Сколько слов знает ребенок в 1 год 2 месяца

Сколько слов знает ребенок в 1 год 2 месяца thumbnail

Сколько слов знает ребенок в 1 год 2 месяца

Мы говорим 4 слова, ну и много непонятного на своём языке.Что то мне кажется маловато для такого возраста. Сколько слов говорят ваши малыши?

Сколько слов знает ребенок в 1 год 2 месяца

1 год и 3 месяца, говорит только слоги — ма, па, ба, ка, дя, ди.

Нам 1,4 пока не говорим предметно, на своем болтает. Недавно были у невролога, отклонений не нашла, сказала, что все хорошо, ждите, упражнения делайте, пальчики всяко развивайте, посоветовала шарик массажный, но с ним в день не более 3-х минут можно заниматься, он очень стимулирует речевые области. Гимнастика для пальчиков, показать сколько годиков, например, как зайка выглядит, ну или коза, как корова, как собачка, сороку-белобоку делать. Гимнастика для язычка, поцокать, как лошадка бежит, просто зубки показать, язык высунуть. Чаще давать яблоко, морковку , чтобы жевательные движения были.

Сколько слов знает ребенок в 1 год 2 месяца

У меня ребенок в год говорил 35 слов имитация животных и простые слова, сейчас 1,5 новые слова появляются, уже не считаю.

Вообще к году должно быть около 10 слов в запасе. Но это все так условно. Что просто наблюдайте пока за ребенком. Болтает на своем-хорошо. Прям просите повторять за вами. Мы прям вот просили повторять, что мог повторял, им это интересно сейчас. Тем более в основном их словарный запас это подражающие звуки животных и те, чем они активно пользуются и видят. Нам год и 4, четко говорит мама баба дядя деда Даня аня( это Ваня у нас)), кии ( киса) гав гав, кья кья (кря кря), кака, кааахкаааа (это каша), ляля, груууу (грузовик) хррхррр (хрю хрю типа), кап кап, бабах. Ну и чо то еще по мелочи. То есть как видите в основно это повторябщиеся слоги и подражающие звуки. Ну и как правило мальчики ленивые и болтают меньше))

все разные, у меня дети болтливы, дочка в 1,5 говорила сносно и учила стихи и песни. у меня зазвонил телефон и в лесу родилась елочка знала на изусть.
сын 10,5 мес 3 слова осмысленных мама, папа, неть. много тарабарщины, но судя по всему рано заговорит,
племяш один тоже рано, племяшка 1,7 не понять слов, на своем,
говорят же до 2 лет не заморачиваться

Сколько слов знает ребенок в 1 год 2 месяца

Нам 1.4 говорит мама,баба,папа,дай,надо.и на своём))

Завтра 1.2 говорит папа деде баба дядя зель(газель), аб ( яблоко), ав,кака,дай,ка(кондиционер, птеродактиль и пр. Если есть буква к ),сен(фен),бам или па это упало что то когда, ну и т.п.в общем у нас не слова а слоги сплошные…

Совунья Глафира

Гимнастика для пальчиков, показать сколько годиков, например, как зайка выглядит, ну или коза, как корова, как собачка, сороку-белобоку делать. Гимнастика для язычка, поцокать, как лошадка бежит, просто зубки показать, язык высунуть. Чаще давать яблоко, морковку , чтобы жевательные движения были.

Все делаем, причем ему самому все нравится и сам просит, но НЕ говорим толком)))) нам 1,3 — мама-только если плачет, в остальное время вообще не зовет, папа-тя-тя, только в последние 2 недели появились новые слова лошадка-лоадка, прыг-скок-кок-кок,киса-кса, мяу-мяу-мя-мя, кашка-каака, кака, неа…..
а так на все предметы мы говорим ыыыы (разной длительности) и интонации)))))
Автор, не переживайте, если на своем болтает, что-то говорит, невропатолог не находит отклонений, то расслабьтесь, я тоже до этого напрягалась, а сейчас поняла-всему свое время

