Сколько кружков может посещать ребенок в 5 лет мнение врачей

Сколько кружков может посещать ребенок в 5 лет мнение врачей thumbnail

Сколько кружков ребенку по силам?

«Драмкружок, кружок по фото, а еще мне петь охота…» Как понять, что дополнительные секции ребенку в радость?

Совмещать школу или подготовку к ней со спортом, музыкой и рисованием под силу далеко не каждому ребенку. Тулячка Виктория Якубович, мама шестилетнего Максима, уверена: чем больше секций посещает ребенок, тем лучше. Почему нет? Малыш же справляется. Ее сын пробовал себя в разных направлениях:

Сколько кружков может посещать ребенок в 5 лет мнение врачей

Виктория Якубович

В первый кружок я отдала сына в 1 год и 6 месяцев, он занимался в экзотариуме. В 2,5 года он стал посещать развивающие занятия, в 3,5 года пошел на танцы, ритмику и пение. В 4,5 года Максим стал ходить в бассейн и на курсы по подготовке к школе. В 5,5 лет — спортивная гимнастика. Сейчас он посещает бассейн и занятия по подготовке к школе.

Наталья Бобылёва, мама десятилетнего Никиты:

Сколько кружков может посещать ребенок в 5 лет мнение врачей

Наталья Бобылева

Мой сын три раза в неделю ходит на занятия по рукопашному бою. Ребенок все успевает, ему не тяжело.

Эля Сидорина, мама шестилетнего Степана:

Сколько кружков может посещать ребенок в 5 лет мнение врачей

Эля Сидорина

Раньше мы ходили на футбол, но ребенку занятия не понравились, и он уставал, — рассказывает. Сейчас он посещает только подготовительные занятия к школе.

Есть ли норма?

Требования к работе кружков устанавливает СанПиН 2.4.4.3172−14.

  • Занятия заканчиваются не позднее 20.00.
  • Продолжительность занятий детей в учебный день — не более трех академических часов.
  • После 30−45 минут теоретических занятий рекомендуется перерыв — не менее 10 минут.
  • Использовать интерактивные доски для детей 7−9 лет нельзя больше 20 минут, для детей старше 9 лет — не более 30 минут.

Когда начинать занятия?

Сколько кружков может посещать ребенок в 5 лет мнение врачей
Анна Григорович

— Специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5−6 лет, — говорит тульский психолог Анна Григорович. — Для самых маленьких (детей с 2 лет) можно посоветовать занятия физкультурой, ритмикой. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке — не раньше 6. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7−8 лет. Освоение техники рисунка не стоит начинать до 4−6 лет.

С точки зрения психологии, записывать первоклассника в кружки с первых дней учебы неправильно. Дайте ему время привыкнуть к учебным нагрузкам.

При выборе дополнительных занятий спросите мнение ребенка. Особое внимание родители должны обратить на три момента:

  1. Обязательно соблюдать режим дня. Идеально было бы выполнять домашнее задание в определенное время. Следите за полноценным сном ребенка. Как показывает практика, легче учеба дается детям, которые ложатся спать в 21.00.
  2. Нагрузки должны быть распределены разумно. Причем под нагрузками подразумеваются не только уроки и кружки, но и информационный поток, идущий из телевизора и компьютера. Поэтому стоит ограничить время потребления визуальной информации, но для этого необходимо договориться с ребенком — какие передачи и в какое время он будет смотреть.
  3. Сбалансированное питание ребенка. Надо следить за рационом ребенка, чтобы в меню преобладали полезные и витаминные блюда, а не любимый детьми фастфуд.

Страна советов

Перегружен ли ребенок?

Тревожный знак, когда малыш слишком быстро засыпает. Если все наоборот: он долго не может успокоиться перед сном, зато спит на уроках и отбился от рук, заметно снизился аппетит, это также должно насторожить родителей. Из-за высоких нагрузок ухудшается память, ребенку сложно быть внимательным в течение долгого времени. Поэтому индикатором загруженности детей могут быть школьные оценки.

Учить или не учить английский?

