Сочинение развитии личности ребенка

Татьяна Нестерова
Эссе «Мой взгляд на становление ребенка дошкольника как личности»

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона. Постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.

Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач воспитания всесторонне развитой личности. Для каждого возраста существует своя система воспитания, помочь воспитанникам как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Не зря талантливый педагог, помогая своему воспитаннику познать мир, создает такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования.

В современном детском саду преобладает деятельность, организованная взрослыми (рисование, конструирование, дидактические и подвижны игры и т. д.). Ребенок, владея определенными умениями и навыками не может использовать их для решения задач своей деятельности. Любое задание, требующее фантазии становится неразрешимым («не знаю», «не умею», «не могу», т. е. обнаруживает себя скованность детского мышления, стремление действовать по готовым схемам. Игра в свободное время однотипна, рисунки повторяются. То есть не развивается деятельность ребенка и его личностное развитие.

Педагогам удобнее послушный, исполнительный, а не самостоятельный ребенок. Как отмечал еще Л. А. Венгер, взрослый учит детей не деятельности, а только действиям. «Обучение деятельности — это не обучение навыкам, это обучение умению постановки целей и дальнейшей их реализации». Если в дошкольном возрасте ребенок не научится ставить цели, то в школьном возрасте это приведет к проблемам. Что нужно сделать, чтобы избежать скованности мышления, отсутствие творческого подхода к реализации цели на основе уже имеющихся знаний у ребенка.

Чтобы научить ребенка деятельности необходимо выделить достаточно времени на реализацию самостоятельной деятельности детей, как в рамках свободного времени, так и в режиме образовательной деятельности по экологии, математике, развитию речи и т. д. Дети должны получить возможность определиться со своими интересами, самостоятельно познакомиться со свойствами и возможностями новых материалов и применить полученные знания на практике. Чтобы освободить время необходимо интегрировать занятие. Во второй половине дня ребенок может выбрать себе занятие по интересам. Воспитатель должен организовать специальную игровую деятельность, цель которой – обогащение игрового опыта детей. Помочь в организации игры, развитии сюжета, а по мере перехода игровой инициативы в руки детей, самоустраниться. Самостоятельность нельзя сформировать там, где ребенок предоставлен сам себе. Если образовательной деятельности не будет вовсе, ребенок не получит необходимого опыта, но если работа педагога ограничится только организацией образовательной деятельности – ребенок не научится применять полученный опыт.

Важно создать условия, предоставить время для активного присвоения этого опыта и построения самостоятельной деятельности детей на его основе. Педагог должен осторожно использовать различные образцы, которые могут формировать привычку действовать по шаблону.

О системе детской деятельности писал еще Д. Б.Эльконин: «В центре этой системы находится ролевая игра….» она «является ведущим видом деятельности, оказывая определяющее влияние на формирование личности ребенка в этот период».

Детская игра обладает свойством становиться центром и привлекать к себе другие виды детской деятельности. Ребенок начинает создавать предметную среду и персонажей своей игры, обращаясь к рисованию, конструированию, может начать сочинять предысторию, перейти к театрализованной деятельности, рисовать карту волшебного мира, где живут его герои. Это способствует мотивированному переключению ребенка с одного вида деятельности на другой и обратно, в зависимости от задач которые он ставит себе сам. Развивающая среда должна способствовать проявлению детской инициативы и поддержанию разных видов деятельности детей. Создание мини-музеев природы, фольклора, искусства, лаборатории, уголки творчества, изостудии, исследовательские уголки. Работа в таких уголках сталкивает ребенка с проблемами, вызывает формулировку вопросов, постановку новых целей.

Педагог должен постоянно давать возможность детям проявлять инициативу, не подавлять ее. Давая детям право выбора деятельности, способов, материалов повседневной жизни и в образовательной деятельности. Педагог должен быть активен проявлять себя как творческая личность. Воспитание творческой и деятельной личности всегда составляет важнейшую и одновременно сложную задачу образовательной системы.

