Социально правовые аспекты развития личности ребенка

Социально правовые аспекты развития личности ребенка thumbnail

Сущность социально-правовой защиты прав ребенка

Право — это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. От рождения и до полного физического и нравственного становления ребенок нуждается в поддержке, помощи, защите. И от того, насколько

своевременны и эффективны охрана и защита ребенка, зависит его будущее. Ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и развитие детей несут их родители, общество, государство. При этом общество создает социально-экономическую среду, где семья и каждый отдельный индивид могут

полноценно существовать и всесторонне развиваться. Государство же, в виде специально созданных органов, призвано обеспечить соблюдение прав и свобод человека, выполнение им своих обязанностей перед обществом, законность и порядок. Но главной средой жизни ребенка была и остается его семья, которая осуществляет свою основную функцию – воспроизводства и

формирования новых поколений при поддержке общества и под защитой государства.

Социально-правовая защита прав ребенка – это комплекс правовых, социально-экономических, психолого-медицинских мер, предпринимаемых государством и обществом для обеспечения оптимального физического, психического и социального развития растущего человека.

Общее положение детей в Республике Беларусь.

В национальном докладе «О положении детей в Республике Беларусь» в 2005 году отмечены следующие тенденции, характеризующие положение детей в нашей стране:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

— снижение численности детей;

— низкие доходы многие семей, отсутствие собственного жилья или потребность в улучшении жилищных условий;

— рост числа внебрачных детей;

– ухудшение состояния здоровья детей;

— увеличению числа детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей;

— детская смертность;

— большое количество детей-инвалидов, детей с особенностями психофизического развития;

— социальное сиротство;

— проявление насилия и жестокости со стороны родителей;

— наличие детей-беженцев.

Основные международные нормативные правовые документы о защите прав ребенка.

В 1923 году Лигой Наций была принята Женевская Декларация прав ребенка, которая стала первым международным правовым документом по охране прав и интересов детей. Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 году Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. На основе Декларации прав ребенка был разработан другой важнейший международный документ, принятый ООН в 1989 г., — Конвенция о правах ребенка. Конвенция не является документом прямого действия. На ее основе каждым государством, подписавшим Конвенцию, разрабатываются национальные нормативно-правовые документы.

Государственная политика Республики Беларусь по вопросам соблюдения и защиты прав ребенка.

После ратификации в 1990 году Конвенции ООН о правах ребенка Республика Беларусь приняла на себя обязательство привести действующее законодательство в соответствие с требованиями этой Конвенции. В результате 19 ноября 1993 г. был принят Закон Республики Беларусь «О правах ребенка». Этот документ имеет законную силу, но в 2000 г. принят Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О правах ребенка». В Республике Беларусь сформировалась государственная политика в отношении детства, построенная с учетом современных позиций мирового сообщества и в соответствии с международными документами. Эта политика

направлена на создание условий для соблюдения прав детей, оказание им необходимой помощи и поддержки со стороны общества и государства, дальнейшее улучшение их положения. Государство гарантирует родителям финансовую и материальную поддержку в воспитании детей и обеспечивает доступность образовательных услуг для всех слоев населения. Виды пособий семьям, воспитывающим детей, весьма многообразны:

• по беременности и родам;

• женщине, ставшей на учет в медицинском учреждении до 12-недельного срока беременности;

• в связи с рождением ребенка;

• по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;

• по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет;

• по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в случае болезни матери;

• по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

• при санаторно-курортном лечении детей-инвалидов;

• на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека или больных СПИДом и др.

В помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть учреждений дошкольного образования.

Кодекс о браке и семье Республики Беларусь посвящает несовершеннолетним специальную главу, где содержится перечень прав ребенка.

Основные права детей в Республике Беларусь

Важнейшими правами детей в Республике Беларусь являются:

1. Право на жизнь.

2. Право на жизнь в семье.

3. Право на охрану здоровья.

4. Право на образование.

5. Право на жилище.

6. Право на имущество.

7. Право на защиту и помощь.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

Источник

Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка. Международные нормативно-правовые акты.Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети д. б. объектом особой защиты и помощи.

