Сказки и игры для ребенка в 2 года
Сказки для детей 2 лет — произведения разных авторов и народов в прозе и стихах, предназначенные юным слушателям. В этих сказках юные читатели встретят озорных ребят, взрослых людей и забавных животных. Они помогают взрослым пробудить интерес к чтению у малышей. К двум годам дети уже понимают смысл коротких сказок, представляют действие и могут показать ход услышанного рассказа по картинкам. Читайте сказки детям 2 лет! Это развивает их художественный вкус, речь, воображение и кругозор.
Маша и медведь
Маша и медведь – удивительная сказка о смелости и смекалке маленькой девочки, которая не побоялась перехитрить самого медведя. Пошла гулять Машенька по лесу с подругами и заблудилась, не исполнила наказ дедушки с бабушкой…
Колобок
Колобок – сказка, знакомая каждому взрослому, придется по душе и маленьким детям. Они быстро учат простые слова песенки Колобка и с удовольствием подпевают родителям. Из этой сказки малыши узнают, как испекла бабка для деда…
Теремок
«Теремок» — сказка, которую способен пересказать почти каждый ребенок. Повествует она о необычном соседстве животных. Суть сказки проста: друг за другом на заброшенный теремок (в некоторых вариантах — рукавицу мужика) натыкаются…
Три медведя
Три медведя — народная сказка с английскими корнями, знакомая каждая ребёнку с детства. В ней говорится о приключениях девочки, которая пошла в лес, заблудилась и набрела на дом трёх медведей. История показывает, что в чужом…
Мойдодыр
«Мойдодыр» — произведение Корнея Чуковского, с которым был знаком каждый ребенок некогда необъятной страны. Познакомьте и вы своего ребенка со сказкой в стихах о неопрятном мальчишке. Как однажды началось его утро? Почему…
Репка
Репка — русская народная сказка, которая знакома каждому ребенку с малых лет. Записанная и опубликованная в 1863 году «Репка» А. Афанасьевым имеет цепочные действия, ясные даже малышу, поэтому можно читать сказку с раннего…
Курочка Ряба
Курочка Ряба – короткая и забавная сказка о доброй курочке, которую обожают все-все малыши. В этой истории их ждут забавные диалоги, волшебство с чудесами, и финал, который обязательно понравится детям. Курочка Ряба жила…
Три котёнка
Три котенка — сказка Владимира Сутеева, которая забавляла не одно поколение детей. В ней идёт речь о шалостях котят, когда они познают окружающий мир. Черный, серый и белый котята изображены в разных ситуациях самим автором:…
Сказка о глупом мышонке
«Сказка о глупом мышонке» — стихотворение С. Я. Маршака, любимое многими детьми. В нём рассказывается, как мышка ищет няню своему мышонку, который никак не хочет засыпать. Приглашенные животные — лошадь, свинья, курица и…
Телефон
Телефон — произведение Корнея Чуковского, его любят уже многие годы не только дети, но и взрослые. В нем показана жизнь человека, телефон которого не умолкает. Рассказчику звонит слон, цапли, зайцы, крокодил, медведь с различными…
Сказка об умном мышонке
«Сказка об умном мышонке» — сказка Самуила Маршака, которая восхищает детей и взрослых больше полувека. В ней автор рассказывает о злоключениях мышонка. Малыш попадает от одного хищного зверя к другому. Все они предлагают…
Кто сказал мяу
Кто сказал мяу — сказка Владимира Сутеева, любимая не одним поколением детей. В ней рассказано об удивительном происшествии с маленьким щенком. Однажды сквозь сон он услышал звук «мяу» и пошел искать, кто же это потревожил…
Коза-дереза
Коза-дереза — русская народная сказка, которая знакома почти каждому взрослому и ребёнку. В ней повествуется о козе и зайце, чью избушку она заняла, когда сбежала в лес от хозяев. Заяц не смог самостоятельно выгнать козу…
Зайкин кораблик
Зайкин кораблик — сказка Владимира Сутеева, с которой стоит познакомить ребят младшего возраста. В ней мальчик Ваня спускает на воду сделанный своими руками кораблик. Возглавлять плавание судна мальчик назначил своего плюшевого…
Цыпленок и утенок
Цыпленок и утенок — сказка Владимира Сутеева, любимая многими детьми и взрослыми. В нейговорится, как появились на свет Цыплёнок и Утёнок. Им нравится проводить время вместе. Они гуляют, роют ямки, ловят червячков и бабочек…
Терем — теремок
Терем-теремок — сказка Владимира Сутеева, сюжет которой схож с русским народным произведением. В сказе автора история начинается с того, как Муха замечает теремок в густой траве и остается в нем жить. Кто еще натолкнется…
Радость
Радость — стихотворение Корнея Чуковского, которое стоит прочесть вместе с ребенком. В нем описан мир, где царит жизнелюбие и согласие с самим собой. Автор показывает, что радость способна творить чудеса, открывать новые…
Черепаха
Черепаха — произведение Корнея Чуковского, строки которого легко воспринимаются детьми младшего возраста. В нем лягушки издалека бредут к родному болоту. Чтобы отдохнуть, они прислоняются к придорожному камню и ставят на…
Источник