Раньше мой сороку-белобоку (по ладошке) ненавидел делать, ручку выдирал, а сейчас как в книжке начинаю читать (как только картинку видит), тут же ручку сует, то же и коза-рогатая….просто время пришло…

у меня ребенок заговорил после 2 лет.сразу все! до этого ни слова.сейчас нам 5 — болтает незамолкая.ни разу мысли не возникало тащить ребенка по врачам

Младший только мама говорил, но с разными интонациями, это означало и мама, надо и папа. Понимает всё, но говорит мало. У меня и средние такие же немтыри были, в садике заговорили, там не было мамы, которая с полуслова, с полувзгляда понимает. У старшего мама была неопытная, чайник, ему пришлось рано научится говорить. :gy:

Детство — это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели…

ОСА

У старшего мама была неопытная, чайник, ему пришлось рано научится говорить.

:gy: у нас все поздно-говорящие, в 1,2 больше трех слов никто не говорил —
мама, папа, на, активно говорить начинали после двух лет,
начав ходить в садик.
младшей полтора — тоже три слова — мама, папа, опа

Мы в 1и 2 говорили только кля(кря) сейчас 2 и 3 вообще не остановить, так что все еще будет

Старшая что-то говорила, типа мама, папа, Ляля, кака, на-дай и т.д.
Младшая 2 слова — мама и титя
Заговорили обе примерно в 1,6-1,7 года

10 слов было где то

Когда вы радуетесь-вы живете

В 1г2м сын говорил 10 слов, дочь — 35. Дочь заговорила предложениями в 1г8м, проблем с речью нет. Сыну в 3 года поставили серьёзные речевые диагнозы.
Автор, бессмысленно сравнивать детей и считать количество слов. Все нормы условные. Важна динамика.

vulpes pilum mutat, non mores

В год сын говорил 10 слов, потом замолчал на 5 месяцев. Невролог говорила ждать и заниматься Потом снова пришли эти 10 слов. Пассивный словарь был обширен, понимал, показывал, уносил, приносил, всё как надо делал.
Сейчас сыну 2,6 г, месяц назад начал разговаривать нормально для своего возраста. Уже строит предложения из 5-6 слов.
Но до этого момента я как попугай изо дня в день одно и тоже говорила, слова произносила приговаривая каждую букву. Этакий монолог весь день в течении полутора лет у меня был… Сейчас знает почти весь алфавит, две недели назад сказал МАШИНА, до этого только озвучивал как она едет.
Занимайтесь с ребёнком и будет Вам счастье;)

Счастливую жизнь мы сотворяем своими усилиями))

Сколько слов знает ребенок в 1 год 2 месяца

Аноним автор темы

Что то мне кажется маловато для такого возраста.

УжОс! Срочно к врачу за таблетками и уколами!

До 2,2 можно сказать молчал, ну как молчал, звуки животных, дай, на и все, потом как прорвало, сразу начал много слов говорить, через две недели предложения из двух слов, а через месяц шпарил во всю, так что не переживайте, и не меряйте ребенка под одну гребенку!

Сколько слов знает ребенок в 1 год 2 месяца

Vиолеttа

и не меряйте ребенка под одну гребенку!

Вот золотые слова! Есть же адекватные мамочки!

1,2 сейчас сыну. Говорит слоги, ба, ма, га, гэ. Мама иногда, пару раз сказал деда. И самое главное достижение, это на вопрос сколько тебе годиков, показывает один палец и говорит ди))) На этом весь словарный запас)

Нам 1.2 говорили 10 слов. Сейчас перестал и говор т только ма, ба и мау

Моя в 1,2 знала 40 слов

10 слов — это общий запас слов, в том числе и пассивный, то есть слова, которые ребенок знает, может показать, но пока не может произнести

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в угол и поплакать. (с)

Варварка

10 слов — это общий запас слов, в том числе и пассивный, то есть слова, которые ребенок знает, может показать, но пока не может произнести

Вы о чём? Даже ребёнок до года понимает всяко больше 10 слов. Считают именно слова в активном словаре, т.е. те, которые ребёнок произносит.

vulpes pilum mutat, non mores

Источник

Ошибочно мнение, что речевое развитие малыша начинается с годовалого возраста. Подготавливать ребенка к говорению необходимо уже с рождения. Психологи утверждают, что речевое развитие начинается с перинатального периода, когда малыш находится в животе у мамы. Если будущие родители постоянно разговаривают с будущим ребенком, поют песенки, читают стихи до и после рождения, это является мощным стимулом для раннего развития речи.