В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение детей — будущего всего человечества — потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав.

Читайте также:  Развитие ребенка в 3 недели комаровский

В 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Конвенция содержит 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она имеет равное значение для народов всех регионов мира.

Конвенция — документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации, примат общечеловеческих ценностей и гармоничного развития личности. Конвенция провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи, она специально выделяет необходимость особой заботы государства и общества о социально депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях.

Конвенция — правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Основная идея Конвенции заключатся в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к 4 основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Национальное законодательство РБ по защите прав ребенка.За последнее десятилетие в Республике Беларусь сформировалась новая гос. политика в отношении детства, построенная с учетом современных позиций мирового сообщества и в соответствии с м/н документами. Эта политика направлена на создание условий для соблюдения прав детей, оказания им необходимой помощи и поддержки со стороны общества и государства, дальнейшего улучшения их положения. Принята новая редакция Закона РБ от 1993 г. «О правах ребенка». В целях координации и анализа усилий государственных органов по выполнению Закона РБ «О правах ребенка» создана и целенаправленно работает Национальная комиссия по правам ребенка. С 1999 г. формируется система органов охраны детства. На сегодняшний день в 93 органах образования созданы отделы либо секторы по охране детства.

Значительное влияние на изменение реального положения детского населения республики оказало принятие президентской программы «Дети Беларуси». Реализация названной Программы обеспечила улучшение работы по укреплению здоровья детей, прежде всего проживающих на загрязненных радионуклидами территориях, соц. обслуживанию семьи и детей, решению проблем детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечивается преимущественное развитие семейных форм устройства и воспитания детей-сирот, создаются центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, которые позволяют детям-инвалидам получать образовательные услуги по месту жительства

Вместе с тем на фоне социально-экономических изменений и сложностей в стране не удалось в полной мере разрешить проблемы улучшения положения детей, защиты их прав и интересов. Ухудшается материальное положение семей, воспитывающих детей, увеличивается число неблагополучных семей, не снижается социальное сиротство. В обществе получают распространение алкоголизм, насилие и жестокость в отношении детей, их безнадзорность.

2007 г. был объявлен Годом ребенка. Каждый пятый житель нашей страны — ребенок. Детей воспитывает 1млн. 486 тыс. семей. Из них 62,0% семей имеют 1 ребенка, 32,3% — 2, 5,7% — 3 и более детей. В стране 355 неполных семей, в которых более 400 тыс. детей воспитываются или отцами, или матерями (большей частью матерями).

Ежегодно более 4 тыс. детей отбираются у родителей, лишающихся родительских прав. И ежегодно сами родители отказываются от 340 до 550 детей. В стране более 32 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 50% проживают в семьях. В стране около 6% от общего количества детей имеют нарушения в психофизическом развитии, детей-инвалидов — 29 тыс. человек.

Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2625; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

    Право
    — это совокупность устанавливаемых и
    охраняемых государственной властью
    норм и правил, регулирующих отношения
    людей в обществе. От рождения и до полного
    физического и нравственного становления
    ребенок нуждается в поддержке, помощи,
    защите. И от того, насколько своевременны
    и эффективны охрана и защита ребенка,
    зависит его будущее. Ответственность
    за жизнь, здоровье, воспитание и развитие
    детей несут их родители, общество,
    государство. При этом общество создает
    социально-экономическую среду, где
    семья и каждый отдельный индивид могут
    полноценно существовать и всесторонне
    развиваться. Государство же, в виде
    специально созданных органов, призвано
    обеспечить соблюдение прав и свобод
    человека, выполнение им своих обязанностей
    перед обществом, законность и порядок.
    Но главной средой жизни ребенка была и
    остается его семья, которая осуществляет
    свою основную функцию – воспроизводства
    и формирования новых поколений при
    поддержке общества и под защитой
    государства.

    Социально-правовая
    защита прав ребенка – это комплекс
    правовых, социально-экономических,
    психолого-медицинских мер, предпринимаемых
    государством и обществом для обеспечения
    оптимального физического, психического
    и социального развития растущего
    человека.

    Общее
    положение детей в Республике Беларусь.

