Сложно с ребенком 2 года

Сложно с ребенком 2 года thumbnail

Расскажите, плиз, как было у вас)) 

У меня, пока, опыт небольшой. 

Самый лёгкий период был в рд, когда малыш все время спал. 

Самый тяжёлый — в 2 месяца. Были сильные колики, не спали до утра, указывали ночью в машине. 

Еще будут моменты и того и другого. Зубы, скачки роста (когда сидеть не можем, лежать не хотим), первые шаги и потеряли покой. Сыну 3, теперь «Мама, мне скучно» началось.

Тяжелые периоды: колики, болезни, 2-4 года с упрямством и истериками, когда познает мир — необходимость нон-стоп быть включенной и рядом. Прям совсем легкий затрудняюсь назвать, в каждом свои заморочки.

До окончания гв, наверное, тяжело было.

После 1,3- кайф) 

  • Спасибо

    1

Самое легкое — до полугода, имхо. Хотя в первые месяцы так не кажется, это только потом понимаешь.

С младшей еще фишка была — ночные просыпания каждые 40мин, без единого исключения. После полутора лет спать хоть стали. Но сейчас ей 3, и я вешаюсь от ее характера)) Старший таким не был.

В общем-то, в любом возрасте свои сложности и свои прелести) 

До 4-5 месяцев. Колики были, ну и моя адаптация. 

1 минуту назад, Thirteen сказал(а):

Самое легкое — до полугода, имхо. Хотя в первые месяцы так не кажется, это только потом понимаешь.

Ой… А я все думаю, что дальше будет проще. 

Тяжелые периоды: первый месяц, когда только училась всему; со второго месяца по третий, когда были колики; с четвёртого месяца и по сей день — зубы. Помимо этого все 8 месяцев отсутствие полноценного сна, отучение от пеленки, невозможность как следует заняться собой, ограничение в питании из-за гв. 
 

Легкого периода не было до сих пор:( хотя все же это самые счастливые 8 месяцев моей жизни)))

  • 1

3 минуты назад, Thirteen сказал(а):

ночные просыпания каждые 40мин, без единого исключения

У меня сейчас такой же период

1 минуту назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

Ой… А я все думаю, что дальше будет проще. 

А мне наоборот, с возрастом ребенка проще становится. Скоро дочке 4 года. Взаимопонимание все лучше и лучше, ттт

  • 8

5 минут назад, Marisha???????????? сказал(а):

До окончания гв, наверное, тяжело было.

После 1,3- кайф) 

Как же я уже жду окончания гв, кто бы знал????

Пока не вырастет и не станет самостоятельным человеком. 

  • 2

Самый лёгкий до полугода ( хотя старшая так кричала по ночам, что так не сказала бы, с ней легче стало к году)

Потом все сложнее , ну а к трем годам относительно легче… Но там свои квесты начинаются

  • 2

@unika17 ага???????????? мама говорит до сих пор за меня волнуется???????????? а раньше ещё сильнее, пока замуж не вышла))) 

А так у меня периоды трындеца чередуются с тем, ну как же здорово! Нам всего 2 года, но с возрастом периоды «как же здорово» однозначно легче становятся. Но в период кризисов и взросления… Напоминаю себе, что всё периодами????

Мои самые лёгкие периоды — когда ребёнок играет сам???? вот тут на все и силы и настроение найдётся! 

Самыми ложными для меня были первые 4 месяца. У нас с рд проблемы с животиком, не спали орали день и ночь. Пережила все это на автопилоте, спала, когда приходила бабушка и они уходили гулять. 

Сейчас все очень даже терпимо, правда я забыла когда спала полноценно???? у нас сс и гв, так что все прелести ночных подсосов до сих пор) 

  • Спасибо

    1

21 минуту назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

Расскажите, плиз, как было у вас)) 

У меня, пока, опыт небольшой. 

Самый лёгкий период был в рд, когда малыш все время спал. 

Самый тяжёлый — в 2 месяца. Были сильные колики, не спали до утра, указывали ночью в машине. 