Как развивается речь ребенка до года

До года у ребенка появляются первые предпосылки к освоению речи

Осваивать и издавать первые звуки малыш начинает в 3 месяца. Как правило, легче всего даются в этот период звуки н, к, г. Полугодовалый младенец понимает знакомые слова взрослых, реагирует на них, произносит первые слоги: ма, ба. К 8 месяцам речь развивается до более сложных звуков: п, б, м, а, э, к, г. Кроха пытается с помощью взрослых составлять из данных букв слоги: па, ба, ма, гу. Гуление становится первым образцом говорения.

До года у детей больше развита эмоциональная сторона речи. Они следят за губами, лицом взрослых, запоминают каждый звук, его произношение, эмоциональный окрас. Детский лепет появляется к году, когда малыш начинает говорить первые слова: мама, папа, дай, ляля, на, зя (нельзя), ди (иди). Понимает годовалый кроха фразы «нельзя», «иди ко мне», «ползи», «иди», «поцелуй маму».

Возможные нарушения

В годик можно заподозрить нарушение речевого развития. Мнения специалистов расходятся относительно говорения детей от года до 2 лет. Неврологи утверждают, что задержку речевого развития можно установить на втором году жизни ребенка. Для данного возраста характерны патологии:

  • Ринолалия (анатомо-физиологические дефекты речевого аппарата, приводящие к нарушениям звукопроизношения, изменению тембра голоса).
  • Афазия (ребенок теряет возможность говорения).
  • Сенсорная алалия (когда малыш неверно воспринимает на слух речь взрослого).
  • Моторная алалия (не овладение активным словарем из-за нарушения экспрессивной речи).
  • Дизартрия (неправильное произношение звуков из-за органических поражений).
  • Тугоухость (ослабленность слуха, его отсутствие).
  • Задержка речевого развития.
  • Общее недоразвитие речи.

При подозрении на патологию речи необходимо обратиться к специалисту

Последними двумя терминами обозначается зачастую комплекс речевых патологий. ЗРР (задержку речевого развития) часто ставят в возрасте до 3 лет, когда непонятен точный диагноз.

Детские психологи и логопеды советуют родителям не заострять внимание на том, сколько слов в норме должен говорить ребенок к году. Малышам дается 3 года для освоения речи, до данного возраста рано говорить о нарушениях, задержке развития. Он может не разговаривать совсем до 2 лет, к 3 годам начать говорить без остановки. Мальчики по статистике начинают осваивать первые слова позднее девочек. Сказать о возможных нарушениях можно только к 3 годам развития малыша. Показать ребенка неврологу, логопеду стоит, если:

  • к 2 годам он не знает простых слов: мама, папа, баба, дай, мне, нельзя;
  • отсутствует понимание слов начиная с 1 года, когда малыш не реагирует на просьбы и замечания взрослых (нужно исключить тугоухость);
  • кроха внезапно замолчал после того, как появилась активная речь;
  • детский лепет остается до 2 лет;
  • малыш не пытается оформить речь, постоянно тыкает и мычит, чтобы указать на предмет, озвучить просьбу.

Логопеды не советуют расстраиваться, если малыш не освоил простые слова к 1 году жизни, например, такие как мама, папа, баба, деда, дай, на, иди. Возможно, ему по психологическому развитию требуется больше времени, чем сверстникам, для освоения речи. Говорить о логопедических нарушениях речи можно только к 3 годам. Нужно заниматься с крохой, развивать словарный запас.

