Сколько длится занятие с ребенком 5 лет

Утверждаю

Заведующий МДОУ детский сад

комбинированного вида № 86

________

Продолжительность занятий по возрастам

Возрастная группа

Продолжительность занятий

с 1,5-3 лет

до 10 минут (8-10 мин.)

с 3-4 лет

до 15 минут

с 4-5 лет

до 20 минут

с 5-6 лет

до 25 минут

с 6-7 лет

до 30 минут

Утверждаю

Заведующий МДОУ детский сад

комбинированного вида № 86

________

Перечень основных видов организованной

образовательной деятельности

 МДОУ детский сад комбинированного вида № 86

Возрастная группа

Образовательные области

Направления образовательной деятельности

Количество в неделю

1 младшая

группа (общеразвивающей направленности)

Речевое и социально – коммуникативное развитие

Познавательное и социально – коммуникативное развитие

Художественно — эстетическое развитие

Физическое развитие

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

Музыка

Лепка

Рисование

Физкультура 

Всего:

1

1

0,5

1

2

0,5

1

3

10

2 младшая

группа

(общеразвивающей направленности)

Речевое и социально – коммуникативное развитие

Познавательное и социально – коммуникативное развитие

Художественно — эстетическое развитие

Физическое развитие

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений 

Музыка

Лепка

Рисование

Аппликация

Физкультура

Всего:

0,5

0,5

0,5

1

1

0,5

0,75

0,25

3

10

Средняя группа

(общеразвивающей направленности)

Речевое и социально – коммуникативное развитие

Познавательное и социально – коммуникативное развитие

Художественно — эстетическое развитие

Физическое развитие

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений 

Музыка

Лепка

Рисование

Аппликация

Физкультура

Всего:

 0,5

0,5

0,5

1

1

2

0,5

1,5

0,5

3

11

Старшая группа

(общеразвивающей и компенсирующей направленности)

Речевое и социально – коммуникативное развитие

Познавательное и социально – коммуникативное развитие

Художественно — эстетическое развитие

Физическое развитие

Развитие речи

Чтение художественной литературы

Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений 

Музыка

Лепка

Рисование

Аппликация

Ручной труд

Физкультура

Всего:

1

1

0,5

1

1

2

0,5

2

0,5

0,5

3

13

Подготовительная к школе группа

(общеразвивающей и компенсирующей направленности)

Речевое и социально – коммуникативное развитие

Познавательное и социально – коммуникативное развитие

Художественно — эстетическое развитие

Физическое развитие

Развитие речи 

Развитие фонетико – фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте

Чтение художественной литературы

Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность

Формирование целостной картины мира

Формирование элементарных математических представлений 

Музыка

Лепка

Рисование

Аппликация

Ручной труд

Физкультура

Всего:

1

1

1

0,5

1

2

2

0,5

2

0,5 

0,5

3

15

Пояснения к перечню основных видов организованной образовательной деятельности (далее — ООД) МДОУ детский сад № 86

В перечне отражаются все образовательные области, т. о. обеспечивается познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Непосредственно образовательная деятельность учителей-дефектологов, учителей – логопедов и педагога — психолога включается в план ООД МДОУ детский сад № 86: дефектологи, логопеды проводят занятия с детьми старшей и подготовительной компенсирующих групп в рамках времени, отведенного для освоения образовательных областей «Речевое развитие», частично — «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие»; педагог — психолог организует образовательную деятельность с детьми подготовительных к школе групп во время, предназначенное для ООД по освоению содержания образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».

Источник

Любой родитель старается помочь малышу раскрыть свои способности и таланты. У каждого ребенка ведь энергия бурлит через край, именно в детстве проявляются первые наклонности, закладываются жизненные увлечения. Вот взрослые и стремятся поддержать малыша в его начинаниях и, возможно, дать базу для любимого впоследствии дела. Физическое, эстетическое,  музыкальное развитие, прикладные навыки – всё это могут дать ребенку разнообразные кружки, секции и студии. Перед мамами и папами стоит вопрос выбора. С какого возраста имеет смысл отдавать ребенка в кружки? На что следует обращать внимание при выборе кружка для дошкольника? 

