Соколова оригами и развитие ребенка

Соколова оригами и развитие ребенка thumbnail

QÙO5Ǘ/XÔ/m¯ãWG¤öðúbŒE»‚7VãaCŸ¢‹vf··by3F…‰êIßÃ6þ·ðÍ¿†mü>Y·ðÍ¿†mü3oá›ÛøfßÃ6þ·ðÍ¿†mü3oá›ÛøfßÃ6þ·ðÍ¿†mü>y·ðÍ¿†mü3oá›ÛøfßÃ6þ·ðÍñxfø¼3|^¾/߆mü3oá›ÛøfßÃ7Åá›âðÍñxfø¼3oá›ÛøfßÃ6þ¾/߆o‹Ã7Åá›âðÍ¿†mü3oá›Ûøfø¼3|^¾/߆s¯Í¯Ì­ò‡òç͟˜ºì2ÞYùjɦ·Ò­k›ûɊÎÆÙ@bÒÜÎé`VaŸŸùÉ5ÏØ4]>ïóóÍóù‹ò¿ÈQ:Ý’–¼¥©Z­¶…i$¡Kû;I^fÈ+ÉpÁʏ‡=ýÿ >Âÿ œÐó·üäߕ¼åä¿ÍYãÕ0¿.–Òå5ÂB©Í‘•%C)SNA‰ú«¿†mü3|^¾/߆o‹Ã7Åá›ÛøfßÃ6þ·ðÍñxfø¼3|^¾/ÛøfßÃ6þ·ðÍ¿†mü3oá›ÛøfßÃ6þ·ðÍ¿†mü3oá›ÛøfßÃ6þ·ðùfßÃ6þ·ðÍ¿†mü3oá›ÛøfßÃ6þ·ðÍ¿†mü3oá›ÛøfßÃ6þ¾/¯»7ݛîÏÊoüýŸÿ [kPÿ À{Ë¿òlçê®Ûýæ¶éýÒÄF/ãÓ7LÞ=3xôÍãÓ7ݛîÍ÷fû³wí›Ã¦o™¼:fð隟,Þ=3xôÍãÓ7Lßvo»7ݛîÍáÓ7‡LÞ3xtÍáÓ5>Y¾ìßvo»7ݚŸ,Ôùf§Ë5>Y©òÍãÓ7LÞ=3xôÍO–j|³S嚟,Ôùfðé›Ã¦o™¼:fð隟,Ôùf§Ë5>Y©òÍ÷fû³}Ù¾ìÔùf§Ë5>Y©òÍO–’$1LeŽ9Ud@à0„2°¯pEAÏ?ÿ ÎXyÓAü¾ÿ œküîóO™bŠçJµò†§höRñãs=ü
go0>¬Ó»îðüúþq³]ü«ü©ó’眴ù4½ó„Úÿ ‡t˅hæ‡B²õ3HB¦êIÔýÚÆÃgÏ°?vo»5>Y©òÍO–j|³Så›Ç¦o™¼zfñ隟,Ôùf§Ë5>Y©òÍáÓ7‡LÞ3xtÍO–o»7ݛîÍ÷fû³}Ù¾ìßvo»5>Y¼zfñé›Ç¦o™¼zfû³}Ù¾ìßvo™¼:fðé›Ã¦j|³xôÍãÓ7LÞ=3wí›îÍ÷fû³}Ù©òËús}9¾œü¦ÿ ÏÙÁÿ ¡Ú¿÷ò÷—iÿ «Î~ªí‡ú5¸;~¡‹ý9¾œßNo§7Žù¾œßNo§7ӛéÍôæús}9¾œ¯¤eý9¾œßNo§7ӛéÍôæúsxo›éÍôæús}9_HËús}9¾œßNU=Æj{ŒÔ÷©î3SÜeý9¾œßNo§+é©î3SÜf§¸ÍOq—ôæús}9¾œßNU=Æj{ŒÔ÷©î3SÜeý9¾œßNo§+é©î3SÜf§¸ÍOqŒ’H ŠI¦•»†/,®BªªŠ–bv ¤çÁ¿Ï/ùÍoùÅïϏÏ#å?