Сказка на день рождения ребенка 4 года
Когда в конце дня солнышко садится за океан, наступает ночь. Дети ложатся спать, и бабушки рассказывают им сказки на ночь. И я расскажу тебе сказку — про девочку Юлечку. У нее были мама и папа, и большая светлая комната, полная игрушек.
В тот день, о котором я хочу рассказать, у Юлечки был день рождения. Мама с папой поехали в магазин за покупками к праздничному столу, и попросили дочь прибрать в своей комнате к приходу гостей.
Юля ждала в гости своих друзей. Конечно, они придут с подарками, принесут много новых игрушек. Юля огляделась по сторонам. Надо бы убрать старые игрушки, чтобы освободить место для новых. Она взяла большую картонную коробку и побросала туда куклу, мишку, зайчика, машинку, мячик. Они все были старые, потертые, сломанные….
Вечером пришли в гости Юлины друзья, было очень шумно и весело. Дети водили хоровод, играли с мыльными пузырями, пили чай с пирожными и ели фрукты. Когда гости ушли, Юлечка стала разбирать подарки. На полочках она расставила пушистого серого зайца с большими глазами, красивую золотоволосую куклу в пышном бальном платье. Домик с мебелью для игрушек расположился рядом с окном. Машинку с пультом управления в красивой коробке и остальные подарки Юля расставила на столе, задвинув подальше в угол коробку со старыми игрушками.
— Пора спать, доченька!,- мама обняла именинницу. Юля умылась и уютно устроилась в кроватке.
Озорной Лунный лучик заглянул в окно, пробежал по Юлиной щеке и вдруг ярко осветил коробку со старыми игрушками. Кто то тихо вздохнул и закряхтел… И тихо сказал:
— Уберите свою тяжелую лапу… Вы меня раздавите…
— Куда же я ее уберу?…
В лунном свете игрушки в коробке зашевелились и стали выбираться наружу. Первым вылез большой розовый заяц с оторванным ухом, он помог выбраться куколке со сломанной рукой и мишке с порванным боком, из которого торчали кусочки ваты.
— А я!!! А меня забыли!
Это большая машина без одного колеса с трудом перевалилась через стенку коробки.
— Ну вот… Теперь нас, наверное, выбросят. Мы стали ненужными,- печально сказала кукла., — А когда то Юля играла со мной каждый день…
— А меня Юля брала с собой в кроватку, когда болела, — зайчик почесал почти оторванное ухо.
— А я ее катала в кузове, когда она была совсем маленькой… У меня тогда были все четыре колеса…
— Я не хочу попасть в мусорный контейнер, — сказал мишка, с трудом заправляя вату в порванный бок.
Машинка, моргнув фарами, предложила:
– А поехали в страну старых игрушек! Я слышала, такая есть! Давайте посадим куклу в кузов – она же девочка, а вы беритесь за веревочку и покатите нас. Если мы здесь больше не нужны….
Надо было как-то выбираться из дома. Кругом было темно и тихо, и только лунная дорожка освещала коридор и лестницу, ведущую вниз. Хромая на одно колесо, машинка везла куклу к входной двери. И вдруг!…. Проснулся песик, который спал на своей подстилке в прихожей. Он громко залаял
— Гав-гав! Вы кто, вы куда, вы зачем!!! Караул, гав! Побег!
Проснулись мама с папой, и в доме зажегся свет.Игрушки замерли.
— Тише-тише, что ты разлаялся? Что случилось?
Мама спустилась по лестнице и увидела компанию беглецов.
— Как вы сюда попали, мои хорошие?
…Яркий лучик солнца пощекотал Юлечкино лицо, и она открыла глаза. Что-то произошло сегодня ночью, что-то ужасное….
Юля соскочила с кровати и побежала к маме.
— Мамочка, я обидела свои игрушки, и они от меня убежали!!!!
И Юлечка расплакалась. Мама улыбнулась:
— Пойдем-ка к тебе в комнату…
В картонной коробке в беспорядке лежали верные старые игрушки.
— Тебе просто приснился сон!,- мама обняла Юлю.
— Мамочка, дай мне нитки и иголку, я хочу починить зайчика и мишку.А папа поможет приделать колесо машинке? А кукле руку починит?