Дошкольники

Дети дошкольного возраста постоянно выдают что-нибудь «с изюминкой»: поют песенки и сочиняют стихи со своеобразными рифмами и ритмом, рассказывают истории о выдуманных ими самими персонажах, исполняют невиданные танцы и показывают «трюки», рисуют картинки, в которых порой трудно угадать смысл. Но всё это – необходимый и очень важный этап жизни ребенка. Пока ему не нужны рамки, указания и советы, как делать «правильно». Малыш впитывает то, что его окружает и создает собственную интерпретацию. Пусть нам она иногда и кажется нелепой, мешать ребенку творить не нужно.

Родители дошкольника должны обеспечить ребенку благоприятную среду, стимулирующую развитие. Сейчас ваш малыш активно подражает всему, что ему нравится. Мама рисует – и он рисует «каляки-маляки», папа собирает мебель – и ему хочется вкрутить куда-то винтик, бабушка вяжет – и ему хочется попробовать. Действия взрослых становятся для ребенка стимулом к собственному созиданию. Возможно, вы замечали, что маленьким детям нравятся именно их собственные танцы, каракули-«письма», коряво слепленные фигурки из пластилина. А попытки взрослых научить, «как надо», воспринимаются в штыки или игнорируются. Это естественный способ защиты своего права быть первооткрывателем, творцом.

Родителям стоит поощрять ребенка в его начинаниях, подавать ему пример своей деятельностью и обеспечивать необходимые материалы, аксессуары для того или иного занятия. Такой подход будет намного более эффективен, чем какие бы то ни было регулярные занятия (неважно, в кружках или дома).

Зачем нужны кружки?

Кружки вполне имеют место быть в жизни ребенка, но к их выбору и времени начала посещения стоит подойти серьезно. Кружки, которые посещает дошкольник, должны соответствовать его возрасту и не нести излишней нагрузки (физической и психологической). Кроме того, любые занятия должны в первую очередь искренне нравиться малышу. Мода, престижность и посещение «за компанию» – не лучшие критерии выбора кружка. Не забывайте и о том, что интересы в дошкольном возрасте еще неустойчивы, и ребенок пока всего лишь пробует разные виды деятельности.

Возраст ребенка

Специализированное обучение ребенка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5-6 лет. Именно этот возраст является отправной точкой для «настоящей»  учебы, т.е. ребенку становится проще повторять, делать по образцу, он постепенно отходит от детской спонтанности.

Не стоит бояться того, что вы упустите время, и малыш чего-то недополучит. Наоборот, в сравнении со сверстниками, посещавшими разнообразные секции с самого раннего возраста, он будет более свободен в самовыражении, будет лучше понимать свои желания и возможности, испытывая к занятиям искренний интерес. Детям, которых уже в 3 года целеустремленные родители отдали, допустим, в профессиональный спорт, бывает сложно потом понять, действительно ли это «их» дело.

Если говорить о конкретных видах занятий, то для самых маленьких (с 2 лет) можно посоветовать только занятия физкультурой, ритмикой – это полезно для гармоничного развития. Начинать обучение пению лучше не раньше 5 лет, музыке – не раньше 6 лет. Музыкальную теорию ребенок будет готов воспринимать с 7-8 лет.

Читайте также:  Ребенок 5 лет пакостит

Танцы, несмотря на кажущуюся очевидной пользу, вызывают массу споров среди родителей. С одной стороны, они способствуют физическому и эстетическому развитию ребенка, а с другой – возникают вопросы, для чего эти занятия нужны вообще: для удовольствия или в качестве профессионального спорта со всеми вытекающими последствиями. Танцевать для удовольствия можно и в 3-4 года, но в кружке это в любом случае будет обучение, которое мешает ребенку придумывать собственные (пусть и дикарские) танцы. А начать настоящие тренировки, направленные на участие в конкурсах и чемпионатах, ребенок сможет не раньше 5 лет.