Сколько кружков может посещать ребенок в 5 лет мнение врачей
Светлана Дождёва

— Многие родители, зная об огромных возможностях детей в раннем детстве, стараются «вложить» в малыша как можно больше знаний, — говорит Светлана Дождева, доцент кафедры психологии ТулГУ, педагог-психолог ГУ СОН «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1 Тулы». — Детские психологи не так воодушевленно относятся к идее подобного раннего развития, в том числе и обучению иностранным языкам.

Например, есть научные данные о том, что в определенном возрасте у детей появляются благоприятные условия, чтобы развить те или иные способности. Однако нужно учитывать:

  • Овладение родным и иностранным языком — две разные деятельности (в первую очередь по мотивации).
  • Память ребенка носит непроизвольный характер, то есть ребенок запоминает иностранные слова механически и быстро забывает их (если он не находится в среде, где говорят на изучаемом языке).
  • Кроме возраста нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка, в частности — развитие речи. Не все дети начинают четко и рано говорить. Есть множество всевозможных нарушений речи, самое частое из которых — неправильное произношение звуков. В таком случае изучение иностранного языка может навредить! У ребенка закрепится неправильное произношение звуков родной речи.

Специалисты считают оптимальным для начала занятий иностранным языком возраст 5 лет. Смысл таких уроков — не научить ребенка бегло говорить, а обогатить интеллектуальное и психоэмоциональное восприятие ребенка. Занятия должны приносить ребенку удовольствие, а не только быть нацелены на результат. Важно не переступить опасную грань. И не забывать, что раннее обучение ребенка каким-либо навыкам напрямую не связано с успешностью его в будущем и с тем, насколько счастливо он проживет свою жизнь.

Добавьте Myslo.ru в список ваших источников Яндекс.новости

7 декабря 2016, в 15:00

+4

Источник

Сколько кружков может посещать ребенок в 5 лет мнение врачей

Сколько кружков может посещать ребенок в 5 лет мнение врачей

Начать, пожалуй, стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно.

Мудрые родители думают не только о том, что ребенку интересно, но и о том, что ему пригодится в жизни. В частности, у девочек в связи с этим должен быть свой подбор кружков и секций, у мальчиков — свой, мальчишеский набор.

Поинтересуйтесь мнением ребенка. Возможно, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может быть, он вообще ничего об этом не знает. Тогда вам придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самый привлекательный. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто, «драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота…» Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается одноклассник, на которого он хочет быть похожим. Но все же водить ребенка против его воли туда, куда он не хочет, не стоит: это не доставит удовольствия ни вам, ни вашему ребенку.

Каким спортом ты хочешь заниматься — обсуждается. Но то, что ты спортом занимаешься — это не обсуждается. В нашей семье это обязательно.

Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с вашими доводами, то возможен вариант, при котором вы уступите. Выбор кружка не столь ответственен, как выбор школы. В худшем случае ребенок вскоре бросит тот кружок, в который так рвался. Для него это будет полезным жизненным опытом: в следующий раз он будет более критично оценивать себя и внимательнее прислушиваться к советам родителей. Если ребенок не справился с тем, к чему стремился, не стоит говорить: «Ага, я же говорила тебе, а ты не слушал!» Лучше спокойно, без упреков обсудите с ним причины неудачи.

Целесообразно поинтересоваться, где занимаются друзья ребенка по школе, по двору. Ему будет комфортнее, если и внешкольные занятия будут проходить в его привычном круге общения.

Если же у ребенка не складываются отношения со сверстниками, то, возможно, общение на нейтральной территории поможет их наладить. Однако будьте осторожны, если у ребенка явно негативные отношения с одноклассниками, не стоит записывать его в ту же секцию, где занимаются его «недруги». Конфликт «переселится» вместе с ним в новый коллектив, и посещение кружка станет для ребенка не удовольствием, а наказанием. Лучше начать все с чистого листа. Вдруг в новом коллективе ребенку больше повезет?

Близость кружка к дому, школе тоже немаловажный фактор. Ведь ребенку либо придется ходить туда самому, либо в сопровождении кого-то из взрослых. Посещение пусть самого распрекрасного клуба на другом конце города вряд ли хорошая идея. Дорога отнимет слишком много времени и будет очень утомительна для ребенка.

