Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Сказки в развитии ребенка папки передвижки thumbnail

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Папка-передвижка для родителей

Сказки в жизни малыша

Сказки в развитии ребенка папки передвижкиСказки в развитии ребенка папки передвижки

Цель: 
Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Содержание:

1. Что такое сказка? Значимость чтения для ребёнка
2. Как читать детям сказки

3. Польза чтения ребёнку перед сном

4. Дидактические игры для детей раннего возраста

5. Рекомендованный список сказок для детей раннего дошкольного возраста
6. Советы для родителей

7. Приложение 1
 

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Что такое сказка?

Значимость чтения для ребёнка

«Сказка – это зёрнышко, из которого прорастает

эмоциональная оценка ребёнка

жизненных явлений»,

В.А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю  жизнь.

Роль сказки в развитии детей многогранны. Знакомство со  сказкой  помогает ребёнку понять окружающую действительность. От развития фантазии до развития правильной речи она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас  малыша, речь становится эмоциональной, красивой, образной.  Сказка помогает формировать основы поведения и общения.

Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Они играют большую роль в формировании у детей любви к родной земле.

Недостаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребёнок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять её, пережить вместе с героями различные ситуации. Когда ребёнок научится работать со сказкой, будет в ней хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую-то ситуацию. А то время, которое вы проведёте со своим малышом, читая и играя, бесценно.

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Как же читать сказки детям?

Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой.

Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.

Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать.

Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

Читайте ребёнку каждый день. Обыгрывайте впечатления, полученные ребёнком при слушании сказки.

Помните! Просмотр мультфильма никогда не заменит чтения сказки. Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действие представлено на экране. Если вы хотите, чтобы ребёнок развивался творчески, необходимо предоставить ему простор для фантазии.

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Польза чтения ребёнку перед сном

Чтение ребёнку не только улучшает взаимоотношения между ребенком и родителями, но и развивает его речевые навыки. Безусловно, правильно и полезно читать сказки в любое время суток. Однако, чтение на ночь ребёнку приносит много пользы. 

Расширение словарного запаса. Чтение способствует тому, что ребёнок узнает новые слова.

Развитие речи у детей. Важно, чтобы родители читали ребенку внятно и правильно произносили слова, в таком случае у малыша будет формироваться правильное произношение.

Общее развитие. Во время чтения малыш учится слушать, анализировать, фантазировать, он изучает новые слова, испытывает различные эмоции. Все это формирует гармоничную личность.

Улучшение отношений с родителями. Когда вы читаете своему ребёнку, вы проводите с ним свое время, малыш чувствует свою значимость и ощущает вашу любовь.

Духовное развитие ребёнка. Обычно родители читают детям сказки, которые учат правильным поступкам, доброте, ответственности. Все это положительно сказывается на духовном развитии малыша. 

Здоровый сон. Нередко детей приходится долго укладывать, причины могут быть разные – боязнь оставаться в темной комнате, возбуждённость после активных игр. Во время чтения ребёнок успокаивается, он находится рядом с родителем, что дарит ему чувство защищенности.

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Дидактические игры

для детей раннего возраста

Чтобы ребёнок легче запомнил сказки, а потом рассказывал их, используйте дидактические игры. Кроме того эти игры развивают творческое воображение, фантазию, связную речь. 

«Звукорежиссеры»

Игра помогает развивать устную связную речь, лучше запоминать последовательность действий, сюжет сказки. После прочтения сказки рассмотрите иллюстрации к сказке. Остановитесь на понравившейся. Пусть малыш «озвучит» картинку, вспомнит, как говорят герои. Например, мышка пищит: пи-пи-пи, петушок кукарекает: ку-ка-ре-ку, лягушка квакает: ква-ква и так далее.

«Пропущенный кадр»

Игра помогает ребёнку запомнить последовательность событий сказки.
По порядку перед ребёнком выкладываются картинки героев одной из сказок. Одна картинка убирается. Малыш должен вспомнить, кого не хватает. Если ему трудно, можно положить перевёрнутую картинку там, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, нужно рассказать всю сказку.

Сказки в развитии ребенка папки передвижкиСказки в развитии ребенка папки передвижки

Рекомендованный список сказок

для детей раннего дошкольного возраста
 

Детей раннего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки:

«Репка» обр. К. Ушинского;

«Колобок» обр. К. Ушинского

«Курочка ряба» обр. К. Ушинского;

«Теремок» обр. М. Булатова.

Сказки в развитии ребенка папки передвижкиСказки в развитии ребенка папки передвижки

Советы для родителей

Чаще говорите с ребёнком о ценности книги.

Воспитывайте бережное отношение к книге.

Вы главный пример для ребёнка, и если хотите, чтобы ваш ребёнок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой.

Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины.

Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

Радуйтесь успехам ребёнка, а на ошибки не заостряйте внимание.

Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи.

Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Совместным чтением вы открываете для своего ребёнка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребёнку огромное количество счастья и любви.

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Аркадий Марков

«Верный друг»

«Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.
Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа…».
 

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Приложение 1

Иллюстрации к сказкам

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

«Теремок»

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

«Репка»

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

«Колобок»

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

«Курочка ряба

Источник

Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Автор:

Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Лучик», г. Мичуринск.
Описание материала: материал адресован воспитателям ДОУ, педагогам-специалистам, родителям.
Назначение: Данную папку-передвижку можно использовать для оформления группы, как наглядный материал для родителей.
Цель: повышение компетенции родителей в вопросе роли сказки в развитии и воспитании ребёнка.
Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми по сказкам и с приёмами сказкотерапии для воспитания ребёнка.

На страницах папки находятся аргументы о важности сказок для развития и воспитания детей, примеры дидактических игр, направленных на развитие памяти и воображения малыша, полезные советы для родителей по борьбе с детскими капризами и непослушанием с помощью сказкотерапии.

Сказки — это уникальное культурное наследие, которое может и утешить, и помочь в познании окружающего мира и себя, и научить правилам жизни.

Научившись работать со сказкой, ребёнок будет разбирать и оценивать поступки героев, сможет перенести в реальную жизнь модель поведения или исправить какую-либо проблемную ситуацию.

Сказки развивают образное и логическое мышление детей, их творческие способности, речь, знакомят малышей с миром природы и помогают в их подготовке к школе.

Страница №1: Титульный лист.

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Страница №2:
Дети черпают из сказок множество первых представлений: о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют детям увидеть добро и зло.
Слушая сказки, малыши сопереживают персонажам, у них появляется импульс к содействию, к помощи, к защите.
В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать.
Нельзя отрицать роль сказок и в развитии правильной устной речи — тексты расширяют словарный запас ребёнка, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но кроме всех этих, пусть и ключевых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной и красивой.
Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с персонажами различные ситуации. Проанализировать поступки героев, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное и глубокое.

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Страница №3:
Чтобы ребенок легче запомнил сказки, а потом рассказывал их, используйте дидактические игры. Кроме того эти игры развивают творческое воображение, фантазию, связную речь.
«Встречи героев»
Игра развивает устную диалогическую речь, помогает запоминать последовательность действий и сюжет сказки.
После прочтения предложите ребёнку изображения двух героев из неё. Задача ребенка вспомнить, что говорили герои друг другу. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что они сказали друг другу при встрече? Похвалили Колобка за его смекалку или пожаловались друг другу на обманщика?
«Звукорежиссеры»
Игра помогает развивать устную связную речь, лучше запоминать последовательность действий, сюжет сказки.
После прочтения сказки рассмотрите иллюстрации к сказке. Остановитесь на понравившейся. Пусть малыш «озвучит» картинку, вспомнит, что говорили герои в этот момент, что делали. Также можно использовать фрагменты мультфильмов по сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.
«Новые сказки»
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, связной речи.
Вспомните последовательность событий в знакомой сказке, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия, появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим героев с огорода на стадион. А что произойдет, если там появится еще и злая колдунья или воробей? Вариантов множество.
«Пропущенный кадр»
Цель: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.
По порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка убирается. Малыш должен вспомнить, какой сюжет пропущен. Если ему трудно, можно положить перевернутую картинку там, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, нужно рассказать всю сказку.

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Страница №4:
Сказки помогут справиться с детским непослушанием!
Детские капризы… Все родители хоть раз сталкивались с ними. Ребенок не убирает за собой игрушки, отказывается есть, ложиться спать, не хочет ходить в детский садик, берет чужое или дерётся с другими детьми, устраивает истерики – такие проблемы встречаются очень часто.
Часто уговоры, крики, долгие нравоучения не приносят пользы. О вреде же рукоприкладства сказано немало, да и многие, вероятно, не раз убеждались в неэффективности таких методов. Что же делать? Есть простой, но действенный метод борьбы с детскими капризами. Попробуйте не ругать ребенка, не наказывать его своим невниманием, а расскажите ему сказку. Это особые психологические сказки, которые помогают справиться с большинством капризов ребенка. В этих сказках малыш видит героев, которые встречаются с теми же проблемами, что и он, и ребёнок начинает понимать, как выйти из сложной ситуации.
Эффект от совместного творчества не заставит себя долго ждать. Вы не только станете лучше понимать друг друга, но и наполните общение радостью и вдохновением. То бесценное время, которое вы проведете со своим ребёнком за сказкой, не заменят никакие другие блага.