Íÿ Ì+Ë?ùÆïÉ­R+?ÉÚf™yzÌüiï_ÊùÏ?ÊÏùȏÍÿ +þV~CÇyæ=:-‘R×?0/¦ÆI®’Ž¬T¢ +»0ãï?§7ӕOqšžã5=Æj{ŒÔ÷No§7ӛéÊúFj{ŒÔ÷©î3SÜeý9¾œßNo§+éNo§7ӛéÍôæús}9¾œßNWÒ2þœßNo§7ӛÇ|ßNo§7ӛéÍôæús}9¾œ¯¤eý9¾œßNo§7ӛéÍôæús}9T÷¾Ç7Ñøà=BÖkÛ+‹K}BãIžt+¥h!iá?͸ŽhÉÿ Y{gÏoÍùöGäç7ž5Ì̟5~ay›Íúã£^ê’ë6‘…HPGQE‚GFŠUó©ÏryÊSy+A³òüžm×|ãŸVöz‡˜eµžñb…x*´ÖÖÖÆB@ݤäÄõ91ñÛñÍã·ã›ÇoÇ7ŽßŽo¿ßGã›èüs}Žo£ñÍߧã›ÃoÇ7†ßŽo
¿Þ~9¶ðüsxíøæñÛñÍã·ã›ÇoÇ7Ñøæú?ßGã›èüsxmøæðÛñÍá·ã›ÃoÇ7†ßŽm¼?ßGã›èüs}Žo£ñÍ·‡ã›oÇ6ގm¼?Ûx~9¼vüsxíøæñÛñÍã·ã›oÇ6ގm¼?Ûx~9¶ðüsxmøæðÛñÍá·ã›ÃoÇ7†ßŽm¼?Ûx~9¶ðüsmáøæÛÃñÍô~9¾Ç7Ñøæú?Ûx~9¶ðüsmáøæÛÃñÍ·‡ãœÇó‡ò¯Düëü¼×ÿ -—üΑÁ­yzðXÞÍn®íýs”ŽZq‘@ø–ªv$žßôGOùÄOùhóßýÆàÿ ²,ô§üãWüàïäü⦽æ_2~W®»6«æ›´ÝBmnö+ÎñKëq„¥¼,œšœ· Ðxg°þÇ7ÑøæÛÃñÍ·‡ã›oÇ6ގm¼?Þ;~9¼vüsxíøæñÛñÍ·‡ã›oÇ6ގm¼?Ûx~9¼6üsxmøæðÛñÍá·ã›oÇ7Ñøæú?ßGã›èüs}Žo£ñÍô~9¾Ç7ÑøæÛÃñÍã·ã›ÇoÇ7ŽßŽo¿Þ;~9¾Ç7Ñøæú?ßGã›ÃoÇ7†ßŽo
¿Þ~9¶ðüsxíøæñÛñÍã·ã›ÇoÇ7~ŸŽo£ñÍô~9¾Ç7ÑøæÛÃñÍ÷fû³}Ù¾ìÕùfñé›Ç¦o™¼zfñé›îÍ÷fû³}Ù»öÍáÓ7‡LÞ3xtÍ_–o™¼zfñé›Ç¦o»7ݛîÍ÷fðé›Ã¦o™¼:fð隿,ßvo»7ݛîÍ_–jü³W嚿,Õùfñé›Ç¦o™¼zf¯Ë5~Y«òÍ_–jü³xtÍáÓ7‡LÞ3xtÍ_–jü³W嚿,Õùfû³}Ù¾ìßvjü³W嚿,Õùf¯Ë5~Y¾ìßvo»7ݚ¿,Õùf¯Ë5~Y«òÍãÓ7LÞ=3xôÍ_–jü³W嚿,Õùfðé›Ã¦o™¼:f¯Ë7ݛîÍ÷fû³}Ù¾ìßvo»7ݚ¿,Þ=3xôÍãÓ7LÞ=3}Ù¾ìßvo»7‡LÞ3xtÍáÓ5~Y¼zfñé›Ç¦o™»öÍ÷fû³}Ù¾ìÕùeïá›ÛøfßÃ6þ·ðÍ¿†mü2ù‹ù‰åʏ%y‡óϚÄ:•|±i%櫨K¹‚¡#AVyÑQU‰ gÅëÏùþ“;c§ÿ Î>kW2°“ë‰q¯ÛÀ±‘!