Давненько я не пополняла свою любимую серию статей про сенсорные игры. Пора исправляться. В этой серии я собираю самые интересные и полезные игры для развития мелкой моторики ребенка и на основании наших с дочкой занятий, разбиваю их по возрастам, чтобы вам удобнее было ориентироваться. На данный момент на сайте вы можете найти подборки занятий для следующих возрастов: от 9 месяцев (ч.1, ч.2), от 1 года (ч.1, ч.2, ч.3, ч.4), от 1 года 3 месяцев, от 1,5 лет, от 1 года 9 месяцев. Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.
На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию (конструкторы, кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 2
Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):
1. Игры-моталочки
Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на развитие щипкового захвата, проталкивание предметов в отверстия и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.
Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.
Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!
Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится
2. Делаем мыльную пену
Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену
Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.
Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.
3. Играем с сенсорными коробками
На эту тему у меня есть целая статья — «Тематические сенсорные коробки для детей от 2 лет»
4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер
Должно быть, вы уже не раз собирали с малышом обычную пирамидку. Попробуйте теперь игрушку чуть посложнее (My-shop, KoroBoom). Ее принципиальное отличие от обычной пирамидки – она учит малыша ориентироваться в двух свойствах одновременно – размер и цвет. В продаже встречаются различные модификации этой развивающей игрушки. Как правило, она состоит из 2-4 пирамидок, на каждой из которых по 3-4 кольца.
Очень похожая по своей сути игра с цилиндриками (Лабиринт, My-shop, KoroBoom), здесь от малыша также требуется упорядочить цилиндры сразу по двум свойствам.
5. Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок
Про различные занятия с прищепками я уже писала ранее. Сейчас хочу предложить игру немного посложнее, к которой можно переходить, когда ребенок уже хорошо освоиться с прищепками.
Заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой.
6. Играем с пинцетом
Игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу 2-хлетнему ребенку!
Чтобы разнообразить игру, можно не просто перекладывать бусины из одной миски в другую, а еще и сортировать их по цвету, как в этой игре.
Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши сюжетно-ролевые игры. Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).
Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский. Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы. У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например.
Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.
7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь
Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):
- берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
- показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
- не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
- даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».
Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), и пытаться угадать их на ощупь.
Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.
8. Играем с орехами
Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.
Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.
Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).
В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.
9. Играем со стучалкой
В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom, My-shop), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.
Стучалки с гвоздиками (Ozon, My-shop) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.
Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.
10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.
Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт, My-shop, Дочки & сыночки).
Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.
Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.
11. Собираем пазлы из 4-20 частей
Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.
Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.
На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 ЛЕТ. ЧАСТЬ 2
Читайте также:
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЛУЧШИЕ СТИХИ И СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ОТ 2 ЛЕТ)
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2
Искренне ваша, Яна Разначенко
Источник
Выбранный для просмотра документ Развивающие занятия «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет..doc
Краткое описание документа:
Появившись на свет, малыш начинает свои нелегкий путь в нашем мире.
Чтобы определиться в нем, найти свое место, ребенок должен познать этот мир, научится ориентироваться в нем.
Одновременно с познанием предметного содержания окружающей действительности малыш познает и ее эмоциональную стороны
Человеческое дитя — самое беспомощное из всех новорожденных созданий в нашем мире. Но в тоже время в нем заложена великая сила разума, которая выводит человека на высшую ступень эволюции.