Примерно так же обстоят дела с профессиональным спортом. Не стоит торопиться: если ребенок еще маленький, а вы выбираете по собственным соображениям спорт для «будущего чемпиона» (чаще всего прилично вкладываясь материально), тем самым вы лишаете его возможности самостоятельного выбора в будущем. Кроме того, профессиональный спорт не лучшим образом влияет на здоровье и психику ребенка, поэтому решение о таком выборе должно определяться настоящими желаниями и способностями ребенка. И конечно, отдавать его на серьезные тренировки нужно не ранее 5-6 лет.

Водить ребенка в бассейн до 5 лет можно лишь с целью веселых игр в воде. Адекватно воспринимать указания тренера и выполнять их малыш сможет по достижении 5-6 лет. Это относится не только к профессиональным спортивным занятиям (вы хотите вырастить олимпийского чемпиона), но и к простому обучению плаванию.

Рисование, несомненно, очень полезно для детей, даже для полугодовалых крох. Однако освоение техники рисунка не стоит начинать до 4-6 лет.  

Занятия иностранными языками очень манят родителей, ведь школы раннего развития обещают, что научат даже 3-летку говорить на иностранном языке (а то и не на одном!). Действительно, 3 года – возраст наиболее восприимчивый для усвоения речи. Но все-таки речи в первую очередь родной. Раннее изучение иностранного языка вызывает путаницу в голове ребенка, что мешает ему овладевать родным языком, который формируется лишь к 6-8 годам. Конечно, есть дети, растущие в двуязычных семьях, но о них следует говорить отдельно. Специалисты-логопеды предупреждают об опасности раннего изучения иностранного языка. В частности, возможно возникновение дисграфии – нарушения письма, довольно часто встречающееся у современных школьников. Поэтому логопеды и советуют не торопиться с иностранным языком. Если вы четко настроены обучить ребенка иностранным языкам уже в 3-4 года, выберите всего один и не забывайте, что занятия должны происходить в игровой форме. Кроме того, занятия языком в дальнейшем должны будут носить регулярный характер, иначе они полностью утратят смысл – ребенок попросту забудет всё, чему его учили.

Нагружать ли первоклассника кружками?

С началом учебы в школе у ребенка начинается новая жизнь, к которой он приспосабливается более или менее успешно. Родителям, естественно, хочется, чтобы их первоклашка развивался не только академически, но и занимался дополнительно спортом, музыкой или чем-то еще.

С точки зрения психологии, записывать ребенка во всевозможные кружки с первых дней учебы неправильно. Дайте малышу время привыкнуть к новым условиям, адаптироваться к коллективу, учебным требованиям и нагрузкам. Даже если вам кажется, что всё идет гладко, не торопитесь.

Ребенку нравится учиться? Он нашел в классе друзей, учеба дается легко, и у него куча свободного времени? Так и хочется занять его чем-то полезным. Правильное начинание! Но все же подходить к нему нужно здраво. Вот несколько советов:

  1. Не перегружайте ребенка. Если всё его время будет расписано по минутам, результатом станет не радость от наполненной жизни, а усталость и расшатанные нервы.
  2. Количество кружков и времени, тратящегося на их посещение, должно зависеть от индивидуальных особенностей и потребностей ребенка. Для среднестатистического школьника нормальным будет количество занятий не более двух раз в неделю в будни плюс одного раза в выходной день. Учитывайте и то, насколько выбранные кружки удалены от дома. Постоянные поездки в разные концы города вымотают ребенка.
  3. Если ваше чадо не отличается усидчивостью, имеет смысл записывать его в несколько кружков сразу. Попробует, найдет «свое» и на нем остановится.
  4. Спокойного и старательного ребенка лучше сразу приобщать лишь к одному-двум основным занятиям. Иначе потом, по мере возрастания школьной нагрузки, когда придется выбирать между несколькими кружками в пользу самых важных, ему будет сложно отказаться от дел, на которые уже потрачено столько сил и времени.
  5. Между школьными и внешкольными занятиями детям необходимо предоставлять перерыв для отдыха – не менее 1 часа.