Как развивать речь ребенка в 1 годик

Игры и игрушки для развития речи у малышей

В один год можно способствовать развитию речи ребенка с помощью специальных упражнений. Проводить их может каждый родитель. Основаны развивающие упражнения на играх, песнях, чтении стихов, сказок.

Игры для развития речи

В процессе любой игры нужно обращать внимание крохи на признаки, особенности предметов, проговаривать их вслух. Следует выбирать игры, где требуется повторять слова за взрослым, пропеть песенку, рассказать стишок, выполнить простое задание.

  • Рисование. Занятие полезно в любом возрасте, тренирует моторику рук, развитие процессов мышления, памяти, внимания. Рисовать можно что угодно, главное, рассказывать детям о нарисованном предмете, из каких частей состоит, каким цветом лучше раскрасить каждый элемент. В процессе игры можно рассказывать забавные стишки, например, когда изображаются животные.
  • Пирамидка. Игра есть у 70% детей, но не каждый родитель правильно играет в нее с ребенком. Собирание пирамидки состоит из нескольких этапов. Сначала родитель показывает пример сбора, проговаривает один признак предмета – цвет: «красное колечко надеваем на желтое, синее на оранжевое и т. д.» После нужно предложить ребенку собрать вместе пирамидку. Следующий этап − сбор пирамидки вместе, проговаривание не только цвета, но и формы, размера предмета – круглый, прямоугольный, треугольный или квадратный, большой, маленький, огромный, средний.
  • Как говорят животные. Игра про зверей нравится всем деткам. Важно не просто проговаривать животных, особенность их речи, но и включать в игру кубики, рисунки, карточки, чтобы ребенок мог одновременно находить нужного зверя или птицу. Игра простая в применении, строится на диалоге с малышом: «Как говорит курочка?». Малыш отвечает: «Ко-ко».

          − «Как говорит коза?»

          − «Бе-бе».

          − «Как говорит лягушка?»

          − «Ква-ква».

Кроха в 1 год не сразу будет произносить все слоги, важно помогать ему. В этом заключается научение говорению.

Советы логопеда

Чтобы малыш раньше освоил процесс говорения, быстрее перешел от лепета к полным понятным словам, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Не разговаривать длительное время, копируя речь младенца (ага, угу). Как только малыш начинает осваивать первые слова, следует прекратить детский лепет, говорить правильно.
  • Пустышку следует убрать из обихода после 1 года, максимум − 1,5. Она тормозит речевое развитие, мешает больше говорить, даже детский плач является частью речи.
  • Предлагайте малышу дудеть, надувать мыльные пузыри, играть в свистульки, что стимулирует развитие артикуляционного аппарата.
  • Играть с малышом в игру «обезьянки», когда он должен повторять за родителем различные гримасы: надуть щеки, втянуть губы трубочкой, улыбнуться и т. д.
  • Заниматься больше с ребенком лепкой, рисованием, вырезанием. Пусть малыш клеит, переставляет, двигает, собирает различные предметы. Задача родителя − проговаривать форму, цвет, звуковое сопровождение.
  • Учить детей выражать собственные эмоции с помощью речи, пусть изначально это будут простые слова: эх, да, ага, ух.
  • Читать больше сказок. Лучше выбирать книги с яркими иллюстрациями. Малыша до 2 лет трудно удержать длительное время на одном месте, слушать сказку до конца. Красочные картинки помогут сконцентрировать внимание, слушать чтение взрослого, следить за повествованием.

Ребенок рассматривает книжку с картинками

Речь малыша формируется до 3 лет. До данного возраста дети не обязаны читать вслух стихи, но должны начать говорить обязательно в год. Каждый малыш индивидуален, развитие речи − процесс, постичь который одному дается легче, другому труднее. Важно не терять надежды, заниматься с детьми с рождения до года, активно разговаривать с крохой, читать сказки, играть. Совместная деятельность со взрослым − мощный стимул для развития речевой активности.

Источник

Речь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы. Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Психологи не рекомендуют пускать этот процесс на самотёк: родители должны помогать малышу осваивать речевой навык. Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи  у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить.