Моя задача ответственна и благородна: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребёнка. Ребёнок по своей природе уникален. Разовьются ли его природные задатки дальше – зависит от педагога. Дать ребенку внутреннюю свободу — это дать ему возможность отправиться в свободный полет в бескрайние просторы Вселенной это научить его любить себя, свое Я.

Как писал А. Н.Леонтьев: «Одно дело – формировать человека в качестве персонифицированной функции, а другое дело – формировать человека – созидателя, активного строителя жизни общества».

Источник

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Влияние родителей на становление личности ребенка

Становление личностью — неотъемлемый процесс в жизни любого человека. На формирование личности оказывают влияние различные факторы: школа, окружение, интересы ребёнка. Но самое главное влияние оказывают родители. Именно они закладывают привычки, понятия и мировоззрение ребёнка с ранних лет. В каждой семье свой воспитательной процесс, свои взгляды на жизнь и свои рамки дозволенности. Поэтому та атмосфера, которая присутствует в семье, так или иначе отразится на формировании характера и личности ребёнка. То, что видел ребёнок в семье, отложится в его сознании и повлияет на дальнейшую жизнь, учёбу, работу, отношения.

Читайте также:  Социальная среда воспитания и развития ребенка

Если родители снисходительны к детям, беседуют с ними, объясняют все сложности и позволяют иногда ошибаться, то и ребёнок вырастет понимающим и ответственным. А если в семье царит полный хаос и неуважение, никто никого не понимает и не хочет понимать, то и личность ребёнка в такой семье сформируется сложная, проблемная.

Довольно частое наблюдение: различные хулиганы и двоечники, которые прогуливают школу, обычно являются детьми именно из хаотичных семей, возможно, даже асоциальных. Поведение хулиганов довольно ясно, оно отражает отношение родителей к ним самим. В таких семьях родители не сконцентрированы на хорошем воспитании своего чада, они заняты своими делами, скандалами и ссорами. Единственное, что они могут сделать — это отчитать за двойку. Вместо того, чтобы поговорить и выяснить проблему, нанять репетитора или помочь самим.

Отношение родителей также сказывается и на положении детей в школе. Если ребёнка в семье уважают, считаются с его мнением, то и в школе он будет сильной личностью, над которой никто не посмеет издеваться. А если ребёнка часто ругают или отчитывают, не уважают в семье, то есть вероятность, что он станет забитым и стеснительным, над ним будут часто издеваться, зная, что тот не сможет дать сдачу, потому что морально слаб. А слабость может препятствовать дальнейшему счастливому будущему.

Если отец плохо относится к матери, не уважает её и обижает, то и мальчик вырастет с такими установками и будет в будущем обижать женщин. То же правило работает и наоборот.

Моё мнение, что характер и личность ребёнка прямо пропорциональны отношению к нему родителей. И если дети вырастают абсолютно не теми, кем бы их хотели видеть родственники, не нужно обвинять сразу в этом подростков, возможно, упущение было именно со стороны взрослых.

11 класс. ЕГЭ. Итоговое декабрьское

Оно есть! Многие спорят о степени влияния. Ребенок, конечно, не пластилин. Что хотели, то и слепили! Нет, у него свой характер… Но нельзя сказать, что родители никак не влияют на ребенка. Наверное, тут половина – это сам ребенок со своим характером, темпераментом, а другая часть – родительское влияние.

Влияние бывает тоже разным. Есть специальное. То есть родители почитали книги, составили план и начали воспитательный процесс. Тут они могут и сказки с фильмами выбирать, проводить игры и беседы воспитательные, ходить в музеи, «подбирать» друзей… Даже специально устраивать какие-нибудь ситуации, в которых ребенок может проявить себя, сделать выбор, научиться важным вещам. Гарантии, вообще-то, такое воспитание тоже не даёт. В крайнем случае ребенок может поступить так, как нужно, когда знает, что за ним наблюдают – его оценивают.