Мама улыбнулась – повзрослела дочка. Ей вчера исполнилось 5 лет…
А зайчик, придерживая оторванное ухо, прошептал мишке:
— Хорошо, что мы не успели убежать! Поживем еще у Юлечки!
На моем канале https://www.youtube.com/channel/UCYML6ZuF7EGbG0VDVog7U9g?disable_polymer вы можете послушать сказку в авторском исполнении
Источник
Лавренюк Ольга Васильевна
Сценарий дня рождения для детей 3–4 лет «В поисках подарка для именинника»
Под музыку входит клоун с шарами.
— Здравствуйте ребята! Ну кто так здоровается? А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, я -клоун Смешулькин. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Клоун пробегает и хлопает каждого по ладошке!
Клоун: Что так много ребятишек?
И девчонок, и мальчишек?
Что за шумное веселье?
Неужели день рождения?
Дети: Да!
Клоун: Именины – это славно,
Это чудно и забавно
Поздравленья получать
И подарки принимать!
Где виновник торжества?
Его не вижу что-то я.
Может, потерялась вдруг?
Я попробую сам догадаться?
Сейчас я его найду, а вы мне ребята мне не подсказывайте.
Клоун: Кручу-верчу, угадать хочу! Тогда вот эта девчонка в светло-розовой юбочке!
Дети: Нет!
Клоун: Тогда вот этот мальчишка в джинсовых штанишках? (показывает на одного из детей)
Дети: Нет!
Клоун: А я догадался вот она, самая нарядная! Именинница выходит.
Как тебя зовут? А сколько тебе исполнилось лет?
Ого, совсем большая стала. (Прокачу на спине)
С днём рожденья поздравляем.
Что мы Соне пожелаем? (Дети по очереди поздравляют.)
Сколько Соне нынче лет? Ответ.
Мы 3 раза топнем! Веселей!
Мы 3 раза хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Сонечка, повернись!
Ну-ка, Сонечка, поклонись!
И еще раз все мы топнем! Раз-два-три!
И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три! (садится на стул имениника)
К: На день рождение принято дарить что?
Дети: (подарки.)
Клоун: Я тоже приготовил для тебя подарок. Ой, где же он (ищет в карманах, вокруг себя). Ах, это наверное моя собачка Татошка украла подарок пока я на праздник собиралась и куда-то с ним убежала. Что-же делать? Давайте все вместе отправимся Сонин подарок искать. А поедим мы на поезде. Стройтесь все паровозиком, наш поезд отправляется.
Под веселую мелодию дети идут друг за другом, изображая поезд. В это время на ковре появляется игрушка зайчика.
Здравствуй, зайчик. Ты не видел, куда моя Татошка побежала и Сонин подарок унесла?
— Скажу вам где подарок искать, но сначала поиграйте со мной.
Клоун (зайчик говорит на ушко): Как вы живете?
Ребята: Хорошо!
Клоун : Ну кто же так отвечает.Надо выставить большой палец вперед и сказать: «Вот так!»
Клоун проводит игру «Вот так» (Задает вопросы детям и показывает определенные движения, которые за ним повторяют дети)
Клоун : Как дела?
Ребята: Вот так!
Клоун : Как идете в детский сад?
Ребята: Вот так!
Клоун : Как домой и садика бежите?
Ребята: Вот так!
Клоун : Как без воспитателя шумите?
Ребята: Вот так!
Клоун : А как в сон-час спите?
Ребята: Вот так!
Клоун : А как вы над веселыми шутками смеетесь?
Ребята: Вот так!
Клоун : А когда мама не покупает мороженное как плачете?
Ребята: Вот так!
Клоун : Как шалите?
Ребята: Вот так!
— Ох и повеселили вы меня. Спросите у лисички куда Татошка побежала, она вон там, за бугром живет.
— Поедим к лисичке, она нам подскажет где Татошку с подарком искать. Занимайте места, поезд отправляется.
Дети под музыку двигаются паровозиком, на ковре появляется игрушка лисы.
— Здравствуй, лисичка. Ты не видела куда моя Татошка побежала и Сонин подарок унесла?