О нормах времени занятий

Возраст ребенка определяет уровень допустимой для него нагрузки, с которым нужно считаться как родителям, так и руководителям детских кружков, секций, школ, клубов по интересам.

Нормы, касающиеся времени начала и окончания занятий, их продолжительности, количества перерывов, определены Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Как уже было сказано выше, между занятиями в школе и в заведениях дополнительного образования обязателен перерыв не менее 1 часа.

Начало занятий в детских кружках и секциях возможно не раньше 8.00 (оптимально – начиная с 9.00). Время окончания занятий определяется возрастом ребенка:

  • младший школьный возраст (6-10 лет) – не позднее 20.30;
  • средний и старший школьный возраст (с 10 лет) – не позднее 21.00.

Занятия могут проводиться в любой день недели и месяца, включая выходные и дни каникул. Максимальное количество занятий в неделю и их продолжительность зависит от возраста ребенка:

  • дошкольный возраст – 2 занятия в неделю продолжительностью до 35 минут каждое;
  • младший школьный возраст – до 4 учебных часов (1 учебный час = 45 минут) в неделю;
  • средний школьный возраст – до 6 учебных часов в неделю, не менее 2 раз в неделю;
  • старший школьный возраст – до 10-12 учебных часов в неделю, не менее 3 раз в неделю.

Если ребенок посещает более одного кружка, недопустимо записывать его в два кружка одной направленности (к примеру, спортивные) в один и тот же день.

Время практической деятельности ребенка не должно превышать 60-70% от общей длительности занятия. А непрерывная практическая работа не может длиться более, чем:

  • дети 4-6 лет – 5 минут;
  • дети 7-9 лет – 7-10 минут;
  • дети 10-11 лет – 10-13 минут;
  • дети 12-13 лет – 15-18 минут;
  • дети старше 14 лет – 20-25 минут.

Источник

Ув.мамочки, прошу вашего совета! Извините за такое количество букв, много вопросов накопилось! Моему сыну через 4 месяца будет 6 лет. Я начала с ним заниматься с самого раннего возраста, и мы многое умеем. Но есть в наших занятиях некоторые моменты, которые меня беспокоят… Пожалуйста, подскажите:

1. сколько по времени вы занимаетесь с 5-6-летним ребёнком? сколько вообще положено? и сколько по времени можно заниматься чтением (и сколько раз в неделю?)?

Читайте также:  Ребенку 5 лет как давать таблетку парацетамола

2. как вы чередуете занятия? У нас на 1ом плане стоит развитие речи. Занимаемся им каждый день понемножку. Чтением занимаемся почти каждый день. Плюс занятия по математике и общеразвивающим тетрадкам, прописям (на выбор сына). В целом, на все занятия у нас уходит час (с перерывами).

Вот наш примерный график:

1. учим или повторяем старые стихи (1-2) 5-10 минут;

2. развитие речи 10 минут;

3. чтение (читает сын). 10 минут. к концу чтения он устаёт.

перерыв

4. выбираем что-то одно на его вкус (математика, или прописи, или аппликация, или времена года и тп.)

К сожалению на чтение книг (мной) времени не остаётся (в течении недели читаем мало, в основном на выходных). Ему уже хочется побегать, поиграть. Спать ложимся в 21.00.

Девочки, подскажите, как правильно установить режим занятий, чтобы и сын не уставал, и в то же время, чтобы всё успеть?

3!!! Сын путает времена года, и я не могу понять причину… Как только мы их не запоминали: рисовали, делали аппликации, учили стихи про осень и весну (в основном, их путает),играем в карточки, на улице обсуждаем погоду. Но…

Например, сегодняшняя ситуация. Показала ему картинку, им же пару дней назад нарисованную (ручейки, капель с сосулек на крыше домика, птички, прилетевшие с юга, почки на деревьях). Мы с ним обсудили, как называется это время года и его приметы. Всё назвал правильно. СЛОВО «ВЕСНА» ПРОЗВУЧАЛО. Стали рассказывать стих про весну (последние строчки: «Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, значит к нам пришла… ) и он мне выдаёт «ОСЕНЬ!» потом «ЗИМА». весна стала 3им вариантом. (((