 у меня был самый сложный период,  8-9 мес, пока не пошел, а малыш еще тяжелый…. плюс я пластику живота сделала, потому что ужас, что было. Вот тогда был сложный период, а когда маленький нет. Но меня поддерживала мой доктор, Любовь Николаевна. Главное что бы вас поддерживали!

  • Спасибо

    1

1 минуту назад, Анаид сказал(а):

 у меня был самый сложный период,  8-9 мес, пока не пошел, а малыш еще тяжелый…. плюс я пластику живота сделала, потому что ужас, что было. Вот тогда был сложный период, а когда маленький нет. Но меня поддерживала мой доктор, любовь Николаевна. Главное что бы вас поддерживали!

Какой замечательный доктор и какая ненавязчивая реклама!)

  • 3

12 минут назад, PoMiDoRk@ сказал(а):

У меня сейчас такой же период

У меня со старшим такие периоды были в колики или зубы. Думала с ума сойду. А с младшей тупо первый год — каждую ночь. После года — час, полтора подряд уже спала. И как-то норм, выжили)) ко всему привыкаешь…

  • Спасибо

    1

Просто когда ребенку 2 года , ему надо отдельное меню( а еще накормить , поиграть) начинаешь думать, как же просто было, когда вид питания один, когда из забот надо чисто физически попу мыть и памперсы менять.  Но непосредственно в первые полгода это не ощущаешь, кажется все трудно. Намного труднее потом, первые шаги, все закрыть, следить, сна уже мало, в эти промежутки , как раньше у плиты не постоишь, начинаются капризы и т. д. Только тогда понимаешь , что первые полгода были спокойнее

  • 2

Самый лёгкий период был  до месяца, ели да спали, ели да спали. Тяжёлый начался от года, и чем дальше, тем сложнее )) Познавательный пакостливей период сейчас, только глаз да глаз.

  • 1

@Victoria_VDK ну я в том плане, что всё равно зависишь от ребенка, надолго не оставишь, даже если ест другую еду и бутылочки берет, сцеживаться там, подсосы ночные, короче, вот это вот всё)) 

Хотя ребенок спокойно ел из бутылки, с 1,5 месяцев оставляла на 4-6 часов с мамой или мужем спокойно) 

  • 1

самый сложный 13-15 лет. Самый легкий до года. Но это понимаешь уже потом)))

  • 7

Мне сложно было, когда пополз и начал стремительно познавать мир. Он ещё тяжёлый кабася, чуть спину не надорвала тогда с ним. 

Сейчас, после 2,5, мне кажется, самый лёгкий период. Он почти научился играть сам и делать многие бытовые вещи. Не зря к 3 годам ребёнка отдают в сад, я дома могу заниматься своими делами, иногда ему только в чем-то помогая. Ну и с ним можно договариваться. Иногда с трудом, но договариваться. 

Ну у коллеги сейчас 18 сын лечится активно от наркозависимости.Откачивали его от передоза раза 3.Она уже так спокойно говорит,что знает,что рано или поздно он умрет от нарко,до 25 точно не дотянет.Спокойная такая.Я спрашиваю у нее-ты сама на транках чтоли?Говорит,нет.У другой коллеги тоже 18 летняя дочь,которая начала думать,что она парень.Вены резала себе,дочка.Рыдала в подсобке коллега.А на людях смеется.Так что колики и зубики и кризисы трех лет это просто милота.

Источник

Я много пишу про свою старшую, но не в последнее время. Стала замечать, что мне ссылаются на мои с ней сложности, не учитывая, что время-то идёт. Надо сделать апргрейд, подвести некие промежуточные итоги. Итак, что ж я имею сейчас.

Сейчас ей 11,5 лет. Это высокое (158 см), стройное (37 кг), мускулистое, длинноногое существо, вступающее в подростковый период, со всем, что из этого следует.

Главное и основное — с ней стало намного легче. (Настолько намного, что мне периодически с младшей, этим идеальным ребенком, которого я чувствую, который эмпатичен и приятен в общении, труднее, чем со старшей). И благодарить во многом надо дозревание нервной системы.

