Со скольки лет можно отдать ребенка в школу развития

Если ваш малыш родился осенью или зимой, вы наверняка уже задумывались, в каком возрасте отдать его в школу — в 6 или почти в 8 лет. Когда и как понять, стоит ли торопиться, или, наоборот, лучше продлить беззаботную жизнь ребенка еще на год — расскажем в этом материале. А также узнаем, что по этому поводу думают эксперты.

Согласно букве закона

Закон трактует мучающий многих родителей вопрос однозначно — согласно ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» дети должны идти в школу не раньше 6,5 лет и не позже 8. Т. е. если к 1 сентября ребенку меньше шести с половиной лет, то, каким бы умным и развитым он ни был, со школой придется повременить. Если же возраст ребенка укладывается в допустимые законом рамки, то решение о начале учебы принимают сами родители.

«Школьная зрелость»

Чтобы не навредить ребенку, сделав неверный выбор, следует правильно оценить степень его «школьной зрелости», которая складывается из нескольких компонентов:

уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);

уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);

здоровье — не слишком ли часто ребенок болеет («часто» — это раз в полтора-два месяца), есть ли хронические болезни, в норме ли состояние «трех китов» организма будущего школьника — зрения, позвоночника и желудка, быстро ли устает, нуждается ли в дневном сне;

темперамент — непоседлив малыш или усидчив, способен ли сосредоточиться на одном занятии дольше 15 минут, проносится ли вихрем по детской площадке, расталкивая других детей, или предпочитает спокойно играть со сверстниками;

мотивация — хочет ли ребенок поскорее сесть за парту, охотно ли отзывается на предложение почитать или решить простой пример, расстраивается ли при мысли о расставании с детсадом.

Пол имеет значение

Как правило, девочки-шестилетки быстрее и успешнее адаптируются к школе, чем их ровесники-мальчишки. Кроме того, девочки быстрее развиваются, им становится неинтересно учиться в окружении «малышни», если в классе они самые старшие. Поэтому, если вернуться к «законному» диапазону возраста первоклассника — от 6,5 до 8 лет — то девочек рекомендуется отдавать в школу ближе к его нижней границе, а мальчиков — к верхней. Но, разумеется, все дети разные и решение в каждом случае принимается индивидуально.

Если все же сомневаетесь

Если определить готовность ребенка самостоятельно вы затрудняетесь, вам на помощь всегда придут:

Важно!

Если вы сами замечаете, что ребенок в целом развит, но не «дотягивает» до школы по отдельным параметрам, например, не может долго усидеть на одном месте, теряется в незнакомой обстановке, не может справиться с письмом, чтением или счетом, не стоит уповать, что «в школе со всем разберутся». Лучше не подвергать ребенка стрессу и подождать еще год.

Наталья Волошина

Комментарии специалистов

Ольга Веденеева, психолог

Каждый ребенок индивидуален, но, если обобщать, то лучше отдать ребенка в школу в 8 лет, чем в 6. Идеального возраста для поступления в целом нет, т.к. каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому и говорят про психологическую готовность к школе. Психологическая готовность школе складывается из двух аспектов. Во-первых, личностной готовности, т.е. ребенок должен хотеть ходить в школу, приобрести новый социальный статус. И, во-вторых, из интеллектуальной готовности. В 6 лет ведущей деятельностью пока еще остается игровая, а не учебная, поэтому познавательная мотивации пока еще неустойчива. В возрасте 6 лет преобладает непроизвольная память, концентрировать внимание ребенок может максимум 10-15 минут, поэтому возможны проблемы с заучиванием материала и усидчивостью. Кроме того, примерно до 7 лет ребенок воспринимает оценки как характеристику всей его личности, а не просто оценку за какое-то конкретное задание. Поэтому в 1 классе ставить оценки нельзя, но учителя не всегда следуют этому правилу.

Светлана Левченко, учитель начальных классов первой категории

В вопросе решения дилеммы «когда отдавать ребенка в школу» решающим фактором, все-таки, должен быть именно аспект психической и эмоциональной готовности. На мой взгляд, даже сформированности первоначальных предметных умений («счет в пределах 10» или «слоговое чтение») родители часто уделяют незаслуженно больше внимания. Помимо этого, в моей практике были случаи, когда родители ориентировались на совершенно посторонние вещи, например, на то, что именно у желаемого учителя в этом году набор, или на то, что все одногруппники с детского сада идут в один класс, и им непременно надо попасть к ним. Я считаю, родители в этом вопросе должны проявить особую чуткость и ответственность, ведь именно от первых лет в школе зависит познавательная активность ребенка, которая пройдет с ним через всю жизнь. Универсального совета тут не может быть. Если ребенок в 6 лет в должной степени осознает свою новую социальную роль «ученик», если он понимает, что такое школа, если у него сформирован интерес к процессу обучения — нет смысла тянуть еще год, жалея его детство. Потому что со временем интерес может угаснуть, еще один год с бабушкой или в садике затормозит его естественное развитие. Однако если время, казалось бы, подошло, но у малыша, пусть даже в 7 лет, нет эмоциональной готовности, он еще не перешел эту психологическую границу, то без работы со специалистами приводить такого ребенка в школу — это насилие над его личностью, которое впоследствии даст негативные плоды в старших классах. Не нужно рассчитывать на то, что за лето ребенок «подтянется», или, тем более, что он «втянется» в процессе. Такие дети, независимо от их возраста, тяжело адаптируются, плохо концентрируются, как следствие — у них формируется «ситуация неуспеха», снижается самооценка. Сейчас при детских садах есть кабинеты психолога и логопеда, в которых проводятся диагностики. Родители могут обратиться к ним или в многочисленные детские центры за консультацией, если сомневаются в том, что их ребенок готов к школе. Предметные знания можно будет подтянуть, если есть главное — психологическая и эмоциональная готовность. Именно этот фактор, а не возраст будущего ученика, должен оставаться главным.

Наталья Гриценко, врач-педиатр детской поликлиники «Клиники доктора Кравченко»

Читайте также:  Раннее развитие ребенка кантемировская

Существует понятие «школьная зрелость» — физиологическая и психологическая. И именно она, а не паспортный возраст ребенка должна определять готовность малыша к школьному обучению. Например, ребенок родившийся глубоко недоношенным, физиологически может быть не готов к школе. Но чаще оказывается так, что недозревает к школе только нервная система. Это так называемая минимальная мозговая дисфункция, когда неврологический диагноз у ребенка снят, но полностью функции зрелой нервной системы он выполнять еще не может. Это встречается у детей, перенесших в родах острую гипоксию мозга, родовые травмы, имеющих нарушения мозгового кровообращения на первом году жизни. Мозг такого ребенка будет быстрее утомляться во время урока, нуждаться в более длительном периоде отдыха, к 3-4 уроку способность концентрировать внимание будет резко падать. Есть дети психологически неготовые к школе. При этом ребенок может прекрасно читать и считать, но не понимать, что такое школьная дисциплина, не выполнять просьбы учителя, ходить по классу во время урока, носить в школу игрушки. Очень важно отправить в школу зрелого ребенка, как физиологически, так и психологически. Потому что при сниженной работоспособности мозга, малыш будет чувствовать себя менее успешным, он не будет соответствовать ожиданиям учителя, чаще будет слышать негативные оценки в свой адрес. Вследствие чего его школьная мотивация будет падать. То есть новоиспеченный школьник смирится с тем, что у него не получается хорошо учиться, соответствовать ожиданиям родителей и учителя, и он просто опустит руки, желание стараться, чтобы получать хорошие оценки пропадет. Очень важно получить перед школой серьезную консультацию невролога и детского психолога. И при необходимости дать ребенку возможность созреть для школы, чтобы в дальнейшем он мог чувствовать себя успешным!

Источник

Девочки, в этом собственно, и вопрос….С какого возраста можно отдать малыша в школу развития? Нам сейчас 6,5 месяцев. Дело еще в том, что наш малыш сильно эмоционально реагирует на посторонних…

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

пока рано,мы ходили с 1,1 и то впринципе можно и позже, сейчас уже тепло больше гуляйте, дома рисуйте, пойте , крупа итд

Ой-ой! А можно про рисование подробнее? Какие краски надо покупать? Где? И как ребеночка настроить на нужный лад? Просто разложить ватман и его запустить?

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

Рановато еще. Мы вот в 1,2 сейчас только начали ходить вторую неделю. Так вот пока толку никакого. Он ничего не выполняет, только наблюдает. Но мы пошли не только развиваться, мы очень плаксивые и мамочные детки. Он ведь просто не отходит от меня ни на шаг. Вобщем, рано о результатах говорить.

