Школа раннего развития ребенка с 10 месяцев
В интернете развернулась ярая дискуссия о том, нужно ли детям «раннее развитие». Разные специалисты и родители имеют различные мнения, кто–то всеми руками «За», кто–то так же активно «Против». А что получается на практике? Хочу рассказать как получается у нас.
Маша начала ходить в школу раннего развития в 10 месяцев. И, честно говоря, я не могла дождаться когда же, наконец, мы сможем «выйти в свет». Почему так рано? Считаю, что получилось в самый раз, а может можно было бы и пораньше. Примерно с 8–ми месяцев Маша стала интересоваться другими детишками. Смотреть на них из коляски, пытаться потрогать, когда они оказывались в зоне досягаемости. В это времени она уже уверенно стояла возле опоры и играла стоя. Примерно месяцам к девяти были окончательно изучены все шкафы и полки, игра под названием «разгрузи шкафчик» перестала ее интересовать и ребенок все чаще просился на руки для изучения верхних слоев квартиры. Таскать маленького кабанчика одиннадцати килограмм тяжеловато, да и вещей, которые можно спокойно дать ребенку для игр, на верху не много. Таким образом к 9–ти месяцам возникла отчетливая проблема – ребенку скучно. Если с утра игрушки и игры еще как–то веселили, то вечер превращался в постоянно возобновляемый нудеж. Особенно было печально, когда на улице был дождь (а это была уже не ранняя осень) и пойти гулять не получалось.
Находящаяся в соседнем доме школа раннего развития предлагала обучение с 10 месяцев,обещались укомплектованные группы и выбор времени занятий. По факту выяснилось, что для таких лялек отдельной группы нет, потому что мы одни такие ранние. Группу предложили сформировать, но удобного времени для занятий не было, да и заниматься в одиночестве было как–то грустно. Тогда нам предложили ходить в группу с годовалыми детишками.
Я настояла на проведении пробного занятия с психологом (есть в этой школе такая услуга), чтобы определить, готова ли Маша воспринимать то, что ей предложат. На этом занятии моя малышка несколько раз меня удивила, выполняя задания, которые я даже не догадалась бы ей предложить. Она внимательно слушала, что ей говорит преподаватель; следила взглядом за игрушками, выбрала в какую коробочку спрятали игрушку; по просьбе выбрала большого и маленького мишку. Правда какие–то задания совсем проигнорировала, но с большинством справилась и нам рекомендовали попробовать.
Занятия проходят три раза в неделю по 40 минут, в группе трое детишек.
За время занятия несколько раз предлагается потанцевать и побегать под песенки. Во время музыкальных минуток дети или повторяют разные танцевальные движения или выполняют небольшие спортивные задания: запрыгнуть, выпрыгнуть из круга, перешагнуть игрушечную кошку, поднять и положить в коробку кубики и мячики. Мы сначала просто пританцовывали у мамы на ручках, а когда Маша пошла, стали бегать вместе со всеми, но с поддержкой за тельце.
Сидя за столом детишки клеят, рисуют пальчиковыми красками и кисточками, выполняют задания с раздаточным материалом разного цвета и размера. У нас клею в основном я, Машина задача сводится к тому, чтобы похлопать по приклеенной картинке ладошкой. Иногда она старается, а иногда убегает из–за стола.
Одно упражнение я считала совершенно бесполезным, пока Маша не начала его выполнять. Ребятишкам показывают карточку с крупно напечатанным коротким словом: суп, сок, чай и т.д. Они должны эту карточку погладить, стукнуть по ней. А потом показывают две карточки и предлагают показать слово, которое говорит преподаватель. Маша с шестого занятия стала выбирать предложенное слово. Когда она выбрала в первый раз, были удивлены все: и я, и преподаватель, и другие мамочки. Как не удивительно, это задание удается всем детишкам.
Иногда Маша не хочет заниматься и ходит по игровой комнате, исследует игрушки. Мне кажется, что преподаватели не в восторге, но терпят, не ругаются. Мамочки тоже не рады, потому что некоторые детишки отвлекаются, но вслух не говорят. Стараются привлечь детское внимание.
После занятий у Маши хорошее настроение, она быстро и легко засыпает. Видно, что ей нравится. Единственный недостаток занятий, это отсутствие приветственного ритуала. В конце занятия детишки со взрослыми поют песенку «До свиданья», а вот в начале занятия ничего подобного нет. А хотелось бы, чтобы было что–то как в школе раннего развития, в которую ходила другая малышка, тоже Маша :–)
Вывод из нашего опыта можно сделать такой: вполне можно начинать занятия в школе раннего развития с ребенком в 10 месяцев. Но темп занятий должен быть несколько меньше, чем для более старших детишек. Поэтому пробуйте и выбирайте то, что вам подойдет.
