Социальный мир в развитии познавательной активности ребенка

Социальный мир, в котором ребенок живет и развивается, наполнен содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес и которое они вполне могут усвоить и понять. Это познание себя как представителя человеческого рода, людей, характера взаимоотношений с ними, содержания их деятельности, образа жизни, познание предметного и природного мира. Социальный мир многогранен и разнообразен, он противоречив и неоднозначен – все это дает основание для развития активности ребенка в процессе его познания и понимания.

Познавая себя, свои способности, умения, ребенок учится анализировать и делать выводы о своих возможностях, о происхождении предметов, о силе разума человека, о свойствах, назначении, качествах предметов и т.д

Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке), усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру, его культуре. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В этой связи, представляется огромное значение ознакомления дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

Центральным звеном социализации “процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром” является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на любовь к родителям, семьи, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни, создания условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг, закладывает предпосылки развития способности ребенка вставать в предметное отношение к собственной жизнедеятельности, и является необходимым условием развития его субъективности. Позволяет наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего, осуществить деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе и т.п., выбор ими самими той деятельности, в которой хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству и охране природы и т.п.).

Привлечение детей к участию в городских праздниках дает возможность окунуться детям в атмосферу общей радости и веселья, познакомиться с жителями – носителями социокультурных традиций.

С этой целью необходим правильный отбор методов, прежде всего повышающих детскую познавательную и эмоциональную активность, а также создание такой развивающей среды, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры.

При организации педагогической работы с детьми по развитию познавательной активности обращать особое внимание на следующие направления:

Воспитание любви к родному краю, городу, селу, к дому, к семье;

Развитие потребности в активном творческом преобразовании окружающего мира;

Обращенность на других людей, через самоутверждение развития самосознания и самооценки.

Назначения непосредственно образовательной деятельности состоят в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности. Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию детей и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

С этой целью создается развивающая педагогическая среда, организующая целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка, что оказывает благоприятное воздействие на развитие интересов, способностей каждого ребенка, стимулирование его активности и самостоятельности.

Наряду с непосредственно образовательной деятельностью проводить беседы, экскурсии, развивающие и творческие игры.

Учитывая возрастные особенности,определить тематику и содержание работы по данной проблеме.

На первом этапе, работы дети, по развитию познавательной активности (в социальном плане) дети осваивают:

Элементарные сведения о себе: “имя”, “отчество”, “фамилия”, внешний облик, осознание половой принадлежности.

Расширяют представление о детском саде, о родном городе, человеке, растениях и животных как живых организмах;

О ходе развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек;

В эмоциональном отношении дети знакомятся с:

Элементарным понятием “скромность”, “стеснительность”;

Бережное отношение к животному и растительному миру;

Заботливое и бережливое отношение к близким людям, уважение к старшим.

На втором этапе работы по развитию познавательной активности (в социальном плане) дети осваивают:

Представление о своем теле, об органах чувств, расширяют знания о своем организме.

Расширяют знания о семье, семейных и родственных отношениях. О труде сотрудников детского сада.

Об особенностях города, села, образа жизни, архитектуры.

О способах существования, среде обитания и условиях жизни животных, растений. О роли человека в жизни природы.

Образовательная область здоровье. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни – формировать у детей представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть , уши — слышать и т д.

Формирование гендерной семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств,

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Формировать представление детей о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

В эмоциональном отношении воспитывается:

Бережное отношение к своему организму, к организму сверстника.

Заботливое отношение к близким родственникам, работникам детского сада, желание помочь, доставить радость.

Любовь и чувство привязанности к родному месту, городу, чувство восхищения его красотой.

Умение доброжелательно относиться к сверстникам, стремление радоваться успехам других.

Умение анализировать свои поступки, соотносить их с нормами поведения.

На третьем этапе работы по развитию познавательной активности (в социальном плане) дети осваивают:

Сходство и различия в строении тела разных людей; правила обращения с опасными предметам с целью не причинения вреда своему и чужому организму;

Расширение представлений о семье, семейных традициях, о детском саде, о родном городе;

Выработка практических навыков и умений по уходу за растениями и животными.