    В
    национальном докладе «О положении детей
    в Республике Беларусь» в 2005 году отмечены
    следующие тенденции, характеризующие
    положение детей в нашей стране:


    снижение численности детей;


    низкие доходы многие семей, отсутствие
    собственного жилья или потребность в
    улучшении жилищных условий;


    рост числа внебрачных детей;

    – ухудшение
    состояния здоровья детей;


    увеличению числа детей, рожденных от
    ВИЧ-инфицированных матерей;


    детская смертность;


    большое количество детей-инвалидов,
    детей с особенностями психофизического
    развития;


    социальное сиротство;


    проявление насилия и жестокости со
    стороны родителей;


    наличие детей-беженцев.

    1. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника.

    Семья
    – наиболее благоприятная среда для
    ухода за ребенком и его воспитания. Ее
    уникальный характер как воспитательной
    среды выражается в том, что в семье
    происходит интенсивный контакт ребенка
    с родителями и другими взрослыми членами
    семейной группы. Теория и практика ухода
    за

    Читайте также:  Игры для развития самостоятельности у ребенка 6 лет

    детьми
    доказывает: для нормального развития
    ребенку необходимо активное общение с
    физически, социально зрелыми людьми.
    Дети, изолированные от мира взрослых,
    самое главное – от родителей отстают
    в своем развитии. Непосредственное,
    «лицом к лицу», духовное общение является

    характерной
    особенностью семьи как особой
    психологической общности. Без
    эмоционального развития невозможно
    нормальное взаимодействие ребенка с
    другими людьми вне семьи, с обществом
    и природой. Если у ребенка в семье
    превалируют отрицательные эмоции
    (страх, недоверие, мстительность), его
    вхождение в социальный мир может стать
    социально опасным.

    В
    семье закладываются основы личности,
    физического, нравственного и духовного
    здоровья. В семье осуществляется
    подготовка к будущей семейной жизни,
    формируется культура поведения и
    внешнего вида, осуществляется развитие
    культурных интересов и потребностей.
    В дошкольные годы ребенок почти полностью
    отождествляет себя с семьей, открывая
    и свое собственное «я», и других людей
    воспринимая преимущественно через
    призму суждений, оценок, поступков
    родителей. Для ребенка дошкольного
    возраста не существует мир, а есть лишь
    окружение, которое и определяет его
    поведение. Таким образом, решающим
    фактором развития личности ребенка
    являются обстоятельства жизни и семейное
    воспитание. Сила семейного воспитания
    связана с наличием трех специфических
    факторов:

    1)
    интимный, доверительный характер
    нравственно-психологического климата
    семьи, основанный на взаимных родственных
    связях и привязанностях, выражающихся
    в глубокой кровной любви к детям

    и
    ответном чувстве детей к родителям;

    2)
    многоролевая структура семейного
    коллектива, обусловливающая многогранность,
    постоянство и длительность его
    воспитательного влияния;

    3)
    наличие естественных условий для
    включения детей в самые разнообразные
    внутрисемейные отношения и деятельность.

    Качество
    семьи и семейного воспитания во многом
    зависит от структуры семьи. Структура
    семьи определяется:


    количеством поколений;


    количеством и полом детей;


    наличием обоих родителей.

    Педагогам
    учреждений дошкольного образования
    необходимо знать тип семьи для того,
    чтобы дифференцированно работать с
    ней. Современные исследователи семьи
    предлагают различные классификации
    типов семей, в основе которых лежат
    разные основания (количество брачных
    партнеров, количество поколений, степень
    удовлетворенности супругов своим
    браком, соответствие брачно-семейных
    отношений общественным нормам, степень
    психологической комфортности, признак
    благополучия). Типы семей попризнаку
    благополучия:


    благополучные семьи;


    семьи «группы риска»;


    неблагополучные семьи;


    асоциальные семьи.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД  №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

    Социально – правовое воспитание старших дошкольников

    Составил:

    Социальный педагог

    Менлязова А.А.