1. Истерики. Истерики были моим бичом начиная с возраста год и 9. Я их повидала множество и разнообразных. Это были настоящие истерики. Когда верхний мозг отключается полностью и ребенок не выводится из состояния неадеквата. Вообще никак. Я видела ежедневные истерики в течение недель. Сначала я вела себя малоадекватно — я запрещала истерить, закрывать орущего ребенка в комнате, пока та не успокоиться, я игнорировала. И становилось все хуже и хуже. Подключив мозг и поработав над собой, я изменила тактику. Я разрешала истерить, я принимала и контейнировать. Я не табуировала истерики, я разрешала сливать на меня негатив. А она… продолжала истерить. В пять лет. В шесть. В семь…Я опускала руки, я думала иногда, что это никогда не кончится. Я впадала в отчаяние. Я хотела перестать бороться за ребенка и просто выдрать ее «как сидорову козу»…Я, я, я….

Последний раз ребенок истерил 1.09.16. Ей было 9 лет. Это была классическая истерика после долгого перерыва. Такого долгого, что я растерялась и не сразу поняла, что, зачем и почему. С тех пор все. Она может злиться, плакать, но не истерит. Ее может плющить изнутри, но она способна остановиться. Она способна переработать негатив и сдержать себя. Всем тем, кто говорит, что если не пресекать истерики, если разрешать так себя вести, ребенок так и будет использовать эту модель, вырастить истеричным взрослым, я могу сказать — это не так. Ребенок перерастет истерики. Когда его нс дозреет, дозреет самоконтроль.

2. Самоконтроль. И таки да, это тоже очень важная штука, облегчающая жизнь. Я помню, как в 5-6 лет она кричала мне «дура» и била руками. Не потому что «мало пороли», а потому что не могла себя остановить. И таки снова да, я контейнировала, объясняла и ждала. К семи годам она научилась контролировать язык и руки. К 11 это уже весьма ощутимый самоконтроль. Она тормозит себя во многих ситуациях, думает прежде, чем сказать. Да, не всегда. Да, может ляпнуть не просчитав, какую реакцию ее слова вызовут у другого человека. Но она ещё ребенок, она учится. И когда есть контроль над базовыми проявлениями — открытой агрессией — остальное дело наживное. (Ха-ха. Помню, как в первый раз я явно столкнулась с самоконтролем, просчитыванием и понимание. Я уже была беременна, ребенок знал. Я что-то выговаривала ей, заводясь. Явно гормоны в голову ударили. А она, вместо привычных пререканий, посмотрела на меня и выдала — да, мама, конечно. Развернулась и пошла «исправляться». А я осталась хлопать глазами. Ибо… а что тут скажешь? Когда твою правоту «нагло признали»).

3. Нервные тики. Вместе с созреванием нервной системы и развитием самоконтроля, тики сошли на нет. Последний раз они были в августе прошлого года. С тех пор ттт тишина. Но здесь я сильно не обольщаюсь. Думаю в подростковый период ещё может не раз валезти.

4. Пассионарность. Ну это никуда не делось. Также как и эмоциональность, и особенности темперамента. Но подключается мозг. Не проходят бесследно постоянные разговоры, объяснение. Все откладывается. Она не стала более эмпатична, но она действует через голову. Если она и не чувствует других людей, она понимает. Понимает, как могут задеть и ранить слова. Учится находить подход к людям. Прежде всего это отражается в том, что у нее появились друзья. Вот на протяжении всей начальной школы — это была «проблема». Она была в ровных отношениях со многими. То с одним теснее общалась, то с другим, но дружбы не было. Дети ее «избегали». Потому что с ней было очень тяжело. Она продавливала под себя. Сейчас у нее постоянный круг общения девочек, с которыми она дружит. Они вместе гуляют, созваниваются, им интсересно вместе. Они работают бригадой в школе на труде и ее избрали бригадиром… Она в легкую пригласила 8 человек на свой день рождения и все пришли. Я выдохнула 🙂

Читайте также:  Ребенку 2 года кашель с мокротой и температура

5. Учеба. Ттт. Это то, что радует. Ребенок полностью тащит это на себе. Это ее зона ответственности. Я туда не лезу от слова совсем. У меня нет проблем с ее уроками — она их делает полностью сама, зная плотное расписание, использует все свободное время. Есть в школе полчаса, она не будет тупить в телефоне, играть, она будет делать уроки. Ее не надо подгонять, спрашивать как и что, она все сделает сама.