В эмоциональном отношении воспитывается:

Чувство любви, терпимости ко всем окружающим людям;

Бережное, отношение, сочувствие к животным, растениям;

Эмоциональное восприятие, чувство юмора, терпеливое отношение к чужим поступкам и к своим.

Таким образом, проводимая работа по данной проблеме в целом дает положительные результаты. В процессе ознакомления с социальной действительностью у детей повышается уровень познавательного развития, любознательности, повышается стремление к самостоятельному поиску, проявляется инициатива и самостоятельность. Жизнь детей наполняется интересными делами и идеями, расширяется круг представлений, развиваются умения решать познавательные и практические задачи.

Источник

Развитие познавательной активности детей

 старшего дошкольного возраста

в процессе ознакомления с социальной действительностью

Калинина Наталия Михайловна, воспитатель 

Социальный мир, в котором ребенок живет и развивается, наполнен содержанием, к познанию которого дети дошкольного возраста проявляют интерес и которое они вполне могут усвоить и понять. Это познание себя как представителя человеческого рода, людей, характера взаимоотношений с ними, содержания их деятельности, образа жизни, познание предметного и природного мира. Социальный мир многогранен и разнообразен, он противоречив и неоднозначен – все это дает основание для развития активности ребенка в процессе его познания и понимания.

Читайте также:  Чем заниматься с ребенком 3 лет для развития

Познавая себя, свои способности, умения, ребенок учится анализировать и делать выводы о своих возможностях, о происхождении предметов, о силе разума человека, о свойствах, назначении, качествах предметов и т.д

Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру, его культуре. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек.

В этой связи, представляется огромное значение ознакомления дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

Центральным звеном социализации “процесса развития человека во взаимодействии с окружающим миром” является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на любовь к родителям, семьи, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни, создания условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг, закладывает предпосылки развития способности ребенка вставать в предметное отношение к собственной жизнедеятельности, и является необходимым условием развития его субъективности. Позволяет наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего, осуществить деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе и т.п., выбор ими самими той деятельности, в которой хотели бы отразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству и охране природы и т.п.).

Привлечение детей к участию в городских праздниках дает возможность окунуться детям в атмосферу общей радости и веселья, познакомиться с жителями – носителями социокультурных традиций.

С этой целью необходим правильный отбор методов, прежде всего повышающих детскую познавательную и эмоциональную активность, а также создание такой развивающей среды, которая способствовала бы развитию личности ребенка на основе народной культуры.

В организации педагогического процесса, я опираюсь на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизма, предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства, эмоции, видеть в ребенке полноценного партнера, также ориентироваться на высшие общественные понятия – любовь к семье, родному городу, Отечеству.
  2. Принцип дифференциации, т.е. создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе Москве,  с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
  3. Принцип интегративности. В соответствие с этим принципом, я добиваюсь эмоционального благополучия ребенка в детском саду, так как это является важнейшим условием его ценностного развития, первых творческих проявлений и становления индивидуальности. С целью реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками я организовываю педагогический процесс на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические.
  4. Принцип историзма. Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум понятиям прошлого (давным-давно) и настоящего (в наши дни). Это обусловлено информированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить свое место на ней и проследить удаленность тех или иных событий.
  5. Принцип системности. Подразумевает четко спланированную систему: занятий, бесед, экскурсий, игр, объединенных общей целью, проблемой.
  6. Принцип поэтапности. Система строится на основе перехода от простого к сложному, то есть каждый этап является базой для перехода к следующему.
  7. Принцип доступности. Подразумевает подачу материала в понятной форме, с учетом возрастных возможностей детей.

При организации педагогической работы с детьми по развитию познавательной активности в процессе ознакомления с социальной действительностью я обращаю особое внимание на следующие направления:

  • Воспитание любви к родному городу, к дому, к семье;
  • Развитие потребности в активном творческом преобразовании окружающего мира;
  • Обращенность на других людей, через самоутверждение развития самосознания и самооценки.

Одной из форм организации моей работы являются занятия, которые проводятся как фронтально, так и подгруппой.

Назначения занятий состоят в систематизации, углублении, обобщении личного опыта детей: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности. Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию детей и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

С этой целью создается развивающая педагогическая среда, организующая целесообразное взаимодействие взрослого и ребенка, что оказывает благоприятное воздействие на развитие интересов, способностей каждого ребенка, стимулирование его активности и самостоятельности.

