Смена настроения у ребенка 2 года

На чтение 4 мин. Обновлено 10.03.2020

Весь день ваш ребенок может проходить в приподнятом расположении духа, но в один момент ни с того ни с сего он резко становится раздражительным, нервным, иногда даже агрессивным. Либо наоборот: несколько часов грустить, а потом в один момент начать смеяться из-за какого-нибудь пустяка. Чем же можно объяснить такие эмоциональные качели у ребенка, и каким образом ему можно помочь? Попробуем разобраться в этом в этой статье.

Дети, как никто другой подвержены эмоциональным перепадам. Наше настроение оказывает огромное влияние на все наши действия: на то, какие решения мы принимаем, как выстраиваем отношения с другими людьми и даже на то, как мы воспринимаем происходящие вокруг нас события. У детей же навыки контролирования своего эмоционального состояния только начинают развиваться, начинает формироваться мировоззрение. Дети, как правило, более открыто, в сравнении со взрослыми, проявляют крайние точки своего настроения – хорошего или плохого.

Причины перепада настроения у детей

Чтобы разобраться в резких перепадах настроения у детей, следует изучить особенности физиологии человеческого, и в частности – детского организма. Говоря об особенностях физиологии, в первую очередь, следует упомянуть уровень гормонов щитовидной железы, а также содержание витаминов и микроэлементов в крови.

Состояние организма, при котором наблюдается снижение уровня гормонов щитовидной железы и их биологического эффекта на тканевом уровне, называется гипотериозом. У гипотериоза есть несколько форм, которые различаются между собой степенью нарушения регуляции выработки гормонов. Если взрослые могут даже не заметить на себе воздействие самой легкой формы гипотериоза, то у детей даже небольшой дефицит тиреоидных гормонов приводит к резкому замедлению всех обменных процессов организма, а также к изменению работоспособности нервной системы и психики.

Дефицит витаминов на любом этапе роста ребенка негативно сказывается на формировании его когнитивных и интеллектуальных способностей, на его иммунитете, физическом росте, а также – на поведении и настроении. Причины дефицита витаминов вам назовет любой детский терапевт: нехватка витаминов из-за неправильного питания, из-за болезней, связанных с нарушением их транспортировки и усваиванием организмом ребенка.

Подробнее о самих витаминах и микроэлементах. Витамины группы B играют ключевую роль в обмене веществ в организме ребенка, они необходимы для здорового функционирования нервной системы, для стимулирования кровотока и регенерации тканей. Основные симптомы недостатка витаминов группы B у ребенка: раздражительность, нарушение аппетита и сна, повышенная усталость, ухудшение коротковременной и долговременной памяти, ухудшение концентрации, быстрая утомляемость.

Несколько слов о микроэлементах. Во-первых, они активно участвуют в метаболизме. Во-вторых, они влияют формирования и функционирования большинства органов, в перечне которых сердце, печень и селезенка. В-третьих, микроэлементы, в частности – железо, необходимы для синтеза гемоглобина, который нужен для насыщения всех внутренних органов кислородом.

Дефицит микроэлементов в целом развивает хроническую усталость в организме ребенка, вследствие чего у него не только снижается успеваемость в учебе, но и вспыхивают конфликты с окружающими людьми. Особенно остро эта проблема затрагивает детей юношеского возраста, у которых нехватка микроэлементов в организме приводит к замкнутости, нервозности и раздражительности. Однако к таким нежелательным последствиям в основном приводит относительный длительный дефицит либо параллельные заболевания, которые еще только нужно диагностировать. Дефицит некоторых микроэлементов, к примеру – магния, наоборот может спровоцировать у ребенка состояния гиперактивности, нарушения внимания.

Что делать родителям?

Какие действия предпринять родителям? Все довольно просто: при обнаружении у ребенка нехарактерных для него перепадов настроения, для которых нет никаких жизненных обстоятельств – переезда, смены школы или детского сада, конфликтов с родственниками или сверстниками, то следует незамедлительно обратиться за консультацией к врачу.

Но почти любой врач вам скажет приблизительно одни и те же рекомендации, а именно: внимание, заботы и участие обоих родителей в воспитании ребенка, общение с ровесниками, соблюдение режима дня, здоровое питание по расписанию, прогулки и игры на свежем воздухе, занятия спортом, выделение времени на творчество, чтение книг, соответствующих возрасту, а главное – побольше положительных эмоций.