При этом учится прекрасно.

(Далее — пятиминутка материнской гордости). И дело даже не в оценках (которые на данный момент у нее лучше всех в классе), а в ее целеустремленности, заинтересованности. Она высоко-мотивирована. Ее главный движитель — самолюбие/честолюбие. Она хочет быть первой. Везде, где это можно. Ей не столько важны ее оценки, сколько рейтинг в классе. И для достижения своей цели она готова вкладываться (привет, пассионарность). Пойти и достать учителя, как можно улучшить свои показатели — легко. Активно работать на уроке, чтобы получить бонусные баллы — да дайте только возможность. Она достаточно быстро просекла, какие требования у каждого учителя и что им нужно, чтобы получить высокий балл. Так историку нужно много написать, пусть даже не совсем по делу, но с упоминанием патриотизма, религии и прочая. Она напишет. И получит свой максимум. А географичке нужно рассказать чуть больше, чем есть в учебнике. Да без проблем. Она параллельно читает учебник и сидит в гугле, чтобы иметь в бекграунде дополнительную информацию.

И опять, важнейшую роль сыграло дозревание нс. Потому что способности способностями, но, когда ребенок физически не может списать текст без ошибок (майн гот, второй класс, пол страницы текста в тетради, более 20 ошибок при списывании, 29 из 30 в классе), по причине незрелости нс, то тут без вариантов..

6. Домашнее хозяйство. Ну что, нельзя отрицать очевидное — любовь к домашнему хозяйству, это не ее. У нее нет потребности в чистоте и порядке. (Хотя подвижки есть. Связаны они с тем, что она стала меньше играть, меньше разбрасывать, и теперь главный поросенок в детской — младшая). И нет понимания пока что, зачем ей это надо. Ее может тюкнуть на ровном месте и она наведёт чистоту в детской, но это из разряда «камни с неба посыпятся». (Хотя… вот с этого года она сама за собой стала вещи убирать в шкаф, форму вешать на вешалку. В прошлом году все могла валяться неделями.) При этом по просьбе сделает без проблем. Предложит помощь. Но перспектива что-то убрать, не вызовет энтузиазма. В отличие от готовки. Это ее. Она и себе поесть может сделать, и другим. Помочь в приготовлении ужина — без вопросов.

7. В чем трудно сейчас.

С тем, что это практически подросток. И трудности возникают прежде всего с моей стороны, ибо это мне надо перестраиваться. На то, что повышается роль сверстников, что надо давать больше самостоятельности и отпускать, что возникают «неодобряемые» интересы, с которыми придется мириться. Сложно адаптироваться. Выстроить тонкую грань между отпустить, но не дать наломать дров. И вот тут понимаешь, насколько важны выстроенные за предыдущее время отношения, потому что только это способно удержать в рамках и вложить в голову «правильные» мысли и модели. Ибо все основывается только на доверии. А оно опирается на отношения.

Ее начинает колбасить. Она периодически выпадает из адекватности. (Пререкания по любому поводу. Противление, ради противления. Если скажешь черное, будет упорствовать,что белое. До моих «нервных тиков». Очень часто пребывает в настроение «все плохо», всем недовольна.) К этому мне, конечно, не привыкать, но после относительного затишья, очень трудно не впасть в отчаяние — как, опять? Приходится напоминать себе — это возраст. Это пройдет. Надо лишь взять себя в руки и не наломать дров 🙂

З.Ы. открытие дня. Если ваш подросток бывает в плохом настроении. Если ходит букой. Если смеет вам поперек слово сказать — срочно к психиатру. Пусть пропишет ноотропы. Как минимум.