Сказки в развитии ребенка папки передвижки

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Сказки в развитии ребенка папки передвижки
Воспитание и развитие дошкольников. Советы для родителей

Сказки в развитии ребенка папки передвижки
Папка передвижка для родителей. Компьютерные игры за и против

Сказки в развитии ребенка папки передвижки
Папка — передвижка для детского сада. Весна

Сказки в развитии ребенка папки передвижки
Папка передвижка своими руками для детского сада. Мастер-класс с пошаговыми фото

Источник

Анастасия Александровна Герасёва
Материал для папки-передвижки «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Назначение: Данную папку-передвижку можно использовать для оформления группы, как наглядный материал для родителей.

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе роли сказки в развитии и воспитании ребёнка.

Задачи: познакомить родителей с дидактическими играми по сказкам и с приёмами сказкотерапии для воспитания ребёнка.

На страницах передвижки находятся аргументы о важности сказок для развития и воспитания детей, примеры дидактических игр для развития памяти и воображения малыша, полезные советы по борьбе с детскими капризами и непослушанием с помощью сказкотерапии.

Сказки — это уникальное культурное наследие, которое может и утешить, и помочь в познании окружающего мира и себя, и научить правилам жизни.

Научившись работать со сказкой, ребёнок будет разбирать и оценивать поступки героев, сможет перенести в реальную жизнь модель поведения или исправить какую-либо проблемную ситуацию.

Сказки развивают образное и логическое мышление детей, их творческие способности, речь, знакомят малышей с миром природы и помогают в их подготовке к школе.

Страница №1: Титульный лист.

Страница №2:

Дети черпают из сказок первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, о добре и зле.

Слушая сказки, малыши сопереживают персонажам, могут свободно мечтать и фантазировать.

Нельзя отрицать роль сказок и в развитии правильной устной речи — тексты расширяют словарный запас ребёнка, помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но кроме всех этих, пусть и ключевых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной и красивой.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с персонажами различные ситуации, проанализировать поступки героев, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное и глубокое.

Страница №3:

Чтобы ребенок легче запомнил сказки, а потом рассказывал их, используйте дидактические игры. Кроме того, эти игры развивают творческое воображение, фантазию, связную речь.

«Встречи героев»

Игра развивает устную диалогическую речь, помогает запоминать последовательность действий и сюжет сказки.

После прочтения предложите ребёнку изображения двух героев из неё. Задача ребенка вспомнить, что говорили герои друг другу. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что они сказали друг другу при встрече? Похвалили Колобка за его смекалку или пожаловались друг другу на обманщика?

«Звукорежиссеры»

Игра помогает развивать устную связную речь, лучше запоминать последовательность действий, сюжет сказки.

После прочтения сказки рассмотрите иллюстрации к сказке. Остановитесь на понравившейся. Пусть малыш «озвучит» картинку, вспомнит, что говорили герои в этот момент, что делали. Также можно использовать фрагменты мультфильмов по сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий.

«Новые сказки»

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, связной речи.

Вспомните последовательность событий в знакомой сказке, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия, появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим героев с огорода на стадион. А что произойдет, если там появится еще и злая колдунья или воробей? Вариантов множество.

«Пропущенный кадр»

Цель: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки.

По порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка убирается. Малыш должен вспомнить, какой сюжет пропущен. Если ему трудно, можно положить перевернутую картинку там, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, нужно рассказать всю сказку.

Страница №4:

Сказки помогут справиться с детским непослушанием!

Все родители хоть раз сталкивались с детскими капризами. Ребенок не убирает за собой игрушки, отказывается есть, ложиться спать, не хочет ходить в детский садик, берет чужое или дерётся с другими детьми, устраивает истерики – такие проблемы встречаются очень часто.

Часто уговоры, крики, долгие нравоучения не приносят пользы. О вреде же рукоприкладства сказано немало, да и многие, вероятно, не раз убеждались в его неэффективности. Что же делать? Есть простой, но действенный метод борьбы с детскими капризами. Попробуйте не ругать ребенка, не наказывать его своим невниманием, а расскажите ему сказку. Это особые психологические сказки, которые помогают справиться с большинством капризов ребенка. В этих сказках малыш видит героев, которые встречаются с теми же проблемами, что и он, и ребёнок начинает понимать, как выйти из сложной ситуации.

Эффект от совместного творчества не заставит себя долго ждать. Вы не только станете лучше понимать друг друга, но и наполните общение радостью и вдохновением. То бесценное время, которое вы проведете со своим ребёнком за сказкой, не заменят никакие другие блага.