Это просто 1 пример из многих. Другой пример: играли в карточки «времена года». Переворачивали карточку и называли признаки времени года (снег тает, или цветочки и ягодки растут и тп.), и потом уже называли само время года. В итоге он ПОЛОВИНУ НАУГАД НАЗЫВАЕТ. И только ЗИМУ всегда называет правильно ((((

Что делать??? Признаки ЛЮБОГО времени года он называет правильно! Но само название (ВЕСНА, ОСЕНЬ, ЛЕТО) может «»ляпнуть» какое попало.

4. Если вы работаете каждый день часов до 18.00. когда находите время на занятия с детьми? Мне кажется, он просто устаёт и ничего уже к вечеру (19.00-20.00) не понимает. И что тогда, вообще не заниматься? Если оставлять занятия на выходные, то это же чтение будет сильно страдать. Мы так и буквы забудем… (В садике воспитатель на больничном уже 2 месяца, и замещает её в основном нянечка. Заниматься с детьми некому).

Скажу ещё, что все занятия ему нравятся, и занимается он с удовольствием всем, кроме чтения… ( Тяжело идёт, вот и не любит. Читаем букварь Косиновой, если что. Уже дошли до маленьких текстов из 2-5 предложений). Слоги читает отлично, слова хорошо (ему нравится), а предложения очень тяжело. отсюда 5ый вопрос.

Что делать, если чтение слов идёт хорошо, а предложений плохо? может есть какие-то советы?? Ребёнок усидчивый.

спасибо, что дочитали до конца! )

Источник

1.     В бюджете (детских садах, поликлиниках) существуют нормативы по 15-30 минут на занятие с ребенком (в зависимости от возраста ребенка и типа занятия – индивидуальные или групповые). Ссылаются на нормы СанПин. 20-30 лет назад нормы СанПин для логопедических занятий были в полтора-два раза больше. Связано это с «оптимизацией», т.е. экономией бюджетных средств, это коснулось логопедов раньше, чем врачей и учителей. Логопедов так же посокращали, увеличили количество детей в группе, и естественно, сократили время, отведенное на одного ребенка. (То что сейчас происходит с приёмом у врачей).

2.     Возможно, вопрос времени логопедических занятий нужно рассмотреть с точки зрения терминологии. Существуют понятия «логопедическое упражнение», «логопедическое занятие», «консультация», «домашняя работа», «работа с родителями», «логопедическая (она же «коррекционная») работа», упражнения (например, развитие ВПФ) с невысокой речевой нагрузкой, способствующие лучшему усвоению логопедического материала; речевая работа родителей дома с детьми; установление контакта с ребенком… Поэтому логопедическое занятие может длиться и 5 минут, если в него входит лишь одно упражнение, а может и час, если состоит из нескольких вышеперечисленных элементов.

3.     У сторонников коротких логопедических занятий есть еще один довод: они ссылаются на здоровье ребенка. Что ребенок не может высидеть на занятии так долго, и что тяжело артикуляционному аппарату находиться в постоянной речевой нагрузке, что у ребенка не хватает внимания…

Аргументы, опровергающие эти доводы:

а) сидеть неподвижно и детям и взрослым людям вредно. Поэтому совершенно нормально, когда ребенок на занятии непрерывно двигается, никто его не ограничивает. За одно занятие мы успеваем посидеть на стуле, на диване, на горшке, а потом «меня несут на руках» (точнее планшет) на кухню или под стол, или на пол катать машинки. Главное – чтобы был результат. Я не сторонница многократных и однообразных повторов. Даже взрослый человек более 5 минут повторять одно и то же не может. Поэтому опытные логопеды имеют массу пособий, методов и приемов разнообразить логопедическую работу, чтобы ребенок не уставал.