А у Вас есть опыт занятий в группе? Или Вы занимаетесь дома? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Так же на эту тему Вы можете почитать:
Источник
Чем ближе ребенок к своей первой годовщине, тем больше удивляет своих родителей новыми достижениями – и тем актуальнее становится овладение навыками говорения и ходьбы. Как развивать ребенка в 10 месяцев, чтобы этому способствовать?
Что малыш уже умеет?
К 10 месяцам детки становятся очень активными, подвижными, эмоциональными. Они беспрестанно изучают мир вокруг себя, способы общения с окружающими, свойства предметов, возможности действий с ними и их последствия. К этому моменту физические и интеллектуальные навыки ребенка достаточно внушительны.
- Малыш умеет уверенно и подолгу ползать в разных направлениях по всему свободному пространству.
- Уверенно сидит с ровной спиной, при этом управляясь с игрушками.
- Сам встает, когда к нему протягивают руки.
- Может ходить, держась за опору, руку взрослого или толкая перед собой коляску.
- Откусывает и пережевывает небольшие кусочки пищи.
- Выполняет простые сюжетные действия (укачивает или кормит куклу, катает машинку, строит башню из кубиков или собирает пирамидку).
- Может манипулировать одним предметом с помощью другого (например, рушит башню из кубиков мячиком, катает мишку в машинке, толкает мячик стержнем от пирамидки.
- Кроме разрушающих действий (сломать, разбросать) освоил созидательные – может собирать, строить, складывать.
- Умеет забираться на диван, кровать, кресло, а также слезать с них.
- Может немного постоять без опоры.
- Сам садится из положения стоя.
- Может открывать и закрывать дверцы, ящики, емкости.
- Понимает практически все, что ему говорят.
- По просьбе взрослых выполняет простые действия, находит нужные предметы.
Некоторые детки уже умеют сами пользоваться ложкой или кружкой. Особо «говорливые» малыши произносят первые простые слова (дай, мама, ляля).
Сейчас уже можно определить, какая рука у крохи ведущая (если это левая – его ни в коем случае не нужно переучивать!).
Чему важно научить ребенка?
Как и раньше, обращаем внимание на то, какие навыки кроха еще не освоил (вставание, умение садиться, переступать, стоять без опоры). Кроме того, сейчас важно разнообразить впечатления ребенка, расширяя кругозор: бывать в новых местах, общаться с разными людьми, в том числе обязательно – с ровесниками, тем более что сейчас ребенок проявляет к ним интерес и готов к контакту; изучать новые предметы, их свойства, осваивать новые занятия.
Как и в предыдущем месяце, важно продолжать обучать малыша навыкам самообслуживания: пользования салфеткой, расческой, кружкой, ложкой, зубной щеткой, учить его снимать и надевать одежду, обувь. Это поможет крохе подойти к кризису первого года более подготовленным.
Занятия с ребенком в 10 месяцев должны преследовать определенные цели:
- развитие двигательных навыков, направленных на освоение ходьбы;
- изучение окружающего мира;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие мелкой моторики, речевых навыков.
Не пытайтесь в этом возрасте приучать своего ребенка к горшку. Научно доказано, что это совершенно нецелесообразно как минимум до полутора лет, ведь малыш еще не умеет контролировать свои физиологические процессы. Поэтому толку от такого «приучения» будет немного.
Полезные занятия
В этом возрасте малыши активно интересуются бытовыми предметами. Занимательными игрушками для детей сейчас могут стать кастрюли, банки, пластиковые бутылки, поварешки, мамины бигуди или папины пассатижи. Важно следить, чтобы манипуляции с ними не закончились неприятностями.
В любой обстановке можно придумать занятие, которое не только увлечет малыша, но и будет развивать какой-либо полезный навык.
- Можно рассыпать перед ребенком ворох разных предметов, а затем показать, как их собирают в таз или большую коробку. Привыкнув к таким занятиям, ребенок в будущем легче освоится с уборкой.
- Находясь на прогулке, важно не препятствовать крохе в изучении мира. Пусть собирает понравившиеся ему камешки, ракушки, веточки, шишки. Придя домой, мама расскажет ему, что это, какого цвета, размера, для чего нужно. Так развивается и кругозор, и речь.
- Пусть малыш повторяет за родителями бытовые действия: смешивает что-то в кастрюле, когда мама готовит, елозит тряпочкой, когда она протирает пыль. Это поможет освоить бытовые навыки, а также понять, что существует определенный перечень домашних дел, которые необходимо делать всегда.