Оставить комментарий

Источник

Фото: lori.ru

Слово «стресс» английского происхождения, в переводе оно означает «давление, нагрузка, напряжение». Возникает он в результате интеллектуальных и эмоциональных перегрузок.

Если взрослый человек может распознать у себя симптомы стресса и обратиться за помощью, то детям приходится гораздо тяжелее. Ребенок не понимает, что именно с ним происходит, не знает, как избавиться от плохого настроения. Поэтому родители должны уметь вовремя увидеть признаки стресса и помочь крохе справится с ситуацией.

Как проявляется стресс, и как помочь ребенку?

1. Регресс

Это означает возвращение к формам поведения раннего детства: ребенок начинает сосать палец, плачет, когда уходит мама, мочится в постель, виснет на взрослых, постоянно требует внимания.

Что делать? Мешать «регрессировать» ребенку не надо. Ему всего-то и нужно, чтобы его приласкали в этот момент и успокоили. Переждите регресс – он пройдет.

2. Страхи

Если вдруг, неожиданно начал бояться, расспросите, с чего это он взял, что страшно. Приведите в пример детей, которые не боятся. Ну и купите ночник со звездочками.

Если обычный ребенок вдруг превращается в отчаянного трусишку – значит, он явно находится в стрессе. Насторожить родителей должно, если ребенок везде закрывает двери, все время проверяет, заперт ли замок, всюду включает свет. Он уже боится не только темной комнаты, но и картинки на стене, и шума на лестнице, и тишины.

Что делать? Активно вовлекайте ребенка в игру, рисование – оба эти занятия хорошо разряжают. С их же помощью попытайтесь понять и истоки страха, либо незаметно подслушайте разговоры ребенка с игрушками.

3. Агрессивность

Если вы заметили, что ваш малыш, прежде такой покладистый и дружелюбный, ни с того ни с сего стал грубить, резко отвечать, драться, швырять в стенку игрушки и книжки, замахиваться на окружающих, знайте – это признаки стресса.

Что делать? Агрессию нельзя запрещать, лучше пытаться переводить ее в другие формы: учить отстаивать свою правоту, анализировать вместе ситуацию. Ищите конструктивный выход для накопившейся энергии ребенка: активный спорт, подвижные игры с другими детьми, устройте кукольную драку.

Фото: lori.ru

4. Перепады настроения

Ребенок то беспричинно обидчив, может легко расплакаться по ничтожному поводу, то, наоборот, становится слишком агрессивным. У детей постарше частые истерики или подавленное, депрессивное настроение, которое тянется днями, неделями – все это также должно настораживать родителей.

Детский коллектив – он такой: дети, попадая в него, меняются. Кто-то становится агрессивным, кто-то, наоборот, замыкается. Если что-то беспокоит, я бы сходила с ребенком к психологу.

Что делать? Поговорите с ребенком по душам, выясните, что у него вызывает беспокойство. Научите его понимать и конструктивно выражать свои эмоции. Обращайте внимание даже на самые маленькие достижения. Следите за режимом дня ребенка, его питанием и сном.

Читайте также:  Вареники ребенку в 2 года

5. Проблемы со здоровьем

Родителей часто сбивают с толку необъяснимые симптомы: рвота, расстройство кишечника, сыпь, температура, боли в животе и прочие странности – все это может происходить на нервной почве, если ребенок сильно переволновался.

Что делать? Для начала наладить психологический климат в семье, проверить, не слишком ли разнятся требования семьи и школы. Они должны быть ясными и последовательными. В идеале стоит поработать с детским психологом над самооценкой ребенка и обязательно проверить, есть ли у сына или дочки личное время и пространство.

6. Беспокойный сон

При стрессе засыпание превращается в каждодневную муку с обязательными ритуалами: включи свет, задвинь занавеску, посмотри, кто в окне, держи меня за руку и т. д. Ребенок начинает меньше спать и со временем испытывает хроническую усталость.

Что делать? От беспокойного сна помогают успокаивающий массаж, дыхательная гимнастика, упражнения на воображение. Кроме того, полезна ароматерапия, массажи с эфирными маслами, ароматические ванны. Можно купить малышу травяную подушку.

7. Снижение успеваемости

О том, что ребенок находится в плохом психоэмоциональном состоянии, говорят такие признаки как нарушение функций памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало любопытство.