Наряду с занятиями, я провожу беседы, развивающие и творческие игры.

Учитывая возрастные особенности, я определила тематику и содержание работы по данной проблеме.

На основе принципа поэтапности я построила свою работу в три этапа. Учитывая переход от простого к сложному, я составила перспективные планы занятий, бесед и игр.

На первом этапе, моей работы дети, по развитию познавательной активности (в социальном плане) дети осваивают:

  • Элементарные сведения о себе: “имя”, “отчество”, “фамилия”, внешний облик, осознание половой принадлежности.
  • Расширяют представление о детском саде, о родном городе, человеке, растениях и животных как живых организмах;
  • О ходе развития человека: младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек;

В эмоциональном отношении дети знакомятся с:

  • Элементарным понятием “скромность”, “стеснительность”;
  • Бережное отношение к животному и растительному миру;

Заботливое и бережливое отношение к близким людям, уважение к старшим.

На втором этапе моей работы по развитию познавательной активности (в социальном плане) дети осваивают:

  • Представление о своем теле, об органах чувств, расширяют знания о своем организме.
  • Расширяют знания о семье, семейных и родственных отношениях. О труде сотрудников детского сада.
  • Об особенностях города, села, образа жизни, архитектуры.
  • О способах существования, среде обитания и условиях жизни животных, растений. О роли человека в жизни природы.

В эмоциональном отношении воспитывается:

  • Бережное отношение к своему организму, к организму сверстника.
  • Заботливое отношение к близким родственникам, работникам детского сада, желание помочь, доставить радость.
  • Любовь и чувство привязанности к родному месту, городу, чувство восхищения его красотой.
  • Умение доброжелательно относиться к сверстникам, стремление радоваться успехам других.
  • Умение анализировать свои поступки, соотносить их с нормами поведения.
Читайте также:  Особенности развития слепого ребенка дошкольного возраста

На третьем этапе моей работы по развитию познавательной активности (в социальном плане) дети осваивают:

  • Сходство и различия в строении тела разных людей; правила обращения с опасными предметам с целью не причинения вреда своему и чужому организму;
  • Расширение представлений о семье, семейных традициях, о детском саде, о родном городе;
  • Выработка практических навыков и умений по уходу за растениями и животными.

В эмоциональном отношении воспитывается:

  • Чувство любви, терпимости ко всем окружающим людям;
  • Бережное, отношение, сочувствие к животным, растениям;
  • Эмоциональное восприятие, чувство юмора, терпеливое отношение к чужим поступкам и к своим.

Таким образом, проводимая мною работа по данной проблеме в целом дает положительные результаты. В процессе ознакомления с социальной действительностью у детей повышается уровень познавательного развития, любознательности, повышается стремление к самостоятельному поиску, проявляется инициатива и самостоятельность. Жизнь детей наполняется интересными делами и идеями, расширяется круг представлений, развиваются умения решать познавательные и практические задачи.

Источник

Семинар-тренинг
«Развитие познавательной активности
детей дошкольного возраста при
ознакомлении с социальным миром
через игровую деятельность»

Автор: Стогова Наталия Викторовна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 5»

Населенный пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар

1. Образ мира формируется и существует в процессе зарождения, развития и функционирования познавательной сферы человека с момента его рождения. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность переходит в познавательную активность – состояние внутренней готовности к познавательной деятельности. Проявляется оно в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

В основе познавательной активности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности.

Познавательные интересы ребенка-дошкольника очень рано начинают о себе заявлять. Проявляется это сначала в форме детских вопросов, которыми малыш осаждает родителей с 3-4 лет. Однако станет ли такое детское любопытство устойчивым познавательным интересом или оно исчезнет навсегда, зависит от нас взрослых, окружающих ребенка. Мы, взрослые, должны всячески поощрять любознательность детей, воспитывая любовь и потребность в знаниях.

На первых ступенях развития ребёнка личный опыт – главный путь познания окружающего мира, но весьма быстро его становится мало.