- Когда мама разбирает вещи после стирки, можно предложить крохе носочки, перчатки или другие парные предметы по одному. Пусть подбирает им пару из общей кучи вещей.
- Во время готовки можно отстукивать ритм песенки, которую поет мама, ложкой по миске или сковородке. Пусть малыш пробует повторить. Так он будет развивать чувство ритма, необходимое для формирования его речевых навыков.
- Во время купания можно взять с собой куклу или резиновую игрушку. Пусть малыш помоет ей спинку, ручки, носик, животик. Кроме удовольствия такое занятие способствует развитию моторики и дает знания о частях тела.
- Для того чтобы ребенок усваивал сюжетно-ролевое взаимодействие, необходимое для дальнейшей социализации, полезно показывать ему простые ролевые игры. Например, научить его кормить зайку, переодевать куклу, укладывать их спать, катать на машинке, лечить, когда они «заболели». Пусть куколка поет, плачет, танцует, падает…
После таких занятий малыш с удовольствием воспримет небольшие представления, показанные мамой с помощью пальчиковых игрушек или самодельного кукольного театра. Проигрывать можно простые бытовые сценки или сюжеты знакомых крохе сказок.
Нужные игрушки и принадлежности
Игрушки должны быть, прежде всего, полезными. Например, те, которые можно катить или толкать перед собой, помогают малышу развивать равновесие и учиться ходить.
Вот еще несколько примеров полезных игрушек и материалов.
- Кубики, пирамидки, сортеры, матрешки, конструкторы. Они помогают крохе развивать логическое мышление, внимание, память, усидчивость, мелкую моторику.
- Мячики. Их можно бросать, толкать ловить, пинать – все это стимулирует развитие равновесия и координации, способствует укреплению мышц, что понадобится для обучения ходьбе.
- Яркие развивающие карточки с изображением животных и птиц, овощей и фруктов. С их помощью можно расширять кругозор, наращивать пассивный словарь крохи, стимулировать развитие речи.
- Картонные книжки с красочными крупными иллюстрациями. Чтение также помогает развитию речи, памяти, кругозора. Читать нужно много. И лучше те книжки, которые карапуз выберет сам.
- Пластилин или тесто для лепки, пальчиковые краски или мелки для рисования, крупные бусины для нанизывания – все это прекрасно стимулирует мелкую моторику, а значит, и речь.
Кстати, весьма полезно знакомить ребенка с альтернативными видами творчества. Например, можно рисовать пальчиками по столу, на котором рассыпана манная крупа, гречка или мука. А картофельное пюре может стать прекрасной палитрой для выкладывания съедобного натюрморта из овощей.
Полезные развивашки можно сделать самостоятельно. Например, оклеить картонные кубики бумагой разных цветов, чтобы затем просить кроху показать нужный цвет. Если внутрь одного из таких кубиков поместить колокольчик, то весьма скоро ребенок запомнит, кубик какого цвета умеет звенеть.
А купив крохе новую игрушку, можно запаковать ее последовательно в несколько коробок, а затем – в подарочную бумагу с ярким бантом, чтобы процесс распаковывания занял у малыша какое-то время и разогрел интерес к тому, что внутри. Это и положительные эмоции, и развитие моторики.
Поиграйте с ребенком в телефон. Когда вам позвонит кто-то из родственников, дайте крохе трубку и позвольте пообщаться с абонентом. Это прекрасно стимулирует развитие речи.
На пути к ходьбе
А теперь — подробнее о том, как развивать ребенка в 10 месяцев физически — какие упражнения помогут малышу укрепить нужные мышцы и развить навыки, необходимые для самостоятельной ходьбы (координацию, умение держать равновесие, стоять без опоры).
Для этого полезны, например, такие упражнения и занятия:
- плавание в бассейне;
- качание на фитболе;
- приседание и вставание ребенка при поддержке взрослых;
- активное ползание;
- ходьба с поддержкой малыша за ручку;
- сгибающие и разгибающие движения рук и ног ребенка.
Чтобы занятия сделать более веселыми, из них нужно сделать полезные игры. К примеру, разложить по полу небольшие кубики или игрушки и водить малыша так, чтобы он переступал через них, поднимая ножки (скажем, как ходит цапля). Или погулять с ним по «книжной дорожке», выложенной в коридоре.
Очень весело бывает проводить «танцевальную гимнастику». Под ритмичную музыку кроха может повторить за мамой (и при ее поддержке) множество полезных движений:
- поворачивать кисти рук;
- раскачивать ручками, подняв их над головкой;
- поворачивать или наклонять в стороны головку;
- наклоняться в стороны;
- притопывать ножками;
- хлопать ручками по коленкам или животику;
- раскачиваться в стороны.