1,5-2 года

Элвис не умер, он просто улетел домой

обои на пол и мелки восковые, можно и краски

не отходит от вас, вы ржоте чтоли? моя в 1 год тока на руках занималась и танцевала я а она у меня на руках была, я ее кружила подкидывала итд

nickstom

моя в 1 год тока на руках занималась и танцевала я а она у меня на руках была, я ее кружила подкидывала итд

Вот мы сейчас также занимаемся в данный момент

nickstom

не отходит от вас, вы ржоте чтоли?

нифига не ржу. 🙂 Мне есть с чем сравнить. В это же время мы с дочей начали ходить в школу тоже, но уже попросту потому что дома ей было скучно, ей надо было народ и общение. Так она и не вспоминала про меня, самостоятельный ребенок (мечта просто 🙂 ). А сын вобще мамин юбошник получился у нас.

мы вот уже 2 недели ходим в шр, 2 раза в неделю по 1 часику, сейчас нам 7 месяцев. по большей части детям фиолетово, но для разнообразия можно походить)))

у кого какая цель, если заниматься то это одно, общение — другое, для общения отличная игровая — например в почемучке.Когда играет конечно отходит от меня, на занятии тоже теперь уж все сама делает, я сижу для моральной поддержки, чтоб она не нервничала, где мама? а полноценно выполняла задания.

у нас на музыкальные и творческие занятия детки с 8-9 мес ходят….. с удовольствием занимаются….хотя на мам не малая нагрузка ……

ну пойму почему рано?:) автор, если хотите сходить — сходите) пару раз сходите — понятно будет нужно ли это вашему ре и вам или нет) мы с 8 ходили) сначала разово, потом по 2 раза в неделю.. к году уже все движения выполнял (глазки прятал и тп) и все песенки узнавал.. вежливо с детками обходился — дай, на, погладить.. может и без шр все это бы умел, но форма обучения и общения — думаю ему интереснее была чем если бы я дома с ним это все разучивала.. плюс там мы с ккрасками пальчиковыми познакомились, с магнитами, липучками, фасоль в манке, лепка и тп) я посмотрела как с этим материалом работать и потом стала делать дома тоже самое)
вобщем идите) не пожалеете) некоторые и с 3 мес ходят))

Читайте также:  Значение игры в развитии и воспитании ребенка консультация для родителей

Девочки, спасибо за мнения!

Я хочу к 8 месяцам сходить, тем более, что у нас во дворе школа открылась. Проблема пока в ом, что группа на таких маленьких еще не набралась. 🙁 Вообще-то очень сложно найти школу развития для такого возраста в центре ЕКБ. Кстати, может быть что-то подскажете, куда можно податься?

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

KOSHU

куда можно податься?

присоединюсь 🙂 тоже подумываю с сыном (6 месяцев) в шр пойти

Попробуйте в Шр Шар на Р.Люксембург,49 узнать, может они набирают. Мы вот первый раз с 8 мес пошли, тяжеловато было, но сейчас вроде ничего освоился!

Juli007

Мы вот первый раз с 8 мес пошли, тяжеловато было, но сейчас вроде ничего освоился!

А в чем заключались трудности?

**Angel**

присоединюсь 🙂 тоже подумываю с сыном (6 месяцев) в шр пойти

А вы в каком районе хотите в ШР? Я нашла на М.Жукова (центр, р районе магазина Бриллиант, Дом книги).

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

эт где так рано берут? :=-O:
нам 1,1 я не могу найтти на визе шр с такого возраста, говорят с 1,6 хотябы приходите…

Клубник@

эт где так рано берут?

в Кенгуру детки с 4х мес. ходят

papуля

в Кенгуру детки с 4х мес. ходят

Знаю! Искренней любовью их люблю, но они на Уралмаше (к сожалению, а так бы 100% к ним пошли бы), поэтому каждый раз возить мне сложно, хоть я и на колесах. Я к ним ходила в мамину школу! Довольна — не то слово — я просто очарованна ими! :j_0002:
:j_0002:

Сначала все спрашивают зачем ты это делаешь, а потом как ты это сделала…

Клубник@

эт где так рано берут? ::=-O::
нам 1,1 я не могу найтти на визе шр с такого возраста, говорят с 1,6 хотябы приходите…

мы тоже на ВИЗе живем, нам 1,2. нашла шр на крауля 51, там с 8 месяцев детки занимаются. Вот как раз сейчас подумываю походить туда. Далеко конечно идти, но… сейчас снега нет и можно на коляске добраться

Завидуйте все, у меня самый лучший мужчина на Земле!!!