Есть не специальное. То есть родители поступают так, как «само идёт». Получилась неприятная ситуация, объяснят. Нужно обсудить какой-то вопрос — поговорят. Но главное, что они своим примером просто показывают, как нужно поступать. Остается надеяться, что они поступают хорошо и правильно.

Бывает, что родители влияют плохо. Кто-то может курить и пить, ругаться, лениться… Но мне кажется, что никто себе не ставит себе целью научить ребенка плохому. По крайней мере я надеюсь на это! Но иногда ребенок даже, наоборот, лучше на плохом примере воспитывается. То есть у него оба родителя курят, а он точно не хочет быть, как они.

А ещё я слышал, что часто у родителей разные подходы к воспитанию. Плюс бабушки и дедушки разные тоже со своим подходом. Такая воспитательная «каша»!

Говорят, раньше воспитывали в школе. Были пионеры, октябрята… После сказали, что ребенка в школе учат, а воспитывают – в семье. Но и там не всегда успевают!

Вообще, личность, как говорят, формируется не только из воспитания. Иногда в человеке проявляется то, что пришло от родителей. Он этого никогда не видел, а ведёт себя точно, как его, например, отец в пять лет. И родители сами узнают себя в своих детях… Моя мама тоже вздыхает, что я веду себя иногда точно так, как она в моём возрасте. И она меня за это прощает! Конечно, ведь она знает это ощущение, поэтому ей проще понять меня, дать мне совет.

И по поводу советов! Как раз к своим родителям я и могу подойти – спросить их мнения. Они могут мне подсказать, как лучше поступить. Не факт, что я советом воспользуюсь.

Также читают:

Картинка к сочинению Влияние родителей на становление личности ребенка

Популярные сегодня темы

  • Интерьер в поэме Мертвые души Гоголя

    Приём характеристики героев через предметы, окружающую их обстановку доведен Гоголем в поэме «Мёртвые души» до такого совершенства, что каждый образ выступает в памяти не сам по себе, а один – на фоне клубов табачного дыма

  • Нигилизм в романе Тургенева Отцы и дети сочинение

    Иван Тургенев, является автором произведения под названием Отцы и дети. В данном произведении каждый из главных персонажей, высказывает своё личное мнение по поводу понятия нигилизм

  • Зимняя сказка — сочинение

    С приходом зимы вся природа по мановению волшебной феи погружается в мир зимней сказки. Красавица-зима зачаровывает своим заснеженным, бархатистым пейзажем.

  • Почему повесть называется Выстрел? сочинение по Пушкину

    Всем нам известный великий русский поэт и писатель А.С. Пушкин написал необычайно интересную повесть «Выстрел», которая открывает цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина».

  • Анализ повести Собака Баскервилей Дойла

    Произведение является составной частью цикла литературных творений, который объединяются наличием общего героя в лице гениального сыщика Шерлока Холмса.

Читайте также:  Основные направления социально личностного развития ребенка

Источник

        Эссе на тему

 «Так уж важен период дошкольного детства в воспитании и развитии личности ребенка»

        Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, — ложится прочно, становится второй натурой человека… Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

        «Социальная ситуация развития определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые свойства личности, черпая их из социальной действительности как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным» Л. С. Выготский.

        Я. Корчак считал детство фундаментом жизни: без полноценного, наполненного детства последующая жизнь будет ущербной. Все это в полной мере справедливо и по отношению к дошкольному периоду жизни ребенка.         Детство – одна из самых важных, ярких и запоминающихся страниц на жизненной дороге любого человека. Это тот отрезок времени, который мы несем через всю свою жизнь. Когда мы были маленькими — не ценили его, хотели побыстрее стать взрослыми, а когда становимся родителями-рассказываем о нем и приводим в пример своим детям, в старшем возрасте рассказываем своим внукам, в преклонном возрасте воспоминания детства приходят все чаще и становятся все острее, и все отчетливее мы проживаем мгновения своего детства.