Источник

Любой ребенок с рождения имеет индивидуальный темперамент, он и определяет поведение малыша на ранних этапах развития. Воспитательные мероприятия целесообразно начинать с момента осознания ребенком своей личности. Психология воспитания ребенка 2–3 года включает советы, которые способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности. По поведению 2–3-летнего малыша рано судить, каким будет его характер во взрослом возрасте. Он только учится управлять собой, и родители должны помочь ему в этом.

Психология ребенка в 2 года

Такое явление, как кризис двух лет, знакомо многим родителям малышей. Иногда ребенок в этом возрасте буквально преображается, начинает упрямиться на каждом шагу и проявлять непослушание. Он с недетским упорством отклоняет любые требования и при помощи протеста утверждает свое «я».

Психология ребенка в 2 года как девочки, так и мальчика, подвергается значительным изменениям. В это время кроха начинает осознавать свою индивидуальность, он учится управлять своим телом и контролировать естественные отправления. Он понимает, что не является одним целым со своей матерью, а представляет собой автономную личность.

Чтобы подчеркнуть свою самостоятельность малыш сопротивляется любым просьбам и всячески противодействует давлению родителей. Лишь путем противопоставления себя взрослым, он вступает на путь индивидуализации. Этот период родителям надо просто пережить, поскольку без него невозможно дальнейшее формирование.

Читайте также:  Ребенок в 2 года монтессори

Особенности психологического развития ребенка 2 лет:

  • Малыш учится подражать. Родитель или педагог для него — эталон.
  • Быстро развивается речь и пополняется словарный запас. Малыш может выполнять сложные действия по просьбе родителя. Он пытается понять, о чем разговаривают взрослые и принимать участие в беседе.
  • Он еще не сильно интересуется сверстниками. Любимый вид его деятельности — исследование предметов, и на этом этапе надо помочь ребенку изучить их свойства.
  • Кроха начинает осваивать общепринятые нормы поведения.
  • Он не способен планировать свои действия и поступки. Ребенок действует спонтанно, под влиянием импульса.
  • Малыш исследует свое тело и его свойства в различных положениях, начинает использовать мимику.

Малыш пытается управлять собой физически и психологически (самостоятельно садится на горшок, отказывается выполнять просьбы, убегает от взрослого во время прогулки). В 2 года в психологии ребенка появляется чувство автономности, которое нуждается в подкреплении.

Взрослым необходимо проявить терпение и гибкость. Не надо пытаться сломить упрямство ребенка, но и бесконечно уступать тоже нельзя, есть риск воспитать домашнего тирана. Лучше отвлечь малыша, переключить его внимание на что-нибудь интересное и веселое. Это поможет избежать противостояния. Необходимо хвалить ребенка за каждое достижение, стимулировать его творчество и фантазию. Он должен чувствовать, что его мнение уважают и с ним считаются, как со взрослым. Но в вещах, касающихся здоровья и безопасности малыша, следует проявлять твердость. Он быстро усвоит, что в некоторых случаях упорствовать бесполезно.

Особенности поведения и психология ребенка 2–3 года жизни

Речь о правильном поведении малыша до достижения им 3 лет не идет вообще. В это время его поступки продиктованы особенностями темперамента. Ребенок может вести себя непредсказуемо, меняя свои предпочтения многократно в течение дня.

Психология детей от 2 до 3 лет имеет свои особенности:

  • Просыпается тяга к новым видам деятельности. В этот момент важно предоставить возможность их освоения.
  • Малыши делают рывок в умственном развитии. Упражнения должны быть направлены на развитие моторики, подойдут аппликации, лепка, шнуровка. Эти виды деятельности улучшают образное мышление и память.