Милo4ка

нашла шр на крауля 51

Спасибо за наводку! Этож через дорогу от нас :gy:

С какого возраста в школу развития? — Ни с какого, если у родителей хватает ума, образования и такта заниматься со своими детьми дома.

кудяплик

С какого возраста в школу развития? — Ни с какого, если у родителей хватает ума, образования и такта заниматься со своими детьми дома.

Вы не правы. Я например с дочкой занимаюсь дома каждый день чем- нибудь. Книжки развивающие изучаем с ней, рисуем, лепим, песни поем и танцуем. Но вот однако сходили в ШР и я много нового лично для себя открыла. По крайней мере многие вещи, что мы там делали я бы ей не разрешила делать дома — а оно все для развития. Так что я за ШР.

Мы пошли в ШР в 1,2 и очень довольна результатом. Ребенок там учиться общаться с детьми и не только!!!
Когда мы пришли на второе занятие, то ребенок уже процентов 40 повторял за педагогом

olga8509

ребенок уже процентов 40 повторял за педагогом

куда ходите и чему там учат? Мы например просто играем игрушками развивающими..

Источник

Виктория Воронина

15 августа 2016  · 22,5 K

Не бандит. Нейробиология и трейдинг.

Сначала нужно разобраться, о чьём ребёнке идёт речь. 

Шучу. Отдавайте ребёнку в 7 лет — это средняя составляющая. Подобная математика никогда ещё не подводила. Это то, что выбрано за золотую середину. Учитывая, что образование происходит от «образовывать себя» [Александр Дугин, профессор философии и социологии в МГУ], то знание не есть единственно важный аспект. К слову, школа учит интеграции в обществе (умения списывать, умение общаться с преподавателями, умение обходить острые углы, умения взаимодействовать курящим за зданием школы подросткам, умение давать отпор). 

Риски к ребёнку неприменимы. Отдадите слишком рано — риск потерять лишний год необходимого детства. Отдадите слишком поздно — риск того, что ребёнку придётся общаться с младшими по возрасту, не спорю, иногда и это нужно, но не все же 9-11 лет.

Соглашусь с ответом выше о том, что отдавать ребёнка в школу стоит тогда, когда он готов. Но на мой взгляд — взгляд ученика 10 класса, отдавать лучше пораньше, конечно, с учётом всех возрастных ограничений, которые так же описаны выше. Потому, что когда Ваш ребёнок окончит школу, у него будет чуть больше времени (не 18, 17 лет) для того, чтобы так… Читать далее

закончил школу в 17 лет, не поступил, радуюсь, что отдали в школу в 6 лет:)

Co-основатель проекта ключевых идей из бизнес-литературы MakeRight.ru

Лучше смотреть не на возраст, а на готовность самого ребёнка. После 5 лет дети уже довольно сознательные и с ними можно обсуждать этот вопрос.

Читайте также:  Развитие ребенка в два года игры

В любом случае не будет зазорно отправить ребёнка в школу и в 8 лет. Главное, чтобы психика ребёнка была готова к переходу от детского сада к школе.

Сейчас есть довольно жесткий закон, обойти который вы не можете. Закон упорядочил возрастные границы поступления ребенка в школу, а те времена, когда в одном классе оказывались пятилетки и почти восьмилетки, – прошли, такого сейчас нет. Ребенку обязательно должно исполниться шесть лет не позже апреля для того, чтобы он поступил в первый класс в этом… Читать далее

Главный редактор онлайн-афиши EzhikEzhik.ru

Общий ответ — когда ребенок готов. Психологический и физиологический возраст отличается от паспортного. Cозревание центральной нервной системы индивидуально, и ранний выход в школу, стресс дадут сильную нагрузку на несозревшую нервную систему. Нужно быть очень аккуратным. По-хорошему, определять готовность ребенка к школе должен даже не невропатолог… Читать далее

О себе: пенсионер, бывший учитель географии. Педстаж с 1967 по 2011 год.