Полезно научить малыша ползать по наклонной поверхности вверх и вниз. Это может быть, к примеру, гладильная доска, приподнятая под углом примерно 45 градусов. На прогулке пусть взбирается на небольшую детскую горку и скатывается с нее, катается с помощью взрослых на качелях. Все это отлично тренирует вестибулярный аппарат.
Итак, основное внимание в развитии ребенка в возрасте 10 месяцев уделяют освоению навыков говорения и ходьбы. При этом обязательно включают и занятия на развитие логики, внимания, памяти, бытовых умений. В этот комплекс непременно должна входить эмоциональная составляющая — больше позитива: улыбок, радости, похвал. Пожалуй, это ключевой компонент в развитии малышей.
Ольга Шумская
Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей
Об эксперте
Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
@razvivaem_zanimaem
Поделитесь записью в социальных сетях!
Источник
Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.
Детский центр First Light Club
Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.
Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов
В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.
Монтессори-центр Гурёнок
Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.
Как выбрать детский клуб
В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.
Детские развивающие центры Москвы «Сема»
Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).
Детский центр Сёма
Направления центра раннего развития
Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:
- Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
- Рисование.
- Лепка.
- Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
- Мир сказки.
- Игры на песке. Занятия с родителями.
- Общая физическая подготовка.
- Хореография.
- Музыка.
- Курс социальной адаптации.
- Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
- Монтессори-группа.
- Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.
Курсы для детей от 3 до 5 лет:
- Английский язык.
- Чтение.
- Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
- Физическое развитие.
- Создание мультфильмов.
- Музыка.
- Хореография.
- Игры на песке.
- Театральный кружок.
- Нейрокоррекционный курс.
- Лепка.
- Сборка конструкторов.
- Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.
Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:
- Шахматы.
- Подготовка к школе.
- Курс развития психологических функций.
- Дизайн.
Дополнительные услуги
- Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
- Школа молодых родителей.
Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»
«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.
Детский центр интенсивного развития Точка-Роста
Основные направления
В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:
1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.
2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.
3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.
Дополнительные программы
- Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
- Конструирование и робототехника.
- Чтение и развитие речи.
- Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
- Творческая мастерская.
- Ритмическая гимнастика.
Дополнительные услуги
1) Проведение дня рождения.
2) Летний лагерь.
3) Мини-сад и детсад.
Детский развивающий центр «Логос»
«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.
Развивающий центр «Логос»
Основные направления
Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:
1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.
Игры и упражнения, развивающие:
- речь,
- память,
- внимание,
- двигательную активность,
- сенсорное восприятие,
- творческие способности.
2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.
3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.
Дополнительные программы детского клуба
- Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
- Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
- Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.
Дополнительные услуги
- Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
- Мини-сад (посещение утром или после обеда).
- Подготовка к школе.
- Изучение английского, французского, испанского языка.
- Индивидуальные консультации психолога.
- Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.
Центр творческого развития «Амальфи»
Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.
Центр развития «Амальфи»
Основные направления
Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.
Кружки
- Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
- Курсы английского и итальянского языка.
- Детская хореография.
- Балет.
- Хип-хоп.
- Ритмика.
- Спортивно-бальные танцы.
- Школа живописи и вокала.
- Уроки игры на пианино.
- Актерская школа.
- Курс ораторского мастерства.
- Творческие мастер-классы.
Дополнительные услуги
1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.
2) Летний городской лагерь.
3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.
Сеть детских развивающих центров «Созвездие»
«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.
Детский центр Созвездие
«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:
- от 8 месяцев до 2 лет,
- от 2 до 4 лет,
- от 4 до 6 лет.
Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.
Кружки
- Английский язык;
- Фитнес;
- Ритмика и танцы;
- Музыка и творчество;
- Разнообразные мастер-классы;
- Услуги логопеда и психолога.
Дополнительные услуги
- Подготовка к школе.
Центр раннего развития «Маленький Принц»
Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.
Центр раннего развития «Маленький Принц»
Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.
Секции и кружки
- Английский театр;
- Театральная и художественная мастерская;
- Лепка;
- Изучение английского языка;
- Ритмика;
- Занимательная химия и физика;
- Каратэ;
- Детский фитнес и йога;
- Шахматы;
- ИЗО;
- Бальные и клубные танцы;
- Создание мультфильмов;
- Немецкий язык;
Дополнительные услуги
- Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
- Проведение дней рождения;
- Мини-сад;
- Услуги детского психолога и логопеда.
Источник