Психология и развитие ребенка 2,5 года характеризуется появлением самостоятельных занятий и формированием воображения. Не надо сильно загружать малыша развивающими упражнениями, ему полезно заниматься игрушками. Желательно приобрести несколько кукол, кубики, зверушек и конструктор. В двухлетнем возрасте ребенок сооружает из игрушек замысловатые строения. Он кормит, укладывает спать кукол и зверей. При этом малыш разговаривает от лица каждого из персонажей. Это нормальные психологические особенности поведения детей 2–3 лет.

Чтобы развить память дошкольника надо читать ему поэзию. Если малыш в состоянии легко запомнить небольшие стихи, то можно пытаться выучить другую информацию (имена и фамилии родных, адрес, возраст). Читать сказки и стихи желательно каждый день, это помогает развить речь. Подойдут сказки Пушкина, стихи Барто, Чуковского и Маршака. В 2–3 года малыши хорошо усваивают новые языки, это время надо использовать для их изучения, особенно если родители ребенка разных национальностей.

Психология детей 2–3 лет такова, что часто возникают сложности с эмоциональным состоянием. Малыш выясняет границы своего влияния путем протеста. В этом возрасте ребенок стремится делать все самостоятельно. Чтобы это желание не исчезло, надо позволять ему несложные действия, которые он сможет осилить.

Строгие запреты нередко приводят к возникновению истерик и агрессии. Поэтому психология воспитания детей до 3 лет включает преподнесение информации в форме игры. Это снимет напряженность и позволит не допустить припадка истерии. В этом возрасте возможны первые проявления тревожности.

Если в этом возрасте были получены психологические травмы на фоне стресса, страхов, испуга, в будущем человеку потребуется психологическая помощь, которую должен оказывать специалист, например, психолог-гипнолог Батурин Никита Валерьевич.

Развитие речи и артикуляционных навыков

В два года ребенок многое понимает и часто неплохо говорит, его словарь быстро пополняется. С малышом надо разговаривать как можно чаще. Замечено, что у молчаливых родителей дети осваивают речь гораздо позже. Фразы должны быть лаконичными, но при этом эмоционально окрашенными. Нельзя коверкать слова, разговаривая с ребенком.

Дети, у которых есть сестры и братья, хорошо разговаривают уже в возрасте 2 лет. Они изъясняются простыми фразами о том, что интересно малышу. Старшие дети используют в своих играх действия и команды, требующие выполнения. Это способствует развитию речевых навыков. В играх со сверстниками этого нет.

В играх двухлетних детей должен участвовать взрослый или старший ребенок, который инициирует совместные действия (например, приготовление куличиков, построение домика). Это поможет малышам действовать коллективно, конкурировать и взаимодействовать при помощи речи.

Пособие по детской психологии для родителей малышей 2–3 года жизни рекомендует:

  • играть в игры с подражанием звукам. Малышам это нравится и параллельно развивает артикуляционные навыки;
  • рассматривать книги и предлагать ему самому заканчивать простые фразы;
  • проговаривать или пропевать сложные слова;
  • изучать свойства предметов, например, мягких игрушек (цвет, размер, температуру и т. д.);
  • разучивать скороговорки и песенки.

Родители играют важную роль в становлении речи малыша. Многое зависит от их усилий и терпения. Но не стоит изводить малыша беспрерывными занятиями и замечаниями. Развитие речи должно проводиться в форме игры и заканчиваться в тот момент, когда дошкольник теряет интерес, и его внимание рассеивается.

Психология мальчиков и девочек до и после 2 лет отличия

В начале 3 года жизни малыши начинают осознавать свою принадлежность к одному из полов. До 2 лет половая самоидентификация отсутствует. Осознание наступает раньше, если ребенок посещает детский коллектив. Его можно отметить по разделению детей на группы для совместной игры.

Особенности психологии ребенка 2–3 года, мальчики:

  • не любят повторений в обучении;
  • воспринимают информацию больше визуально, чем на слух. Поэтому им лучше показать, чем рассказать;
  • несмотря на общепринятое мнение, мальчики иногда бывают более эмоциональными, чем девочки. Не надо запрещать им плакать, если для этого есть веская причина;
  • мальчишки больше используют дальнее зрение, поэтому им необходимо много места для развл