— Скажу я вам, где подарок искать, но сначала со мной поиграйте. А на этой станции Развлечёмся танцами!
Вот веселье! Вот потеха
Под названьем дискотека! (Весёлая музыка) Проводится музыкальная игра «Если весело живётся».(в кругу)
— Спасибо, ребята, потанцевали на славу. А где Татошку с подарком искать спросите у волка, он вон там, в лесной чаще, живет.
— Ну что ж отправляемся к волку. Занимайте места, наш поезд отправляется.
Под веселую музыку дети движутся паровозиком. На ковре появляется игрушка волка.
— Здравствуй волчок-серый бочок. Ты не видел куда Татошка побежала и Сонин подарок унесла.
— А вы мне сначала помогите речку переплыть, тогда и скажу куда дальше вам путь держать.
Игра «Быстрая река» (Фонограмма «Овечка Холли-долли»)
Взрослые держат ткань за концы, поднимая и опуская ее. При поднятии ткани вверх дети перебегают на другую сторону группы. Игра повторяется несколько раз и сопровождается веселой музыкой.
— Спасибо, ребята, что помогли мне через реку перебраться, без вас я бы не справился. Так и быть скажу куда дальше вам путь держать. Идите к мишке косолапому, он подскажет вам куда дальше идти.
-Отправляемся к медведю, может он нам поможет.
Дети под музыку двигаются паровозиком. На ковре появляется медведь.
— Здравствуй, Мишенька, ты не знаешь куда Татошка с подарком убежала?
— Скажу вам куда отправляться, но сначала помогите мне урожай с огорода собрать, а то мне одному не справиться.
Игра «Собери урожай» (Фонограмма «Пусть бегут неуклюже» минус)
Дети под музыку собирают цветные мячи, рассыпанные на полу, в одну корзину.
— Спасибо, вам ребята за помощь. Отправляйтесь к курочке -рябе, она вам подскажет, где Татошка прячется.
Дети под музыку двигаются паровозиком. На ковре появляется игрушка курочки на сидящей на корзине с яйцами.
-Здравствуй курочка — рябушечка. Ты не видела куда Татошка побежала и Сонин подарок унесла?
— Видала я эту проворную собачонку. Но вы сначала мне помогите «Важный груз» перенести, (2 команды переносят яйца в ложках в одну корзину)
тогда и скажу где Татошку искать.
Так и быть скажу где Татошку искать. Перейдите речку там за рекой Татошка и спряталась.
Игра «Перейди речку»
Дети прыгают из обруча в обруч, идут по мостику на конце пути их встречает собака (игрушка).
-Татошка, наконец-то мы тебя нашли! Ты зачем убежала и Сонин подарок унесла.
-Простите меня, я больше так делать не буду.
— Ну, давай подарок, будем Соню поздравлять.
— А вы сначала меня покормите, а то проголодалась я. (встают в круг)
-ребята что собачки любят кушать? Давайте ей сосисок дадим.
Игра-забава «Покорми собаку»
Клоун надувает насосом длинный шарик и предлагает имениннику покормить собачку. Дает ребенку шарик так, чтобы он не мог его удержать. Не завязанный шарик резко поднимается вверх, сдуваясь, падает вниз. Игра повторяется несколько раз. В последний раз Клоун завязывает шарик и дает ребенку, чтобы тот угостил Татошку.
-Ну, Татошка, теперь ты сытая, показывай где подарок спрятала.
-Подождите, не спешите, каравай сначала испеките.
Хороводная игра «Каравай»
(ИГРА ЖЕЛАЛКИ)
Клоун: С днем рожденья поздравляем!
Дети: Да-да-да!
Клоун: И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да!
Клоун: Вырастать Соне больше.
Дети: Да-да-да!
Клоун: Непременно быть ей толще!
Дети: Нет-нет-нет!
Клоун: Ладно. Быть красивой, доброй, милой!
Дети: Да-да-да!
Клоун: И крикливой, и драчливой.
Дети: Нет-нет-нет!
Клоун: Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Клоун: Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Клоун: Ладно-ладно. Чтоб конфетками кормила!
Дети: Да-да-да.
-Молодцы, ребята, а теперь ступайте за мной. Вот бугорок не простой, а волшебный.Надо сказать волшебные слова: «гав, гав, мяу, мяу», а теперь похлопать, подуть. Бугорок открывается, а там….