Что делать? Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей. Не ограничивайтесь дежурным вопросом «Какие оценки?», расспрашивайте о его чувствах, настроении, поддерживайте. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные достижения ребенка. По возможности, помогайте ребенку выполнять трудные задания.

Фото: lori.ru

8. Быстрая утомляемость

Плохая концентрация внимания и запоминания, трудности с учебой, которая раньше давалась легко. Ребенок быстро устает после нагрузки, рассеян, забывчив, непоседлив.

Что делать? Разузнайте о детских переживаниях и эмоциях. Чтобы ребенок чувствовал вашу поддержку, убедитесь, что он знает: вы доступны в любое время, когда он хочет говорить с вами о своих проблемах. Цените своего ребенка в любых ситуациях и как можно чаще обнимайте.

9. Изоляция

Состояние психологического стресса может проявляться у ребенка в боязни контактов, стремлении к одиночеству. Он перестает участвовать в играх сверстников, у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины.

Что делать? Для начала необходимо разобраться со стрессовой ситуацией; если у ребенка сейчас нет ресурсов для общения, не стоит настаивать. Если же ему хочется – помогите малышу подружиться сначала с одним ребенком: сходите вместе в парк, или в театр. С этой проблемой отлично помогают справиться детские коммуникативные тренинги (например, групповые занятия песочной терапией).

10. Компульсивные признаки

Дочка стала ужасно заикаться. Застрянет на первой букве, а дальше – никак. Сразу в плач. Потом вообще замолчала. Я ее в охапку и к врачу.

Показателями стрессового состояния у ребенка являются и наматывание волос на пальцы, а также покашливания, дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи, заикание.

Что делать? Помочь ребенку пережить стресс может адекватная физическая нагрузка: ежедневные прогулки, пробежки, езда на велосипеде, утренняя зарядка. Ребенок должен иметь возможность выплеснуть эмоции и полноценно отдохнуть, расслабиться после тяжелого дня.

Если ситуация выходит из-под контроля, не пренебрегайте помощью детского психолога и невролога.

Каждый из перечисленных выше признаков может свидетельствовать о том, что малыш находится в стрессовом состоянии. Будьте внимательны к своему ребенку: если родители игнорируют эти тревожные сигналы, это может не только привести к стойким нарушениям здоровья у малыша (например, хроническому неврозу), но и отразиться на формировании его личностных качеств.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

  • Подрастерялась я. Прошу помощи и советов.
    Дочке3.1. Она в принципе эмоциональная, поныть, поплакать. Но Что-то странное началось. И месяца 2-3 уже. Утром проснется. Скажешь что-нибудь -типа привет или ласковое слово, которое почему-то ей не понравится, в слезы -мама уходи, мама ты мне не нужна, мама я буду одна. Выйдет из комнаты. Бабушка ей-привет мой хороший, дочка в крик-не хочу с тобой здороваться, заплакать может. Папа в командировке сейчас. Утром та же история. Мама ты мне нужна(хотя очень сильно привязана ко мне), уходи. И вижу слезы ее душат( я -говорю -я тебя очень люблю, но мне очень обидно слышать такие слова от любимой дочки. Нет! Ты меня не любишь! Мне никто не нужен! Я хочу одна быть! Причем я вижу, что это не баловство, это прям душа у нее болит как будто. Я-ну ладно, я скоро на работу, уйду. Она в слезах-мама, мне папа не нужен, пусть он не приезжает из командировки(папу обожает). Бывает так еще. Прикрикнешь из-за чего-либо на нее, а она в слезы , подходит и начинает рукой замахиваться и бить легонько-уходи, не нужна ты мне.
    Через минут 5-10 маму уже любит, переключится и настроение отличное.
    Мне ее безумно жалко-тк вижу, что ей самой плохо от этого(пытаюсь проговаривать чувства ее, ее это как будто еще больше заводит в плохое настроение) и мне очень больно и обиднл такое слышать в свой адрес и за мужа обидно(
    Что с ребенком? Как ей можно помочь? Как самой не обижаться на дочку и не злиться из-за этого? Как правильно поступать в этих ситуациях?( в гости приедешь к родственникам, а у нее вдруг утром вот такое настроение-ноет-не хочу с тобой здороваться, родственники обижаются и не понимают)

  • Она так выражает накопленный стресс, обиды. Прямого значения ее слова «Не люблю!» и «Уходи!» не имеют.
    У меня записочка, на эту тему, есть:

    Как не стоит реагировать на обидные слова ребенка

    Ответным раздражением. Не нужно кричать на ребенка и ругать его за то, что он сказал. Его слова – это только проявление одного из внутренних мотивов, который нужно понять;
    Физической агрессией. У некоторых родителей возникает соблазн шлепнуть ребенка в «воспитательных» целях. Конечно, ребенок может замолчать от страха, но лишь утвердится в правильности того, что он сказал;
    Равнодушием, показным или реальным. Ребенок, произнося «Я тебя не люблю!», хочет показать, как важно для него то, что произошло, а ваше равнодушие строит новую «стену» между вами;
    Уступками. Одна из самых больших ошибок, ведущих к закреплению манипуляций, – это разрешить ребенку то, что было запрещено, лишь бы он не думал, что вы его не любите.

    Читайте также:  Сколько нужно спать днем ребенку 2 года

  • Сны плохие не начали сниться? Утром головка не болит? Сахар в крови не падает по утрам?… У нас сын переживал подобный период: как проснётся, плохое настроение и никого видеть не хочет. Тоже около 3х лет. Я не навязывалась: «Уходи!» — «Хорошо, милый. Отдохни и приходи. Я тебя жду.» Перед родственниками извинялась, защищала ребёнка, просила не относиться к его поведению серьёзно… Чем спаслись: утром ставила около кровати стакан воды и не входила, не обращала внимания на проснувшегося ребёнка. Сын просыпался, какое-то время валялся в кровати, настраиваясь на общение, выпивал свою воду и выползал в общество в более-менее сносном настроении. Окончательно просыпался где-то в пределах часа после побудки.

  • Про сны не говорит. На голову не жалуется(я спрашивала). А сахар… Как его утром проверить?
    Переживаю я(

  • Можно экспериментальным путем: воду, сок поставьте рядом с кроватью, печеньку положите. Если после небольшого перекуса малышке полегчает, значит попали в точку.

  • Знаете, кста, у нас довольно долго было «уходи» чуть что не так. Я по-разному пробовала подкатить. Наверное, в течение года. Потом плюнула недавно и при первом же «уйди», взяла младшего подмышку и сказала- «отлично, я пошла» и в прямом смысле ушла из дома ). Два раза потребовалось (больше 3-х я и не стала бы пробовать — значит опять мимо). Так нет — все вылечилось. После этого в лексиконе вместо «Уйди» появилось «Я тебя так люблю, мамочка» — это я, кстати, пока писала поняла… Может и невзаимосвязано.

  • Если я вот так ухожу-за дверь пробовала пару раз. То у дочки такая!!!!!истерика(((( падает на пол, рыдает, зовет((( во сколько лет Вы так ушли? Автор

  • ОК, а как тогда реагировать правильно?

  • Мне, правда, довелось с таким столкнуться только со старшей, пока, но оказалось достаточно просто именно НЕ делать того, что в записочке перечислено.
    Не кричать, не ругать, не обижаться. Не знаю, может и помогает, но я и не уходила из поля зрения ребенка. Просто пожму плечами: «Жаль, а я хотела с тобой поиграть…». Обычно в слезах бежала за мной и мы тут же мирились. Ну, по схеме — выразили эмоции и «проехали». Все имеют право расстраиваться, этому нужно помочь научиться.
    Тетя пыталась корежить из себя обиженную и пыталась «наказывать за дерзость», была отправлена мной резко, в сад. Нечего ребенка дополнительно раздражать и накручивать, когда он учится справляться с эмоциями.

  • Ну, я ж не просто ушла, я до этого пробовала разное. В конце уже просто не обращала внимания. Но не скажу, что мне все это нравилось. До этого сто раз обсуждали, что вот можно так выгнать человека, а он и уйдет. Бабушка так и делала, например, но не типа повоспитывать — а «не хочешь, не надо». Я прекрасно понимаю, что это выражение эмоций, а не посыл лично меня, но мне показалось, что МОЙ ребенок уже в состоянии себя в этом плане контролировать, и это просто перерастает в дурную привычку. Что в итоге и оказалось. Теперь не посылает никого, практически, а если не нравится что-то — говорит — «я тогда пошел» — да, иди, пожалуйста , кто против, отдохни, развейся .
    В три года.
    Но я «ушла» на 2-3 минуты
    Вообще я обычно предупреждаю ребенка, что у меня, к примеру, терпение заканчивается, объясняю что к чему и почему. Он в курсе, что я не биоробот, а могу и эмоциональный ответ выдать. В рамках разумного, ессно .