Если кратко: чем раньше, тем лучше. «Раньше сядешь за парту, раньше выйдешь из-за неё». Ещё останется время, чтобы лучше присмотреться и приспособиться ко взрослой жизни. Тем более, что нынешний 1 класс — аналог подготовительной группы детского сада прошлых лет. 
И ещё? Есть такое выражение: «профессиональное выгорание».  Оно ждёт почти любого професс… Читать далее

Только с 7 лет может,куча историй и у меня так вышло что мы со старшим сыном с 6 пошли он играл на уроках,хотя в садике хвалили и говорили что очень умный любознательный мальчик!!!мы живём в Германии здесь всё м 6 лет идут в первый класс,и уже первый год 5 детей оставляют на второй год нас во 2 классе оставили но из за того что ребёнок был не готов

Стоит ли учить ребенка давать сдачи, если его обижают?

Психолог, сертифицированный гештальт-терапевт. Telegram: @introvert172
А ещё я…

А что означает «дать сдачи»? Меня всегда бесили подобные советы. По-сути фразу «а ты дай им сдачи» можно перевести как «справляйся сам со своими проблемами, мы тебе не поможем». Если родители действительно хотят научить ребёнка стоять за себя (а не отмахнуться от него), то прежде всего надо объяснить и показать КАК давать сдачи и КОМУ её давать.

Рассмотрим подробнее. Чтобы «дать сдачи», надо что выполнялись сразу несколько условий: 1) агрессор нападает на ребёнка один на один и в безлюдной обстановке, 2) агрессор физически равен или слабее обиженного, 3) акт агрессии представляет собой именно удар (а не насмешку или отбор личных вещей, например).

Часто ли все эти критерии совпадают? Сомневаюсь. Как, например, «давать сдачи», если обижают коллективно? А как быть девочке? Как реагировать, когда слышишь за спиной ехидные смешки? Встать посреди урока, подойти к группе насмешников и дать одной из них пощёчину? Ну-ну. Кому «давать сдачи», когда твоим портфелем играют в футбол? А если ребёнок вообще не любит и не умеет драться?

Да, родителям нужно учить ребёнка постоять за себя. Но это совсем не так легко, как сказать «а ты дай сдачи», или «а ты не позволяй». Помогать ребёнку развивать в себе силу характера и чувство собственного достоинства — очень сложная задача. Человека, который ведёт себя уверенно, и обижать никто не станет. Если у ребёнка нормальная самооценка, то он и сам над собой посмеётся. А тех, кто любят «раздавать сдачу» налево и направо, могут в свою очередь перестать уважать. Один мальчик назвал другого «очкариком», а тот дал ему за это коленом в пах или зуб выбил. «Сдача» явно неадекватна содеянному. Иногда промолчать умнее и достойнее, чем ударить в ответ.

Прочитать ещё 6 ответов

Что должен знать ребёнок перед школой?

С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим — хочу делиться…

Сегодня требования к ребенку, идущему в школу, возросли. Лучше всего, если он уже умеет читать, писать цифры и печатные буквы. Ребенок должен быть готов психологически. Должны быть развиты память, внимание, способность воспринимать преподаваемый материал. Но, в любом случае, на первых порах ребенку будет необходима помощь родителей, как в подготовке домашних заданий, так и в процессе адаптации к новым условиям.

Прочитать ещё 4 ответа

Зачем родители отдают своих детей в кадетские школы?

Сам окончил Тверское суворовское военное училище в далеком 98-м году. Сейчас сын перешел на 2-й курс Севастопольского нахимовского военно-морского училища (морской аналог суворовского). Во всем мире элита получает специализированное (зачастую военное) образование с младых ногтей. Это и внуки Королевы Елизаветы, между прочим. В таких заведениях у мальчиков формируется осознанность принадлежности к высшей касте (плохое слово). Закладывается сильная устойчивость к тяготам и лишениям, которые мужчина во взрослом возрасте будет переживать обязательно. Формирование сильного характера и дисциплины в наше время будущим мужчинам просто необходимы. А дружба и трепетное отношение к кадетскому братству в перспективе очень помогут ребятам в их карьере, как военной, так и гражданской.

Прочитать ещё 2 ответа

Когда ребёнок начинает сидеть?

Мой ребёнок с самого рождения, будучи на руках, когда ему было неудобно, тянул головку вперёд. Мы купили автокресло (0+), он там бывал с самого рождения.
В два месяца я его держала на руках чуть сидя. Сейчас ему 6 месяцев и он сидит в автокресле, то есть сидит с опорой. Тянется вперёд, опираясь на локти.

Прочитать ещё 4 ответа

Источник