Под тканью находится подарок для именинника и угощение для всех детей (Корзинка с яйцами от курочки, клоун раскидывает яйца, дети подбирают и открывают, находят конфетки).
Клоун (вручая подарок)
Будь здоровой! Будь счастливой!
Будь, как солнышко красивой!
Будь, как бабочка, игривой!
И расти большой, большой!
Вот такой, такой, такой!
Клоун И для вас ребята я приготовил сюрприз (дарит воздушные шарики)
Танец под весёлую музыку
Источник
Сценарий дня рождения для ребёнка 4-6 лет
«Приключения в сказочной стране»
Действующие лица: Фея, Баба Яга.
Оборудование: волшебная палочка, шары белого и розового цвета для оформления зала, корона для именинницы, музыкальное сопровождение, красивая картонная коробка, мультимедийная установка, презентация, мячи — мякиши в корзине, мягкие модули, два мяча – фитбла, два ориентира, два веника, два мяча, два листа бумаги.
Ход:
В группу детского сада заходит Фея: «Здравствуйте, дети! (дети подходят, здороваются) Я – волшебница – фея. Я слышала, что сегодня в вашей группе день рождения у какой – то очень хорошей девочки? (дети называют имя девочки) Я знаю, что сегодня ….(называет имя ребенка) исполняется….лет? (дети подтверждают). В честь дня рождения…приглашаю вас всех на праздник! А….будет королевой (королем) нашего праздника! (одевает на голову ребенка корону). Приглашаю всех спуститься в музыкальный зал!» (дети идут вслед за фей в музыкальный зал).
В музыкальном зале играет музыка — вальс.
Фея: «Проходите, проходите скорее на наш праздник!» (дети встают в круг). А прежде чем начнется праздник, нам необходимо сказать волшебные слова – пожелания … — королеве (королю) праздника! Я первая! … ты самая прекрасная (ый)!» (дети передают друг другу волшебную палочку и говорят изменнику комплименты).
А теперь пришла пора, водить хоровод!
Хоровод «Каравай»
Внезапно раздается тревожная музыка, в зал влетает на метле Баба Яга.
Баба Яга: «А что это вы тут делаете? (дети отвечают) На бал собрались в честь дня рождения…? А меня не позвали? Наверное, мама …(имя ребенка) конфеты вам принесла?».
Фея: «Конечно, принесла! Вот они, в коробке лежат!» (показывает коробку, но не открывает).
Баба Яга: «Так я сейчас их заколдую, и они исчезнут!» (колдует, играет тревожная музыка). Баба Яга ударяет рукояткой метлы о пол: «Все заколдовала! Открывайте коробку!».
Фея и дети открывают коробку – в ней пусто.
Фея: «Баба Яга, сейчас же расколдуй наши конфеты!»
Баба Яга: «Чтобы получить конфеты обратно, вам придется отправиться в путешествие в сказочную страну и выполнить задания сказочных героев. И если вы выполните все задания, то получите свои конфеты обратно!»
Фея: «Ребята, оправимся в путешествие?» (дети соглашаются) Тогда я скажу волшебные слова и мы перенесемся в волшебную страну! (дети закрывают глаза и кружатся). Раз, два, три — повернись и в волшебной стране окажись!»
1 слайд: «Волшебная страна», играет мелодия «В гостях у сказки».
Фея: «Вот мы и в волшебной стране! Посмотрите, как она прекрасна!».
2 слайд «Золушка». На экране появляется Золушка: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Зачем вы пришли в волшебную страну?» (дети отвечают)
Фея: «У … (имя ребенка) сегодня день рождения! А Баба Яга заколдовала наши конфеты. Нам надо выполнить задания героев сказочного королевства, чтобы их вернуть!».
Золушка: «Тогда я дам вам первое задание – навести порядок в сказочной стране!» (Баба Яга рассыпает из корзины мячики – мякиши по всему залу).
Игра «Убери мусор»
Фея: «Ребята, посмотрите, сколько здесь мячиков рассыпано! Скорее соберите их в корзину!» (дети под музыку собирают).