  • Кстати, у него бывает плохое настроение после дневного сна, с возрастом, правда реже. Но я либо стараюсь его переключить на что-то, либо просто жду, когда придет в себя. Это может и частью характера быть. У меня подруга одна по утрам злая, а если ее полчасика не трогать, входит в норму

  • ИМХО помочь только не реагируя серьезно на эти слова, а максимально отстраненно делать вид, что Вас это не задевает!
    У нас было так — ребенок на площадке брал за руку посторонних теть и шел с ними, стали объяснять, что с чужими ходить нельзя..
    через недельку она в слезах выдала — мама чужая, с ней не пойду!
    Я конечно же давай обнимать-целовать, объяснять, что мама не чужая, а самая что ни на есть своя…
    И она поняла, что меня это трогает! При каждых следующих слезах — мама чужая!
    И как-то я ей сказала — чужая мама? собираем вещички и идем к своей маме! можешь игрушки взять, какие хочешь!
    Ребенок офигел, слезы исчезли! Еще пару раз так ответила и все, больше таких слов не было!
    Ребенку 3 года было на тот момент
    Автор, не показывайте, что Вас это беспокоит. Уходить? Да не вопрос! и идите из поля зрения

  • А ночью?( вот сегодня ночью несколько раз говорила -мама уходи. А мы сейчас к свекрови, спим на одной кровати, уйти некуда. И как? Я ничего не отвечала.

  • И? Ей не спится, она выражает Вам свою беду (спать надо, велят, а не хочется). Ну, вот — Вы не ответили, а дальше — чтО было?

  • ))Старшему сыну было как раз 3 года, когда улегся на сугроб и сообщил: «Уходи и оставь меня тут! Меня вот дядька заберет, и будешь ты плакать». Как я не закипела, сама не знаю. Но по факту спокойно сказала: да, я буду очень плакать. Но ты что будешь делать у дядьки? Ребенок ответил: все, что я захочу! Я ответила: ты ошибаешься. Не будет ни прогулок, ни аттракционов, ни мультиков, ни конфет, ни игрушек. Это могут дать родители, а не дядьки. Сын поднялся и сказал: «Пойдем скорее домой». Дома я ему, конечно и «Школу безопасности» дала посмотреть, и еще тематические мультики «про дядек». Раз уж мысль возникла — сигнал мне пошел. Но больше историй с «уходи» не было. Прекратились. Но появилось новое: «Я хочу побыть один, я не хочу сейчас разговаривать, мне надо подумать в одиночестве». По крайней мере, стал сообщать о своих эмоциях и желаниях.
    Младший при недовольстве мной кричал: «Мама, ты уволена!» Несколько раз закипала — обидно такое слышать. А однажды рассмеялась: «Здорово, значит, ничего не надо делать!» Улеглась на диван, включила телек, отдыхаю. «Мама, я хочу есть!» — «Что ты, сынок, я же уволена, я теперь буду отдыхать!» «Мама, почитай книжку, поиграй со мной!» — «Нееет, дорогой, я уволена, ты забыл?». И так на все просьбы минут 15. После чего ребенок бросился меня обнимать: «Не, мамочка, я пошутил, пошутил. Ты никогда не будешь уволена».

    Читайте также:  Игры для ребенка 2 года с баночками

  • Да никак , повернулись на другой бок, сообщили, что ночь на дворе, все спят, поговорим утром, и спите себе. Если деть, конечно, в истерику не впадает. Утром обсудили. Вообще у нас правило — «ночью мы ничего не делаем» (не воспитываем, не прыгаем с бубнами и т.д.), стараемся максимально быстро уладить проблемы, чтоб никого не разбудить. «Утро вечера мудренее»

  • ну пусть идет и плачет где-нибудь в углу, если ей это нравится. А потом сама себе завтрак готовит, раз ей никто не нужен.

    У вас, видимо, единственный ребенок, что все вокруг него прыгают и на его манипуляции дружно обижаются?

  • Когда она сказала это в 3й раз, я сказала что люблю ее, хочу спать и отвернулась. Она молча лежала. И уснула

  • Ночью на все неважное отвечать — мама спит! Утром проснемся и поговорим.
    Если в истерику переходит дело, то ночью успокаивать просто, а бороться с истериками днем

  • Вот видите, как все легко протестировать, на реакции.