    Социально – правовое воспитание старших дошкольников

    «По извилистой дорожке

    Шли по миру чьи-то ножки

    Вдаль смотря широкими глазами,

    Шел малых знакомиться с правами

    Рядом мама крепко за руку держала,

    В путь-дорогу умницу свою сопровождала

    Знать должны и взрослые, и дети

    О правах, что защищают их на свете».

    Идея прав и свобод человека привлекала внимание людей с древних времен. Среди первых, кто поставил вопрос о правах ребенка педагог К.Н. Вентцель, активно боровшийся против насилия над личностью ребенка в царской России. Януш Корчак в книге «Право ребенка на уважение», отстаивая права детей, считал важным признать право ребенка быть тем, кто он есть, — право на индивидуальность, на человеческое достоинство.

    Наиболее значимым событием, связанным с защитой прав детей, считается создание Лигой Нации Комитета детского благополучия (1919г)

    В 1948году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, а в 1959году Декларацию прав ребенка.

    В Декларации провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, образование.

    Конвенция о правах ребенка (1989г.) развивает положение декларации и предполагает более прочные юридические гарантии и нормы.

    С наступлением 21 века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально – экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях.

    Как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации? Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется рост личности;

    Это еще и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью работы по защите их прав.

    Важным аспектом по формированию правового сознания считаю ознакомление в доступной форме старших дошкольников с их правами.

    Работу по развитию у детей основы правового сознания начинаю со 2 младшей группы: приучаю детей соблюдать правила, которые помогут жить дружно, не обижать друг друга, помогать друг другу.

    Основная задача в работе с детьми четвертого года жизни:

    • Развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями.

    Продолжая работу в средней группе, решаю такие задачи, как:

    • Обучение детей речевым средством общения;
    • Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

    При построении воспитательного процесса опираюсь на методические пособия Л.М. Шипицыной «Азбука общения» и В.Н. Рылеевой «Вместе веселее».

    Непосредственное ознакомление детей с Конвенцией о правах ребенка начинаю в старшей группе данный документ написан сложным юридическим языком, поэтому в своей работе использую адаптированный вариант текста статей конвенции Е.С. Шабельника «Права ребенка» и С.Усачева «Приключения маленького человечка».

    Приоритетными задачами социально-правового воспитания старших дошкольников считаю:

    1. Формирование основ нравственно-правовых качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций.
    2. Формирование бережного отношения к морально-этическим, общечеловеческим ценностям.
    3. Воспитание у детей желания познать себя и окружающих, умение общаться с другими людьми.
    4. Развитие самоконтроля и самосознания ребенка, с целью соотнесения его поведения определенным правилам и стандартам, принятым в обществе.
    5. Мышление дошкольников, в том числе и в сфере нравственности, носит конкретный характер. Осмысление происходит на основе конкретных фактов или примеров жизненного поведения. Поэтому организую, деятельность детей таким образом, чтобы то, о чем говорится в этих документах, стало неотъемлемой частью их жизни.
    Читайте также:  Развитие у ребенка слизь

    Отсюда следуют основные формы работы с детьми:

    • Знакомство с произведениями литературы, сюжеты которых отражают нравственно-правовые проблемы.

    После прочтения сказки «Три поросенка» обсуждаем с детьми ситуацию, в которую попали главные герои и решаем, каким образом волк нарушил права поросят (право на жилище).

    (Игра со слушателями)

    В дальнейшем дети сами находят в литературных текстах примеры нарушения каких-либо прав.

    • Нравственно-этические беседы вне занятий.

    Беседы с детьми строю так, чтобы нравственно-этическое представление приобрело для них яркое, живое содержание. С живым интересом дети рассуждают о состояниях, переживаниях героев литературных произведений, а также героев реальных ситуаций, о правомочности их поступков. Одновременно обсуждаем с детьми их ежедневные поступки.

    • Сочинение сказок и историй.

    На основе сюжетов из сказок или собственных сочиненных историй

    — преобразовываем с детьми ход повествования;

    — придумываем различные концовки;

    — вводим непредвиденные ситуации;

    — соединяем несколько сюжетов в один.

    Дети на конкретных примерах устанавливают несоответствие нормам поведения и решают, как его исправить. После этого предлагаю детям самостоятельно придумать небольшие рассказы, включая в них усвоенные знания о правовой культуре.