        Детство у всех  разное. У кого-то веселое, доброе, звонкое,  у кого-то наоборот. Кто-то вспоминает свое детство с ностальгией, а есть и такие, которые радуются, что они стали взрослыми и не хотят про это вспоминать. Но все проходят через этот период становления личности человека.

        Вспомним русскую пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь!» С этой мудрой истиной я  полностью согласна.  Из самого беспомощного на свете существа, которое неспособно самостоятельно удовлетворить свои наиболее простые потребности, ребенок превращается в мыслящего человека. В период детства закладываются все его будущие качества,  происходит первичное познание мира, появляются первые взаимоотношения с близкими людьми, со сверстниками,  с социумом, формируются нравственные привычки, закладывается базовая основа культуры поведения.

        За что мы любим свое детство и вспоминаем его с теплотой? За то, что в семье и в детском саду в этот период дарят ласку и любовь, доброту и заботу, внимание и понимание находящиеся рядом с ребенком взрослые и авторитетные люди? А может за то, что этот период беззаботный, эмоционально искренний, чистый в  переживаниях, полный впечатлений, где дети любят нас, взрослых и мир вокруг красив и прекрасен? Но нужно быть уверенным, что все поступки взрослых, их мнения, высказывания в детстве вольно или невольно влияют на развитие ребенка, становление его как личности. 

        Я работаю в дошкольном учреждении 18 лет. На своем примере могу сказать с уверенностью, что на выбор моей профессии и становление моих профессиональных и личных качеств огромное, если не единственное влияние, оказали мои воспитатели и первая учительница. Никогда не забуду, как в детском саду мы надевали костюмы и инсценировали сказки, какие незабываемые, просто волшебные были утренники и развлечения, какими терпеливыми и спокойными были воспитатели, не смотря на то, что в группе нас было около сорока ребят.

        Моя первая учительница – это олицетворение добра, терпения, любви и уважения к ученикам и родителям. Родители были полноценными участниками школьной жизни: проводились КВНы, организовывались походы и экскурсии, а стадион был для нас родным домом. Мы приходили к Тамаре Витальевне (так звали мою первую учительницу) домой, не спрашивая разрешения. Возможно, это было не правильно с нашей стороны, но нам так хотелось ответить добротой на добро! Никогда Тамара Витальевна не отправляла нас обратно домой, (хотя наверняка у нее были свои планы на выходные). Пока она пекла нам пирожки, мы помогали навести у нее дома порядок, поработать в огороде или поиграть с ее маленьким сыном – все было в удовольствие! Сейчас ее вспоминая, мне кажется, что она нас знала лучше, чем наши родители!

        Семья, по моему мнению, оказывает  важное значение в становлении и развитии личности ребенка. Мое детство отличается от детства моих воспитанников. Мы ели пирожные, мороженое, пили лимонад; играли  в «Казаки – разбойники» весь день во дворе, возвращаясь уже, когда было темно.

        У нас не было игровых приставок, компьютеров, спутникового телевидения, сотовых телефонов, Интернета — у нас были друзья! Мы выходили из дома и находили их. Мы катались на велосипедах, пускали кораблики по весенним ручьям, прыгали на скакалке; гоняли мяч так, что иногда попадали и висевшее на веревках белье; кричали, когда хотелось кричать, пели, когда хотелось петь; сидели на лавочке или в школьном дворе, и говорили обо всем на свете! Когда нам был кто-то нужен, мы стучались в дверь, звонили в звонок или просто заходили в гости. Наверное, вы тоже это помните? Без спросу! Сами! Наши родители спокойно относились ко всему происходящему, так как у них было такое же, свое, босоногое детство.

Читайте также:  Процесс развития ребенка дискретен

        Что происходит в наше время?  Чем заняты наши дети? С кого берут пример и кому подражают? Родители заботятся только о собственном благополучии, им вечно некогда, они стараются работать на трех работах, потому что  «не хватает денег». Они порой не знают, забрали с детского сада их ребенка или нет?