С практической точки зрения, безусловно, имеет значение и цена, в которую вам обойдется подобное развитие и развлечение ребенка. Выбирайте кружок, который вы действительно в состоянии оплатить. Скорее всего, если вы остановите свой выбор на чем-то баснословно дорогом, вы и от ребенка начнете требовать ответных жертв: чтоб не пропускал занятия, чтоб старался изо всех сил, чтоб были ощутимые результаты. А иначе, за что вы отдаете буквально-таки последние деньги?! А на самом деле занятия должны приносить радость вашему ребенку и вам. Кроме того, высокая цена далеко не всегда соответствует качеству занятий.

Если вы примерно определились с секцией (или секциями), куда хотите отдать ребенка, отправляйтесь в разведку на местность. Придя в клуб, пообщайтесь с преподавателем, руководителем кружка. Посоветуйтесь с родителями детей, которые там уже занимаются. Если есть возможность, поинтересуйтесь мнением самих детей. Осмотритесь, уютно ли в клубе, есть ли все необходимое для занятий. Обязательно узнайте, что еще вам придется принести для занятий ребенка, какая принята форма одежды.

Если вам все понравилось и условия вас устраивают, посетите с ребенком пробное занятие. Как правило, оно бесплатное. После занятия узнайте, понравился ли ему руководитель, другие дети, сами занятия. И если понравилось, значит, можно смело записываться.

У родителей, записавших ребенка в секцию, возникает новая проблема: дел стало больше, а количество часов в сутках все то же. Необходимо по-новому организовать время сына или дочки, чтобы все-все успеть.

  • Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама. Занятия могут быть в рабочие дни или только по выходным. Последний вариант стоит выбрать, если на неделе ребенка некому водить в кружок, а сам он добраться не может, или если у ребенка очень большая нагрузка в школе.
  • Частота и продолжительность занятий зависят от многих факторов: работоспособность ребенка, нагрузка в школе, сложность и утомительность занятий в секции, возможности родителей по сопровождению ребенка. Единственное общее правило, которое следует иметь в виду: занятия не должны превращаться для вашей семьи в наказание.
  • Сколько кружков может посещать ребенок? Ответ прост: столько, на сколько у ребенка хватит времени, сил и желания, а у вас — денег.
  • Если занятия в секции для вас не важнее учебы (а как правило, это так), то очевидно, что увлечение ребенка не должно вредить учебному процессу. Задача родителей — организовать время ребенка таким образом, чтобы он все успевал. При этом желательно, чтобы сначала была выполнена вся обязательная работа, а затем уже развлечения. Подобное правило может быть одним из пунктов договора между вами и ребенком.

Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

Ясно дайте понять ребенку, что кружок — это для него удовольствие, которого в принципе он может лишиться при плохом поведении. Один раз, в самом начале, однозначно и категорично объяснить это ребенку — правильно и просто обязательно, но поминать это при любой мелочи не стоит: используйте эту договоренность только в важных случаях.

Заранее избавьтесь от иллюзий. Ребенок еще достаточно мал и не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий вам придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если уж он забудет — напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью?

Источник

depositphotos.com

Ребенок стал «каким-то ленивым»

На первую консультацию я всегда прошу приходить без ребенка. Даже если родитель считает, что проблема исключительно в ребенке. Без ребенка – потому что требуется собрать много информации. А для этого надо задать много вопросов. Далеко не все вопросы корректно задавать при ребенке. Это я так всем родителям при записи на консультацию объясняю. Но на самом деле в процессе разговора может выясниться: проблема вовсе не в ребенке…

– У нас сложности во взаимопонимании с ребенком. Всегда все было нормально, а теперь она стала врать.

– С чем вы это связываете?

– С ленью. Она какая-то ленивая стала. Стараться не хочет.

– А можно поподробнее, в чем эта лень проявляется и в каких случаях дочка врет?

– Спрашиваю ее, уроки сделала? Говорит, что сделала, сидит играет. А потом оказывается, что не сделала. И так уже много раз было. Потом начались проблемы с кружком рисования. Сама ведь рисовать захотела, я не заставляла. Это в дворовом клубе, прямо в нашем доме. Она сама на занятия ходит. А теперь оказалось, что не всегда ходит. Случайно узнали. Уйдет как будто на кружок, а сама гуляет.