úl–r—ä”f¨Z1*9ȑŸùþ5‡é$#þqÎãô?՛ÔOñ*ýgëôw+QJ×m¿çø·>®—õÏùÇhÌ Ü~›ùŒ‡ “õo«–ÓÈçʵíL2Ô?çøÖ&؍+þqÒt¼õ#¡»ó*´^Ÿ1êŠG§)äR¼wë×ÜÏñôoFªÿ Î9^‹M¾¬eó4e=JÂéµ¥zÓ»ÿ óüO1?P_ózkj¤Åú*H¼Á0·§Õõ•¬‹©Ç‹
úä²Óþ¤‹[o¯Î9]›ßI>¸`ó4b#-?L6š[kJšà}Cþfc·ýÿ 8ç2Ëõˆþµõ¿2©So¿¨†š>”®Þ8C?üÿ ®“õoùÇ««~œõGœë¾jÿ óüksa0ÐçdSä¿W{ÿ 2€/!˒ŧ+V•¥†ÿ Ñp¼ñÿ °ÿ ¡ÜvçþÉ0ÇOÿ Ÿây‰MÇé_ùÇ­6E(¿Uú§˜&BÔ^ýK¨ôùRŸµNÕÁš§üÿ R:œEÿ œy¶Mþµï˜]î‰åûÎ
Š ø~ÍAß®%®Ïñ5–¼ËóVQiþšÕu/0I$Þ¥O#XlQxҔÛßÿ Ïñe:] Ó?çQ5 búóÝyµ©{éªiêâ­öjzu®>ëþŠÇV°6?óŽÁt ¿îR9üÇ[¶o‹û–]>Ð=ñ{þ‹rÉmþÿ œwŠ97שæ6‘JíÃÓØ%Z×#ô/¹ÿ ²LZßþ‡çëþq÷FkQ»ýeb×®†:ŽAY
:TdšûþŒ¨ÓçxܓèF¹ó'(À¢úŸX §‚MyqâGjäOþ‹…çý‡ýþã·?öI†Ú_üÿ [CúkþqæÆH½u3ýKÌ2#8? ¾¥‹ üøН©]«Cƒ5ùþ-Ù]SôWüã¼1±kЦïÌlà-?Ò>°#°Z’~Ç=ðßóüMwôM¢Áÿ 8õ`5Ñ3ýzI…_ô/¹ÿ ²Lßô/¹ÿ ²LrÏðüíÍ}OùÇí¥G0ºõÈ$w¡6‡|šj_óükg0Ò?çç]B©õv¼ó2´4æ9ò顾ÍiC֘M¦Ïñ5!ªcþqâÚM‰>©Ÿ˜].ä=>m%‹!ø~ÕoÓè¸Ö?¤‰ÿ ¡sŸô?ÕEüL¿Yú×=ÍFðôøv¥kíŠMÿ ?ÆÓ>±gèÎ9Ý^Oú@Iæd2àxzDi´+^Þø’þ‹ ì8êøSÅÿ xÌßô}ÿ aÇPÿ ž/ûÆfÿ ¢ãèû:‡þñÞ37ýËÿ û:‡þñÞ37ýËÿ û:‡þñÞ37ýËÿ û:‡þñÞ37ýËÿ û:‡þñÞ3/üÿ Dô¥ô範ÜÑ/æxŠó§Ãʚmi^´Æ[ÿ Ïñô«Áõ¿ùÇ+Ãué§ÖŒ^fŒGêqøÓIãZÒ»Óÿ ¢ãèû:‡þñÞ3¬¿çø^H{kÆÔ?çµËkÄ1~‚ß]¶ž9AzKêÈö‘ø®ëD~GcÇíg oçîßó2ÚþZ/•´ï2y›^óæ©ka­ykê«iq E4â $»’V0Êà°hÒ`㫦}Rß6þ·ðÍ¿†mü3|^¾/߆o‹Ã7Åá›ÛøfßÃ6þ·ðÍñxfø¼3|^¾/ÛøfßÃ6þ·ðÍ¿†o‹Ã

Источник

Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Наверное, спросите вы? Ведь столько много существует захватывающих занятий и игр для детей. Зачем вспоминать игры? Что скрыто в этом экзотическом искусстве, которое равно привлекает и малышей, и профессоров лучших университетов мира?

Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться, с какими проблемами сталкивается человек в течении всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности – вот главная проблема и для ребенка и для взрослого. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Лишь немногие по какой-то случайности пробуждают их скрытую мощь подобно Алладину, который, пытаясь почистить старую медную лампу, вызвал могущественного джина. А ведь лампа могла просто затеряться, как любая не нужная вещь, а с нею был бы похоронен и ее секрет. К сожалению, со способностями такое тоже может произойти. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться.

Оригами – это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии в 16 веке, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, чудо и игра.

Оригами является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Читайте также:  Высказывания о развитии речи ребенка

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе на развитие речи. Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирования памяти: дети запоминают термины, приемы складывания, воспроизводят сохраненные в памяти знания и умения.

Целями овладения техникой оригами являются:

  • развитие самостоятельной творческой деятельности,
  • развитие эстетического вкуса.

Занятие оригами интересно детям. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, летит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс.

Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет.

Функции оригами:

1. Дисциплинируют

2. Воспитывают усидчивость

3. Способствуют формированию добрых чувств к ближним, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.

4. Позволяет проявить способности: конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные.

В плане подготовки детей к школе работа оригами формирует важные качества детей:

  • умение слушать воспитателя;
  • принимать умственную задачу и находить способ её решения;
  • происходит переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;
  • развивается самоконтроль и самооценка дошкольника;
  • происходит осознание собственных познавательных процессов.

Происходит всестороннее развитие детей 5-7 лет, их умственных, познавательных, сенсорных, интеллектуальных творческих способностей, повышение качества подготовки детей к школе.

В качестве основной формы обучения принято занятие по подгруппам, так как изготовление поделок способом оригами требует от детей точности движений пальцев рук при складывании бумаги, а от педагога индивидуальной помощи каждому ребенку.

Основными задачами оригами являются:

  • обучение детей конструированию, овладение детьми умениями и навыками работы с бумагой при создании объемных поделок в технике оригами;
  • развивать мелкую моторику, творческое воображение, художественный вкус, воспитывать трудолюбие.
Читайте также:  Студия развития ребенка москва

Основными принципами работы с детьми являются:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • от простого к сложному;
  • наглядность;
  • систематичность, последовательность и прочность усвоения знаний, формирования интереса к занятиям, развитие умственной активности.

Достоинства оригами в развитии ребенка:

  • доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;
  • абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;
  • оригами не требует больших материальных затрат;
  • оригами — коллективное творчество.

В работе с детьми дошкольного возраста оригами является отличным средством развития логического и пространственного мышления, активизации творческих способностей за счет стимуляции мыслительных процессов. Кроме того, данный вид творческой деятельности способствует интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников.

К базовым навыкам освоения детьми техники складывания бумаги можно отнести следующие:

  • осознание основных геометрических понятий и базовых форм оригами;
  • освоение моделирования через создание изделий оригами с помощью пооперационных карт и схем.

В наши дни оригами активно развивается во всем мире, обогащаясь новыми приемами и методами.

В процессе формирования и закрепления представлений у детей о разных способах работы с бумагой активизируется воображение и фантазия, формируется умение следовать устным инструкциям педагога. Так же решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды: треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое. При выполнении коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми при обыгрывании игровых ситуаций.

Таким образом, занятия оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности, подготовке к обучению в школе.

Читайте также:  Таблица развития ребенка для детского сада

Презентация

Список используемой литературы

1. С.В.Соколова «Оригами для дошкольников». Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2007.

2. С.Ю.Афонькин и Е.Ю.Афонькина «Уроки оригами в школе и дома». Москва. «Аким», 1996.

3. С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников» Санкт-Петербург «Детство-пресс». 2004.

4. Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами» г. Москва. Айрис-пресс, 2007.

5. С.И.Мусиенко, Г.В.Бутылкина «Оригами в детском саду» Москва «Школьная Пресса». 2005.

6. С.Ю.Афонькин, Л.В.Лежнева, В.П.Пудова «Оригами и аппликация» Кристалл. Санкт-Петербург. 2001.

7. И.А.Коротеев «Оригами для малышей» г.Москва «Просвещение» 1997.

Источник