б) Что касается усталости артикуляционного аппарата. Органы периферического артикуляционного аппарата состоят из мышц, и эти мышцы маленькие. Разумеется, они достаточно быстро устают от многократных однообразных движений. Но почему-то тот же язык не устает «разговаривать» по несколько часов. Дело в том, что мышца устает выполнять одно движение. Поменяйте движение  (произнесите другой звук или слово) – и не будет усталости. Однотипные движения на логопедических занятиях мы выполняем только во время артикуляционной гимнастики. Поэтому для каждого упражнения указано количество движений – где-то 5-7 раз, где-то 2-3. Но ни одно логопедическое занятие не состоит только из артикуляционной гимнастики.

в) Я бы сказала, что сильнее всего на занятиях устает мозг. О чем говорят психологи, на которых ссылаются СанПины: через 5 минут снижается концентрация внимания, устойчивость, переключаемость. Но давайте скажем честно – любой человек через 5 минут выполнения одного и того же теста утратит концентрацию внимания. При этом семилетние дети в первом классе проводят на каждом уроке по 40 минут. Просто ни один педагог (и логопед)  не будет полчаса делать с ребенком одно упражнение. На занятиях у опытного частного логопеда изучается несколько тем по 1-2 упражнения в каждой теме, так нас учили в институтах 20-30 лет назад. При этом ребенок не теряет концентрацию внимания.

г) работа с родителями занимает от 10 до 30 минут на каждом занятии.. Для того чтобы ребенок мог с мамой каждый день закреплять пройденное – нужно чтобы мама все понимала, что и как делать. В бюджетных организациях не предусмотрена работа с родителями, поэтому в их  логопедическое занятие это время не включается.

Читайте также:  Как повысить иммунитет ребенка 5 лет часто болеет

д) нужно еще учесть время на включение ребенка в процесс занятия. Иногда уходит по 15 минут в начале занятия, чтобы ребенок собрался и начал заниматься.

е) По моим наблюдениям  — если мы пойдем по пути упрощения и сокращения времени занятия с учетом нынешних возможностей ребенка, то со временем мы получаем, что даже шестилетний ребенок «устает» заниматься уже через 5 минут. Напротив, постепенно увеличивая время работы с ребенком (вовлекая его в процесс, через игры и интересные задания) за пару месяцев доводили время занятия до 40 минут с 3х летним ребенком. Я настоятельно рекомендую всем родителям забрать у детей телефоны, планшеты, выключить мультики в телевизоре и в интернете, так как это у ребенка в целом снижает внимание и восприятие.

4.     Кроме меня, с моим опытом работы и наблюдениями, есть и другие профессиональные логопеды. И если посмотреть в интернете тенденции – опытные логопеды чаще ставят занятия по 45-60 минут,

Раньше я проводила и 30 минутные и 60 минутные занятия. На основании имеющейся статистики – получается, что независимо от возраста и вида речевого нарушения сроки до полного излечения при получасовых занятиях увеличиваются в 5-10 раз. Т.е. даже исправление звукопроизношения при часовых занятиях происходит за 2-3 месяца, при получасовых – год. Предполагаю, что большинство опытных профессионалов провели такую же статистику.

За свою многолетнюю практику я как только не занималась с детьми – и каждый день, и раз в неделю… Я пришла к выводу, что наиболее эффективны занятия 2 раза в неделю с логопедом и ежедневная домашняя работа (выполнение домашних заданий) с родителями.

Моя статистика.

Если ребенок занимается с логопедом 1 раз в неделю – скорость коррекционной работы медленнее в 10-20 раз, чем при 2 разовых занятиях с логопедом и ежедневной домашней работой с родителями.

Если ребенок занимается 3 раза в неделю – скорость коррекционной работы возрастает всего на 10-20% , чем при 2 разовых занятиях.

Если с логопедом заниматься каждый день, но без родителей – то это будет в 2 раза медленнее, чем если заниматься 2 раза в неделю с логопедом с ежедневной домашней работой родителей.

Вывод: выбирая опытного логопеда, который занимается с ребенком по 50-60 минут 2 раза в неделю, с объяснениями и выдачей родителям домашних заданий, вы сокращаете сроки коррекционной работы в 5-50 раз. А это не только ваше время, но и деньги. И большинство опытных логопедов, даже зная всеобщее стремление к экономии, работает именно так. Чтобы не было негативных отзывов о ее работе, что  годами занимались, а результатов не было.