        У меня был такой случай. В конце рабочего дня у меня остался один ребенок. Детский сад закрылся, родителям не дозвонилась. Девочку я забрала к себе домой, и она  осталась у меня ночевать. Утром мы пошли с ней в детский сад и только вечером следующего дня родители об этом узнали, но только после того, когда я им все рассказала. Что самое удивительное, родители даже не извинились, а самое страшное ничему не удивились! А ребенок с такой радостью рассказывал, как хорощо было у Дианы Анатольевны. Реакция родителей на эти слова девочки меня просто поразили, мама сказала: «Может ты останешься у нее жить?»

        Многие родители у детей  с раннего детства начинают  вырабатывать качества, помогающие добиваться поставленных целей любыми способами. В таком детстве ребенок не усваивает традиционные этические нормы поведения.  С  годами  дети начинают сталкиваться с пропагандой насилия в самых разных сферах: демонстрируются безобразные мультфильмы с монстрами-уродцами, и даже добрые герои чаще всего принимают нечеловеческий образ, игрушки – трансформеры, роботы, мало детских печатных изданий и т. д.

        Мне кажется, чем раньше дети встанут на путь доброты и человеколюбия, тем благополучнее сложится их дальнейшая жизнь. И  в первую очередь родители должны подкреплять свои слова и  действия  личным примером.  

        В нашем современном мире многие родители считают, что ценность дошкольного этапа жизни ребенка состоит лишь в том, чтобы как можно лучше подготовить ребенка к школе, а заниматься этим должен воспитатель.         Некоторые родители начинают подготовку к школе, едва их ребенок начинает разговаривать. Они не понимают, что лишают своих детей «настоящего» детства. Дети хотят играть, а их принуждают учить буквы и читать «на скорость». Родителям приятно видеть в своих детях ум не по летам, но это дело опасное.

        Игры сопровождают человека на протяжении всей истории развития человеческого общества. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. В ходе игры человек учится общаться. И главное, в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового, а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности.

        Я считаю, надо играть вместе с детьми, поддерживать их в любых начинаниях, трудиться вместе с ними, познавать окружающий мир. Лишая детей игр, мы лишаем их полноценного детства.

         Детство должно запомниться детям как период открытий и познаний мира, период чудесных превращений и бесконечного удивления от новых игр, друзей, предметов, игрушек, книжек, обстановки.  Ребенок дошкольного возраста не понимает, что он проживает детство, что детство его рано или поздно закончится – он радуется и огорчается тому, что происходит с ним здесь и сейчас — в этом уникальность детства.

        Ответственный и трудный этот этап под названием детство и для педагогов и для родителей! Когда ребенок изо дня в день учится узнавать новое, думать и рассуждать, строить свои отношения со сверстниками, правильно использовать предметы, окружающие его, ориентироваться в условиях, созданных для него взрослыми, которые еще должны и оценить и предвидеть, как это повлияет на дальнейшее развитие детей.

        Детство – это не подготовительный период в жизни человека, а самоценный, важный, ничем не заменимый период человеческой жизни. Детство — это сказочный мир.  Родители и педагоги — это люди, которым дана необыкновенно ценная возможность — увидеть и поддержать яркую искру индивидуальности в маленьком человеке.

        В своей профессиональной деятельности я стараюсь увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке то, что подарила ему природа, то лучшее, что в нем есть, то, что он может развивать и совершенствовать с моей помощью через творческую, исследовательскую деятельность.

        От того, как и чем будет наполнено детство ребенка, кто окажется рядом с ним и будет заполнять его сердце, душу и ум, будет его любить, играть с ним, развивать его, уважать, научит выстраивать взаимоотношения, будет создавать для него ситуации, позволяющие делать выбор между добром и злом, справедливостью и несправедливостью, правдой и ложью, кто научит отличать это друг от друга, и наконец, какие создадут психолого-педагогические, средовые, образовательные и иные условия для его развития, зависит дальнейшая – успешная или не очень, жизнь человека.                

Источник