Считаю, что для того, чтобы успешно развивать познавательные интересы ребенка, взрослые должны знать, чем интересуется их малыш, а уже затем оказывать влияние на формирование его интересов. Следует отметить, что для возникновения устойчивых интересов недостаточно просто познакомить ребенка с новой сферой действительности. У него должно возникнуть положительное эмоциональное отношение к новому. Этому способствует включение дошкольника в совместную с взрослыми деятельность.

Взрослый может попросить ребёнка помочь ему что-нибудь сделать или, скажем, прослушать вместе с ним любимую мелодию. Возникающее у малыша в таких ситуациях чувство причастности к миру взрослых создаёт положительную окраску его деятельности и способствует возникновению у него интереса к этой деятельности. Но в этих ситуациях следует будить и собственную творческую активность ребенка, только тогда можно добиться желаемого результата в развитии его познавательных интересов и в усвоении новых знаний. Нужно задавать ребенку вопросы, побуждающие к активному размышлению.

Мы все когда-то были детьми и с удовольствием играли в различные игры. Может быть, поэтому часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным. Но игра – это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития жизнерадостного, здорового ребенка. Игра – это ещё и умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить и творить.

В игровой деятельности развивается и дифференцируется ролевое взаимодействие и поведение, всё многообразие социальных отношений. В игре ребёнок учится следовать определённым правилам поведения, которые в дальнейшем переносятся в повседневную жизнь; входить в различные социальные отношения, используя соответствующие речевые и выразительно изобразительные средства. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Поэтому в игровой деятельности ребёнок может наиболее полно выразить и исследовать собственное «Я» (чувства, мысли, переживания, поступки). Игра – это средство самореализации и самовыражения.

Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером, то в тройках или четверках, то со всей группой). Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.

2. В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников. А какая классификация игр, то вы должны сами написать в кружочках.

3. Сейчас такое задание, где вы должны соотнести вид игры с определением.

Дидактические игры: Содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем.

Сюжетно-ролевые игры: Дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в игровой деятельности. Игра способствует социальному развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности ребенка в реальной жизни.

Читайте также:  Ребенку три с половиной месяца развитие

Подвижные игры: Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.

Театрализованные игры: Использование таких игр на занятиях способствуют знакомству детей с устным народным творчеством, развитию устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуют практический уровень владения связной речью, развивают игровое поведение, коммуника­тивные навыки, творческие способности, уверенность в себе, внимание, память, на­блюдательность, эстетическое чувство.

4. Предлагаю вам закончить высказывания знаменитых людей: психологов, педагогов и философов по теме нашей встречи.

Василий Александрович Сухомлинский: «Игра – это искра, зажигающая огонек… » (пытливости и любознательности).

Без игры нет, и не может быть полноценного познавательного развития детей в дошкольном возрасте.

Абрахам Харольд Маслоу: «Развитие происходит тогда, когда следующий шаг вперед объективно приносит больше радостей, больше внутреннего удовлетворения, чем… » (предыдущие приобретения и победы, которые стали чем-то обычным и даже надоели).

Это высказывание говорит о том, что у ребенка дошкольного возраста существует постоянная внутренняя потребность познания новых истин.

Артур Владимирович Петровский «Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих… » (психическое развитие дошкольника).

Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование.

Людмила Александровна Беляева: «Одним из основных побудителей познавательной активности детей является…» (педагог).

И действительно, педагог – профессионал, владеющий необходимыми личностными качествами : стремлением к саморазвитию, творческим потенциалом, тактичностью и терпимостью в отношениях с детьми и родителями; арсеналом необходимого педагогического инструментария : может увлечь, заинтересовать и способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста, что во многом зависит от методов, с помощью которых педагог организовывает процесс познания воспитанников

5. Для достижения высокого уровня развития интегративных качеств дошкольников, помимо интегрированных занятий, мы используем ежедневно различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные.

Какие интегративные качества развиваются в разных видах игр?

Дидактические игры. В их процессе осуществляется познание окружающего мира, ознакомление с математическим и геометрическим материалом, закладываются основы пространственного мышления, формируются коммуникативные навыки. Развивается в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Сюжетно-ролевые игры. Позволяют детям сосредоточиться, самостоятельно осмыслить ситуацию, поставить цель, найти все необходимое для ее достижения, установить эмоциональный контакт с другими участниками игры.