Давайте посмотрим шире. Большинство спортивных секций и кружков работают 2 раза в неделю, т.к. этот режим занятий дает наилучший эффект для развития и мозга и мышц.

1.     Правильная организация логопедических занятий 2 раза в неделю по часу позволит вам сократить общее время коррекционной работы.

2.     Следующий способ сокращения сроков коррекции – это домашняя речевая работа родителей с ребенком по заданию и под контролем логопеда. В этом случае не будет как в присказке – «тут лечим, а там калечим». Без участия  родителей в логопедической работе у ребенка дома продолжается автоматизироваться неправильное речевое поведение. Напротив, при взаимодействии логопеда и родителей, ребенок сразу переносит новые речевые навыки в жизнь, избегая «кабинетной речи»,

Еще нужно учитывать тяжесть речевого нарушения. Так при простых речевых нарушения достаточно бывает 15 минут в день домашней работы, а при алалии необходимо 10-12 часов ежедневной речевой работы родителей или няни. (Потому и  возникает вопрос: как логопеды за 15-30 минут «успевают» и занятие с ребенком провести и родителей научить правильно  работать с ним дома?)

3.     Еще  одним способом сокращения сроков коррекционной работы является раннее обращение к логопеду. Потому что чем позже обращаются родители, тем больше времени занимает процесс коррекции. Нормы развития речи ребенка находятся тут.

В среднем опоздание на 1-2 года грозит увеличением времени логопедической работы  в 2-3 раза.

Например, если вовремя пришли к логопеду по поводу постановки отсутствующего звука – все можно успеть сделать за 2 месяца (включая автоматизацию). А если дождались появления искаженного звука – возможно, придется исправлять его полгода.

В случае алалии – те, кто обращается за логопедической помощью в 4-5 лет, заниматься будут в среднем в 2 раза дольше, чем если бы пришли в 2 или 3 года.

Индивидуальный подход к логопедическим занятиям.

Есть два маркетинговых направления индивидуальной работы с клиентом. Первый  — основывается на подходе «любой каприз за ваши деньги». Если вы не хотите заниматься с ребенком, логопед сам все сделает. Хотите платить меньше – всегда найдутся логопеды с 15 минутными занятиями. Еще дешевле – давайте соберем групповые занятия. Можно быть приятным логопедом и для ребенка – заниматься тем, что ребенок и так умеет, или вообще не логопедией. В чем выгода такому логопеду? В том, что рекламу можно дать один раз на 5 лет, потому что все будут заниматься очень долго. А через 5 лет, когда наберется большое количество недовольных безрезультатностью работы родителей – можно сменить фирму, место работы, сайт… – и начать сначала. Лучше всего результативность такого подхода иллюстрирует мультфильм «Жадный богач», где главный герой хотел получить семь шапок из одной шкуры.

Второй подход – логопед работает на достижение скорейшего результата. Для этого логопедической работы с ребенком проводится много, что во время занятий, что дома с родителями. Упражнения логопедом подбираются исходя из его нарушения, возраста, возможностей. Логопед хвалит ребенка за стремление к результату. Обсуждает с родителями интересы ребенка, чтобы включать их в занятия и т.д. За те же 5 лет логопед исправляет речь в несколько раз большему количеству детей. К нему начинают идти по рекомендации, что позволяет снизить затраты на рекламу. Это подходит логопедам, которые собираются работать в своей профессии всю жизнь. Выгода для родителей в том, что при более высокой цене за занятие они в общем платят меньше за счет сокращения сроков коррекционной работы. Ребенок имеет меньше психологических проблем (а иногда они просто не успевают сформироваться, т.к. все прошло быстро).

Хотите сэкономить  — выбирайте логопеда, который проводит занятия 2 раза в неделю по 50-60 минут, имеет большой опыт, умеет объяснять все родителям. Тогда при любой цене за одно занятие у этого логопеда вы заплатите в несколько раз меньше за конечный результат.

Источник