Развитие речи — важная веха психического развития детей 1-2 лет. Родителям важно помогать детям осваивать речевые навыки, создавая благоприятные условия для развития ребёнка.

Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры.

Нормы речевого развития у малышей 1-2 лет

Для ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:

  • повторение открытых слогов. Например, слово «нет» ребёнок 1 года не может произнести, но воспроизводит его как «нэ». Или говорит «да», «ту» и т. д.;
  • умение повторять звуки и слоги: произносит звуки, характерные для животных — «ав-ав», «мау», «ко-ко»;
  • выражает эмоции интонацией;
  • обозначает слогами предметы и действия;
  • воспринимает названия предметов, может указывать на них, понимать, о чём разговаривают взрослые.

Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение.

Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры.

От чего зависит развитие речи

Развитие речи ребёнка зависит от 4 факторов, включающих в себя анатомический, физиологический, эмоциональный и социальный компоненты:

  • Эмоциональная связь с родителями: для детей раннего возраста важно присутствие матери и отца, бабушек и дедушек. Безопасность, предсказуемость, понимание и уважение потребностей — всё это благоприятная почва для общего развития, включая и разговорный компонент.
  • Удовлетворение потребности в общении с родителями. Сначала формируются невербальные навыки общения — мимикой, жестами, движениями тела, а потом следует вербализация. Поэтому важны не только игры для развития речи — эмоциональный отклик на плач, забавы, объятья, обращение к малышу, оклик его по имени — всё это предпосылки для того, чтобы ребёнок начал учиться разговаривать в 1 год.
  • Развитие мелкой моторики. Существует прямая связь между развитием речевых центров мозга и мелкой моторикой рук. Зная эту физиологическую особенность, можно запустить развитие разговорных навыков через пальчиковые игры, тактильные анализаторы ладоней.
  • Формирование речевого аппарата: правильное анатомическое строение языка, нёба, гортани и голосовых связок — важные предпосылки для развития речи у детей первых лет жизни. Иногда задержка разговорного навыка сопряжена с неправильным расположением уздечки языка: она больше, чем нужно, и он не достаёт к нёбу. В таких случаях делают в стационарных условиях надсечку уздечки. Также учитывается развитие круговых мышц рта, а также щёк. С детьми годовалого возраста нужно заниматься не только повторением звуков — важно научить пить из трубочки, дуть мыльные пузыри и резиновые шарики.

Только гармоничное сочетание этих четырёх компонентов гарантирует своевременное развитие речи у детей от 1 до 2 лет. Поэтому занятия должны включать комплекс разных игр с учётом особенностей малыша в год и старше.

Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры.

Как развивать речь ребенка

Родители перед тем, как начать развивать речь у ребёнка в 1 год, должны учесть 3 важных правила:

  • упражнения нужно подбирать так, чтобы они соответствовали возрастным особенностям и психическому развитию каждого малыша в отдельности. У одного ребёнка в 1 год и 10 месяцев может не получаться то, что легко даётся другому в 1 год и 5 месяцев. Сложные игры только навредят: малыш потеряет интерес к ним или ещё хуже — будет потом противиться всему, что связанно с подобными заданиями;
  • учёт зоны ближайшего развития: учим говорить одно- и двуслоговые слова после того, как малыш начал произносить закрытые и открытые слоги. К фразам переходим после научения обозначать предмет или действие словами. Распространённая ошибка родителей — поддерживать разговор слогами, когда ещё не получаются простые слова;
  • понимание психических особенностей детей в промежутке один-три года: неустойчивое внимание длительностью до 10 минут — это нормально для детей такого возраста. В головном мозгу только формируются нейронные связи и перегрузка развивающими играми приведёт к нежелательным последствиям. Это может быть как головная боль, о которой малыш ещё не может сказать, а выражает плачем, так и стойкое отторжение развивающих занятий. Пять-десять минут — вот сколько должно длиться развивающие упражнение согласно возрасту.