В развитии ребенка очень важен период раннего возраста, когда в процессе общения со взрослым он учится взаимодействовать с окружающей средой, т.е. социализируется. Для этого в детском саду необходимо создавать соответствующие условия:
- знакомить с предметами и явлениями,
- формировать познавательную активность,
- руководить поведением, чувствами, эмоциями,
- развивать сенсорные способности малышей,
- поддерживать проявления самостоятельности, правильно подбирая методы воспитания.
- организовывать окружающую среду,
Особенности программы.
Это второй выпуск программы. Первый был написан в 2008 году. Программа была дополнена и скорректирована в соответствии с требованиями ФГОС.
Я предлагаю развивающие занятия с детьми первой младшей группы (2-3 лет). Одним из ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Также возникает коммуникативная деятельность со сверстниками в процессе игры, организованной взрослым. Этот этап представляет собой переход от параллельной игры к совместной игре и имеет форму эмоционально-практического общения. Поэтому ребенок не только должен научиться играть, но и должен научиться взаимодействовать со сверстниками. Если ребенок не научится этому в раннем детстве, у него будет масса проблем с обучением в школе и в межличностном общении
Основная цель занятий — накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей, формировать у них познавательное и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи, которые решаются в процессе реализации программы:
- Развитие всех основных психических процессов
- Углубление знаний об окружающем мире
- Развитие обшей и мелкой моторики
- Пробуждение интереса к творчеству
- Развитие активности, Инициативности, самостоятельности
- Воспитание у детей уверенности в самих себе.
Пути реализации поставленных задач.
- Занятия начинаются не с самого начала учебного года. В сентябре дети приходят в детский сад либо первый раз, либо после отпуска. Поэтому им необходимо время, чтобы влиться в режим, в обстановку сада, познакомиться с воспитателем, привыкнуть к нему. Ведь только позитивный настрой и высокий познавательный интерес способствует более эффективному усвоению программы. Также не обязательно первоначально включать всех детей в занятие. Ничего страшного, если кто-то из детей просто понаблюдает в стороне.
- Речевые реакции детей обязательно должны сопровождаться положительной оценкой. Это поспособствует созданию определенного эмоционального настроения.
З. Особое внимание на занятиях уделяется деятельности, в процессе которой происходит развитие мелкой моторики руки: продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика. Ведь, как говорилось выше, именно развитие мелкой моторики руки благотворно влияет на развитие интеллекта ребенка.
- Как уже говорилось выше, игра важная составляющая жизни дошкольника. Поэтому на занятия дети постоянно играют. Они построены на основе сказок «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми.
- Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей, А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с героями сказок. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).
- Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок индивидуальность. И первая заповедь педагога должна быть как первая заповедь у врача — «не навреди». Наша задача — помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка «таким как все». Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в занятие, но, если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.
- Для создания доброжелательной и мирной обстановке в группе можно использовать совместные игры с детьми, маленькие праздники, дарить подарки, сюрпризы.
- В этом возрасте малыши не могут долго удерживать внимание на одной и той же деятельности. Поэтому на занятии постоянно происходит смена деятельности (пример: сначала беседа, потом подвижная деятельность, потом продуктивная, в заключении опять подвижная). Смена деятельности не дает малышам почувствовать усталость.
- Для формирования у детей большей уверенности в себе и своих силах, необходимо создавать ситуации, когда ребенок повторяет ваши действия. Но надо обязательно фиксировать внимание ребенка на том, что сделал это именно он сам. Личностно-деловое общение стимулирует творческую активность детей, развивает у них чувство гордости за достигнутое, расширяет представление о себе и других детях.
- Проводя занятия, можно руководствоваться следующими заповедями:
- «Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро» (Ж.-Ж. Руссо). У каждого ребенка свой срок и час постижения.
- Максимум внимания необходимо уделить детям отстающим. Новый материал с ними необходимо начинать усваивать раньше, чем со всей группой.
- Необходимо постоянно поощрять все усилия ребенка и само его стремление узнать новое.
- Нужно избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.
- Сравнивать результаты работы ребенка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей.
- Очень важно отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, что им нравится.
- Принудительное обучение бесполезно.
Источник