    • Игровое проектирование проблемных ситуаций

    Нравственно-правовые темы включаю в сюжетно-ролевые игры и игры драматизации. Игровые модели строю в соответствии с интересами и возможностями детей, с их социальным опытом и возрастными особенностями. Дети охотно высказываются, оценивая свое поведение и поведение окружающих при обсуждении различных этических тем.

    Эффективным также является наблюдение за детьми в сюжетно-ролевой игре «Семья», так как дошкольники в игровом взаимодействии воспроизводят типичные для их семей отношения и общение.

    Таким образом, включение Конвенции о правах ребенка в содержание учебно-воспитательного процесса значительно обогащает образование детей. знакомясь со своими правами, дети осмысливают основные человеческие права и свободы, учатся уважительному отношению к общечеловеческим ценностям.

    Наше общество только начинает подходить к признанию ребенка самостоятельной личностью, которая обладает своими правами. Проводимые анкетные опросы показывают, что не все родители знакомы с основными положениями Конвенции о правах ребенка. Семья несет основную ответственность за защиту жизни детей с младенческого до подросткового возраста. Так как семья продолжает оставаться самым эффективным инструментом в развитии личности ребенка, основными задачами в этом направлении я определила такие:

    • Познакомить с содержанием статей Конвенции о правах ребенка;
    • Вызвать интерес у родителей и желание осмыслить собственные права и в доступной форме знакомить с ними своего ребенка.

    Эффективным средством педагогического и правового просвещения родителей, на мой взгляд, является наглядная агитация.

    Широко использую в своей практике:

    • Папки-передвижки с темами «Искусство быть родителем», «Наказывая, подумай, Зачем?»;
    • Уголок с книгами, содержащий нормативно-правовые документы по защите прав ребенка;
    • Составление листовок на тему «Знаем мы права свои – помогают нам они»;
    • Оформление фотоальбомов «Я и моя семья».

    Проводимая работа позволяет ближе узнать семьи воспитанников, познакомиться с методами поощрения и наказания, используемыми родителями, выяснить, насколько соблюдаются права ребенка в каждой семье. Надо сказать, что на первых порах родители с удивлением и недоверием отнеслись к этому начинанию, но по мере работы они прониклись доброжелательностью и даже благодарностью за внимание к их детям. А я с удовольствием отмечаю, что мои воспитанники стали открытыми и откровенными.

    Список литературы по проблеме правового воспитания

    Антонов В.В. Младшим школьникам о всеобщей декларации прав человека. М., 1995.

    Барылкина Л.П. Опыт правового воспитания и образования в начальной школе//Начальная школа. 1998.№2

    Доронова Т.Н. Защита прав и достоинств ребенка. М., 2003

    Лиханов А. Дети и их права//Права ребенка. Основные международные документы. М.,1992

    Суслова Э.К. Растим Гражданина//Дошкольное воспитание.1999.№1

    Шнекенфорд З.К. Путеводитель по Конвенции о правах ребенка. М.,1997  

    Книги для детей

    Антонов В.В. Изучаем права человека. М., 1997

    Усачев А. Приключения маленького человечка. М.,1997

    Шабельник Е.С. Права ребенка. М., 1997

    Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права! М., 1995

    Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Права на всякий случай. М., 1995

    Яковлев Ю. Ваши права,дети. М., 1992

    Игра – тест по известным произведениям

    1. Какие права нарушаются в сказках

    «Мороз Иванович»

    «Крошечка – Ховрошечка»

    «Золушка»

    1. Вспомните произведения, в которых нарушаются

    — право жить и воспитываться в семье («Гадкий утенок», «Мальчик-С-Пальчик», «Гуси-лебеди»)

    — право на неприкосновенность («Красная Шапочка», «Терёшечка»)

    -право на образование («Приключения Буратино»)

    — право на имущество («Аленький цветочек», «Кощей Бессмертный»)

    Искусство быть родителем

    √ Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами.  Нив том, что он появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

    √ Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы, создав условия для их реализации.

    √ Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

    √ Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть.

    √ Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Будь уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.

    Источник