Единственная возможность поиграть – соврать

Есть закономерность: «Врут тому, кому правду говорить боятся».

<…> Если не прогулять рисование, то вообще останешься без прогулки. Потому что кроме рисования («это же рядом с домом, вообще без напряга») еще английский («репетитор на дом приходит»), плавание («всего раз в неделю, для здоровья полезно») и танцы («обязательно надо, она же девочка»). Таким образом, каждый день расписан. Свободным остается только вечер после 20:00. Ну как свободным… Уроки делать надо…

– А поиграть время остается?

– Уроки сделает и может играть. Но она редко успевает поиграть. Ленивая потому что, рассеянная, отвлекается, вот и за уроками так долго сидит. Еще плакать начинает, когда видит, что времени уже много и скоро спать.

Единственная возможность поиграть – это соврать, что уроки сделаны…

Если сложить все кружки и уроки, получится, что каждый день девочка занималась по расписанию 8–9 часов – это рабочий день взрослого человека.

Оставляйте ребенку время, «чтобы жить»

Мне сразу вспомнился отрывок из книги «Поллианна» американской писательницы Элинор Портер.

«Ознакомив племянницу с распорядком дня, мисс Полли поднялась со стула и направилась к выходу.

– Но тетя Полли! – испуганно крикнула Поллианна. – Тетя Полли! Когда же я буду жить? Вы мне совсем не оставили времени.

– Жить? – удивленно подняла брови тетя Полли. – Не понимаю, что ты имеешь в виду, дитя мое? Все мы живем, пока Господь не приберет нас к Себе. И ты живешь, чем бы ни занималась.

– Ну, да, да, тетя Полли! Конечно, все время, пока я буду заниматься, я не перестану дышать или двигаться. Но это не значит, что я буду жить. Вот ведь когда я сплю, я тоже дышу, но я же не живу. Когда я говорю “жить”, тетя Полли, я имею в виду, что я могу делать то, что хочется».

Так сколько часов в день живет ваш ребенок?

Как понять, что ребенок перегружен

Это не значит, что нужно уйти в другую крайность и освободить ребенка от всех дополнительных занятий (хотя такой вариант тоже возможен).

При выборе нагрузки нужно ориентировать на два критерия: желания ребенка и его возможности. В данном случае «возможность» – это про ресурсы организма, позволяющие выдерживать нагрузку.

Одна девочка много всего хотела. Она была из тех, про кого писала Барто: «Драмкружок, кружок по фото… мне еще и петь охота». Однажды она упала в обморок на репетиции…

Другая девочка при подобной нагрузке в обмороки не падала, но стала очень нервной, плаксивой. Что-то не получилось – и сразу в слезы… Третья стала часто болеть.

Признаки того, что нужно сбавить нагрузку, связаны также со сном.

1 вариант. Ребенок плохо спит, у него сложности с засыпанием, беспокойный сон, частые ночные кошмары.

2 вариант. Ребенок хорошо спит. Слишком хорошо. На ходу засыпает. За столом может уснуть во время обеда. В раздевалке, в ожидании тренировки. Приходит из школы – и засыпает, хотя ночью тоже был полноценный сон.

Конечно, и первый, и второй вариант – повод дойти до невролога и терапевта. Но порой проблема уходит, если сбавить нагрузку.

Признаки нормальной нагрузки

  • Ребенок с удовольствием ходит на занятия (бывают дни, когда идти не хочется, но чаще идет без сопротивления).
  • Ребенок бодр и активен, сон и аппетит нормальные («Нормальный аппетит» – это значит «как обычно» у конкретного ребенка. Если обычно у него избирательный аппетит – «это ем, а это не ем», или он с младенчества был малоежка, то это и есть его индивидуальная норма.)
  • Ребенок вовремя ложится спать, не засиживается допоздна за уроками.
  • Ребенок не стал более нервным, агрессивным или плаксивым.
  • Каждый день в режиме дня ребенка присутствует прогулка на свежем воздухе.
  • У ребенка остается свободное время, которым он может распоряжаться по своему усмотрению
  • У сопровождающего взрослого нет устойчивого ощущения замотанности «Весь день бегом. Как белка в колесе». Иными словами, и ребенок, и взрослый успевают жить.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник