пресса». 2005.
6. С.Ю.Афонькин, Л.В.Лежнева, В.П.Пудова «Оригами и аппликация» Кристалл. Санкт-Петербург. 2001.
7. И.А.Коротеев «Оригами для малышей» г.Москва «Просвещение» 1997.
Источник