Источник

Сказки и рассказы при правильном приподнесении детям дают очень много положительных моментов и дарят позитивные эмоции. 15-20 минут в день и Ваш малыш станет смелее, позитивнее, впечатлительнее и любознательнее. Ребенок самостоятельно сможет справляться со своими слабостями. И пользу от сказкотерапии вы заметите уже несколько недель.

И так, для чего нужны сказки?

  • Сказки упорядочивают мир ребенка. Наблюдая за судьбами персонажей дети начинают разбираться в повседневных вещах. Т.к. существует отчетливая граница между добром и злом. Например Золушка-добрая, а мачеха-злая и жестокая. Для взрослых некоторые ситуации надуманны, а вот для малыша понятны.
  • Сказки воспитывают. Часто в сказочных героях дети видят себя или представляют себя героями. Поэтому для того, чтобы воспитать и показать ребенку недостающие на ваш взгляд качества, важно найти книгу которая бы способствовала их воспитанию. Например: “Сказка о рыбаке и рыбке”, научит вашего ребенка не быть жадным и завистливым. “Мойдодыр”  научит ребенка следить за собой.
  • Сказки утешают.Простые, рифмованные и забавные истории помогут развеселить ребенка, например при плохом настроении, болезни и т.д. Сказки всегда хорошо заканчиваются, всегда побеждает доброта и справедливость, детям хочется, чтобы так было и в реальности.
  • Сказки могут многое поведать о ребенке. Дети могут часами слушать одну и ту же сказку. И это ни что иное, что им что-то интересно и вэтот момент они переживают массу эмоции, их что-то пугает, радует или интересует. Если ваш ребенок просит, что он Вас чувствует гадким утенком, то есть сигнал задуматься…возможно он чувствует себя брошенным, обиженным, одиноким. Важно это соотнести с моментом, который происходит в его жизни. Возможно Ваш малыш пошел в детский сад, тогда старайтесь проводить с ним побольше времени. Главное найти сказку, которая сможет его приободрить, ведь именно с помощью сказки вы можете ему помочь и подсказать, как все исправить.
  • Сказки развивают воображение. Вам не обязательно читать книжки от корки до корки.Если ребенок начинает нетерпеливо вертеться на месте, закройте книгу и спросите ” А как ты считаешь, что было дальше? Пусть придумает свое продолжение и расскажет его папе”. При этом проговорите с малышом о том , что будет дальше он узнает завтра.
  • Сказки и рассказы учат детей размышлять, додумывать. Т.к. Чтение вслух способствует образованию миллионов соединений нейронов в мозгу, что улучшает мозговую деятельность и хорошо сказывается на умственном развитии ребенка. Слушая сказки, малыш увеличивает свой словарный запас и хочет научиться читать самостоятельно.
  • Сказки учат малышей взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Учат находить варианты решения разных ситуаций, учат взаимодействию.
  • Сказки — это замечательный повод побыть вместе.  В минуты чтения дети прижимаются к родителям и вслушиваются в доброжелательный голос родителей. Что позволяет чувствовать себя любимым и защищенным, забыть о напряженном дне.
  • Покупая книжки одной серии вы пробуждаете в ребенке живой интерес к происходящему и воспитываете в нем терпение, приятные ощущения ожидания новой серии и конечно же развивает воображение.

При выборе книги руководствуйтесь простыми правилами:

Лучше всего, чтобы книжка была твердая — ведь ребенок будет закрывать и открывать ее не один десяток раз. Иллюстрации должны быть яркими и красивыми. Для детей 2-3 лет картинки должны быть на каждой странице, а вот для детей постарше картинки должны быть на каждой странице. Чем младше ребенок, тем больше должна быть иллюстрация и меньше текст, для того, чтобы ребенок не успевал заскучать а вы быстро успевали все прочитать.

Не увлекайтесь адаптированным чтением.

Старые и красивые произведения логично выстроены. Чего часто не хватает их современныи  и упрощенным версиям.Серый волк просто должен проглатить бабушку, а “Баба Яга” должна быть похожей на жабу, для того, чтобы дети могли узнавать добро и зло, соотносить поступки героев и их внешний вид. Вам сказка может показаться страшной, но именно так ребенок познает окружающий мир, в котором есть место радости и грусти, красоте, уродству и смелости. Вы возразите, что сцены насилия ребенок и так увидит по телевизору….”да, но в отличие от телевизора в сказке рассказывается как со злом бороться.” Именно в сказках можно понять как противостоять злу (”Сестрица Аленушка и братец Иванушка), учит восхищаться окружающим миром (”Паровозик из Ромашкова”).

Не забывайте, что книга — это один из главных наставников, которые помогают адаптироваться к окружающему миру.

https://child-mir.ru/uncategorized/skazki/ 

Источник