Театрализованные игры. Развивают личность ребенка, прививают устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей, организаторские умения, совершенствуются формы и средства поведения и общения, складываются взаимоотношения детей друг с другом. Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творчество и в других различных видах деятельности.

Подвижные игры. Двигательная активность не только приносит удовольствие, но и полезна для здоровья. Подвижные игры – это замечательный способ проводить время увлекательно и с пользой. Они помогают формированию здорового образа жизни, укрепляют здоровье детей, помогают познавать окружающий мир, осваивать различные модели поведения, стимулируют активность мышления, что необходимо для полноценного и всестороннего развития дошкольников.

6. А сейчас вам надо будет составить примерное содержание работы по развитию сюжетно-ролевой игры:

1 команда: «Доктор» 2-ая младшая группа (на месяц).

2 команда: «Строители» старшая группа (на месяц).

Примерное содержание работы по сюжетно-ролевой игре «Доктор» (2-ая младшая группа)

  1. Экскурсия в медицинский кабинет
  2. Наблюдение за работой врача
  3. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, фотографий (работа врача), предметных картинок (медицинские инструменты)
  4. Рассматривание медицинских инструментов: градусник, фонендоскоп («трубка, чтобы слушать дыхание»), шпатель, шприц, грелка
  5. Чтение литературных произведений (отрывков): «Айболит» К.Чуковского, «Наш доктор» А.Карандашовой, «Чудесные таблетки» С.Михалкова, «Лечу куклу» Л.Образцова, «Кукла заболела» Я.Райниса, «Доктор» М.Грозовского, «Заболела кисонька» А.Ануфриевой
  6. Рассказ воспитателя о работе доктора; о том, как сама играла в «доктора» в детстве.
  7. Прослушивание музыкальных произведений: «Заболел наш петушок», муз. В.Витлина, сл. А.Пассовой.
  8. Рисование: «Шарфик для больной Мишутки»
  9. Аппликация: «Чудесные таблетки доктора Айболита».

Примерное содержание работы по сюжетно-ролевой игре «Строители» (старшая группа)

1. Беседа о труде строителей.

2. Рассматривание картин из серии «Строим дом», «Дети играют в кубики».

3. Рассматривание фотографий из серии «Маленькие строители».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением работы строителей.

5. Рассматривание инструментов.

6. Чтение «Я и дом» С. Маршак; «Новосёлы» Табольский; «Маляры» Пожаров.

7. Знакомство детей с пословицами о труде.

8. Конструирование из крупного и мелкого строительного материала.

9. Аппликация «Дома на нашей улице».

10. Игра-занятие «У кукол новоселье» (учить делать, строить мебель из бумаги).

Вывод: Развивающее значение игры многообразно. Она вносит вклад в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, становление самооценки и самосознания.

В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Для того, чтобы отобразить в игре какие-либо стороны жизни взрослых, дети должны предварительно с ними познакомиться (разумеется, с помощью старших). Однако главное не в количестве сведений, получаемых ребенком, а в качестве их усвоения. То, что пропущено через игру, дети усваивают не так, как то, о чем они только слышали от взрослых или даже наблюдали сами. И происходит это потому, что игра не просто отображает, а моделирует социальные ситуации.

7. Кроссворд «Особенности познавательной активности детей».

  1. Актуальный метод познавательного развития. (ЭКСПЕРИМЕНТ)
  2. Разработка поэтапного и целенаправленного продумывания своих или чужих действий. (ПЛАНИРОВАНИЕ)
  3. Черта характера, формирующаяся при познавательной активности. (САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ)
  4. Склонность к приобретению новых знаний, пытливость. (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ)
  5. Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов (НАБЛЮДЕНИЕ)
  6. Последовательность и связь действий детей в игровой деятельности. (СЮЖЕТ)
  7. Почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности. (ИНИЦИАТИВА)
                       

Каждый про себя пусть громко прочитает, кто он: МОЛОДЕЦ!

Все мы с вами, кто: МОЛОДЕЦ!!!

Приложения:

  1. file0.docx.. 35,6 КБ
Опубликовано: 19.12.2018

Источник