Баба Яга берет корзину и «нечаянно» опять рассыпает мячики. Дети снова собирают их в корзины. Баба Яга со словами «Эх, стара я стала!» роняет мячики в третий раз. Дети собирают.
Золушка: «Молодцы, весь мусор собрали. А теперь посмотрите — вон туда, на развалины королевских замков (мягкие модули). Постройте из них две большие башни!»
Игра «Королевские башни»
Фея: «Ребята, чтобы выполнить задание Золушки нам надо разделиться на две команды. Одна команда будет строить одну башню, а вторая – другую. Чья башня будет выше, та команда и победит!» (дети делятся на команды и строят башни).
Золушка: «Молодцы, дети, выполнили мои задания!».
3 слайд: «Кот в сапогах». На экране, мяукая, появляется Кот в сапогах: «Здравствуйте, ребята мурр — мяу! (дети здороваются) а что вы делаете в сказочной стране?» (дети отвечают).
Фея: «Котик – братик, Баба Яга заколдовала наши конфеты. Нам надо выполнить задания сказочных героев, чтобы их расколдовать. Ты нам поможешь?»
Кот в сапогах: «Ну, отчего же не помочь…мурр – мяу. Что же вы стоите, ребята, присаживайтесь на травку…Я мудрый кот, я буду загадывать вам хитрые загадки».
Кот загадывает загадки, а Баба Яга громко выкрикивает, даёт неправильные ответы.
Загадки от Кота в сапогах (слайд 4)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(колобок)
Баба Яга: «Мячик!»
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …(поросенка)
Баба Яга: «Медведя!»
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Баба Яга: «Леший!»
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
Баба Яга «Семеро козлят!»
Далее картинка с неправильным ответом появляется чуть раньше, чем дети ответят!
В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня …
Василиса Премудрая Баба ЯгаВ дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее …
Снегурка КикимораЕсть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его …
Незнайка ЛешийВнутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки —
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка …
Мороз ВодянойЛечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор…(Айболит)
Кот в сапогах: «Ну, раз вы все отгадали, то давайте потанцуем!»
Танец «Вперед четыре шага»
Кот в сапогах прощается с детьми и исчезает.
На экране появляется Король: «Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете? (дети отвечают) Я тоже могу дать вам задания!
Первое задание – поиграйте со мной в игру «Королевские статуи».
Игра «Королевские статуи»
(по типу игры «Море волнуется раз…» именинница расколдовывает статуи)
Король: «Отлично играете! А теперь, я хочу проверить, какие вы ловкие и быстрые».
Фея: «Ребята, чтобы выполнить задание короля, нам надо разделиться на две команды».
Баба Яга присоединяется к одной из команд.
Эстафета «Королевские всадники»
(допрыгать на фитболе до ориентира и обратно)
Эстафета «Золушкины помощники)
(с помощью веника докатить мячи до ориентира и обратно)
Эстафета «Королевский гонец»
Нужны 2 листа бумаги. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист на ладони нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к ориентиру. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый встаёт в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Король: «Молодцы! А вот мое последнее задание! Вы получите конфеты, если сможете громко поздравить … с днем рождения!».
Фея: «Ребята. Давайте вместе крикнем: «…(имя ребёнка) с днем рождения!» (все вместе кричат).
Король: «Разве это громко? Да это как будто комарик пропищал!».
Фея: «Ребята, давайте крикнем еще громче!» (кричат).
Король: «А еще громче крикнуть можете!» (дети кричат).
Король: «Молодцы! Вы выполнили все задания!»
Фея: «Баба Яга, мы выполнили все задания! Расколдовывай конфеты!»
Баба Яга: «Уговор дороже денег! Раз обещала, значит сейчас расколдую!»
Звучит волшебная музыка, Баба Яга колдует, фея и дети открывают коробку – в ней конфеты (нужно подложить, пока дети играли).
Фея: «А вот и наши конфеты!»
Баба Яга: «А мне дадут конфету! Я больше не буду проказничать?» (именинник соглашается).
Фея: «Ребята, нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад! Раз. Два, три — повернись и в детском саду окажись!»
Дети и герои возвращаются в группу. Именинница угощает всех конфетами.
Источник