Далеко не у каждой мамы есть возможность систематически готовиться к занятиям, учить прибаутки, разбирать пальчиковые игры. Эффективным будет обучение, которое сочетает и подготовленные упражнения, и те, которые проходят естественным образом для ребёнка в 1 год и 3 месяца или в 2 года.

Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры.

Ежедневные занятия: 6 простых упражнений

Учите дитя выражать эмоции звуками: удивлённое «ох» и «вау», недовольное «ай-я-яй», разочарованное «эх» — всё это поможет ему интуитивно понять функцию речи.

  • Вместе пойте или разучивайте регулировку высоты голоса другим способом. Если малыш хорошо подражает, можно во время домашних дел перекликиваться звуками, постоянно повышая высоту звука после него. Он быстро уловит смысл игры. Особенно это интересно детям во время игры в прядки или когда взрослые находятся в другой комнате. Малыш поймёт, что высота звука обозначает желание, расстояние.
  • Проговаривайте названия предметов, но только тогда, когда они находятся в поле детского внимания. До двух-трёх лет дети понимают о чём речь, если они их видят — наглядно-действенное мышление. Во время кормления говорим о тарелке, ложке, называем то, на что показывает ребёнок. При купании перечисляем то, чем играет карапуз. Также важно общаться с малышом полутора лет о том, что предстоит: ритуал укладывания в постель называть словом «спать», одевание для прогулки на улице — «гулять».
  • Просите подуть на игрушечную крутилку с лопастями, предлагайте раздуть одуванчик. Также чаще давайте пить из трубочки — это помогает развивать артикуляционный аппарат. Учтите, что есть разница между питьём через соску и трубочку: в первом случае малышу не нужно работать губами и щеками, чтобы потекла жидкость — она льётся самотёком. А вот попить сок через трубочку сложнее — нужно втягивать. Именно поэтому специалисты по грудному вскармливанию говорят, что дети на ГВ раньше начинают говорить — подготовлены мышцы губ, щёк и выработан навык прикладывания языка к нёбу.
  • Предлагайте для игры предметы с разной фактурой: мокрые и сухие крупы, влажные мягкие игрушки, сыпучие материалы (под присмотром). Особенно интересно деткам выковыривать интересные предметы из сортера.
  • Поощряйте игры со старшими детьми. Понаблюдайте, как они между собой общаются: речь ребёнка в 1 год ещё не позволяет выразить нечто понятное 3-летнему малышу, поэтому второй провоцирует первого на поиск разных форм выражения желаемого. Играющим детям можно предложить забаву на взаимодействие: совместная постройка пирамиды, лепку куличей, поочерёдное катание машинки.

Родителям важно не столько знание, как научить ребёнка разговаривать в части методики, сколько желание. За 3-5 месяцев развитие навыка говорения продвинется только при подходе, основанном на бережном и терпеливом отношении к ошибкам и пробам малыша.

Как развивать речь ребенка в 1-2 года: нормы, упражнения, игры.

Игры для развития навыка говорения

Есть много логопедических наработок, как развивать речь ребёнка в промежутке 1-2 года. Вот несколько самых доступных:

  • Для детей от 1 года до 1 и 3 месяцев: игры с игрушками в виде животных. Предлагайте их кормить, но сначала животное, например, собачка должна попросить кушать — «ав-ав» и т. д. В этот период важно, чтобы малыш активно подражал — повторял звуки и слоги.
  • Малышам с 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев: игры в строительство башен, катание машин, загрузка кузова. Нужно называть предметы и действия. Это поможет малышу научиться отличать процессы от названий.
  • Ребятам от полутора до двух лет, например, в 1 год и 10 месяцев, нужно расширять словарный запас: пояснять на картинке предметы, а потом попросить найти такой же среди игрушек или в комнате.

Перед тем, как учить ребёнка говорить, нужно определить уровень его понимания. Если сформирован понятийный компонент — он знает значение слов, но не говорит их, то задача родителя — подтолкнуть к говорению. Для этого не обязательно углубляться в психологию и логопедию: наблюдательность и тесный контакт с малышом — лучший способ понять своё дитя.

Источник