  • Вы, судя по соседнему топу так и делаете. Несчастные ваши дети. Взять и послать вот так ребенка -ндаааа

  • Конечно. Я не позволю хамить мне или бабушке. Кроме того, ребенок должен видеть, к каким последствиям приводят его требования. Требуешь уйти — пожалуйста, уйду. Дальше разбирайся сам. Не хочешь никого видеть — у тебя есть своя комната. Мной сложно манипулировать.

    Если же есть конкретные проблемы, жалобы, страхи, опасения — мои дети всегда найдут у меня поддержку. И они это знают.

    У вас может быть другой подход — это ваше право.

  • А такое поведение 3-х летки часто и говорит о имеющихся проблемах, опасениях и далее по списку. Сюрприз — маленькие дети не всегда адекватно (с точки зрения взрослого) могут выразить то, что их беспокоит

  • У меня есть версия, что автор и бабушка просто затрахали ребенка своей любовью и заботой, и утром со сна он просто не может это вынести. Ну так тем более нужно удовлетворить просьбу ребенка и отстать.

    Есть ли проблемы в семье — об этом, конечно, стоит задуматься. Но не мне, а автору. Впрочем, если ребенок после 5ти минут уже веселый и спокойный, я бы не стала особо грузиться.

  • А ничего что она после «удовлетворения» просьбы впадает в истерику, плачет, зовет? Вообще такое поведение не какой-то эксклюзив, а довольно частое явление. Ребенок не всегда умеет справляться со своими эмоциями, опасениями и т.д. и тогда он прогоняет кого под руку подвернется «надеясь» прогнать свой дискомфорт и т.д. и т.п. Если интересно почитайте об этом «феномене» . Это не «проблемы в семье», а этап взросления. И ребенку нужна поддержка.

  • забавно про я уволена
    какие же дети юмористы все-таки, чего только не придумают)

  • Поддержки вполне достаточно в форме: «Успокоишься, захочешь меня видеть, выходи — поговорим». Это прекрасно работает, проверено добрую сотню раз (на трех детях). Выплескивают, выходят, учатся облекать эмоции в слова. Я, со своей стороны, говорю, что всегда готова поддержать, но кричать на себя не позволю, нужны другие формы коммуникации.

    И мне неважен возраст ребенка. Я и младенца спускала с рук и отсаживала в кроватку, если он кусался или щипался. Мне неприятно, и я терпеть не стану.

  • и кстати, читать про феномены не вижу большого смысла — это не заставит меня поступаться личными границами. Да и все дети уже старше 3х лет, успешно этот возраст мы пережили )))

  • «»Успокоишься, захочешь меня видеть, выходи — поговорим». Это прекрасно работает, проверено добрую сотню раз (на трех детях)» — ну успокоился, вышел, а через 15 минут снова-здорово… И насчет доброй сотни… значит не очень работает то )))
    «Выплескивают, выходят, учатся облекать эмоции в слова. Я, со своей стороны, говорю, что всегда готова поддержать, но кричать на себя не позволю, нужны другие формы коммуникации.» — это все так, все правильно… но иногда нужно поступать не правильно мы ж не роботы, и они не роботы…

  • Да хоть 10 раз нужно будет увести в другую комнату — я уведу. Ну разве что температуру проверю на всякий случай, ибо для моих это не типично. Обычно достаточно одного рева, чтобы сбросить все напряжение и жить весь день счастливым и довольным. У детей эта перемена настроения мгновенная, кстати.

    Работает — в смысле сиюминутно. Но и откладывается в мозгу крупица за крупицей. Полное дозревание происходит к 6ти годам. После этого нет вообще никаких проблем в школе — ни с одноклассниками, ни с учителями. Полный самоконтроль, никаких драк, склок, хамства. Все решают словами. В этом смысле мне дико наблюдать «гиперактивных» детей, которых я считаю банально невоспитанными.

    Иногда можно поступить неправильно, и при общем верном подходе это не повредит. У автора же ребенок так ведет себя месяцами, совершенно другой коленкор.

  • Вы так много пишете, и непонятно о чем, вообще, и к чему, тогда как, на самом деле, Вы — просто последовательная мама

  • Сказала — сделала, никаких церемоний. Ваш ребенок приучен к тому, что мамино слово = мамино дело, не вижу причин для получения им психологической траММы)

  • ааа

    ну травм вроде не наблюдается, все веселы и довольны ))

  • Источник